the main / All Plumbing / heating / Individual meters of heating in the apartment

Individual meters of heating in the apartment

Payment for use of central heating is growing rapidly every year, accounting for nearly half of utility bills. Set the meter for heating the apartment, gain independence from the standards, to pay for the specific consumption of thermal energy - the dream of the residents of apartment buildings.

It would seem that, individual metering of heat energy consumption is beneficial to all. The management company will be able to track door-heat consumption, identify defaulters. Residents are able to make a payment for actual consumption of thermal energy, regardless of other consumers.

Then why not do the law №261-FZ, what or who it is hampered. How to install a heat meter and keep paying only for their heat consumption? Is this possible on a legal basis?

The legal necessity of installing a heat meter

Do we need heat meters on the heating in the apartment of a multistory apartment building - so the question is not put properly. according to Law №261-FZ on energy conservation prescribed by the technical possibilities available to install at their own expense apartment heat meters up 1 January 2015 of the year.

What does the Russian legislation on energy saving?

In this case, contrary to the law, comes RF Government Decree №354, where each user is granted the right to decide the question of the use of the common house-heat unit of heat energy, or install a heat meter in an apartment on their own.

it, it would seem that, fully democratic ruling, It nullifies the efforts of residents, wishing to set individual heat metering devices. In this case, the management company and the thermal energy suppliers do not suffer, take a general house-performance and distributed uniformly over the area of ​​the building.

The fact, that the payment method on the service central heating regulated by Decree KM №354. There is clearly stated, that the counter readings on the radiator recorded as legitimate in apartment, if a 100% other consumers multifamily or mixed-use building equipped with the same heat meters. begin conflicts. In addition to that - on the input must be set common house accounting unit.

In practice, there is always the consumer, who for whatever reason do not wish to install a custom counter. Formally, the Russian Federation legislation is not violated. They do not require occupants to produce heating installation counters in apartment, but, on the other hand, It does not forbid it to do. The result - a force, spent on resolving legal issues, purchase and installation of the meter turn futile for all other consumers.

Installation of meters in the old tenements

practically 90% housing apartment buildings in Russia is built on standard projects, tied to local conditions. Typical design in principle provides for the installation of heat meters on the heating in a separate apartment.

Here, a central heating system based on the distribution of coolant stoyakovoy circuit with upper and lower bussing. All heaters are connected in parallel to the common risers. What You Should Know, about the distribution of the coolant in an apartment house.

At the entrance to the central heating mains in the apartment house provides thermal point with heat meter. The volume flow of coolant determined by the meter reading, evenly distributed on all the apartments according to their area. Payment is made according to the standards.

So how to put counters on the heating in the apartment? When stoyakovoy system two options:

  1. Installation counter on each battery.
  2. Changing the heating circuit wiring so, all devices connected to one riser. Here, only one counter.

Install the heat meter will be in each battery at stoyakovoy system.heat

Immediately it is worth noting, that the implementation of the second method is unlikely to give permission to the management office. This violates the balance system, coolant to the upper floors simply can not reach. Any unauthorized changes, heating the wiring insertion circuit inadmissible. you will be fined, installed devices do not take into operation, forced to restore the wiring.

With regard to the first option. according to order №627 from 29 December 2011 of the year, Do not install individual meters for heating in the apartment house with a common vertical wiring where each riser powered one device. Here, the final decision is given to the management company. Usually, the problem is solved positively, but 2-3 months time it will take on coordination at various levels.

Important! Try to go through all the stages of approvals, install, Connection between heating periods, it will facilitate the sidebar devices.

Main matching required when connecting counters

From registration of the application to the delivery device of the heating in the apartment will have to go through certain stages of the legislation, each of which will require significant expenditure of energy, nerves, time, material investments.

Can I put the heating meter in the apartment - the seven steps, that you have to pass everything to be legally.ustanovki-teploschetchika

Before the beginning of the process to determine definitively, whether to do it. Learn from the management company on the actual number of meters already installed in the apartment building, whether there are precedents.

Drafting proposal, project, obtaining TU

The first stage - Active management company, Jack Ili TSJ. Here it is necessary to solve the following series of questions:

  1. Write an application for the establishment of the commission that investigated the apartment in order to determine technical capabilities of central heating in the apartment registration counters, their location. Create Survey Act.
  2. In case of a positive decision of the commission, to write an application for permission to produce this type of work, associated with a change in heating schemes and obtain technical conditions, agreed with the electric power supply organization. Blank TU has a uniform shape, you can see a better heat meter.
  3. After receiving permission, and consistent in all instances TU, heat meters can be purchased at the battery in an apartment or other premises. Technical conditions - an important document, on it acquire, sets the counter, make heating project.
  4. TU project order from a specialized engineering company, which will indicate the location of installation of counters. In the case where the management organization gives the nod to rework heating scheme, bringing it to a single riser, the project shall include all the necessary changes. The project is subject to approval by the management company, resursosnabzhayuschey organization.

Purchase counter connected to material costs.

Buying counter, installation, commissioning

unit purchase is made only in specialized stores. Check for certificate-selling products. The device must meet the parameters, specified in TS. The passport must be stamped on the passage of checking at the manufacturer with the date, warranty card.

The best option in order, how to put counters on the heating in the apartment - to turn to a specialized organization, who has a certificate, approvals to conduct this type of work. The organization must be a member in the Unified State Register of Legal Entities (check free can here), be approved certificate to the appropriate construction and design activities (SRO). This is important when setting the meter to register the company in the energy-saving.

  • Make a contract with the organization, calculation, estimates for the carrying out of installation of the heating system and instruments sidebar. Decide on the warranty periods, further support operation of heating metering in apartment, conduct verification and elimination of emergency situations, counter errors.
  • After the installation work, instrument calibration, Make an act of representatives of the management and energy-efficient office organization.
  • Write an application to the energy-saving company for registration of start-up of meters with a change in the heating system circuit. From now on you will be solely responsible for the correct operation of the devices and their technical condition. Control provides power supply company.

Charge counter choice for central heating in the apartment Organization, that will be your executor. They will purchase such devices, which are fully suited to the requirements specification based on the framework of the permissible value.

Accounting for the distribution of thermal energy in new buildings

Modern design and construction of high-rise residential or mixed-use buildings is carried out in accordance with the requirements Federal Law №261-FZ. It provides for the mandatory equipping buildings door-systems of thermal energy with 1 January 2012 of the year. The question of, how to put the individual heat meter for the apartment heating is not necessary, in principle,.

Node Accounting apartment
Node account of thermal energy to the counter in the apartment

The project lays the zoning per floor central heating system with the installation of individual heating stations. Hence it is distributing the supply and return manifolds in each apartment. Such a district heating scheme allows the heat meter in an apartment on legally.

However, even if the legislation Condominium zoned heating system left fly in the ointment. The builders did not install every apartment metering devices, only obschedomovoy. Tenants are required to do so on their own, at their own expense. Again the solution was given at the mercy of the owners of the acquired property.

Judicial practice officially interpreted, that paragraph 7 articles 13 Federal Law №261-specified - mandatory equipment developer of apartment buildings heat flow is applied to homes. About how to install a heat meter in the speech does not go flat.

WITH 1 January 2015 , the developers set the counters for heating in the apartment necessarily otherwise it is treated in violation of consumer rights. When the project, estimated door-installation of devices not provided, the developer is obliged to mount them at their own expense, otherwise the house is not put into operation. Residents, when the Universe, must pay an additional cost of the device and installation work.

Installation of individual meters for heating in the apartment in two ways:

  • outlet distributing pipes of the thermal unit per floor heating system;
  • at the entrance of the control cabinet, Located directly in the apartment.
Heat metering unit
Detail of a floor metering unit with counters

If heat meters in apartment buildings do not have, but it is possible to install, landlord have to go through the stages, described above to install devices at the heating system stoyakovoy. Permit applicant receives automatically, the remaining points of the process are carried out at his expense, independently. The only difference is, that only one individual meters in apartment heating, This reduces material costs.

Be sure to equip every apartment heating system thermostats. Otherwise, the heat of the energy savings can be no question.

emerging conflicts, disputes do not wish to mount the metering device is allowed on the general meeting of tenants. Energy-saving organization has every right to force the landlord to install the meter when it is technically possible. It is stipulated in the Law of the Russian Federation №261 on energy saving. In this case, the law is on the side of the consumer.

Complaints about the financial difficulties are not accepted. The state provides loans of up to 5 years for the purchase of metering devices. It is contemplated by the consumer off a central heating.

Setting the counter to the radiators in the apartment tenants helps to set up and maintain a comfortable temperature during the heating season, gradually consume thermal energy, pay only on the testimony of a heat meter.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

six + ten =

Главная / Все по сантехнике / Отопление / Индивидуальный прибор учета отопления в квартире

Индивидуальный прибор учета отопления в квартире

Оплата за пользованием центральным отоплением стремительно растет с каждым годом, составляет почти половину коммунальных платежей. Установить счетчик на отопление в квартиру, приобрести независимость от нормативов, платить за конкретное потребление тепловой энергии — голубая мечта жителей многоквартирных домов.

Казалось бы, индивидуальный учет расхода тепловой энергии выгоден всем. Управляющая компания сможет отслеживать поквартирный расход тепла, выявлять неплательщиков. Жильцы получают возможность производить плату за действительное потребление тепловой энергии независимо от других потребителей.

Тогда почему не исполняется закон №261-ФЗ, что или кто этому мешает. Как установить тепловой счетчик и вести оплату только за своё потребление тепла? Возможно ли это на правовой основе?

Правовая необходимость установки теплосчетчика

 

Нужны ли теплосчетчики на отопление в квартире многоэтажного жилого дома — так вопрос ставить не корректно. Согласно закону №261-ФЗ об энергосбережении предписывается при наличии технической возможности установить за свой счет квартирные счетчики тепловой энергии до 1 января 2015 года.

Что говорит законодательство России об энергосбережении?

При этом вразрез с законом, выходит постановление Правительства РФ №354, где каждому потребителю предоставляется право самому решать вопрос о пользовании обще домовым тепловым узлом учета тепловой энергии или произвести установку теплосчетчика в квартире самостоятельно.

Это, казалось бы, вполне демократическое постановление, сводит на нет усилия жильцов, пожелавших установить индивидуальные приборы учета тепла. При этом управляющая компания и поставщики тепловой энергии нисколько не страдают, берут обще домовые показатели и равномерно распределяют по площади всего здания.

Дело в том, что методика оплаты услуги на центральное отопление регламентируется постановлением КМ №354. Здесь прямо указано, что показания счетчика на батарее отопления в квартире учитываются как правомерные, если 100% других потребителей многоквартирного или многофункционального здания оборудованы аналогичными тепломерами. Начинаются коллизии. Плюс к этому — на вводе должен быть установлен обще домовой узел учета.

На практике всегда находится потребитель, который по каким-либо причинам не пожелает установить индивидуальный счетчик. Формально законы Российской Федерации при этом не нарушаются. Они не обязывают жильцов производить установку счетчиков отопления в квартире, но, с другой стороны, не запрещают это делать. В результате — усилия, потраченные на урегулирование правовых вопросов, покупка и монтаж счетчика оборачиваются пустой затеей для всех остальных потребителей.

Установка счетчиков в старых многоквартирных домах

Практически 90% жилищного фонда многоэтажных домов в России построено по типовым проектам, привязанным к местным условиям. Типовое проектирование в принципе не предусматривало установку теплосчетчиков на отопление в отдельной квартире.

 

Здесь система центрального отопления основывается на распределении теплоносителя по стояковой схеме с верхней или нижней разводкой. Все отопительные приборы параллельно подсоединяются к общим стоякам. Что нужно знать, о распределении теплоносителя в многоквартирном доме.

На входе магистрали центрального отопления в многоквартирный дом предусматривается тепловой пункт с теплосчетчиком. Объемы расхода теплоносителя определяются по показаниям счетчика, равномерно распределяются на все квартиры согласно их площади. Оплата производится по нормативам.

Так как поставить счетчики на отопление в квартире? При стояковой системе возможны два варианта:

  1. Установка счетчика на каждую батарею.
  2. Изменение схемы разводки отопления так, чтобы все приборы подсоединялись к одному стояку. Здесь достаточно одного счетчика.

Установить тепловой счетчик при стояковой системе придется на каждую батарею.тепло

Сразу стоит заметить, что на реализацию второго способа вряд ли управляющая контора даст разрешение. Это нарушает балансировку системы, теплоноситель на верхние этажи может просто не дойти. Любые самовольные изменения, вносимые в схему разводки отопления недопустимы. Вас оштрафуют, установленные приборы не примут в эксплуатацию, заставят восстановить разводку.

Что касается первого варианта. Согласно приказу №627 от 29 декабря 2011 года, запрещается устанавливать индивидуальные счетчики на отопление в квартире с обще домовой вертикальной разводкой где от каждого стояка запитан один прибор. Здесь окончательное решение отдается на рассмотрение управляющей компании. Обычно вопрос решается положительно, но потребуется времени 2—3 месяца на согласования в различных инстанциях.

Важно! Постарайтесь пройти все этапы согласований, установки, подключения между отопительными периодами, это упростит врезку приборов.

Основные согласования требующиеся при подключении счетчиков

От оформления заявки до приемки прибора учета отопления в квартире придется пройти определенные законодательством этапы, каждый из которых потребует значительных затрат сил, нервов, времени, материальных вложений.

Можно ли поставить счетчик отопления в квартире — семь этапов, которые надо пройти чтобы все было на законных основаниях.ustanovki-teploschetchika

Перед началом процесса окончательно определитесь, стоит ли это делать. Узнайте от управляющей компании о реальном количестве уже установленных счетчиков в многоквартирном доме, существуют ли такие прецеденты.

Составление заявки, проекта, получение ТУ

Первый этап — посещение управляющей компании, ЖЭК или ТСЖ. Здесь необходимо решить следующий ряд вопросов:

  1. Написать заявку на создание комиссии по обследованию квартиры с целью определения технических возможностей установки счетчиков учета отопления в квартире, их расположение. Составить акт обследования.
  2. В случае положительного решения комиссии, написать заявление на разрешение производства данного вида работ, связанных с изменением схемы теплоснабжения и получение технических условий, согласованных с энергоснабжающей организацией. Бланк ТУ имеет единую форму, посмотреть можно какой лучше теплосчетчик.
  3. После получения разрешения и согласованного во всех инстанциях ТУ, можно покупать теплосчетчики на батареи в квартире или для других помещений. Технические условия — важный документ, по нему приобретают, устанавливают счетчики, делают проект теплоснабжения.
  4. По ТУ закажите проект у специализированной проектной организации, на котором будет указано местоположение установки счетчиков. В случае когда управляющая организация дает добро на переделку схемы теплоснабжения, приведение её к одному стояку, в проекте указываются все необходимые изменения. Проект проходит утверждение управляющей компанией, ресурсоснабжающей организацией.

Покупка счетчика связана с материальными затратами.

Покупка счетчика, монтаж, запуск в эксплуатацию

Покупка прибора производится только в специализированных магазинах. Проверяйте наличие сертификата на продаваемые изделия. Прибор должен соответствовать параметрам, указанным в ТУ. В паспорте должен быть штамп о прохождении поверки на предприятии изготовителе с указанием даты, гарантийный талон.

Лучший вариант того, как поставить счетчики на отопление в квартире — обратиться в специализированную организацию, которая имеет сертификат, допуски к проведению подобного вида работ. Организация должна входить в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (проверить бесплатно можно здесь), иметь допуск-сертификат к соответствующим строительным и проектировочным работам (СРО). Это важно при постановке счетчика на учет в энергосберегающей компании.

  • Составьте с организацией договор, калькуляцию, смету на проведение монтажа системы теплоснабжения и врезке приборов. Определитесь с гарантийными сроками, дальнейшим сопровождением эксплуатации приборов учета отопления в квартире, проведением поверок и устранением нештатных ситуаций, неисправностей счетчика.
  • После проведения монтажных работ, поверке прибора, составьте акт с представителями управляющей конторы и энергосберегающей организацией.
  • Напишите заявление в энергосберегающую компанию о постановке на учет запуске в эксплуатацию установленных счетчиков с изменением схемы системы теплоснабжения. С этого момента вы будете нести полную ответственность за правильную эксплуатацию приборов и их техническое состояние. Контроль осуществляет энергоснабжающая организация.

Поручите выбор счетчика на центральное отопление в квартиру организации, которая будет вашим исполнителем. Они закупят такие приборы, которые полностью подойдут под требования ТУ с учетом рамок допустимой стоимости.

Учет распределения тепловой энергии в новостройках

Современное проектирование и строительство многоэтажных жилых или многофункциональных зданий ведется в соответствии с требованиями Федерального закона №261-ФЗ. Здесь предусматривается обязательное оснащение новостроек поквартирными системами учета тепловой энергии с 1 января 2012 года. Вопрос о том, как поставить индивидуальный тепловой счетчик для квартиры на отопление не стоит в принципе.

Узел учета  в квартире
Узел учета тепловой энергии со счетчиком в квартире

В проект закладывается поэтажное зонирование центральной системы отопления с установкой отдельных тепловых пунктов. Отсюда идет разводка подающих и обратных коллекторов в каждую квартиру. Такая схема централизованного отопления позволяет устанавливать теплосчетчик в квартиру на законных основаниях.

Однако даже в случае зонированной поэтажной системы отопления законодательством оставлена ложка дёгтя. Строители не устанавливали поквартирные приборы учета, только общедомовой. Делать это обязаны жильцы самостоятельно, за свой счет. Опять решение проблемы отдавалось на откуп владельцам приобретенного жилья.

Судебная практика официально толковала, что в пункте 7 статьи 13 ФЗ-№261 указано — обязательное оснащение застройщиком многоквартирных домов тепломерами применяется именно к домам. Про порядок установки теплосчетчика в квартире речи не идёт.

С 1 января 2015 года застройщики устанавливают счетчики на отопление в квартире обязательно иначе это трактуется нарушением прав потребителя. Если проектом, сметой установка поквартирных приборов не предусматривается, застройщик обязан смонтировать их за свой счет, иначе дом не запустят в эксплуатацию. Жильцы, при вселении, оплачивают дополнительно стоимость прибора и работу по установке.

Возможна установка индивидуального счетчика на отопление в квартире двумя способами:

  • на выходе распределяющих трубопроводов из теплового узла поэтажной системы отопления;
  • на входе в распределительный шкаф, расположенный непосредственно в квартире.
узел учета тепла
Фрагмент поэтажного узла учета со счетчиками

Если тепломеров  в многоквартирном доме нет, но предусмотрена возможность установки, владельцу квартиры придется пройти этапы, описанные выше для установки приборов при стояковой системе теплоснабжения. Разрешение заявитель получает автоматически, остальные пункты процесса выполняются за его счет, самостоятельно. Разница лишь в том, что достаточно одного индивидуального прибора учета отопления в квартире, это сокращает материальные затраты.

Обязательно оснастите поквартирную систему отопления терморегуляторами. Иначе об экономии тепловой энергии не может быть речи.

Возникающие коллизии, споры с не желающими монтировать прибор учета разрешается на общем собрании жильцов. Энергосберегающая организация имеет полное право принудительно заставить владельца жилья установить счетчик при наличии технической возможности. Это  оговаривается в законе Российской Федерации №261 об энергосбережении. В этом случае закон стоит на стороне потребителя.

Жалобы на материальные трудности не принимаются. Государство выдает ссуды на срок до 5 лет для приобретения приборов учета. При этом предусматривается отключение потребителя от центрального отопления.

Установка счетчика на батареи отопления в квартире помогает жильцам настраивать и сохранять комфортную температуру во время отопительного периода, планомерно расходовать тепловую энергию, оплачивать исключительно по показаниям тепломера.

Видео: Личные счетчики на отопление в квартире

Видео: Индивидуальные счётчики тепла в многоквартирных домах. Быть или не быть?!

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − одиннадцать =