the main / building materials / Instruments / As more practical to cut tiles at home

As more practical to cut tiles at home

Tools for cutting tiles

The tool may be manually or electrically.

To hand tools are Tile, or their ancestors - glaziers.

Power tools may be versatile, intended for various operations (angle grinder, jigsaws, electric drill) or special. Special tools are machines for cutting tiles.

ways to cut ceramic tiles

What you need to consider when choosing tools

factors, that should be considered when selecting a tool, there may be technical, and a purely domestic.

For technical details can be attributed:

  • the need for cutouts, ceramic tiles;
  • the need for a facing tile angle;
  • the need for an internal cut-outs or curved lines;
  • uneven face of the tile and other.
  • the amount of work required.

For domestic factors include the following:

  • need to observe silence;
  • the need to cut the tiles free of dust;
  • availability of vacant space;
  • availability of funds and other.

How to use tool

After reviewing the options of cheap tools to more expensive.

grinder to cut tile
In skilled hands and grinder can cut a circular hole ;)

If there is no need for complex chopping, and the tile has a flat front surface, it is possible to dispense with hand tools. For not having in your arsenal no special tools, the cheapest option can serve steklorez. Cutting rates will be minimal, the same can be said about the quality of. However, if the workload is not large, and you are set to keep costs to a minimum, You can start with him and look at the results. If you are satisfied with the quality of, this can stop. If you do not have the basic knowledge and basic skills of using stekloreza, then the question remains, you cut ceramic tile?

Should think about purchasing tools, able to facilitate and accelerate the process of cutting tile. It is important to consider the possibility and the need to use this tool in the future. For example, the use of manual tile is limited only by the operation. In other areas, you can not use it. And if you do not plan to in the future to pursue the case on a regular basis, Purchase of this instrument is unlikely to be justified.

However, in the home needs may well come in handy angle grinder (Bulgarian). Depending on the cutting wheel, it can be cut and metal, and wood, and brick, and concrete, and ceramic tile. The purchase of this power will be fully justified.

Alternatively, it may be used jigsaws. It is also used for cutting various materials. Its advantage is the possibility of cutting curved lines. This need arises, when you need to bypass the tiles, plumbing connectors, sockets and other protruding elements. For drilling stoneware tiles You will need to purchase a diamond crown .

Bulgarian is also possible to cut curved lines, but with a relatively large bending radii. In this case, decide, better to cut tile, It can be experimentally determined, or the presence of élekroïnstrwmenta, capable of performing the necessary trimming.

The disadvantage of using angle grinders (Bulgarian) It will be increased noise and the presence of dust. Jigsaw will also create some noise, but dust will be much less.

for man, gliding professionally engaged in this kind of work, current is the acquisition and manual tile, and various power tools. It should take into account the version of the machine for cutting tiles, the price of which can range from several thousand to several tens of thousands of rubles.

Ways to cut tile

There are various ways of cutting tiles. First offer watch a video about, how to cut ceramic tiles and listen to the opinions of experts.

Tile the fastest and wait option of cutting tiles in a straight line. First on the tile marked cutting line (pencil or thin marker). Tile is inserted into the tile cutter and the edge, perpendicular to the cut, is pressed against the stop bar (in the far side from you). In this case, we get a smooth cut under 90⁰. Lever with a diamond cutter wheels pressed against the near verge tiles and uniform motion is carried to the opposite side. Then you need to press the lever (not too much). Tiles should break at the cut line. If it is not broke, you must once again go on the roller until it stops and then press down.

If necessary, on the brink, of the resulting cutting, cleaned irregularities. This can be done with a spatula or other metal objects sufficient hardness.

Video:

Now let's discuss, how to cut tile without Tile

steklorez. After that, you have passed the glass cutter at the cutting line, tile must be placed on a flat surface. Under one edge of the cut line is necessary to put a nail small diameter parallel to the cutting line. On the one hand we adhere to the tiles by hand, on the other hand to press down the level or the rule. This method allows a good master cut strips, width of 15 millimeters.

Video:

Bulgarian. This method has several advantages over a hand tool. When grinders can be used to cut a relief tile. After marking the line of cut tile it must be placed so, to a line cut was no support, because the cut-off wheel will fall below the tiles. It is also desirable, tiles to lay not on a solid surface, and on the rubber or solid foam. These materials will be put to vibrate.

Video:

How to cut tile around? there are special wheels for cutting ceramic tiles for cutting grinder. Their cutting edge has no incisions or waves, which is on for brick circles, concrete and other materials. Also diamond deposition consists of smaller particles. These two factors contribute to a much lower Reza chipped. It is important to not exceed the diameter of the circle, provided for your Bulgarian, and use a protective cover.

Video:

jigsaws. This tool is mainly used, if you need to cut the tiles inside the holes for the protruding elements. For this pre-line is marked, then drilled hole inside diameter, size exceeding nailfiles, and out of this hole is made with a smooth cutting approach to the planned line.

Video:

Automated tiles. How to cut a disk ceramic tiles on the machine? For the machine can approach the circle of Bulgarians. However, the advantage of the machine, that it can be cut without dust, if applied wet cut. In that case requires a circle for wet cutting, which has a corresponding designation.

Since the machine tool cutting edge is fixed to the frame, This method makes it possible to precisely cut relief tiles. More expensive machines, with adjustment of the cutting angle, allows to cut the tiles under 45 degrees to the surface, and some in the intermediate values ​​of angles.

Video:

Cutting tiles diagonally can and Tile, and Bulgarian, and machine. Tile will not work, if the cut is not to pass on the full-length.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

One comment on the record "As more practical to cut tiles at home

  1. My uncle is engaged in repair, he is a fan of. repairs he makes himself at home, The Parties may employ Assistant, in order to speed up the process. When we are talking about the kitchen and bath, we immediately decided, that there, and there will be tiles. Tile needed a want or do not want, even if the cause master, it is not always the right tool when it is present. Uncle of his pile of, it has everything and buys it is always best, not paying attention to the price. Of the year 3 ago, he bought jigsaws and they cut tiles. They just work, I like a man interested in everything, always helped him, and even in this. I tried to cut myself, it did not work the first time, but precisely from the third. But already we had an ordinary glass cutter, as for me to work with him for a long time and is not convenient. If for example, using the jigsaw we have no problems cut tile around socket, It is working with the glass cutter that was not really. I'm not special in repairs, but to try to work with jigsaw, Now only I advise him to work with tiles and not only. And in my new family, he is also present, because the thing is indispensable and demand.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

11 + 1 =

Главная / Стройматериалы / Инструменты / Как практичней резать кафель в домашних условиях

Как практичней резать кафель в домашних условиях

Инструмент для резки кафельной плитки

Инструмент может быть ручным или электрическим.

К ручному инструменту относятся плиткорезы, или их прародители – стеклорезы.

Электроинструмент может быть универсальным, предназначенным для различных операций (угловая шлифовальная машина, электролобзик, электрическая дрель) или специальным. К специальному инструменту относятся станки для резки плитки.

способы резки керамической плитки

Что нужно учесть при выборе инструмента

Факторы, которые необходимо учесть при выборе инструмента, могут быть и технические, и чисто бытовые.

К техническим нюансам можно отнести:

  • необходимость фигурных вырезов керамической плитки;
  • необходимость подрезки торца плитки под углом;
  • необходимость во внутренних вырезах или изогнутых линиях;
  • неровность лицевой стороны плитки и другие.
  • объем необходимых работ.

К бытовым факторам можно отнести следующие:

  • необходимость соблюдения тишины;
  • необходимость резать плитку без пыли;
  • наличие свободных площадей;
  • наличие свободных денежных средств и другие.

Каким инструментом воспользоваться

Проведем обзор от дешевых вариантов инструментов к более дорогим.

резать плитку болгаркой
В умелых руках и болгаркой можно вырезать круговое отверстие ;)

Если нет необходимости в сложной подрезке, а плитка имеет ровную лицевую поверхность, вполне можно обойтись ручным инструментом. Для не имеющих в своем арсенале никакого специального инструмента, самым дешевым вариантом может послужить стеклорез. Темпы резки будут минимальными, то же самое можно будет сказать и о качестве. Но если объем работы не большой, и вы настроены свести затраты к минимуму, можно начать с него и посмотреть на результаты. Если качество вас устроит, на этом можно остановиться. Если же вы не имеете основных знаний и элементарных навыков использования стеклореза, тогда остается актуальным вопрос, чем резать керамическую плитку?

Стоит подумать над приобретением инструмента, способного облегчить и ускорить процесс резки кафельной плитки. Здесь важно учесть возможность и необходимость использования данного инструмента в будущем. К примеру, использование ручного плиткореза ограничено только этой операцией. В других областях вы не сможете его использовать. И если вы не планируете в будущем заниматься этим делом регулярно, покупка этого инструмента вряд ли будет оправданной.

Однако в домашних нуждах вполне может пригодиться угловая шлифовальная машина (болгарка). В зависимости от режущего круга, она может резать и металл, и древесину, и кирпич, и бетон, и керамическую плитку. Покупка этого электроинструмента будет вполне оправданной.

В качестве альтернативы может быть использован электролобзик. Он также применяется для резки различных материалов. Его преимуществом выступает возможность резки по изогнутым линиям. Такая необходимость возникает, когда нужно обойти плиткой сантехнические разъемы, розетки и другие выступающие элементы. Для сверления керамогранитной плитки необходимо будет приобрести алмазную коронку .

Болгаркой тоже можно отрезать изогнутые линии, но при относительно больших радиусах изгиба. В таком случае решить, чем лучше резать плитку, можно экспериментальным путем или наличием элекроинструмента, способного выполнять необходимую подрезку.

Недостатком использования УШМ (болгарка) будет повышенный шум и наличие пыли. Лобзик также создаст некоторый шум, но пыли будет гораздо меньше.

Для человека, планирующего профессионально заниматься этим видом трудовой деятельности, актуальным будет приобретение и ручного плиткореза, и различного электроинструмента. Стоит учесть и вариант станка для резки кафельной плитки, цена на который может колебаться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

Способы отрезания кафельной плитки

Существуют различные способы резки керамической плитки. Сначала предлагаем посмотреть видео о том, как резать керамическую плитку и прислушаться к мнению специалистов.

Плиткорез наиболее быстрый и постой вариант отрезания плитки по прямой линии. Сначала на плитке отмечается линия отреза (карандашом или тонким маркером). Плитка вставляется в плиткорез и гранью, перпендикулярной к отрезу, прижимается к упорной планке (в дальней от вас стороне). В этом случае получится ровный рез под 90⁰. Рычаг с алмазным отрезным роликом прижимается к ближней грани плитки и равномерным движением проводится до противоположной стороны. Затем на рычаг необходимо надавить (не сильно). Плитка должна сломаться по линии отреза. Если не сломалась, необходимо еще раз пройтись роликом от себя до упора и снова придавить.

В случае необходимости на грани, получившейся в результате отрезания, убираются неровности. Это можно сделать шпателем или другим металлическим предметом достаточной твердости.

Видео: Как отрезать плитку. Самый дешевый плиткорез

Теперь обсудим, как резать плитку без плиткореза

Стеклорез. После того, как вы прошли стеклорезом по линии отреза, плитку нужно положить на ровную поверхность. Под один край линии реза нужно подложить гвоздь небольшого диаметра параллельно линии реза. С одной стороны придерживаем плитку рукой, с другой придавливаем уровнем или правилом. Этот способ позволяет хорошим мастерам отрезать полоски, шириной от 15 миллиметров.

Видео: Резка плитки стеклорезом

Болгарка. У этого способа есть ряд преимуществ перед ручным инструментом. При помощи болгарки можно резать рельефную плитку. После разметки линии реза плитку нужно разместить так, чтобы под линией реза не было опоры, поскольку отрезной круг будет опускаться ниже плитки. Также желательно, чтобы плитка лежала не на твердой поверхности, а на резине или твердом пенопласте. Эти материалы будут гасить возможную вибрацию.

Видео: режем болгаркой керамогранит

Каким кругом резать плитку? Для отрезания болгаркой существуют специальные круги для резки керамических плиток. Их режущая кромка не имеет разрезов или волн, которые есть на кругах для кирпича, бетона и других материалов. Также алмазное напыление состоит из более мелких частичек. Эти два фактора способствуют резу с гораздо меньшими сколами. Важно не превышать диаметр круга, предусмотренного для вашей болгарки, и пользоваться защитным кожухом.

Видео: обзор алмазных дисков для резки плитки

Электролобзик. Этот инструмент используется в основном, если есть необходимость вырезания внутри плитки отверстий под выступающие элементы. Для этого предварительно размечается линия, затем внутри сверлится отверстие диаметром, превышающим размер пилочки, и из этого отверстия производится вырезание с плавным подходом к намеченной линии.

Видео: Пилка MPS НМ для распила материала из керамики и стекла. Как распилить лобзиком

Станок для плитки. Каким диском резать керамическую плитку на станке? Для станка может подойти круг от болгарки. Однако преимущество станка в том, что он может резать без пыли, если применяется мокрый рез. В таком случае необходим круг для мокрого реза, который имеет соответствующее обозначение.

Поскольку в станке режущая кромка зафиксирована на станине, этот способ дает возможность ровно резать рельефную керамическую плитку.  Более дорогие станки, имеющие регулировку угла реза, позволяют резать плитку под 45 градусов к поверхности, а некоторые и в промежуточных значениях углов.

Видео: Компактный и удобный станок для резки плитки и не только

Резать плитку по диагонали можно и плиткорезом, и болгаркой, и станком. Плиткорез не подойдет, если проход отреза будет не на всю длину.

Видео: КЕРАМОГРАНИТ режем плиткорезом ч.1

Видео: Советы по резке плитки в домашних условиях

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Один комментарий к записи “Как практичней резать кафель в домашних условиях

  1. Мой дядя занимается ремонтами, он любитель. Дома ремонт он делает сам, изредка может нанимать помощника, дабы ускорить процесс. Когда речь пошла о кухне и ванне, мы сразу решили, что и там, и там будет плитка. Плиткорез нужен был хочешь или не хочешь, даже если вызывать мастера, то не всегда при нем присутствует нужный инструмент. У дяди своего куча, у него есть все и покупает он всегда самое лучшее, не обращая внимания на цену. Года 3 назад он приобрел электролобзик и им вырезал плитку. Работать им просто, я как человек интересующийся всем, всегда помогала ему и даже в этом. Пробовала резать сама, получилось не с первого раза, но с третьего точно. Но так уже у нас был и обычный стеклорез, как по мне то работать с ним очень долго и совсем не удобно. Если к примеру, с помощью электролобзика мы без проблем обрезали плитку вокруг розетки, то работая со стеклорезом это было бы не реально. Я не спец в ремонтах, но попробовав работать с электролобзиком, сейчас советую только его для работы с плиткой да и не только. И в моей новой семье он тоже присутствует, так как вещь незаменима и востребована.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + десять =