the main / All electrics / Wiring / How to make the installation of hidden wiring under plaster

How to make the installation of hidden wiring under plaster

Как сделать монтаж скрытой проводки под штукатуркой фото скрытая проводка
do hidden wiring in an apartment with his hands.

Concealed wiring under plaster

When decorating work with concrete, foam concrete, brick or plaster walls various mortars, concealed wiring first stretch in the furrows, Stroebe, specifically prodalblivayut, and then close superposition raw plaster layer. Cables and wires, with double insulation, easier to lay in Stroebe, without using any additional protection. An important disadvantage of this method is that, the wires in the future it will be impossible to replace, without resorting to a violation of the integrity of the wall. Electrical wiring, which is formed in cable channels and pipes made of materials, resistant to burning, does not have such a lack of, however, this method is more time-consuming.

Installation flush in the apartment begins with a markup, immediately after the rough finish. In this case, on the walls or ceilings indicated the location of the future switches, junction boxes (using them), outlets and lines, which will be held shtroblenie. Further, to mount Enclosures, you need to drill the recesses. Enclosures mounted in a recess, which are pre-filled partially with a mixture of the construction, having inherently gypsum, flush with the wall surface. The next necessary step, which will help make the hidden wiring under the plaster - shtroblenie to the desired width and depth of the previously mentioned lines.

Shtroblenie walls for guiding his hands

Ideally Stroebe width should coincide with the width of the stacking cable. Then once the cable firmly "held" in Stroebe, Nor did he bulged and falls. To put a single flat three-wire cable VVG, which has a cross section up to 4 mm2, usually enough Stroebe, depth in 0,7-1 cm. It is forbidden to Stroebe bearing concrete walls. therefore, to carry out similar communication, must have sufficient thickness plaster layer for roughing work.

To install Enclosures, you need to drill a wall puncher, using a special attachment - "crown".

Насадка Коронка фото
Nozzle crown to create holes for Enclosures.

For drilling of concrete walls is better to use a punch with increased capacity, ie. over 1000 W, but, having no professional equipment for such purposes can be applied to an ordinary household hammer. In this case, you will alternate between the tool change. Initially used crown. After deepening crowns 2-3 mm from the surface of the concrete (maximum power punch, used in everyday, usually not enough), it gives way to drill, having a diameter 6 mm.

This drill several holes are drilled all over the groove, resulting from the use of crown. The distance between these holes should be minimal, fully closing the circle. Drilling depth drill - 2-3 cm. After that set the crown again, which already can delve longer. In this way, the process is repeated, until you reach the required depth for installation Escutcheon. Then, using a punch, concrete punctured in the center, and in the hole is mounted Escutcheon.

Often, the drilling process is complicated by the presence in the concrete at the drilling site, steel reinforcement. So that, better pre probe zone, which will be subject to drilling, using portable metal detector.

If you plan to conduct further wiring in cable channels and pipes, then the next step is to install them in the already prodolblennye Stroebe toward mounted Enclosures. Then routed cables and wires. The cable channels and pipes the wires and cables are tightened flexible steel wire. When the wiring without tubes and wires and cables, cable channels can be fixed directly to Stroebe alabaster (pure gypsum). The ends of the wires, are appropriate to Enclosures, tucked into them, and the excess is cut to length from 10 to 15 cm. Shtroblenie walls under the wiring is completed, now we go to the next step.

Installation of hidden wiring under plaster

Sockets often assembled into one frame units. This makes it possible to combine in one unit, not only the electrical outlets, and TV, telephone, Internet outlets and even switches. This will allow the conveniently exploit them, save space and aesthetically win. To mount this unit special latches need, namely, cable channels. Their use allows to combine together Escutcheon group follows.

Соединение группы подрозетников фото
Compound group Escutcheon.

Next, the resulting group is set to already prepared recess. In this case, the holes should be drilled in one row and almost dense (the distance between the holes should be less than 1 mm), and the central partition carefully removed. This ensures, that the unit can not disassemble, and set the whole. When installing and connecting, and after, metal frames outlets must touch tightly enough.

Подготовка углублений в стене и монтаж розеток и выключателя фото
Shtroblenie walls for guiding his hands, installation of sockets and switches.

Frame and cover are installed at the final stage of finishing works, when they pasted wallpaper, a painted wall. When qualitatively work performed and the scope of the cover adjacent to the wall sockets exactly, without forming any gaps.

Крепление рамок и финальный вид розеток фото
Mounting frames and final form rosettes.

To install the switchboard flush is necessary to make shtroblenie rectangular recess with a sufficient depth, width and height. With gypsum mortar in the resulting recess is fixed shield body. In this installation of hidden wiring is completed, proceed to the final stage.

Selection and installation of distribution board

This step is performed based on the number of active groups. So, Each group has its own machine (OUZO), to which they are connected. In addition to output a unipolar machine must have a common, as well as the opening two-pole (single-phase circuit). At one pole is connected phase, on the other - the neutral conductor input cable.

EXAMPLE switchboard installation into three groups with one spare.

Вид распределительного щита на 3 группы с одной резервной.
View switchboard on 3 group with a backup.

Having a common distribution board on the landing, which includes all the metering devices (electricity meters), you can make a connection to a group of machines, the power of which is allocated to a specific apartment.

If you need to ground, the grounding niche (which is part of the shield) is connected to the grounding neutral conductor, effluent from the opening of the supply cable - the so-called, three-wire single-phase system. If such a cable is not, and a work neutral wire, it is possible to connect the ground bus to him at the entrance to the opening machine. To zero the output induction machine is connected as a zero common bus, which in turn is part of the shield.

Подключение нулевой общей фото
Connecting zero total.

Ability to disable automatic opening facilitates safe working inside the shield, for example, replacing output machines, at their exit from the system. Installation of metering devices (electric meter) It is carried out before the output automaton, and after opening. On this choice and the general switchboard installation is completed. Now you know, How can we make the installation of hidden wiring under plaster, perform shtroblenie walls for guiding his hands, and install and connect the socket and a switch in the right place.

Especially for site Repair one-bedroom apartment with his hands.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

twenty − 7 =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Как сделать монтаж скрытой проводки под штукатуркой

Как сделать монтаж скрытой проводки под штукатуркой

Скрытая проводка под штукатуркой

При отделке помещений с бетонными, пенобетонными, кирпичными или гипсовыми стенами различными строительными смесями, скрытую проводку сначала протягивают в бороздах-штробах, которые специально продалбливают, а затем закрывают наложением слоя сырой штукатурки. Кабели и провода, имеющие двойную изоляцию, проще прокладывать в штробах, не применяя какую-либо дополнительную защиту. Важным недостатком такого способа является то, что провода в дальнейшем нельзя будет заменить, не прибегая к нарушению целостности стены. Электрическая проводка, которая выполнена в кабель-каналах и трубах из материалов, устойчивых к горению, не имеет такого недостатка, однако этот способ гораздо более трудоемкий.

Монтаж скрытой проводки в квартире начинается с разметки, сразу после проведения черновой отделки. При этом отмечается на стенах (потолках) расположение будущих выключателей, распределительных коробок (при их использовании), розеток и линий, по которым будет проводиться штробление. Далее, чтобы монтировать подрозетники, нужно произвести бурение углублений. Подрозетники устанавливают в углубление, которые предварительно частично заполняют строительной смесью, имеющей в своей основе гипс, заподлицо с поверхностью стены. Следующий необходимый этап, который поможет сделать скрытую проводку под штукатуркой – штробление на необходимую ширину и глубину ранее отмеченных линий.

Штробление стен под проводку своими руками

В идеале ширина штробы должна совпадать с шириной укладываемого кабеля. Тогда кабель сразу плотно «удерживается» в штробе, при этом он не оттопыривается и не вываливается. Чтобы уложить одиночный плоский трехжильный кабель ВВГ, который имеет сечение жил до 4 мм2, обычно хватает штробы, глубиной в 0,7-1 см. Запрещается штробить несущие бетонные стены. Поэтому, чтобы провести подобные коммуникации, необходимо иметь достаточную толщину слоя насносимой штукатурки при черновой работе.

Чтобы установить подрозетники, нужно пробурить стену перфоратором, используя специальную насадку – «коронку».

Насадка Коронка фото
Насадка Коронка для создания отверстий для подрозетников.

Для бурения бетонных стен лучше использовать перфоратор с повышенной мощностью, т.е. свыше 1000 Вт, однако, не имея такого профессионального оборудования для таких целей можно применить и обычный бытовой перфоратор. В таком случае нужна будет поочередная смена инструмента. Вначале используется коронка. После углубления коронки на 2-3 мм от поверхности бетона (на большее мощности перфоратора, используемого в быту, обычно не хватает), ее сменяют на бур, имеющий диаметр 6 мм.

Этим буром сверлится несколько отверстий на всем протяжении канавки, полученной от использования коронки. Расстояние между этими отверстиями должно быть минимальным, полностью замыкая окружность. Глубина сверления буром – 2-3 см. После этого опять устанавливают коронку, которая уже может углубиться больше. Таким образом, процесс повторяется, пока не будет достигнута необходимая глубина для установки подрозетника. Затем, используя перфоратор, бетон выкалывается по центру, а в образовавшееся отверстие монтируется подрозетник.

Зачастую процесс бурения осложняется наличием в бетоне на месте бурения, стальной арматуры. Так что, лучше предварительно прозондировать зону, которая будет подвержена бурению, используя портативный металлоискатель.

Если планируется в дальнейшем проведение проводки в кабель-каналах и трубах, то следующим этапом будет их монтаж в уже продолбленные штробы, по направлению к смонтированным подрозетникам. Затем прокладываются кабеля и провода. В кабель-каналы и трубы эти провода и кабеля затягиваются гибкой стальной проволокой. При выполнении лектропроводки без труб и кабель-каналов, то провода и кабеля можно зафиксировать непосредственно в штробе алебастром (чистым гипсом). Концы проводов, которые подходят к подрозетникам, заправляют в них, а излишки обрезают на длину от 10 до 15 см. Штробление стен под проводку завершено, теперь переходим к следующему этапу.

Монтаж скрытой проводки под штукатуркой

Розетки чаще монтируются под одну рамку блоками. Это позволяет объединить в один блокне только электрические розетки, а также TV, телефонные, интернет-розетки и даже выключатели. Это позволит удобно их эксплуатировать, сэкономить место и выиграть эстетически. Для монтирования такого блока нужны специальные защелки, а именно, кабель-каналы. Их использование позволяет объединить между собой группу подрозетников следующим образом.

Соединение группы подрозетников фото
Соединение группы подрозетников.

Далее полученная группа устанавливается в уже подготовленные углубления. При этом отверстия должны сверлиться в один ряд и почти в плотную (расстоянием между отверстиями должно быть не более 1 мм), а центральные перегородки аккуратно удаляются. Это способствует тому, что блок можно не разбирать, а устанавливать целиком. При монтаже и подключении, а также после металлические каркасы розеток должны соприкасаться достаточно плотно.

Подготовка углублений в стене и монтаж розеток и выключателя фото
Штробление стен под проводку своими руками, монтаж розеток и выключателя.

Рамки и крышки устанавливаются на конечном этапе отделочных работ, когда будут поклеены обои, либо покрашены стены. При качественно выполненной работе рамки и крышки розеток прилегают к стене ровно, не образуя никаких зазоров.

Крепление рамок и финальный вид розеток фото
Крепление рамок и финальный вид розеток.

Чтобы установить распределительный щит скрытой проводки необходимо произвести штробление углубления прямоугольной формы, достаточной глубины, ширины и высоты. В полученной нише крепится корпус щита, при помощи гипсового строительного раствора. На этом монтаж скрытой проводки завершен, переходим к завершающему этапу.

Выбор и монтаж распределительного щита

Этот этап осуществляется на основании количества задействованных групп. Так, каждой группе соответствует свой автомат (УЗО), к которому они и подключаются. Помимо выходного однополюсного автомата необходимо иметь общий, а также вводной двухполюсный (однофазная цепь). На один полюс подключается фазный, на другой – нулевой провод вводного кабеля.

Пример монтажа распределительного щита на три группы, с одной резервной.

Вид распределительного щита на 3 группы с одной резервной.
Вид распределительного щита на 3 группы с одной резервной.

Имея общий распределительный щит на лестничной площадке, который включает в себя все приборы учета (электрические счетчики), можно произвести подключение к группе автоматов, питание которых выделено именно для данной квартиры.

Если возникла необходимость заземления, то заземляющую нишу (которая входит в состав щита) подключают к заземляющему нулевому проводу, отходящему от вводного питающего кабеля – так называемая, трехпроводная однофазная система. Если такого провода нет, а есть рабочий нулевой провод, то возможно подключения заземляющей шины к нему на входе в вводной автомат. К нулевому выходу вводного автомата подключается нулевая общая шина, которая также входит в состав щита.

Подключение нулевой общей фото
Подключение нулевой общей.

Возможность отключения вводного автомата, способствует безопасному проведению работ внутри щита, к примеру, замена выходных автоматов, при выходе их из строя. Установка прибора учета (электрического счетчика) осуществляется перед выходным автоматом, а также после вводного. На этом выбор и монтаж общего распределительного щита завершен. Теперь Вы знаете как сделать монтаж скрытой электро проводки под штукатуркой, выполнить штробление стен под проводку своими руками, а так-же установить и подключить розетку и выключатель в нужном месте.

Специально для сайта Ремонт однокомнатной квартиры своими руками.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =