the main / All electrics / Wiring / How to install and connect the socket correctly

How to install and connect the socket correctly

Electrical outlets are a special kind of wiring accessories, which are used to connect the various electrical appliances (as an industrial, and household purpose) to the electrical network. Consider how to choose and how to set podrozetnik.

Installing electrical outlets

At the present time in Russia used a single European standard for performance power supply systems. In accordance with this standard all household wiring accessories, used in the European Union area, It can also be used in the Russian electricity grids. Domestic electrical plugs, eg, You must comply with the standard set by its network of outlets in.

Of course, in real life everything is not so smooth, and old-style sockets in some places still used. these products, calculated, usually, for currents less than 8 Ampere, have inlets somewhat smaller, than the evrorozetok. Therefore, the European standard plug them simply not included.

Розетки советского образца и европейского фото
Construction of Soviet and European standard.

At the same time old-style plug sometimes fail to connect to modern earthing-pin, which is equipped with special earthing contact and has guide, preventing locking plug inserted in the socket.

Советские вилки не подходят под розетки европейского образца фото
Soviet plugs do not fit the European standard sockets.

Therefore, the only solution in this case will be the replacement of outdated wiring accessories new, especially if you make a major renovated apartment with his hands.

Currently used types of sockets are available in different versions, differing degrees of dust- and water-resistance of these products. To refer to the degree of vulnerability of wiring accessories used, usually, Latin letters IP and two digits. for example, to be placed inside a closed space used products with a degree of security of IP20, Toilet and bathroom - IP44, and outdoor (street) Accommodation - IP65 and above.

Like any operating technique, sockets can sometimes fail. This usually happens because of network congestion, which are caused by long-term use of any high-power devices, as a rule - heating. Input terminals at an overload start to get very hot and can overheat finally fail. Such fault receptacles easy to identify visually, as is usually done during the preventive inspection of the interior electrical equipment. In this case, immediately change the most reasonable old (faulty) a new.

In some situations, loss of power at the outlet due to the burning-off suitable to its conductor - in this case, the outlet does not replace the need to, but rather only to restore contact otgorevshy. (Below we will consider, how to choose the correct socket, some firms to buy and at what price, to choose a reliable and safe option.)

In the same manner all known installation sockets can be divided into two types of:

  1. Installed in open wiring lines.
  2. Working in the hidden wiring circuits.

How to install an outlet in an open wiring circuit

The electrical construction of this type structurally designed as a working unit, is equipped with an insulating cover, And these products are attached to the wall surface or by using a special flat area (podrozetnyka), or on the dowels, is fixed directly to the wall.

Установка розеток в цепях открытой проводки фото
Installation of sockets in an open wiring circuits - circuit.

Installation of such species begins, usually, a wall-mounted Escutcheon, which, depending on the wall material can be mounted rigidly with dowels (in concrete or brick) or using screws (while fixing on plastic and wood), as well as self-tapping screws or screws (when securing the metal base). Holes in the base are prepared in advance - they are drilled using a punch or drill. Escutcheon attached directly to himself receptacle assembly, Why are special holes, available on the basis of. Then the socket terminals are connected and pre-prepared ends of the supply wiring.

Подключение проводов к розетке открытой проводки фото
How to connect the wires to the outlet open posting.

insulating (decorative) cover in place wiring input gently incised within the perforated portion manufacturer and then mounted in place with fixation by means of a central screw. special note, that all these operations should be carried out when the circuit- breaker.

Installation of sockets hidden

Mounting socket made flush, usually, using special Enclosures, made in the form of a shallow plastic cup.

Розетки скрытой проводки фото
Sockets flush.

Before installation of the "cup" in the first wall is chosen by means of special nozzles to drill (crowns) indentation size Escutcheon. About tom, how it's done, you can find in installation of hidden wiring under plaster.

In order to accommodate Escutcheon in a wall of plasterboard coated, must first drill a circular hole with a size under glass, whereupon this assembly can be inserted into the thus obtained niche and fix it there. Fixing of glass in the Escutcheon drywall made with special feet-clips. Within the walls of brick, concrete or plaster Enclosures fixed by construction mixtures, prepared on the basis of plaster - plaster wall. In this case all the glasses in the wall should be established sufficiently smoothly and preferably flush with the wall plane.

Установка подрозетников заподлицо со стеной фото
Enclosures Installation flush with the wall.

For supply to the electrical wiring must be podrozetnik proshtrobit small groove in the wall, the depth of which should be sufficient for, to completely hide the wires. The resulting Stroebe wiring must be laid so, to supply conductors, zavedonnyh in podrozetnik, the length was about 10 cm. After that, it fixed itself receptacle assembly, to which terminals are attached previously penciled wire.

Securing the socket housing on or Enclosures made using special screws, or using special metal spacers, members of the unit. detail installation height of sockets.

Крепление подрозетников
Mounting Enclosures. How to connect the wires to the wall socket type.

Installation option in podrozetnik old type sockets

Крепление подрозетников старого типа фото
Fixing old type Enclosures.

For final mounting socket, tighten the shoulder screws with a screwdriver, breeders metal "whiskers", which rigid fixation and carried rosette node Escutcheon.

To secure the place should be well prepared for it, to the front of her guides to be slightly wider than the edges of the Escutcheon. Once installed on the outlet of the decorative cover can be considered, that the construction works are finished.

Финальный вид собранной розетки фото
The final form of the assembly.

Useful tips on how to install and connect

To power outlet has served you long and trouble-free, during its operation should be carried out a number of conditions, are defined by the characteristics laid down in the product. Basic operational requirements, applicable to the products of this class, is a need to reduce the transition resistance in the circuit between the contacts of an electric plug and socket contact terminals itself. It manages to achieve this in the case of giving a special shape socket terminals, allows to increase the contact area, and because of their compression.

An offshoot of the wire without disturbing maintain the integrity of the wire
An offshoot of the wire without disturbing the integrity of the

The old type of outlets to meet these conditions, use spring-loaded terminals, provides a very reliable contact. Used them to create the necessary spring force of compressive contact throughout the life of the under GOST.

Today, specially used for this purpose terminals for connecting wires, It is made of high-tech alloys, energizing properties which eliminate the need for additional spring. A small heating assembly similar rosette terminals does not deteriorate quality markedly contact, whereas the previously used steel springs are often lose their spring-loading properties when overheated.

The case itself is made outlet, usually, from mechanically durable and temperature-resistant dielectric material. In the past, these requirements satisfy the most special technical ceramics, but in our time (after the emergence of new types of heat-resistant and durable polymer) replace ceramics reached advanced materials, having a relatively low cost price.

Wiring accessories company Legrand, eg, It made precisely for this technology and have long enjoyed great demand among Russian consumers. But nonetheless, ceramics and is now used in some samples of Chinese manufacturers of sockets, supplying electrical products in Europe (and in Russia, including). So long not to seek, how to connect the outlet legrand - use our universal installation instructions.

For ease of operation of the individual samples of products of higher price range are equipped with the plug ejection mechanism, which allows you to automatically extract the plug from the socket by pressing a special button.

Another element of improvement outlets were special curtain, serving to cover their operating holes and is designed to protect children from curiosity. These sockets are usually installed in the children's room, but are sometimes not very reliable design, resulting in the seizure blind mechanism and the need for complete replacement of the product.

How to choose the right

Wiring Accessories conventionally classified in three price categories.

  1. Very inexpensive products economy. are made, usually, for consumers. In the manufacture of these products are used by domestic manufacturers usually the cheapest and not enough high-quality materials. Products made in China are made of good quality materials and look appearance pretty well, but they are high-quality copy European models. Poor quality of these products determines the rate uptime of their work, which leaves much to be desired.
  2. Розетка legrand стальная фотоSockets and electrical switches mid-market. They can be classified as a fairly high-quality and reliable products, the manufacture of which uses the very latest technology. They attract the "average" buyer good design, but the prices of these products may scare him. As an example, electrical products, Siemens and Legrand, as well as some Chinese-made products (from the company Lezard, eg). Now it will be appreciated, which company is better to take, but from what should be abandoned if possible, t. to. above all, the safety of.
  3. Electrical products high price category. These products have every reason to claim the "elitism", although they differ from the products of the second group only appearance. In their manufacture are usually used have become fashionable today natural materials, such as wood or leather.

Useful information for installation and connection sockets

Connecting the individual groups of outlets to the residential wiring loop can be either, or by means of separate lines, routed to each outlet individually. In the second case the power cable is laid, or directly from the distribution panel, or on the ballpen in each room (on site facilities) junction box.

Using the junction box allows a few to save on installation, - namely due to the economical distribution of the power cable on the project and reduce the number of operations, spent on its lining.

When laying wires directly from the distribution panel (from a single machine) It recommended to immediately organize a separate line outlets, working with particularly high loads. Such loads include the usual heaters and air conditioners, dishwashers and washing machines, electric stoves and boilers. Socket for each such user must withstand the rated current of at least 16 Ampere (this same current has to be calculated and the circuit breaker).

Thus copper conductor feeding the consumer wires should have a cross section of at least 2,5 mm2 and provides a stock of current. The stock is necessary in order, to compensate for the actual diameter deviation now sold wires from their nominal value, as well as considering the possibility of working under overload. note that, that connection Electric cookers must use trohzhilny copper cable with a cross section of not less than 4 mm2.

Клеммы для проводов фото
types of terminals

The helical wire terminal connector sockets are mounted in conventional manner - by forming an annular contact wires. If sockets are equipped with self-locking spring-loaded contacts (like terminals Wago) - it will only facilitate the process of securing the ends of the wiring. In this case, it is only necessary to remove the insulation from the ends of the wires and insert them into the terminal.

Using our Universal instructions, plug socket and insert it correctly is not difficult.


Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 1.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

One comment on the record "How to install and connect the socket correctly

  1. How to connect the fan to the bathroom through the phases at the outlet gap
    house
    In the corridor is set chetyrehklavishny switch socket. One key to the bath, one on the corridor, one on a toilet and one set for the fan in the bathroom through the phases at the outlet gap.
    All worked separately, All switches and sockets worked fine.
    When the AP when the fan switch off, he earned. When the switch is turned on the fan knocked AP.
    What could be the reason?

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

ten + 5 =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Как установить и подключить розетку правильно

Как установить и подключить розетку правильно

Электрические розетки относятся к особому виду  электроустановочных изделий, которые используются для подключения различных электротехнических приборов (как промышленного, так и бытового назначения) к электрической сети. Рассмотрим как правильно выбрать и в какой подрозетник установить.

В настоящее время в России применяется единый европейский стандарт исполнения систем электроснабжения. В соответствии с данным стандартом всё бытовое электроустановочное оборудование, используемое в зоне Евросоюза, может применяться и в российских электросетях. Бытовые электрические вилки, например, должны соответствовать по своему стандарту установленным в сети розеткам.

В реальной жизни  всё бывает, конечно, не так гладко, и розетки старого образца в отдельных местах ещё используются.  Эти изделия (рассчитанные, как правило, на токи не более 8 ампер) имеют входные отверстия несколько меньшего, чем у евророзеток, размера. Поэтому вилка европейского образца в них, попросту, не входит.

Розетки советского образца и европейского фото
Конструкции советского и европейского образца.

В то же время и вилку старого образца порой не удаётся подключить к современной евророзетке, которая оснащена специальным заземляющим контактом и имеет направляющие, мешающие фиксации вставляемой в розетку вилки.

Советские вилки не подходят под розетки европейского образца фото
Советские вилки не подходят под розетки европейского образца.

Поэтому единственно верным решением в этом случае будет являться замена устаревших электроустановочных изделий на новые, особенно если вы делаете капитальный ремонт квартиры своими руками.

Используемые в настоящее время виды розеток могут выпускаться в различных  исполнениях, отличающихся степенью пыле — и влагозащищенности этих изделий. Для обозначения степени защищённости электроустановочных изделий используют, как правило, латинские буквы IP и две цифры. Для размещения внутри закрытого помещения, например, используются изделия со степенью защищённости IP20, для туалета и ванной комнаты –  IP44, а для наружного (уличного) размещения – IP65 и выше.

Подобно любой работающей технике, розетки могут порой выходить из строя. Такое случается обычно по причине возникновения перегрузок в сети, которые вызываются длительной эксплуатацией каких-либо устройств повышенной мощности (как правило  –   нагревательных). Входные контакты при перегрузке начинают сильно нагреваться и могут от перегрева окончательно выйти из строя. Подобную неисправность розеток легко  выявить визуально, что и делается обычно при проведении профилактического осмотра внутренностей электроизделия. В этом случае разумнее всего сразу сменить старую (неисправную) на новую. В отдельных ситуациях пропадание напряжения в розетке связано с отгоранием подходящего к ней проводника – в  этом  случае розетку заменять не нужно, а достаточно лишь восстановить отгоревший контакт. (Ниже мы рассмотрим как выбрать розетку правильно, какой фирмы купить и по какой цене — дабы выбрать надежный и безопасный вариант)

По способу установки все известные розетки можно условно  разделить на два вида:

  • установленные в линиях открытой проводки;
  • работающие в цепях  скрытой проводки.

Как установить розетку в цепь открытой проводки

Электрические конструкции этого типа, конструктивно оформлены в виде рабочего узла, снабжённого изолирующей крышкой, причём  крепятся  эти изделия к поверхности стены либо с использованием специальной плоской площадки (подрозетника), либо на дюбеля, закрепляемые непосредственно в стене.

Установка розеток в цепях открытой проводки фото
Установка розеток в цепях открытой проводки — схема.

Установка таких видов начинается, как правило, с закрепления на стене подрозетника, который в зависимости от материала стены может монтироваться жёстко при помощи дюбелей (в бетон или кирпич), или с использованием шурупов (при закреплении на пластик и дерево), а также саморезов или винтов (при креплении к металлической основе). Отверстия в основании подготавливаются заранее – они просверливаются при помощи перфоратора или дрели. Непосредственно к подрозетнику крепится сам розеточный узел, для чего используются специальные отверстия, имеющиеся на основании. Затем к клеммам розетки подключаются также заранее подготовленные концы питающей проводки.

Подключение проводов к розетке открытой проводки фото
Как подключить провода к розетке открытой проводки.

Изолирующая (декоративная) крышка в месте ввода проводки аккуратно надрезается в пределах перфорированного производителем участка и  устанавливается затем на место с фиксацией при помощи центрального винта. Особо отметим, что все эти операции  необходимо проводить при снятом напряжении.

Установка скрытых розеток

Монтаж розеток для скрытой проводки производится, как правило, с использованием специальных подрозетников, выполненных  в виде  неглубокого пластикового стакана.

Розетки скрытой проводки фото
Розетки скрытой проводки.

Перед установкой такого «стакана» в стене сначала выбирают при помощи специальных насадок на дрель (коронок)  углубление по размеру подрозетника. О том, как это делается вы можете узнать в разделе  «Монтаж скрытой проводки под штукатуркой

Для того чтобы разместить подрозетник в стене с покрытием из гипсокартона – следует  сначала просверлить круглое отверстие с размером под стакан, после чего можно  вставить этот узел в  полученную таким образом нишу и закрепить его там. Фиксация стакана подрозетника в  гипсокартонной стене производится при  помощи специальных лапок-зажимов. В стенах из  кирпича, бетона или гипсолита  подрозетники фиксируются с помощью строительных смесей, подготавливаемых на основе гипса — гипсовая штукатурка для стен. При этом все стаканы в стене должны устанавливаться достаточно ровно и желательно – заподлицо с плоскостью стены.

Установка подрозетников заподлицо со стеной фото
Установка подрозетников заподлицо со стеной.

Для подвода к подрозетнику электропроводки необходимо сделать в стене (проштробить)  небольшую бороздку, глубина которой должно быть достаточна для того, чтобы полностью скрыть провода. В полученную штробу проводку следует укладывать таким образом, чтобы запас проводников, заведённых в подразетник, по длине составлял около10 см. После этого на нём закрепляется сам розеточный узел, к клеммам которого присоединяются подведенные ранее провода.

Закрепление корпуса розетки на подрозетнике производится или с помощью специальных шурупов, или же с использованием особых металлических распорок, входящих в состав узла. Подробно о высоте установки розеток.

Крепление подрозетников
Крепление подрозетников. Как подключить провода к розетке скрытого типа.

Вариант установки в подрозетник розеток старого типа.

Крепление подрозетников старого типа фото
Крепление подрозетников старого типа.

Для окончательного закрепления розетки необходимо при помощи отвёртки затянуть винтовые упоры, разводящие металлические «усики», которые и осуществляют  жесткую фиксацию розеточного узла в подрозетнике.

Для надежного закрепления следует так подготовить место для неё, чтобы передние её ограничители быть чуть шире краев подразетника. После установки на розетку декоративной крышки можно считать, что монтажные работы закончены.

Финальный вид собранной розетки фото
Финальный вид в сборке.

Полезные советы как установить и подключить

Для того чтобы электрическая розетка прослужила вам долго и безотказно во время её эксплуатации следует  выполнять ряд  условий, определяющихся заложенными в изделие характеристиками. Основным эксплуатационным требованием, предъявляемым к изделиям этого класса, является необходимость снижения переходного сопротивления в цепи между контактами электрической вилки и контактными клеммами самой розетки. Достичь этого удаётся в случае придания клеммам розетки специальной формы, позволяющей увеличить площадь контактов и силу их сжатия.

Ответвление провода без нарушения целосности провода
Ответвление провода без нарушения целостности

В розетках старого типа для выполнения этих  условий использовались подпружиненные клеммы, обеспечивающие очень надежный контакт. Используемые в них пружины создавали необходимое усилие на сжатие контактов в течение всего предусмотренного ГОСТом срока эксплуатации.

Сегодня для этих целей используются специальные клеммы для соединения проводов, изготавливающиеся из высокотехнологичных сплавов, подпружинивающие свойства которых исключают необходимость применения дополнительной пружины. Небольшой нагрев розеточного узла с подобными клеммами не ухудшает заметно качества контакта, в то время как используемые ранее стальные пружины нередко теряли свои подпружинивающие свойства при сильном перегреве.

Сам корпус розетки изготавливается, как правило, из механически прочного и жаростойкого диэлектрического материала.  В прошлом этим требованиям больше всего удовлетворяла специальная техническая керамика, но в наше время (после появления новых видов термостойких и прочных полимеров) на смену керамике пришли современные материалы, имеющие довольно низкую себестоимость.

Электроустановочные изделия фирмы «Легранд», например, изготавливаются именно по такой технологии и давно пользуются заслуженным спросом у российского потребителя. Но, тем не менее, керамика и сегодня применяется  в отдельных образцах розеток китайских производителей, поставляющих электротехнические изделия в Европу (и в Россию, в том числе).  Чтоб долго не искать как подключить розетку legrand правильно- пользуйтесь нашей универсальной инструкцией по установке.

Для  удобства эксплуатации отдельные образцы изделий высшей ценовой группы оснащаются механизмом выталкивания вилки, который позволяет автоматически извлекать вилку из розетки  путём  нажатии специальной кнопки.

Ещё одним элементом усовершенствования розеток явились специальные шторки, служащие для укрытия их рабочих отверстий и предназначающиеся для защиты от детского любопытства. Такие розетки устанавливаются обычно в  «детской» комнате, но имеют порой не совсем надёжную конструкцию, приводящую к  «заеданию»  механизма шторок и к необходимости полной замены изделия.

Как выбрать правильно

Электроустановочные изделия условно классифицируются по трём ценовым категориям.

1. Очень недорогие изделия эконом — класса; изготавливаются, как правило, для массового потребителя. При изготовлении подобных изделий отечественными производителями применяются обычно самые дешёвые и недостаточно качественные материалы. Изделия из Китая производятся из материалов неплохого качества и выглядят внешне вполне прилично, но и они  являются, как правило, копией качественных европейских образцов. Невысокое качество всех этих изделий определяет показатель продолжительности безотказной их работы, который оставляет желать лучшего.

Розетка legrand стальная фото2. Розетки и электрические выключатели средней ценовой категории; их можно отнести к разряду довольно качественных и надежных изделий, при изготовлении которых используются самые новейшие технологии. Они привлекают к себе «среднего» покупателя неплохим дизайном, но цены этих изделия могут и отпугнуть его. В качестве примера можно привести электротехническую  продукцию фирм «Сименс» и «Легранд», а также отдельные изделия китайского производства (от фирмы «Лезард», например). Теперь будет понятно какой фирмы лучше взять, а от каких лучше отказаться при возможности — безопасность превыше всего.

3. Электротехнические изделия высокой ценовой категории; эти изделия имеют все основания претендовать на «элитарность», хотя и отличаются от изделий второй группы только лишь внешним видом. При их производстве применяют обычно ставшие модными сегодня натуральные материалы, такие как дерево или кожа, например. Как и какие розетки выбрать и по какой цене — теперь будет более ясно.

Полезная информация по установке и подключению розеток.

Подключение отдельных групп розеток к  квартирной проводке может выполняться либо шлейфом, либо при помощи отдельных линий, проложенных до каждой розетки в отдельности. Во втором случае питающий кабель прокладывается или прямо с  распределительного щитка, или же от размещённой в каждой комнате (на участке помещения) распределительной коробки.

Использование распределительных коробок, вообще говоря, позволяет несколько сэкономить на монтаже, а именно –  за счет экономного распределения  питающего кабеля по объекту и снижения количества операций, затрачиваемых на его прокладку.

При прокладке проводки,  непосредственно от распределительного щитка (от отдельного автомата) рекомендуется сразу же организовать отдельные линии розеток, работающих с особо высокими нагрузками. К таким нагрузкам относят обычно нагреватели и кондиционеры, посудомоечные и стиральные машины, электроплиты и бойлеры. Розетка для подключения каждого такого потребителя должна выдерживать  номинальный ток не менее 16 ампер (на этот же ток должен быть рассчитан и защитный автомат).

При этом медные жилы питающих данный потребитель проводов должны иметь сечение не менее 2,5 кв. мм. и располагать некоторым запасом по току. Запас необходим для того, чтобы компенсировать фактическое отклонение диаметра продаваемых нынче проводов от их номинального значения, а также с учётом возможности работы в режиме перегрузки. Отметим, что для подключения кухонной электрической плиты необходимо использовать  медный 3-хжильный кабель  сечением  не менее 4 кв.мм.

Клеммы для проводов фото
Виды клем

В винтовом клеммном соединителе розеток провода крепятся общепринятым способам – путём формирования из жилы кольцевого контакта. Если розетки оснащены  пружинными самозажимными контактами (наподобие клеммников «Wago») – это только облегчит процесс закрепления концов проводки. При этом необходимо  лишь удалить изоляцию с концов проводов и вставить их в клеммы.

Пользуясь нашей универсальной инструкцией подключить розетку и установить ее правильно не составит труда. Оставайтесь с нами и смотрите ниже похожие статьи по теме.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Один комментарий к записи “Как установить и подключить розетку правильно

  1. Как подключить вентилятор для ванной через разрыв фазы на розетке
    дом
    В коридоре установлен четырехклавишный выключатель с розеткой. Одна клавиша на ванну, одна на коридор, одна на туалет и одну установил на вентилятор в ванную через разрыв фазы на розетке.
    Все отдельно работало, все выключатели и розетка работали нормально.
    При включении АП при выключенном выключателе вентилятора он заработал. Когда включили выключатель на вентилятор вышибло АП.
    В чем может быть причина?

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 14 =