the main / Repair of holiday home / How to choose the right one septic tank

How to choose the right one septic tank

Septic is an autonomous sewer. It is mostly used in suburban areas. This plant is able to accumulate in drains and clean them. With such a system drains safely absorbed into the soil and do not cause any damage to the outside. find out, how to choose a septic tank for a private house. types of septic tanks, performance and other characteristics of the wastewater treatment systems.

varieties of septic tanks

If we talk about the arrangement, the septic tank, it can be both horizontal, and vertical. And in some cases, the last option may be preferable - why?

Based on the name itself, clear, septic that the vertical - a receiver for sewage, whose height is much more, the diameter / size of the tank.

Now buy septic preferably polypropylene or fiberglass. At the root of the properties of a material substantially identical, However, prices of fiberglass septic tank may be higher, than the price of a septic tank made of polypropylene.

vertical septic tank
Structure vertical septic

so, the simplest embodiment of the vertical septic tank - container, having a large amount. Usually, capacity is used as a settling tank for waste water, after which the effluent is pumped through drain pipes on the soil advanced treatment.

vertekalnye aeration station

Such variants can be used as a septic tank for toilets or septic tanks baths.

Major manufacturers of cleaning systems uvlyayutsya:

  • EVROLOS.
  • ZAO TD.
  • Engineering equipment.
  • THAT.
  • Granite-M.
  • SBM-Group.
  • Topol-Eco.

If equipped with a simple vertical additional septic tank cleaning system, the wastewater, undergoing deep cleaning, It can then be used as irrigation water.

Vertical septic tank to septic tank
vertical septic tank

In this case the area must be routed drainage pipe - with a certain slant towards the receiver wastewater, of course. Lining them in particular, and excavation works in general can perform buses, for example, the same truck or dump.

pros:

smaller area (particularly beneficial to such construction sites with limited dimensions)
Excellent operation even in the coldest time of the year (too elongated structure is not chilled in the cold)
Good flow processes settling wastewater (the deeper the septic tank, the better distribution of effluent particles occurs, respectively, better quality of water purified and clarified)
Minuses:

Using improvised containers exclusively in groundwater with low water levels
Inability to use the self-cleaning functions - it will have to additionally use bioaktivatory to clean the septic tank
The conclusion, that these septic tanks perfectly applicable in cases, when on the land there is no place for the equipment full horizontal septic tank.

Aeration station

determine , a septic tank is best for home, we can not ignore the aeration station. Of course the cost of such systems would be more expensive. Today it is the most advanced system of microbiological treatment of domestic and commercial waste. The design of such systems requires the presence of several compartments in the septic tank, where drains are settling step, mechanical separation, purification by anaerobic bacteria and aerobic microorganisms, final filtration. Of course this perecheski septic tank maintenance-free.

aeration station
Equipment aeration station

water treatment quality is the high degree of wastewater treatment. In this connection a natural question arises, which empty the septic tank in the winter?

High quality clean and virtually no odor enables the owner to use water for industrial purposes. Purified liquid is allowed to use for irrigating plants on a plot. Multistage bioremediation allows no harm to ecology reset liquid directly to the soil or poured into the ditch.

Winter aeration septic tank for year-round use does not require any additional insulation measures, as all processes of processing biomass by microorganisms flow with heat release. The water in the tank does not freeze and does not require seasonal pumping from the tank.

Do not zamerznut goods in moroze? Do I need to insulate the septic tank?
If continuous use, it just does not freeze - inside is constantly kind of bioreactor, releasing heat. In extreme cases, you can insulate, by pouring the top layer of straw or leaves.

it is recommended to fill the container at a seasonal operation on 2/3 sinks, further insulated from above. So capacity is not pop up and will not be crushed frozen ground. We recommend additionally read the instructions in the specific model, the manufacturer may have a different opinion on this matter.

Conclusions about the pros and cons of the use of biological treatment plants in the country site.

dignity: high quality of domestic waste water purification, lack of smell, the possibility of draining on the ground, the possibility of the use of water for irrigation and technical needs. disadvantages: high price, the need for energy to ensure operation of aerators, demands a qualified service.

Choosing volume

Calculation of the volume of camera plays an important role, because of their value depends on the performance of buildings. Additionally wastewater must not be located in the cells over three days. To do this, you can resort to this calculation: one person spends about 150 liters of wastewater per day, for three days, this figure will increase and will be 450 liters. If the house is home to the whole family, accordingly the calculation will be different and will increase the amount of cameras.

Below are the data for calculating the exemplary two-, three-section of a septic tank:

  • 2-3 person - to 2 cu;
  • 4-5 human - 4 cu;
  • 6-7 human - 6 cu.

When the family decided to take a shower constantly, there is a washing machine, water heating tank, dishwasher, etc., the average daily consumption of liquid is considerably increased.

To reduce the cost of services assenizatorskaya machines, better to choose a septic tank with a large capacity. But keep in mind, that the cost of such installations is high enough, so buy them at cost of permanent residence in a private home.

Proton filtration Septik
septic vertical

When the seasonal stay in a private home is not necessarily a complete wastewater treatment system. It is much easier to install a simple septic tank storage. In addition, the cost of such a structure on the order of less than more complicated models. If permanent residence is better to choose a septic tank with several sections.

With regard to the location and shape of the septic tank, you should choose, based on the following factors:

  • If the groundwater level increased, it is advisable to install a septic tank horizontal;
  • Vertical models fit, if there is a need of a compact placement of the cleaning system.

When it resides in a private home, septic tank with suitable filtration or deep soil bioremediation. Both devices filtered effluents, but cleaning level they have somewhat different, if this difference is not essential, it is better to choose a design with soil filtration, it is somewhat cheaper and does not require electricity.

installation

Septic tank can design and install yourself. First of all, Make a detailed outline of the construction, correctly calculate the volume of chambers and choose place, where the installation will take place. It is important to adhere to the norms, indicated in the document of SNIP 2.04.03-85.

The consequences of improper installation of a septic tank

Installation diagram drawn according to the location conditions. Usually, it comprises a conduit, coming from the outside of the room to the treatment plant. It also includes a camera, made of plastic and rings. The circuit includes a tube, connecting additional cleaning soil and out of the septic tank, and aeration field, where the absorption of wastewater is carried into the ground.

And do not squeeze if the capacity of the soil? Capacity may emerge, If improperly installed. That is why it is important to follow all the manufacturer's recommendations. They take into account the capacity of the construction: its geometry, weight, the presence of additional elements, preventing pinching and squeezing.

During the installation of a septic tank, be sure to pay attention to material selection, from which chamber will be manufactured. They must be strong and not be exposed to aggressive media. Do not use metal tanks, because they are quickly destroyed by corrosion influence.

Once the installation of the project will be ready, proceed to installation. To begin, prepare the pit and dig a trench for laying pipes. Chamber must be set below the frost line. If you can not do so, should think about warming chambers. Sprinkle the bottom of the pit with sand, about 15-20 cm.

Further, the septic tank is collected chambers. In this case, well sealed joints between the rings, here is important leaks. Upon completion of all work, connect the camera to the pipes and start the construction of a solution to fill the sand with cement. The top cover septic tank hatch cover to from time to time to pump sludge from the chamber.

In this way, installation of a septic tank with his hands is absolutely not complicated. the main thing, comply with all requirements and standards.

Septic tanks for garden: What is better to choose the budget and middle price segments

For ease of selection be sure to check with some models of the three known producers of septic tanks.

Company Eco Septic. It is offering "Tapas" cleaning system, «Astra», "Deco". Prices from 67 thousand. rub. for local treatment station to 4 man.

company Multiplast. Septic tanks budget segment, cost from 52 thousand. rub, for volatile recovery settling. To 76 thousand. rub, for full station bioclearing Ergobox 6 S, designed for servicing of six people.

Helpful videos on the topic

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

15 + 11 =

Главная / Ремонт дачного дома / Как выбрать правильный септик

Как выбрать правильный септик

Септик представляет собой автономную канализацию. Она чаще всего используется на дачных участках. Данная установка способна аккумулировать стоки и в процессе очищать их. С помощью такой системы стоки благополучно впитываются в грунт и не наносят никакого ущерба снаружи.  Узнайте, как выбрать септик для частного дома. Виды септиков, производительность и другие характеристики очистной систем.

Разновидности септиков

Если говорить о конструктивном исполнении септика, то оно может быть как горизонтальным, так и вертикальным. Причем в отдельных случаях последний вариант может оказаться предпочтительнее – почему?

Исходя из самого названия, ясно, что вертикальный септик – приемник для очистки сточных вод, чья высота оказывается намного больше, чем диаметр/размер емкости.

Сейчас купить септик предпочтительно из полипропилена или стеклопластика. В корне свойства того или иного материала практически одинаковы, однако цены на септик из стеклопластика могут быть выше, чем цены на септик из полипропилена.

 

вертикальный септик
Строение вертикального септика

Итак, самый простой вариант конструкции вертикального септика – емкость, имеющая большой объем. Как правило, емкость применяется в качестве отстойника для сточных вод, после чего стоки перекачиваются по дренажным трубам на почвенную доочистку.

аэрационные вертекальные станция

Подобные варианты септиков можно применять как отстойники для туалетов или бань.

Основные производители систем очистки увляются:

  • ЕВРОЛОС.
  • ЗАО ТД.
  • Инженерное оборудование.
  • ДЕКА.
  • Гранит-М.
  • СБМ-Групп.
  • ТОПОЛ-ЭКО.

Если оборудовать простейший вертикальный септик дополнительными очистительными системами, то сточные воды, подвергающиеся глубокой очистке, впоследствии можно использовать в качестве поливной воды.

Вертикальный септик с отстойником
Вертикальный септик

При этом на участке необходимо прокладывать дренажные трубы – с определенным уклоном в сторону приемника сточных вод, разумеется. Прокладку их в частности, и землеройные работы в целом может осуществлять спецтехника, к примеру, те же погрузчики или самосвалы.

Плюсы:

Меньшая площадь (особенно выгодна подобная конструкция на площадках с ограниченными размерами)
Отличная эксплуатация даже в самое холодное время года (слишком вытянутая конструкция не промерзнет в морозы)
Хорошее протекание процессов отстаивания сточных вод (чем глубже септик, тем качественнее происходит распределение частиц стоков, соответственно, воды качественнее очищаются и осветляются)
Минусы:

Использование самодельных емкостей исключительно в грунтовых водах с низким уровнем воды
Невозможность применения функций самоочистки – при этом придется дополнительно использовать биоактиваторы для очистки септика
Отсюда следует вывод, что подобные септики отлично применимы в тех случаях, когда на земельном участке отсутствует место для оборудования полноценного горизонтального септика.

Аэрационные станции

Определить , какой септик лучше для дома, нельзя обойти вниманием аэрационные станции. Конечно стоимость таких систем обойдется дороже.  На сегодняшний день это самые совершенные системы микробиологической очистки бытовых и хозяйственных стоков. Конструкция таких установок предполагает наличие нескольких отсеков в емкости септика, где стоки проходят стадии отстаивания, механического разделения, очистки анаэробными бактериями и аэробными микроорганизмами, финишной фильтрации. Разумеется такой септик перечески требует обслуживания.

аэрационные станция
Оборудование аэрационные станции

Качество водоподготовки является высокая степень очистки стоков. В связи с этим возникает закономерный вопрос, куда сливать воду из септика зимой?

Высокое качество очистки и полное отсутствие запаха дает возможность владельцу использовать воду для технических целей. Допускается применять очищенную жидкость для полива насаждений на участке. Многоступенчатая биоочистка позволяет без вреда для экологии сбрасывать жидкость непосредственно на грунт или сливать в придорожную канаву.

Зимой аэрационный септик для круглогодичного использования не требует применения дополнительных мер теплоизоляции, так как все процессы переработки биомассы микроорганизмами протекают с выделением тепла. Вода в емкости не замерзает и не требует сезонной откачки из емкости.

Не замерзнут ли стоки при морозе? Нужно ли утеплять септик?
Если постоянное использование, то точно не замерзнут – внутри постоянно работает своеобразный биореактор, выделяющий тепло. В крайнем случае можно утеплить, насыпав сверху слой соломы или листьев.

При сезонной эксплуатации рекомендуется заполнить емкость на 2/3 стоками, дополнительно утеплив сверху. Так емкость не всплывет и не будет раздавлена мерзлым грунтом. Рекомендуем дополнительно почитать инструкцию к конкретной модели, у производителя может быть другое мнение на этот счет.

Выводы о плюсах и минусах применения установок биоочистки на загородном участке.

Достоинства: высокое качество очистки бытовых стоков, отсутствие запаха, возможность слива на грунт, возможность использование воды для полива растений и для технических нужд. Недостатки: высокая стоимость, необходимость энергоснабжения на обеспечение работы аэраторов, требовательность к квалифицированному обслуживанию.

Выбор объема

Расчёт объема камер играет немаловажную роль, поскольку от их значения зависит производительность сооружения. Кроме этого сточные воды не должны располагаться в камерах более трёх суток. Для этого можно прибегнуть к такому расчёту: одна особа расходует примерно 150 литров стоков в день, за трое суток эта цифра увеличится и составит 450 литров. Если дома проживает целая семья, то соответственно расчёт будет другим и объём камер увеличится.

Ниже приведены данные для примерного расчета двух-, трех-секционного септика:

  • 2-3 человека – до 2 куб.м.;
  • 4-5 человека – 4 куб.м.;
  • 6-7 человека – 6 куб.м.

Когда в семье принято постоянно принимать душ, присутствует стиральная машина, водонагревательный бак, посудомоечная машина и пр., то среднесуточный объем потребляемой жидкости значительно увеличивается.

Чтобы сократить расходы на услуги ассенизаторской машины, лучше выбирать септики с большой емкостью. Но следует учитывать, что стоимость таких установок достаточно высокая, поэтому приобретать их стоит при постоянном проживании на территории частного дома.

Септик протоной фильтрации
Септик вертикальный

При сезонном пребывании на территории частного дома вовсе необязательна полноценная система очистки сточных вод. Намного проще установить простой накопительный септик. К тому же стоимость такой конструкции на порядок меньше более сложных моделей. При постоянном проживании лучше выбирать септики с несколькими секциями.

Что касается расположения и формы септика, то следует выбирать, основываясь на следующих факторах:

  • если уровень грунтовых вод повышен, то целесообразно установить горизонтальный септик;
  • вертикальные модели подойдут, если существует необходимость компактного размещения системы очистки.

Когда постоянно проживает на территории частного дома, подойдут септики с почвенной фильтрацией или глубокой биоочисткой. Оба устройства фильтруют стоки, но уровень очистки у них несколько отличается, если эта разница не принципиальна, то лучше выбрать конструкцию с почвенной фильтрацией, она несколько дешевле и не требует наличия электроэнергии.

Установка

Септик можно спроектировать и установить самостоятельно. Прежде всего, составьте детальную схему сооружения, грамотно посчитайте объёмы камер и выберете место, где будет происходить установка. Важно придерживаться норм, которые указаны в документе СНиП 2.04.03-85.

Последствия неправильной установки септика

Схема установки составляется в зависимости от условий месторасположения. Обычно, она включает трубопровод, идущий снаружи из помещения к очистному сооружению. Сюда же входит камера, сделанная из пластика и колец. Схема включает трубу, соединяющую почвенную доочистку и выход из септика, а также поля аэрации, где осуществляется впитывание стоков в грунт.

А не выдавит ли емкость из почвы? Всплыть емкость может, если неправильно установлена. Именно поэтому важно следовать всем рекомендациям производителя. Они учитывают конструкцию емкости: ее геометрию, массу, наличие дополнительных элементов, препятствующих сдавливанию и выдавливанию.

В процессе установки септика, обязательно обратите внимание на выбор материала, из которого будут изготовлены камеры. Они должны быть прочными и не подвергаться различным агрессивным средам. Не используйте металлические цистерны, поскольку они быстро разрушатся от влияния коррозии.

Как только проект установки будет готов, приступайте к монтажным работам. Для начала подготовьте котлован и выройте траншею для прокладывания труб. Камеры необходимо установить ниже уровня промерзания грунта. Если не получается так сделать, стоит задуматься об утеплении камер. Дно котлована присыпьте песком, примерно 15-20 см.

Далее происходит сбор камер септика. При этом хорошо уплотните стыки между колец, здесь важна герметичность. По окончанию всех работ подключите камеры к трубам и начинайте засыпать сооружение раствором песка с цементом. Верхнюю крышку септика накрывают люком для того чтобы время от времени откачивать осадок из камеры.

Таким образом, установка септика своими руками абсолютно не сложная. Главное, соблюдать все требования и нормативы.

Септики для дачи: какой лучше выбрать в бюджетном и среднем ценовых сегментах

Для простоты выбора рекомендуем ознакомиться с некоторыми моделями от трех известных производителей септиков.

Компания Эко Септик. Предлагает  системы очистки  «Топас», «Астра», «Деко». Стоимость от 67 тыс. руб. за локальную станцию очистки на 4 человека.

Компания Мультипласт. Септики бюджетного сегмента, стоимостью от 52 тыс. руб, за энергонезависимый утилизатор-отстойник. До 76 тыс. руб, за полноценную станцию биоочистки Ergobox 6 S, рассчитанную на обслуживание шести человек.

Полезные видео по теме

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 5 =