the main / All electrics / Ventilation / How to choose a good fan for the bathroom and tips on installation

How to choose a good fan for the bathroom and tips on installation

Bathroom is a place in the house, which prevent the occurrence of moisture is almost impossible. While taking a shower, bathroom with steam fills up quickly, and due to the fact, that the room is usually small, it begins to accumulate on the walls of the condensate. Such surplus moisture in the future may lead to deterioration of furnish. Concerning, most consumers install an additional fan. Let us consider in detail, how to choose an inexpensive but reliable fan for apartments and other premises.

ventilyator-dlya-vannoj5
A centrifugal or radial fan, exceeds the capacity of axial model

The principle of operation and the fan device

drawing design for the bathroom is a simple device: it consists of a fan and vent. Last connected to a common exhaust riser home, so that there is forced air circulation, and moisture gradually evaporates. Today, there are two types of internal fan device:

  • Electric fan (plain). These products are equipped with a built-in or external switch. The user device includes independently, after which it begins its work. Very often such a fan is connected to the switch, and then when you turn on the light in the bathroom, also begins to work and the fan. Such a course of suitable energy savings, but, there is a high probability, that for the time, until you take a bath, all the moisture will not leave.
  • automatic fan. Devices of this type are equipped with additional sensors. Automatic fan with humidity sensor itself will be included, I feel when excess moisture, itself off - the complete disappearance of the condensate. More modern models of automatic ventilators are equipped with a motion sensor: when a moving object fan comes into action. Also, this type of fan can include a timer setting function, and then the fan will operate only a specified amount of time.

Also in the present device, some fans check valve. This bonus is good for owners of apartments in high-rise buildings, because the work of the check valve allows foreign odors from neighboring apartments do not penetrate into the room.

General scheme of the device fan
General scheme of the device fan

Types of fans for bath

Exhaust fans have their own classification. They can be divided according to the type of installation and the type of work. Consider how best to apply for a fan bathroom. According to the method of mounting the fans are:

  • Ceiling. This type of fan unit provides zakrepelenie ceiling. These fans are recommended for use in bathrooms with a large area, by virtue of, they do an excellent job with the circulation volume of air masses. They are easy to install and have a low cost
  • wall. The most popular type of exhaust fans for today. Such a device is mounted on the wall in the hole, which leads to a duct. The majority of these overhead fans.

ventilyator-dlya-vannoj6

According to the internal structure and features of application, the fans are divided into:

  • axial. In such constructions the fan wheel incorporated with cantilevered vanes, which is located in the cylindrical body. The wheel itself is located on the motor axis. When the fan rotates, air entrained blades and moved axially, but, radially moving masses offline.

At the entrance to the collector hood mounted, which improves the aerodynamics of the device. This type of fan powerful enough compared to other types of devices. Mounting the fan only on the wall. It is the most popular variant of fans today, although it is quite noisy.

  • radial. In this fan design has a bladed wheel, which is located in a volute. When rotated, air masses fall between the blades, and followed in the radial direction in a casing, and then fall into the discharge port. The blades of such fans can be directed forward or backward. Centrifugal fans are easier to tolerate air load and run much quieter than axial structures.
  • centrifugal. This model, which appeared a few decades ago and have gained popularity due to its simplicity and ease of use. These fans are called channel, they are used in those areas, where the area is greater than 15 m. This type of fan is mounted on the ceiling, why there is a hard and high-quality air duct. The ventilation system in this case is supposed to be running. The noise level in such models is quite low, Despite the high power.
  • roof. These types of fans are installed on the roofs of high-rise buildings. In their structure they have an electric motor and automatic adjustment. Fan captures air from the room and displays it on the roof. This type of instrument has many advantages: power, low noise operation and the ability to be connected to the ventilation system, all premises. He easily bring all of the moisture from the bathroom. However, the roof fans expensive pleasure, representing the complexity of installation.

Do not forget, that the fan is not interior decoration, a serious element, allows you to display the moisture out of the room, Therefore, choosing the instrument, immediately identified with the inner product.

ventilyator-dlya-vannoj4
Exhaust axial fan

Pros and cons of exhaust fans

The majority of apartments provided house-ventilation can not cope fully with the circulation of air masses, it would be preferable to install an exhaust fan in the bathroom. The main advantages of such a device will:

  • fans compactness allows you to install them even in the smallest bathroom.
  • Most models are sold in a set with protective net, which in turn will help prevent insects and other foreign objects inside the structure.
  • Motor unit does not require frequent maintenance and easily disassembled for further purification,
  • Each fan may be equipped with additional functions: humidity sensors, and timers.
  • Fans have a fairly low weight, and is typically made of plastic.
  • Some models have a low noise level.
  • Some types of products to save energy.
  • Easy installation. Fan is able to establish even a novice.

There are also some disadvantages in the use of exhaust fans:

  • Axial types of products have increased noise level.
  • In case of incorrect installation, air can circulate properly.
  • Radial models are not suitable for apartments.

Plus the use of exhaust fans for the bathroom much more, than minuses, because they are a great tool for air extraction and purification.

ventilyator-dlya-vannoj3
The most popular domestic exhaust fans axial type

How to choose a fan for the bathroom?

Once the decision on the choice of fan made, must take into account the basic parameters, are worth paying attention to:

  1. Power. The more people live in an apartment, the more powerful the machine should choose. After all, if one evening shower will be a few people in a row, fan will have a long time to display the moisture.
  2. Bathroom area. If the room is large, a low-power device can not cope with such an amount of air circulation.
  3. Performance. Calculated from the two previous factors. The amount of space necessary to multiply the number of people, and then multiplied by another 2. This result should be compared with the characteristics in the instructions to the fan.
  4. security level. The instrument should be a special mark, that informs, that the product is well protected against ingress of water, as a result should not have any emergencies.
  5. Noise level. Popular axial fans do not differ low noise, therefore decide immediately, Are you willing to endure the loud sound, coming from the bathroom.
  6. economy. If the plan has a power saving point, should give preference to the device with the power control function works or forced shutdown.
  7. cost of. Of course, better to give preference to known, long-established brands, but, it is worth considering the fact, that such a model will be more expensive in price, than products little-known firms.

The high cost does not always speak about the reliability and functionality of the device. Before you choose a fan, examine all proposals and compare their characteristics. We recommend that you read the advice how to arrange the ventilation in the room.

ventilyator-dlya-vannoj2
Installation of domestic axial fan is made under the ceiling on the spot access to the ventilation shaft. The distance from the ceiling must not exceed 50 mm

Terms of independent fan installation

Installation of the exhaust fan is quite simple. This requires such tools and materials, as: Bulgarian, drill, screws, indicator and ordinary screwdriver, terminal connector, power cable.

In the case of an independent device connectivity, necessary to lay a line from the junction box to the fan switch, and then to the device. If the wiring diagram of the chosen model has features, they are always listed in the instructions.

ventilyator-dlya-vannoj7
Self-installation of the fan

Step by step installation of the fan is as follows:

  1. Measuring instrument and vent pipe diameter. The maximum adjustment of the size of the effective operation of the device will.
  2. Laying the power supply line to the fan and its connection.
  3. Removal of the ventilation grille and the fan in the planting hole channel using the recommended materials: glue, fasteners.
  4. Sets grid and lattice, its fixation with self-tapping screws or silicone.
  5. Check the fan performance.

With self-fan connection, Observe electrical safety rules. Do not forget to turn off the electricity when laying lines from the device to the switch. Use only terminal blocks for connecting wires, it is convenient and safe.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

18 − 15 =

Главная / Все по электрике / Вентиляция / Как выбрать хороший вентилятор для ванной и советы по монтажу

Как выбрать хороший вентилятор для ванной и советы по монтажу

Ванная комната это то место в доме, где предотвратить появление влаги практически невозможно. Во время принятия душа, санузел быстро заполняется паром, а в связи с тем, что помещение обычно маленькое, то на стенах начинает скапливаться конденсат. Такой переизбыток влажности в дальнейшем может привести к порче отделки. В связи с этим, большинство потребителей устанавливают дополнительно вентилятор. Рассмотрим подробно, как выбрать недорогой но надежный вентилятор для квартиры и других помещений.

ventilyator-dlya-vannoj5
Центробежный или радиальный вентилятор, превосходит по мощности осевые модели

Принцип работы и устройство вентилятора

Конструкция вытяжки для ванной имеет простое устройство: она состоит из вентилятора и воздухоотвода. Последний соединяется с общим вытяжным стояком дома, благодаря чему происходит принудительная циркуляция воздуха, и влага постепенно испаряется. Сегодня существует два вида внутреннего устройства вентиляторов:

  • Электрический вентилятор (простой). Такие изделия оборудованы встроенным или внешним выключателем. Потребитель самостоятельно включает прибор, после чего он начинает свою работу. Очень часто такой вентилятор подключают к выключателю, и тогда при включении света в ванной, также начинает работать и вентилятор. Такой ход удобен экономией электроэнергии, однако, существует большая вероятность того, что за то время, пока вы принимаете ванну, вся влага не выйдет.
  • Автоматический вентилятор. Приборы такого типа бывают оснащены дополнительными датчиками. Автоматический вентилятор с датчиком влажности будет сам включаться, когда почувствует избыток влаги, и сам выключаться — при полном исчезновении конденсата. Более современные модели автоматических вентиляторов оборудованы датчиком движения: при появлении движущихся объектов вентилятор приходит в действие. Также такой тип вентилятора может включать функцию установки таймера, и тогда вентилятор будет работать только заданное количество времени.

Также в устройстве некоторых вентиляторов присутствует обратный клапан. Такой бонус хорош для владельцев квартир в многоэтажках, потому как работа обратного клапана позволяет посторонним запахам из соседних квартир не проникать в помещение.

Общая схема устройства вентилятора
Общая схема устройства вентилятора

Типы вентиляторов для ванной

Вытяжные вентиляторы имеют свою классификацию. Они могут подразделяться по типу установки и по типу работы. Рассмотрим какой вентилятор лучше применить для  ванной комнаты. Согласно способу монтажа вентиляторы бывают:

  • Потолочные. Такой тип вентиляторов предусматривает закрепеление прибора на потолке. Данные вентиляторы рекомендуется использовать в ванных комнатах с большой площадью, в силу того, что они отлично справляются с циркуляцией объемных воздушных масс. Они просты в монтаже и имеют невысокую стоимость
  • Настенные. Самый популярный вид вытяжных вентиляторов на сегодня. Такой прибор устанавливается на стену в отверстие, которое ведет к воздухоотводу. В своем большинстве такие вентиляторы накладные.

ventilyator-dlya-vannoj6

Согласно внутренней конструкции и особенностей применения, вентиляторы делятся на:

  • Осевые. В конструкции такого вентилятора заложено колесо с консольными лопастями, которое располагается в цилиндрическом корпусе. Само колесо находится на ось электродвигателя. При вращении вентилятора, воздух захватывается лопастями и перемещается по оси, однако, в радиальном направлении перемещение масс отсутствует.

На входе в вытяжку установлен коллектор, который повышает аэродинамику прибора. Такой тип вентилятора достаточно производителен по сравнению с другими видами приборов. Монтаж вентилятора производится только на стену. Это самый популярный вариант вентиляторов на сегодня, хоть и является достаточно шумным.

  • Радиальные. В конструкции такого вентилятора есть лопаточное колесо, которое размещается в спиральном кожухе. При вращении колеса, воздушные массы попадают между лопастями, и следуют в радиальном направлении в кожух, а потом попадают в нагнетательное отверстие. Лопасти в таких вентиляторах могут быть направлены вперед или назад. Радиальные вентиляторы легче переносят воздушные нагрузки и работают намного тише осевых конструкций.
  • Центробежные. Это модели, которые появились несколько десятилетий назад и обрели популярность благодаря своей простоте и удобству в эксплуатации. Такие вентиляторы еще называют канальными, они используются в тех помещениях, где площадь превышает 15 кв.м. Данный вид вентиляторов устанавливают под потолком, для чего нужен жесткий и качественный воздуховод. Вентиляционная система при этом предполагает быть проточной. Уровень шума в таких моделях достаточно низкий, несмотря на высокую мощность.
  • Крышные. Такие типы вентиляторов устанавливаются на крышах многоэтажных домов. В своем строении они имеют электромотор и автоматическую регулировку. Вентилятор захватывает воздух из помещения и выводит его на крышу. Такой тип приборов имеет много плюсов: мощность, низкий шум работы и возможность подключить к системе вентиляции все жилое помещение. Он с легкостью выведет всю влагу из ванной комнаты. Однако крышные вентиляторы дорогостоящее удовольствие, представляющее сложности в монтаже.

Не забывайте о том, что вентилятор это не декор интерьера, а серьезный элемент, позволяющий выводить влагу из помещения, поэтому выбирая прибор, сразу определитесь с внутренним устройством изделия.

ventilyator-dlya-vannoj4
Вытяжной осевой вентилятор

 

Плюсы и минусы вытяжных вентиляторов

В большинстве квартир предусмотренная домовая вентиляция не справляется полностью с циркуляцией воздушных масс, поэтому предпочтительнее установить вытяжной вентилятор в ванную. Основными плюсами такого прибора будут:

  • Компактность вентиляторов позволяет установить их даже в самом маленьком санузле.
  • Большинство моделей продается в комплекте с защитной сеткой, которая в свою очередь поможет предотвратить попадание насекомых и других инородных предметов внутрь конструкции.
  • Мотор прибора не требует частого обслуживания и с легкостью разбирается для последующей очистки
  • Каждый вентилятор может комплектоваться дополнительными функциями: датчиками влажности, движения и таймером.
  • Вентиляторы имеют достаточно небольшой вес, и обычно выполнены из пластика.
  • Отдельные модели отличаются низким уровнем шума.
  • Некоторые виды изделия позволяют экономить электроэнергию.
  • Легкость монтажа. Вентилятор способен установить даже новичок.

Существуют также некоторые минусы в применении вытяжных вентиляторов:

  • Осевые типы изделий имеют повышенный уровень шума.
  • При неправильном монтаже, воздух может циркулировать неправильно.
  • Радиальные модели не подходят для квартир.

Плюсов в использовании вытяжных вентиляторов для ванной гораздо больше, чем минусов, ведь они являются отличным средством для вытяжки воздуха  и его очистки.

ventilyator-dlya-vannoj3
Наиболее популярные бытовые вытяжные вентиляторы осевого типа

Как выбрать вентилятор для ванной?

Как только решение о выборе вентилятора принято, необходимо учесть основные параметры, на которые стоит обратить внимание:

  1. Мощность. Чем больше людей проживает в квартире, тем более мощный агрегат стоит выбрать. Ведь если за один вечер душ примут несколько человек подряд, вентилятору придется долгое время выводить влагу.
  2. Площадь ванной комнаты. Если помещение имеет большие размеры, маломощный прибор не справится с циркуляцией такого количества воздуха.
  3. Производительность. Вычисляется из двух предыдущих факторов. Объем помещения необходимо умножить на количество человек, а потом умножить еще на 2. Полученный результат нужно сравнить с характеристиками в инструкции к вентилятору.
  4. Уровень безопасности. На приборе должна стоять специальная метка, которая информирует о том, что изделие надежно защищено от попадания воды, вследствие чего не должно возникнуть чрезвычайных ситуаций.
  5. Уровень шума. Популярные осевые вентиляторы не отличаются низким уровнем шума, поэтому решите сразу, готовы ли вы терпеть громкий звук, доносящийся из ванной.
  6. Экономичность. Если в планах имеется пункт экономии электроэнергии, стоит отдать предпочтение прибору с функцией регулировки мощности работы или принудительного отключения.
  7. Стоимость. Конечно же, лучше отдавать предпочтение известным, давно зарекомендовавшим себя брендам, однако, стоит учесть и тот факт, что такие модели будут дороже в цене, чем изделия малоизвестных фирм.

Высокая стоимость не всегда говорит о надежности и функциональности прибора. Прежде чем выбирать вентилятор, изучите все предложения и сравните их характеристики. Рекомендуем ознакомится с советами как правильно организовать вентиляцию в помещении.

ventilyator-dlya-vannoj2
Установка бытового осевого вентилятора производится под потолком на месте выхода в вентиляционную шахту. Расстояние от потолка не должно превышать 50 мм

 

Правила самостоятельной установки вентилятора

Монтаж вытяжного вентилятора достаточно прост. Для этого необходимы такие инструменты и материалы, как: болгарка, перфоратор, саморезы, индикаторные и обычные отвертки, соединитель клемм, электрокабель.

В случае независимого подключения прибора, необходимо проложить линию от распределительной коробки к выключателю вентилятора, а после к самому устройству. Если в схеме подключения выбранной модели имеются особенности, они всегда указаны в инструкции.

ventilyator-dlya-vannoj7
Самостоятельная установка вентилятора

Поэтапно монтаж вентилятора выглядит следующим образом:

  1. Измерение диаметра патрубка прибора и вентиляционного канала. Максимальная подгонка под размер даст эффективную работу устройства.
  2. Прокладка линий электросети к вентилятору и его подключение.
  3. Снятие вентиляционной решетки и посадка вентилятора в отверстие канала с помощью рекомендованных материалов: клея, крепежа.
  4. Установка сетки и решетки, ее закрепление с помощью саморезов или силикона.
  5. Проверка работоспособности вентилятора.

При самостоятельном подключении вентилятора, соблюдайте правила электробезопасности. Не забудьте отключить электроэнергию при прокладке линий от прибора к выключателю. Используйте только клеммные колодки для соединения проводов, это удобно и безопасно.

Видео: Вытяжка в ванную

Видео: Установка вентилятора ВЕНТС Силента-С в ванной комнате

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =