the main / All Plumbing / plumbing / How to choose a water heater for the home

How to choose a water heater for the home

Residents of apartment buildings, connected to the central hot water supply, often face with his shutdown. In some buildings, especially in old houses, It does not provide hot water. Rescue in such situations become boiler. Their installation does not require additional approvals, and you can place them in any convenient place.

The main types of water heaters

Water heaters for home may be gas and electric. The last are called boilers. They operate almost silently, easy and safe to use, have a long service life. Gas is more commonly called columns. During operation, they make a distinctive sound, and before installing the need to obtain permits and to connect gas line.

Electric water heating appliances are flowing and memory.

Flowing water heaters

Water heating devices of this type are compact and high heating rate. The water from the system enters the device on heater, It is heated and supplied to a hot tap. Due to the high power of the heating element increases the temperature of the fluid instantaneously.

Instantaneous water heater often installed in homes with frequent tripping or centralized water supply in homes, where it is not provided. The power unit is sufficient for supplying hot water from a single tap. Turning simultaneously two intake points may cause insufficient supply of warm water.

Manufacturers produce devices with power 3-27 kW. Flats with a voltage of one phase can be fitted to the boiler 8 kW. for one minute to heat the device is capable of 6 liters of water. Houses with three-phase voltage 380 As they can be equipped with a more powerful technique.

primenenie

The advantages of flow aids are:

  • small size;
  • minimum time for heating water;
  • electric power is consumed only when the crane.

Electric storage type

Storage water heater characterized by a large size as compared to flow-through type devices, because it is equipped with a tank for storing the heated water. It is fed through the mixer after mixing with cold water. Gradually, the water can cool down and spent. Lowering the temperature in the tank automatically includes means for heating the water. The volume of the storage unit may be from 10 to 200 liters. The location of the selected wall (for mounted models) or gender.

Choose the volume of the tank should, based on the number of family members:

  • 50-80 l can buy for a family of 3 person. Volume is sufficient for washing dishes and taking a shower. Heating of water up to the maximum temperature will allow to develop full bath.
  • 80-100 l - a good option for a family of 4 person. The cost of such devices above, than the models 50 l, and time for a full heating need.
  • 100-150 l should choose a large family. The amount of heat enough water for washing, bath and shower.
  • Units with storage tank more 150 l usually installed in private homes. They need to be placed on the floor, since the mount can not withstand such weight to volume.

selection storage heater It should begin with the definition of the scope of. Insufficient will cause inconvenience, and too large - a long time to warm up, that is, to spend a lot of electricity.

The advantages of the storage units are:

  • economical power consumption (1,5-3 kW);
  • ability to connect to the power network 220 AT;
  • one unit is sufficient to provide hot water all points;
  • durable use.

Heaters combined type

Device successfully combine the benefits of using the previous two species. The weight of these models does not exceed 6 kg, a tank volume reaches 30 liters. Devices can operate in two modes. The range of goods is not very large.

Choosing the type of boiler heating element

The water in the boiler is heated by a heating element. Less common model with a spiral heating element. They have more power, but to maintain and repair more complex. Heating elements are "dry" and "wet". The name speaks for itself.

'Wet' TEN - a heating element, made of copper. He plunges into the water and work on the principle of a conventional boiler. Manufacturers often equip their models of the storage-type devices and virtually all - of the flow. "Wet" refers to heater embodiment budget. Direct contact with water leads to rapid formation of limescale, which reduces the ability to heat water PETN. Get the required temperature can be, adjusting the sensor, but it's bad for the useful life of the device.

"Dry" PETN is not in contact with water. It is a special protective flask, which prevents the formation of scale. The cost of these models above 1,5-2 fold compared to units with "wet" TAN. The advantage of expensive models is the high heat dissipation and longer life. Choose the best water heater is necessary, depending on their needs and financial capabilities.

Features internal coating

The surface inside the storage tank type Lifetime is contacted with water, therefore it must be protected from corrosion. Today, the market can find devices with internal coating:

  • enamel;
  • stainless steel;
  • glass and ceramics;
  • plastic;
  • titanium.

Models with plastic inside are sold at the lowest price, but they are not very reliable. Well established boilers made of stainless steel coated with. The manufacturer guarantees trouble-free operation for 10-12 years old. titanium-coated cell phones are more expensive and have a maximum term of use.

Lacquer similarly to stainless. Adding special admixtures to prevent cracking of the tank itself and the inner shell during heating. manufacturers, striving to make their products more quality, Enamel coated with silver ions. Inner surface acquires antibacterial and anticorrosion qualities.

Variety of shapes tank

Power and type of vehicle, the volume of the storage tank, Heating element type and material of the inner coating - these are important factors, influencing the choice. Hull form must also be considered when purchasing a water heater. They are available in round and rectangular form.

The barrel-shaped body are usually cheaper (due to ease of manufacture), but to install it need more space. Rectangular tank can be placed in a niche, locker, corner. Feature shape makes it necessary to use a thicker layer of insulation.

Vertical or horizontal water heater

Boilers are classified according to the method of installation. They are divided into the following types:

  • vertical;
  • horizontal;
  • universal.

Horizontal and vertical pattern different mode of fastening, as well as the location of PETN. It can be on the bottom plate or on the lateral side of the tank. Manufacturers do not recommend to install horizontal model vertically and vice versa, as this will reduce the life of the unit, and lower productivity.

Limited space for mounting the boiler - it's not a reason to abandon the purchase. The best one will be the acquisition of the horizontal model. It is more expensive vertical, It has a more complex installation and maintenance of the system. The advantage of these models is their "modest" size.

Connecting universal type water heater can be carried out in any position. It depends on the unit size and space. The price of such boilers is the highest.

installation and connection features

Installation of the device should trust the professionals, who is familiar with the instructions and requirements, specified by the manufacturer. Install the heater with violations entail denial of service centers of warranty service and repair.

flow diagram
Installation diagram instantaneous water heater

Ensure the safe use of correct grounding and the necessary pressure of the water distribution system. Lower high water pressure by using a reducer.

storage heater circuit
Scheme install cumulative Bohler

Water heater for the house will serve for many years, if properly placed and maintained. Devices for water heating provide comfort in the apartment and a private home.

Video: How to choose a water heater - 7 the important parameters of water heater

Video: Select and install the instantaneous water heater Electrolux NPX6 Aquatronic Digital. part II.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

thirteen − 6 =

Главная / Все по сантехнике / Водопровод / Как выбрать водонагреватель для дома

Как выбрать водонагреватель для дома

Жители многоквартирных домов, подключенных к централизованному горячему водоснабжению, часто сталкиваются с его отключением. В некоторых зданиях, особенно старой постройки, вообще не предусматривается подача горячей воды. Спасением в таких ситуациях стали бойлеры. Их монтаж не требует дополнительных разрешительных документов, а размещать их можно в любом удобном месте.

Основные виды водонагревателей

 

Водонагреватели для дома могут быть газовыми и электрическими. Последние получили название бойлеры. Они работают практически бесшумно, просты и безопасны в использовании, имеют длительный срок эксплуатации. Газовые чаще называют колонками. Во время работы они издают характерный звук, а перед установкой нужно получить разрешительные документы и подключиться к газопроводу.

Электрические приборы подогрева воды бывают проточными и накопительными.

Проточные бойлеры

Водонагревательные приборы этого типа отличаются компактностью и высокой скоростью нагрева. Вода из системы попадает в устройстве на ТЭН, нагревается и поступает в горячем виде в кран. За счет высокой мощности нагревательный элемент повышает температуру жидкости мгновенно.

Проточный водонагреватель чаще устанавливается в квартирах с частым отключением централизованного водоснабжения либо в домах, где оно не предусмотрено. Мощности агрегата достаточно для подачи теплой воды из одного крана. Включение одновременно двух водозаборных точек может стать причиной подачи недостаточно теплой воды.

Производители выпускают устройства с мощностью 3-27 кВт. Квартиры с напряжением в одну фазу можно оборудовать бойлером до 8 кВт. Прибор за одну минуту способен нагреть до 6 литров воды. Дома с трехфазным напряжением в 380 В могут быть оснащены более мощной техникой.

primenenie

Преимуществами проточных аппаратов являются:

  • небольшие габариты;
  • минимальное время на подогрев воды;
  • электроэнергия расходуется только при включенном кране.

Электронагреватели накопительного типа

Накопительный водонагреватель отличается большим размером по сравнению с приборами проточного типа, поскольку он оснащается баком для хранения нагретой воды. Она подается через смеситель после смешивания с холодной водой. Постепенно вода может остывать и расходоваться. Снижение температуры в баке автоматически включает устройство на подогрев воды. Объем накопительного агрегата может составлять от 10 до 200 литров. Местом установки выбирают стену (для навесных моделей) или пол.

Выбирать объем бака стоит, опираясь на количество членов семьи:

  • 50-80 л можно купить для семьи из 3 человек. Объема достаточно для мытья посуды и принятия душа. Разогрев воды до максимальной температуры позволит набрать полную ванну.
  • 80-100 л – хороший вариант для семьи из 4 человек. Стоимость такого устройства выше, чем у моделей на 50 л, а времени на полный подогрев нужно больше.
  • 100-150 л стоит выбрать большой семье. Количества теплой воды хватит для умывания, принятия ванны и душа.
  • Агрегаты с накопительным баком более 150 л чаще всего устанавливаются в частных домах. Их нужно размещать на полу, так как крепление может не выдержать такой объем на весу.

Выбор накопительного бойлера стоит начинать именно с определения объема. Недостаточный будет вызывать неудобства, а слишком большой – долго греться, то есть тратить много электрической энергии.

Преимуществами накопительных агрегатов являются:

  • экономичное потребление электроэнергии (1,5-3 кВт);
  • возможность подключить к сети мощностью 220 В;
  • одного аппарата достаточно для обеспечения теплой водой всех точек;
  • долговечное использование.

Водонагреватели комбинированного типа

Устройства удачно сочетают плюсы использования предыдущих двух видов. Вес таких моделей не превышает 6 кг, а объем бака достигает 30 литров. Приборы могут функционировать в двух режимах. Ассортимент таких товаров не очень велик.

Выбор бойлера по типу нагревательного элемента

Вода в бойлере нагревается с помощью ТЭНа. Реже встречаются модели со спиральными нагревательными элементами. Они имеют большую мощность, но в обслуживании и ремонте более сложные. ТЭНы бывают «сухими» и «мокрыми». Название говорит само за себя.

«Мокрый» ТЭН – это нагревательный элемент, выполненный из меди. Он погружается в воду и работает по принципу обычного кипятильника. Производители часто оснащают им модели аппаратов накопительного типа и практически все – проточного. «Мокрый» ТЭН относится к бюджетному варианту. Прямой контакт с водой приводит к быстрому образованию накипи, которая снижает способность ТЭНа подогревать воду. Получить необходимую температуру можно, регулируя датчик, но это плохо скажется на сроке эксплуатации прибора.

«Сухой» ТЭН не контактирует с водой. Он находится в специальной защитной колбе, что предотвращает образование накипи. Стоимость таких моделей выше в 1,5-2 раза по сравнению с агрегатами с «мокрым» ТЭНом. Преимуществом дорогих моделей является высокая теплоотдача и более длительный срок эксплуатации. Выбирать лучший водонагреватель нужно в зависимости от собственных потребностей и финансовых возможностей.

Особенности внутреннего покрытия

Поверхность внутри бака накопительного типа весь срок эксплуатации контактирует с водой, поэтому она должна быть защищена от коррозии. Сегодня в продаже можно найти приборы с таким внутренним покрытием:

  • эмаль;
  • нержавейка;
  • стеклокерамика;
  • пластик;
  • титан.

Модели с пластиком внутри продаются по наименьшей цене, но они не очень надежны. Хорошо зарекомендовали себя бойлеры с покрытием из нержавейки. Производители гарантируют их бесперебойную работу в течение 10-12 лет. Аппараты с титановым покрытием стоят дороже и имеют максимальный срок использования.

Эмалевое покрытие аналогично нержавеющему. Добавление специальных примесей предотвращает растрескивание самого бака и внутренней оболочки во время нагревания. Производители, стремящиеся сделать свою продукцию наиболее качественной, покрывают эмаль ионами серебра. Внутренняя поверхность приобретает антибактериальные и антикоррозийные качества.

Разновидности формы бака

Мощность и вид аппарата, объем накопительного бака, тип ТЭНа и материал внутреннего покрытия – это важные факторы, влияющие на выбор. Форма корпуса также должна учитываться при покупке бойлера. Они выпускаются в круглом и прямоугольном виде.

Бочкообразный корпус обычно стоит дешевле (из-за простоты изготовления), но для его установки нужно больше свободного пространства. Прямоугольный бак можно разместить в нише, шкафчике, углу. Особенность формы приводит к необходимости использовать более толстый слой теплоизоляции.

Вертикальный или горизонтальный водонагреватель

Бойлеры классифицируются по способу монтажа. Они делятся на такие виды:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • универсальные.

Горизонтальные и вертикальные модели различаются по способу крепления, а также расположению ТЭНа. Он может находиться на нижней пластине или на боковой стороне бака. Производители не рекомендуют монтировать горизонтальные модели вертикально и наоборот, так как это приведет к сокращению срока использования и снижению производительности агрегата.

Ограниченное пространство для крепления бойлера – это не повод отказаться от покупки. Подходящим вариантом станет приобретение горизонтальной модели. Она стоит дороже вертикальной, отличается более сложной системой монтажа и обслуживания. Преимуществом таких моделей являются их «скромные» габариты.

Подключение водонагревателя универсального типа может осуществляться в любом положении. Оно зависит от размера аппарата и свободного пространства. Цена на такие бойлеры самая высокая.

Особенности установки и подключения

Монтаж устройства стоит доверить профессионалу, который знаком с инструкцией и требованиями, указанными производителем. Установка водонагревателя с нарушениями повлечет отказ сервисных центров от гарантийного обслуживания и ремонта.

проточный схема
Схема установки проточного водонагревателя

Безопасное использование обеспечит правильно выполненное заземление и необходимый напор водопроводной системы. Понизить высокое давление воды можно с помощью редуктора.

накопительный бойлер схема
Схема установки накопительного болера

Водонагреватель для дома будет служить много лет, если его правильно разместить и обслуживать. Приборы для подогрева воды обеспечат комфорт в квартире и частном доме.

Видео: Как выбрать бойлер – 7 важных параметров накопительного водонагревателя

Видео: Выбор и установка проточного водонагревателя Electrolux NPX6 Aquatronic Digital. Часть II.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =