the main / All Plumbing / heating / What temperature should be in accordance with the law apartments

What temperature should be in accordance with the law apartments

Maintain a comfortable temperature, comfort in apartment buildings - a priority of public utilities during the heating season. There is heating in the apartment rate, determined by the laws of the Russian Federation for all areas of the country. What if this should be temperature radiators, air of individual rooms, as well as what devices determined.

Who is responsible for the maintenance of the central heating system in operation, providing a full range of public services. As tenants influence the microclimate of premises and apartments which can complain of insufficient or excessive heating.

Terms of the beginning of the heating season

Russia - a vast country with a radically different climate zones. Unable to set a single start time of heating period in order to maintain the established norms of the Russian law on heating in the apartment, providing comfortable accommodation regardless of the ambient air condition medium.

government regulation

RF Government Decree №354 (latest revision of 27.03 2018 of the year) clearly defines the beginning of the heating season anywhere in the territory of Russia. According to this law - central heating starts, if a 5 consecutive days ambient air temperature is less than +8 degrees.

Further, maintaining the standard temperature of premises of an apartment building or a mixed-use building is governed by the state of coolant, input at the central heating system. for example, regulations radiator temperature in an apartment in Moscow is no different from the average, adopted by Russia.

hospitals, kindergartens, schools, local government is entitled to give yourself a decree on the early start of the heating season. It depends on the weather conditions (cold wind, rains, snow) state and the air temperature in the premises.

Ability to turn off heating

During the heating season the heat supply can be switched off in case of emergency. Thus defined time limit stop central heating. They are uniquely determined by the allowable standards (GOST R 51617-2000, paragraph 4.16.1):

  • to 16 hours - while maintaining heating standards with temperature not lower than the flat +12 0WITH;
  • to 8 hours - if the temperature dropped to +10 0WITH;
  • 4 hours - with decreasing temperature to +8 0C or less.

On the temporary disabling of the Criminal Code is required to notify tenants, indicate the planned timing of repair work. Fault lines and their connections belonging to the area of ​​responsibility of the Criminal Code should be eliminated immediately (Annex C, GOST R 51617-2000).

Breaks in the heating period

If you exceed the allowable limits reduce the temperature and timing of the consumer has the right to draw up a statement on the state of the air in the living room, poor quality of the provision of public services management company. The act is the basis for the bringing of the Criminal Code of claims and a decrease in payment for heating, the size: 0.15% for each hour (RF Law "On Protection of Consumer Rights").

temperature standards Standard

Resursopostavlyayuschaya organization and management companies are obliged to provide public service delivery of coolant to consumers in full, without interruption during the entire heating season. The heated rooms of communal living areas are defined standards enable heating in the flats at low temperatures.

Valid values ​​microclimate individual premises prescribed GOST 51617-2000. The standard establishes the technical requirements, applied to public services, security compliance, health. The document is based on GOST 30494-96 (Parameters of indoor climate), SNIP 2.04.05-91 (heating, conditioning).

Acceptable climate indicators for individual rooms of an apartment building or dormitory are given in the table 3, paragraph 4.16.2, GUEST 51617-2000. Here standards are advisory in nature, but the difference should not be more than 1 — 2 degrees. The data are shown below.

Table standard temperature

Recommended norms indoor climate

An important role in securing and maintaining a comfortable temperature plays convection - moving, mixing warm and cold air. In the second column of the table 3, paragraph 4.16.2 GUEST 51617-2000, opposite each normalized temperature indicator, provides necessary ventilation rate or amount of air, deleted extracts.

It is impossible during the heating period the heating elements close decorative protective screens, delaying natural air circulation.

On the issue of heat loss

Calculation of heat losses in the design of multifamily buildings held by the reduced thermal conductivity. This value, showing how many watts of heat passes for 1 hour after 1 m2 wall when the difference between the inside and outside temperature 1 degrees. for example, brickwork 380 mm spends 0.68 m2 * C / W.

In order to increase the heat inertia, reduce heat loss for each region apply different thickness brickwork (380 mm for the Krasnodar Territory, 640 mm for the West Siberia) monolithic or precast concrete panels (SP 23-101-2004 "Design Thermal protection of buildings").As you can not have access

The content of the entrance in this state - a flagrant violation of the Criminal Code

Members, as well as service providers, have specific responsibilities for the conservation of energy produced, keeping the necessary space tightness. The RF Government Resolution №307 established such rights and obligations, defined methods of control over the quality of service delivery, given the order recalculating the amount of payment in case of violation of consumer rights. Where to go on poor heating and how to make a complaint.

About coolant temperature standards

Unified standard radiators the temperature in the apartment for the heating period does not exist. State Construction Committee under the Decision №170, application №11 - each boiler schedule recommended to have good regulation state of water in heating systems with settlement and current ambient temperatures. Even two such plots: feed 95 0WITH, Reversed 70 0105-70 C and 0 ° C respectively.

From these graphs resursopostavlyayuschaya organization delivers the corresponding coolant temperature. From large CHP district heating is supplied by superheated steam to heat points, where the temperature is adjusted to the permissible, then the water enters the houses heating network.

In the calculations, graphs necessarily take into account the heat losses from the boiler to the heating station. They agree to a timetable, compiled directly for the heating system in apartment building.

Boiler room

When the cold days the boiler has to work at full capacity

When the double pipe system allowable temperature coolant supplied to the risers must not exceed 95 degrees. This is due to security issues, sanitary, hygienic requirements SanPiN 2.1.2.2645-10 "Norms of heating in the apartment". In this system should uniformly warm air, not pollute the environment with harmful substances, not to create noise.

On the other hand - 95 degrees is the limiting temperature, admissible for risers from polypropylene or PE-x / EVON pipes. This material is widely used in piping systems for thermal systems in modern construction.

Rate of heating element temperature does not play much importance. In fact important thermal conductivity material that makes up the battery and the number of sections. The greatest heat transfer heating elements have aluminum and bimetallic radiators.

Cast-iron batteries take on this indicator is one of the last places of commercially available heating elements, lower heat emission only from converters. Wherein, iron sections accumulate more salt deposition, present in the coolant, which helps to reduce the flow section, not reached normal temperature radiators in an apartment or other premises.

Important! You can not change the circuit layout at stoyakovoy feeding coolant, replace the heaters without the consent of the Criminal Code.

With a decrease in the outside temperature, Batteries should become warmer, provide comfort to tenants of apartments. Anyway, heating heaters should not exceed 95 degrees (SanPin 2.1.2.2645-10). On the other hand excessive heat in the room is also not desirable.

Temperature Control Rules

Rate control temperature radiators in the apartment and the surrounding air is produced according to the rules, set out in IEC 30494-96.

temperature measurement

Measurement of the temperature of the heat sink

Measurements are made in at least two rooms globe thermometer:

  • on high 0.1, 0.6, 1.7 m;
  • the center point of the room;
  • distance from wall and the heating element is not less than 0.5 m.

When measurements - temperature difference between the floor and the center of the room should not exceed 2 degrees.
The abundance of options, determined by law, impressive, but not all are respected. The number of complaints to the Criminal Code for the heating season is growing in proportion to the wear of systems. everyone will say, what a hot battery and pay does not hurt, even with the rising cost of thermal energy. Find out more, of individual counters for heating in the apartment.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

6 + ten =

Главная / Все по сантехнике / Отопление / Какая температура должна быть в квартирах по закону

Какая температура должна быть в квартирах по закону

 Поддержание комфортной температуры, уюта в многоквартирных домах — приоритетная задача коммунальных служб во время отопительного периода. Существует норма отопления в квартире, определенная законами РФ для всех территорий страны. Какая при этом должна быть температура радиаторов, воздуха отдельных помещений, как и какими приборами определяется.

Кто несет ответственность за поддержание центральной отопительной системы в рабочем состоянии, оказанию полного комплекса коммунальных услуг. Как жильцы влияют на микроклимат жилых помещений квартиры и куда могут пожаловаться на недостаточное или избыточное отопление.

Сроки начала отопительного периода

 

Россия — огромная страна с кардинально различающимися климатическими зонами. Невозможно установить единое время начала отопительного периода чтобы поддерживать установленные законом РФ нормы по отоплению в квартире, обеспечивающие комфортное проживание независимо от состояния воздуха окружающей среды.

Постановление правительства

Постановление Правительства РФ №354 (последняя редакция от 27.03 2018 года) однозначно определяет начало отопительного периода любой точки территории России. По этому закону — централизованное отопление запускается, если 5 дней подряд температура воздуха окружающей среды меньше +8 градусов.

В дальнейшем, поддержание нормативной температуры помещений многоквартирного дома или многофункционального здания регулируется состоянием теплоносителя, подаваемого на вход системы центрального теплоснабжения. Например, нормативы температуры батарей отопления в квартире по Москве ничем не отличаются от средних, принятых по России.

В больницах, детских садах, школах местная администрация наделена правом самостоятельно отдавать указ о досрочном начале отопительного периода. Это напрямую зависит от погодных условий (холодный ветер, дожди, снег) и состоянии температуры воздуха в помещениях.

Возможные отключения отопления

За отопительный период возможно отключение подачи теплоносителя при аварийных ситуациях. При этом определены предельные сроки остановки центрального теплоснабжения. Они однозначно определяются допустимыми нормами (ГОСТ Р 51617-2000, пункт 4.16.1):

  • до 16 часов — при условии сохранения нормы отопления в квартире с температурой не ниже +12 0С;
  • до 8 часов — если температура опустилась до +10 0С;
  • 4 часа — при понижении температуры воздуха до +8 0С или меньше.

О временном отключении УК обязана известить жильцов, указать планируемые сроки ремонтных работ. Неисправности трубопроводов и их сопряжений принадлежащие зоне ответственности УК должны ликвидироваться незамедлительно (приложение В, ГОСТ Р 51617-2000).

Перерывы в период отопления

При превышении допустимых норм снижения температуры и сроков потребитель вправе составить акт на состояние воздуха в жилом помещении, некачественное оказание коммунальных услуг управляющей компанией. Акт является основанием к предъявлению претензий УК и уменьшению оплаты за теплоснабжение, размер: 0.15% за каждый час (Закон РФ «О защите прав потребителя»).

Стандарт норм температуры

Ресурсопоставляющая организация и УК обязаны оказывать коммунальные услуги поставки теплоносителя потребителям в полном объеме, без перерывов в течении всего отопительного периода. В отапливаемых помещениях коммунальных мест проживания определены нормы включения отопления в квартирах при понижении температуры.

Допустимые значения микроклимата отдельных помещений прописаны ГОСТ Р 51617-2000. Стандарт устанавливает технические требования, применяемые к коммунальным услугам, соблюдению безопасности, охране здоровья. Документ опирается на ГОСТ 30494-96 (Параметры микроклимата в помещениях), СНиП 2.04.05-91 (Отопление, кондиционирование).

Допустимые показатели микроклимата по отдельным помещениям многоквартирного дома или общежития приведены в таблице 3, пункт 4.16.2, ГОСТ 51617-2000. Здесь нормы носят рекомендательный характер, но разница не должна составлять более 1 — 2 градуса. Данные показаны ниже.

Таблица нормативных температур

Рекомендуемые нормы микроклимата помещений

Важную роль при обеспечении и поддержании комфортной температуры играет конвекция — перемещение, смешивание теплого и холодного воздуха. Во второй графе таблицы 3, пункт 4.16.2 ГОСТ 51617-2000, напротив каждого нормируемого показателя температуры, приводится необходимая кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого вытяжками.

Нельзя во время отопительного периода закрывать нагревательные элементы защитными декоративными экранами, задерживающими естественную циркуляцию воздуха.

К вопросу о тепло потерях

Расчет на тепло потери при проектировании многоквартирных зданий проводится по приведенной теплопроводности. Это величина, показывающая сколько ватт тепла проходит за 1 час через 1 м2 стены при разнице между внутренней и наружной температуре на 1 градус. Например, кирпичная кладка 380 мм проводит 0.68 м2*С/Вт.

В целях увеличения тепло инерционности, сокращения тепло потерь для каждого района применяется различная толщина кирпичной кладки (380 мм для Краснодарского края, 640 мм для Западной Сибири) или монолитных сборных железобетонных панелей (СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий»).Как нельзя содержать подъезд

Содержание подъезда в таком состоянии — грубейшее нарушение со стороны УК

Потребители, как и поставщики услуг, имеют определенные обязанности по сохранению получаемых энергоресурсов, поддержанию необходимой герметичности помещений. В Постановлении правительства РФ №307  устанавливаются такие права и обязанности, определяются методы контроля за качеством поставляемых услуг, приводится порядок перерасчета размера оплаты при нарушении прав потребителя. Куда обратиться на плохое отопление и как составить жалобу.

О температурных нормах теплоносителя

Единой нормы температуры батареи отопления в квартире на отопительный период не существует. По Постановлению Госстроя №170, приложение №11 — каждой котельной рекомендуется иметь график качественного регулирования состояния воды в системах отопления при расчетных и текущих температурах наружного воздуха. Таких графиков даже два: для подачи 95 0С, обратки 70 0С и 105—70 0С соответственно.

Исходя из этих графиков ресурсопоставляющая организация подает теплоноситель соответствующей температуры. От больших ТЭЦ по теплоцентрали подается перегретый пар до тепловых пунктов, где температура доводится до допустимой, после этого вода поступает в домовую тепловую сеть.

При расчетах графиков обязательно учитываются тепло потери от котельной до теплового пункта. Они согласуются с графиками, составленными непосредственно для системы отопления внутри многоквартирного жилого дома.

Котельная

Когда морозные дни котельным приходится работать на полную мощность

При двухтрубной системе допустимая температура подаваемого в стояки теплоносителя не должна превышать 95 градусов. Это связано с вопросами безопасности, санитарными, гигиеническими требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Нормы отопления в квартире». При этом системы должны равномерно прогревать воздух, не загрязнять окружающую атмосферу вредными веществами, не создавать шума.

С другой стороны — 95 градусов это предельная температура, допустимая для стояков из полипропилена или PE-x/EVON труб. Именно этот материал широко применяется при обвязке тепловых систем в современном строительстве.

Показатель температуры отопительных элементов не играет большого значения. В действительности важна теплопроводность материала из которого сделаны батареи и количество секций. Наибольшей теплоотдачей обладают алюминиевые отопительные элементы и биметаллические радиаторы.

Чугунные батареи занимают по этому показателю одно из последних мест из выпускаемых промышленностью обогревательных элементов, ниже только теплоотдача у конвертеров. При этом, чугунные секции в большей степени накапливают отложение солей, присутствующих в теплоносителе, что способствует уменьшению проходного сечения, не достигается нормальная температура радиаторов отопления в квартире или других помещениях.

Важно! Нельзя при стояковой подаче теплоносителя менять схему разводки, заменять нагревательные приборы без согласования с УК.

С понижением наружной температуры, батареи должны становиться теплее, обеспечивать комфорт жильцам квартиры. В любом случае, нагрев отопительных приборов не должен превышать 95 градусов (СанПиН 2.1.2.2645-10). С другой стороны чрезмерная жара в помещении также не желательна.

Правила контроля температуры

Контроль нормы температуры батарей отопления в квартире и окружающего воздуха производится согласно правилам, изложенным в ГОСТ 30494-96.

Замер температуры

Замер температуры радиатора

Промеры делаются как минимум в двух помещениях шаровым термометром:

  • на высоте 0.1, 0.6, 1.7 метра;
  • в центральной точке комнаты;
  • расстояние от стены и отопительного элемента не менее 0.5 метра.

При замерах — перепад температуры между полом и центром комнаты не должен превышать 2 градуса.
Обилие параметров, определяемых законом, впечатляет, но не все они соблюдаются. Количество жалоб на УК за отопительный период постоянно увеличивается пропорционально износу систем. Каждый скажет, что за горячие батареи и платить не обидно, даже при растущей стоимости тепловой энергии.  Узнайте больше, об индивидуальных счетчиках на отопления в квартире.

Видео: Если температура в квартире низкая, то надо

Видео: Нормы тепла.

Видео: Температурные нормы в квартире. Утро с Губернией. Gubernia TV

Видео: ЖКХ без купюр: когда не греют батареи (08.11.16)

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − один =