the main / Repair of holiday home / The structural elements of the roof, rafters device

The structural elements of the roof, rafters device

The components of the roof elements are rafters, crate and fencing, ie roof.

Chutes and ribs - a sloping surface. For the horizontal components are horse, valley and valley. To the lower edge of the ramp to organize a runoff, in some cases, are used gutter. The lower part of the ramp, located between the groove and edged, It called the descent. This can be called the main roof element.

Wooden roof frame is represented by the following structural elements: basic and mandatory - mauerlat, rafters and purlins, as well as auxiliary - tightening, stoykoy and podkosami.

drawing Stronach

Mawérlat, popularly referred to as the "queen", «Queen», It represents cant, having a minimum cross section 10 x 10 cm or squared timber from the bottom side. Mauerlat should be a support for the rafters, and its functions include a uniform load distribution on the exterior walls. on the wall, made of lightweight masonry, lightweight concrete, frame and panel, should be over their entire length to lay a continuous mauerlat.

If the walls are massive, made of stone or brick, the truss under each leg having a length necessary to enclose 0,5 m timber or logs cut. In this case, the ends of the straps are attached to a metal hook, with masonry walls are sealed to 2-3 rows of bricks.

Rafters of wooden beams, boards, bars are basically carrying the roof frame, its base.

abutment
Wall mounting

In addition, the rafters - a supporting structure, withstand the weight of the roof, snow and wind pressure. That is why the wood, serving for the manufacture of trusses, must be devoid of any flaws were: chervotochin, vypadnyh knots, rot, cracks in zones compounds and their length is more 0,25 bar length and a depth 0,25 its thickness.

In the manufacture of trusses suitable softwood planks, having a thickness of 40-60 mm, or bars. Timber should be devoid of defects, well dried, with a minimum number of knots. You may use and logs, but should take into account, that they are much harder.

Plank rafters characterized by ease of assembly, since all the compounds is carried out on the nails with or without the inserts and linings are. notching, weakening lumber and log construction, in this case used only for connecting the racks to Run sleepers and in inclined rafters.

The cross section of the rafters

Due to several factors, such as:

  • load, caused by the weight of the roof and snow;
  • step rafters; span size;
  • roof pitch.

trusses sectional size should be selected with regard to their length and the distance between them.

It can be mounted directly on the rafters mauerlat. However, in the case, when you need to cover a large span, only the main elements of the framework will not be enough.

In such a situation will help to tighten, Stand and podkosы, both together, and separately.

It is important to take into account, that in any design roof There are two main components of the: enclosing, presented roof, and supporting, or rafters, which are divided into the hanging and naslonnye.

A characteristic feature of naslonnyh roof systems is their durability, due to operation under the cross-ventilation, that prevents possible rotting of wooden trusses naslonnyh and failure. The relative simplicity of the device and implementation are also important.

naslonnyh rafters system consists of the following structural elements:

  • rafter foot;
  • podstropilnye elements;
  • lathing (flooring).

Naslonnaya pent roof truss system includes individual rafters, based on their edges opposite wall construction. In the case of a gable roof, truss system consists of a pair of inclined rafters, which abut the lower edges of the walls, and the upper edges on the run, which is supported by struts.

Video: Installation of the roof truss system

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 4.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

sixteen + 11 =

Главная / Ремонт дачного дома / Конструктивные элементы крыши, устройство стропил

Конструктивные элементы крыши, устройство стропил

Составляющими крышу элементами являются стропила, обрешетка и ограждение, то есть кровля.

Скаты и ребра — это наклонные поверхности. К горизонтальным составляющим относятся конек, ендова и разжелобок. Чтобы у нижнего края ската организовать сток, в ряде случаев применяют желоба. Нижняя часть ската, расположенная между желобком и обрезом, называется спуском. Можно назвать это основным элементом крыши.

Деревянный каркас крыши представлен следующими конструктивными элементами: основными и обязательными — мауэрлатами, стропилами и обрешеткой, а также вспомогательными — затяжкой, стойкой и подкосами.чертеж стронил

Мауэрлат, в народе именуемый «матка», «матица», представляет собой брус, имеющий сечение минимум 10 х 10 см или обтесанное с нижней стороны бревно. Мауэрлат должен быть опорой для стропил, а также в его функции входит равномерное распределение нагрузки на наружные стены. На стены, выполненные из облегченной кладки, легких бетонов, каркасные и панельные, следует по всей их длине уложить непрерывный мауэрлат.

Если стены массивные, выполненные из камня или кирпича, то под каждую стропильную ногу необходимо подложить имеющий длину 0,5 м отрезок бруса или бревна. При этом концы хомутов прикрепляют к металлическим крюкам, при кладке стен заделываемым на 2—3 ряда кирпича.

Стропила из деревянных брусьев, досок, брусков по сути своей являются несущим каркасом крыши, ее основой.

примыкание
Крепление к стене

К тому же стропила — это несущая конструкция, выдерживающая вес кровли, снега и напор ветра. Именно поэтому древесина, служащая для изготовления стропил, должна быть лишена каких бы то ни было изъянов: червоточин, выпадных сучков, гнили, трещин в зонах соединения и вне их длиной более 0,25 длины бруса и глубиной более 0,25 его толщины.

На изготовление стропил подходят доски хвойных пород, имеющие толщину 40—60 мм, или брусья. Пиломатериал должен быть лишен дефектов, хорошо просушен, с минимальным количеством сучков. Допускается использовать и бревна, но следует учитывать, что они значительно тяжелее.

Дощатые стропила характеризует простота сборки, поскольку все соединения осуществляют на гвоздях с использованием вкладышей и накладок или без них. Врубки, ослабляющие брусовые и бревенчатые конструкции, в данном случае используют лишь для соединения стоек с прогоном и лежнем в наклонных стропилах.

Сечение стропил

Обусловлено рядом факторов, таких как:

  • нагрузка, вызываемая весом кровли и снега;
  • шаг стропил; размер пролета;
  • уклон кровли.

Размер сечения стропил необходимо подбирать с учетом их длины и расстояния между ними.

Можно закрепить стропила прямо на мауэрлате. Однако в том случае, когда нужно перекрыть большой пролет, лишь основных элементов каркаса будет недостаточно.

В подобной ситуации помогут затяжка, стойка и подкосы, причем как все вместе, так и по отдельности.

Важно учитывать, что в любой конструкции крыши есть две основные составляющие части: ограждающая, представленная кровлей, и несущая, или стропила, которые делятся на висячие и наслонные.

Характерной особенностью наслонных стропильных систем является их долговечность, ввиду эксплуатации под сквозным проветриванием, что предотвращает возможное загнивание деревянных наслонных стропил и их выход из строя. Относительная простота устройства и выполнения также играют немаловажную роль.

Система наслонных стропил состоит из следующих конструктивных элементов:

  • стропильная нога;
  • подстропильные элементы;
  • обрешетка (настил).

Наслонная стропильная система односкатной крыши включает в себя отдельные стропила, опирающиеся своими краями на противоположные стены сооружения. В случае с двухскатной крышей, стропильная система состоит из пары наклонных стропильных ног, которые упираются нижними краями на стены, а верхними краями на прогон, который поддерживается стойками.

Видео: Монтаж стропильной системы крыши

Видео: Стропильная система.Теория и правильное устройство двухскатной кровли

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =