the main / Floor / Installation of electric floor heating with his own hands with photos and video

Installation of electric floor heating with his own hands with photos and video

Currently, for underfloor heating devices increasingly began to use electricity. In this case is the use of special electric cable, by means of which the floor heating occurs. Site independent repair of apartment, produced good on the device instructions, selection and installation of floor heating with his own hands with photo materials. so, proceed.

Apparatus electric underfloor

Option underfloor, which uses an electric cable, Unlike water heating system, It is available as a private home owners, and those living in urban high-rise buildings. When the electric floor heating device does not require any mУстройство электрического теплого пола фотоontazha pipes and their connection to the heating system, all work is laying thin electric cable, and connect it to the mains.

System of this floor is much easier to manage, since there is a lot of variety of electronic devices, who will take care of, the temperature was kept at a given level. Such warm floors can be used in a variety of areas, including vacation homes, garden. For example, Using such a system, you can maintain the required temperature in a small country house or set up a timer on so, to the time of departure from the garage room was warmed, for certain engine start.

According to its electrical device warm floor in many ways similar to the heating system, wherein the coolant is water. laying methods also do not differ from the mounting water underfloor, the only difference is only that, that in this case the heating element is a cable.

How to choose electric floor heating. cable types

Как выбрать электрический теплый пол. Типы кабелей фотоAccording to the principle of the heating cables are divided into two types:

  1. self-regulating.
  2. resistive.

The entire system of the electric floor heating consists of power wires, are laid to connect the system (basically they are laid in the wall), and proper cables, with whose help underfloor heating. To reduce the connection resistance and heating power cables produced with special couplings, as shown in the photo below.

resistive cable

The main heating element is a resistive cable conductor having high resistance, passing at which electric current is converted into thermal energy. In order to avoid electric shock to persons, heating conductor is covered by a layer of insulation, superimposed on top of which a metal braid of. This braid is grounded and is protected by shielding from electromagnetic fields, which arise as a result of. All these layers are covered by the outer insulation. Resistive cables can be as one, and two cores.

single-conductor cable

System, having a single cable, It is the easiest one for the electric underfloor. Its installation is laying the cable on the floor space, what should be provided to connect both ends of the cable to the power supply system, ie the cable is located on the floor in the form of a loop. This system, along with its simplicity has one significant disadvantage, as a result of the flow of electric current is formed on the cable core electromagnetic field. Braid smoothes a physical phenomenon, nor the result is not always satisfactory.

twin cable

The twisted pair cable there is also a current-carrying conductor, which is arranged between two heating wires. Considering that, that an electric current flows in different directions, electromagnetic fields, resulting in different wires, compensate each other. When installing cables resistance should be carefully embed them in mortar, lest there be overheating, and the cable did not come with the system.

Кабель нагревательный. Устройство электрического теплого пола.

Self-regulating cables

Such cables are free from the drawbacks, that is, resistance cables, since here the heating element is a polymer matrix. In the case of one portion overheat, there is a decrease amperage, which affects the heat. This temperature decrease happens portion, while the rest of the system is operating normally. Self-regulating cables have cost several times more from conventional heating cables, but guarantee long life time.

Infrared film warm floor It is a great option when you can not make the screed can be put under laminate or carpet. The advantages are obvious, find out more about film field.

Rules for the calculation of the electric floor heating

When buying a cable, you must first determine the capacity of the entire heating system, per 1m2. Experts advise to adhere to the following selection parameters:

  • Bedroom - 100-150 W / m2;
  • hallway, corridor, kitchen - 150 W / m2;
  • restroom, bathroom - 180 W / m2;
  • balcony, loggia - 200W / m2.

Using these data, you can easily determine the power density of a floor heating system. In calculating the area, should be deleted, which is occupied by constantly standing objects (cabinets, sofas, bath, refrigerator, etc.). All these objects interfere with normal air circulation, and this will cause unnecessary energy consumption, and in these places may overheat the cables and their failure.

It should also be borne in mind, that the wiring in a residential area is designed for a maximum of 2 – 4 kW, therefore expecting heating power is necessary to consider this point. Alternatively separate display.

Calculation of power cables is calculated according to the following scheme. If we take for example the area of ​​the bedroom 5 m2, wherein the power is to be 100 W / m2. 100h5 obtain W = 500. In the store you need to pick up a cable, having a corresponding power. the closest, let's, would long cable 24 m, having power 550W. Now we need to calculate the step of laying cable - 5h100 / 24 = 21 cm (S heat distribution x100 / cable length) This will help in our Online calculator for calculating power of the electric floor heating.

installation technology

Before mounting the electric floor heating, you need to determine the location, which will set the thermostat. For this purpose, the wall is necessary to hollow out a hole, in which the mounting box is installed. Usually this is done at the height of 50 – 100 cm. After this procedure is necessary to the installation of the box to bring the power and grounding. The place of installation make the wall groove, of which will go to the power wires to the junction with the heating cable.

Монтаж электрического теплого пола своими руками
One of the options in the room installation technology, in this example, the bathroom

After all this work to begin laying cable, after making the heat insulation layer thickness of about 2 cm. The cable is laid on the leveled surface. care should be taken when installing the cable to it, to cable rows are not in contact with each other. The cable is laid under the scheme, obtained in the calculation. It is possible to produce stacking both parallel lines, and a spiral, tk. a big difference in that there is no. Stacking is made on the mounting tape, which fits with the step about 50 cm. It is necessary to carry out the power cables to the thermostat, coupling must always be in the concrete screed. After laying of the heating cable is installed temperature sensor, it should necessarily be mounted in a plastic tube. Before the final casting the floor, check the quality of the cable tester, to avoid repeated disassembly ties in the case of factory defect cable.

To control the temperature to be give preference programmable thermostats, enabling the use of heating while, when the owners are present in the room.

Now, When everything is set up in its place, you can begin to fill screed. If the floor surface is solid, thickness of the screed layer should be more 3 cm, and if you stacked insulating layer, something more 5 cm.

By connecting the heating cable is possible to start when the hardened screed. Screw terminals are on the rear side of the thermostat, to them it is necessary to connect the sensor wires, which determine the floor temperature, as well as the power supply wires from the heating cable and wiring, which feeds the entire system. It is important to connected to the electric panel. If you are not sure, that will be able to properly connect the electric floor heating, we advise you to watch video expert advice.

Mounting of the electric floor heating this completes. For analysis and final selection of the system look, how to make Radiant floor with their hands, mount technology is a little different. maybe, you want to build is a water floor paving. If you have any further questions, feel free to ask them in the comments.

A selection of videos on the selection and installation of electrical floor heating

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 assessments, the average: 4.33 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

four × 1 =

Главная / Все о ремонте / Пол / Монтаж электрического теплого пола своими руками с фото и видео

Монтаж электрического теплого пола своими руками с фото и видео

В настоящее время для устройства теплого пола все чаще стали применять электричество. В этом случае находит применение специальный электрический кабель, с помощью которого и происходит нагревание пола. Сайт самостоятельный ремонт квартиры, подготовил хорошую инструкцию по устройству, выбору и установке подогрева пола своими руками с фото материалами. Итак, приступим.

Устройство электрического теплого пола

Вариант теплого пола, в котором применяется электрический кабель, в отличие от водяной системы обогрева, доступен как владельцам частных домов, так и жителям городских многоэтажек. При устройстве электрического подогрева пола не требуется никакого мУстройство электрического теплого пола фотоонтажа труб и их подключения к системе теплоснабжения, вся работа заключается в прокладке  тонкого электрического кабеля, и подсоединении его к электрической сети.

Системой такого пола гораздо легче управлять, так как имеется достаточно много разнообразных электронных устройств, которые позаботятся о том, чтобы температура находилась все время на заданном уровне. Такие теплые полы можно использовать в разнообразных по
мещениях, включая загородные дома, дачи, К примеру, используя такую систему, можно поддерживать необходимую температуру в небольшом загородном доме или настроить таймер включения так, чтобы к моменту выезда из гаража помещение было прогрето, для уверенного запуска двигателя.

По своему устройству электрический теплый пол во много похож на систему подогрева, в которой теплоносителем служит вода. Способы укладки также практически не отличаются от монтажа водяного теплого пола, вся разница состоит лишь в том, что в этом случае нагревательным элементом является кабель.

Как выбрать электрический теплый пол. Типы кабелей

Как выбрать электрический теплый пол. Типы кабелей фотоПо принципу работы нагревательные кабеля делятся на два типа – саморегулирующиеся и резистивные.

Вся система электрического теплого пола состоит из силовых проводов, которые прокладываются для подключения системы (в основном они прокладываются в стене), и собственно кабели, при помощи которых производится обогрев пола. Для уменьшения сопротивление соединение силовых и обогревательных кабелей производится при помощи специальных муфт, как показано на фото ниже.

Основным нагревательным элементом резистивного кабеля является  жила имеющая повышенное сопротивление, проходя по которой электрический ток преобразовывается в тепловую энергию. Во избежании поражения людей электрическим током, нагревательная жила покрывается слоем изоляции, сверху которой накладывается оплетка из металла. Эта оплетка служит заземлением и является экранирующей защитой от электромагнитных полей, которые возникают в результате работы. Все эти слои покрываются наружной изоляцией. Резистивные кабели могут иметь как одну, так и две жилы.

Система, имеющая одножильный кабель, является самым простым вариантом электрического теплого пола. Ее монтаж заключается в прокладывании кабеля по площади пола, для чего следует предусмотреть подключение  обеих концов кабеля к системе энергоснабжения, то есть  кабель располагается на полу в виде петли. Такая система наряду с ее простотой имеет один существенный минус, в результате протекания электротока по жиле кабеля образуется электромагнитное поле. Оплетка сглаживает это физическое явление, нор результат не всегда является удовлетворительным.

В двужильном кабеле имеется еще и токопроводящая жила, которая располагается между двух нагревательных проводов. Учитывая то, что электрический ток проходит  в разных направлениях, электромагнитные поля, возникающие в разных проводах, компенсируют друг друга. При монтаже резистивных кабелей следует тщательно заделывать их в стяжку, чтобы не произошло перегревания, и кабель не вышел со строя.

Кабель нагревательный. Устройство электрического теплого пола.

Саморегулирующиеся кабели избавлены от недостатков, которые есть в резистивных кабелях, так как здесь нагревательным элементом служит полимерная матрица. В случае перегрева одного участка, в нем происходит снижение силы тока, что влияет на выделение тепла.  В этом участке происходит снижение температуры, в то время как вся остальная система работает в штатном режиме. Саморегулирующиеся кабели имеют стоимость в несколько раз большую от обычных нагревательных кабелей, но гарантируют длительный срок службы.

Пленочный инфракрасный теплый пол  это отличный вариант когда нет возможности сделать стяжку его можно уложить под ламинат или ковролин. Преимущества очевидны, узнать подробно о пленочном поле.

 

Правила расчета теплого пола электрического

При покупке кабеля нужно сначала определить мощность всей нагревательной системы, в расчете на 1м2. Специалисты советуют придерживаться следующих параметров выбора:

  • спальная комната – 100-150 Вт/м2;
  • прихожая,  коридор, кухня – 150 Вт/м2;
  • туалет, ванная – 180 Вт/м2;
  • балкон, лоджия – 200Вт/м2.

Пользуясь этими данными можно легко определить удельную мощность системы подогрева пола. При расчете следует исключить площадь, которая занята постоянно стоящими предметами (шкафы, диваны, ванна, холодильник и т.д.). Все эти предметы мешают нормальной циркуляции воздуха, это послужит причиной лишнего расхода электроэнергии, а также в этих местах возможен перегрев кабелей и выход их со строя.

Следует также иметь в виду, что электропроводка в жилых помещениях рассчитана максимум на 2 — 4 КВт, поэтому рассчитывая мощность подогрева нужно учитывать этот момент. Как вариант выводить отдельно.

Расчет мощности кабеля рассчитывается по следующей схеме. Если взять к примеру площадь  спальной комнаты    5 м2, при этом мощность должна быть  100 Вт/ м2. Получаем 100х5 = 500 Вт. В магазине необходимо подобрать кабель, имеющий соответствующую мощность. Ближе всего, допустим, окажется кабель длиной 24 м и имеющий мощность 550Вт. Теперь нужно вычислить шаг укладки  кабеля —  5х100/24=21 см (S обогрева х100 / длину кабеля) Поможет в этом наш онлайн калькулятор расчета мощности электрического тёплого пола.

 Технология установки

Перед  тем  как монтировать электрический теплый пол, нужно определить место, где предстоит устанавливать термостат. Для этого в стене нужно выдолбить отверстие, в которое будет установлена монтажная коробка. Обычно это производится на высоте 50 — 100см. После этой процедуры необходимо к месту установки коробки подвести электропитание и заземление. От места установки делаем в стене канавку, по которой будут идти силовые провода к месту соединения с нагревательным кабелем. (На фото ниже, показан один из вариантов технологии установки в комнате, в данном примере ванной).

Монтаж электрического теплого пола своими руками

После всех этих работ приступают к укладке кабеля, предварительно сделав слой теплоизоляции (толщиной около 2 см). Кабель укладывается на выровненную поверхность. При монтаже кабеля следует следить за тем, чтобы ряды кабеля не соприкасались между собой. Кабель укладывается по схеме, полученной при расчете.  Можно производить укладку, как параллельными линиями, так и по спирали, большой разницы в этом нет. Укладка производится на монтажную ленту, которая укладывается с шагом около 50см. Следует  провести силовые провода к термостату, соединительная муфта должна обязательно находиться в бетонной стяжке. После укладки нагревательного кабеля устанавливается датчик температуры, он должен обязательно монтироваться в пластиковой трубке. Перед окончательной заливкой пола следует проверить тестером качество кабеля, чтобы избежать повторной разборки стяжки в случае заводского брака кабеля.

Для контроля  за температурой следует отдавать преимущество программируемым термостатам, что позволит использовать подогрев в то время, когда хозяева присутствуют в помещении.

Теперь, когда все установлено на свои места, можно начинать заливать цементно — песчаной стяжкой. Если поверхность пола твердая, толщина слоя стяжки должна быть более 3 см., а если Вы улаживаете теплоизоляционный слой, то более 5 см.

К подключению нагревательного кабеля можно приступать когда затвердеет стяжка. Винтовые зажимы есть на тыловой стороне термостата, к ним нужно подсоединять провода датчики, которые определяют температуру пола, а также провода питания от нагревательного кабеля и электропроводку, которая питает всю систему. Важно правильно подключить к электрическому щитку. Если вы не уверены, что сможете сможете правильно соединить электрический теплый пол, то советуем посмотреть видео советы специалистов.

 

Монтаж электрического теплого пола на этом заканчивается. Для анализа и окончательного выбора системы, посмотрите как сделать водяной теплый пол своими руками, технология монтажа немного отличается. Возможно Вы захотите именно водяной пол проложить. Если остались какие — либо вопросы, то смело задавайте в комментариях.

Видео: Обмуфтовка греющего кабеля от А до Я

Видео: Саморегулирующийся греющий кабель что такое пусковой ток

Видео: Монтаж теплого пола на основе нагревательного кабеля своими руками

Видео: Как сделать электрический теплый пол ч.2

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =