the main / Floor / Warm floor / Electric floor / Mounting of the electric floor heating a screed

Mounting of the electric floor heating a screed

Electric floor heating is being applied everywhere, not only in living rooms, but also on balconies, in bathrooms and kitchens. It can be used as an additional heating source in the room together with the radiator. The attractiveness of it is a simple installation and rapid heating of the subfloor. But it is very important to study the performance of underfloor heating in screed technology, that in the future no difficulties with the operation of.

Instruments

For installation of floor heating should stock up on a certain set of tools, which will vary depending on the specific conditions and the list of works. Among the key can be identified:Mounting of the electric floor heating a screed

  • Kit floor heating, which includes heating elements, sensors, RCD protection system.
  • Wiring, selected option cable (odnožilʹnyj, sturdy).
  • Mounting and connecting wires.
  • copper cable, acting as ground.
  • Reinforcing mesh or module.
  • temperature controller, etc..

With regard to the direct holding laying electric underfloor in mortar, then there will have to use pliers, special clips, hairdryer construction when connecting the heating cable, etc.. When all this is available, possible to start planning surface, quality distribution of heating elements. This in turn will allow to calculate the required amount of floor heating.

calculation of material

Some manufacturers offer their customers complete table, which allows to determine the order, which is the number of elements of warm electric floor must be purchased for qualitative installation. Mounting of the electric floor heating a screedMuch will depend on the room itself, from its heat. This will determine the necessary step of laying the heating elements, that will cover all possible area. It is worth noting, that by using electric warm floorand as the primary heat source, heating cables under the screed of concrete must cover a 70% Square all premises.

Easier to make calculations using the Infrared floor heating. One need only purchase the number of heating elements, which will cover a certain area of ​​the room in advance.

Electric cable is calculated on the basis of its length for connection to the wiring, to the thermostat, from the counter and the other elements underfloor. No harm will even have some stock, so that when the device warm floor does not have to be distracted from work.Mounting of the electric floor heating a screed

when a assembling electric underfloor, then immediately should forget about the direct connection of all components directly to a wall outlet. It is strictly forbidden to do for their own safety as.

Do not be amiss to check the electrical connections in the apartment or house, which must withstand the entire load and with a margin of underfloor heating. Otherwise, you must replace it with the appropriate, and establish appropriate fuses (machines).

surface preparation

Prior to the beginning of floor heating unit in the room should be to prepare the surface for work. In some cases, even a need to remove the old screed, if it is very damaged and has serious flaws. It is removed to the ground, to slabs as possible. Thereafter, all the debris removed from the surface and the dirt.Mounting of the electric floor heating a screed

If there are minor differences in elevation over the floor in the room, potholes, cracks, it is best to pour a little rough layer of cement-sand screed. For further work can begin only after the complete drying of the solution.

When you're done, performed waterproofing layer. Furthermore subfloor material must go to the wall and, about 10-15 cm. Subsequently unnecessary parts are cut easily with a knife construction. We can not forget about the damping tape (vertical waterproofing), which is necessary to suppress the thermal expansion of the coupler during operation warm electric underfloor.

thermal insulation

The insulating layer is created to retain heat inside the building, rather than spending it on downstream facilities. The amount of material used will depend on the premise, its configuration, as well as the type of surface in the room. thermal insulation It has its purpose, that should be taken during the operation:

  1. Heated floor can act as an additional heat source in the room. In this case, enough acquisition polyethylene foam, having a foil covering (penofol). This will act as a substrate for electric floor heating under the screed during installation.
  2. Sheets of extruded polystyrene or expanded polystyrene will look great on the grounds of sex, when the lower floor has a heating. Mounting of the electric floor heating a screedIs selected and the appropriate thickness within 20-50 mm. You can choose from the list, and the other heater, having a sufficient level of strength. The main thing with this, to have a proper thickness.
  3. It is not always the bottom rooms have a heating system. It is mainly concerned with basements and garages. Here, the insulation layer should have to 100 mm. An alternative material - mineral wool, having similar qualities and characteristics.

Insulation can be laid and the walls. This will also facilitate quenching of thermal expansion during operation screed floor heating system. But then the heater must be compressible and have a thickness of no more than 20 mm.

Further there is laying a reinforcing grid, which not only creates a very strong "pie" warm floor, but also provides an opportunity to strengthen the self heating elements. instead layer reinforcement adding a suitable solution microfibre together with plasticizers.

Selecting heating zone

Heat transfer in the room should be equal over the entire surface. Otherwise you are encountered with overheating of the heating element and its failure. Then it is necessary to produce not only repair divided portion, and sometimes - and the entire floor heating. To avoid this, the cable is placed in the concrete floor, having identical composition over the entire area and the same distance from the top of the cable to fill the wall. It is easy to forget about the heat-insulating materials, as sawdust or expanded clay.Mounting of the electric floor heating a screed

Much will depend on the chosen variant flooring, available to it, the degree of thermal insulation qualities. Because heat is initially transferred or laminate tile, and after warming up the air in the room. On warm electric floor surface of the floor after the subsequent mounting screed should not be placed bulky furniture, carpets and other items, that will create obstacles to uniform heat transfer. If the furniture has legs, their height should be at least 15 cm.Mounting of the electric floor heating a screed

previously, during the creation of floor heating circuits on paper, should provide all the above aspects. In the presence of such items, pre-defined areas, where the heating cable is missing. Laying of floor heating cable in mortar should be in the wrong place, which will guarantee open.

Cable for floor heating

Each option has its own power cable and a length. If you cut a smaller piece of the cable, then he immediately reduce the resistance, needed for the stress 220 AT. This all lead to overheating and damage.

There are some recommendations, through which you can choose high quality heating cable. Much depends on the specific power output, that includes the number of watts, required for each square meter of floor space.

With such a floor covering as laminate, parquet or cork, Minimal power density should be 80 W / m2. Tile or granite has great performance - not less 100 Watts per square meter. There may be cases of using underfloor heating systems, as the primary heating system. In this case, the "cold" room should have a specific power 200 W per sq.m., and insulated buildings - 150 W / m2.Mounting of the electric floor heating a screed

Cable length will be determined depending on, any area in the room will be covered with them. Of no little importance and will play a production step of laying the heating element. Since the store for the implementation of the standard length of the cable, it is best for them and to be guided. When all calculation is done as follows::

When the room has an area of 15 m2 and requires 1 kW specific power cable, Standard length is purchased on sale 80 meters and make calculations: 15/80 and get 0.1875 meters - the best pitch stacking. Standard cable must abide by its parameters. It is better to reduce or increase the number of stacking step, than not subsequently receive the necessary effectiveness of the heating systems.Mounting of the electric floor heating a screed

Cable also can be solid or sturdy. In any given situation has its own peculiarities and subtleties. Single-core cable must be connected to the network both its ends. That is, it is directed across the heated area in the room, then returns back.

Better and easier to produce a two-core cable laying, where it is necessary to connect to the network only "cold" end.

step placement

A few details need to talk directly about the step of laying, before, how to implement screed on a warm floor. From the border of the heated floor area to the laid heating cable should be ½ pitch placement. Heated area - this is the area, which stands out from the area of ​​the whole premises, which produces installation of underfloor heating under screed, is taken away from the area of ​​the furniture, under which not install heating elements will be carried out:

S (Heating.) = S (ind.) – S (furniture)

Now you can begin to consider the choice of the optimal cable spacing. For this purpose there is a certain formula:

H = S/L*100

Mounting of the electric floor heating a screedIn the formula, should give decoding each component: H - step packing, S - square subfloor, which will be heated, on it and will be laying the heating cable, L - length of the used heating cable assembly.

Maximum stacking step is best to choose 20 cm. It was in that range, and will be the best warm-air efficiency in the room from the bottom. As for the heating cable, it should be at least 17 W per meter.

screed

The final stage installation of underfloor heating a tie - very filling solution, to be prepared in strict accordance proportions of each component. In order not to waste their time on the preparation of the solution, it is best to visit the store and buy ready-made dry mixes, specially designed for underfloor heating. There will be enough only to add a certain amount of water, as there is an indication on the packaging. In this case, all the additives and components will already be available as part of the solution, that will create a screed over underfloor heating.Mounting of the electric floor heating a screed

The optimum thickness of the concrete screed 40-60 mm. Everything will depend on the specific situation, selected step stacking heating elements. If further into "cake" include reinforcement layer of metal mesh, the screed thickness can be reduced to 30-40 mm.

For screed and other requirements imposed, which you should pay particular attention:

  1. The length of one of the parties screed should not exceed 5 m.
  2. The area of ​​the heated screed is max 20 m2.

If the wall is longer in the room, or necessary to heat a larger area subfloor, it is best to use a second cable, which will be placed into a separate tie. Mounting of the electric floor heating a screedBetween them they have to be separated by thermal seams. At this intersection of the heating cable is not allowed. Around reason - the thermal expansion of the material used in the assembly. thermal joints, located on the contour of each tie, filled with a heat insulator.

Since the screed during operation will be heated, then it is necessary to add a special additive in the preparation of the solution. This will improve its elasticity, as well as eliminate the possibility of occurrence of cracks on the surface during the heating.

As regards the proportions of mixing a solution of, to the 1 part of cement required 4 parts gravel and the fine fraction 4 parts sand. Besides, and the plasticizer is added, namely 0.01 parts. If the solution will very liquid, then the probability of cracking after laying electric warm floor under the screed, increase. It is not allowed and the formation of internal voids in the screed. This will lead to local overheating of the heating cable and its failure. You have to spend time and money, to produce Repair of floor heating in room.

Include a heating system is possible only after complete drying of the concrete screed, which usually takes 28 days. During this time, should create the conditions for even drying and high-quality setting of the solution.

The process of implementation of underfloor heating and subsequent pouring of concrete solution is not time consuming and does not require tangible knowledge. All that is required - just observe the technology and guided all the tips from experts. That will have a good heating system, which will transfer heat into the room from the floor. This all creates a comfort for everyone, who will be in the room. Better one time to invest in the purchase of high quality material, than later to throw out money for repairs.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

19 + five =

Главная / Пол / Тёплый пол / Электрический пол / Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Электрический теплый пол в настоящее время применяется повсеместно, не только в жилых комнатах, но и на балконах, в ванных и кухнях. Он может быть использован и в качестве дополнительного источника отопления в помещении вместе с радиаторным. Привлекательность его заключается в простом монтаже и быстрым прогревом основания пола. Но очень важно изучить технологию выполнения теплого пола в стяжку, чтобы в дальнейшем не возникало трудностей с эксплуатацией.

Инструменты

Для монтажа теплого пола следует запастись определенным набором инструментов, который будет отличаться в зависимости от конкретных условий и перечня выполняемых работ. Среди основных можно выделить:Монтаж электрического теплого пола в стяжку

  • Комплект теплого пола, куда входят нагревательные элементы, термодатчики, система защиты УЗО.
  • Электропроводка, выбранный вариант кабеля (одножильный, двужильный).
  • Крепления и соединительные провода.
  • Медный кабель, выступающий в качестве заземления.
  • Укрепляющая сетка или модуль.
  • Регулятор температуры и прочее.

Что касается непосредственного проведения укладки электрического теплого пола в стяжку, то тут придется использовать плоскогубцы, специальные зажимы, строительный фен при соединении нагревательного кабеля и т.д. Когда все это имеется в наличии, можно приступать к планированию поверхности, качественному распределению нагревательных элементов. Это в свою очередь позволит правильно рассчитать необходимое количество теплого пола.

Расчет материала

Некоторые производителя предоставляют своим потребителям готовые таблицы, которые позволяют определиться с тем, какое именно количество элементов теплого электрического пола следует приобрести для качественного монтажа. Монтаж электрического теплого пола в стяжкуМногое будет зависеть от самого помещения, от его теплопотерь. Это позволит определить необходимый шаг укладки нагревательных элементов, которые будут покрывать всю возможную площадь. Стоит отметить, что при использовании электрического теплого пола в качестве основного источника тепла, нагревательный кабель под стяжку из бетона должен покрывать более 70% площади всего помещения.

Проще производить расчеты при использовании в работе инфракрасного теплого пола. Достаточно лишь приобрести то количество элементов отопления, которые будут покрывать определенную заранее площадь в комнате.

Электрический кабель рассчитывается исходя из длины его для подключения к проводке, к терморегулятору, от счетчика и другим элементам теплого пола. Не лишним будет даже иметь некоторый запас, чтобы при устройстве теплого пола не пришлось отвлекаться от работы.Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Когда выполняется монтаж электрического теплого пола, то сразу же стоит забыть о прямом подключении всех компонентов напрямую к розетке. Это делать категорически запрещено в целях собственной же безопасности.

Не лишним будет проверить электрический ввод в квартире или доме, который должен выдерживать всю нагрузку и с запасом от теплого пола. В противном случае придется заменять его на соответствующий, а также устанавливать соответствующие предохранители (автоматы).

Подготовка поверхности

До начала устройства теплого пола в помещении следует подготовить поверхность для проведения работ. В некоторых случаях потребуется даже удалить старую стяжку, если она очень повреждена и имеет серьезные дефекты. Ее убирают до основания, до плиты перекрытия по возможности. После этого убирается весь мусор и грязь с поверхности.Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Если имеются незначительные перепады высот на протяжении пола в комнате, выбоины, трещины, то лучше всего залить незначительный слой черновой цементно-песчаной стяжки. К дальнейшим работам можно приступать только после полного высыхания раствора.

Когда все готово, выполняется слой гидроизоляции. Кроме основания пола материал должен заходить и на стену, примерно на 10-15 см. В дальнейшем лишние участки легко срезаются строительным ножом. Нельзя забывать про демпферную ленту (вертикальную гидроизоляцию), которая необходимо для подавления температурного расширения стяжки в процессе работы теплого электрического пола.

Теплоизоляция

Изолирующий слой создается для сохранения тепла внутри помещения, а не траты его на нижерасположенные помещения. Количество используемого материала будет зависеть от самого помещения, его конфигурации, а также от типа поверхности в комнате. Теплоизоляция имеет и свои цели, которые должны быть проявлены в процессе эксплуатации:

  1. Теплый пол может выступать в качестве дополнительного источника отопления в помещении. В таком случае хватит приобретения вспененного полиэтилена, имеющего фольгированное покрытие (пенофол). Это и будет выступать подложкой под теплый пол электрический под стяжку в процессе монтажа.
  2. Листы экструдированного пенополистирола или пенополистирол отлично будут смотреться на основании пола, когда нижний этаж имеет отопление. Монтаж электрического теплого пола в стяжкуВыбирается и соответствующая толщина в пределах 20-50 мм. Может выбрать из всего перечня и другой утеплитель, обладающий достаточным уровнем прочности. Главное при этом, чтобы он имел соответствующую толщину.
  3. Не всегда помещения снизу имеют свою систему отопления. Это в основном касается подвальных помещений и гаражей. Здесь утеплитель должен иметь слой до 100 мм. Альтернативный материал – минеральная вата, имеющая аналогичные качества и характеристики.

Утеплитель может укладываться и вдоль стен. Это также будет способствовать гашению теплового расширения стяжки в процессе эксплуатации системы теплого пола. Но тут утеплитель должен быть сжимаемым и иметь толщину не более 20 мм.

Далее происходит укладка армирующей сетки, которая не только создает очень прочный «пирог» теплого пола, но и предоставляет возможность крепить к себе нагревательные элементы. Вместо слоя армирования подойдет добавление в раствор микрофибры вместе с пластификаторами.

Выбор зоны обогрева

Теплопередача в помещении должна быть одинаковой по всей поверхности. В противном случае можно столкнуться с перегревом нагревательного элемента и выходом его из строя. Тогда придется производить не только ремонт отдельного участка, а иногда – и всего теплого пола. Чтобы этого избежать, кабель помещается в бетонную стяжку, имеющая идентичный состав по всей площади и одинаковое расстояние от верхней части заливки до стенки кабеля. Следует забыть про легкие теплоизолирующие материалы, как опилки или керамзит.Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Многое будет зависеть и от выбранного варианта напольного покрытия, имеющейся у него степени теплоизоляционных качеств. Ведь тепло первоначально передается именно плитке или ламинату, а уже после прогревается воздух в помещении. На поверхности пола в последующем после монтажа теплого пола электрического в стяжку не должно располагаться громоздкой мебели, ковров и других предметов, которые будут создавать препятствия для равномерной передачи тепла. Если у мебели и имеются ножки, то их высота должна составлять как минимум 15 см.Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Предварительно, во время создания схемы теплого пола на бумаге, следует предусмотреть все описанные моменты. При наличии таких предметов, заранее определяются участки, где будет отсутствовать нагревательный кабель. Укладка кабеля теплого пола в стяжку должна осуществляться в том месте, которое будет гарантировано открыто.

Кабель для теплого пола

Каждый вариант кабеля имеет свою мощность и длину. Если отрезать меньший кусок кабеля, то у него сразу же уменьшиться сопротивление, необходимое для напряжения 220 В. Это все приведет к перегреву и повреждению.

Есть некоторые рекомендации, благодаря которым можно качественно выбрать вариант нагревательного кабеля. Многое зависит от удельной мощности продукции, что включает в себя количество ватт, необходимых для каждого метра квадратного площади помещения.

При наличии такого напольного покрытия как ламинат, паркет или пробка, минимальная удельная мощность должна составлять 80 Вт/м2. Плитка или керамогранит имеет большие показатели – не менее 100 Вт на квадратный метр. Могут быть случаи использования системы теплого пола, как основной отопительной системы. В таком случае «холодные» помещения должны иметь удельную мощность 200 Вт на м.кв., а теплоизолированные помещений – 150 Вт/м2.Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Длина кабеля будет определяться в зависимости от того, какая площадь в помещении будет покрыта им. Не малое значение сыграет и шаг производства укладки нагревательного элемента. Так как в магазине для реализации представлены кабели стандартной длины, то лучше всего на них и ориентироваться. При расчете все делается следующим образом:

Когда помещение имеет площадь 15 м2 и требует 1 кВт удельной мощности кабеля, в продаже приобретается стандартная длина в 80 метров и производиться расчет: 15/80 и получаем 0.1875 метра – оптимальный шаг укладки. Стандартный кабель должен остаться неизменным по своим параметрам. Лучше несколько уменьшить или увеличить шаг укладки, чем в последующем не получать необходимую эффективность от системы отопления.Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Кабель к тому же может быть одножильный или двужильный. В той или иной ситуации есть свои особенности и тонкости. Одножильный кабель должен подключаться к сети обоими своими концами. То есть он направляется по всей обогреваемой площади в комнате, после чего возвращается обратно.

Лучше и проще производить укладку двужильного кабеля, где необходимо подключать к сети лишь «холодный» конец.

Шаг укладки

Несколько подробнее стоит поговорить непосредственно о шаге укладки, до того, как осуществить заливку стяжки на теплый пол. От границы обогреваемой площади помещения до уложенного кабеля нагрева должно составлять ½ шага укладки. Обогреваемая площадь – это та площадь, которая стоит из площади всего помещения, где производиться установка теплых полов под стяжку, от которой отнята площадь предметов мебели, под которой не будет осуществлена установка нагревательных элементов:

S (обогр.) = S (помещ.) – S (мебели)

Теперь можно начать рассматривать выбор оптимального шага укладки кабеля. Для этого существует определенная формула:

H = S/L*100

Монтаж электрического теплого пола в стяжкуВ представленной формуле следует дать расшифровку каждой составляющей: H – шаг укладки, S – площадь основания пола, которая будет обогреваться, на ней и будет производиться укладка нагревательного кабеля, L – длина используемого в монтаже кабеля нагрева.

Максимальный шаг укладки лучше всего выбирать до 20 см. Именно в том диапазоне и будет наилучшая эффективность прогрева воздуха в помещении от основания. Что касается нагревательного кабеля, то она должна составлять как минимум 17 Вт на каждый метр.

Заливка стяжки

Завершающая стадия монтажа теплых полов под стяжку – сама заливка раствора, который должен готовиться в строгом соответствии пропорций каждого компонента. Чтобы не тратить свое личное время на приготовление раствора, лучше всего посетить магазин и приобрести готовые сухие смеси, специально предназначенные для теплых полов. Здесь достаточно будет лишь добавить определенное количество воды, о чем имеется указание на упаковке. При этом все добавки и составляющие уже будут иметься в составе раствора, который будет создавать стяжку над теплым полом.Монтаж электрического теплого пола в стяжку

Оптимальная толщина бетонной стяжки составляет 40-60 мм. Все будет зависеть от конкретной ситуации, выбранного шага укладки нагревательных элементов. Если дополнительно в состав «пирога» включить слой армирования из металлической сетки, то толщину стяжки можно уменьшить до 30-40 мм.

К стяжке предъявляются и другие требования, на которые стоит обратить особое внимание:

  1. Длина одной из сторон стяжки не должна превышать 5 метров.
  2. Площадь нагреваемой стяжки максимально составляет 20 м2.

Если же стенка больше в комнате, или необходимо прогреть большую площадь основания пола, то лучше всего использовать второй кабель, который будет помещаться в отдельную стяжку. Монтаж электрического теплого пола в стяжкуМежду собой они должны быть разделены тепловыми швами. При этом пересечение кабелей нагрева не допускается. Всему причина — тепловое расширение используемого при монтаже материала. Тепловые швы, расположенные по контуру каждой стяжки, заполняются теплоизолятором.

Так как стяжка в процессе эксплуатации будет нагреваться, то в нее при приготовлении раствора следует добавить специальную добавку. Это повысит ее эластичность, а также исключит вероятность появления трещин на поверхности во время нагрева.

Что касается пропорции замешивания раствора, то на 1 часть цемента потребуется 4 части щебня мелкой фракции и 4 части песка. Кроме этого, добавляется и пластификатор, а именно 0.01 части. Если раствор получится очень жидкий, то вероятность растрескивания после укладки теплого электрического пола под стяжку, увеличиться. Не допускается и образования внутренних пустот в стяжке. Это приведет к местному перегреву нагревательного кабеля и выходу его из строя. Придется тратить средства и время, чтобы произвести ремонт теплого пола в помещении.

Включать систему отопления можно лишь после полного высыхания бетонной стяжки, что обычно занимает 28 дней. В течение всего этого времени следует создавать условия для равномерного просыхания и качественного схватывания раствора.

Процесс выполнения теплого пола и дальнейшая заливка бетонного раствора не отнимает много времени и не требует весомых познаний. Все что требуется – точно соблюдать технологию и руководствуется всеми советами от специалистов. В итоге получится отличная отопительная система, которая будет передавать тепло внутрь помещения от самого пола. Это все создает комфорт для каждого, кто будет находиться в комнате. Лучше один раз потратиться на покупку качественного материала, чем в последующем выкидывать деньги на ремонт.

Видео: Монтаж и установка теплого пола Теплолюкс в стяжку

Видео: Монтаж теплого пола в стяжку.

Видео: Электрический теплый пол монтаж в стяжку кабель

Видео: Монтаж нагревательного кабеля в слой наливного пола под плитку.

Видео: Монтаж электрического тёплого пола DEVI

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 5 =