the main / Floor / Warm floor / Electric floor / Self-assembly of infrared heat-insulated floor

Self-assembly of infrared heat-insulated floor

A good solution of comfort and warmth everything in the apartment and home in recent years was the installation of an infrared heat-insulated floor with their hands. This type of heating installation attracts simplicity and good performance. And in fact,, that self-install radiant floor will need a little knowledge and time, but it needs to know the number of the nuances of the work.

the device warm floor with their hands

system Features

This type of floor heating(IK) It is a film in combination with a carboxylic paste, which heats the floor and the room with the help of infrared radiation. And this kind of quickly gained popularity, thanks to their advantages, among which:

  1. Easy installation.
  2. Possibility of arrangement of any coating under.
  3. Durability.
  4. Protection for human health.
  5. Fire safety.

And this is not se the benefits system. Among the drawbacks typically allocate only relatively high cost, and, little harm from radiation (in case of wrong selection).

Also, when buying should consider some of the nuances:

  1. Infrared film does not fit into the placement of furniture or decorative elements.
  2. Pre-planned film arrangement and wiring.
  3. also taken into account, that in the place to the temperature sensor must be free of drafts, and other factors, locally altering the temperature.

Selection of power floor heating

As with any electrical underfloor, infrared is necessary to select the desired power, that is, depending on the coverage area. And to make it quite simply as follows::

  1. It is necessary to calculate the required area before purchasing this type of floor. In particular, the calculation is subject to space, where there will be no furniture or will stand a small home furnishings.
  2. With an active area of 20 square meters of selected power system 220 Watts per meter.
  3. should take a less powerful system for large areas.
  4. Recommended trusted advisor, that will help you with the choice of the system.the right choice of a warm floor

Also, when you buy should pay some attention to wiring, and take into account the following factors in this:

  1. The wires for connecting the film thickness must be at least 1,5 millimeter, the best thing 2-2,5 mm.
  2. It is recommended to use stranded copper wire, considering, that the heating channels are also made of copper.

Self-installation of floor heating

Now it's time to consider, how to install a warm floor independently infrkrasny. And here it is necessary to distinguish two stages of works, in particular:

  1. Substrate preparation.
  2. Mounting films.

And let's look at each of them.

Preparing to install IR sex

The preparation is carried out only a few processes, and it held a total of, following the instructions below:

  1. Before laying the floor should be cleaned thoroughly. Completely dismantle Stroe coating, if necessary, carry out floor leveling (screed or self-leveling floor, if there is a deviation of more than 3 millimeters). About how to do this read our other materials.
  2. The next step is a niche for improvement thermostat. In particular, ranging from the installation site, using a punch or shtrobirueschego equipment must be sealed Stroebe to place the thermostat setting. And also perform an opening to install.
  3. It is very important to do it in the first place, to the completion of works to remove debris and dust.
  4. Next on the nearest point of wiring is necessary to hold the place of supply (do not forget to pre-disconnect system).
  5. Then, thermally insulating lining the floor covering. You can pick up a reflective material or not. The main factor here becomes the insulation thickness 3-5 millimeters. In this layer will continue to settle holes, for laying wires. Settling insulation sheets are bonded in the usual scotch. In the case of a decision to purchase the reflection sheets, Do not use the cover foil, as this poor quality material.
  6. Basically, the choice of thermal insulation depends on, that will lie on top of the infrared film. If the laminate, linoleum or carpet - should underlie penoterm or izolon, if the tiles - suitable technical cork sheets.preparation for installation of underfloor heating

At this training is over, and you can proceed to the installation of the system.

Installation of the floor with their hands

Now we proceed to laying proper infrared film. That is performed in accordance with the following technologies::

  1. It starts laying at the far end of the wall, which will set the thermostat. Thus will significantly save wire consumption.
  2. Retreating from the walls 10-20 centimeters, in the case of heating elements (heaters, fireplaces), them indented meter.
  3. The length of the strips of film can be adjusted, simply cutting it by special dividing strip, markup manufacturer, or between the individual heating strips. It is important to take into account, that can be cut only by the light areas, which run between the black stripes heaters.
  4. Cropped side need to be isolated. For this purpose, a regular mounting tape. If the film is cut in the ground, specified by the manufacturer, It is isolated only collectors (copper strips on the sides). If the cut extends between the individual heating strips, the isolated edge across the entire width. film strips should not overlap or come to each other.EC laying underfloor heating alone
  5. Stacked film butt, after which the adhesive tape is fixed between a. Presently, place wire fasteners remain open.
  6. Directly laying itself is conducted down copper heaters.
  7. Also worth noting, that the segments have an open copper areas, in places the cut, which also must be isolated, otherwise, the floor can be burned when leakage. For the isolation of bitumen film is well suited, which is easy to paste data plots.
  8. After that secure the film to the insulation by means of scotch. It is important while leaving open areas for connection.
  9. The next step is to install terminals for wires. they are connected to the bare areas on film. An important factor is the, the clips must be inserted between the band and the film, instead of clamping contact. This is because, that there is a great risk of damage to the film, respectively, breach of the functioning of the floor.how to install floor heating myself
  10. After that, how inserted clips, time comes the wiring. Its better to be laid in a specially made Stroebe. Or you can get an external wiring. Preferable to use copper wire diameter 2 – 4 mm. Fasten the wire in the contact terminals, while they themselves set the clamps on copper collector strip.installation of underfloor heating uk
  11. Strips infrared film is required to connect a strictly parallel circuit. ie. all the left sides of the film are interconnected with one conductor, rights of others. It is recommended to use two wires of different colors, that will not get confused. To consolidate remove insulation from the cable, and then twisting the end inserted into the hole on the clamp. the installation location of the infrared film warm floor should be insulated tape adhesive tape based on bitumen.connection of floor heating
  12. Themselves wire cable across the floor to the wall, and then carried out under the skirting to a power source. For their laying need to make holes in the insulation for the drowning. Thus the wire laid in the holes, and fix with tape. In this manner, first conducting wire from film to film, and at the end of the wall.underfloor wiring yourself
  13. Now connect the temperature sensor and isolate it. To do this, the sensor is mounted under the film, its location approximately in the center of the second section. For the sensor itself also cut a hole in the insulation, if necessary, groove is in the basis. Also worth arrange and channels for wires, at every turn make a smooth bend, that the wire did not break down over time.connect the thermostat infrared heat-insulated floor
  14. connect the thermostat, its connection is performed in the same way, as with all other floor types. Namely, two supply wires are connected to the main contacts, from the temperature control is carried out to connect the two wires to contact the film itself underfloor. It is also worth provide for the installation circuit breakers on the short-circuit case. Ground in this case is connected to the terminal, but it is not connected to the contacts.self-installation of infrared heat-insulated floor
  15. turn it to the test system 30 degrees - is nowhere to be sparking and overheating in the joints.
  16. Tester measures the total resistance of the system. It must be a multiple of the resistance of the film itself (clarify instructions) divided by the footage of the film laid. If it is much more - it is necessary to double-check the connection is correct.
  17. Top bed should polyethylene film sheets for waterproofing. The edges of the sheets should overlap somewhere 20 cm. Glue them with adhesive tape. Now it is possible to stack the main floor covering.

In this installation process is completed, and the last stage becomes laying finishing flooring.

conclusion

So you see, that the connection and installation of infrared floor can easily do yourself, without the aid of professionals. This type of heating is gaining more and more popularity among consumers, so watch the video of the installation of the infrared floor with his hands firm Caleo and maybe you, too, like their technology and ease of installation.


The most complete video instructions on how to do the installation of infrared film floor heating, many examples and explanations of the process, strongly recommend to the overview.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

20 + 18 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Электрический пол / Самостоятельный монтаж ИК теплого пола

Самостоятельный монтаж ИК теплого пола

Хорошим решением обустройства уюта и тепла в квартире и дому в последнее время стала установка инфракрасного теплого пола своими руками. Такой вид обогрева привлекает простотой монтажа и хорошими эксплуатационными характеристиками. И в действительности, что самостоятельно установить теплый пол понадобится немного знаний и времени, но для этого нужно знать ряд нюансов работы.

устройство теплого пола своими руками

Особенности системы

Такой вид теплого пола(ИК) представляет собой пленку в комбинации с карбоновой пастой, которая нагревает пол и помещение с помощью инфракрасного излучения. И такой вид достаточно быстро завоевал популярность, благодаря своим преимущества, среди которых:

  1. Простота монтажа.
  2. Возможность обустройства под любым покрытием.
  3. Долговечность.
  4. Безопасность для человека.
  5. Пожаробезопасность.

И это далеко не се преимущества системы. А среди недостатков обычно выделяю только относительны высокую стоимость, а также, небольшой вред от излучения (в случае неправильного подбора).

Также при покупке следует учитывать некоторые нюансы:

  1. Инфракрасная пленка не укладывается в местах размещения мебели или элементов декора.
  2. Заранее намечается схема расположения пленки и электропроводки.
  3. Также учитывается, что в месте предполагаемого расположения температурного датчика должны отсутствовать сквозняки и иные факторы, локально изменяющие температуру.

Подбор мощности теплого пола

Как и для любого электрического теплого пола, для инфракрасного необходимо подобрать нужную мощность, что делается в зависимости от площади покрытия. И сделать это довольно просто следующим образом:

  1. Следует рассчитать необходимую площадь перед покупкой данного вида пола. В частности, расчету подлежит пространство, на котором будет отсутствовать мебель или будут стоять небольшие предметы интерьера.
  2. При активной площади в 20 квадратных метров подбирается система мощностью 220 Вт на метр.
  3. Для больших площадей следует брать систему менее мощную.
  4. Рекомендуется доверятся консультантам, которые помогут вам с выбором системы.правильный выбор теплого пола

Также при покупке стоит уделить немного внимания проводке, и учитывать при этом следующие факторы:

  1. Провода для соединения пленки должны быть толщиной не менее 1,5 миллиметра, лучше всего 2-2,5 мм.
  2. Рекомендуется использовать многожильный медный провод, с учетом того, что нагревательные каналы изготавливаются также из меди.

Самостоятельный монтаж теплого пола

Теперь пришло время рассмотреть, как правильно установить инфркрасный теплый пол самостоятельно. И здесь стоит выделить два этапа работ, в частности:

  1. Подготовка основания.
  2. Монтаж пленки.

И давайте рассмотрим каждый из них.

Подготовка к установке ИК пола

В рамках подготовки выполняется всего несколько процессов, а общей сложности проводится она, следуя инструкции ниже:

  1. Перед началом укладки следует тщательно очистить пол. Полностью демонтировать строе покрытие, при необходимости выполнить выравнивание пола (стяжку или наливной пол, если есть отклонения больше 3 миллиметров). О том как это сделать читайте в других наших материалах.
  2. Следующим шагом становится обустройство ниши для терморегулятора. В частности, начиная от места установки, с помощью перфоратора или штробируещего оборудования необходимо заделать штробу до места установки терморегулятора. А также выполнить отверстие для его установки.
  3. Очень важно делать это в первую очередь, чтобы по завершению работ устранить мусор и пыль.
  4. Далее об ближайшей точки разводки нужно провести к месту электропитание (предварительно не забудьте обесточить систему).
  5. Затем выстилают пол термоизолирующим покрытием. Подобрать можно отражающий материал или нет. Главным фактором здесь становится толщина теплоизоляции 3-5 миллиметров. В этом слое в дальнейшем будут обустраиваться отверстия, для укладки проводки. Улаживая листы теплоизоляции скрепляются они обычным скотчем. В случае решения приобрести отражающие листы, не используйте покрытия из фольги, поскольку это материал низкого качества.
  6. В основном выбор теплоизоляци зависит от того, что сверху будет лежать на инфракрасной пленке. Если ламинат, линолеум или ковролин – следует подстилать пенотерм или изолон, если плитка – подойдут листы технической пробки.подготовка к монтажу теплого пола

На этом подготовка окончена, и можно переходить к монтажу системы.

Монтаж пола своими руками

Теперь приступаем к укладке собственно инфракрасной пленки. Что выполняется в соответствии с следующей технологией:

  1. Начинается укладка с дальнего конца от стены, в которой будет установлен терморегулятор. Таким образом получится значительно сэкономить расход провода.
  2. От стен отступаем 10-20 сантиметров, в случае наличия нагревательных элементов (обогревателей, каминов), от них отступ делаем метр.
  3. Длину полос пленки можно регулировать, попросту разрезая ее по специальным разделительным полосам, размеченным производителем, либо между отдельными нагревательными полосками. Важно учитывать, что разрезать можно только по светлым участкам, которые идут между черными полосами нагревателей.
  4. Обрезанные стороны требуется изолировать. Для этого используется обычный монтажный скотч. Если пленка разрезалась в местах, указанных изготовителем, то изолируются только коллекторы (медные полосы по бокам). Если разрез проходит между отдельных нагревательных полос, то изолируется обрез по всей ширине. Полосы пленки не должны пересекаться или заходить друг на друга.укладка ИК теплого пола самостоятельно
  5. Укладывается пленка встык, после чего закрепляется между собой скотчем. На данный момент, места для креплений проводов остаются открытыми.
  6. Непосредственно сама укладка проводится вниз медным нагревателями.
  7. Также стоит отметить, что отрезки имеют отрытые участки меди, в местах разреза, которые также необходимо изолировать, в противном случае пол может сгореть при протечке. Для изоляции хорошо подойдет битумная пленка, которой легко оклеить данные участки.
  8. После чего закрепите пленку к теплоизоляции с помощью скотча. Важно пока оставить открытыми участки для подключения.
  9. Следующим шагом необходимо установить зажимы для проводов. Подсоединяются они к неизолированным участкам на пленке. Важным фактором становится то, что зажимы нужно вставлять между полосой и пленкой, а не зажимать контакт. Это обусловлено тем, что существует большой риск повреждения пленки, соответственно нарушение функционирования пола.как установить теплый пол самому
  10. После того, как вставлены зажимы, приходит время подключения проводки. Ее лучше укладывать в специально сделанные штробы. Или же можно обойтись внешней проводкой. Использовать предпочтительнее медный провод диаметром 2 — 4 мм. Закрепляем провода в контактных зажимах, а сами зажимы устанавливаем на медные коллекторные полосы.установка ик теплого пола
  11. Полосы инфракрасной пленки требуется подключать в строго параллельную цепь. Т.е. все левые стороны пленки соединяются между собой одним проводом, правые другим. Рекомендуется использовать два провода разного цвета, что поможет не запутаться. Для закрепления убираем изоляцию с кабеля, после чего скручиваем и конец вставляем в отверстие на зажиме. Места установки инфракрасного пленочного теплого пола следует изолировать ленточным скотчем на основе битума.подключения теплого пола
  12. Сами же кабеля проводятся по полу к стене, и далее ведутся под плинтусом к источнику питания. Для их укладки нужно сделать отверстия для утопления в теплоизоляции. Таким образом укладываем провод в отверстия, и фиксируем скотчем. Таким способом проводим провода сначала от пленки к пленке, а в конце к стене.проводка теплого пола самостоятельно
  13. Теперь подключаем температурный датчик и изолируем его. Для этого датчик устанавливается под пленкой, место его расположения примерно в центре второй секции. Для самого датчика также вырезается отверстие в теплоизоляции, если это необходимо, углубление делается и в основании. Также стоит обустроить и каналы для провода, на всех поворотах делайте плавный изгиб, чтобы провод не сломался со временем.подключение терморегулятора инфракрасного теплого пола
  14. Подключаем терморегулятор, его подключение проводится таким же образом, как и у всех других типов пола. А именно, два провода электропитания подключаются к главным контактам, от самого терморегулятора проводится подключение по двум контактам провода к самой пленке теплого пола. Также стоит предусмотреть установку устройств защитного отключения на случай короткого замыкания. Заземление в данном случае соединяется клеммой, но при этом не подключается к контактам.самостоятельная установка инфракрасного теплого пола
  15. Для тестирования системы включаем ее на 30 градусов – нигде не должно быть искрения и перегрева в местах соединений.
  16. Тестером измеряем общее сопротивление системы. Оно должно быть кратно сопротивлению самой пленки (уточнить в инструкции) деленному на метраж уложенной пленки. Если оно значительно больше – необходимо перепроверить правильность соединения.
  17. Сверху следует уложить листы полиэтиленовой пленки для гидроизоляции. Края листов должны перекрываться где-то на 20 см. Склеиваем их скотчем. Теперь можно укладывать основное покрытие пола.

На этом процесс монтажа завершен, и последней стадией становится укладка финишного покрытия пола.

Заключение

Таким образом вы увидели, что подключение и установку ИК пола можно без труда выполнить самостоятельно, без помощи профессионалов. Этот вид обогрева набирает все больше популярности среди потребителей, поэтому смотрите видео по установке инфракрасного пола своими руками фирмы Caleo и возможно Вам тоже понравится их технология и простота установки.


Самая полная видео инструкция как делается установка инфракрасного пленочного теплого пола, много примеров и пояснений процесса, настоятельно рекомендуем к просмотру.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + одиннадцать =