the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Mounting screed floor under warm water

Mounting screed floor under warm water

Deciding to make installation of warm water floor in the house - the surest. This creates a huge comfort and convenience. With it you can walk barefoot on the floor and not be afraid of the cold. But before laying should be to choose the right version of the screed under it. Efficiency will be reduced because of the large fill layer, and very thin in this case rapidly crack and lose all its qualities and properties. Consequently, screed must be of high quality and meet all the requirements of reliability and durability.

the need for tie

Installation of the heating system can not do without the device reliable ties. Tely under screed floorReady solution filling all voids and protects them from external impact and the possible mechanical damage. Heat is not lost, and all completely transferred upward, from floor to ceiling.

If you add a concrete mortar special additives, plasticizers, they will avoid the appearance of bubbles after filling. This increases the density of ties, as well as properties of thermal insulation material increases. The outer part will be used for finishing or decoration.

Screed for floor heating than the protective function of pipeline damage, perform the function of a uniform distribution of heat throughout the room, where the installation is made. Additionally supports downstream soundproof rooms.

types ties

There are several basic types of ties, which can be used to warm the device water floor:

  1. Cement-sand. Virtually identical qualities has concrete screed water underfloor heating, having a similar casting technology.
    Screed under floor heatingFor preparation of the solution used sand and cement, as the main components, and also may be used and various additives, improving the quality of the entire casting. Not adding the rare cases in the PVA glue solution, increasing flexibility and excellent spreadability on the surface.
  2. Self-leveling mixture. Of the most commonly used for finishing and to create a perfectly flat surface.
  3. Polusuhaya screed. The technology differs little water.Tely under screed floor

Pre is to determine the order, what warm water floor screed It will be optimal for certain conditions. All will depend on the degree of irregularities in the substrate, mounting process complexity and other factors.

Preparation of the base under floor heating

when you select concrete screed for execution, it is very important to carry out a number of preparatory activities. The surface must be aligned under the horizontal level. Especially it concerns areas, where there are differences in elevation more 10 mm. We can not forget about the layer waterproofing. Along the wall around the perimeter of the damper strip is fixed in the room, serving for temperature compensation of future ties. Upon heating the solution has a property to expand. To prevent damage to the walls in this case, and applies damping tape.

The warm water floor can be used multiple paths to improve the quality of premises heating. In this case, the damper produce packing tape and the line between them.

Based on gender should be a quality insulated, to heat under no circumstances be rushed down, and received only through the floor of the room to warm up the air. Warming will depend on the location of the premises, depending on the circuit itself and use warm water as a main floor or additional heating source.

When Heated floor acts as an additional element of the heating system in the building, then as a material commonly used polyethylene foam. He also should have a foil coating, which will reflect all the heat from the heating elements toward the floor.Tely under screed floor

The first floors of buildings, if there are also cellars no warm-up, as well as the location of the premises House directly on the ground is better to get more serious insulation - the embankment of expanded clay, polystyrene sheet with a thickness of 50 to 100 mm. This will significantly reduce heat loss.

When Warm water floor It arranged in the rooms on the second floor and above, as well as the first, if there is a cellar with heating, it can be used for thermal insulation in expanded polystyrene. An alternative to such products - extruded polystyrene. Usually a thickness selected from 20 to 50 mm. You can choose other options for insulation, the main thing that was appropriate thickness.

In the construction market are presented and special insulation, are meant directly for the device underfloor. They contain special channels on the one hand, which will be placed pipe system. The entire installation process will be much faster.

If no special channels in the insulation, floor heating pipe can be fixed with clips and clamps to the reinforcement layer. It is usually made of metal mesh with the respective cell diameter. Used screed for underfloor heating has its advantages, due to which and in demand in the construction industry.

Expansion joint

We must not forget when casting the screed warm water floor device about the expansion joint. It can run in the following cases:

  1. When room available with a complex configuration.
  2. The openings of the input or interior doors, or rather under the threshold location.
  3. When the wall is very long, more 8 m, as well as in cases throughout the room ratio of the width to its length is less than, than 1 to 4.

Possible and in other cases to arrange expansion joints at this stage, the main thing, all yield positive results for the. In this case, the main thing to choose the right seam height. It must match the selected thickness of the concrete ties, which is chosen to fill the under floor heating. Attention is drawn to the fact, that the upper part of the expansion joint, its boundary, It must be located in the wrong place, wherein finishing flooring in the room will be.Screed under floor heating

It is worth noting, that there are nuances when laying mesh for reinforcement of metal tie warm water floor. It must at all times be interrupted at the location, which will be located in the premises of expansion joints.

Purchase of material

Screed for floor heating must be performed in the presence of certain materials. They can be purchased at any hardware store. It is understood that, that ties need one set of products, and another set will be needed for a quality installation of warm water floor. Particular attention should be paid when selecting it pipes. Their quality will depend on the efficiency of the entire system after installation. Some have greater value, as copper or stainless steel, but they have a sufficient set of positive qualities and characteristics. If the choice fell on polyethylene pipes, the investments will be at a minimum. But there may be some difficulties in the process of installation works.

Tely under screed floor
Types of pipes and ways of fixation

Materials for the tie will depend on, what option is selected for execution. This cement with sand, filling the sheet material, or special construction dry mixes, which need only be diluted with the desired amount of water. It is necessary to understand and know when, How to determine with screed for underfloor heating, What better materials and equipment purchase.

The thickness of the screed

from ties thickness All will depend on the floor heating system exhibited quality. Typically draft of selected thickness corresponding 50 mm. The thickness will affect the purpose of the premises, wherein water is performed under the floor screed. Tely under screed floorSpaces layer allow the device 50-70 mm, and industrial facilities due to high external loads must be screed, reaching even to 100 mm.

In such a case should proceed from the fact, why all targets strainer for a warm floor water - heat storage. It's been said that, that a thin layer of screed not be able to retain heat for a long time. Consequently, the system will constantly operate and transfer energy. The boiler increase, to maintain the required temperature. The optimum thickness of screed to a floor of warm water - 70-80 mm. It'll be enough, to have optimum heat level indicators in the room.

Composition for filling solution

To the heated space from the subfloor need to prepare carefully solution, compliance with all proportions. In order not to waste time on it, you can buy ready-mix and add to it a certain amount of water, following the guidance and instructions. Used concrete must have a mark within M150-300. All will depend entirely on the loads generated during operation under a warm water base floor. The housing is usually sufficient and M200, but the industrial facilities require M300.

Screed under floor heating
Table names and concrete classes

When independent manufacturing mixture, should adhere to the established proportions. 1 part cement has acquired kneaded with 3 parts sand. Sand takes a fraction of no more than 0.8 mm, better solution to spread over the surface and do not create unnecessary roughness after fill. An alternative to sand - granotsev, which creates a more durable solution. But then there will be change and the proportions, instead of the three parts of sand, You need to pour 6 servings granotseva. We should not forget about water. As a result, should get a liquid consistency solution. Usually it is taken 0.8 parts.

Plasticizers allow to become screed more supple, that will be especially marked by heating. If you do not want to go to stores and spend money, that is, and folk remedies, able to replace them:

  • PVA glue. Per sack of cement required 1 kg adhesive.
  • liquid soap. It is added to a smaller number of, order 150 grams per sack of cement.

Fill beacons ties

When the surface is ready for operation, pouring the kneaded can be carried out of solution. But it is worth remembering that, it is necessary to put beacons on the indoor level. Only in this case under the screed Warm water floor Get the highest quality. The best option in this case - the usual mortar mounds, reaching the level of the whole casting. Carry out the whole process is very easy and will not be difficult, even a novice builder. The main thing in the use of appropriate tools for the horizontal level. There are commercially available and ready beacons, which need only be positioned on a plane in the room.Tely under screed floor

Concrete for ties underfloor heating after casting should tamp. For this purpose there is a special equipment, which can even be rented for activities nonce. In this way, therefrom expels the air bubbles. If it does not perform, the reduced level of thermal conductivity of the future floor heating. That is, the process does not require tangible knowledge, but only the application of labor. Similarly, the installation is carried out in the finishing screed as already immediately after the installation of warm water floor. Already in the finishing option required to make the location of the expansion joints.

Expansion joints

All seams must be carried out in areas with a large area of ​​more than 40 square meters. For reinsurance is done in smaller rooms. Sutures intended for, to avoid the appearance of cracks on the surface during operation of the system warm water floor and supplying elevated temperatures. Additionally defects may impact on the quality of the floor covering.Tely under screed floor

Needless expansion joints in the blister pouring device. It comes from the fact, that between it and the floor heating system is a layer of insulation. To say in simple language, the seams are damping tape, which is located just in the middle of the room in the screed.

Self-leveling mixture

For underfloor heating systems can be used self-leveling mixture. In this case, need not perform the installation guide. Tely under screed floorAfter mounting all components of the system of warm water and cleaning the floor surface from debris, fashionable underpour prepared solution. The main thing in this case, strictly adhere to all the proportions, to get high-quality surface. Thickness over the tubes should be less than 30 mm. To evenly distribute the mixture over the surface is better to use a wide spatula.

They are exactly the same manner and can be used under the warm water system of the floor to create a level surface to the contours of the pipeline.

Professional advice

During the work on the device ties under the system Warm water floor should adhere devices Technology, as well as tips from experienced craftsmen. They have often faced problems and help solve each of them.

Screed floor heating is best to start producing after, both made all the work on the plaster of the walls in the room. You can not at the same time forget about fixing the damper tape, not allowing to collapse the whole "pie" in the operation of warm water floor.

Before preparation of the solution or mixture for casting should produce exhibiting beacons on level. This will achieve a perfect horizontal surface for the subsequent installation of the entire heating system in the room.

When the room has a large area, it's worth thinking about, to arrange expansion joints, represent the same damping tape, but the room perimeter, and about halfway.

Having considered all of these embodiments of the apparatus, you can determine the order, what is needed screed for underfloor heating. All factors should be provided prior to the start of work, so that in the future there were no difficulties and problems.

If you comply fully with the technology of filling the rough screed, further installation of floor heating system water and finishing flooring screeds, the result will be the most joyous - the heat will flow into the room from the base and will be comfortable to walk on the floor bare feet, even. It will be increasingly felt in the moment, when to enter the room from a cold and feel heat gain.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

19 − 15 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Монтаж стяжки под теплый водяной пол

Монтаж стяжки под теплый водяной пол

Принятие решения произвести монтаж теплого водяного пола в доме – самое верное. Это создает огромный комфорт и уют. С ним можно ходить босыми ногами по поверхности пола и не бояться холода. Но до укладки следует правильно выбрать вариант стяжки под него. Эффективность будет снижена из-за большого слоя заливки, а очень тонкий в таком случае быстро потрескается и потеряет все свои качества и свойства. Следовательно, стяжка должна быть качественной и отвечать всем требованиям надежности и долговечности.

Необходимость стяжки

Монтаж нагревательной системы не может обойтись без устройства надежной стяжки. Стяжка под телый полГотовый раствор заполняет все пустоты и надежно защищает их от внешнего воздействия и возможного механического повреждений. Тепло не теряется, а полностью все передается наверх, от пола к потолку.

Если добавить в бетонный раствор специальные добавки, пластификаторы, то они позволят избежать появления пузырьков после заливки. За счет этого повышается плотность стяжки, а также увеличивается свойства теплоизоляции материала. Внешняя часть будет использована для финишной отделки или декора.

Стяжка под теплый пол кроме защитной функции от повреждения трубопровода, выполняют функцию равномерного распределения тепла по всему помещению, где выполнен монтаж. Дополнительно поддерживает звукоизоляцию нижерасположенных помещений.

Виды стяжки

Существует несколько основных видов стяжки, которые могут быть использованы для устройства теплого водяного пола:

  1. Цементно-песчаная. Практически идентичными качествами обладает бетонная стяжка водяного теплого пола, имеющая аналогичную технологию заливки.
    Стяжка под теплый полДля подготовки раствора используют песок и цемент, как основные составляющие, а также могут применяться и различные добавки, улучшающие качества всей заливки. Не редки случаи добавления в состав раствора клея ПВА, повышающий пластичность и отличную растекаемость по поверхности.
  2. Самовыравнивающиеся смеси. Из чаще всего используют для финишной отделки и создания идеально ровной поверхности.
  3. Полусухая стяжка. Технология отличается малым количеством воды.Стяжка под телый пол

Предварительно стоит определиться с тем, какая стяжка теплого водяного пола будет оптимальной для тех или иных условий. Все будет зависеть от степени неровности основания, сложности монтажного процесса и других факторов.

Подготовка основания под теплый пол

Когда выбирается бетонная стяжка для исполнения, то здесь очень важно провести целый ряд подготовительных мероприятий. Поверхность должна быть выравнена под горизонтальный уровень. Особенно это касается участков, где имеются перепады высот более 10 мм. Нельзя забывать про слой гидроизоляции. Вдоль стены по всему периметру в комнате фиксируется демпферная лента, служащая для температурной компенсации будущей стяжки. При нагреве раствор имеет свойства расширяться. Чтобы исключить повреждение стен в таком случае и применяется демпферная лента.

В теплом водяном полу может быть использовано несколько контуров для улучшения качества обогрева помещения. В таком случае следует произвести укладку демпферной ленты и по линии между ими.

Основа пола должна быть качественно утеплена, чтобы тепло ни при каких обстоятельствах не устремлялось вниз, а поступало лишь через пол в комнату для прогрева воздуха. Утепление будет зависеть от расположения помещения, в зависимости от самой схемы и использования теплого водяного пола в качестве основного или дополнительного источника отопления.

Когда теплый пол выступает в качестве дополнительного элемента системы отопления в доме, то в качестве материала обычно используют вспененный полиэтилен. Он к тому же должен иметь фольгированное покрытие, которое будет отражать все тепло от нагревательных элементов в сторону пола.Стяжка под телый пол

Первые этажи строений, если имеются еще и подвалы без прогрева, а также при расположении помещений дома непосредственно на грунте лучше всего приобрести более серьезные утеплители – насыпь керамзита, пенополистирол с толщиной листов от 50 до 100 мм. Это позволит значительно сократить теплопотери.

Когда теплый водяной пол устраивается в комнатах на втором этаже и выше, а также на первом, если присутствует подвал с отоплением, то можно применять в работе для теплоизоляции пенополистирол. Альтернатива такой продукции – экструдированный пенополистирол. Обычно выбирают толщину от 20 до 50 мм. Можно подобрать и другие варианты утеплителя, главное чтобы толщина была соответствующей.

На строительном рынке представлены и специальные утеплители, которые предназначаются непосредственно для устройства тёплых полов. В них присутствуют специальные каналы с одной стороны, куда будут помещаться трубы системы. Весь процесс монтажа будет гораздо быстрым.

При отсутствии специальных каналов на утеплителе, трубы теплого пола можно фиксировать клипсами и хомутами к слою армирования. Он обычно выполняется из металлической сетки с соответствующими ячейками по диаметру. Используемая стяжка для теплых полов имеет свои достоинства, за счет которых и пользуется спросом в строительной отрасли.

Деформационный шов

Нельзя забывать при заливке стяжки теплого водяного пола про устройство деформационного шва. Он может выполняются в следующих случаях:

  1. При наличии комнаты со сложной конфигурации.
  2. В проемах входных или межкомнатных дверей, а точнее под расположением порога.
  3. Когда стена очень длинная, более 8 метров, а также в случаях отношения ширины всей комнате к его длины составляет менее, чем 1 к 4.

Можно и в другим случаях устраивать деформационные швы на данном этапе, главное, чтобы все приносило положительный результат по итогу. При этом главное подобрать правильно высоту шва. Он должен соответствовать выбранной толщине бетонной стяжки, которая выбрана для заливки под теплый пол. Обращается внимание на то, что верхняя часть деформационного шва, его граница, должна располагаться в том месте, где будет находиться финишное покрытие пола в помещении.Стяжка под теплый пол

Стоит отметить, что есть нюансы при укладке сетки для армирования из металла в стяжку теплого водяного пола. Она должна при любых обстоятельствах прерываться в том месте, где будут располагаться деформационные швы в помещении.

Покупка материала

Стяжка для теплого пола должна выполняться при наличии определенных материалов. Их можно приобрести в любом строительном магазине. Стоит понимать о том, что для стяжки потребуется один набор продукции, а еще один комплект будет необходимо для качественного монтажа теплого водяного пола. Особое внимание при выборе стоит уделить именно трубам. От их качества будет зависеть эффективность работы всей системы после установки. Некоторые имеют большую стоимость, как медные или нержавеющие, но при этом обладают достаточным набором положительных качеств и характеристик. Если выбор пал на полиэтиленовые трубы, то финансовые вложения будут по минимуму. Но могут возникнуть определенные трудности в процессе проведения монтажных работ.

Стяжка под телый пол
Виды труб и способов их фиксации

Материалы для стяжки будут зависеть от того, какой именно вариант выбран для исполнения. Это и цемент с песком, засыпка с листовым материалом, или же специальные строительные сухие смеси, которые достаточно лишь разбавить с необходимым количеством воды. Следует понимать и знать после того, как определились со стяжкой для теплого пола, какие лучше материалы и оборудование приобрести.

Толщина стяжки

От толщины стяжки пола будет зависеть все проявляемые качества системы отопления. Обычно для чернового варианта выбирается толщина соответствующая 50 мм. На толщину окажет влияние предназначение самого помещения, где выполняется стяжка под водяной пол. Стяжка под телый полЖилые помещения допускают устройства слоя в 50-70 мм, а промышленные объекты из-за высоких внешних нагрузок должны иметь стяжку, доходящую даже до 100 мм.

В таком случае следует исходить из того, для чего вообще предназначается стяжка для теплого водяного пола – аккумулирование тепла. Это уже говорит о том, что тонкий слой стяжки не сможет длительное время удерживать тепло. Следовательно, система будет постоянно работать и передавать энергию. Работа котла увеличиться, чтобы поддерживать необходимую температуру. Оптимальная толщина стяжки для теплого водяного пола – 70-80 мм. Этого будет достаточно, чтобы иметь оптимальные показатели уровня тепла в комнате.

Состав раствора для заливки

Для отапливаемого помещения от основания пола потребуется тщательно подготовить раствор, с соблюдением всех пропорций. Чтобы не тратить на это время, можно купить готовую смесь и добавить в нее определенное количество воды, следуя руководству и инструкции. Используемый бетон должен иметь марку в пределах М150-300. Все будет зависеть полностью от создаваемых нагрузок в период эксплуатации основания под теплый водяной пол. В жилищном строительстве чаще всего достаточным будет и М200, а вот промышленные объекты требуют М300.

Стяжка под теплый пол
Таблица марок и классов бетона

При самостоятельном изготовлении смеси, следует придерживаться установленных пропорций. 1 часть приобретенного цемента должна замешиваться с 3 частями песка. Для песка берется фракция не более 0.8 мм, чтобы раствор лучше растекался по поверхности и не создавал лишних неровностей после заливки. Альтернатива песку – гранотсев, который создает более прочный раствор. Но тогда будут меняться и пропорции, вместо трех частей песка, потребуется всыпать 6 порций гранотсева. Нельзя забывать про воду. В итоге должна получиться жидкая консистенция раствора. Обычно ее берут 0.8 части.

Пластификаторы позволят становиться стяжке более эластичной, что особенно будет проявляться при нагревании. Если нет желания посещать магазины и при этом тратить средства, то есть и народные средства, способные их заменить:

  • Клей ПВА. На один мешок цемента потребуется 1 кг клея.
  • Мыло жидкое. Его добавляют меньшее количество, порядок 150 грамм на каждый мешок цемента.

Заливка стяжки по маякам

Когда поверхность подготовлена для работы, можно осуществлять заливку замешанного раствора. Но при этом стоит помнить о том, что необходимо выставить маяки по уровню в помещении. Только в таком случае стяжка под теплый водяной пол получится высокого качества. Наиболее оптимальный вариант в таком случае – обычные растворные холмики, доходящие до уровня всей заливки. Выполнять весь процесс очень легко и не составит труда даже начинающему строителю. Главное в работе использовать соответствующие инструмент для получения горизонтального уровня. Есть в продаже и готовые маяки, которые достаточно лишь расположить по плоскости в помещении.Стяжка под телый пол

Бетон для стяжки теплого пола после заливки следует трамбовать. Для этого имеется специальное оборудование, которое можно даже взять в аренду для выполнения работ одноразового значения. Таким образом, из него выгоняются пузыри воздуха. Если этого не выполнить, то снизиться уровень теплопроводности будущего теплого пола. То есть сам процесс не требует весомых познаний, а лишь приложения труда. Аналогичным образом осуществляется монтаж стяжки в чистовом виде уже непосредственно после установки элементов теплого водяного пола. Уже в чистовом варианте потребуется произвести расположение температурных швов.

Температурные швы

Все швы должны выполняться в помещениях с большой площадью более 40 метров квадратных. Для перестраховки это делается и в меньших комнатах. Швы предназначаются для того, чтобы исключить появление трещин на поверхности во время работы системы теплого водяного пола и подачи повышенных температур. Кроме этого дефекты могут оказать влияние и на качестве напольного покрытия.Стяжка под телый пол

Нет надобности устройства температурных швов в черновой заливке. Это исходит из того, что между ней и системой теплого пола располагается слой утеплителя. Если сказать простым языком, то швы представляют собой демпферную ленту, которая лишь располагается посередине помещения в стяжке.

Самовыравнивающиеся смеси

Для системы теплого пола могут применяться самовыравнивающиеся смеси. В таком случае не потребуется производить установку направляющих. Стяжка под телый полПосле крепления всех компонентов системы теплого водяного пола и уборки поверхности от мусора, модно производить заливку подготовленным раствором. Главное в этом случае четко соблюдать все пропорции, чтобы получить качественную поверхность. Толщина слоя поверх труб не должна быть менее 30 мм. Для равномерного распределения смеси по поверхности лучше всего использовать широкий шпатель.

Они точно таким же образом могут быть использованы и под систему теплого водяного пола для создания ровной поверхности под контуры трубопровода.

Советы специалистов

Во время проведения работ по устройству стяжки под систему теплого водяного пола следует придерживаться технологии устройства, а также советов от опытных мастеров. Они уже не раз сталкивались с проблемами и помогут решить каждую из них.

Стяжку теплого пола лучше всего начинать производить после того, как произведены все работы по штукатурке стен в помещении. Нельзя при этом забывать про крепление демпферной ленты, не позволяющей разрушиться всему «пирогу» в процессе эксплуатации теплого водяного пола.

До подготовки раствора или смеси для заливки следует производить выставление маяков по уровню. Это позволит достичь идеальной горизонтальной поверхности для последующего монтажа всей системы отопления в комнате.

Когда комната имеет значительную площадь, то стоит подумать о том, чтобы устроить температурные швы, представляющие собой ту же демпферную ленту, но по периметру в помещении, а примерно посередине.

 

Рассмотрев все эти варианты устройства, можно определиться с тем, какая нужна стяжка для теплого пола. Все факторы следует предусмотреть до начала работ, чтобы в последующем не было никаких сложностей и проблем.

Если полностью соблюдать технологию проведения заливки черновой стяжки, дальнейшего монтажа системы водяного теплого пола и чистовой стяжки для пола, то итог будет самый радостный – тепло будет поступать внутрь помещения от самого основания и будет комфортно ходить по полу даже босыми ногами. Это в большей степени будет чувствоваться в тот момент, когда войти в помещение с холодной улицы и ощутить приток тепла.

Видео: Как Сделать Стяжку Тёплого Пола

Видео: Цементная стяжка для теплого пола

Видео: Состав идеальной стяжки для теплого пола

Видео: Водяной теплый пол своими руками. Часть 3. Как сделать стяжку

Видео: Стяжка теплого пола. Максимальная и минимальная толщина стяжки.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + девятнадцать =