the main / All electrics / LED in the home / Especially the choice of power supply for LED strip

Especially the choice of power supply for LED strip

In order to ensure reliable operation of the LEDs in 220V, you want to install the power supply for LED strip. Terms for choosing this device include the capacity calculation and determination of the type. And in the installation process is required to take into account some of the nuances.

LED tape has long been included among the most popular sources of light and are used in everyday life, and industry. However, a direct connection of these devices to a conventional 220V impossible - almost immediately LEDs will fail. In order to use modern technology with a standard outlet should purchase a power supply for LED strip - a relatively inexpensive device, at which the election, but, will have to spend some time.kakoj-blok-pitaniya-dlya-svetodiodnoj-lenty

Most often, the problem of selecting a suitable power supply on the characteristics encountered when using tapes to 12V, common due to its affordable price. And the main ways of its solution lie in the calculation of the required power and the number of sources. AND, finally, final stages can be called to choose the appropriate model for performance and functionality of the type, and then assembling the selected device.

Calculation of power supply options

To choose the right unit 12V LED strip power can, knowing its basic characteristics and comparing them with the options available in the market model of PD. Firstly, take into account the capacity and length used for an illumination device. Performance is usually specified tape manufacturers in its specifications on the packaging (for most models of its value is equal to 4-30 V / m - more power, the brighter the LEDs light up). A length, needed to create the necessary conditions, is determined by measuring tape.

Known parameters of lighting equipment are taken into account when choosing a unit, voltage is also equal to 12V, and represents the calculated power value. The latter figure may be called the main, and the method of its determination is relatively simple. Although it requires to take into account a small margin performance (within 10-30%) to ensure proper operation and dimensions of the selected power supply.

Council: source dimensions may be relevant, if you want to mask. Too big appliance is best to replace a number of BP with lower performance, which are easier to hide - such as, for plasterboard ceiling, under the baseboard or via a special flange. Bulky unit requires the placement of specially made inside wall or furniture niche.

In order to better understand the, how to calculate the power supply for LED strip, we can consider the example of a device working kitchen area lighting:

  1. The total length of the perimeter is equal to 8 meters;
  2. To illuminate selected tape type SMD 5050 brand Epistar from 60 diodes 5x5 mm 1 meter of length. Selection is carried out according to the height of the LED placement (1 m), sozdavaemomu imi svetovomu stream (1200 lm / m) and machine the desired standard level of illumination (not less 1000 lux);
  3. Given the index 14,4 W / m, taken from the packaging unit, or site, selling such equipment, determined consumption - 14,4h8 = 115 W;
  4. Adopted a 30 percent margin, wherein power is 115h1,3 = 149.5 W;
  5. We find the power supply to 150 W.
  6. Dimensions of all available sources to purchase large enough, therefore it is necessary to install two smaller models, calculated on 75 each W.

When separating belt into several parts, each connected to its source. Usually, the distance between them is in the range of 5-10 m. If a, setting power supply, It is required to cut the tape, it is done only in specially marked places. If there is no tag, cuts recommended between groups 3 LED.

Transparent table for the power supply unit 1 meter Led tapes

type of LED Diodov of 1 meter Power
SMD 3528 60 4,8 W
SMD 3528 120 7,2 W
SMD 3528 240 16 W
SMD 5050 30 7,2 W
SMD 5050 60 14 W
SMD 5050 120 25 W

Selection of a suitable embodiment

The calculation of the power supply for LED strip, and determining its capacity, selected characteristics such as a cooling device, its functionality and version. PSU cooling systems are designed to reduce the temperature of the source and prolong its life,. Such cooling may be active (with a fan in the housing), the most compact, but require periodic cleaning of dust and noisier. The second option, passive system, It takes up more space, but it is more convenient to operate and silent in operation.

By functionality can be a source of:

  • ordinary, providing only the work of the tape;
  • with built-in control unit (dimmer), Allows you to change the color or include only a portion of the LEDs;
  • remotely controlled (by radio or infrared channel);
  • stocked the maximum number of devices - and dimmer, and the remote control. This option avoids the installation of additional equipment in different places.

Embodiments of execution units

The next step is to determine, a power supply for LED strip will be on execution type - sealed, semi-hermetic or fully open. A suitable embodiment they are selected depending on, what room is illuminated by a LED strip - bathroom, kitchen, living room or production site. The maximum level of protection is needed for the illuminated areas, Located on the street.

The easiest and most popular option - open model with plastic casing. Such a power unit LED strips only partially protected from dust and is suitable for use indoors or exclusively automobiles. In the car, the source can be used to power the lighting of the ceiling or dashboard. The flat power supply unit as standard IP20 is primarily intended to illuminate the living area. Because of the relatively small power sources (to 75 W) in each room may be installed device 2-3, usually masked behind a false ceiling.types of power supplies

Sealed models represent blocks in housings, substantially protected from any external impact. device board is fully filled with silicone and stored in clear glass. Such sources are suitable for the creation of external vehicle lighting, for building facades, and also under conditions of high humidity and dusty. Their size and weight is much larger compared to conventional sources, but enlarged and parameters such as:

  • power (to 100 W), enables longer tape feed;
  • reliability and immunity to moisture, whereby the power supply units can be installed in the building, and on the street. Most often they are used for lighting signage.

It features semi-hermetic unit - the average size and relatively affordable price. They are installed in rooms with high humidity, but with a little chance to get water on the power source. for example, in the bathroom or in the kitchen, and even on the street - for lighting under the eaves. Their purpose may be powered LEDs, used in industry. For example, in the above manufacturing site is sufficient semi-hermetic embodiment.

Basic connectivity options ice tapes to the power supply

pitaniya-dlya-svetodiodnoj-lenty
Average connection to the power supply the ice belt
podklyuchenie-pitaniya-dlya-svetodiodnoj-lenty
Driving use 2 parallel blocks of low power supply
The use when connecting a powerful power supply
Wiring a powerful power supply under ice several ribbons

mounting Features

Make calculations power unit for LED strip and the purchase of the source may not be the last stage of preparation for the installation of lighting. If one device is necessary for a simple one-color system, simply connect it to a lighting device. When the need to install several blocks (desirably equal power and connected with the tape portions equidistantly) should ensure their operation with a common remote controller or.

For more complex systems, using, eg, RGB multi-colored tape, It requires not only power supplies. Additional devices are controllers and amplifiers. The task of the first color management and adjustment of the illumination level, second - signal transmission from one LED to another group while maintaining brightness and color change synchronicity. it's desirable, that each unit is powered from a separate source.

Applying blocks RGB LED strip power strip themselves LEDs, can provide a periodic variation of the lighting in the room or on the street. Therefore, such systems are popular as illumination windows, cars, fountains and even columns and stairs. Establish this type of device and on suspended ceilings, and any hard to reach places, that allows you to make flexible LED tape.

connection with the controller
The circuit connection to the controller RGB LED strip

Council: To simplify the design and amplifier controller can be connected to the same power supply, and that the tape itself. However, this significantly increases the size of sources.

Besides, Installation block of any type is required:

  • provide a mounting process air circulation, required for cooling source. We do not recommend the installation of the device in rooms with a complete lack of ventilation;
  • provide access to the unit for ease of maintenance or replacement in case of failure;
  • install sources are not close to the LED strip or other units, but at some distance.

also recommended, the temperature in the room, wherein the power supply is set to LED strip, It is in the range -10 - +45 degrees. If these conditions are not met, used sealed sources with IP67 protection. For them, not use in temperatures ranging from -25 to +85 degrees.

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 1.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

seven − one =

Главная / Все по электрике / LED в быту / Особенности выбора блока питания для светодиодной ленты

Особенности выбора блока питания для светодиодной ленты

Для того чтобы обеспечить надёжную работу светодиодов в сети 220В, требуется установить блок питания для светодиодной ленты. Правила выбора этого устройства включают в себя расчёт мощности и определение типа. А в процессе монтажа требуется учесть некоторые нюансы.

Светодиодные ленты уже давно вошли в число самых популярных источников освещения и используются как в быту, так и в промышленности. Однако прямое подключение таких устройств к обычной сети 220В невозможно – светодиоды практически сразу выйдут из строя. Для того чтобы пользоваться современными технологиями с помощью стандартной розетки следует приобрести блок питания для светодиодной ленты – сравнительно недорогое устройство, на выбор которого, однако, придётся потратить определённое время.kakoj-blok-pitaniya-dlya-svetodiodnoj-lenty

Чаще всего с проблемой подбора подходящего по характеристикам БП сталкиваются при использовании лент на 12В, распространённых из-за своей доступной цены. А основные способы её решения заключаются в расчёте требуемой мощности и количества источников. И, наконец, заключительными этапами можно назвать выбор подходящей модели по типу исполнения и функциональности, а затем монтаж выбранного устройства.

Расчет параметров блока питания

Правильно подобрать блок питания светодиодной ленты 12В можно, зная её основные характеристики и сравнив их с параметрами имеющихся на рынке моделей БП. В первую очередь, учитывают мощность и длину используемого для освещения устройства. Производительность обычно указывается производителями ленты в её характеристиках на упаковке (для большинства моделей её значение равно 4–30 В/м – чем больше мощность, тем ярче будут гореть светодиоды). А длина, необходимая для создания необходимых условий, определяется рулеткой.

Известные параметры осветительного оборудования учитываются при выборе блока, напряжение которое тоже равно 12В, а мощность представляет собой расчётную величину. Последний показатель можно назвать основным, а методика его определения сравнительно простая. Хотя и требует принять во внимание небольшой запас производительности (в пределах 10–30%) для обеспечения правильной работы и габариты выбранного блока питания.

Совет: Размеры источника могут иметь значение, если его требуется замаскировать. Слишком большой прибор лучше всего заменить несколькими БП с меньшей производительностью, которые проще спрятать – например, за гипсокартоном на потолке, под плинтусом или с помощью специальной полки. Крупногабаритный блок требует размещения внутри специально сделанной стенной ниши или мебели.

Для того чтобы лучше понять, как рассчитать блок питания для светодиодной ленты, можно рассмотреть пример устройства освещения рабочей зоны кухни:

  1. Общая длина по периметру  равна 8 метрам;
  2. Для освещения выбрана лента типа SMD 5050 марки Epistar с 60 диодами размером 5х5 мм на 1 метр длины. Подбор осуществляется по высоте размещения светодиодов (1 м), создаваемому ими световому потоку (1200 лм/м) и требуемому стандартом уровню освещённости станка (не меньше 1000 лк);
  3. С учётом показателя 14,4 Вт/м, взятого с упаковки устройства или с сайта, продающего такое оборудование, определяется потребление – 14,4х8=115 Вт;
  4. Принимается 30-процентный запас, при котором мощность равна 115х1,3=149,5 Вт;
  5. Находим блок питания на 150 Вт.
  6. Размеры всех доступных для покупки источников достаточно большие, поэтому стоит установить две меньшие модели, рассчитанные на 75 Вт каждая.

При разделении ленты на несколько частей каждая подключается к своему источнику. Как правило, расстояние между ними находится в пределах 5–10 м. Если, устанавливая блок питания, требуется разрезать ленту, это делается только в специально отмеченных местах. Если меток нет, рекомендуется проводить разрезы между группами по 3 светодиода.

Наглядная таблица мощности блока питания для 1 метра Led ленты

Тип светодиода Диодов на 1 метре Мощность
SMD 3528 60 4,8 Вт
SMD 3528 120 7,2 Вт
SMD 3528 240 16 Вт
SMD 5050 30 7,2 Вт
SMD 5050 60 14 Вт
SMD 5050 120 25 Вт

 

Подбор подходящего варианта

Выполнив расчет блока питания для светодиодной ленты, и определив его мощность, выбирают такие характеристики как охлаждение устройства, его функциональность и тип исполнения. Охлаждающие системы БП предназначены для снижения температуры источника и продления срока его службы. Такое охлаждение может быть активным (с вентилятором в корпусе), самым компактным, но требующим периодической очистки от пыли и более шумным. Второй вариант, пассивная система, займёт больше места, но удобнее в эксплуатации и бесшумный в работе.

По функциональным возможностям источник может быть:

  • обычным, обеспечивающим только работу ленты;
  • со встроенным управляющим устройством (диммером), позволяющим менять цвета или включать только часть светодиодов;
  • с дистанционным управлением (по радиоканалу или ИК-каналу);
  • укомплектованным максимальным количеством устройств – и диммером, и пультом ДУ. Такой вариант позволяет избежать установки дополнительного оборудования в разных местах.

Варианты блоков по исполнению

Следующим шагом является определение, какой блок питания для светодиодной ленты будет по типу исполнения – герметичным, полугерметичным или полностью открытым. Подходящий вариант выбирают их в зависимости от того, какое помещение освещается с помощью светодиодной ленты – ванная, кухня, жилая комната или производственный участок. Максимальный же уровень защиты нужен для освещаемых участков, расположенных на улице.

Самый простой и популярный вариант – открытая модель в пластиковом корпусе. Такой блок питания светодиодных лент частично защищён только от попадания пыли и подходит для применения исключительно внутри помещений или автомобилей. В машине источник может использоваться для питания освещения потолка или приборной панели. В квартирах блок питания в стандартном исполнении IP20 в основном предназначен для освещения жилой зоны. Из-за сравнительно небольшой мощности источников (до 75 Вт) в каждой комнате может быть установлено 2–3 прибора, обычно маскируемых за подвесным потолком.виды блоков питания

Герметичные модели представляют собой блоки в корпусах, защищённых практически от любого внешнего воздействия. Плата устройства полностью заливается силиконом и находится внутри прозрачного стекла. Такие источники подходят для создания наружного освещения автомобиля, для фасадов зданий, а также в условиях повышенной влажности и запылённости. Их размер и вес заметно больше по сравнению с обычными источниками, зато увеличены и такие параметры как:

  • мощность (до 100 Вт), позволяющая питать более длинную ленту;
  • надёжность и защищённость от попадания влаги, благодаря чему блоки питания могут устанавливаться и в здании, и на улице. Чаще всего их применяют для освещения вывесок.

Особенность полугерметичного блока – средние размеры и сравнительно доступная цена. Их устанавливают в помещениях с повышенной влажностью, но с небольшой вероятностью попадания воды на источник питания. Например, в ванной или на кухне, и даже на улице – для осветительных приборов под навесами. Их назначением может быть и питание светодиодов, применяемых в промышленности. Для приведенного в примере производственного участка вполне достаточно полугерметичного варианта.

Основные варианты подключения лед лент к блоку питания

 

pitaniya-dlya-svetodiodnoj-lenty
Обычное подключение к блоку питания лед ленты
podklyuchenie-pitaniya-dlya-svetodiodnoj-lenty
Схема использование 2 параллельных блоков питания малой мощности
Использование при подключении одного мощного блока питания
Схема подключения одного мощного блока питания под несколько лед лент

Особенности монтажа

Сделанный расчет мощности блока питания для светодиодной ленты и покупка самого источника могут оказаться не последними этапами подготовки к монтажу освещения. Если одно устройство необходимо для простой одноцветной системы, достаточно просто соединить его с осветительным прибором. При необходимости установки нескольких блоков (желательно одинаковой мощности и соединённых с частями ленты на равном расстоянии) следует обеспечить их срабатывание с помощью общего пульта или регулятора.

Для более сложных систем, использующих, например, разноцветную ленту RGB, требуются не только источники питания. Дополнительными приборами являются контроллеры и усилители. Задача первых управление цветами и регулировка уровня освещённости, вторых – передача сигнала от одной группы светодиодов к другой с сохранением яркости и синхронности изменения цвета. Желательно, чтобы каждое устройство питалось от отдельного источника.

Применяя блоки питания светодиодной ленты RGB и сами ленточные светодиоды, можно обеспечить периодическое изменение освещения в помещении или на улице. Поэтому такие системы пользуются популярностью в качестве подсветки витрин, автомобилей, фонтанов и даже колонн или лестниц. Устанавливают устройства данного типа и на подвесных потолках, и в любых труднодоступных местах, что позволяет сделать гибкость ленточных светодиодов.

подключение с контроллером
Схема подключение с контроллером RGB светодиодной ленты

Совет: С целью упрощения конструкции усилитель и контроллер могут подключаться к тому же блоку питания, что и сама лента. Однако это заметно увеличивает размеры источников.

Кроме того, при установке блока любого типа требуется:

  • обеспечить в процессе монтажа циркуляции воздуха, необходимой для охлаждения источника. Не рекомендуется монтаж устройства в помещениях с полным отсутствием вентиляции;
  • предусмотреть доступ к блоку для упрощения его обслуживания или замены в случае выхода из строя;
  • устанавливать источники не вплотную к светодиодной ленте или другим блокам, а на некотором расстоянии.

Также рекомендуется, чтобы температура в помещении, где устанавливается блок питания для светодиодной ленты, находилась в пределах –10 – +45 градусов. Если эти условия не соблюдаются, применяют герметичные источники со степенью защиты IP67. Для них допускается использование в температурном диапазоне от –25 до +85 градусов.

Видео: Блок питания — расчет мощности блока питания

Видео: Как выбрать блок питания. Сравнение импульсных блоков питания от Electronoff.ua

Видео: Подключение светодиодной ленты RGB www.ginrus.ru

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + восемь =