the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / The correct choice of pipes for warm water floor

The correct choice of pipes for warm water floor

floor heating device in the room instead of the classic radiator allows to bring into the room and comfort, as well as take full advantage of the entire area. It acts not only as the main, but also the additional option of heating in the apartment. But it is very important to perform a quality installation, that the service life has reached its maximum threshold. Thus no small importance is the material used in the, in particular a pipe for floor heating. By their choice should be approached with great responsibility.

Requirements for pipes

Installation of floor heating is not among the very easiest ways to device. But if you look into the technology, the time taken to cut. It is understood that, that can not be used in the tubes for hot and cold water supply. Heating elements must resist pressure drops, temperature indicators, and bacteriological and chemical stress. Even plastic pipes or on the basis of metal and plastic can serve for several decades.

Pipe must be respected and other requirements:

  • Elasticity. They should be bent manually, but at the same time be stable and remain intact along the entire perimeter. This will allow quality installation, and calculate their number more precisely. Selection of pipes for floor heatingDuring the operation they must not break, crack.
  • Tightness and reliable isolation. The heating system must be protected from the occurrence of oxidation processes.
  • Should not be used cast-iron pipes. This is all provided for building regulations.

It is best to pay attention to the well-known manufacturers. As a result, you get not only a quality installation and all products, but also to receive compensation, if the marriage will be revealed during operation.

Methods pipelaying

The choice of tubes It should target the most common ways of laying. This can be concrete screed, hence the name of the concrete ways. Additionally conduit may be arranged to lag system from wood, as well as on rough floors. the main thing, that all preparations have been made at the highest level.Selection of pipes for floor heating

Installation can be performed without the use of cement. topcoat, used in the, It rests in this case on the sheets of aluminum, as well as the layer, absorbing moisture. In the latter case we are talking about a foamed polyethylene or ordinary cardboard.

Pipes made of metal

The main components of composite tubes - aluminum and polyethylene. Even if they are not heated, such a product to change the appearance and settings. the main thing, to avoid temperature was over 110 degrees. The water in the system warm water floor usually it warms up no more than 55 degrees. In addition, this type of tube can be easily bent at the required angle. All will depend on the radius of the tube outside.Selection of pipes for floor heating

Pipe bending angle equal to the outer diameter of the pipe, which is multiplied by 8. Reliability at the same time does not suffer.

Metal-plastic has such qualities, as:

  • ecological purity.
  • Corrosion resistance, as well as to chemical environments.
  • Insignificant share.
  • Excellent thermal insulation properties. when driving, e.g. water through conduit not perceptible to the ear during the operating mode.

It is impossible to ignore the minor flaws, which may be encountered when using the multilayer pipe as a core for underfloor heating. The constant change in temperature can have a negative impact on the state of production of the walls. Selection of pipes for floor heatingWhen producing the pipe bend repeatedly, then there is more chance of, the aluminum material layer is damaged and fails. Consequently, all the basic qualities will be lost.

Pipes can not twist or flex about their axis. There are several options and welding of aluminum tape. This may be "butt" or "overlap". The paper used ultrasound. As a result, it remains only to attach the special adhesive inside and outside of the tube elements polyethylene.

The most common pipe diameters - 16 and 20 mm. In such a case the wall will have a wall thickness 2 and 2.25 mm, respectively,. As for the weight of each meter of material, it will be 115 and 170 grams depending on the diameter of the above.

On each product has its own labeling, displaying information about the manufacturer, certificate of conformity, manufacturing date, wall diameter tubes, as well as their thickness. Additionally displays the nominal pressure, lot number, as well as a specific brand (crosslinked PE-X and a conventional PP-R).Selection of pipes for floor heating

polypropylene tubes

They can be used in the event, when the ambient temperature is below +10 degrees. Apart from low-cost material is characterized by solidity, which they acquire after the heat-sealing. Pipes are able to serve for about 25 years old, since they have a sufficient level of strength and reliability. Selection of pipes for floor heatingIt allowed the liquid inside such heating elements to +95 degrees. Due to the fact, that they have a slight bend radius, systems underfloor heating They found a small application. Heating in this case, the room is reduced. In addition, it will also have to acquire the welding nozzle and Socolest.

If you already have and use polypropylene pipe system underfloor heating, you should choose the PN25 marking, relating to the number of reinforced, perforated aluminum foil. Usually performed outside diameter of 21.2 to 77.9 mm, and the thickness is minimum 4 mm and comes to 13.3 mm. So that the final choice will depend entirely on the artist and features of the device underfloor heating in room.

Products XLPE

There are two basic types of pipes XLPE:

  • PEX. The basis material - modified polyethylene. As a result, the manufacturing process produces products, the ability to withstand temperature changes. Long term use of the product is achieved by the anti-oxygen barrier. The entire product range can be found in the construction market. At the same time will have different parameters and specifications, that allows you to make all kinds of works on installation of floor heating no problem. That marking PEX is most often used when the equipment under the floor heating system.Selection of pipes for floor heating
  • Offshore. It is based also polyethylene, having such positive qualities, as an opportunity to make laying in the winter at low temperatures. Durability and reliability throughout the structure remains at the required level. Radiant Floor loves tube diameter 16 and 20 mm. In this pipe for floor heating with PE RT marking has excellent flexibility, they can be bent, if necessary. To say in simple words, the whole editing process no more complicated assembly of the children's designer. Even a novice can first ever cope with this task.Selection of pipes for floor heating

Stainless steel and copper products

Among the conduit structure may include metallic elements such materials, as a stainless steel and copper. To begin, decide with all the qualities of copper materials.

Popularity of brass products used before and now do not go by the wayside. This is due to full compliance with underfloor heating system, which is arranged in the room. Among the positive elements are the high degree of heat. Sam copper heat conductor material is considered, allowing it to be used for heating systems at various levels. In addition, almost eliminated the probability of occurrence on the product corrosion, within, and outside pipes for underfloor heating. Due to the high ductility, they can be stacked in completely any embodiment, to be selected as the primary circuit.Selection of pipes for floor heating

During installation no such precautions when using copper pipes, since mechanical effects a certain extent, they can easily withstand. But it is worth noting, it is not uncommon for the purchase of pipes and braided plastic. This further maintains the pipe from external influence. Yet the main drawback - high cost, that repels several basic consumer mass, who wants to make a system water underfloor heating. So here is difficult to say how, Which is the best pipe for floor heating is suitable in a given situation.

We now turn to stainless steel tubes for the warm water floor. They are presented in the form of corrugations. Despite the softness of the material, their durability and reliability remains high. There is definitely not corrosion will appear on the product during operation. Flexibility allows for installation of floor heating water type in all conditions and different embodiments,.

The various connecting pipes fittings may be used between a. Regardless of the strength of the whole structure is at a high level, and joints sealingly connected. The main drawback, like copper products - high cost, which is only slightly lower.

All these characteristics are exactly prompt, which pipes for floor heating and choose what is best buy, that the heating system has served over the long term.

Calculating the number of

When it is determined in order, which pipes for underfloor heating buy for, it is necessary to calculate the required amount of their. To this end, plotted diagram styling. It is best used in this case is not easy graph paper. It should be displayed in the bathroom scale. In addition to this paper should reflect those home furnishings, which will remain in place after installation. Underneath it is best not to make installation of water floor heating. These areas are excluded from the general. All the space, to be empty, must accommodate themselves to the scheme of laying pipes.Selection of pipes for floor heating

The easiest way to install - "snake". But once it is necessary to remember its main disadvantage, when hot water is supplied in one section of the room and goes to the opposite. Consequently, portion around the heating punch is large, than on a remote. For uniform distribution of room temperature using the scheme "spiral".Selection of pipes for floor heatingthere are requirements, that apply at the time of calculation. The maximum homogeneous portion of the pipe on one circuit must not exceed 60 m. Otherwise, the heat medium in the pipes will be greatly save temperature to yield. The effectiveness of the operation of such a system will be almost no. If the room has a large area, it is best to make a few areas, wherein pave separate circuit.

In the figure, the distance should remain near the walls, approximately at 15-20 cm, and between adjacent areas should not be more 35 cm, to achieve uniformity of warm floor in the room. All this should be reflected on paper, on a scale.

tube diameter 16 cm distance from warms 10 to 15 refer to both sides of the self. In this case, the distance between the elements should not exceed 20-25 cm.

When the drawing is made competent, very easily calculated total length used for system hot water pipes. After measuring it in Scheme, multiplies the scale on exposed, with respect to floor area. If you have no experience compiling drawings, something to work better to attract specialist.Selection of pipes for floor heating

The perfect solution

If you look at all of the articles above, we can say, that the best pipe for underfloor heating - Copper. But most of the performers are moving away from their side due to the complexity and high cost of installation. In the presence of the corresponding budget, better still pay attention to them.

What pipes for floor heating have a high prevalence of? Here are the leading plastic pipes. All due to the low cost, as well as easy installation. All fittings can be joined without welding. In addition, interest is and plastic products, which are distinguished by the absence of the layer of aluminum. true, their properties and quality somewhat reduced.

It is difficult to say categorically, for underfloor heating pipe, which is better. Here, everything is connected with a particular heating device system, as well as the specified requirements to them. Prior to the beginning of all work to help can come a specialist in this area, and a consultant from the building store. No hurry when buying should not be. It is better to consider all possible options and weigh the pros and cons.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

sixteen + five =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Правильный выбор труб для теплого водяного пола

Правильный выбор труб для теплого водяного пола

Устройство теплого пола в помещении вместо классических радиаторов отопления позволяет принести в комнату комфорт и уют, а также полностью воспользоваться всей площадью. Он выступает не только в качестве основного, но и дополнительного варианта обогрева в квартире. Но при этом очень важно выполнить качественный монтаж, чтобы срок эксплуатации достиг своего максимального порога. При этом не малое значение играет используемый в работе материал, в частности труба для теплого пола. К их выбору стоит подойти со всей ответственностью.

Требования к трубам

Монтаж теплого пола не относится к числу очень простых способов устройства. Но если разобраться в технологии, то затраченное время сократиться. Стоит понимать то, что не могут быть использованы в работе трубы для горячего и холодного водоснабжения. Отопительные элементы должны противостоять перепадам давления, температурным показателям, а также бактериологическим и химическим нагрузкам. Даже полимерные или трубы на основе металлопластика смогут прослужить на протяжении нескольких десятков лет.

Для труб должны соблюдаться и другие требования:

  • Эластичность. Они должны изгибаться вручную, но при этом быть устойчивыми и оставаться целыми по всему периметру. Это позволит произвести качественный монтаж, а также рассчитать их количество более точно. Выбор труб для теплого полаВ процессе эксплуатации они не должны ломаться, трескаться.
  • Герметичность и надежная изоляция. Отопительная система должна быть защищена от появления процессов окисления.
  • Не должны использоваться чугунные трубы. Это все предусмотрено строительными нормами и правилами.

Лучше всего обращать внимание на известных производителей. В итоге получится не только качественный монтаж и вся продукция, но и получить компенсацию, если будет выявлен брак в процессе эксплуатации.

Способы укладки труб

Выбор труб стоит ориентировать с наиболее распространенными способами их укладки. Это может быть бетонная стяжка, откуда и пошло название бетонного способа. Кроме этого трубопровод может устраиваться на системы лаг из древесины, а также на черновые полы. Главное, чтобы были произведены все подготовительные мероприятия на высоком уровне.Выбор труб для теплого пола

Может производиться монтаж без применения цемента. Финишное покрытие, используемое в работе, опирается в таком случае на листы из алюминия, а также на слой, поглощающий влагу. В последнем случае речь идет про вспененный полиэтилен или обычный картон.

Трубы из металлопластика

В качестве основных составляющих металлопластиковых труб – алюминий и полиэтилен. Даже при нагревании такой продукции они не будут изменять внешний вид и параметры. Главное, чтобы температура не была более 110 градусов. Вода в системе теплого водяного пола обычно прогревается не более чем на 55 градусов. Кроме этого данный вид труб можно легко согнуть под необходимым углом. Все будет зависеть от радиуса трубы снаружи.Выбор труб для теплого пола

Угол сгибания трубы равен наружному диаметру трубы, который умножен на 8. Надежность при этом никак не страдает.

Металлопластик обладает такими качествами, как:

  • Экологическая чистота.
  • Устойчивость к коррозии, а также к химическим средам.
  • Незначительный удельный вес.
  • Отличные свойства теплоизоляции. При движении, например воды по трубопроводу не ощутим на слух во время рабочего режима.

Нельзя обойти стороной и незначительные дефекты, с которыми можно столкнуться при использовании металлопластиковой трубы в качестве основной для теплого пола. Постоянное изменение температуры может негативно сказаться на состоянии стенок продукции. Выбор труб для теплого полаЕсли производить изгиб трубы несколько раз, то появляться большая вероятность, что алюминиевый слой материала повредиться и выйдет из строя. Следовательно, все основные качества будут утеряны.

Трубы нельзя скручивать или изгибать относительно их оси. Существует и несколько вариантов сварки алюминиевой ленты. Это может быть «встык» или «внахлест». В работе применяется ультразвук. В итоге остается лишь прикрепить на специальный клей снаружи и внутри трубки полиэтиленовых элементов.

Наиболее распространенные диаметры трубы – 16 и 20 мм. В таком случае стенки будут иметь толщины стенок 2 и 2.25 мм соответственно. Что касается веса каждого погонного метра материала, то он будет составлять 115 и 170 грамм в зависимости от указанного выше диаметра.

На каждом изделии имеется своя маркировка, где отображаются сведения о производителе, сертификат соответствия, производственную дату, диаметр стен трубы, а также их толщина. Кроме этого отображается номинальное давление, номер партии, а также конкретная марка (сшитый PE-X и обычный РР-R).Выбор труб для теплого пола

Полипропиленовые трубы

Их можно использовать в том случае, когда температура окружающей среды не ниже +10 градусов. Кроме низкой стоимости материал отличается монолитностью, которую они приобретают после термосварки. Трубы способны прослужить на протяжении около 25 лет, так как обладают достаточным уровнем прочности и надежности. Выбор труб для теплого полаДопускается прогрев жидкости внутри таких элементов до +95 градусов. За счет того, что они имеют незначительный радиус изгиба, в системах теплого пола они нашли малое применение. Обогрева в таком случае в помещении сокращается. Дополнительно придется также приобретать сварочные насадки и торцеватели.

Если уже и использовать полипропиленовые трубы для системы теплого пола, то следует выбирать маркировку PN25, относящиеся к числу армированных, перфорированных фольгой из алюминия. Обычно выполняется диаметр снаружи от 21.2 до 77.9 мм, а толщина стенок минимально составляет 4 мм и доходит до 13.3 мм. Так что окончательный выбор будет зависеть полностью от исполнителя и особенностей устройства теплого пола в помещении.

Продукция из сшитого полиэтилена

Существует два основных типа труб из сшитого полиэтилена:

  • РЕХ. В основе материала – модифицированный полиэтилен. В итоге производственного процесса получается продукция, способная выдерживать перепады температуры. Длительный срок использования продукции достигается за счет антикислородного барьера. Весь ассортимент продукции можно встретить на строительном рынке. При этом будут иметься различные параметры и технические данные, что позволяет произвести все виды работ по монтажу теплого пола без проблем. Именно маркировка РЕХ чаще всего используется при оборудовании системы отопления под полом.Выбор труб для теплого пола
  • PE RT. В ее основе также полиэтилен, обладающий такими положительными качествами, как возможность произвести укладку в зимнее время при отрицательных температурах. Прочность и надежность всей конструкции остается на необходимом уровне. Водяной теплый пол больше любит диаметр трубы 16 и 20 мм. При этом труба для теплого пола с маркировкой PE RT отличается отличной гибкостью, их можно сгибать при необходимости. Если сказать простыми словами, то весь процесс монтажа не сложнее сборка детского конструктора. Даже новичок сможет с первого разу справиться с такой задачей.Выбор труб для теплого пола

Нержавеющие и медные изделия

К числу металлических элементов конструкции трубопровода можно отнести такие материалы, как нержавейка и медь. Для начала определиться со всеми качествами медных материалов.

Популярностью медные изделия пользовались раньше и теперь не уходят на второй план. Это обусловлено полным соответствиям требований системы теплого пола, которая устраивается в помещении. Среди положительных моментов можно отметить высокую степень теплоотдачи. Сам медный материал считается теплопроводником, что позволяет его применять для отопительных систем различного уровня. Кроме этого почти исключены вероятности появления на изделии следов коррозии, как внутри, так и снаружи трубы для отопления теплого пола. За счет высокой пластичности они могут укладываться в совершенно любом варианте, который будет выбран в качестве основной схемы.Выбор труб для теплого пола

В процессе монтажа нет такой предосторожности при использовании медной трубы, так как механические воздействия определенной степени они могут с легкостью выдержать. Но стоит отметить, что не редки случаи покупки труб в оплетке из пластика. Это еще больше сохраняет трубы от внешнего воздействия. Все же главный недостаток – высокая стоимость, что несколько отталкивает основную массу потребителей, желающий устроить систему водяного теплого пола. Так что тут сложно сказать о том, какая лучшая труба для теплого пола подойдет в той или иной ситуации.

Теперь перейдем к нержавеющим трубам для теплого водяного пола. Они представлены в виде гофры. Не смотря на мягкость самого материала, их прочность и надежность остается на высоком уровне. Тут уже точно не будет появляться коррозии на изделии в процессе эксплуатации. Гибкость позволяет осуществлять монтаж теплого пола водяного типа в любых условиях и различных вариантах.

В соединении труб между собой могут использоваться разнообразные фитинги. Не зависимо от этого прочность всей конструкции остается на высоком уровне, а стыки герметично соединяются. Главный недостаток, как и у медной продукции – высокая стоимость, которая лишь незначительно ниже.

Все эти характеристики подскажут точно, какие трубы для теплого пола выбрать и что лучше купить, что система отопление прослужила на протяжении длительного срока.

Расчет количества

Когда определились с тем, какие трубы для теплого пола купить для работы, надо посчитать их необходимое количество. С этой целью чертиться схема укладки. Лучше всего использовать в таком не легком деле миллиметровую бумагу. На ней должна быть отображена комната в масштабе. Кроме этого на бумаге должны найти отражение те предметы интерьера, которые будут оставаться на своих местах после выполнения монтажа. Под ними лучше всего не производить монтаж водяного теплого пола. Эти участки исключаются из общего. Все то пространство, которое будет пустовать, должно вместить на себе схему укладки труб.Выбор труб для теплого пола

Самый легкий способ монтажа – «змейка». Но сразу стоит помнить о его главное недостатке, когда горячая вода поступает в одном участке комнаты и выходит на противоположном. Следовательно, нагрев участка около врезки будет большим, чем на отдаленном. Для равномерного распределения температуры в помещении используется схема «спираль».Выбор труб для теплого полаЕсть требования, которые предъявляются во время расчеты. Максимальный участок однородной трубы на одном контуре не должен превышать 60 метров. В противном случае носитель тепла в трубах будет сильно терять температуру до выхода. Эффективности от работы такой системы почти не будет. Если же помещение имеет большую площадь, то лучше всего сделать несколько участков, где проложить отдельный контур.

На чертеже должно оставаться расстояние около стен, примерно в 15-20 см, а между соседними участками не должно быть более 35 см, чтобы достичь равномерности прогрева пола в комнате. Все это должно найти отражение на бумаге в масштабе.

Диаметр трубы в 16 см прогревает расстояние от 10 до 15 см в обе стороны от себя. В таком случае расстояние между элементами не должно превышать 20-25 см.

Когда выполнен грамотный чертеж, то очень легко просчитывается общая протяженность используемых для системы водяного теплого труб. После измерений ее на схеме, производиться умножение на выставленных масштаб, относительно площади помещения. Если нет опыта составления чертежей, то к работе лучше привлечь специалиста.Выбор труб для теплого пола

Идеальное решение

Если смотреть на все характеристики представленных выше изделий, то можно сказать, что лучшая труба для теплого пола – медная. Но большая часть исполнителей уходят от них сторону за счет сложности монтажа и высокой стоимости. При наличии соответствующего бюджета, лучше все же обратить внимание именно на них.

Какие трубы для теплого пола имеют большую распространенность? Здесь лидером являются металлопластиковые трубы. Все обусловлено незначительной стоимостью, а также легким монтажом. Все фитинги можно соединить без применения сварки. Кроме этого интерес вызывают и пластиковые изделия, которые отличаются отсутствием прослойки из алюминия. Правда, их свойства и качества несколько снижены.

Сложно категорично сказать, труба для теплого пола, какая лучше. Здесь все будет связано с конкретной системой устройства отопления, а также предъявляемыми требованиями к ним. До начала всех работ в помощь может прийти специалист в данном направлении, а также консультант из строительного магазина. Никакой спешки при покупке не должно быть. Лучше рассмотреть все возможные вариант и взвесить все плюсы и минусы.

Видео: Какие трубы для теплого пола лучше!

Видео: Трубы для теплого пола. Рекомендации специалистов // FORUMHOUSE

Видео: Трубы для теплого водяного пола Какие трубы лучше

Видео: Труба для теплого пола. О чем умалчивают продавцы!

Видео: Труба для теплого водяного пола (сшитый полиэтилен)

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + восемнадцать =