the main / All electrics / Ventilation / Supply and exhaust ventilation housing

Supply and exhaust ventilation housing

Any modern housing, including apartment buildings, It is constructed with a view to minimizing heat loss in it. When using high-quality thermal insulation materials and related technologies construction problem can be solved without much difficulty. But this raises some unexpected problem: it is well insulated room turns virtually sealed and unventilated! And comfortable accommodation in a room without a properly organized system of ventilation is simply impossible.

The need for ventilation in the house

Rules of the organization of air in apartment buildings established by the relevant sections of SNP. Under these rules,, the ventilation system must ensure smooth replacement of air in all service and utility room buildings - Bathrooms, toilets, combined bathrooms and kitchens.

This is due not only to the high humidity of the atmosphere in these rooms, but also with the almost constant presence in their human, leading to contamination of air masses - no matter how cleanly this man may have been. Pollution of air and the high concentration therein of moisture in the absence of air quickly leads to very unpleasant effects:

  • condensation in windows and their fogging;
  • the appearance of dampness and mold;
  • the spread of bad smell of mustiness;
  • damage and destruction of all contact with the atmosphere subjects;
  • pathogens proliferate;
  • poor health of people in the room.

obustrojstvo-ventilyacii9

The efficacy of natural ventilation

According to the same SNiPs, ventilation in the apartments should be natural, supply and exhaust means: to replace outgoing through the heated air through the ventilation ducts available in door and window openings leaks, open windows and other "natural orifice" of the building goes outside fresh air. Although in modern metal doors and plastic windows, such leaks should not be in principle - if any product is considered to be a marriage ...

Opening windows may help a bit in the warm season, but in the winter simply inappropriate - too cold air is "pulled" from the street, instead of a comfortable warm. A second drawback of the open window - entering the premises of dust and dirt even outright.

On the last floor of the effectiveness of natural ventilation is reduced to a bare minimum. The reason is, that for its normal operation the height ventkanala (in fact, chimney) over the vent should be at least 2 m; condition for the last floor exigeant, particularly in the absence of the attic space.

The development of energy-saving technologies (and heat retention - including) It led to a bit of a paradoxical situation: without the use of additional, reinforcing draft and accessories in supply and exhaust ventilation natural type in modern apartments became totally ineffective!

obustrojstvo-ventilyacii8
Job ventilation in the house

Organization ventilation apartment

obustrojstvo-ventilyacii7
Aeration and ventilation of apartments

The specific type of ventilation system is selected based on the existing rules of air, depending on the purpose-ventilated location, the scope and number of inhabitants. To date, the following basic standards are set:

  • per square meter of housing should flow at least 3 "Air" cubic meters per hour;
  • for one adult must be at least 30 cubic meters of fresh air every hour;
  • with an electric stove for kitchens rate doubles (60 m³ / h), using gas cookers - triple;
  • Bathroom enough to replace 25 cubic meters of air per hour;
  • toilets and lavatories combined volume of air must be replaced more - about 50 "Cubes" for an hour.

types of ventilation

By and large,, ways to vent, there are only two - natural and forced.

In the first case, a rod for circulating air masses, It occurs naturally due to the difference in temperature inside and outside the premises. Air while moving from indoors to outdoors.

Forced ventilation is created artificially, by using electrical or mechanical fan - in this case, the direction of air flow may be any, both from housing to the street (exhaust ventilation), and from the street into the room (inflow ventilation). Besides, These two ventilation system - exhaust and supply - relatively easy to combine into a combined unit. Learn about new innovations in ventilation systems.

Improvement of natural ventilation

The easiest way to ventilation, does not require financial outlay and construction works - airing apartments. The air, coming through the open windows and are available in door or window units gap or gaps, output from the existing air ducts in the walls of a multistory building.

However, this method is acceptable is not always - especially in today's, virtually airtight dwellings, in which the "unauthorized" from the street air supply to the house is possible. The way out - to set the (incut) a wall of special air-supply valve with an adjustable opening diameter and a reflecting visor.

Such valves mounted on radiators and level, because of their modest (order 10 cm in diameter) size, It fits perfectly into any interior. It is recommended to equip them with special heaters or at least install near radiators - so it will be provided at least partially heated air flowing in from the cold streets.

Unfortunately, for all its simplicity and speed of installation this ventilation system has one major drawback: its effectiveness depends almost entirely on the efficiency of existing air ducts. In the cold season, when the difference between the cold outdoors and warm indoor air is several tens of degrees, Such a system provides a complete exchange of air quality; summer is the degree of efficiency is minimal ...

Besides, when natural ventilation is not possible to control and regulate the volume of transported air. As a consequence - the microclimate in the apartment to manage becomes very difficult or even impossible to.

The use of air handling units

If it is impossible output air naturally have to pump it mechanically, embedded in via vents duct fans. However, in this case, a reliable control inflows impossible. And this may well lead to a situation, when the fresh air in the apartment will not be enough ...

obustrojstvo-ventilyacii4
Forced ventilation type

In such cases it is necessary to install ventilation units, mounted in the main wall of the building and consist of the following components:

  • the fan in the housing;
  • the filter cartridge;
  • Device for heating the incoming air;
  • shut-off valve.

Such a device has a structure, eliminates the formation of high noise level during operation, and is mounted in a building wall pierced corresponding diameter hole. After connecting to the Power Supply unit begins to apply force in a serviced apartment fresh air, old as natural or "fan" pulled way through the air ducts. Wherein, to ensure smooth movement of the atmospheric flow, the lower zone of interior doors made barred or at least trimmed to 1 ... 2 cm.

Devices in the apartment forced ventilation system makes it possible to provide a year-round supply of the room warm (if the system hotplate) of fresh air, excluding the formation of condensation and mold growth in the housing. But the problem of controlling the volume output from the exhaust air air ducts at the household level, with limited financial capacity, virtually unremovable - and in poor traction in the ventilation ducts can be formed in the indoor areas of stagnant, "Sportoy" atmosphere.

obustrojstvo-ventilyacii6

The maximum efficiency of the ventilation system

Ventilation system, free from all the drawbacks mentioned above - Forced regenerative supply and exhaust "extractor", providing a constant supply of fresh air in the outer space and the corresponding volume of exhaust air output by weight. And, with optional elements, air flowing system also undergoes a multi-stage cleaning.

Forced ventilation with heat recovery - the system is quite complicated in design and installation. It consists of a large number of nodes and elements, the main ones are:

  • ducts - are connected to the pipe network, on by forced displacement of air masses;
  • fans, enabling the movement of air streams;
  • air intakes;
  • air valves, preventing penetration of outdoor air into the room at a mass off the ventilation system;
  • filter elements;
  • heats the air heater;
  • recuperators;
  • noise-canceling device;
  • ventilation and air vents;
  • elements of the automatic protection against overheating;
  • management system and its operation algorithm determining sensors and regulators ...

Used when working principle of such a system recovery (restoration) energy allows, by heating the incoming air from the air Street masses output, lower in the winter consumption of energy consumption by 70 ... 80%!

obustrojstvo-ventilyacii3
The air handling system of forced type

Stages ventilation device

ventilation system design begins with a comprehensive analysis of the feasibility and necessity of its use in the apartment. At the same time determined by the efficiency of the existing system, the possibility of its improvement or the need to fully transfer to the "prinudilovku", It tests the device additional ventilation ducts.

Calculation of optimal ventilation system is done for each room separately; based on all the data, select the type of ventilation system for this apartment. Thus prepared ventilation circuit, at which point all the main technical parameters of the designed system:

  • tracing of air;
  • the exact length and ducts;
  • location of all ventilation systems involved;
  • the exact location of the used shut-off control devices;
  • dimensions plants;
  • the name and amount of materials needed.

To obtain a guaranteed, all the work both in design, and installation of the ventilation system must be done by experienced professionals - only ventilation in the apartment will be effective, and climate will not pose a danger to human health!

Air exchange in apartment
Air exchange in apartment

kitchen ventilation

obustrojstvo-ventilyacii1Ventilation device in the kitchen is complicated by the need to not only reduce the air humidity, but also its purification from various smells. To some extent these objectives handle mounted above the stove cooker hoods - but only in a very small way ...

Organization through forced ventilation hoods ineffective - specified in this household appliance malomoschen fan and able to "bleed" through the very small volume of air. Hoods is enough to remove the vapor directly above the stove - but only just. Do not save the situation, even recirculation device type, wherein "entrapped" air cleaned through the filter system and is discharged back into the room - too small for the entire volume productivity of such kitchen hoods.

Effective aeration in kitchens only possible through the creation of a full ventilation system. It should be taken into account, that the capacity built into the walls of apartment houses ventilation ducts, because of their small (13x13 cm) section, is low and does not exceed 300 cube. m in the time (Usually it is hard to live up to 160 cubic meters / hour ...). Self-installation is too powerful "prinudilovki" disrupt the entire ventilation system of an apartment building ...

The only way to improve self-air natural deduction system from the kitchen - Installation of duct fans in the small capacity available ventkanal. In many cases this allows for minimal financial and labor costs to create the room perfectly acceptable microclimate.

Check ventilation system health

rough, but a quick check of the efficiency of the existing ventilation in the apartment can be carried out using a conventional piece of paper or a lit match. If you open one of the existing air vents in the apartment (any) and to bring the vent hole paper - with more or less ventilation workable it must "cling" to the bars. Match flame should be drawn into the channel.

More accurately determine the efficiency of ventilation, you can use an anemometer - instrument, intended to determine the rate of airflow. On the basis of his testimony and with knowledge of the cross section can be calculated ventkanala passing per hour through the passageway air amount. But, Unfortunately, availability of this method is much lower than the previous.

Video: Ventilation Air handling units Systemair apartments and air-conditioning Daikin kanalnikami

Video: Simple forced ventilation for the apartment with his hands

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

three × three =

Главная / Все по электрике / Вентиляция / Приточное и вытяжное вентилирование жилья

Приточное и вытяжное вентилирование жилья

Любое современное жилье, в том числе и многоквартирные дома, строится с учетом минимизации в нем теплопотерь. При использовании качественных теплоизоляционных материалов и соответствующих технологий строительства задача решается без особых затруднений. Но при этом возникает несколько неожиданная проблема: ведь хорошо утепленное помещение получается практически герметичным и непроветриваемым! И комфортное проживание в таком помещении без правильно организованной системы вентиляции становится просто невозможным.

Необходимость вентиляции в доме

Правила организации воздухообмена в многоквартирных домах установлены соответствующими разделами СНиП. Согласно этим правилам, система вентиляции должна обеспечивать бесперебойную замену воздуха во всех служебных и подсобных помещениях здания – ванных комнатах, туалетах, совмещенных санузлах и кухнях.

Связано это не только с повышенной влажностью атмосферы в этих помещениях, но и с практически постоянным присутствием в них человека, приводящим к загрязнению воздушных масс – каким бы чистоплотным этот человек ни был. Загрязнение же воздуха и высокая концентрация в нем влаги при отсутствии воздухообмена достаточно быстро приводят к весьма неприятным последствиям:

  • образованию конденсата в окнах и их запотеванию;
  • появлению сырости и плесени;
  • распространению неприятного запаха затхлости;
  • порче и разрушению всех контактирующих с такой атмосферой предметов;
  • быстрому размножению болезнетворных микроорганизмов;
  • плохому самочувствию находящихся в помещении людей.

obustrojstvo-ventilyacii9

Эффективность естественной вентиляции

Согласно тем же СНиПам, вентилирование в квартирах должно осуществляться естественным, приточно-вытяжным способом: на место уходящего через вентиляционные каналы нагретого воздуха сквозь имеющиеся в дверных и оконных проемах неплотности, открытые форточки и прочие «естественные отверстия» здания поступает уличный свежий воздух. Хотя в современных металлических дверях и пластиковых окнах таких неплотностей не должно быть в принципе – при их наличии изделие считается браком…

Открывание окон может немного помочь в теплое время года, но зимой просто нецелесообразно – слишком холодный воздух «подтягивается» с улицы вместо комфортного теплого. Второй недостаток открытого окна – попадание в помещение пыли и даже откровенной грязи.

На последнем этаже здания эффективность естественной приточно-вытяжной вентиляции снижается до самого минимума. Объясняется это тем, что для ее нормальной работы высота вентканала (по сути, вытяжной трубы) над вентиляционным отверстием должна быть не менее 2 метров; условие для последнего этажа трудновыполнимое, особенно при отсутствии чердачного пространства.

Развитие технологий энергосбережения (и сохранения тепла – в том числе) привело к немного парадоксальной ситуации: без использования дополнительных, усиливающих сквозняк устройств и приспособлений приточно-вытяжная вентиляция естественного типа в современных квартирах стала абсолютно неэффективной!

obustrojstvo-ventilyacii8
Работа вентиляции в доме

Организация вентилирования квартиры

obustrojstvo-ventilyacii7
Приточно-вытяжная вентиляция квартир

Конкретный тип вентиляционной системы выбирается на основании существующих норм воздухообмена, зависящих от назначения проветриваемого помещения, его объема и количества обитателей. На сегодняшний день установлены следующие основные нормативы:

  • на каждый квадратный метр жилья должно притекать не менее 3 «воздушных» кубометров в час;
  • для одного взрослого человека необходимо не менее 30 кубических метров свежего воздуха ежечасно;
  • для кухонь с электрической плитой норма увеличивается вдвое (60 куб.м/ч), при использовании газовых плит – втрое;
  • для ванной комнаты достаточно заменять 25 кубометров воздуха в час;
  • в туалетах и совмещенных санузлах объем заменяемой атмосферы должен быть больше – порядка 50 «кубов» в течение часа.

 

Типы вентиляций

По большому счету, способов вентилирования существует всего два – естественный и принудительный.

В первом случае для циркуляции воздушных масс используется тяга, возникающая естественным путем вследствие разницы температур снаружи и внутри помещения. Воздух при этом движется из помещения на улицу.

Принудительное проветривание создается искусственно, путем использования электрических или механических вентиляторов – в этом случае направление движения воздуха может быть любым, как из жилья на улицу (вытяжная вентиляция), так и с улицы в помещение (приточное вентилирование). Кроме того, эти две системы вентиляции – вытяжная и приточная – относительно просто объединяются в комбинированную установку. Узнайте о новых новинках в вентиляционных системах.

Усовершенствование естественной вентиляции

Простейший способ вентиляции, не требующий финансовых затрат и производства строительных работ – проветривание квартир. При этом воздух, поступающий через открытые форточки и имеющиеся в дверных или оконных блоках щели либо зазоры, выводиться через имеющиеся в стенах многоэтажного здания вентканалы.

Однако такой метод приемлем далеко не всегда – особенно в современных, практически герметичных жилищах, в которых «несанкционированное» поступление воздуха с улицы в дом исключено. Выход из положения – установка (врезка) в стены специальных приточных клапанов с регулируемым диаметром отверстия и звукоотражающим козырьком.

Монтируются такие клапаны на уровне радиаторов отопления и, в силу своих скромных (порядка 10 см в диаметре) размеров, прекрасно вписываются в любой интерьер. Рекомендуется оснащать их специальными нагревателями или хотя бы устанавливать возле отопительных приборов – так будет обеспечиваться хотя бы частичный подогрев притекающего с улицы холодного воздуха.

К сожалению, при всей своей простоте и скорости монтажа такая система вентиляции имеет один существенный недостаток: ее эффективность почти целиком зависит от эффективности имеющихся вентканалов. В холодное время года, когда разница между холодным уличным и теплым внутренним воздухом составляет несколько десятков градусов, такая система обеспечивает вполне качественный воздухообмен; летом же степень ее работоспособности минимальна…

Кроме того, при естественной вентиляции невозможно контролировать и регулировать объемы перемещаемого воздуха. Как следствие – микроклиматом в квартире управлять становится очень сложно или вообще нереально.

Применение приточных установок

При невозможности вывода воздуха естественным образом приходится откачивать его механическим способом, с помощью встраиваемых в вентиляционные каналы канальных вентиляторов. Однако и в этом случае надежный контроль объема притока невозможен. А это вполне может привести к ситуации, когда свежего воздуха в квартире будет недостаточно…

obustrojstvo-ventilyacii4
Вентиляция принудительного типа

В таких случаях приходится устанавливать приточные установки, монтируемые в капитальную стену здания и состоящие из следующих узлов:

  • вентилятора в корпусе;
  • сменного фильтра;
  • устройства для нагрева поступающего воздуха;
  • отсекающего клапана.

Такое устройство имеет конструкцию, исключающую образование повышенного уровня шума при работе, и монтируется в пробитом в стене здания отверстии соответствующего диаметра. После подключения к электропитанию приточная установка начинает принудительно подавать в обслуживаемую квартиру свежий воздух, старый же естественным или «вентиляторным» образом вытягивается через вентканалы. При этом, для обеспечения беспрепятственного перемещения атмосферных потоков, нижние зоны межкомнатных дверей делаются решетчатыми или хотя бы подрезаются на 1…2 см.

Устройство в квартире системы принудительной приточной вентиляции дает возможность обеспечивать круглогодичное поступление в помещение теплого (при наличии в системе подогревающего устройства) свежего воздуха, исключающего образование конденсата и развитие плесени в жилье. Но проблема контроля объемов выводимого через вентканалы отработанного воздуха на бытовом уровне, при ограниченности финансовых возможностей, практически неустранима – и при плохой тяге в вентиляционных каналах возможно образование в помещении зон с застоявшейся, «спёртой» атмосферой.

obustrojstvo-ventilyacii6

Максимально эффективная система вентиляции

Система вентиляции, свободная от всех указанных выше недостатков – принудительная рекуперативная приточно-вытяжная «вытяжка», обеспечивающая постоянную подачу в помещение наружного свежего воздуха и соответствующий по объемам вывод отработанных воздушных масс. Причем, при использовании дополнительных элементов, проходящий систему воздух еще и подвергается многоступенчатой очистке.

Принудительная вентиляция с рекуперацией – системы достаточно сложная в проектировании и монтаже. Она состоит из большого количества узлов и элементов, основными из которых являются:

  • воздуховоды – соединенные в сеть трубы, по которым осуществляется принудительное перемещение воздушных масс;
  • вентиляторы, обеспечивающие движение потоков воздуха;
  • воздухозаборники;
  • воздушные клапаны, предотвращающие проникновение масс уличного воздуха внутрь помещения при выключенной системе вентиляции;
  • фильтрующие элементы;
  • подогревающие воздух калориферы;
  • рекуператоры;
  • шумоподавляющие устройства;
  • вентиляционные и воздухозаборные решетки;
  • элементы автоматической защиты от перегрева;
  • системы управления и определяющие алгоритм ее работы датчики и регуляторы…

Использующийся при работе такой системы принцип рекуперации (восстановления) энергии позволяет, при нагреве поступающего с улицы воздуха массами воздуха выводимого, снижать в зимнее время расход потребляемой энергии на 70…80%!

obustrojstvo-ventilyacii3
Приточно-вытяжная система принудительного типа

Этапы устройства вентиляции

Проектирование вентиляционной системы начинается с всестороннего анализа целесообразности и необходимости ее использования в квартире. При этом определяется эффективность работы уже существующей системы, возможность ее усовершенствования или необходимость полного перевода на «принудиловку», проверяется возможность устройства дополнительных вентиляционных каналов.

Расчет оптимальной системы воздухообмена делается для каждого помещения отдельно; на основе всех полученных данных выбирается тип вентиляционной системы для данной квартиры. При этом составляется схема проветривания, на которой указываются все основные технические параметры спроектированной системы:

  • трассировка воздухопроводов;
  • точные длины и сечения воздуховодов;
  • места размещения всех задействованных вентиляционных установок;
  • точные места расположения используемых запорно-регулирующих устройств;
  • габаритные размеры установок;
  • название и объемы необходимых материалов.

Чтобы результат был гарантированным, все работы как по проектированию, так и по монтажу вентсистемы должны делаться опытными специалистами – только тогда воздухообмен в квартире будет эффективным, а микроклимат не станет представлять опасности человеческому здоровью!

Воздухообмен в квартире
Воздухообмен в квартире

Вентилирование кухни

obustrojstvo-ventilyacii1Устройство вентиляции в кухне осложняется необходимостью не только снижения влажности воздуха, но и его очистки от различных запахов. В некоторой мере с этими задачами справляются устанавливаемые над плитой кухонные вытяжки – но лишь в очень небольшой мере…

Организация посредством вытяжки принудительной вентиляции малоэффективна – установленный в этом бытовом приборе вентилятор маломощен и способен «прокачать» через себя очень маленький объем воздуха. Вытяжки вполне достаточно для удаления пара непосредственно над плитой – но и только. Не спасают положение даже устройства рециркуляционного типа, в которых «захваченный» воздух очищается через систему фильтров и выбрасывается обратно в помещение – слишком мала для всего объема кухни производительность таких вытяжек.

Эффективное вентилирование в кухонных помещениях возможно только посредством создания полноценной вентсистемы. При этом следует учитывать, что пропускная способность встроенных в стены многоквартирных домов вентиляционных каналов, ввиду их малого (13х13 см) сечения, невысока и не превышает 300 куб. м в час (обычно же она с трудом дотягивает до 160 кубометров/час…). Самостоятельная же установка слишком мощной «принудиловки» нарушит работу вентсистемы всего многоквартирного дома…

Единственный способ самостоятельного улучшения работы системы естественного вывода воздуха из кухни – установка канального вентилятора небольшой мощности в имеющийся вентканал. Во многих случаях это позволяет при минимальных финансовых и трудовых затратах создать в помещении вполне приемлемый микроклимат.

Проверка работоспособности системы вентиляции

Грубую, но быструю проверку эффективности имеющейся в квартире вентиляции можно провести с помощью обычного листка бумаги или зажженной спички. Если открыть одну из имеющихся в квартире форточек (любую) и поднести к отверстию вентиляционного канала бумагу – при более-менее работоспособной вентиляции она должна «присосаться» к решетке. Пламя спички должно вытягиваться внутрь канала.

Более точно определить работоспособность вентиляции можно с помощью анемометра – прибора, предназначенного для определения скорости движения воздушного потока. На основе его показаний и при знании сечения вентканала можно вычислить проходящий за один час через канал объем воздуха. Но, к сожалению, доступность этого способа значительно ниже предыдущего.

Видео: Вентиляция квартиры приточными установками Systemair и кондиционирование канальниками Daikin

 

Видео: Простая приточная вентиляция для квартиры своими руками

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − шесть =