the main / All Plumbing / plumbing / Draining water from the storage water heaters

Draining water from the storage water heaters

Modern water heaters - household appliances, capable of providing a hot water supply clock, at the same time without the need for any special care. Drain water from the top of boilers "Ariston" or "Thermex" - the procedure is not the most difficult in technical terms, but it requires a certain knowledge of the principles and characteristics of electric "Titans". And the first of these features - draining, under normal operating conditions of the heater and its correct operation, not required at all ...

sliv-vodi-iz-boylera
Periodic maintenance water heater from dirt

Merge or not to merge? That is the question!..

However, in some situations without draining the storage tank water heater can not do - and it must be done without damage to the device and associated wrong actions flooded areas. In this case also we must distinguish between, when the drain really need, and when the heater is better not to touch.

for example, popular recommendation is to empty container at a relatively long break in the boiler - just wrecking: empty tank heater, made of metal, Corrosion destroys much faster, than full! To reduce the rate occurring in tank oxidative processes in some models heaters installed anticorrosive magnesium electrode - but it operates only in the presence of fluid around it.

If there are concerns that, that after a long break in the boiler water is spoiled, becoming stale - do not pour the water from the storage tank! Much better before switching valves open and expel water, thereby forcibly "rinsing" capacity.

Such a procedure is useful to spend time in a few months, and during normal operation of the heater. For qualitative washing is enough to pass through the cleaned container 2-3 its volume.

When not do without draining

The real need for draining water from the water heater Ariston Thermex and arises in the following cases:

  • at device failure, led to the need for its complete disassembly;
  • at repair of water supply system, a boiler which includes:
  • at scheduled preventive works, requiring disassembly of the heater - cleaning tank and the heating element from scale;
  • when used in contact with the water or other impurities, greatly reducing its quality;
  • when the temperature in the room below the water heater 5 degrees of heat.

It should be taken into account, that the draining yourself from the "Titanium", located on the warranty - NOT! This operation and producers, and sellers is equivalent to self-repair and warranty automatically "flies" ...

And how it all arranged?

For proper drainage of water from the heater is required to know how it works and the internal structure - at least in the most general terms,.

General device

The traditional design of the electric boiler is not different complexity, but it is very reliable in operation. In fact, this is a big thermos with integrated heating the contents: a storage tank for storing water, inside which the heating element is mounted. Constructive device common to all models of water heaters "Termeks" and "Ariston", and differs only in the shape and material of manufacture of individual elements, the presence of various improvers and facilitate operation of the appliance units and parts, and the degree of "tricked" control units.

termex-boyler
The structure of the boiler "Termex"
Boiler "Ariston"
The structure of the boiler "Ariston"

Storage tank

All manufacturers of storage tanks made of corrosion-resistant materials, however, the quality of this material may vary greatly. Best considered stabilized steel, coated glass porcelain layer - for a surface scum virtually "sticks", water pollution walls particles does not occur. The cheapest material - galvanized steel; it is long enough, however, it is highly susceptible to the formation of scale and adds metal in the heated water.

Trumpet, trumpet, round pipe ...

For feeding of cold and hot water intake in the vessel vertically mounted two tubes - the first section is at the bottom, and the second cut - top. The "cold" tube is typically provided sparger, providing a uniform distribution of the water volume of the tank; entering through this tube displaces the cold water already heated liquid up through and that "hot" pipe enters the hot water system. mixing liquids inside the tank is not happening.

Video:

Where do without the convenience of ...

For the purpose of automation of the water heater and to facilitate its operation inside the tank thermostat is installed as, allows to adjust the temperature of hot water and avoid boiling, magnesium anode and to reduce the electrochemical corrosion level in the collecting tank. A heating element (Nearly), Placed inside the tank also, It is placed in a copper wire spiral casing with high resistivity (usually - Nichrome).

Required structural member of any of the heater - mounted on a "cold" tube relief valve. His appointment - overpressure in the pipeline, equalization of pressures and heated in the feed water line and the prevention of any fluid flow from the container when disconnected "feed".

Time to drain water

Electric water heater Ariston Thermex and relate to vessels and vehicles, the Pressure, and have, Like all such devices, sealed structure. That is why it is completely empty, simply include the analysis of hot water, fail - merge just above the cutoff liquid "hot" and the suction tube directly therefrom ...

Common procedures

For a complete draining of water from the water heater tank is necessary to provide access to the inside air it, and the easiest way to do this via the WAN pipe. The basic procedure for this next:

  • boiler MANDATORY disconnected from the mains;
  • valve overlap heater cold water feeding;
  • for discharge into the container overpressure opens hot water valve parse;
  • unscrews the screw fastening flag safety valve, standing between the titanium and the water supply line;
  • if not provided for draining the fluid flowing out of the safety valve to the sewer - it is substituted by an empty bucket or similar container;
  • raising and lowering at least the filling bucket valve box, Drain the water from the heater.

Draining the water from the storage tank through pressure relief valve is accompanied by a characteristic gurgling of air bubbles in the boiler. His absence means, that atmospheric pressure forces is not enough to lift the water tank ravaged.

And if it does not gurgles?..

In this case, the procedure is necessary to expand:

  • versed compound DHW heater exit the system. If it nonseparable - is released soon to the "hot" output of the boiler connection; in extreme cases - Flexural nearest to the water heater, hot water is put on a small piece of crane suitable diameter rubber hose;
  • in the hose must be strong blow - it will forcibly displace fluid from the hot water supply line to the water heater capacity; You can use the compressor or hand pump - but with precaution.

After all the procedures carried out by the water from the boiler will be drained. - but not to the end edge of the tube ... below the cold water supply liquid in the vessel will still remain. Its volume will depend on the height of installation of the tube and can reach a few liters.

The final draining, "dryness" may be produced only through the mounting holes for fixing the heating element, and it is required most often it is the replacement of a defective heating element. The second situation, when you need to complete emptying of the storage tank - water heater conservation.

On the technical side the dismantling of PETN - the surgery is simple and does not require special qualifications artist. You only need to observe the neatness, To avoid damage to the gaskets between the heating element and the wall of the tank.

Good, when all of the rules!

Draining the water heater
This connection allows to quickly drain the water heater

Described drain water from the water heater technology means, that the connection of the device to utilities was made by all the rules - and this, Alas, It is not always. The most frequent deviations from the rules - no shut-off tap, overlapping the supply of cold water to the boiler, absence flag on some models the safety valve, inability to access the threaded connections inlet and outlet ...

Such violations are not critical and do not have much impact on the efficiency of the boiler in general - but very difficult to drain water from the process it. Significantly facilitate the process can only be, if you need to provide it at the stage of distributing cold-hot water system and supply for supplying air to the holding tank water heater special crane.

Visual video for drainage of water from the storage water heater

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

17 − thirteen =

Главная / Все по сантехнике / Водопровод / Сливание воды из накопительных водонагревателей

Сливание воды из накопительных водонагревателей

Современные водонагреватели – бытовые электроприборы, способные обеспечивать горячим водоснабжением круглосуточно, при этом не нуждаясь в каком-либо особом уходе. Слив воды из популярных бойлеров «Аристон» или «Термекс» – процедура не самая сложная в техническом плане, но требующая определенных знаний о принципах и особенностях работы электрических «титанов». И первая из этих особенностей – слив воды, при нормальных эксплуатационных условиях нагревателя и его исправной работе, не требуется вообще…

sliv-vodi-iz-boylera
Периодическое обслуживание накопительного водонагревателя от грязи

Сливать иль не сливать? Вот в чем вопрос!..

Однако в некоторых ситуациях без слива воды из накопительного бака водонагревателя не обойтись – причем сделать это необходимо без порчи прибора и сопутствующего неправильным действиям затопления помещения. При этом еще и следует различать, когда слив действительно нужен, а когда нагреватель лучше не трогать.

Например, популярная рекомендация опустошать емкость при относительно длительном перерыве в работе бойлера – просто вредительская: пустой бак нагревателя, сделанный из металла, коррозия уничтожает намного быстрее, чем полный! Для снижения скорости происходящих в баке окислительных процессов в некоторых моделях водонагревателей устанавливается антикоррозийный магниевый электрод – но и он работает только при наличии вокруг него жидкости.

При наличии опасений в том, что после длительного перерыва в работе бойлера вода в нем испортится, став затхлой – не следует сливать воду из накопительного бака! Намного лучше перед включением открыть краны и прогнать воду, тем самым принудительно «прополоскав» емкость.

Подобную процедуру нелишне проводить раз в несколько месяцев и при нормальной эксплуатации нагревателя. Для качественного промывания вполне достаточно пропустить через очищаемую емкость 2-3 ее объема.

Когда без слива не обойтись

Реальная необходимость в сливании воды из водонагревателей Ariston и Thermex возникает в следующих случаях:

  • при поломке прибора, приведшей к необходимости его полной разборки;
  • при ремонте системы водоснабжения, в состав которой входит бойлер:
  • при планово-профилактических работах, требующих разборки нагревателя – очистке емкости и нагревательного элемента от накипи;
  • при попадании в используемую воду тех или иных примесей, сильно снижающих ее качество;
  • при снижении температуры в помещении с водонагревателем ниже 5 градусов тепла.

При этом следует учитывать, что самостоятельно сливать жидкость из «титана», находящегося на гарантийном обслуживании – НЕЛЬЗЯ! Эта операция и производителями, и продавцами приравнивается к самостоятельному ремонту и гарантия автоматически «слетает»…

А как оно вообще устроено?

Для правильного проведения слива воды из нагревательного прибора требуется знать принцип его работы и внутреннее устройство – хотя бы в самых общих чертах.

Общее устройство

Традиционная конструкция электрического бойлера не отличается сложностью, но при этом очень надежна в работе. По сути, это большой термос со встроенным подогревом содержимого: бак-накопитель для хранения воды, внутри которого установлен нагревательный элемент. Конструктивное устройство общее для всех моделей накопительных водонагревателей «Термекс» и «Аристон», и различается только формой и материалом изготовления отдельных элементов, наличием тех или иных улучшающих и облегчающих работу прибора узлов и деталей, и степенью «навороченности» блоков управления.

termex-boyler
Строение бойлера «Termex»
Бойлер "Ariston"
Строение бойлера «Ariston»

Накопительная емкость

Все производители изготавливают накопительные емкости из антикоррозионных материалов, однако качество этого материала может сильно различаться. Лучшей считается стабилизированная сталь, покрытая слоем стеклофарфора – к такой поверхности накипь практически не «прилипает», загрязнения воды частицами стенок не происходит. Самый дешевый материал – оцинкованная сталь; служит она достаточно долго, однако сильно подвержена образованию накипи и добавляет металла в состав нагреваемой воды.

Труба, труба, кругом труба…

Для подпитки холодной и забора горячей воды в емкости вертикально установлены две трубки – срез первой находится снизу, а срез второй – сверху. В «холодной» трубе обычно предусматривается рассекатель, обеспечивающий равномерное распределение воды по объему бака; поступающая через эту трубку холодная вода вытесняет уже нагретую жидкость вверх и та через «горячую» трубу поступает в систему ГВС. Перемешивания жидкостей внутри бака при этом не происходит.

Видео: Как работают водонагреватели накопительные электрические

Куда же без удобства…

С целью автоматизации работы водонагревателя и облегчения его эксплуатации внутри бака устанавливается также термостат, позволяющий регулировать температуру нагрева воды и избегать ее закипания, и магниевый анод для снижения уровня электрохимической коррозии в накопительной емкости. Нагревательный элемент (ТЭН), также размещаемый внутри бака, представляет собой помещенную в медный кожух спираль из проволоки с высоким удельным сопротивлением (обычно — нихром).

Обязательный конструктивный элемент любого нагревателя – устанавливаемый на «холодной» трубе предохранительный клапан. Его назначение – сброс избыточного давления в магистрали, уравнивание давлений нагретой и подпитывающей воды в магистрали и предотвращение произвольного стока жидкости из емкости при отключении «подачи».

Пора сливать воду

Электрические бойлеры Ariston и Thermex относятся к сосудам и аппаратам, работающим под давлением, и имеют, как и все такие приборы, герметичную конструкцию. Именно поэтому опустошить его полностью, просто включив разбор нагретой воды, не получится – сольется только жидкость выше среза «горячей» заборной трубки и непосредственно из нее…

Общий порядок действий

Для полного слива воды из накопительной емкости водонагревателя необходимо обеспечить доступ внутрь нее воздуха, и проще всего это сделать через трубу ГВС. Основной порядок действий при этом следующий:

  • бойлер ОБЯЗАТЕЛЬНО отключается от электросети;
  • перекрывается вентиль подпитки нагревателя холодной водой;
  • для сброса в емкости избыточного давления открывается кран разбора горячей воды;
  • откручивается винт крепления флажка предохранительного клапана, стоящего между титаном и линией водоснабжения;
  • если не предусмотрен слив вытекающей из предохранительного клапана жидкости в канализацию – под него подставляется пустое ведро или аналогичная емкость;
  • поднимая и опуская по мере наполнения ведра флажок клапана, сливаем воду из нагревателя.

Слив воды из накопительного бака через предохранительный клапан сопровождается характерным бульканьем воздушных пузырьков в бойлере. Его отсутствие означает, что силы атмосферного давления недостаточно для подъема воды в опустошаемой емкости.

А если оно не булькает?..

В этом случае порядок действий приходится расширять:

  • разбирается соединение выхода ГВС нагревателя с системой. Если оно неразборное – разъединяется ближайшее к «горячему» выходу бойлера соединение; в крайнем случае – на изгиб ближайшего к водонагревателю крана горячей воды надевается небольшой кусок резинового шланга подходящего диаметра;
  • в шланг необходимо сильно дуть – это позволит принудительно вытеснить жидкость из линии ГВС в емкость водонагревателя; можно использовать компрессор или ручной насос – но с соблюдением мер предосторожности.

После всех проведенных процедур вода из бойлера будет слита. Но – не до конца… ниже уреза трубки подачи холодной воды жидкость в емкости все еще будет оставаться. Ее объем будет зависеть от высоты установки этой трубки и может достигать нескольких литров.

Окончательный слив воды «досуха» может быть произведен только через монтажные отверстия для крепления нагревательного элемента, и требуется он чаще всего именно при замене неисправного ТЭНа. Вторая ситуация, когда необходимо полное опустошение накопительного бака – консервация водонагревателя.

С технической стороны демонтаж ТЭНа – операция несложная и не требующая особой квалификации исполнителя. Необходимо только соблюдать аккуратность, чтобы избежать повреждения прокладок между нагревательным элементом и стенкой бака.

Хорошо, когда все по правилам!

Сливание воды из водонагревателя
Такая схема подключения позволяет быстро слить воду из накопительного водонагревателя

Описанная технология слива воды из водонагревателя подразумевает, что подключение прибора к инженерным коммуникациям было сделано по всем правилам – а это, увы, бывает далеко не всегда. Самые частые отклонения от правил – отсутствие отсечного крана, перекрывающего подачу холодной воды в бойлер, отсутствие флажка на некоторых моделях предохранительного клапана, невозможность доступа к резьбовым соединениям входных и выходных патрубков…

Подобные нарушения не являются критичными и не оказывают особого влияния на работоспособность бойлера в целом – но весьма затрудняют процесс слива воды из него. Ощутимо облегчить процесс можно только в том случае, если предусмотреть его необходимость уже на стадии разводки системы холодного-горячего водоснабжения и поставить для подачи воздуха в накопительную емкость бойлера специальный кран.

Наглядное видео по сливу воды из накопительного бойлера

Видео: как правильно слить воду с водонагревателя

Видео: Как слить воду из водонагревателя. Очень простой способ слить воду из бойлера

Видео: Как ЛЕГКО слить воду с бойлера (водонагревателя)!

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − один =