the main / All the repair / Other repair of / Tips for choosing a grout for a tile and technology of drawing composition

Tips for choosing a grout for a tile and technology of drawing composition

At first glance, it seems, that grouting - a fairly simple process. However, if you grasp the essence of the process, you need to make some effort, to achieve the integrity of vision laid tile. Proper grouting technology will not only help hide minor flaws, obtained when laying tile webs, but also because of its antibacterial properties, trowel mixture will prevent mold and mildew in the bathroom.

Types of tile grout

Modern building materials market among grouts offers the following options:vidy-plitochnyh-zatirok

  • Trowel mixture based on cement. Is the most common type of grout, used today. Typically, such grout produced in the form of powder mixtures. Before work, the mixture was diluted with water in a ratio of, indicated on the packaging. Apart from cement, composed of mixtures of additives are, giving her flexibility and strength. Cement grout suitable for filling joints to polsantimetra. The downside is a long drying material.
  • Mixture, of which consists of cement and sand. Addition of a mixture of sand trowel, It allows to use it in larger joints. The downside of such a grouting is undesirable to use together with glazed tiles: small grains of sand can damage the surface of the covering material.
  • Grouting on the basis of furan. They are black and are used on an industrial scale. Their advantages - durability and high strength, However, the complexity of application and high costs do not allow to use it for grouting between the tiles in the bathroom.
  • epoxy grout. In addition to traditional cement composition includes the epoxy resin, adding strength and elasticity of the material during solidification. Resin grouting have a rich range of colors and perfectly protect the joints from mold and moisture.
  • Latex mixture trowelling. Is the last word among modern grout. Popular among consumers due to its high resistance to water and a wide color palette. It has quite a high price.
  • Trowelling mixture of silicone-based. For the most part are sealed silicone. There may be different shades, but their main purpose - sealing of joints, because the gaps between the joints have a greater width.

In some rubbing mixture added chemicals to improve their properties or plastic beauty. for example, a grout can be added, or other deposition tinsel, that when finishing gives a totally different view of the room. detail, how to choose a grout.

Video:

Self grout tile joints

To grout was made correctly, and in the process no difficulties, should become familiar with technologies and stages of grouting tile joints.

Preparation tools and materials

With self-grouting finances will go only for the purchase of material, because the work will be done personally, and some of the tools likely to eat at home. For grouting required:instrumenti-dlya-zatirki-shvov-plitki

  • A set of small rubber spatula, with which it will be applied and the mixture was distributed trowel;
  • Small container for mixing grout;
  • building a knife, file or nail file, as well as a brush. These tools are required for scraping tile adhesive from the joints, and then delete it;
  • Foam sponge for wet cleaning after tile grout;
  • If the package grouts recommended the use of gloves and masks while working, they also need to prepare.

Also it is necessary to prepare a certain amount of clean water and the proper mixture itself trowel. Typically, dry grout can be sold in small paper bags, and ready-mix in small buckets.

Preparing the joints and grouts

To prepare the tile seams for further processing, you need to clear them from the tile adhesive residues. This is done by building the knife. To gently hold the knife blade tile in the space several times, for, to loosen the frozen tile adhesive. Then use a brush to clean and fine dust particles and dirt.

If the building does not help the knife to scrape enough solid glue, Use a file or building a small nail file-attachment. The procedure should take place very slowly and carefully, especially when used as a facing tile, covered with icing. If a little bit hurt the lateral edge of the tiles, you may receive cleavage, which spoil the appearance of the product. After remove dirt and dust with a vacuum cleaner or brush.

Experts recommend to strictly follow the instructions and diluted mixture of precisely those proportions of water, indicated on the packaging. When joints become empty and ready to be filled, Prepare mixture trowel.

It is necessary to prepare only the amount of solution that can be used within 30 minutes.To begin pour water into the vessel, then slowly pour cement powder, gently stirring his hand whisk or rubber spatula. It is important to prepare as much mixture, how you can use at a time, because depending on the time of drying grout, it may start to harden already in the process of applying.

Stir the grout should be carefully, to all the lumps have disappeared. after mixing,, it should be left to 5 minutes, and then again a little stir. Consistency trowel mixture should be flexible and like a thick cream, but it does not flow out of the seams and do not take a lump in their. If this happens, it is better to add a little water or a mixture of, that the result was not disappointing.

If you think, that the tile adhesive has started to solidify its not worth using.

Filling grouting

zapolnenie-shvov-zatirkoy

Many professionals recommend that before applying the grout joints with water to moisten. This implies a better grip with tile adhesive, so do not neglect this Council. This can be done with a brush, foam sponge or spray bottle.

The direction of motion spatula on the wall does not matter, but the master recommended to start grouting tiles with upper seams. In this way, if a sudden drop of the grout with a trowel, it will not spoil the finished seam.

Better visually divide the tiled canvas on conditional blocks and work individually with each of them, so as not to get lost and not get lost in the search for unfilled seams.

Apply the grout should be perpendicular to the location of the joint cross-strokes. In this case, you must do it quickly, as if pushing the mixture into tile space. Trowel the remaining mixture to collect a rubber spatula, and applied to the next seam.

Next, you should wait for drying grout. Which can be determined by looking at its color - it is significantly brighten, and consistency will no longer stick to hands. Usually enough several hours to completely dry at room temperature, provided the average, but this time may vary depending on the type of the selected grout. Find out how much will need to grout mixture, will help online calculator.

Cleaning grout joints from excess

ochistka-shvov-ot-izbytka-zatirkiAfter that, how the grout has dried well, clean the area around the seams of its residues. You can use a slightly dampened with water foam sponge. Wipe every seam, removing excess mixture trowel. Keep in mind, that the wet cleaning surface to be wiped seams, otherwise in places, where the grout is dry do not end up, sponge can remove it from the joints. In that case this layer and damage the grouting adds inaccuracy.

Traces of cement grout remain permanently, therefore, after the first wet cleaning, you'll have to do it a few more times. In later times, pay attention to the entire tiled canvas, it may remain stains and spots. For this, wipe the tiles with a damp sponge, and then dry with a soft cloth. Repeat the procedure several times to achieve the tiles shine. You can check this by looking at the web tiled sloped in good light. read more, how to remove the dried grout.

What to look for when working with grout tile

Covet-by-viboru-zatirki

  • The process of grouting floor tiles is similar occupation, However, there is another method for grouting tiles on the floor, which is fast. If the floor tiles are not sufficiently smooth and glazed, then use manual mesh construction with special soft rubber grip. Wide and sweeping movements mixture was trowel applied and rubbed it into the seams. To lay down uniform grout, it makes a little bit thinner, than grout for walls.
  • If you can not determine the width of tile joints, note, too narrow seams is quite difficult to fill grout. In this regard, they may lose leak, and in the voids will be formed and accumulate moisture mold. Too wide joints also have the disadvantage: floating in a seam will crack and crumble. The most optimum value for the width of the joint is 3-4 mm.
  • To prevent cracking of the cement grouting, experts advise to make a thick solution, and proportioning kneading solution. Grout can also be crumbled by exposure to hot water or improper preparation of the base. Also not recommended to open the windows and to arrange drafts during drying grout

If you doubt the consistency of the solution, correctness of its mixing and application, you can always refer to the instructions on the package grouting. If the independent procedure of work you can not afford, Refer to qualified professionals for help. Do not neglect the advice of professionals, and then your tile will last for many years.

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

7 + six =

Главная / Все о ремонте / Другое о ремонте / Советы по выбору затирки для плитки и технология нанесения состава

Советы по выбору затирки для плитки и технология нанесения состава

С первого взгляда кажется, что затирка швов — достаточно простой процесс. Однако если вникнуть в суть процесса, нужно приложить некоторые усилия, чтобы добиться целостности зрительного восприятия уложенной кафельной плитки. Правильная технология затирки не только поможет скрыть мелкие огрехи, полученные при укладке плиточного полотна, но и в силу своих антибактериальных свойств, затирочная смесь предотвратит появление грибка и плесени в ванной комнате.

Виды плиточных затирок

Современный рынок строительных материалов среди затирочных смесей предлагает следующие варианты:vidy-plitochnyh-zatirok

  • Затирочная смесь на основе цемента. Является самым распространённым видом затирок, используемых сегодня. Обычно такие затирки выпускаются в форме порошковых смесей. Перед работой, смесь разводят водой в соотношении, указанном на упаковке. Помимо цемента, в составе смесей находятся добавки, придающие ей эластичности и прочности. Цементная затирка годится для заполнения швов шириной до полсантиметра. Минусом является достаточно долгое высыхание материала.
  • Смесь, в составе которой присутствует цемент и песок. Добавление в затирочную смесь песка, позволяет применять ее в более широких швах. Минусом такой затирки является нежелательное использование совместно с глазурованной плиткой: маленькие песчинки могут повредить поверхность облицовочного материала.
  • Затирки на фурановой основе. Имеют черный цвет и применяются в производственных масштабах. Их плюсы – долговечность и высокая прочность, однако сложность применения и высокая стоимость не позволяют использовать ее для затирки швов между плиткой в ванной комнате.
  • Эпоксидные затирки. В состав кроме традиционного цемента входит эпоксидная смола, добавляющая материалу эластичности и прочности при затвердевании. Смоляные затирки имеют богатую цветовую гамму и отлично защищают швы от плесени и влаги.
  • Латексные затирочные смеси. Является последним словом среди современных затирок. Пользуется успехом у потребителей благодаря высокой устойчивости к воде и широкой цветовой палитрой. Имеет достаточно большую цену.
  • Затирочные смеси на основе силикона. По большей части представляют собой герметичный силикон. Могут быть разных оттенков, однако их основное предназначение – заделка стыков, потому как промежутки между швами имеют большую ширину.

В некоторые затирочные смеси добавляются химические вещества для улучшения их пластичных свойств или красоты. Например, в затирку могут быть добавлены блестки или другие напыления, которые при отделке придают совершенно другой вид помещению. Подробно, как выбрать затирки.

Видео: Нюансы при выборе затирки для плитки

Самостоятельная затирка швов плитки

Чтобы затирка была произведена правильно, и в процессе работы не возникало трудностей, стоит ознакомиться с технологий и этапами затирки межплиточных швов.

Подготовка инструментов и материалов

При самостоятельной затирке швов финансы уйдут только на покупку материала, ведь работа будет выполнена собственноручно, а некоторые инструменты наверняка есть дома. Для затирки швов потребуются:instrumenti-dlya-zatirki-shvov-plitki

  • Набор маленьких резиновых шпателей, с помощью которых будет наносится и распределяться затирочная смесь;
  • Небольшие емкости для замеса затирки;
  • Строительный нож, напильник или пилочка, а также кисточка. Эти инструменты необходимы для выскабливания плиточного клея из швов, а затем его удаления;
  • Поролоновые губки для влажной очистки кафеля после затирки;
  • Если на упаковке затирочной смеси рекомендовано использование перчаток и маски во время работы, то их тоже необходимо подготовить.

Также стоит подготовить некоторое количество чистой воды и собственно саму затирочную смесь. Обычно сухие затирки могут продаваться в небольших бумажных мешках, а уже готовые смеси в небольших ведрах.

Подготовка швов и затирочной смеси

Для того чтобы подготовить плиточные швы для дальнейшей обработки, необходимо очистить их от остатков плиточного клея. Делается это с помощью строительного ножа. Нужно аккуратно провести лезвием ножа в межплиточном пространстве несколько раз, для того, чтоб разрыхлить застывший плиточный клей. После чего воспользоваться кистью и вычистить мелкие пылинки и грязь.

Если строительный нож не помогает выскоблить достаточно твердый клей, воспользуйтесь напильником или маленькой строительной пилочкой-насадкой. Процедура должна происходить очень медленно и аккуратно, особенно если в качестве облицовки использована плитка, покрытая глазурью. Если чуть-чуть задеть боковое ребро плитки, то может появиться скол, который испортит внешний вид изделия. После удалите грязь и пыль с помощью кисти или пылесоса.

Специалисты рекомендуют строго следовать инструкции и разводить смесь именно теми пропорциями воды, которые указаны на упаковке. Когда швы стали пустыми и готовы к заполнению, приготовьте затирочную смесь.

Нужно готовить только то количество раствора которое сможете нанести за 30 минут.Для начала налейте воду в емкость, после чего потихоньку подсыпайте цементный порошок, аккуратно размешивая его ручным венчиком или резиновым шпателем. Важно приготовить столько смеси, сколько вы сможете использовать за раз, потому как в зависимости от времени высыхания затирки, она может начать твердеть уже в процессе нанесения.

Размешивать затирку следует тщательно, чтобы исчезли все комочки. После замеса, ее необходимо оставить на 5 минут, а потом снова немного размешать. Консистенция затирочной смеси должна быть эластичной и похожа на густую сметану, но при этом не вытекать из швов и не браться комом в них. Если же это происходит, лучше сразу добавить немного воды или смеси, чтобы результат не был плачевным.

Если вам кажется, что плиточный клей начал застывать то его не стоит использовать.

Заполнение швов затиркой

zapolnenie-shvov-zatirkoy

Многие профессионалы рекомендуют перед нанесением затирки смочить швы водой. Это предполагает лучшее сцепление с плиточным клеем, поэтому не стоит пренебрегать данным советом. Сделать это можно с помощью кисти, поролоновой губки или пульверизатора.

Направление движения шпателя на стене не имеет значения, однако мастера рекомендуют начинать затирку плитки с верхних швов. Таким образом, если вдруг часть затирки упадет со шпателя, она не испортит уже готовый шов.

Лучше визуально поделить плиточное полотно на условные блоки и работать по отдельности с каждым из них, чтоб не запутаться и не потеряться в поисках незаполненных швов.

Наносить затирку следует перпендикулярно расположению шва поперечными мазками. При этом необходимо делать это быстро, как бы вдавливая смесь в межплиточное пространство. Оставшуюся затирочную смесь нужно собирать резиновым шпателем, и наносить на следующий шов.

Далее следует дождаться высыхания затирки. Определить это можно взглянув на ее цвет — она значительно посветлеет, а консистенция уже не будет липнуть к рукам. Обычно хватает нескольких часов для полного высыхания при условии средней комнатной температуры, однако это время может варьироваться в зависимости от вида выбранной затирки. Узнать сколько потребуется смеси для затирки, поможет онлайн калькулятор.

Очистка швов от избытков затирки

ochistka-shvov-ot-izbytka-zatirkiПосле того, как затирка хорошо высохла, следует очистить пространство около швов от ее остатков. Для этого можно использовать слегка смоченную в воде поролоновую губку. Необходимо протереть каждый шов, убирая излишки затирочной смеси. Имейте в виду, что при влажной очистке следует вытирать швы поверхностно, иначе в тех местах, где затирка высохла не до конца, губка может убирать ее из швов. В таком случае это повредит затирочный слой и добавит неаккуратности.

Следы цементной затирки остаются надолго, поэтому после первой влажной очистки, вам придется сделать это еще несколько раз. В последующие разы уделите внимание всему плиточному полотну, на нем могут оставаться разводы и пятна. Для этого, вытирайте плитку сначала влажной губкой, а потом сухой мягкой тряпочкой. Повторите процедуру несколько раз для достижения блеска плитки. Проверить это можно взглянув на плиточное полотно под уклоном при хорошем освещении. Читать подробней, как убрать засохшую затирку.

На что обратить внимание при работе с затиркой плитки

coveti-po-viboru-zatirki

  • Процесс затирки половой плитки является похожим занятием, однако существует еще один метод затирки плитки на полу, который отличается скоростью. Если половая плитка достаточно гладкая и не глазированная, то используют ручную строительную сетку со специальной мягкой резиновой накладкой. Широкими и размашистыми движениями наносят затирочную смесь и втирают ее в швы. Чтобы затирка ложилась равномерно, ее делает немного жиже, чем затирку для стен.
  • Если вы не можете определиться с шириной плиточных швов, обратите внимание на то, что слишком узкие швы достаточно сложно заполнить затиркой. В связи с этим они могут потерять герметичность, а в пустотах будет скапливаться влага и образовываться плесень. Слишком широкие швы также имеют недостаток: затирка в таком шве будет трескаться и крошиться. Самым оптимальным значением для ширины шва является 3-4 мм.
  • Чтобы предупредить растрескивание цементной затирки, специалисты советуют делать густой раствор, и соблюдать пропорции при замесе раствора. Затирка может крошиться также от воздействия горячей воды или неправильной подготовки основания. Также не рекомендуется открывать окна и устраивать сквозняки во время высыхания затирки

Если вы сомневаетесь в консистенции раствора, правильности его замеса и нанесения, всегда можно обратиться к инструкции на упаковке затирки. Если же самостоятельная процедура выполнения работ вам не под силу, обратитесь к высококвалифицированным специалистам за помощью. Не пренебрегайте советами профессионалов, и тогда ваша плитка прослужит долгие годы.

Видео: Как работать с ЭПОКСИДНОЙ ЗАТИРКОЙ. Мастер класс по ЗАТИРКЕ ШВОВ ПЛИТКИ!

Видео: Затирка швов после укладки плитки в ванной комнате. Скрытые проблемы и способы их решения

Видео: Затирка швов керамической плитки при отделке ванной комнаты

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =