the main / All electrics / LED in the home / LED bulbs: tough choices galore models

LED bulbs: tough choices galore models

LED lamp increasingly gaining popularity among consumers thanks to their advantages over incandescent lamps or energy-saving lamp. It consumes less power, than a conventional light bulb in 8-10 time. -Not safe Hg, It does not break if dropped, slightly warm during use. With proper use, you can expect to work long term - up 100000 hours, but it is only the correct choice of lamps. In high-quality LED lamps flicker is not noticeable when working, and this is the main thing to look for when buying.

led-lampy

Lack of LED lamps in one, but significant - the price is still relatively high compared with other lamps, and the reliability of the cheapest models is very small.

that choose the right LED lamp, and it has served its entire "industrial age", aspects, influencing the choice.

design lamps

The main elements of LED-lamp, affecting the quality of work are: LEDs, cooling radiator and the driver (integrated power supply).

For long life radiator should be qualitative.The radiator is disposed between the bulb and the socket and serves to cool the driver. Correct radiator consists of a ribbed structure of aluminum with longitudinal slits, providing free convection of air inside the lamp. In some cases the producers may be cheap unfortunate position of edges and sipes. This does not provide a good heat sink, and the lamp quickly goes down. Also often reduce the price of production and the heat sink is made of plastic. This product can be used only for short-term work, tk. plastic does not provide sufficient cooling of the lamp, unlike aluminum, having a high thermal conductivity. While already implementing good koppozitnye materials.

Since the radiator at least visually it is not possible to assess the quality of the device, so when choosing a LED-lamp should be guided by cost. The higher cost, the more likely, that stands right radiator in it.

Driver (transformer, Power Supply) almost the main component of the lamp. Its function -transformirovat input voltage of 220V to the desired 12V lamps. Cheap is not always good driver copes with it. for example, some Chinese versions of output given the unstable performance.

Also, low-quality power supply is unlikely to survive surges, It often happens in homes.

When you buy should pay attention to the frequency of lamp flicker, this can be checked by pointing the phone's camera to turn on the lamp. The less visible the better band.

Therefore it is necessary to rely on the manufacturer's name and choose the brands, proven good side.

Shaped LED lamp

The range of LED lamps produced diverse. There are two types of lamps - "corn" (open LED) and closed. "Corn" is practically removed from production due to the lack of fire safety.

LED lamp "corn"
LED lamp "corn"

svecha-na-vetru

Forms a closed bulb same shape as usual, all the familiar light bulb "Ilyich". This "pear", classic ball and candle, "Candle in the Wind" with a curved tip, Mirrored flask etc.. There are transparent and opaque. Frosted bulbs better scatter light and aesthetically appealing look, tk. LEDs are not visible. Their best bet in outdoor lighting. Clear glass bulbs placed in a closed fixtures. "Candle" and "Candle in the Wind" look beautiful in hanging open luminaires and lamps. Mirror LED lamps are used instead of halogen and incandescent counterparts in point Downlights.

plinth

Often use LED lamp with the following types of caps:

  • E14 - a thin cap "mignon", used bra, pendant luminaires; power from 3,5 watts 9 W;
  • E27 - the "classic" cap, used everywhere, They come in different capacities, from 3,5 W to the maximum capacity to date in 20 W;
  • GU10 - used in luminaires spotlight on 220 AT;
  • GU5,3 - it used in the lamps on 12 AT.
anything-lamp
Name plinths

Power and luminous flux (svetootdacha)

Power LED-lamp manufacturer indicates on the packaging. "People's" method of comparing the power of an incandescent lamp and an LED is very simple - to multiply the power of the LED lamp and get a rough power incandescent lamp. This is a very simplified diagram. For a more precise understanding of better use of such a thing as luminous flux. It is measured in lumens (Lumen). Compliance with this power to power conventional incandescent lamps is shown in Table:

The table corresponds to the power LED lamps and incandescent lamps

LED lamp power consumption, W Power consumption of an incandescent lamp, W Light flow, Lm
2-3 20 250
4-5 40 400
8-10 60 700
10-12 75 900
13-15 100 1200
18-20 130 1500

It should be understood, that lamps with frosted bulb light output will be lower. Also the, that the lamps of different color temperature will be different luminous flux. In cold light bulb, he is always higher.

moschnost-lamp

Colour temperature

Definition - color temperature gives the concept of buyer, the color of the light will be in his house. It is measured in degrees Kelvin. Now available LED lamp with a color temperature of 2700 K to 7000K.

  • 2700K - a warm yellow light, similar to solar;
  • 2800K - 3200 K - warm white light with a shade;
  • 4000K - 5000 K - white light with a cool tint, the so-called day;
  • above 5000K - cold light with a bluish tinge.

cvetovaya-temperature

for comparison, conventional lamp radiates light with a temperature of 2700-2800K. therefore, if you used to such light, better select analog LED with a luminescence temperature not above 3200K.

color Rendering index

This figure is tightly connected to the color temperature. It is designated CRI (from English. colourrenderingindex) or Ra. It indicates compliance with illuminated lamp objects and surfaces real colors. In the cheap light bulbs, the figure is 65-70Ra. In high-quality and expensive - 85-100Ra. Light from the lamp with better color reproduction index. also known, that the color rendering index is dependent on the color temperature:

  • 2600-3700K - index is 85 Out;
  • 3700-5000K - index - 75 Out;
  • more 5000K - index is 70 Out.

LED-lamps known manufacturers have a fair color rendering indices, while the unscrupulous manufacturers often overestimate their.

In this way, choose lamp is a measure of not less than 80Ra.

Video:

angle of dispersion

This option is also worth considering when choosing a lamp. He shows, the angle at which the light will be scattered. In lamps with a narrow angle of the light spot is very small, It will cover just under a, not illuminating nearby objects. Lamps with a narrow angle of illumination used for accented. For general room lighting is better to choose a lamp with an angle of dispersion from 90 degrees.

ugol-rasseivaniya

dimming

This function is, if you want to adjust the brightness of the lighting in the room. Standard LED lamps are not regulated, unlike incandescent lamps. Therefore, when you buy should pay attention to this point. Dimming adds to the cost of the lamp. Also worth knowing, that the dimmable bulbs can flash with the lights off. This is due to the fact, that conventional circuit breakers are designed for incandescent lamps, that with such a small current value are off.

Video:

Packaging of goods

On the package of quality products always indicated complete information about the product. LED-lamp is no exception. In addition to the brand, The country of manufacture must be given the power, light flow, Colour temperature, Index svetootdachi, angle of dispersion.

Durability and warranty

Different manufacturers claimed lamp life by 30 to 100 thousands of hours. Check, Does it really work out all the time can only be experienced by. Manufacturers offer a guarantee from the 1 to 3 years old. When you purchase should choose a lamp with a long-term guarantee.

manufacturers

In the Russian market today presented a huge number of manufacturers of LED lamps. It is recommended to choose manufacturer, which have a unit for the production of electronic components and light. Such European manufacturers of LED products are:

  1. Osram;
  2. Philips;
  3. GeneralElectric;
  4. BLV;
  5. Sylvania.

Quality, as well as at the height of the price. In addition to quality, you can be sure to use only eco-friendly materials. for example, lamp with an E27 base 13W LEDBulb 18-130W E27 6500K 230V from Philips will cost about 500 rubles. A lamp TOLEDO GLS 10W 806LM 827 E27 SL Sylvania for about 1500 rubles.

svetddiod
Manufacturers of LED components

Among the Russian manufacturers of LED lamps is quite decent quality are the following:

  1. Gauss;
  2. Glavmosstroy;
  3. Space;
  4. Housekeeper;
  5. Lisma;
  6. Onlight.

For example, lamp 12W 230V Gauss will cost about 250 rubles.

Chinese manufacturers, make good products:

  1. Navigator;
  2. Feron;
  3. Camelion;
  4. Jazzway;
  5. Gauss;
  6. Era.

example: the price of the lamp E27 15W -230V Jazzway will be about 200 rubles.

Cheaper you can buy LED-lamps in the Chinese online shops. But as practice shows, a good product in this category there is almost impossible to find. All of the above disadvantages of these products are completely.

In the current situation, when the dollar is constantly jumping up and down, the price of LED bulbs also varies depending on the time of delivery to the store. Therefore, when buying lamps recommended to study the assortment and order of the prices in the shops and stores federal networks, selling electrical equipment. Sometimes you can find the same model lamp at very different prices.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

One comment on the record "LED bulbs: tough choices galore models

  1. LED lamps are more and more embedded in the life of each person. they are comfortable, durable and more energy efficient. LEDs are used in suspended ceilings in any room, installation and replacement of such lamps have no difficulty. The data shown in the tables in this article helped me with the self-purchase of lamps in the store, tk. I had not realized, that represent all these designations on the packaging.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

eighteen − 4 =

Главная / Все по электрике / LED в быту / Светодиодные лампы: непростой выбор в изобилии моделей

Светодиодные лампы: непростой выбор в изобилии моделей

Светодиодная лампа все больше завоевывает популярность у потребителей благодаря своим преимуществам перед лампой накаливания или энергосберегающей лампой. Она потребляют электроэнергии меньше, чем обычная лампочка в 8-10 раз. Безопасна -не содержит ртути, не разбивается при падении, слабо нагревается во время работы. При правильной эксплуатации можно рассчитывать на долгий срок работы — до 100000 часов, но это все только при правильном выборе лампы.  У качественных светодиодных ламп отсутствует заметное мерцание при работе, а это главное на что нужно обратить внимание при покупке.

led-lampy

 

Недостаток у светодиодных ламп один, но существенный — цена на них пока еще довольно высокая по сравнению с другими лампами, а надежность дешёвых моделей очень маленькая.

Чтобы правильно выбрать светодиодную лампу, и она хорошо служила весь свой «эксплуатационный век», рассмотрим аспекты, влияющие на данный выбор.

Конструкция ламп

Основными элементами LED-лампы, влияющими на качество работы являются: светодиоды, радиатор охлаждения и драйвер (встроенный блок питания).

Для продолжительного срока службы радиатор должен быть качественным.Радиатор располагается между колбой и цоколем и служит для охлаждения драйвера. Правильный радиатор представляет из себя ребристую конструкцию из алюминия с продольными прорезями, обеспечивающими свободную конвекцию воздуха внутри лампы. В некоторых дешевых вариантах производителями допускается неудачное расположение ребер и прорезей. Это не обеспечит хороший теплоотвод, и лампа быстро выйдет из строя. Также частенько удешевляют производство и радиатор делают из пластика. Такое изделие можно использовать только для кратковременной работы, т.к. пластик не дает достаточного охлаждения лампе в отличие от алюминия, обладающего высокой теплопроводностью. Хотя уже внедряют хорошие коппозитные материалы.

Поскольку радиатор расположен внутри устройства оценить хотя бы визуально его качество невозможно, поэтому при выборе LED-лампы следует ориентироваться на стоимость. Чем выше стоимость, тем больше шансов, что в ней стоит правильный радиатор.

Драйвер (трансформатор, блок питания) чуть ли не главный компонент лампы. Его функция -трансформировать входное напряжение 220В в нужное для лампы 12В. Дешевый драйвер не всегда хорошо справляется с этим. Например, некоторые китайские варианты на выходе дают нестабильные показатели.

Также некачественный блок питания вряд ли выдержит скачки напряжения, часто случающиеся в домах.

При покупке стоит обратить внимание частоту мерцания лампы, это можно проверить наведя камеру телефона на включенную лампу. Чем меньше полосы заметны тем лучше.

Поэтому стоит полагаться на имя производителя и выбирать бренды, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны.

Форма светодиодной лампы

Ассортимент производимых светодиодных ламп разнообразен. Выделяют два типа ламп – «кукуруза» (с открытыми светодиодами) и закрытые. «Кукурузы»  практически сняты с производства из-за недостаточной пожарной безопасности.

LED лампа "кукуруза"
LED лампа «кукуруза»

svecha-na-vetru

Формы колбы закрытой лампы повторяют форму обычной, всем привычной лампочки «Ильича». Это «груша», классические шар и свеча, «свеча на ветру» с изогнутым кончиком, с зеркальной колбой и др. Бывают прозрачные и матовые. Матовые лампы лучше рассеивают свет и эстетически выглядят привлекательнее, т.к. светодиоды не видны. Их лучше ставить в открытые светильники. Лампочки с прозрачной колбой ставят в закрытые светильники. «Свеча» и «свеча на ветру» красиво смотрятся в подвесных открытых светильниках и бра. Зеркальные светодиодные лампы используются взамен галогенных аналогов и ламп накаливания в точечных светильниках направленного света.

Цоколь

Чаще всего используют светодиодные лампы со следующими видами цоколей:

  • Е14 – тонкий цоколь «миньон», используется в бра, подвесных светильниках; мощность от 3,5 Вт до 9 Вт;
  • Е27 – «классический» цоколь, используемый повсеместно, бывают разной мощности, от 3,5 Вт до максимальной на сегодняшний день мощности в 20 Вт;
  • GU10 – используется в светильниках точечного освещения на 220 В;
  • GU5,3 — используется в светильниках на 12 В.
cokoli-lamp
Название цоколей

Мощность и световой поток (светоотдача)

Мощность LED-лампы производитель указывает на упаковке. «Народный» метод сравнения мощности лампы накаливания и светодиодной очень прост – умножить мощность светодиодной лампы и получится примерная мощность лампы накаливания. Это очень упрощенная схема. Для более точного понимания лучше использовать такое понятие как световой поток. Он измеряется в Лм (Люмен). Соответствие данной мощности к мощности привычных ламп накаливания представлено в таблице:

Таблица соответствия мощности светодиодных ламп и ламп накаливания

Потребляемая мощность светодиодной лампы, Вт Потребляемая мощность лампы накаливания, Вт Световой поток, Лм
2-3 20 250
4-5 40 400
8-10 60 700
10-12 75 900
13-15 100 1200
18-20 130 1500

Следует понимать, что у ламп с матовой колбой световой поток будет ниже. Также и то, что у ламп разной цветовой температуры будет разный световой поток. У лампы холодного свечения он всегда выше.

moschnost-lamp

Цветовая температура

Определение — цветовая температура дает понятие покупателю, какого цвета будет освещение в его доме. Измеряется она в градусах Кельвина. Сейчас выпускаются светодиодные лампы с цветовой температурой от 2700 К до 7000К.

  • 2700К – теплый желтоватый свет, похожий на солнечный;
  • 2800К – 3200К – белый свет с теплым оттенком;
  • 4000К – 5000К – белый свет с холодным оттенком, так называемый дневной;
  • выше 5000К – холодный свет с синеватым оттенком.

cvetovaya-temperatura

Для сравнения, обычная лампочка излучает свет с температурой 2700-2800К. Поэтому, если привыкли к такому свету, лучше выбирать светодиодный аналог с температурой свечения не выше 3200К.

Индекс цветопередачи

Этот показатель плотно связан с цветовой температурой. Имеет обозначение CRI (от англ. colourrenderingindex) или Ra. Показывает соответствие освещаемых лампой предметов и поверхностей реальным цветам. У дешевых лампочек этот показатель составляет 65-70Ra. У качественных и дорогих – 85-100Ra. Свет от лампы с таким показателем лучше передает цвета. Также известно, что индекс цветопередачи зависит от цветовой температуры:

  • 2600-3700К – индекс равен 85 Ra;
  • 3700-5000К – индекс – 75 Ra;
  • более 5000К – индекс равен 70 Ra.

LED-лампы известных производителей имеют честные показатели цветопередачи, в то время как недобросовестные производители часто их завышают.

Таким образом, выбирать лампы следует с показателем не менее 80Ra.

Видео: 7 индекс цветопередачи

Угол рассеивания

Этот параметр также стоит учесть при выборе лампы. Он показывает, под каким углом будет рассеиваться свет. У лампы с узким углом световое пятно будет очень маленьким, она будет освещать только под собой, не освещая находящиеся рядом предметы. Лампы с узким углом используют для акцентированной подсветки. Для общего освещения помещения лучше выбирать лампы с углом рассеивания от 90 градусов.

ugol-rasseivaniya

Диммирование

Эта функция нужна, если хочется регулировать яркость освещения в помещении. Стандартные светодиодные лампы не регулируются в отличие от лампы накаливания. Поэтому при покупке нужно обратить внимание на этот момент. Возможность диммирования прибавляет в стоимости лампы. Также стоит знать, что диммируемые лампы могут мигать при выключенном свете. Это происходит из-за того, что обычные выключатели рассчитаны на лампы накаливания, которые при таком малом значении силы тока не светятся.

Видео: Поддержка диммирования светодиодных ламп

Упаковка товара

На упаковке качественного товара всегда указывается полная информация о продукте. LED-лампа не исключение. Помимо бренда, страны-производителя обязательно должны быть указаны мощность, световой поток, цветовая температура, индекс светоотдачи, угол рассеивания.

Срок службы и гарантия

Разными производителями заявляется срок службы лампы от 30 до 100 тысяч часов. Проверить, действительно ли она проработает все это время можно только опытным путем. Производители дают гарантию от 1 до 3 лет. При покупке стоит выбрать лампу с большим сроком гарантии.

Производители

На российском рынке сегодня представлено огромное количество производителей светодиодных ламп. Рекомендуется выбирать производителей, у которых есть подразделение по производству электронных компонентов и света. Такими европейским производителями светодиодной продукции являются:

  1. Osram;
  2. Philips;
  3. GeneralElectric;
  4. BLV;
  5. Sylvania.

Качество, как и цена на высоте. Помимо качества, можно быть уверенным в использовании только экологичных материалов. Например, лампа с цоколем Е27 13Вт LEDBulb 18-130W E27 6500K 230V от Philips будет стоить около 500 рублей. А лампа TOLEDO GLS 10W 806LM 827 E27 SL Sylvania уже около 1500 рублей.

svetddiod
Производители светодиодных компонентов

Среди российских производителей светодиодных ламп вполне достойного качества можно отметить следующих:

  1. Gauss;
  2. Оптоган;
  3. Космос;
  4. Экономка;
  5. Лисма;
  6. Онлайт.

К примеру, лампа 12Вт 230В Gauss будет стоить около 250 рублей.

Китайские производители, делающие неплохую продукцию:

  1. Navigator;
  2. Feron;
  3. Camelion;
  4. Jazzway;
  5. Gauss;
  6. Эра.

Пример: цена на лампу Е27 15Вт ­­­­­—230В Jazzway будет около 200 рублей.

Еще дешевле можно приобрести LED-лампы в китайских интернет-магазинах. Но как показывает практика хороший товар данной категории там найти практически невозможно. Все вышеперечисленные недостатки у этих изделий стопроцентно будут.

В нынешней ситуации, когда курс доллара постоянно скачет вверх-вниз, цена на светодиодные лампы также меняется в зависимости от времени поставки в магазин. Поэтому при покупке лампы рекомендуется заранее изучить ассортимент и порядок цен в интернет-магазинах и федеральных сетях магазинов, торгующих электрооборудованием. Иногда можно найти одну и ту же модель лампы по сильно отличающимся ценам.

Видео: Какие светодиодные лампы лучше купить?

Видео: Какие LED лампы лучше не покупать

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + семнадцать =