the main / Floor / A warm floor under the tile on the basis of the heating cable

A warm floor under the tile on the basis of the heating cable

Scheduling room heating device by means of different technologies, including new installation of floor heating by a heating cable sets itself apart from other types of heating. And as practice shows, it is electric underfloor heating under tiles, It is the most profitable and convenient form of individual room heating in all categories of the comparison of the economic viability, to the convenience of work. but, in spite of such attractive prospects, Some knowledge of the nuances of electric floor heating device under the tiles will not only make the right choice, but also independently, without outside help establish a whole set.

Criteria for selection of premises heating technology

Consider the real reason for the popularity and convenience of the device different heating systems allow comparison highlights, related planning, Design and installation of various heating systems for individual use.

comparing, Various systems for installation, a prerequisite in this case is the presence of a floor ceramic tiles, such coverage is becoming increasingly popular not only in bathrooms and kitchens, ceramic tile is increasingly used for the coating device in the corridors, as a combined coating for studio Improvement. detail: installation of underfloor heating under tiles.

variety of technologies

For gas heating installation for heating floor heating system requires the installation of pipeline under the floor surface. The possibility of using in this case a standard heating boilers, with the principle of natural circulation of the coolant immediately faced with the problem of additional installation of the circulating pump. Besides, included in the total radiant floor heating scheme will require to warm up the room, eg, in rainy weather in early autumn or spring inclusion of the entire system, rather than a separate room. Detailed information on Installation of water underfloor heating.

Electric underfloor heating under tiles based on infrared technology heating elements, It is not quite suitable for tiling, this embodiment for laminate.

But the heated floor tiles under the electric cable is the best option for installation, because even at the stage of the calculation and documentation of the project does not require the manufacture and its coordination with a large number of organizations, in heating gas. Moreover, in contrast to the film embodiment, It does not require constant care of waterproofing - cable is double PVC insulation, securely enclosing the conductors from moisture. In addition to installing the electrical part does not require special skills, That's really what you need to carefully watch instructional videos and additional read the manual.

Another advantage is the Finnish Cable floor heating under the tiles is the possibility of management of heating buildings directly via thermostats, and by means of remote access by logging on to the computer system over the Internet.

Heating control via Internet

Well necessarily need to point out the economic component of the project - for gas heating is the gasification project, permission, project, equipment and labor costs, costs of acceptance and authorization for commissioning. For electric underfloor heating cable on the basis of - only the cost of equipment, with the purchase of a lot of variants from the nearest building market with a guarantee of six months, to order a full set of equipment from a global manufacturer with 10-year warranty and all instructions and video courses.

How to choose the most suitable option

Underfloor heating Electric under the tile in the usual sense of consumers is primarily a cable laid in the concrete screed and plugged into the socket on the principle of heating pads. In principle, this is true, or almost so, since the structure and provides an electrical heating cable and the power supply system. But with respect to everything else here it is not so. The assembly of electrical floor, and we must pay tribute to manufacturers from Europe as the Finnish engineers, and the Czech and German for them, It is primarily a clearly worked-out system, consisting of several elements:

Wherein, eg, Finnish development company ENSTO Finland offers a comprehensive approach - the kit is calculated not only cable, but the programmer, Liquid heating controller display, temperature sensor, and except for the cable compulsory is mounting tape and instructions for installation.

This integrated approach is typical when ordering equipment from ProfiTherm (Poland-Germany), Nexans (Norway).

Danish concern Devi (Denmark) in the arsenal offers, among other things, optional equipment, allowing eventually transform the home into a super-modern "smart home" to control a heating system with a smartphone screen literally from anywhere in the world, with Internet.

certainly, this decision a bit more expensive compared to the conventional way of using domestic heating cable with the nearest market, but also with the assembly and installation of floor heating under the tile will cost less difficult, It will allow significant savings already just in the first heating season. In this case, the system can be collected by analogy with firm, but using domestic components. details, see, about the choice of electric heating cables.

The average prices for thin electric floor mat

Planning floor heating device

Optimal for planning such a heating system is a time of detailed design of building construction or repair of premises, when it is possible in practice to calculate the required amount of materials and the most efficient distribution of a location control unit. And think, how to make a reliable wiring to the control unit, because for such equipment, as the electric floor heating require a separate, reliable power line.

Calculator to calculate the power of sex

With the online help calculator electric underfloor you can calculate the power.

The width of the floor (cm.)
floor Length (cm.)
The room is warm?
heating type

Considering options for styling, it should be understood what layout of furniture and home appliances is planned in the future. This is particularly important in order not to carry out additional wiring under the kitchen unit or bath. Sounding realistic thing to do on the spot, the distance between the cable lines should be at least two cable turning radius, eg, Danish for "Devi" is 10 cm. In the reality, for economical heating and constant maintenance of indoor comfort 22-23 degrees is enough to make a move in 12-15 cm between the cable lines.

Offset from the external walls is recommended to be done in 10 cm, and from internal 5-7 cm. When calculating the recommended immediately make the stock on 10-15% the calculated cable length. In the calculations, it is recommended to take into account:

  • perimeter of the room to install a thermal insulation barrier;
  • floor area calculation foam polystyrene insulation, waterproofing layer, calculate the number of tiles.
  • placement height control units - It depends on it, as corrugated sleeves need and how long it will be necessary to order wire sensor.

Warm electric floor under the tile in its design is a bit like a layer cake with many layers, each of which has its own technology and styling appointment. So you need to consider each of the elements in more detail.

Video:

base cushion stacking technology

considering, electric device under the tile floor on the basis of the heating cable, taken classic example of such a heating device using all layers and their construction technology.

The basis for the apparatus of the first insulation layer acts as a concrete floor slab. The surface of the subfloor is cleaned of debris and dust, and processed primer possible to enhance the surface layer. Further, held device thermal insulation of walls - no thinner foam 1 see on the perimeter is arranged to contour height 10 cm. The next step serves floor laying insulation, typically by at least the thickness of the foam 2 cm and a density of not less 35-45 units or uses extruded foam thickness 2 cm.

Atop this coating film is carried out styling thermally insulating foil layer. Material upward travel along the foil, with the edge it needs to make the walls of at least 10 cm and secure masking tape.

For concrete screed using an additional reinforced belt of metal mesh or reinforcement diameter 6-8 mm increments 15-20 cm. Fill cement concrete is carried out on the basis of cement M450 or M500. The thickness of the screed must be at least 5 cm. Special attention is paid at that stage of the formation of a flat surface. Flooded screed must dry completely natural way, without additional effects and drying. Alternatively accelerate drying is allowed to use the plasticizer in concrete, but at the same time such a plasticizer should be approved for use indoors. Continuation of work on the further installation of a warm floor under the tile is recommended to start no earlier than, than 3 day. When the concrete starts to gain its commodity strength.

Installation of underfloor heating

Easy to install underfloor heating under tiles is comparable with the assembly designer, as well as in the constructor contains instructions and have the right amount of details and also there is a picture with the end view of the finished structure.

Initially installed in the walls of the space for the controls and set the box for these items. Conclusions power wires at this stage simply be entered into the box and is isolated, safety advice must be observed at all stages of installation. From the box into the prepared indent in the wall of stacked corrugated hoses - one for the temperature sensor, one for the heating cable. Corrugation sensor extends for 1-1,5 meters of floor. End insulated PVC electrical tape to prevent ingress corrugations concrete mortar and moisture.

Mounting tape to attach the cable is laid out perpendicular to the direction of cable laying. She just nails nailed to the floor. step driving 15-20 cm. The distance from the exterior wall to the mounting tape - 15 cm.

cable laying begins with the installation of the terminal coupling, part of the kit, it is set at the end of the cable, which is mounted in a remote location design. With the help of pliers, or pliers cable is fixed on the mounting tape. Cabling must not have sharp bends and fractures. Each intersection of the cable element and the mounting tape to be recorded. The heating cable is laid without tension, but he should not be free and dangling.

Cable end closure after stacking cut with the margin for mounting the control device. After the end of the corrugated pipe is introduced into the cable mounting box.

Simultaneously set temperature sensor. He just is pushed the corrugation. Upon completion of this phase of work on a mandatory basis is checked with a tester the resistance of each of the cores and the entire cable is fully.

Instructions for installation of electric underfloor heating

At this stage, usually professional installers connect control system and test performance.

If there is a particular need to conduct a trial run of the system, then later during the screed or tile not only turn off the power, and if possible remove the control unit and electrically insulated to prevent accidental startup!

Preparation for laying tiles

Installing electric underfloor heating under tiles on cable installation phase does not end, must, Besides, make a screed for laying of tile.

Traditional screed under tiles should be at least 4-5 cm, and it is desirable to have additional reinforcement, but in view of the, that are laid thermal cable is recommended to use a special mix for thermal papers, but instead use a metal reinforcement fabric reinforcing mesh.

The thickness of this tie will be no more 1,5-2 cm. Ties are recommended to fill in one pass. It is important to work with was not the heating cable damage, because if it is damaged will have to carry out the installation of underfloor heating in a new way. Therefore it is recommended to use self-leveling screed and roll with plastic spikes rounded.

Laying tiles carried out on frozen tie after the final drying. As the adhesive is recommended to use a special adhesive finished termosmesi.

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

15 + eight =

Главная / Пол / Теплый пол под плитку на основе нагревательного кабеля

Теплый пол под плитку на основе нагревательного кабеля

Планирование устройства отопления помещения посредством различных технологий, в том числе и новых монтаж теплого пола с помощью нагревательного кабеля выгодно отличается от остальных видов отопления. И как показывает практика именно тёплые полы электрические под плитку, оказываются наиболее выгодным и удобным видом индивидуального отопления помещения во всех категориях сравнения от экономической целесообразности, до удобства проведения работ. Однако, несмотря на столь заманчивые перспективы, знание некоторых нюансов устройства теплый пол электрический под плитку позволит не только убедиться в правильности выбора, но и самостоятельно, без сторонней помощи установить весь комплект.

Критерии выбора технологии отопления помещения

Рассмотреть действительную причину популярности и удобства устройства различных систем отопления позволит сравнение основных моментов, связанных с планирование, проектированием и монтажом разных систем отопления для индивидуального использования.

Сравнивая, различные системы для установки, необходимым условием в данном случае выступает наличие пола из керамической плитки, такое покрытие сегодня становится все более популярным не только в ванных комнатах и кухнях, керамическая плитка все чаще применяется для устройства покрытия в коридорах, в качестве комбинированного покрытия для студийных помещений. Подробно: о монтаже теплых полов под плитку.

Разновидности технологий

Для системы газового отопления установка отопления по системе теплый пол требует установки части трубопроводов под поверхностью пола. Возможность использования в таком случае стандартных котлов отопления, с принципом природной циркуляции теплоносителя сразу сталкивается с проблемой установки дополнительно циркуляционного насоса. Кроме того, включенный в общую схему теплоснабжения теплый пол потребует для прогрева помещения, например, в дождливую погоду ранней осенью или весной включения всей системы, а не отдельной комнаты. Подробная информация по монтажу водяного теплого пола.

Электрические теплые полы под плитку на основе технологии инфракрасного излучения нагревательных элементов, тоже не совсем подходит для плиточного покрытия, это вариант для ламината.

А вот теплые полы под плитку электрические кабельные это лучший вариант для монтажа, ведь даже на этапе расчета и подготовки документации не требуется изготовление проекта и согласование его с огромным количеством организаций, как в отоплении газом. К тому же в отличие от пленочного варианта, не требуется постоянная забота о гидроизоляции – кабель имеет двойную ПВХ изоляцию, надежно ограждающую проводники от попадания влаги. К тому же для установки электрической части не требуется специальных навыков, вот разве что нужно внимательно посмотреть обучающее видео и дополнительно прочитать инструкцию.

Еще одним плюсом именно кабельного финского теплого пола под плитку выступает возможность управления отоплением здания как непосредственно с помощью терморегуляторов, так и с помощью удаленного доступа посредством входа в компьютерную систему через интернет.

Управлением обогревом через интернет

Ну и в обязательном порядке нужно указать на экономическую составляющую проекта – для газового отопления это проект газификации, разрешения, проект, стоимость оборудования и работ, стоимость приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию. А для электро теплого пола на кабельной основе – только стоимость оборудования, при этом вариантов покупки масса от ближайшего строительного рынка с гарантией в полгода, до заказа полного комплекта оборудования у мирового производителя с 10-летней гарантией и всеми инструкциями и видео курсами.

Как выбрать наиболее подходящий вариант

Теплые полы электрические под плитку в обычном понимании потребителей это прежде всего кабель проложенный в бетонной стяжке и подключенный в розетку по принципу электрогрелки. В принципе это действительно так, ну или почти так, поскольку в конструкции предусматривается и электрический нагревательный кабель и система электропитания. А вот относительно всего остального то здесь все совсем не так. Сборная конструкция электрических полов, а нужно отдать должное производителям из Европы как финским инженерам, так и чешским и немецким для них, это прежде всего четко отработанная система, состоящая из нескольких элементов:

При этом, например, финская разработка фирмы ENSTO Финляндия предлагает комплексный подход – в комплект рассчитывается не только кабель, но и программатор,  регулятор нагрева с жидкостным дисплеем, датчиком температуры, а кроме самого кабеля в обязательном порядке идет монтажная лента и инструкция по укладке.

Такой комплексный подход характерен при заказе оборудования у ProfiTherm (Польша-Германия), Nexans (Норвегия).

Датский концерн Деви (Дания) в своем арсенале предлагает, кроме всего прочего, дополнительное оборудование, позволяющее со временем превратить жилище в суперсовременный «умный дом» с возможностью управления системой отопления с экрана смартфона буквально с любой точки мира, где есть интернет.

Безусловно, такое решение несколько дороже по сравнению с обычным вариантом использования отечественного нагревательного кабеля с ближайшего рынка, но и при этом самостоятельная сборка и укладка теплого пола под плитку обойдется непросто дешевле, она позволит существенно сэкономить уже буквально в первый отопительный сезон. При этом собрать систему можно по аналогии с фирменной, но используя отечественные комплектующие. Подробно читайте, о выборе электрических нагревательных кабелей.

Средние цены на тонкие электрические матовые полы

Планирование устройства теплого пола

Оптимальным для планирования такой системы отопления выступает момент разработки рабочего проекта постройки здания или ремонта помещения, когда есть возможность на практике рассчитать необходимое количество материалов и наиболее рационально распределить места установки блоков управления. А еще продумать, каким образом сделать надежную проводку к блоку управления, ведь для такого оборудования, как электрический теплый пол необходима отдельная, надежная линия электропитания.

Калькулятор для расчета мощности пола

С помощь онлайн калькулятора электрического теплого пола можно произвести расчет мощности.

Ширина пола (см.)
Длина пола (см.)
Помещение тёплое?
Тип обогрева

Рассматривая варианты укладки, следует понимать какая планировка мебели и бытовых приборов планируется в будущем. Это важно прежде всего для того чтобы не проводить прокладку дополнительного кабеля под кухонным гарнитуром или ванной. Промер реальнее всего сделать непосредственно на месте, расстояние между линиями кабеля рекомендуется делать не менее двух радиусов поворота кабеля, например, для датского «Деви» это 10 см. В реальности, для экономного нагрева и постоянного поддержания в помещении комфортных 22-23 градусов достаточно сделать шаг в 12-15 см между линиями кабеля.

Отступ от наружных стен рекомендуется сделать в 10 см, а от внутренних 5-7 см. При расчете рекомендуется сразу сделать запас на 10-15% от расчетной длины кабеля. При расчетах рекомендуется учитывать:

  • периметр помещения для установки теплоизоляционного барьера;
  • площадь помещения для расчета пенополистирольного утеплителя, гидроизоляционного слоя, расчета количества керамической плитки.
  • высоту размещения блоков управления – от этого зависит, сколько гофрированного рукава понадобиться и какой длины необходимо будет заказывать провода для датчика.

Теплый электрический пол под плитку в своей конструкции чем-то напоминает слоеный пирог со многими слоями, каждый из которых имеет свою технологию укладки и назначение. А значит необходимо рассматривать каждый из элементов более детально.

Видео: Монтаж теплого пола Теплолюкс нагревательных матов

Технология укладки подушки основания

Рассматривая, устройство электрического пола под плитку на основе нагревательного кабеля, берется классический пример устройства такой системы отопления с использованием всех слоев и технологии их строительства.

Основой для устройства первого слоя теплоизоляции выступает бетонная плита перекрытия. Поверхность чернового пола очищается от мусора и пыли и по возможности обрабатывается грунтовкой для укрепления поверхностного слоя. Далее, проводится устройство теплоизоляции стен – пенопластом не тоньше 1 см по периметру помещения устраивается контур высотой до 10 см. Следующим шагом выступает укладка теплоизоляции пола, обычно для этого используется пенопласт толщиной не менее 2 см и плотностью не меньше 35-45 единиц или используется экструдированный пенопласт толщиной 2 см.

Поверх этого покрытия проводится укладка пленочного теплоизоляционного слоя с фольгой. Материал стелится фольгой вверх, при этом края его нужно завести на стены не менее чем на 10 см и закрепить малярным скотчем.

Для устройства бетонной стяжки используется дополнительный армированный пояс из металлической сетки или арматуры диаметром 6-8 мм с шагом 15-20 см. Заливка проводится цементным бетоном на основе цемента марки М450 или М500. Толщина стяжки должна быть не меньше 5 см. Особое внимание на том этапе уделяется формированию ровной горизонтальной поверхности. Залитая стяжка должна окончательно высохнуть естественным способом, без дополнительных воздействий и сушки. Как вариант ускорения высыхания допускается применение пластификатора для бетона, но и при этом такой пластификатор должен быть разрешен для применения внутри помещения. Продолжение работ по дальнейшей установке тёплого пола под плитку рекомендуется начинать не ранее, чем через 3 дня. Когда бетон начнет набирать свою товарную прочность.

Монтаж теплых полов

Легкость установки тёплого пола под плитку сравнима со сборкой конструктора, как и в конструкторе имеется инструкция также есть нужное количество деталей и также есть рисунок с конечным видом готовой конструкции.

Изначально монтируются в стенах места для установки элементов управления и устанавливается коробка под эти элементы. Выводы проводов электропитания на данном этапе просто вводятся в коробку и изолируются, техника безопасности должна соблюдаться на всех этапах монтажа. От коробки в приготовленную в стене штрабу укладываются гофрированные рукава – один для датчика температуры, второй для нагревательного кабеля. Гофра для датчика протягивается на 1-1,5 метра по полу. Конец изолируется ПВХ изолентой для недопущения попадания внутрь гофры бетонного раствора и влаги.

Монтажная лента для крепления кабеля выкладывается перпендикулярно направлению укладки кабеля. Она просто гвоздями прибивается к полу. Шаг забивки 15-20 см. Расстояние от наружных стен до монтажной ленты – 15 см.

Укладка кабеля начинается с установки концевой муфты, входящей в состав комплекта, она устанавливается на конец кабеля, который монтируется в самом удаленном месте конструкции. При помощи плоскогубцев или круглогубцев кабель фиксируется на монтажной ленте. Прокладка кабеля не должна иметь резкие перегибы и переломы. Каждый элемент пересечения кабеля и монтажной ленты должен быть зафиксирован. Нагревательный кабель укладывается без натяжки, но при этом он не должен и быть свободно болтающимся.

Конец кабеля после окончания укладки отрезается с учетом запаса для монтажа в прибор управления. Через гофрированную трубу конец кабеля вводится в монтажную коробку.

Одновременно устанавливается датчик температуры. Он просто просовывается по гофре. По окончании этого этапа работ в обязательном порядке проверяется с помощью тестера сопротивление каждой из жил и всего кабеля полностью.

Инструкция по монтажу электрического теплого пола

На этом этапе обычно профессиональные установщики подключают систему управления и проверяют работоспособность.

Если существует особая необходимость провести пробный запуск такой системы, то в последующем во время заливки стяжки или укладки плитки  не только выключить электропитание, а по возможности снять блок управления и заизолировать электропровод для недопущения непреднамеренного включения!

Подготовка к укладке плитки

Установка теплого пола электрического под плитку на этапе монтажа кабеля не заканчивается, необходимо, кроме этого, сделать стяжку для укладки плитки.

Традиционная стяжка под плитку должна быть не менее 4-5 см, и желательно иметь дополнительное армирование, но ввиду того, что здесь проложен тепловой кабель рекомендуется использовать специальную смесь для термических работ, а вместо металлической арматуры использовать тканевую армирующую сетку.

Толщина такой стяжки будет не больше 1,5-2 см. Стяжку рекомендуется заливать в один проход. Важно чтобы при работе не было повреждения нагревательного кабеля, ведь при его повреждении придется проводить монтаж теплых полов по-новому. Поэтому рекомендуется использовать самовыравнивающую стяжку и валик с пластиковыми шипами закругленной формы.

Укладка плитки проводится на застывшую стяжку после окончательного высыхания. В качестве клея рекомендуется использование специальной готовой клеевой термосмеси.

Видео: Укладка нагревательного мата. Особенности монтажа и проверки.

Видео: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ КАБЕЛЯ и МАТА для ТЕПЛОГО ПОЛА.

Видео: Самый эффективный шаг укладки теплого пола! Как не ошибиться

Видео: Монтаж и подключение терморегулятора Devireg 535

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + девятнадцать =