the main / Floor / Warm floor / Electric floor / Technology laying electric underfloor heating under tiles

Technology laying electric underfloor heating under tiles

Laying electric floor heating under a floor, as tiles, It takes a lot of time and effort. But strict observance of technology of laying floor heating under the tiles, with the installation process can handle even a novice performer.

Selecting

When choosing a floor heating mains, It should be defined in order, what specific option to choose:

  1. heating cable. It refers to the number of budget options. But at the same time have a little tricky, to make a correct calculation of the amount of cable for the heating system installation, and carry laying of floor heating under the tiles. Screed in this case is somewhat thicker, which reduces the distance from floor to ceiling. If you can donate a ceiling height, it is possible to select a device from the electric underfloor heating cable.
  2. Termomat. It has several large number of positive qualities. It can even be called an enhanced version of the conductor. The main feature is, that the cable is a special fiberglass mesh. Here it is achieved by a step equal to the cable laid on the entire length of the mat.

    electric floor heating under the tiles

To calculate the required number for termomata, sufficient to establish the area of ​​the whole premises. In the end, it will only have to choose the roll of material, who will be responsible to calculate the size.

Only this is already visible, that the electric mat has a considerable advantage with the usual cable. In addition to its more positive feedback from users on the network.

Video:

preliminaries

at installing underfloor heating under tiles you must have at least a basic knowledge in the field of electrics. electric floor heating under the tilesParticular attention should be paid to the base, which subsequently will be laying the heating mat.

On the floor surface is removed all the furniture and household appliances. The old base driven in the proper form and optionally aligned. If there is the old flooring, better to remove it along with the old-drenched screed. This would leave the same distance from the ceiling to the floor to create a new design of the heating system in the room.

As for roughing screed, it is performed to create a flat surface. The thickness of the solution is usually chosen in the range of 30 to 70 mm. just remove all the debris will remain in the completion of a base and a vacuum if necessary.

Creating a schema

Prior to installation it is very important to correctly calculate all. For this is a wiring diagram electric underfloor. There must necessarily be marked by a step of wiring or laying the heating mat. In any case, you should follow certain recommendations, to get a really high-quality scheme:

  • When choosing the step of laying the floor heating electric Tile It should be kept away from the walls in the room, which will be equal to at least 100 mm.electric floor heating under the tiles
  • Packing material used can be other than rectilinear direction, you can make and bend. To this end, it is cut in a specially marked locations. Bending produced in the desired direction. All these subtleties can afford to reduce the consumption of energy consumed. Heating will be carried out in those places, where it is needed.
  • prohibited installation heating elements under the bulky furniture (in the absence of the legs) and household appliances. In this embodiment, the heat will not flow to heat the air in the room, and will go back to the heating elements. This will cause them to overheat and failure.

calculation of material

Literate material calculation for the installation of underfloor heating under tiles electric will provide the desired results without wasting money. Each square meter area of ​​the room requires the acquisition of the heating element with the power of 140 to 180 W.

There may be cases, when the room is very well insulated. Here, the heating system will act as a support element, and then the power can be chosen smaller than the allowable standards - about 80 W / m2.

To calculate the measured area of ​​the room (length multiplied by the width), then subtract from this result the area of ​​the furniture and equipment, under which it will not be made laying the heating cable under the tile. the, what will happen and it will be considered a useful area for heating.

The same principle is characteristic for termomata. Calculated effective area and power of the heating elements is chosen. It is this number and must be purchased.

To the heater can be securely fastened to the filled screed, use mounting tape.

When installing the special attention should be paid to old wiring, so that it can withstand the pressure of a powerful electric underfloor. If there is no knowledge of their own in determining the cross-section of current cable, it is best to seek professional help. But the point should be made mandatory without exception.

A layer of insulation

For the installation of floor heating under the tiles carried warming grounds. This is done with a view, to avoid heat loss in the room. electric floor heating under the tilesIt will increase not only the efficiency of the heating operation, but also its efficiency during operation.

One of the best options for warming - penofol. It is presented in the form of web material, having a layer for fixing to the base. Additionally it has a coating of foil, to reflect heat to the room side. Sheets of the insulation material laid out on the surface of the concrete floor joint in a joint space and glued foiled tape compound. To be more effective insulation, the material must go on several walls in the room.

There are other alternatives for insulation, which have an impact on reducing the distance from floor to ceiling. There may be mentioned polystyrene or polypropylene.

At the end of this stage of the wall on top of the heater located, mounted damper tape, designed to compensate for thermal expansion of the whole structure in service. Do not be amiss to make laying on the surface of the metal mesh, serving as a reinforcement and to avoid any direct contact of the heating elements with insulation. This subsequently allows a few to reduce the amount of work when installing electric underfloor heating under tiles.

Location of the temperature sensor

temperature sensor It is intended to, to independently monitor the entire system. In addition to the sensor, set the thermostat, that can not be mechanically, but also electronic. All this will put the temperature level, that will be needed for a comfortable stay in the room.electric floor heating under the tiles

Mounting of data elements is performed on the wall, near the outlet arrangement. But the temperature sensor is mounted directly on the floor. The thermostat on the wall is made Stroebe (only vertically on level), and cutting grooves in the ground floor. It is important to place it in the pre-corrugated pipe. A place, which is attached sensor - the middle part between the existing two turns of the heating element. In such a case should be excluded any intersection.

That during screed for underfloor heating elements under tiles, Corrugated tube with the sensor is not filled with a solution of, one end is filled with sealant.

The layout of the heating mats

Stacking heating mats made strictly according to the scheme, which was previously set up prior to installation. In this case, on the basis of sex is a special markup, corresponding drawing settings. When cutting the glass should be careful, so as not to damage the wire. This all lead to failure of the whole structure.

cable resistance should not differ by more than 10 percent of the data, specified in the data sheet for the material. There is also determined and the phase of cable. colors of the wires may be made to facilitate this process. On them all, and determined.electric floor heating under the tiles

mounting tape is used for fixing by concrete base or plastic clamps on metal grid. Across the room area to be selected the same distance between adjacent turns. Otherwise, it will not be uniform heating of the subfloor in the room.

After that you should test the system and errors in the work. electric floor heating under the tilesFor this purpose, initially verified resistance, which should correspond to the parameters, previously defined, before the beginning installation work. Further there is a system to connect to the network. If the work is normal and there are no deviations, you can proceed to the next step.

Verifying essential. If installation errors will be identified in the future, will have to carry out the dismantling flooring and filled screed. It is not only spend private time, but also sufficient funds.

screed

Can be placed in a warm floor screed or under the tiles immediately. All will depend on the heating element. For floor screed You need to prepare a solution. In it the following elements should be combined:

  • water (0.6 parts).
  • Cement (1 part).
  • Sand (4 parts).
  • crushed stone (5 parts).
  • plasticizer (1% cement weight).

To surface cracks did not appear and minimized shrinkage process solution, water should be added in the required quantity, literally. The solution is strictly forbidden to add perlite or expanded clay. They only disturb heat transfer and can lead to overheating of the entire system, Bring her down.

electric floor heating under the tiles
1. Metal grid, 2. heating cable, 3. Strainer, 4. Tile.

The thickness of the screed floor heating in the averages vary from 40 to 60 mm. Everything will depend on its purpose and the reasons. Greater thickness would lead to unstable operation of the heating system, nor efficiency. After pouring closure biding time until complete drying of the solution. On is to spend about a month. During this period prohibited from incorporation into the network electric floor heating. If mounted electric floor heating under the tiles without ties, You do not have to wait for this period.

It is worth noting, that concrete warm screed Tile is used only in the event, when applied heating cable. Termomaty also can serve as the basis for the subsequent laying of ceramic tiles on special glue. That is carried out without a warm floor screeds under tiles.

Laying tiles

When screed grabbed (after 3 day), you are ready to tile flooring on floor heating. In the absence of experience is better to wait for the complete drying of the fill. After all tiles must rest exclusively on a horizontal surface. Used glue It should be laid on the surface with a layer of not more than 7 mm.electric floor heating under the tiles

Getting Started electrical underfloor heating - after drying tile adhesive. Usually it takes about 20 days. More details on all written instructions from the manufacturer. In operation, should monitor the maximum temperature parameters, which will be transferred to the premises. This will allow the flooring for a long time.

happy neighborhood

Tiles may go immediately to the surface of the heating mat. This design has a much more positive moments, than regular cable. But always respected the installation process, fulfilling his every point. Laying of floor heating under the tiles with their hands is very fast. But in the absence of experience and understanding of the whole process, best left to laying a tile floor heating specialists.electric floor heating under the tiles

In the moment grouting Between shvov tiles in Thermal, it is important not to damage the insulation of the contacts. It is best to use only the flexible mix, targeting system electric underfloor. Herself zatirka reliability conducted after day after laying tile.

Concerning glue, what else can you say about, the adhesive used in the epoxy resin. In the room should be observed and maintained normal temperature and humidity, to all the qualities of the adhesive was able to purchase. These recommendations are always spelled out on the packaging out of the adhesive from the manufacturer.

Resistance electric cable underfloor heating It checked not only at the end of the deck, but also for laying tile. If it will not change, you can be sure, that the integrity of the mats is not broken. As an instrument it is best to use an ohmmeter. He will tell if needed, which areas should be repaired.

As a result of the placement will a great option heating system in the room. Main strictly adhere to the technology and sequence of all the works. All of these items and recommendations will provide a reliable design, which will transfer the required amount of heat the ground floor, and will meet all the requirements of reliability.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

19 + 15 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Электрический пол / Технология укладки электрического теплого пола под плитку

Технология укладки электрического теплого пола под плитку

Укладка электрического теплого пола под такое напольное покрытие, как плитка, занимает много сил и времени. Но при точном соблюдении технологии укладки теплого пола под плитку, с процессом монтажа сможет справиться даже начинающий исполнитель.

Выбор варианта

При выборе отопления пола от сети, следует определиться с тем, какой конкретно вариант выбрать:

  1. Нагревательный кабель. Относится к числу бюджетных вариантов. Но при этом придется немного повозиться, чтобы сделать правильный расчет количества кабеля для монтажа системы отопления, а также выполнить укладку теплого пола под плитку. Стяжка в таком случае получается несколько толще, что сокращает расстояние от пола до потолка. Если есть возможность пожертвовать высотой потолка, то можно выбрать устройство электрического теплого пола из нагревательного кабеля.
  2. Термомат. Он обладает несколько большим количеством положительных качеств. Его можно даже назвать усовершенствованной версией проводника. Главная особенность заключается в том, что кабель располагается на специальной сетке из стекловолокна. Здесь достигается равный шаг уложенного кабеля на всей протяженности мата.электрический теплый пол под плитку

Чтобы произвести расчет необходимого количества термомата для работы, достаточно установить площадь всего помещения. В итоге останется лишь выбрать именно тот рулон материала, который будет отвечать рассчитанному размеру.

Только из этого уже видно, что электрический мат имеет значительный перевес с обычным кабелем. К тому же о нем больше положительных отзывов в сети от пользователей.

Видео: Всё про теплый пол Ответы на многие вопросы ч. 1. Сравнение нагревательного кабеля и мата.

Подготовительные мероприятия

При монтаже теплого пола под плитку необходимо иметь хотя бы базовые познаний в области электрики. электрический теплый пол под плиткуОсобое внимание стоит уделить основанию, куда в последующем будет производиться укладка нагревательного мата.

С поверхности пола убирается вся мебель и бытовая техника. Старое основание приводиться в надлежащий вид и при необходимости выравнивается. При наличии старого напольного покрытия, лучше его удалить вместе с залитой старой стяжкой. Это позволит оставить неизменным расстояние от потолка до пола при создании новой конструкции системы отопления в помещении.

Что касается черновой стяжки, то она выполняется для создания ровной поверхности. Толщина раствора обычно выбирается в пределах от 30 до 70 мм. В завершении останется лишь убрать весь мусор с основания и при необходимости пропылесосить.

Создание схемы

До начала монтажа очень важно все правильно рассчитать. Для этого составляется схема подключения электрического теплого пола. Здесь в обязательном порядке должен быть отмечен шаг укладки электропроводки или же нагревательного мата. В любом случае следует придерживаться определенных рекомендаций, чтобы получить действительно качественную схему:

  • При выборе шага укладки теплого пола электрического под плитку следует выдерживать расстояние от стен в комнате, которое будет равно минимум 100 мм.электрический теплый пол под плитку
  • Укладку используемого материала можно кроме прямолинейного направления, можно выполнять и сгибать. Для этого она подрезается в специально отмеченных местах. Изгиб производиться в нужном направлении. Эти все тонкости могут позволить снизить расход потребляемой энергии. Нагрев будет осуществляться именно в тех местах, в которых это необходимо.
  • Запрещен монтаж нагревательных элементов под громоздкой мебелью (при отсутствии ножек) и бытовой техники. При таком исполнении тепло не будет поступать для обогрева воздуха в помещении, а будет возвращаться обратно к элементам нагрева. Это вызовет их перегрев и выход из строя.

Расчет материала

Грамотный расчет материала для монтажа теплого пола под плитку электрического позволит получить желаемый результат без лишней траты денег. Каждый метр квадратный площади комнаты потребует приобретения нагревательного элемента с мощностью от 140 до 180 Вт.

Могут быть случаи, когда помещение очень тщательно утеплено. Здесь система отопления будет выступать в качестве вспомогательного элемента и тогда мощность можно выбрать меньше допустимой нормы – примерно 80 Вт/м2.

Для расчета измеряется площадь помещения (длина умножается на ширину), после чего отнять от полученного результата площадь той мебели и техники, под которой не будет производиться укладка нагревательного кабеля под плитку. То, что получится и будет считаться полезную площадь для обогрева.

Аналогичный принцип свойственен для термомата. Высчитывается полезная площадь и выбирается мощность нагревательных элементов. Именно такое количество и следует приобрести.

Чтобы обогреватель можно было надежно крепить к залитой стяжке, используется монтажная лента.

При монтаже особое внимание стоит уделить старой проводке, чтобы она смогла выдержать нагрузку мощного электрического теплого пола. Если нет собственных познаний в определении сечения кабеля по току, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Но данный пункт должен быть выполнен в обязательном порядке без исключений.

Слой теплоизоляции

Под укладку теплого пола под плитку производиться утепление основания. Это выполняется с той целью, чтобы исключить теплопотери в помещении. электрический теплый пол под плиткуБудет повышаться не только эффективность работы отопления, но и его экономичность в период эксплуатации.

Один из лучших вариантов для утепления – пенофол. Он представлен в виде рулонного материала, имеющего слой для крепления к основанию. Кроме этого у него имеется покрытие из фольги, для отражения тепла в сторону помещения. Листы материала утеплителя раскладываются по поверхности бетонного пола стык в стык и проклеиваются места соединения фольгированным скотчем. Чтобы теплоизоляция была более эффективной, материал должен несколько заходить на стены в комнате.

Есть и другие альтернативные варианты для теплоизоляции, которые оказывают влияние на сокращение расстояния от пола до потолка. Здесь можно назвать пенополистирол или полипропилен.

В завершении этого этапа на стене сверху от расположенного утеплителя, крепится демпферная лента, созданная для компенсации температурного расширения всей конструкции в процессе эксплуатации. Не лишним будет произвести укладку на поверхности металлической сетки, выступающей в качестве армирования и позволяющая исключить прямой контакт нагревательных элементов с утеплителем. Это в последующем позволит несколько сократить объем работ при укладке электрического теплого пола под плитку.

Расположение температурного датчика

Датчик температуры предназначается для того, чтобы самостоятельно осуществлять контроль всей системой. Кроме самого датчика, устанавливается термостат, который может быть не только механическим, но и электронным. Все это позволит выставить тот уровень температуры, который будет необходим для комфортного нахождения в помещении.электрический теплый пол под плитку

Монтаж данных элементов осуществляется на стене, вблизи расположения розеток. А вот датчик температуры монтируется непосредственно в полу. От термостата делается штроба по стене (только вертикально по уровню), а также штроба в основании пола. Важно при этом предварительно поместить его в гофрированную трубу. Место, где крепится датчик – средняя часть между имеющимися двумя витками нагревательного элемента. В таком случае исключены должны быть любые пересечения.

Чтобы в процессе заливки стяжки по элементам теплого пола под плитку, гофрированная труба с датчиком не заполнилась раствором, один из концов заполняют герметиком.

Раскладка нагревательных матов

Укладка нагревательных матов осуществляется строго по той схеме, которая была предварительно создана до начала монтажа. При этом на основании пола делается специальная разметка, соответствующая параметрам чертежа. При разрезании стекловолокна следует быть внимательным, чтобы не повредить сам провод. Это все приведет к выходу из строя всей конструкции.

Сопротивление кабеля не должно отличаться более чем на 10 процентов от данных, указанных в паспорте на материал. Здесь также определяется и фаза кабеля. Для облегчения данного процесса может быть выполнена цветовая маркировка проводов. По ним все и определяется.электрический теплый пол под плитку

Для крепления используется монтажная лента по бетонному основанию или пластиковые хомуты по металлической сетке. По всей площади комнаты должно выбираться одинаковое расстояние между соседними витками. В противном случае не будет равномерного прогрева основания пола в помещении.

После этого следует проверить работу систему и наличие ошибок в работе. электрический теплый пол под плиткуС этой целью первоначально проверяется сопротивление, которое должно соответствовать тем параметрам, которые были определены ранее, до начала монтажных работ. Далее происходит подключение системы к сети. Если работа нормальная и нет никаких отклонений, можно приступать к следующему шагу.

Проверка работоспособности имеет существенное значение. Если погрешности монтажа будут выявлены в дальнейшем, придется проводить демонтаж напольного покрытия и залитой стяжки. Это потратит не только личное время, но и достаточное количество средств.

Заливка стяжки

Помещаться может теплый пол в стяжку или под плитку сразу. Все будет зависеть от используемого нагревательного элемента. Для стяжки пола потребуется приготовить раствор. В нем должны сочетаться следующие составляющие:

  • Вода (0.6 части).
  • Цемент (1 часть).
  • Песок (4 части).
  • Щебень (5 частей).
  • Пластификатор (1% массы цемента).

Чтобы на поверхности не появлялось трещин и сведен к минимуму процесс усадки раствора, вода должна добавляется в нужном количестве, без преувеличений. В раствор категорически запрещено добавлять перлит или керамзит. Они лишь нарушат теплообмен и могут привести к перегреву всей системы, выведя ее из строя.

электрический теплый пол под плитку
1. Металлическая сетка, 2. Нагревательный кабель, 3. Стяжка, 4. Плитка.

Толщина стяжки теплого пола в средних показателях варьируется от 40 до 60 мм. Все будет зависеть от ее предназначения и основания. Большая толщина приведет к нестабильной работе системы отопления, а также не эффективности. После окончания заливки выжидается время до полного высыхания раствора. На это потратиться примерно месяц. В течение этого периода запрещается осуществлять включение в сеть электрический теплый пол. Если монтируется электрический теплый пол под плитку без стяжки, то не придется ждать этот период.

Стоит отметить, что бетонная теплая стяжка под плитку используется лишь в том случае, когда применяется нагревательный кабель. Термоматы же могут служить основной для последующей укладки керамической плитки на специальный клей. То есть производиться теплый пол без стяжки под плитку.

Укладка плитки

Когда стяжка схватилась (спустя 3 дня), можно приступать к настилу плитки на теплый пол. При отсутствии опыта лучше дождаться полного высыхания заливки. Ведь плитка должна ложиться исключительно на горизонтальную поверхность. Используемый клей должен укладываться на поверхность со слоем не более 7 мм.электрический теплый пол под плитку

Начало работы электрического теплого пола – после полного высыхания плиточного клея. Обычно на это уходит порядка 20 дней. Более детально все прописано на инструкции от производителя. В процессе эксплуатации следует осуществлять контроль за максимальными параметрами температуры, которая будет передаваться в помещение. Это позволит использовать напольное покрытие в течение длительного времени.

Счастливое соседство

Плитка может ложиться сразу же на поверхность нагревательных матов. Данная конструкция имеет гораздо больше положительных моментов, чем обычный кабель. Но всегда соблюдается процесс монтажа, выполняя каждый его пункт. Укладка теплого пола под плитку своими руками выполняется очень быстро. Но при отсутствии опыта и понимания всего процесса, лучше доверить укладку теплого пола под плитку специалистам.электрический теплый пол под плитку

В момент затирки швов между плитками по термоматам, важно не повредить изоляцию контактов. Лучше всего в работе использовать только гибкие смеси, предназначающиеся для системы электрического теплого пола. Сама затирка для надежности проводиться по прошествии суток после укладки плитки.

Что касается клея, то еще можно сказать о том, что используется клей на эпоксидной основе. При этом в помещении должен соблюдаться и поддерживаться режим температуры и уровня влажности, чтобы все качества клей смог приобрести. Эти рекомендации всегда прописаны на упаковке из-под клея от производителя.

Сопротивление кабеля электрического теплого пола проверяется не только по окончанию настила, но и при укладке плитки. Если оно не будет изменяться, то можно быть уверенным в том, что целостность матов не нарушена. В качестве прибора лучше всего использовать омметр. Он подскажет при необходимости, какие участки следует отремонтировать.

 

В итоге проведения укладки получится отличный вариант системы отопления в помещении. Главное четко соблюдать технологию и последовательно выполнения всех работ. Все эти пункты и рекомендации позволят получить надежную конструкцию, которая будет передавать необходимое количество тепла основанию пола, и будет отвечать всем требованиям надежности.

Видео: Монтаж теплого пола под плитку.

Видео: Теплый пол под плитку видео

Видео: Монтаж электрического теплого пола под керамическую плитку

Видео: Электрические теплый пол под плитку

Видео: Укладка теплого пола под плитку

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − три =