the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / screed thickness above water underfloor heating

screed thickness above water underfloor heating

Underfloor heating can not do without quality drenched concrete screed, which in operation performs a lot of functions. But this should be familiar with the general structure of warm water floor, and learn about, What are the minimum performance screed thickness over underfloor heating must be, that it meets all the requirements and technologies.

designation

The thickness of the screed underfloor heating will affect the performance of the entire system, as well as its ability to work effectively, provided on the outer side loads. It should be understood, that the layer must be optimal for the manufacturer and comply with the recommendations, if applicable finished construction dry mix.The thickness of the screed floor heating

If on the basis of gender will be arranged very thin pouring of concrete, the last for a long time she could not. In addition, there is a very rapid heating of the surface and the rapid cooling process. Any good she can not bring. With this in mind,, especially if the room load has constantly not only on the movement, but also the location of furniture, the minimum strainer under floor heating very rapidly crack and lose its appearance. It all will also damage the floor covering, which will lay on top.

A thick layer of concrete casting solution is also not able to show all the features of warm water floor system. Warming of this design will be very difficult and problematic. Chances general failure pipeline in some areas. The thickness of the screed floor heatingAll of this will cause a large financial investment in the heating payment. After all require large amounts of energy, to heat passed through a thick layer of screed, warmed the subfloor in the room.

It is impossible to talk about, that there are universal values ​​for the device concrete screed over underfloor heating system. The fact, it is worth taking into account some factors, such as the type of base, configuration and area of ​​the room, where the works, as well as his appointment. After the load in residential areas will be considerably less, than industrial. Consequently, in the latter case fill layer to be somewhat larger.

Unlike conventional screeds

Plain tie is somewhat different from the ties of warm water floor. The fact, in the latter it should be a mandatory order expansion joints be arranged. Even in areas with a small area to 10 m2 they must be present. In addition, should get the band amortization, which is laid along the bottom of the wall. That's all you need to compensate for thermal expansion concrete screed while the warm water floor system.

For large floor space of seams executed even further. Here, the compensation function is performed in addition to tape and insulation for walls. In this case, thermal insulation must be termoottalkivayuschuyu foil.

Number of screeds for underfloor heating

At first glance, a very strange question about, how many ties should be designed for the system underfloor heating. Besides rough screed, performed for optimal screed over the floor heating pipe. The last layer will form the basis for the final floor finishes in the room. Alternative roughing screed - floor slab. But in this case it must be almost perfectly flat and free of defects. Otherwise it is necessary to arrange the alignment layer.The thickness of the screed floor heating

Warm water floor necessarily mounted on the base without errors. It should be smooth. This is necessary in order, to the subsequent pipeline it was evenly distributed in the concrete screed for finishing.

Components of underfloor heating

The whole system of floor heating together with a coupler having a certain thickness, which must have optimal parameters. In this case it is necessary first to determine the order, what is generally included in the base floor heating system and a thickness of each layer may be.

  • initially, the level ground layer arranged heat and waterproofing. Polystyrene insulation often selected due qualities and characteristics exhibited during operation. Typically, the thickness of floor heating are taken within 80-100 mm. It is this layer will be sufficient, to keep warm, and send it in the right direction. Even if it is located at the bottom of the basement without heating. The overall thickness of the floor heating will not affect waterproofing, since it is performed from a very thin plastic film.The thickness of the screed floor heating
  • Insulation can be purchased with special recesses for the pipeline facilities. In its absence is possible to arrange a layer of reinforcing mesh or acquire MAC, to which it is very easy to produce a mounting pipe. For metal mesh reinforcement thickness is approximately the same with the grid and is approximately 4-6 mm.
  • the pipe itself, which is used for floor heating system water. The diameter may be quite different. But it is recommended to take no more 20-22 mm diameter. It will be sufficient, system to operate fully.
  • Screed over the warm under-floor finishing coating. Here, there are subtleties solution preparation and selection of suitable material (Cement, sand, supplements, plasticizer and TD). AT Finishing coating is added and the layer for attaching (glue), that refers to a ceramic tile.The thickness of the screed floor heating

The composition of the fill

To get started is to decide on the brand of cement for mortar. It should be M200-M300, depending on the destination of the premises. In addition, the composition may be included in the plasticizers to avoid the appearance of cracks on the surface after pouring, as well as a better distribution of the base. When arranged under floor heating screed thickness shall comply with all the requirements and recommendations. The thickness of the screed floor heatingUsually it is 50-70 mm. Start filling level goes from the top of the pipe system. Optimal parameters can advise manufacturers and dry mixes for the preparation of concrete mortar. It should also be followed in the implementation of installation.

Instead plasticizers can be applied, and "popular" means a PVA glue. Such methods have been applied years 15-20 ago, when technology was not as well developed. It is worth noting, that the cost of the various additives now not so much, and you can afford to buy them. Moreover, their consumption is not high on the volume of concrete solution. In this case, the thickness of the screed floor heating pipes can be even more reduced, by improving the strength characteristics.

minimum parameters

Building codes provide the minimum limits for the performance of pouring concrete screed. This is spelled out in the relevant documents. But not everyone knows about, which screed thickness for a warm floor water can be.

minimal screed thickness underfloor heating must be 20 mm, if used in self-leveling mix without reinforcement layer. If this is a classic concrete screed, it is no less 40-60 mm with the reinforcing fiber arranged. true, not always metal grid laid over the pipes. This is done in the case, if there is a desire to strengthen the entire structure and to create a reliable protection for the pipeline.The thickness of the screed floor heating

Minimum screed water underfloor heating It can be considered for execution at the rough layer arranged, when the base is aligned with and tailored to the horizontal level. laying pipeline in any case must be performed on a flat surface without errors and defects. About the minimum thickness of the screed over underfloor heating can talk, if you completely forget about the reinforcement. This layer should be skipped, to not suffered the distance from floor to ceiling. Currently, there are alternatives to the metal mesh - fibrovolokno. Addition of its small size the prepared concrete mortar, It will provide the same performance without an increase in the fill layer.

Minimum layer screeds for floor heating does not fit with the manifestation loads during operation. It can be installed bulky furniture, household appliances, etc.. All this may damage the surface and cause useless roofed floor. So what you should know about, What thickness of ties underfloor heating is optimal, and under what conditions it will be used.

Typically, underfloor heating screed layer will be sufficient to 60-70 mm arranged with a floor covering of any kind. It will be shown all the quality and efficiency in the work. The floor will be warm in the required quantities at minimal costs for heating.

Limits screed pouring

The thickness of the screed over water underfloor heating can be up to a certain height parameter, It fulfills its function. Documented not spelled out anything about it. No one advises to choose the thickness of the screed for underfloor heating under the tiles are not more 15-17 cm. Otherwise, you will just waste of money for the purchase of material, and the time for performance of work.

The minimum thickness of the screed for water underfloor heating can not be provided, When you create a solid structure. That is screed over underfloor heating pipes performs the role of the foundation of the house. The situation is similar in the areas of specialized, that no longer have a commercial value (garage, warehouses, parking).The thickness of the screed floor heating

As the water heated floors in the main are held in private buildings, then it is here that there is another problem - the problem soils at the base. If any can not be considered such parameters, the minimum thickness of the screed above a water underfloor. The fact, that in the case of a minor filling level, over time it can break and have an impact on all components of the design, including piping with flooring. The system is mounted on the year, Consequently, care must be taken, to create the necessary tie layer over underfloor heating.

With significant surface roughnesses, large differences in elevation, should think about alignment it necessary to limit. All projections astray, and the other parts dry material backfilled. Such manipulations are carried out prior to the installation of underfloor heating.

Using the filling layer allows to reduce costs for the preparation of the solution of the concrete screed. The thickness of the screed floor heatingAfter the fill level of each centimeter requires a certain number of concrete solution. The larger this index, the higher costs. One cubic meter concrete to fill the space in the room 10 m2 and screeds for floor heating thicknesses just 10 cm.

If you do not get the minimum screed floor heating, and reached the maximum limits, it is necessary to bear in mind the difficulties and problems, that will be faced during the operation of the system. The floor surface in the room will be heated very long period. All this will be spent funds, to "to heat" the whole "pie". Consequently, the efficiency of floor heating will be reduced to a minimum or nothing at all will. So that, when a screed floor heating optimal thickness should be adjusted as possible.

Recommendations from experts

Everyone wants to get an answer to that, what screed thickness of water underfloor heating is the most suitable. The unequivocal answer here in any case not be able to get. For this study the subfloor, all the requirements for filling, and operational characteristics. There are tips from experienced craftsmen, that claim, that the following conditions would achieve the maximum effect from the arranged underfloor heating system.

  1. The minimum thickness of the screed pipe underfloor heating must be 50 mm.
  2. Placed in a screed floor communications should be placed in a protective corrugation. The minimum thickness of the screed floor heating under, passing over the flexi hose must be 20 mm.
  3. For certain premises (corridor, bathroom, kitchen) the minimum thickness of the fill layer without underfloor reinforcement – 70 mm. The thickness of the screed floor heatingIf it is possible to increase strength of the solution using various additives, the level can be reduced to 40-50 mm. Here, the device helps reinforcing layer, strengthens the entire structure.
  4. For children's rooms screed thickness over the warm floor is taken within 50-60 mm. Additionally, the overall "pie" added sound insulating layer.
  5. All accommodations have possibly have the same thickness on a warm floor screed and tiles. The low level is provided only for the bathroom, to eliminate the possibility of water at the strait pipeline accident.
  6. When choosing the optimum thickness of the screed floor heating water should focus on doorways. When the device require a thick layer of individual order door panels. This in turn leads to higher costs.

Decide with all screed for underfloor heating rates allow competent attitude and recourse to experts. Given their experience, they can suggest the right choice in a particular situation. At independent performance, no harm will be possible to view the video, and follow the recommendations of material manufacturers, used for.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

fourteen + 4 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Толщина стяжки над водяным теплым полом

Толщина стяжки над водяным теплым полом

Теплый пол не может обойтись без качественно залитой бетонной стяжки, которая в процессе эксплуатации выполняет большое количество функций. Но для этого следует ознакомиться с общим строением теплого водяного пола, а также узнать о том, какие минимальные показатели толщины стяжки над теплым полом должны быть, чтобы она отвечала всем требованиям и технологии.

Предназначение

Толщина стяжки теплого пола будет оказывать влияние на эксплуатационные характеристики всей системы, а также ее способность эффективно работать при условии нагрузок с внешней стороны. При этом стоит понимать, что слой должен быть оптимальным и соответствовать рекомендациям производителей, если применяется готовая строительная сухая смесь.Толщина стяжки теплого пола

Если на основании пола будет устроена очень тонкая заливка из бетона, то прослужить долго она не сможет. Кроме этого здесь будет очень быстрое нагревание поверхности и быстрый процесс остывания. Никакой пользы она принести не сможет. С учетом этого, тем более если в комнате постоянно имеются нагрузки не только от передвижения, но и расположенной мебели, то минимальная стяжка под теплый пол очень быстро потрескается и потеряет свой внешний вид. Это все приведет еще и к повреждению напольного покрытия, которое будет настелена поверху.

Толстый слой заливки бетонного раствора также не сможет проявить все качества системы теплого водяного пола. Прогрев такой конструкции будет очень затруднителен и проблематичен. Велика вероятность вообще выхода из строя трубопровода на отдельных участках. Толщина стяжки теплого полаВсе это вызовет большие финансовые вложения на оплату отопления. Ведь потребуется большое количество энергии, чтобы тепло прошло сквозь толстый слой стяжки, прогрело основание пола в комнате.

Нельзя говорить о том, что есть универсальные показатели для устройства бетонной стяжки над системой теплого пола. Дело в том, что здесь во внимание стоит брать некоторые факторы, как например тип основания, конфигурация и площадь комнаты, где проводятся работы, а также его назначение. Ведь нагрузка в жилых помещениях будет значительно меньше, чем в промышленных. Следовательно, в последнем случае и слой заливки должен быть несколько больше.

Отличие от обычной стяжки

Обычная стяжка несколько отличается от стяжки для теплого водяного пола. Дело в том, что в последнем ее виде должны в обязательном порядке быть устроены деформационные швы. Даже в помещениях с незначительной площадью до 10 м2 они должны присутствовать. Кроме этого должна устраиваться полоса амортизации, которая прокладывается вдоль нижней части стены. Это все необходимо для компенсации температурного расширения бетонной стяжки во время работы системы теплого водяного пола.

Для больших по площади помещений швы выполняются еще и дополнительные. Здесь функцию компенсации выполняет кроме ленты и теплоизоляция для стен. В таком случае теплоизоляция должна иметь термоотталкивающую фольгу.

Количество стяжек для теплого пола

На первый взгляд очень странный вопрос о том, сколько стяжек должно быть устроено для системы теплого пола. Кроме черновой стяжки, выполняется оптимальная стяжка для теплого пола поверх труб. Последний слой послужит основой для финишной отделки пола в помещении. Альтернатива черновой стяжки – плита перекрытия. Но в таком случае она должна быть практически идеально ровной и без дефектов. В противном случае придется устраивать слой для выравнивания.Толщина стяжки теплого пола

Теплый водяной пол в обязательном порядке монтируется на основание без погрешностей. Оно должно быть ровным. Это необходимо для того, чтобы в последующем трубопровод был равномерно распределен в бетонной стяжке под финишную отделку.

Составляющие теплого пола

Вся система теплого пола вместе со стяжкой имеет определенную толщину, которая должна иметь оптимальные параметры. В таком случае стоит сначала определиться с тем, что же вообще входит в систему отопления основания пола и какой толщины может быть каждый слой.

  • Первоначально на ровное основание устраивается слой тепло и гидроизоляции. Утеплителем чаще выбирают полистирол за счет проявляемых качеств и характеристик в процессе эксплуатации. Обычно толщина теплого пола здесь берется в пределах 80-100 мм. Именно такого слоя будет достаточно, чтобы сохранять тепло, и отправлять его в нужном направлении. Даже если внизу будет располагаться подвал без отопления. На общую толщину теплого пола не окажет влияния гидроизоляция, так как выполняется она из очень тонкой полиэтиленовой пленки.Толщина стяжки теплого пола
  • Утеплитель может приобретаться со специальными выемками для помещения трубопровода. При его отсутствии можно устроить слой армирования или приобрести сетку МАК, к которой очень легко производить крепление труб. Для металлической сетки армирования толщина примерно одинакова с сеткой и составляет примерно 4-6 мм.
  • Сама труба, которая используется для системы водяного теплого пола. Диаметр может быть совершенно различным. Но рекомендуется брать не более 20-22 мм по диаметру. Ее будет достаточным, чтобы система работала полноценно.
  • Стяжка над теплым полом с чистовым покрытием. Здесь есть свои тонкости приготовления раствора и выбора соответствующего материала (цемент, песок, добавки, пластификатор и т.д.). В чистовое покрытие добавляется еще и слой для крепления (клей), что относится к керамической плитке.Толщина стяжки теплого пола

Состав заливки

Для начала стоит определиться с маркой цемента для раствора. Она должна быть М200-М300, в зависимости от предназначения самого помещения. Кроме этого в состав могут входить пластификаторы для избегания появления трещин на поверхности после заливки, а также лучшего распределения по основанию. Когда устраивается стяжка под теплый пол толщина должна соответствовать всем требованиям и рекомендациям. Толщина стяжки теплого полаОбычно она составляет 50-70 мм. Начало уровня заливки идет от верхней части трубопровода системы. Оптимальные параметры могут советовать и производители сухих смесей для приготовления бетонного раствора. Этим также следует руководствоваться при осуществлении монтажа.

Вместо пластификаторов могут быть применимы и «народные» средства в виде клея ПВА. Такие методы были применимы лет 15-20 назад, когда технологии не были так хорошо развиты. Стоит отметить, что стоимость различных добавок в настоящее время не столь значительно и можно позволить их приобрести. К тому же расход их не большой на объем бетонного раствора. В таком случае толщина стяжки над трубами теплого пола может быть даже несколько снижена, благодаря улучшению прочностных характеристик.

Минимальные параметры

Строительные нормы и правила предусматривают минимальные пределы для выполнения заливки бетонной стяжки. Это прописано в соответствующих документах. Но не каждый знает о том, какая толщина стяжки для теплого водяного пола может быть.

Минимальная толщина стяжки теплого пола должна быть 20 мм, если в работе применяются самовыравнивающиеся смеси без слоя армирования. Если же это классическая бетонная стяжка, то не менее 40-60 мм вместе с устроенным слоем армирования. Правда, не всегда металлическая сетка укладывается поверх труб. Выполняется это в том случае, если есть желание укрепить всю конструкцию и создать надежную защиту для трубопровода.Толщина стяжки теплого пола

Минимальная стяжка для водяного теплого пола может рассматриваться для исполнения при устроенном черновом слое, когда основание выровнено и подогнано под горизонтальный уровень. Укладка трубопровода в любом случае должна производиться на ровную поверхность без погрешностей и дефектов. О минимальной толщине стяжки над теплым полом можно говорить, если полностью забыть про армирование. Данный слой следует пропустить, чтобы не пострадало расстояние от потолка до пола. В настоящее время есть альтернативные варианты металлической сетки – фиброволокно. Добавление его незначительного размера в подготовленный бетонный раствор, позволит получить те же характеристики без увеличения слоя заливки.

Минимальный слой стяжки для теплого пола не подойдет при проявлении нагрузок в процессе эксплуатации. Это может быть установленная громоздкая мебель, бытовая техника и т.д. Все это может повредить поверхность и привести в негодность настеленное напольное покрытие. Так что следует знать о том, какая толщина стяжки для теплого пола будет оптимальной, и в каких условиях она будет использоваться.

Обычно слоя стяжки теплого пола достаточно будет в 60-70 мм вместе с устроенным напольным покрытием любого вида. Здесь будут проявляться все качестве и эффективность в работе. Пол будет прогреваться в необходимом количестве при минимальных затратах на отопление.

Пределы заливки стяжки

Толщина стяжки над водяным теплым полом может доходить до определенного параметра по высоте, пока выполняет свои функции. Документально не прописано об этом ничего. Никто не советует выбирать толщину стяжки для теплого пола под плитку не более 15-17 см. В противном случае будет лишь трата денег на покупку материала, а также времени на выполнение работ.

Минимальная толщина стяжки для водяного теплого пола не может предусматриваться, когда создается монолитная конструкция. То есть стяжка над трубами теплого пола выполняет и роль фундамента дома. Аналогичная ситуация и в специализированых помещениях, которые больше имеют промышленное значение (гараж, складские помещения, стоянки).Толщина стяжки теплого пола

Так как водяные теплые полы в основном устраиваются в частных строениях, то именно здесь появляется еще одна проблема – проблемные грунты в основании. При их наличии нельзя рассматривать такие параметры, как минимальная толщина стяжки над водяным теплым полом. Дело в том, что в случае создания незначительного уровня заливки, с течением времени он может разрушиться и оказать воздействие на все составляющие конструкции, в том числе и трубопровод с напольным покрытием. Система монтируется на года, следовательно, нужно позаботиться о том, чтобы создать необходимый слой стяжки над теплым полом.

При значительных неровностях поверхности, больших перепадах высот, следует подумать о выравнивании ее до необходимого предела. Все выступы сбиваются, а остальные участки засыпаются сухим материалом. Такие манипуляции проводятся до проведения монтажа теплого пола.

Использование слоя засыпки позволяет сократить расходы на приготовление раствора для бетонной стяжки. Толщина стяжки теплого полаВедь каждый сантиметр уровня заливки требует определенного количества бетонного раствора. Чем больше этот показатель, тем больше расходов. Один кубический метр бетона для заливки площади помещения в 10 м2 и толщины стяжки для теплого пола всего в 10 см.

Если не получилась минимальная стяжка теплого пола, а дошли до максимальных пределов, то стоит помнить о тех трудностях и проблемах, с которыми придется столкнуться в период эксплуатации системы. Поверхность пола в помещении будет нагреваться очень длительный период. На все это будет тратиться средства, чтобы «протопить» весь «пирог». Следовательно, эффективность теплого пола сведется к минимуму или вообще ничего не будет. Так что, когда выполняется стяжка теплого пола оптимальная толщина должна быть подобрана по возможности.

Рекомендации от специалистов

Все хотят получить ответ на то, какая толщина стяжки над водяным теплым полом будет самой подходящей. Однозначного ответа тут в любом случае получить не получится. Для этого изучается основание пола, все требования к заливке, а также эксплуатационные характеристики. Есть советы от опытных мастеров, которые утверждают, что соблюдение следующих условий позволит достичь максимального эффекта от устроенной системы теплого пола.

  1. Минимальная толщина стяжки над трубой теплого пола должна быть 50 мм.
  2. Помещаемые в стяжку пола коммуникации следует разместить в защитной гофре. Минимальная толщина стяжки под теплый пол, проходящая над гофрой должна быть 20 мм.
  3. Для определенных помещений (коридор, ванная, кухня) минимальная толщина заливки теплого пола без слоя армирования — 70 мм. Толщина стяжки теплого полаЕсли есть возможность повысить прочность раствора применением различных добавок, то уровень можно снизить до 40-50 мм. Здесь помогает устройство армирующего слоя, укрепляющего всю конструкцию.
  4. Для детских комнат толщина стяжки над теплым полом берется в пределах 50-60 мм. Дополнительно в общий «пирог» добавляется звукоизолирующая прослойка.
  5. Все жилые помещения должны по возможности иметь одинаковую толщину стяжки на теплый пол и плитку. Низкий уровень предусмотрен лишь для ванной комнаты, чтобы исключить вероятность пролива воды при аварии трубопровода.
  6. При выборе оптимальной толщины стяжки водяного теплого пола следует ориентироваться на проемы дверей. При устройстве толстого слоя потребуется индивидуальный заказ дверных полотен. Это в свою очередь приводит к большим затратам.

 

Определиться со всеми показателями стяжки для теплого пола позволит грамотное отношение и обращение за помощью к специалистам. С учетом своего опыта они могут подсказать правильный выбор в конкретной ситуации. При самостоятельном исполнении, не лишним будет просмотреть возможное видео, а также придерживаться рекомендаций производителей материала, используемого для работы.

Видео: Стяжка теплого пола. Максимальная и минимальная толщина стяжки.

Видео: Толщина стяжки под тёплый пол Секреты монтажа

Видео: Ответы 4 на вопроса по монтажу водяного теплого пола

Видео: Цементная стяжка для теплого пола

Видео: Цементная стяжка водяного теплого пола. Утеплитель для теплого пола.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =