the main / building materials / Instruments / TOP overview of the most popular manual tile

TOP overview of the most popular manual tile

Tile called construction tools, for changing the dimensions of the ceramic tiles to a thickness 1,5 see it by cutting or splitting.

All Tile for the application process for power divided into two types: mechanical and electrical. Mechanical tile cutters do only manual, but the electrical components shared by another manual or Machine type.

In our review, we will not cover all types of, and just try to answer the question: a manual tile cutter is better to buy.

Tile

Advantages and disadvantages of manual mechanical Tile

Resolve now, that the manual tile cutters, inherently, do not cut, and do with a special roller or sharp cutting head groove in the upper layer of ceramic tiles, after, then by applying even pressure on both sides of the groove, due to the physical properties of ceramics, tile comes chopping exactly made slots.

From here we have one of the significant shortcomings of, even good, Mechanical hand Tile , which is less than the size of the complexity of cutting edge ceramic tiles 3 centimeters. To do this, it is best to use any other kind of electric tile, as due to the lack of experience in working with ceramic tiles can be obtained, in this case, a lot of "extra" fight or many mosaic.

The general advantages inherent in manual plitkarezam include:

  • absolute mobility,
  • compact design,
  • low weight,
  • independence from the electricity.
  • complete safety at work.

But, perhaps, this category of performance capability building tool yet we refer to purely subjective factors, which will depend directly on the professionalism particular master.

What to look for when choosing

so, to buy a good manual tile cutter it is imperative to pay attention:

  • On the exterior structure. The substrate must be visually tough and durable, while still having sufficient thickness and area of ​​the supporting part. This is necessary in order, so that during operation could freely without too much fear of applying a large enough force to cut ceramic tiles.
  • On the handle structure and guide, because the more the lever, the less effort we will need to apply. This can be useful especially when working with tiles of granite.
  • The length of the working zone of the tool. Here it is necessary to select the cut length, Guided by the maximum length of the diagonal tiles, with which you have to work. To "growth" tool is not worth buying, as this will not only unnecessary spending, but any inconvenience when working in small spaces bathrooms and toilets.
  • On the smooth running of the carriage along the guide rails. It should not be "stuck" when moving forward or backward, and not to carry absolutely no backlash. The presence of bearings in the carriage structure is a significant advantage, but it is not a prerequisite for a good tool.
  • The cutting roller. It should rotate smoothly with no apparent clearance and be able to simple replacement in case his bluntness. For the reason that, that the cutting rollers are made only from certain brands of hard-alloy steels, visual quality is not possible to check, so here you have to take the seller's word.

Pay attention to the possibility of replacing the cutting wheel and the availability of its complete.

Video:

model Overview

Our review of the top Tile conditionally divide into two blocks so, to advise you in the first part of the selection, first of all, cheap models for purely domestic use. But in the second of our review unit to provide the most popular model for the manual cutting of ceramic tiles for professional work.

Models for home

so, cheapest manual tile cutter - a roller, for which you will have to pay only 100 rubles, in the case of a simple model. But, Professional specialized roller Tile with additional devices will cost already 300 rubles.

roller Tile

It has a fully all the benefits manual tile, but it has the disadvantage in terms of compulsory and you must have the experience and skill when cutting tiles of small size with the help of.

Tile Matrix rail 300 x 12 MTX is designed for use with ceramic tiles of small size. It has a simple and lightweight construction, consisting of a base and brackets, manufactured by stamping from sheet metal is not very thick, coated, in turn, simple red paint. On two brackets fixed tubular guide, which act as rails for a carriage with the cutting roller and the handle.

rail Tile

As producer declares, guides are made of high quality steel with anticorrosive treatment, which is a thin layer of nickel-plating, but for the price you should not expect a miracle.

Video:

The advantages of this model is, price, which starts at just 700 rubles and lightweight design in 1,5 kg, not having nothing extra for full mobility.

By cons, first of all, we put the small size of the working area only 300 mm, that does not allow a party to the tile in the 250 mm to make a diagonal cut, as well as the fragility of the structure and apparent cheapness of its parts. Here you can add a small diameter size of the cutting wheel all 6 mm, which can quickly blunt.

To make the repair in a small bathroom and toilet, model MATRIX 300 x 12 MTX will be enough.

Standart Plytkorez 330 although configured for the same two-rail circuit with stamped base, it also fits into the price range starting with prices in 700 rubles, but has let a small, yet unlike classmates.

Just one touch to the design Tile Standart 330, which is stronger for the guide bracket, It begins to distinguish it for the better in this price category goods. Hence, the added advantages of a permissible for the thickness of the tiles already in 16 mm and a small plus sign in the additional measuring scale, with additional additives in weight to 1,56 kilogram.

The disadvantages are all the same flimsy structure with cheap parts, small cutter wheel, small length of the working zone, which also makes it possible to cut diagonally across a square tile with a party in the 250 mm.

Plytkorez STAYER Standart 400 is an inexpensive model capable to work with ceramic tiles with dimensions up 400 mm, that immediately reflected in the total weight of the tool 1,67 kg. Made this model, the entire lineup of cheaper standard two-rail scheme, that certainly, It gives ample stability and accuracy when working with ceramic thickness of only 12 mm.

The advantages we assign:

  • large working length 400 mm, what, Unfortunately, not enough for a diagonal cut to 300 mm square tiles, but it is sufficient for 250 mm side;
  • mobile structure.

Minuses: fragile stamping base, rails with holders made of tin, which may eventually become loose with the ensuing consequences, as well as a cutting roller small.

We conclude the review of inexpensive models enhanced manual tile model STAYER MASTER 500, which according to the manufacturer, able to make a smooth and precise cut as the tile, and porcelain for wall or floor coverings.

A distinctive aspect of this model is reinforced base, made of thicker metal, durable cast brackets under the rails with all of the same two-rail scheme, which is reflected directly in the tool weight, which is already 4,13 kg.

The undoubted advantage of Tile STAYER MASTER 500, which you can buy 1000 -1200 rubles, are:

  • a working zone length 500 mm, that allows you to work with virtually any ceramic tiles;
  • strong design, enabling easy cutting ceramics with thickness 16 mm;
  • More gradirovochnaya line.

By cons include:

  • increased overall dimensions 700 x 170 x 110 mm;
  • small cutter wheel diameter 16 mm, that such technical features several little.

Top popular models or how to choose a good Tile

Let's start this review unit also with Tile Matrix firms, but PROFESSIONAL model 500 MTX. This is one of the latest developments of the company Matrix, deservedly enjoys good popularity.

Enhanced Tile Design, constructed according to the scheme with one guide rail, which is made of special steel I-profile. Hence the modified device working carriage structure, who has done so, guide that covers both sides of, using to move the ball bearings. For maximum stability of the position of the handle and light travel at the carriage, Presser girth is in the design of special adjustment screws.

The base frame is made of a special aluminum profile, which largely makes the design easier and mobile, and weighs a little more than 7 kilogram.

Cost Tile PROFESSIONAL 500 MTX starts with 3500 rubles, that for an instrument model with professional manners is not so expensive.

The advantages of this model as a whole can be attributed reliability, wear resistance and durability in the work, and:

  • the length of the working zone 500 mm,
  • high structural strength,
  • convenient form of the handle,
  • possibility of adjusting the backlash of the carriage,
  • smooth running ball bearing mechanism.

The most significant disadvantages include:

  • Overall dimensions 1000 x 300 x 200 mm;
  • several large weight;
  • Periodically there are clearance on the cutting disk, that can have an error when working with large tiles to 5 mm;
  • inadequate design of the rubber bump stop slide, which wear out quickly and allows the cutting disc on the beat ruler measuring scale.

Handmade Tile RUBI STAR MAX-51, formed by two-rail circuit proven. Spanish company RUBI, specializing in building tools release, brought traditional construction Tile to perfection.

Base Tile is made of a special aluminum alloy and has a relatively narrow profile, wherein the strength of the assembly is not in doubt, and two retractable metal holders are provided for the horizontal stability. Add the ease of design guides durable plastic holders, that, in turn, made of a thick-walled steel profile, coated with a rust inhibitor.

Manual tile cutter STAR MAX-51 is able to cut a tile thickness 12 mm at a length of the working zone 510 mm or with a maximum side of the square in 360 mm diagonal.

The main advantages of this model is the simplicity and strength of the structure with a relatively small weight of just 3,4 kg. These costs add as the availability of branded bags for carrying the tool capabilities, which is very practical.

The disadvantages, first of all: ease of design, which does not allow to work with a tile thickness 12 mm and a small size cutting wheel only 6 mm. Plastic sleeve carriage though made of durable plastic, but over time, due to the constant presence of ceramic crumbs on the guides will wear, that will affect the smooth running. And at a cost of 6000 RUB Tile RUBI STAR MAX-51 will still be considered a bit overpriced.

And here is not to present a good and inexpensive Tile Anchor MT124 Russian production.

With a retail price, starting about 3000 rubles, offers a tool with a cutting length 600 mm at a thickness of the ceramic tiles in 12 mm. With a relatively small size in 850 x 200 x 140 mm and weighs in 5,75 kg, this model, configured for reliable two-rail circuit on the solid metal base. The manufacturer did not save on the material in the manufacture of reinforced brackets, and used under the guidance nickel plated steel tube slightly larger diameter, than comparable models.

This affected not only the overall strength of the structure plitkareza Anchor MT124 as a whole, but also allowed to place the gauge limiters for re-cutting with movable protractor, and complement additional device for cutting circular holes in ceramic tile thickness up 6 mm. All this is to some extent the advantages of this model.

By cons plitkorera Anchor MT124 include imperfect work tools for cutting round holes, namely a few weak cutter and the need to first train, before starting their work really.

In conclusion, we consider one of the branded models - manual tile cutter rail Eurotex 500 mm, which is formed on one circuit with improved I-beam rail, made of high-strength steel profile, coated with anticorrosive and a special design of the carriage mechanism, Moves the profile by means of bearings.

Aluminum base instrument is provided with an additional rotary mechanism for changing the angle of cutting and the dimensional line, and also has a special device for the possibility of fixing tiles. Tool weight is about 5 kg.

Tile tiles can be cut to a maximum length of 500 mm and not more than a thickness 12 mm. The cost of this model starts at 4500 rubles, which is quite comparable with the technical capabilities of this instrument.

Tile manual rail Eurotex 500 mm at its extravagant appearance has no special advantages and disadvantages, to be significantly different from similar models in design and price.

As a result of this review it is difficult to recommend one or another specific model manual tile, without knowing exactly all the criteria of your choice, but we sincerely hope, that the best hand-Tile is still the one that you gain.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

15 − ten =

Главная / Стройматериалы / Инструменты / Топ обзор самых популярных ручных плиткорезов

Топ обзор самых популярных ручных плиткорезов

Плиткорезом называют строительный инструмент, предназначенный для изменения размеров керамический плитки толщиной до 1,5 см путем ее разрезания или раскалывания.

Все плиткорезы по способу приложения силы делят на два вида: механические и электрические. Механические плиткорезы делают только ручными, а вот электрические конструктивно разделяют еще на ручной или станочный тип.

В нашем обзоре мы не будем охватывать все виды, а только постараемся ответить на вопрос: какой ручной плиткорез лучше купить.

Плиткорез

Достоинства и недостатки ручных механических плиткорезов

Определимся сразу, что ручные плиткорезы, по своей сути, не режут, а делают с помощью специального острого ролика или режущей головки канавку в верхнем слое керамической плитки, после, чего при приложении равномерных усилий по разным сторонам от этой канавки, вследствие физических свойств керамики, происходит раскалывание плитки ровно по сделанной прорези.

Отсюда мы имеем один из существенных недостатков всех, даже хороших, ручных механических плиткорезов , который заключается в сложности отрезания края керамической плитки размером меньше чем 3 сантиметров. Для этого лучше всего использовать любой другой вид электрического плиткореза, так как из-за отсутствия должного опыта по работе с керамической плиткой можно получить, в этом случае, достаточно много «лишнего» боя или много мозаики.

К общим преимуществам свойственным ручным плиткарезам можно отнести:

  • абсолютную мобильность,
  • компактную конструкцию,
  • небольшой вес,
  •  независимость от электричества.
  • полную безопасность при работе.

А вот, пожалуй, возможности производительности данной категории строительного инструмента все-таки отнесем к сугубо субъективным факторам, которые будут зависеть напрямую от профессионализма конкретного мастера.

На что стоит обращать внимание при выборе

Итак, чтобы купить хороший плиткорез ручной необходимо обязательно обратить внимание:

  • На внешний вид конструкции. Основание должно быть визуально жестким и прочным, при этом иметь достаточную толщину и площадь опорной части. Это необходимо для того, чтобы во время работы можно было свободно без лишней опаски прикладывать достаточно большое усилие для резки керамической плитки.
  • На конструкцию ручки и направляющих, ведь чем больше рычаг, тем меньшее усилие нам надо будет прикладывать. Это в особенности может пригодиться при работе с плиткой из керамогранита.
  • На длину рабочей зоны инструмента. Здесь стоит подбирать длину реза, руководствуясь максимальной длиной по диагонали керамической плитки, с которой вам придется работать. На «вырост» инструмент покупать не стоит, так как это будут не только неоправданные траты, но и возможные неудобства при работе в малых помещениях ванных комнат и санузлов.
  • На плавный ход каретки по направляющим. Он не должен «застревать» при движении вперед или назад и не иметь при этом абсолютно никакого люфта. Наличие подшипников в конструкции каретки является существенным плюсом, но вовсе не обязательным условием для хорошего инструмента.
  • На режущий ролик. Он должен плавно вращаться без видимого люфта и иметь возможность несложной замены на случай его затупления. В связи с тем, что режущие ролики делают только из определенных марок твердосплавных сталей, визуально их качество проверить не представляется возможным, поэтому здесь вам придется поверить продавцу на слово.

Обратите внимание на возможность замены режущего ролика и наличие его в комплекте.

Видео: какой плиткорез выбрать? мой опыт!

Обзор моделей

Наш обзор топовых плиткорезов  разобьем условно на два блока так, чтобы посоветовать вам в первой части выбор, прежде всего, из дешевых моделей для сугубо домашнего использования. А вот во втором блоке нашего обзора представим наиболее популярные модели для ручной резки керамической плитки для профессиональной работы. Заказать плиткорезы и еще 1000 нужных мелочей можно на сайте http://diammarket.ru/

Модели для дома

Итак, самый дешёвый ручной плиткорез – это роликовый, за который вам придётся заплатить всего 100 рублей, в случае с простой моделью. А вот, профессиональный специализированный роликовый плиткорез с дополнительными приспособлениями обойдется уже в 300 рублей.

Роликовый плиткорез

Он обладает в полной мере всеми плюсами ручных плиткорезов, но при этом имеет недостаток в плане обязательного и необходимого наличия опыта и сноровки при резки керамической плитки небольшого размера с его помощью.

Плиткорез рельсовый Matrix 300 х 12 MTX предназначается для работы с керамической плиткой небольшого размера. Он имеет простую и легкую конструкцию, состоящую из основания и кронштейнов, изготовленных методом штамповки из не очень толстой жести, покрытой, в свою очередь, простой красной краской. На кронштейнах закреплены две трубчатые направляющие, которые играют роль рельсов для каретки с режущим роликом и ручкой.

Рельсовый плиткорез

Как декларирует производитель, направляющие сделаны из качественной стали с антикоррозионной обработкой, которая представляет тонкий слой никелировки, но за такую цену не стоит ожидать чуда.

Видео: Плиткорез ручной Matrix принцип работы

Достоинствами данной модели является, цена, которая начинается всего с 700 рублей и легкая конструкция в 1,5 кг, не имеющая нечего лишнего для полной мобильности.

К минусам, прежде всего, отнесем небольшие размеры рабочей зоны всего в 300 мм, что уже не позволит для плитки со стороной в 250 мм сделать диагональный рез, а также хрупкость конструкции и явную дешевизну ее деталей. Сюда же можно добавить маленький размер диаметра режущего ролика всего 6 мм, который может быстро затупиться.

Для того чтобы сделать ремонт в небольшой ванной комнате и туалете, модели MATRIX 300 х 12 MTX вполне будет достаточно.

Плиткорез Standart 330 хоть и выполнен все по той же двухрельсовой схеме со штампованным основанием, он также укладывается в ценовой диапазон начинающейся с цены в 700 рублей, но имеет пусть небольшое, но все же отличие от одноклассников.

Всего один штрих в конструкции плиткореза Standart 330, который заключается в более прочных кронштейнах для направляющих, начинает отличать его в лучшую сторону в этой ценовой категории товаров. Отсюда и добавляются достоинства в виде допустимой для работы толщине керамической плитки аж в 16 мм и маленького плюсика в дополнительной измерительной шкале, при дополнительной добавке в весе до 1,56 килограмма.

К недостаткам относится все та же непрочная конструкция с дешёвыми деталями, маленький режущий ролик, небольшая длина рабочей зоны, которая также не дает возможность резать по диагонали квадратную плитку со стороной в 250 мм.

Плиткорез STAYER Standart 400 представляет собой недорогую модель способную работать с керамической плиткой с размерами до 400 мм, что тут же отражается в общем весе инструмента в 1,67 кг. Выполнена данная модель, как вся дешевая линейка по стандартной двухрельсовой схеме, что несомненно, придает вполне достаточную устойчивость и точность при работе с толщиной керамики всего в 12 мм.

К достоинствам отнесем:

  • большую рабочую длину в 400 мм, что, к сожалению, не хватит для диагонального реза для 300 мм квадратной плитки, но уже вполне достаточно для 250 мм стороны;
  • мобильную конструкцию.

Минусы: непрочное штамповочное основание, с держателями направляющих выполненными из жести, которые со временем могут расшататься с вытекающими из этого последствиями, а также режущий ролик малого размера.

Закончим обзор недорогих моделей усиленным ручным плиткорезом модели STAYER MASTER 500, который по заявлению производителя, способен делать ровный и точный рез как керамической плитки, так и керамогранита для настенного или напольного покрытия.

Отличительной стороной этой модели является усиленное основание, выполненное из металла большей толщины, литые прочные кронштейны под направляющие со всё той же двухрельсовой схемой, что сразу отражается в весе инструмента, который составляет уже 4,13 кг.

Несомненными плюсами плиткореза STAYER MASTER 500, который вы сможете купить за 1000 -1200 рублей, являются:

  • длина рабочей зоны в 500 мм, что позволяет работать практически с любой керамической плиткой;
  • прочная конструкция, дающая возможность с легкостью резать керамику с толщиной в 16 мм;
  • дополнительная градировочная линейка.

К минусам можно отнести:

  • увеличенные габаритные размеры в 700 х 170 х 110 мм;
  • небольшой режущий ролик диаметром в 16 мм, что для таких технических возможностей несколько маловато.

Топ популярных моделей или как выбрать хороший плиткорез

И начнем этот блок обзора также с плиткореза фирмы Matrix, но уже модели PROFESSIONAL 500 MTX. Это одна из последних разработок фирмы Matrix, заслуженно пользующаяся хорошей популярностью.

Усовершенствованная конструкция плиткореза, построена по схеме с одним направляющим рельсом, который выполнен из специального стального двутаврового профиля. Отсюда измененное устройство конструкции рабочей каретки, которая сделана так, что охватывает направляющую с обеих сторон, используя для передвижения шариковые подшипники. Для достижения максимальной устойчивости положения рукоятки и легкого хода при движении каретки, прижимной обхвата имеет в конструкции специальные регулировочные винты.

Основание станины выполнено из специального алюминиевого профиля, что в значительной мере делает конструкцию более легкой и мобильной, при весе в чуть больше 7 килограмм.

Стоимость плиткореза PROFESSIONAL 500 MTX начинается с 3500 рублей, что для модели инструмента с профессиональными замашками не так уже и дорого.

К преимуществам данной модели в целом можно отнести надежность, износоустойчивость и долговечность в работе, а также:

  • длину рабочей зоны в 500 мм,
  • высокую прочность конструкции,
  • удобную форму рукоятки,
  • возможность регулировки люфта каретки,
  • плавность хода шарикоподшипникового механизма.

К наиболее существенным минусам можно отнести:

  • габаритные размеры в 1000 х 300 х 200 мм;
  • несколько большой вес;
  • периодически появляющийся люфт на режущем диске, что при работе с плиткой больших размеров может иметь погрешность до 5 мм;
  • несовершенство конструкции резинового отбойника каретки, который быстро изнашивается и позволяет режущему диску биться об линейку мерной шкалы.

Ручной плиткорез RUBI STAR MAX-51, выполнен по проверенной временем двухрельсовой схеме. Испанская фирма RUBI, специализирующаяся на выпуске строительного инструмента, довела традиционную конструкцию плиткореза до совершенства.

Основание плиткореза выполнено из специального алюминиевого сплава и имеет достаточно узкий профиль, при этом прочность всей конструкции не вызывает сомнения, а для горизонтальной устойчивости предусмотрены два выдвижных металлических упора. Добавляют лёгкость конструкции прочные пластиковые держатели направляющих, которые, в свою очередь, выполнены из толстостенного стального профиля, покрытого антикоррозийным составом.

Ручной плиткорез STAR MAX-51 способен резать плитку толщиной до 12 мм при длине рабочей зоне в 510 мм или с максимальной стороной квадрата в 360 мм по диагонали.

Главными достоинствами этой модели является простота и прочность конструкции при сравнительно небольшом весе всего в 3,4 кг. Сюда стоить добавить также наличие фирменной сумки для возможности переноски инструмента, что весьма практично.

К недостаткам можно отнести, прежде всего: легкость конструкции, которая не позволяет работать с плиткой толщиной более 12 мм и малый размер режущего ролика всего в 6 мм. Пластиковые втулки каретки хоть и выполнены из износостойкого пластика, но со временем из-за постоянного наличия керамической крошки на направляющих будут изнашиваться, что будет влиять на плавность хода. А при стоимости от 6000 рублей плиткорез RUBI STAR MAX-51 будем все-таки считать немного переоцененным.

И как здесь не представить хороший и недорогой плиткорез Энкор МТ124 российского производства.

При розничной цене, начинающейся примерно от 3000 рублей, вам предложат инструмент с длиной реза в 600 мм при толщине керамической плитки в 12 мм. Имея сравнительно небольшие габариты в 850 х 200 х 140 мм при весе в 5,75 кг эта модель, выполнена по надежной двухрельсовой схеме на прочном металлическом основании. Производитель не стал экономить на материале при изготовлении усиленных кронштейнов, а также использовал под направляющие стальные никелированные трубки несколько большего диаметра, чем у аналогичных моделей.

Это сказалось не только на общей прочности конструкции плиткареза Энкор МТ124 в целом, но и позволило разместить мерную линейку с ограничителями для повторного реза с подвижным угломером, а также укомплектовать дополнительным приспособлением для резки круглых отверстий в керамической плитке толщиной до 6 мм. Все это является в определенной степени достоинствами для данной модели.

К минусам плиткорера Энкор МТ124 можно отнести несовершенную работу приспособления для резки круглых отверстий, а именно несколько слабый резец и необходимость сначала потренироваться, прежде чем начинать им работать по-настоящему.

В заключение рассмотрим одну из брендовых моделей – плиткорез ручной рельсовый Eurotex 500 мм, который выполнен по усовершенствованной схеме с одним двутавровым рельсом, сделанным из высокопрочного стального профиля, покрытого антикоррозионным составом и специальной конструкцией механизма каретки, передвигающейся по профилю с помощью подшипников.

Алюминиевое основание инструмента снабжено дополнительным поворотным механизмом для изменения угла реза и мерной линейкой, а также имеет специальное приспособление для возможности фиксации керамической плитки. Вес инструмента составляет примерно 5 кг.

Плиткорез может резать керамическую плитку максимальной длиной до 500 мм и с толщиной не более 12 мм. Стоимость данной модели начинается от 4500 рублей, что вполне сопоставимо с техническими возможностями данного инструмента.

Плиткорез ручной рельсовый Eurotex 500 мм при своей экстравагантной внешности не имеет особых достоинств и недостатков, чтобы значительно отличаться от аналогичных моделей по конструкции и цене.

В итоге нашего обзора сложно порекомендовать вам ту или иную конкретную модель ручного плиткореза, не зная в точности всех критериев вашего выбора, но мы искренне надеемся на то, что самый лучший ручной плиткорез будет все-таки тот который вы приобретете.

Видео: Как выбрать плиткорез

Видео: Как отрезать плитку. Самый дешевый плиткорез

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 13 =