the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Requirements for screed water underfloor heating

Requirements for screed water underfloor heating

Radiant floor heating radiator is much preferred. But it is worth noting, that its installation should make a great effort. Particular attention should be paid to the material for solution for pouring water over the floor pipes, and most coupler. It is important here to comply fully with stacking technology, to achieve the desired result. In the allocation is pre-defined with a solution, which screed thickness will generally be and what goals it pursues. All pipes and efforts will be in vain, If you violate the basic requirements and recommendations for installation work. Moreover when the warm water floor working device, of you better show your competence, so they can not cheat.

designation

Ties warm water floor needed, to create a protective barrier for the entire circuit system from external influences. In addition, it is possible to put different communication, so they do not spoil the appearance of the premises, where the works.Warm water floor heat distribution

Pouring water underfloor heating It may be configured in several embodiments, each of which will differ from each other in thickness. In some cases it will be enough and thin ties with minimal parameters. But then there should be weighty loads on the substrate. Otherwise, it will not be able to fulfill its mission.

each species flooring It requires a certain quality of the fill and some subtleties installation of warm water floor. It is worth to pay attention to pre, even when carried out purchase materials. You should also know that, Pour than warm water floor, how to use this component.

The flood?

TO warm water floor screed come then, when it made laying the pipeline system. Here it is worth considering two main options, both underpour. Ways there are in each of them several different components, of which will be made kneading solution:

  1. Concrete screed. The basis of the solution - cement.
  2. Polusuhaya screed. finished building dry mixes used to prepare a solution, in which it is enough to add a certain amount of water.

They all have their good qualities and cons, that may be encountered during the preparation of the solution. For the final choice should be weigh the "pros" and "cons". Features of each option can help make the right choice in favor of fill.

The most popular ready peskobeton M300. peskobeton m 300

In addition to the concrete mortar is best to add plasticizer, improves durability of the whole structure after fill screed a warm water floor. In this case, the latter in the operation will not crumble. His number - about 0.6-1.0 liters per m2 poured Square. It may be noted, that the thickness of the screed in such a case will be reduced until 30 mm. A similar capacity for the same screed concrete without plasticizer commensurate with a thickness 50 mm.

Some are concerned about how, possible to fill the water floor heating device without reinforcement layer. In this case it is necessary to begin to define, what kind of room in front of us. If the area above the room 40 m2, and also has a complex configuration, as an alternative to the metal mesh can be used fibrovolokno, constantly gaining popularity among the warm water floor performers. addition fiber It provides the ability to evenly distribute the solution in the process of filling, while maintaining all the qualities, necessary to maintain the strength of ties.Screed floor heating

Prior to distribution of the solution should be to identify areas with the location of expansion joints. They are necessary to compensate for thermal expansion. Concrete will retain its original appearance for a long time. The site possible calculate the amount of concrete screed calculator online.

Events to fill

Before the start of preparations for device ties warm water floor should undertake other jobs, such as plaster walls in the room. Screed floor heatingYou should also install windows and doors in the room, to lay all the possible communication (electrical wiring, sewerage, plumbing and TD). The entire surface for subsequent Warm water system laying floor It should not only be smooth, but also very clean, without defects.

There may be cases, when the plaster walls in the room was made after pouring concrete solution. In this case, the surface is cleaned by a solution pieces. For this purpose can be used BSL. To plaster missed the subfloor, it is possible to lay a film of polyethylene.

Between the walls and the base angle must be maintained in 90 degrees. Otherwise not be able to achieve a snug fit for a warm water heater floor to the walls and surfaces.

In one circuit arrangement indoor surface level is allowed discrepancy, but not more 5 mm. Otherwise you can encounter with the deformation pipe and the appearance of air pockets. If you use the proprietary damper tape, which has a layer of adhesive for wall mounting, the part of the wall at a height of about 40-50 see proshpaklevat. This will improve the quality of the tape fixing.

Expansion jointing

If you are not rough, but fine finish subfloor along the contour of the heating system, should perform expansion joints. The same applies to rooms, having a large area more 40 m2. Screed floor heatingTo be safe, the seams are performed every 20 m2 room area. They do not allow the screed to crack because of the constant fluctuations of temperature. Rough screed avoids such events, since between underfloor heating and it is a layer of insulation, allowing it to avoid.

Where are arranged seams, Floor water pipe must pass in ripple. Its diameter should be slightly larger, than that of the pipe itself, to better and easier to put on her. There are enough circuits, pointing to the correct and incorrect placement of expansion joints indoors, which is carried out screed on the underfloor heating system on the pipeline.

Apparatus expansion joints underfloor
The apparatus of interior seams temperature water underfloor

Selection of the optimal thickness

The thickness of the screed underfloor heating is essential. After all, the layer will depend not only on its durability, but also the efficiency of the room heating. Too thin screed quickly crack due to the effects of temperature and even normal walking. But a thick layer will not bring any desired results - warm floor will spend a lot of energy and resources for heating the whole "pie". Consequently, significantly increase waste on heating payment, that can be read calculator on heating costs.Screed floor heating

The optimum thickness Concrete screed is 50-70 mm. If instead of the reinforcement layer to take and add fibrovolokno, it is possible to reduce all to 30 mm. The same applies to the use of different plasticizers. They may be packaged with the acquired dry mix.

We can not forget about the fact, except that it can be used in the apparatus for screed water underfloor self-leveling mixture. In such case the layer may be only 20 mm, and the strength is sufficient to withstand severe stress on the surface.Screed floor heating

A particular embodiment of the fill and the choice of optimal thickness tie layer will depend on the particular situation and customer requirements. Approach to this stage should responsibly, warm water to the floor as the main heating system of the house could serve as a possible long-term.

Topping a beacon

After the test activities on health underfloor heating systems water type, you might think about the immediate filling. According to the level previously exhibited beacons. But as such their name very seriously, as they are represented in the form of conventional mortar slides, to which is fixed a metal profile. Screed floor heatingSolution for the beacons can be prepared from alabaster, concrete. Do not be amiss to pre-erect formwork, so they will not melt in the process fill. the main thing, that nothing is placed on the floor of the water pipeline.

Thereafter, should produce a uniform distribution of the solution over the floor surface with the pipes. For this perfect rule, allowing to pull it in a selected direction. Fill should start from the far corner of the room, to subsequently distributed not walk on the solution surface.

This concrete pouring technology of warm water of sexual identity, not only for roughing screed for laying contour, but also for the finishing of the pipes. It should be observed, and do not stand aside, even in case of doubt. The practice has developed over the years and that is how it turns out really good result.

We can not forget about the concrete rammer. This makes it possible to expel from it the air bubbles. If you do without this event, in the subsequent significantly reduced thermal conductivity is filled screed. When there is no self-confidence, more profitable to seek professional help, than to alter and dismantle the entire floor construction.

Polusuhaya screed

Once configured assembling heating circuit, possible instead of concrete fill underfloor choose their own hands semi-dry screed. Fastening pipes must be reliable, and necessarily arranged damper tape around the perimeter of the room.Screed floor heating

But how to pour a solution of warm floors in the given situation? The sale is a large amount of dry pre-mixes, in which we need only add a certain amount of water.

pouring process differs little from a concrete screed. You also can not do without lighthouses, if you want to get a flat, horizontal surface. In the process of filling pressure pipeline It must be raised to 0.3 Mpa. Defined between beacons distributed mixture, which is mixed with water. The layer thickness of the fill tube should always be kept under control. Minimum level should not be lowered below 30 mm. This distance is measured from the top of the heating surface. Stacking produce solution, wherein substantially less water, than concrete screed, should be evenly and tightly as possible. In the formation of the space under the rule in the distribution of the mixture, there is added the right amount of it and re-produced distribution.Screed floor heating

Grout required solution, and should be carried out after about half an hour after the final filling mixture. Work can produce materials at hand, or use a special trowel. That it does not acquire for a one-time performance screed assembly, easier and more profitable to rent for the duration of the works. If you miss out on the half hour, who put, it will be much more difficult to produce grout. Full grasp mixture is 6 hours. After this time, it makes no sense to make the grout surface, since any result she was unable to bring.

Fully include heating can not until, while the semi-dry screed will not be dried completely. Subsequently the first time the system must not keep the temperature more 25 degrees. The next day there is a temperature rise of 5 degrees, etc., until the full operation of the warm water floor.

this option screed has some advantages compared to concrete:

  • Lower cost, than ready-mixed concrete.
  • the drying process takes much less time. Also, the setting process is reduced. Within 6 hours you can walk on the surface without fear.
  • At the end it does not need to make additional leveling base, as the surface becomes horizontal level.
  • No cracks formed after drying, as well as areas of subsidence. And any other defects ties almost never happens.
  • The probability of the water flow on the downstream floors minimized, because it is used as part of a much smaller amount of water.
  • Increase the heat and sound insulating qualities due to the porosity of the entire structure of the screed.Screed floor heating

Contraindications

There are certain requirements, as a general should not be made to fill the screed floor heating conduit. When using a conventional cement-sand mortar, then no efficiency, it can not bring.

We must not forget to perform all the steps of the device of warm water floor, especially the installation of the screed. Here, all relying steps must attend mandatory - heat and waterproofing, insulation and other elements. Strongly do without fixing the damper tape. Otherwise, the service life of the floor heating, or rather above it ties, It is not great.

When the device beacons all measurements need to be calculated several times before the final version. Do everything strictly by the level of construction. Marks will not be enough on the walls. Under them should be tailored to the lighthouse itself that, How to make laying of the metal profile.

Avoiding ties

Some are thinking about, how to do without such a process, as a floor screed. And there is one very effective solution - grazing system. Screed floor heatingWarm water floor laid in special metal plate, then immediately begins decking flooring. Only we must not forget, that should be between the two components put moisture proof mat as polyethylene or other alternative material. Everything will depend on the financial capabilities and preferences. In any case, all can be found in the range of the construction market, including dry ready-mix for moist variant.

Each of these options, be it concrete screed or semi-dry, or "dry" method, They have their positive qualities. What to choose in each case - a decision the Executive. The most important thing, that in the end we got a really high-quality design of warm water floor, made in strict accordance with the technology.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

fifteen − 9 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Требования к заливке стяжки водяного теплого пола

Требования к заливке стяжки водяного теплого пола

Водяной теплый пол гораздо предпочтительнее радиаторного отопления. Но стоит отметить, что для его монтажа стоит приложить немало усилий. Особое внимание следует уделить материалу для приготовления раствора для заливки водяного пола поверх труб, а также самой стяжке. Очень важно здесь полностью соблюдать технологию укладки, чтобы достичь желаемого результата. При распределении раствора предварительно стоит определиться с тем, какая толщина стяжки вообще будет и какие цели она преследует. Все трубы и старания будут напрасными, если нарушить элементарные требования и рекомендации по монтажным работам. К тому при выполнении устройства теплого водяного пола рабочими, с вашей стороны лучше показать свою компетентность, чтобы они не смогли схитрить.

Предназначение

Стяжки теплого водяного пола необходимы для того, чтобы создать защитный барьер для всего контура системы от внешнего воздействия. Кроме этого в нее можно поместить различные коммуникации, чтобы они не портили внешний вид помещения, где проводятся работы.теплый водяной пол распределение тепла

Заливка водяного теплого пола может быть устроена несколькими вариантами, каждый из которых будет отличаться между собой по толщине слоя. В некоторых случаях достаточно будет и тонкой стяжки с минимальными параметрами. Но тогда не должно быть весомых нагрузок на основание. В противном случае она не сможет выполнять свое предназначение.

Каждый вид напольного покрытия требует определенного качества заливки и некоторых тонкостей монтажа теплого водяного пола. На это стоит обратить внимание предварительно, когда проводятся еще закупочные материалы. Также следует знать о том, чем залить теплый водяной пол, какие для этого использовать компоненты.

Чем заливать?

К стяжке теплого водяного пола приходят тогда, когда произведена укладка трубопровода системы. Здесь стоит рассмотреть два основных варианта, как производить заливку. Способов есть и в каждом из них несколько отличаются компоненты, из которых будет производиться замешивание раствора:

  1. Бетонная стяжка. В основе раствора – цемент.
  2. Полусухая стяжка. Для подготовки раствора используются готовые строительные сухие смеси, в которые достаточно добавить определенное количество воды.

Все они имеют свои положительные качества и минусы, с которыми можно столкнуться в процессе приготовления раствора. Для окончательного выбора следует взвесить все «за» и «против». Особенности каждого варианта помогут сделать правильный выбор в пользу заливки.

Наибольшей популярностью пользуется готовый пескобетон М300. пескобетон м 300

Кроме этого в бетонный раствор лучше добавить пластификатор, улучшающий прочность всей конструкции после заливки стяжки на теплый водяной пол. В таком случае последний в процессе эксплуатации не будет крошиться. Его количество – примерно 0.6-1.0 литра на каждый м2 заливаемой площади. Здесь можно отметить, что толщина стяжки в таком случае будет уменьшена вплоть до 30 мм. Аналогичная мощность для такой же стяжки из бетона без пластификатора соизмерима с толщиной в 50 мм.

Некоторых волнует вопрос о том, можно ли заливать водяной теплый пол без устройства слоя армирования. В таком случае стоит для начала определиться, какое именно помещение перед нами. Если площади помещение выше 40 м2, а также имеет сложную конфигурацию, то в качестве альтернативы металлической сетки можно использовать фиброволокно, постоянно завоевывающая популярность среди исполнителей теплого водяного пола. Добавление фибры предоставляет возможность равномернее распределить раствор в процессе заливки, при этом сохраняя все качества, необходимые для поддержания прочности стяжки.Заливка стяжки теплого пола

До распределения раствора следует определить участки с расположением деформационных швов. Они необходимы для компенсации температурного расширения. Бетон будет сохранять свой первозданный вид на протяжении длительного времени. На сайте возможно рассчитать количество бетона для стяжки калькулятором онлайн.

Мероприятия до заливки

До начала проведения подготовительных мероприятий по устройству стяжки теплого водяного пола следует провести другие виды работ, как например штукатурка стен в помещении. Заливка стяжки теплого полаТакже следует произвести установку окон и дверей в комнате, проложить все возможные коммуникации (электрическая проводка, канализация, водопровод и т.д.). Вся поверхность для последующей укладки системы теплого водяного пола должна быть не только ровной, но и очень чистой, без дефектов.

Могут быть случаи, когда штукатурка стен в помещении производилась после заливки бетонного раствора. В таком случае тщательно очищается поверхность от кусков раствора. Для этого может применяться БСЛ. Чтобы штукатурка не попала на основание пола, его можно застелить пленкой из полиэтилена.

Между стенами и основанием должен выдерживаться угол в 90 градусов. В противном случае не получится достичь плотного прилегания утеплителя под теплый водяной пол к стенам и поверхности.

При расположении одного контура в помещении допускается расхождение уровня поверхности, но не более 5 мм. Иначе столкнуться можно с деформацией труб и появлением воздушных пробок. Если используется в работе фирменная демпферная лента, у которой имеется клеящий слой для крепления на стену, то часть стены на высоту около 40-50 см прошпаклевать. Это улучшит качество фиксации ленты.

Устройство температурных швов

Если выполняется не черновая, а чистовая отделка основания пола по контуру системы отопления, следует выполнить температурные швы. То же самое относится к помещениям, имеющим большие площади более 40 м2. Заливка стяжки теплого полаДля страховки швы выполняются каждый 20 м2 площади комнаты. Они не позволяют стяжке трескаться из-за постоянных колебаний температурного режима. Черновая стяжка избегает таких мероприятий, так как между теплым полом и ей расположен слой утеплителя, позволяющий этого избежать.

Там где устраиваются швы, труба водяного пола должна проходить в гофре. Ее диаметр должен быть несколько больше, чем у самой трубы, чтобы лучше и проще было ее надеть. Есть достаточно схем, указывающих на правильное и неправильное расположение температурных швов в помещении, где осуществляется заливка стяжки на систему теплого пола по трубопроводу.

Устройство температурных швов теплого пола
Устройство температурных межкомнатных швов  водяного теплого пола

Выбор оптимальной толщины

Толщина стяжки теплого пола имеет существенное значение. Ведь от слоя будет зависеть не только ее долговечность, но и эффективность обогрева комнаты. Слишком тонкая стяжка быстро потрескается из-за температурных воздействий и даже обычной ходьбы. Но и толстый слой не принесет никакого желаемого результата – теплый пол будет тратить много энергии и ресурсов для прогрева всего «пирога». Следовательно, заметно возрастут растраты на оплату отопления, которые можно прочитать калькулятором затрат на отопление.Заливка стяжки теплого пола

Оптимальная толщина для бетонной стяжки составляет 50-70 мм. Если вместо слоя армирования взять и добавить фиброволокно, то можно сократить вообще до 30 мм. То же относится и к использованию различных пластификаторов. Они могут идти в комплекте с приобретаемой сухой смесью.

Нельзя забывать про то, что кроме этого могут использоваться в работе для устройства стяжки водяного теплого пола самовыравнивающиеся смеси. В таком случае слой может быть лишь 20 мм, а прочности будет достаточно для выдерживания серьезных нагрузок на поверхность.Заливка стяжки теплого пола

Конкретный вариант заливки и выбор оптимальной толщины слоя стяжки будет зависеть от определенной ситуации и требований заказчика. Подходить к данному этапу стоит со всей ответственностью, чтобы теплый водяной пол в качестве основной отопительной системы дома мог прослужить как можно длительное время.

Заливка по маякам

После проведения испытательных мероприятий по работоспособности системы теплого пола водяного типа, можно подумать о непосредственной заливке. По уровню предварительно выставляются маяки. Но как таковыми их назвать очень тяжело, так как они представлены в виде обычных растворных горок, на которые зафиксирован металлический профиль. Заливка стяжки теплого полаРаствор для маяков может приготовить из алебастра, бетона. Не лишним будет предварительно соорудить опалубку, чтобы они не растекались в процессе заливки. Главное, чтобы ничего не ставилось на трубопровод водяного пола.

После этого следует произвести равномерное распределение раствора по поверхности пола с трубами. Для этого отлично подойдет правило, позволяющее стягивать его в выбранную сторону. Заливать начинать следует от дальнего угла в комнату, чтобы в последующем не ходить по поверхности распределенного раствора.

Данная технология заливки бетоном теплых водяных полов идентична не только для черновой стяжки для укладки контура, но и для финишной отделки по трубам. Ее следует соблюдать и не отходить в сторону, даже при малейших сомнениях. Практика сложилась годами и именно так получается действительно достойный результат.

Нельзя забывать про трамбовку бетона. Это позволяет выгнать из него пузыри воздуха. Если обойтись без данного мероприятия, то в последующем значительно будет снижена теплопроводность залитой стяжки. Когда нет уверенности в своих силах, выгоднее будет обратиться за помощью к специалистам, чем переделывать и производить демонтаж всей конструкции теплого пола.

Полусухая стяжка

Как только выполнен монтаж контура отопления, можно вместо бетонной заливки теплого пола своими руками выбрать полусухую стяжку. Крепеж труб должен быть надежным, и обязательно устраивается демпферная лента по периметру помещения.Заливка стяжки теплого пола

Но каким раствором заливать теплые полы в данной ситуации? В продаже имеется большое количество сухих готовых смесей, в которые следует лишь добавить определенное количество воды.

Процесс заливки мало чем отличается от устройства бетонной стяжки. Также нельзя обойтись без маяков, если есть желание получить ровную по горизонтали поверхность. В процессе заливки давление в трубопроводе должно быть поднято до 0.3 Мпа. Между установленными маяками распределяется смесь, которая смешивается с водой. Толщина слоя заливки над трубами должна всегда держаться под контролем. Минимальный уровень не следует опускать ниже 30 мм. Это расстояние отмеряется от верхней части контура теплого пола. Производить укладку раствора, в котором значительно меньше воды, чем в бетонной стяжке, следует равномерно и по возможности плотно. При образовании пространства под правилом при распределении смеси, туда добавляется нужное ее количество и вновь производиться распределение.Заливка стяжки теплого пола

Затирка раствора обязательна, и проводиться должна спустя примерно полчаса после окончательной засыпки смеси. Производить работы можно подручными средствами или использовать специальную затирочную машину. Чтобы ее не приобретать для единоразового выполнения монтажа стяжки, проще и выгоднее будет взять в аренду на срок проведения работ. Если упустить те полчаса, которые положены, то будет гораздо сложнее производить затирку. Полное схватывание смеси составляет 6 часов. После этого времени уже нет смысла производить затирку поверхности, так как никакого результата она уже принести не сможет.

Полностью включать отопление нельзя до того момента, пока полусухая стяжка не будет высушена окончательно. В дальнейшем же первый рабочий день системы не должна поддерживать температуру более 25 градусов. Следующий день происходит повышение температуры на 5 градусов и так далее, пока не будет полный рабочий режим теплого водяного пола.

Данный вариант устройства стяжки имеет некоторые преимущества по сравнению с бетонной:

  • Более низкая стоимость, чем готового бетона.
  • Процесс высыхания занимает гораздо меньше времени. Также и процесс схватывания сокращается. Уже через 6 часов можно ходить по поверхности без страха.
  • По окончанию не потребуется производить дополнительно выравнивание основание, так как поверхность приобретать горизонтальный уровень.
  • Не образуется трещин после высыхания, а также участков проседания. Да и любых других дефектов стяжки почти не бывает.
  • Вероятность протекания воды на нижерасположенные этажи сведена к минимуму, так как в составе применяется гораздо меньшее количество воды.
  • Повышаются тепло и звукоизоляционные качества за счет пористости всей структуры стяжки.Заливка стяжки теплого пола

Противопоказания

Есть определенные требования, как вообще не следует производить заливку стяжки на трубопровод теплого пола. Если используется обычный цементно-песчаный раствор, то никакой эффективности он принести не сможет.

Нельзя забывать выполнять все шаги устройства теплого водяного пола, а особенно монтаж стяжки. Здесь в обязательном порядке должны присутствовать все полагающиеся шаги – тепло и гидроизоляция, утеплитель и прочие элементы. Категорически не обойтись без крепежа демпферной ленты. В противном случае срок службы теплого пола, а точнее стяжки над ней, будет не велико.

При устройстве маяков все замеры должны быть рассчитаны несколько раз до окончательного варианта. Все делать строго по строительному уровню. Отметок не достаточно будет на стенах. Под них должен подгоняться сам маяк до того, как произвести укладку металлического профиля.

Избегание стяжки

Некоторые подумывают о том, как обойтись без такого процесса, как стяжка пола. И здесь есть одно очень эффективное решение – настильная система. Заливка стяжки теплого полаТеплый водяной пол укладывается в специальные металлические пластины, после чего сразу же начинается настил напольного покрытия. Только нельзя забывать о том, что следует между этими двумя составляющими поместить влагозащитную подстилку в виде полиэтилена или другого альтернативного материала. Все будет зависеть от финансовой возможности и предпочтений. В любом случае все можно найти в ассортименте на строительном рынке, в том числе и сухие готовые смеси для полусухого варианта.

Каждый из этих вариантов, будь то стяжка бетонная или полусухая, или «сухой» метод, имеют свои положительные качества. Что выбрать в каждом конкретном случае – решение исполнителя. Самое главное, чтобы в итоге получилась действительно качественная конструкция теплого водяного пола, выполненная в строгом соответствии с технологией.

Видео: Водяной теплый пол своими руками. Часть 3. Как сделать стяжку

Видео: Как Сделать Стяжку Тёплого Пола

Видео: Цементная стяжка для теплого пола

Видео: Состав идеальной стяжки для теплого пола

Видео: Стяжка теплого пола. Максимальная и минимальная толщина стяжки.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + одиннадцать =