the main / Floor / Warm water pipes for floor: Criterias of choice, varieties and their characteristics

Warm water pipes for floor: Criterias of choice, varieties and their characteristics

floor heating system has become an excellent solution, allows owners of new homes or apartments to abandon the traditional heating pipes. Electrical appliances may be the main source of space heating system, and part of the combined systems with radiators, if the climate is quite severe.

With replacing electrical systems over time came water, that, even more difficult to install, but it is much safer and more economical power. And it is important to be able to understand that, how to approach the selection of pipe material for water floor heating, and what to look for when choosing a.

Requirements for pipes

First we need to understand, that the pipes are used for heating, and therefore has no place in the system of ordinary pipes, used for cold or hot water. The main factor, which should have heating pipes - durability, because changes in temperature and pressure will always load the entire system.

To get the best possible installation, for floor heating pipes must have a high resistance to bending, that is, to prevent cracks or fractures. Flexibility - another important quality, which should have heating pipes, after all installation work has been carried out manually, and thus bend the pipe will have hands.

During the operation of heating system must be provided with protection against oxidation, and therefore, pipes must be well insulated and fully sealed. These factors also help to minimize the corrosive effects on the system.

If we talk about the final choice of material, then all of the above characteristics match pipe:

  • metalloplastika;
  • XLPE;
  • polypropylene;
  • copper.

All pipes, produced a water floor heating systems are performed diameter 16-20 mm, withstand temperatures of up to 120 degrees Celsius and a pressure of 5 have.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola6

pipe manufacturers

The special place in the selection of the pipe, regardless of the selected material, play manufacturer name. A good reputation will allow you to be sure, that products are guaranteed to perform its purpose, and the probability of a defect will tend to zero.

Among the popular brands can be identified Rehau (known for pipes of crosslinked polyethylene), Valtec (pipes of metal and polypropylene), KERMI (of metal) Oventrop, Wieland, Q-Tec (pipes made of copper and polypropylene).

Pros and cons of pipe materials

For water floor heating manufactured from metallopolymers, polypropylene, copper and XLPE. Consider the basic characteristics and features of the use of each of these materials.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola4

metalloplastik

The popularity of metal pipes due to the cheapness of the material, and the lack of need for additional hardware to connect them - for connection via compression fittings and wrench enough manpower. The tubes can withstand temperatures up to 95-110 degrees and very high rate of pressure - can be operated with up to 20 atmospheres.

Structure of metal pipes is two polyethylene layer, between which the metal tube, made of aluminum. Between the layers of aluminum and polyethylene is the adhesive composition, which connects all the layers into a single structure.

The aluminum tube is designed to give structural strength, and also prevents the penetration of oxygen in the system. Also, it is intended to reduce the relative change in length of the tube from temperature extremes, due to the low coefficient of thermal expansion. Polymers protect aluminum from corrosion and adverse effect of coolant.

Note other advantages of metal pipes:

  • low price and ease of installation of pipes;
  • good flexibility - possible bending radius to 7 pipe diameters;
  • lightweight construction;
  • good sound insulation characteristics.

Unfortunately, pipes made of metal have a number of disadvantages. First of all, because of, that polyethylene and different coefficients of expansion of aluminum, during the operation possible pipe separation due to poor adhesive, connecting layers. It can also lead to weakening of the compounds, because of which the field can flow pipe fittings.

Secondly, Metal pipes are very unreliable in terms of mechanical strength. Any small crack can form cracks, which after a while start to leak. This should be taken into account in the system assembly, not pinch the tube at connections, to avoid cut, which necessarily will leak.

AND, third, despite, they themselves quite pipes are cheap, the total cost of the system, including fittings, may be higher, than, let us say, systems from polypropylene. Considering this, metalloplastika application may not be the most advantageous embodiment.

Pipe diameters are supplied 16, 18 and 20 mm, the length of one tube is 50, 100 and 200 m, thickness 2 mm.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola2

polypropylene

Using polypropylene tubes (PP labeling) It can be achieved by structures of any complexity. Structurally, such pipes are unified body, Unlike metal and plastic, they do not have a metal layer. This can translate into less obvious - the polymer higher coefficient of linear expansion.

To reduce the coefficient of expansion, It applied the reinforcement pipes with aluminum or fiberglass

Advantages similar to those, which has repoussage:

  • no corrosion;
  • low cost tubes;
  • high temperature and pressure indicators, which can withstand the system - before 110 degrees Celsius and up to 20 atmospheres;
  • high flexibility - the bending radius may be 8-9 pipe diameters.

The connection is made by means of the welding machine, which results in a further advantage - the absence of leaks at the junction. Such a process can allow the entire system zamonolitit, unlike metal pipes, that it does not fit.

Feature polymeric composition gives resistance to unfreeze. It means, that even if the liquid in the cold system, it does not affect the soundness of pipes - at thawing form return to the original view. but, there is a lower temperature limit, in which the assembly can be carried out - not less 15 degrees Celsius.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola1

Cross-linked polyethylene

Among the polymeric materials, polyethylene (ON) is the leader in distribution in the environment of heating pipes. If earlier conventional polyethylene used for the transport of cold water, due to lower strength at temperatures of 50 degrees Celsius, near the end 20 Century was able to tie the polyethylene molecules, or otherwise "sew" them.

such material (cross-linked polyethylene PE-X marked) It has the best indicators of strength and resistance to high temperatures and UV radiation. but, Unlike polypropylene, weld pipes together fail of the peculiarities of the chemical composition. However, crosslinked polyethylene has sufficient flexibility for use of fittings, which will be of high integrity.

Different ways to "cross-linking" molecules, depending on the material characteristics which may vary. It is recommended to choose the tube type PE-X-b, in which the density of the "cross-linking" is 65%.

XLPE pipes can withstand the flow temperature of 0 to 95 degrees Celsius, and mounting system can be performed even at temperatures below freezing (to - 15 degrees Celsius). System pressure can reach 10-12 atmospheres. bending can be done manually before 7 diameters, however, if necessary, you can use a larger radius building Venom. Separately, it is worth noting, that the material is highly resistant to chemical and biological attack and corrosion.

Outer tubes for heating diameter may be 16 or 20 mm, thickness - 2 mm, Pipe spools supplied by 240-300 m.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola7

Copper

As regards the application of full metal pipes for water floor heating, the copper - out of competition. The highest range of temperatures and pressures, at which the system can work, making copper pipes most versatile of all pictures.

Copper pipes are very long and are able to grow old without injury endure frequent freezing, which is particularly practical in domestic conditions - in compliance with the requirements for use copper pipes withstand 50 winters without repair or replacement. Besides, they are well-bend, manually, you can reach a bend in the 6-8 pipe diameters, which is very useful when installing the system.

Copper tubes are operated at temperatures of from -160 to 200 degrees centigrade and the pressure in the system by 10 to 27 atmospheres

Note disadvantages and copper pipes:

  • fluid must have suitable acidity and stiffness, which can cause pitting corrosion of pipes;
  • frequent emptying of undesirable system;
  • copper can not avoid contact with other materials, so as not to manifest electromechanical corrosion.

Well, the most obvious shortcoming of copper pipes - their high cost. Average, manufacturers offer options, at 2-3 times more, than, eg, polyethylene pipes. It is also more expensive and will be the installation of the system - to work need a press machine to connect pipes by using a press-fitting. Self installing pipes as questionable, because for competent work with the equipment will need the presence of experts, which also result in costs.

The diameters of copper tube may be 16, 20, 26 and 32 mm, and length - 100 or 200 m. Pipe Thickness - 2 mm.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola3

Which option is the most optimal?

If the monetary component does not bother you, then the best option would be warm floors made of copper tubing - high heat dissipation and durability are important advantages. but, well suited and polyethylene pipes - they are cheaper, and given, that the pipes are chosen for domestic homes and apartments, They are well suited for the characteristics required.

Concerning, floor heating system installation, almost all the variants of the capacity to conduct their own works. But, when it comes to copper and metal-plastic pipes, it may need professional help, in the future, mounted system could delight you warm without problems.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

six + fifteen =

Главная / Все о ремонте / Пол / Трубы для тёплого водяного пола: критерии выбора, разновидности и их характеристики

Трубы для тёплого водяного пола: критерии выбора, разновидности и их характеристики

Система тёплого пола стала отличным решением, позволяющим владельцам новых домов или квартир отказаться от традиционных отопительных труб. Тёплые полы могут быть как основным источником системы обогрева помещений, так и входить в состав совмещенных с радиаторами систем, если климат довольно суров.

С течением времени на смену электрическим системам пришли водяные, которые, пусть и сложнее в установке, но гораздо безопаснее и экономичнее электрических. И важно уметь разбираться в том, как подойти к выбору материала труб для водяного тёплого пола и на что обратить внимание при выборе.

Требования к трубам

В первую очередь надо понимать, что трубы будут использоваться для отопления помещения, а значит в системе нет места обычным трубам, используемым для холодного или горячего водоснабжения. Основным фактором, которым должны обладать отопительные трубы — долговечность, ведь перепады температур и давления будут постоянно нагружать всю систему.

Чтобы монтаж получился максимально качественным, трубы для теплого пола должны иметь высокую устойчивость к изгибу, то есть не допускать трещин или изломов. Эластичность – еще одно важное качество, которым должны обладать отопительные трубы, ведь все работы по монтажу будут производиться вручную, а значит и гнуть трубы надо будет руками.

В период эксплуатации отопительная система должна быть обеспечена защитой от окисления, а значит, трубы должны быть хорошо изолированы и полностью герметичны. Эти факторы также позволят свести к минимуму коррозионное воздействие на систему.

Если говорить об окончательном выборе материала, то всем перечисленным характеристикам соответствуют трубы из:

  • металлопластика;
  • сшитого полиэтилена;
  • полипропилена;
  • меди.

Все трубы, выпускаемые для систем водяного теплого пола выполняются диаметром 16-20 мм, выдерживают температуру до 120 градусов по Цельсию и давление от 5 бар.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola6

Производители труб

Особое место при выборе трубы, вне зависимости от выбранного материала, сыграет имя производителя. Хорошая репутация позволит вам быть уверенными в том, что продукция гарантированно выполнит своё предназначение, а вероятность дефекта будет стремиться к нулю.

Среди популярных брендов можно выделить Rehau (славятся трубами из сшитого полиэтилена), Valtec (трубы из металлопластика и полипропилена), KERMI (из металлопластика) Oventrop, Wieland, Q-Tec (трубы из меди и полипропилена).

Плюсы и минусы материалов труб

Для водяного тёплого пола изготавливают из металлополимеров, полипропилена, меди и сшитого полиэтилена. Рассмотрим основные характеристики и особенности использования каждого из указанных материалов.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola4

Металлопластик

Популярность труб из металлопластика обусловлена дешевизной материала, а также отсутствием необходимости в дополнительном оборудовании для их соединения – для соединения с помощью компрессионных фитингов достаточно гаечного ключа и силы человека. Трубы могут выдержать температуру до 95-110 градусов и очень высокий показатель давления – возможна эксплуатация до 20 атмосфер.

Структура труб из металлопластика представляет собой два слоя полиэтилена, между которыми располагается металлическая трубка, изготовленная из алюминия. Между слоями алюминия и полиэтилена находится клеевой состав, которые соединяет все слои в единую конструкцию.

Алюминиевая трубка предназначена придавать прочность конструкции, а также не допускает проникновения в систему кислорода. Также он призван уменьшать относительное изменение длины трубы от перепадов температуры, за счёт низкого коэффициента температурного расширения. Полимеры предохраняют алюминий от коррозии и негативного влияния теплоносителя.

Отметим и другие достоинства труб из металлопластика:

  • низкая цена труб и простота монтажа;
  • хорошая гибкость — возможен радиус изгиба до 7 диаметров трубы;
  • малый вес конструкции;
  • хорошие звукоизоляционные характеристики.

К сожалению, трубы из металлопластика обладают рядом недостатков. Во-первых, из-за того, что у полиэтилена и алюминия разные коэффициенты расширения, в процессе эксплуатации возможно расслоение трубы из-за некачественного клеевого состава, соединяющего слои. Это же может привести и к ослаблению соединений, из-за чего на местах фитингов трубы могут протекать.

Во-вторых, металлопластиковые трубы очень ненадёжны в плане механической прочности. Любые незначительные повреждения могут образовывать трещины, которые спустя время начнут подтекать. Это нужно учитывать при сборке системы, не пережимая трубы в местах соединений, чтобы избежать надреза, который обязательно даст течь.

И, в-третьих, несмотря на то, что сами трубы довольно дёшевы, общая стоимость системы, включающая фитинги, может оказаться выше, чем, скажем, у систем из полипропилена. Учитывая это, применение металлопластика может оказаться не самым выгодным вариантом.

Трубы поставляются диаметрами 16, 18 и 20 мм, длина одной трубы составляет 50, 100 и 200 метров, толщиной в 2 мм.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola2

Полипропилен

Использованием труб из полипропилена (маркировка PP) можно достичь конструкций любой сложности. Конструктивно такие трубы представляют собой единое тело, в отличие от металлопластика, в них нет металлической прослойки. Это может выливаться в очевидный минус — у полимеров высокий коэффициент линейного расширения.

Чтобы снизить коэффициент расширения, применяется армирование труб алюминием или стекловолокном

Преимущества схожи с теми, которыми обладает металлопластик:

  • отсутствие коррозии;
  • малая стоимость труб;
  • высокие показатели температуры и давления, которые может выдержать система – до 110 градусов Цельсия и до 20 атмосфер;
  • высокая гибкость — радиус изгиба может составлять 8-9 диаметров трубы.

Соединение осуществляется при помощи сварочного аппарата, что выливается в еще одно преимущество — отсутствие протечек на месте соединения. Подобный процесс может позволить замонолитить всю систему, в отличие от металлопластиковых труб, которые для этого не подойдут.

Особенность полимерного состава даёт стойкость к размораживанию. Это значит, что даже если жидкость в системе замерзла, то это никак не повлияет на невредимость труб – при оттаивании форма вернется к первоначальному виду. Однако, существует нижний предел температуры, при которой может осуществляться монтаж — не ниже 15 градусов Цельсия.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola1

Сшитый полиэтилен

Среди полимерных материалов, полиэтилен (PE) является лидером по распространению в среде отопительных труб. Если раньше обычный полиэтилен использовался для транспортировки холодной воды, из-за снижения прочности при температурах от 50 градусов Цельсия, то ближе к концу 20 века удалось связать молекулы полиэтилена, или по-другому «сшить» их.

Такой материал (сшитый полиэтилен маркируется PE-X) имеет лучшие показатели прочности и устойчивости к высоким температурам и ультрафиолетовому излучению. Однако, в отличие от полипропилена, сварить трубы друг с другом не удастся из особенностей химического состава. Впрочем, сшитый полиэтилен обладает достаточной эластичностью для применения фитингов, которое будет отличаться высокой герметичностью.

Различаются способы «сшивки» молекул, в зависимости от которых характеристики материала могут меняться. Рекомендуется выбирать трубы вида PE-X-b, у которых плотность «сшивки» составляет 65%.

Трубы из сшитого полиэтилена могут выдерживать температуры теплоносителя от 0 до 95 градусов по Цельсию, а монтаж системы может проводиться даже при отрицательной температуре (до – 15 градусов Цельсия). Давление в системе может достигать 10-12 атмосфер. Вручную можно добиться изгиба до 7 диаметров, однако при необходимости большего радиуса можно воспользоваться строительным веном. Отдельно стоит отметить, что материал хорошо противостоит химико-биологическому воздействию и коррозии.

Внешний диаметр труб для отопления может составлять 16 или 20 мм, толщина – 2 мм, трубы поставляются бобинами по 240-300 метров.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola7

Медь

Что касается применения полностью металлических труб для водяного тёплого пола, то медь — вне конкуренции. Высочайший диапазон температур и давлений, при которых система может работать, делает медные трубы самым универсальным материалом из всех.

Медные трубы очень долго стареют и способны без повреждений переносить частые замораживания, что особенно практично в отечественных условиях — при соблюдении требований к эксплуатации медные трубы выдержат 50 зим без ремонта или замены. Кроме того, они хорошо гнутся, вручную можно достичь изгиба в 6-8 диаметров трубы, что очень удобно при монтаже системы.

Медные трубы работают при температурах от -160 до 200 градусов по Цельсию и давлении в системе от 10 до 27 атмосфер

Отметим и недостатки медных труб:

  • теплоноситель должен обладать приемлемой кислотностью и жёсткостью, которые могут вызывать точечную коррозию труб;
  • частые сливы теплоносителя из системы нежелательны;
  • нельзя допускать контакта меди с другими материалами, дабы не проявилась электромеханическая коррозия.

Ну и самый очевидный недостаток труб из меди — их дороговизна. В среднем, производители предлагают варианты, в 2-3 раза дороже, чем, например, труб из полиэтилена. Также более затратным окажется и монтаж системы — для работы понадобятся пресс-машины для соединения труб при помощи пресс-фитингов. Самостоятельная установка труб также под вопросом, так как для грамотной работы с оборудованием понадобится присутствие специалистов, что тоже выльется в расходы.

Диаметры медных труб могут составлять 16, 20, 26 и 32 мм, а длина — 100 или 200 метров. Толщина трубы – 2 мм.

truby-dlya-tyoplogo-vodyanogo-pola3

Какой вариант наиболее оптимален?

Если денежная составляющая вас не беспокоит, то для лучшим вариантом станут тёплые полы из медных труб – высокая теплоотдача и долговечность являются важными преимуществами. Однако, хорошо подойдут и трубы из полиэтилена — они дешевле, а учитывая, что трубы подбираются для отечественных домов и квартир, они хорошо подойдут по требуемым характеристикам.

Что касается, монтажа системы тёплого пола, почти все представленные варианты располагают возможностью проведения работ самостоятельно. Но, если речь идёт о медных или металлопластиковых трубах, то возможно потребуется помощь профессионалов, чтобы в будущем смонтированная система могла радовать вас теплом без проблем.

Видео: Какая труба для теплого пола лучше и прочнее? Тест на излом труб Rehau, Giacomini, Dizayn, Контур

Видео: Труба для теплого водяного пола (сшитый полиэтилен)

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 3 =