the main / Floor / Warm floor / Electric floor / Laying electric underfloor

Laying electric underfloor

Under floor heating is meant heating subfloors indoors. These systems are becoming increasingly popular among consumers. Most often used in cottage construction. But on their own is difficult to choose a particular option for a floor construction, to the quality match the price. After this will only make laying of warm electric sex according to the requirements and sequence of work.

principle actions

Radiator heating is based on the Convention, when heated air rises from the floor to the ceiling base. laying electric underfloorIn this case, the hot air flow is most concentrated in the ceiling. But with underfloor heating all turns out a little differently. It is warm floor, and the ceiling contained lower temperatures. Comfort then increased at the expense of heating the entire body from the feet. Due to the greater area of ​​the location of all components of the floor heating, and increased heat, that distinguishes them from the radiators.

Among the main positive qualities can be identified:

  1. Saving coolant through the ability to control and regulate the temperature level.
  2. There is no need to constantly look at the windows radiators, and spoil the interior of the room.

Some may say that, that all of these components underfloor heating harm to human health. But here it is necessary to understand correctly. The magnetic field of the electric floor heating max 2-3 mT. These indicators are even lower than the admissible norm for the human body. The same applies to infrared radiation, which is comparable with the radiation of the human body. On the contrary, even, infrared light allows the human body to warm up faster and increase blood circulation. Consequently, any harm electric floor heating not bear.

Convention radiator heating causes a large amount of dust. With underfloor such problems will not, because its number is markedly reduced. Besides thermostats allow you to set the optimal level of temperature in the room, depending on the needs.

Types of underfloor heating

Depending on, what kind of heating element is used in floor heating system, the latter will have a certain classification. There are three main types of the selected systems:

  1. cable. The basis - heating cable (odnožilʹnyj, two-core), which transfers heat to the base floor. Subsequently, it is covered after laying concrete screed certain thickness. Usually it is at least 30 mm.laying electric underfloor

Their value is somewhat lower, than heating mats, that can be attributed to the positive quality. Step on the floor laying cable, you can choose your own, whichever, what temperature it is necessary to transfer the base, and what area to cover. But it is worth noting, that the process installation of floor heating It takes longer, that requires a device screed. Due to the base layer filling some heating occurs for a long time, that requires waiting.

When using a thin heating cable, possible to arrange a layer of tile adhesive over it, to produce a flooring option chosen floor covering. Instead of glue may get ordinary cement. laying electric underfloor carried out regardless of whether, what kind of room is equipped with and what form it has. Heating cables are also among the economical.laying electric underfloor

  1. infrared. Suitable for "dry" floor heating installation.

It is called the film one electric underfloor. Heating element - heat resistant film, possessing such qualities, flexibility and subtlety. Inside the film strips are arranged, containing carboxylic paste. All the elements are interconnected copper busbars, which serve for the receipt of tension in. No concrete screed do not have to hold here, and can immediately produce flooring floor covering, such laminate.laying electric underfloor

  1. heating mats. Used directly under the deck floor covering.

Mats also presented in the form of cable, which is placed in a nylon mesh, having a width 50 cm. laying electric underfloorSuitable for those spaces, where there is no possibility to perform concrete floor the required thickness. The heating cable mat has a small thickness of about 3 mm, which is attached to the glass-fiber. Standard step of laying the floor heating cable - 50-70 mm, which at the ends is connected to a thermostat. Most often, the mats are installed with thermostat with manual adjustment. You can also use a programming device, where warm air is given a certain program in the room (for days, weeks, etc.).

mounting methods

installation electric floor heating system It has options. Besides, that the cable is placed into the bed concrete screed, so they can be laid directly onto a ceramic tile. There is an option and film sexes, which is laid under a flooring any variant.

In the bathroom or in the kitchen is best to put the system of floor heating in the screed. laying electric underfloorThere is only fit underfloor heating cable. But we must not forget, it is necessary to arrange a layer of hydro and insulation under the system. A layer of screed height will depend on the specific conditions and requirements.

You can do without a tie and a layer of insulation in the case, if the floor below there is a heated room. Sufficient to cover the heating elements tile adhesive, which is capable of protecting them from external influences. In the subsequent laying of ceramic tiles produced, creating an additional protective barrier for the floor heating system. But in any case, you should carefully read the instructions to the product, is acquired. It usually prescribed such a possibility installation of floor heating electric.

Capital work remain in the application side of the film (infrared) underfloor heating. It does not have to dismantle the old tie or carry out other dirty work. It will be enough to make laying of insulation layer (polyethylene foam) a floor screed, which is available in the room. Further lay heating elements, over which - the selected option floor covering.

Infrared floor heating can be installed under tiles or in screed.

Needed to work

To make laying of electric underfloor heating, You have to buy and prepare the following components:

  • temperature sensing element.laying electric underfloor
  • copper cable, required for grounding.
  • Wires for connection.
  • RCD protection system.
  • Mounts.
  • regulator.
  • The system selected option underfloor heating, where the heating cable is included along with a strengthened mesh or without.

It is important in this case to know the required amount of heating cable, and distribute it evenly over the entire surface in the room.

distribution components

The first step is to create a blueprint on paper. Later transferred to the finished version of the real space. It is worth remembering, the heating cable must not be located under the massive pieces of furniture. In the presence of heating pipes, as well as other heat sources, It created a kind of buffer zone, where there are no elements of underfloor heating.

If we ignore these rules, then over time the heating elements will overheat and will fail. In addition to suffer, and the furniture itself, Appliances, which will be located on top of the electric floor heating.laying electric underfloor

The calculation result and the distribution of elements subfloor warm obtain irregular shape, which will outline the unnecessary portions. In the operation of the floor heating system it is necessary to pay attention to what, that rearrangement of furniture in one room may adversely affect the efficiency of the heating system. This is referred to as negative manifestations.

For each individual room creates a different circuit. They will have their temperature controllers, and a power supply. If the top underfloor heating systems will be poured concrete screed, make sure the damper is laid tape between rooms.

Partitioning after elaborate plan on paper is transferred to the floor. Chosen a convenient place to mount the floor heating controller on the wall. Initially, make holes in the wall for mounting box, from which it is made Stroebe Floor.Laying electric underfloor

To calculate floor heating, there are special tables from manufacturers. It takes away the optimal step styling, and the calculated total length of cable used. film floors calculated a much easier and faster. It acquired only a certain number of heating elements, so that they can cover the required area in the room.

The cable should be calculated not only on the ground floor, but also include the distance from the floor to the regulator and other possible floor heating components. But it is worth remembering, that in this case is strictly forbidden to connect the system directly to the underfloor heating outlet.

Substrate preparation

To prepare the surface initially draws attention to the state of the old concrete screed. If there is such a need, it can simply be dismantled. Thereafter, the entire surface must be cleaned of debris and dirt.

The next step - laying a waterproofing layer. It should intrude on the walls around 10 cm. Be sure to perimeter walls in the room mounted damper tape, allowing to compensate for the expansion of the floor during the heating during operation. Subsequently any excess material trimmed easily.Laying electric underfloor

Basis floor should be insulated, so that the heat does not go into the lower floors. Warming chosen according to specific points:

  1. foiled polyethylene foam coating (penofol) is suitable in the case, if the floor heating serves as an additional heat source in the room.
  2. When the floor base stock with unheated (porch, loggia), acquired more serious insulation layer, reaching the 100 mm. They may be mineral wool or polystyrene foam.
  3. Nearly any insulation with a thickness of 20 to 50 mm suitable for rooms with heated lower floor. It may be extruded polystyrene or polystyrene.

Also required to produce the reinforcement layer over the resulting device "pie". But you can do without metal mesh, layer since negligible future screed. Instead, you can add a plasticizer to the solution and microfiber.

The mounting process

Before the installation of floor heating cable, ensure that its resistance, further checked against identification plate. Laying electric underfloorThere may be deviations, which shall not exceed 10 %. Fixing to the base made directly to the reinforcing grid with special ties, or using special straps.

When installing electric floor heating in the bathroom or other humid areas, you must create a ground reinforcing mesh, and bring it to a regulator. This quality is most often used tinned copper wire. Consequently, even in the bath, you can arrange a warm floor all the rules, not forgetting the RCD module with grounding.

As for the infrared heat-insulated floor, it is laid over the insulation layer. Fixing in this case, the special adhesive tape.

There may be cases arrangement of electrical wires in the joint between two floor slabs. Laying electric underfloorIn this case, should be placed in this section of corrugated pipe, the length will be from 10 to 15 cm. these actions will reduce the likelihood of breakage of the cable during thermal expansion of the plate itself.

Compound such sites, as the heating cable and the power cable should be placed at a minimum distance 10-15 cm from Grooves. Connecting clips subsequently need to sink into the concrete screed. After placing all the components electric underfloor based should also check the resistance of the wire.

When the test is successful, there is a complete blackout floor heating system, removed regulator. You can proceed to the formation of the screed floor heating on all the rules and requirements. system performance check is repeated after, as the filling is completely dry. If a positive result produced laying flooring selected option. If there is no need for a screed (film floor), flooring is laid immediately.Laying electric underfloor

The cost of the device

Price floor heating will depend on the specific properties and characteristics of, which include:

  1. The difficulty installing the floor, and flooring itself.
  2. Scope of the system installation. Laying electric underfloorWhen performing their specialists, the cost will be about one-third of the cost of purchasing the necessary equipment.
  3. The cost of all components of the floor heating included. Everything will depend on the area of ​​premises, where the works on warming subfloor.
  4. Need leveling base.

All this suggests that, it is best to make laying of electric underfloor heating on its own. In this case, the total amount of costs reduced by about 1/3. In addition, the whole process does not take long, and requires compliance with technology and sequencing. Every nuance has to be met in order to achieve maximum results.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

nineteen − 11 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Электрический пол / Укладка электрического теплого пола

Укладка электрического теплого пола

Под теплыми полами подразумевают обогрев основания пола в помещении. Эти системы приобретают все большую популярность среди потребителей. Чаще всего применяются в загородном строительстве. Но самостоятельно сложно выбрать конкретный вариант конструкции теплого пола, чтобы качество соответствовало цене. После этого останется лишь произвести укладку теплого электрического пола согласно требований и последовательности выполнения работ.

Принцип действия

Радиаторное отопление основан на конвенции, когда нагретый воздух поднимается от основания пола к потолку. укладка электрического теплого полаВ таком случае горячие потоки воздуха наиболее сконцентрированы именно у потолка. А вот с теплым полом получается все несколько иначе. Теплым является именно пол, а у потолка содержаться более низкие температуры. Комфорт тут повышенный за счет прогревания всего тела человека от стоп. За счет большей площади расположения всех компонентов теплого пола, повышается и теплоотдача, что отличает их от радиаторов отопления.

Среди основных положительных качеств можно выделить:

  1. Экономия теплоносителя за счет возможности контролировать и регулировать уровень температуры.
  2. Нет надобности постоянно смотреть на радиаторы под окнами, а также портить интерьер в помещении.

Некоторые могут сказать о том, что все эти компоненты теплого пола вредят человеческому здоровью. Но тут следует правильно разобраться. Магнитное поле электрического теплого пола не более 2-3 мкТл. Данные показатели даже ниже допустимой нормы для организма человека. То же относится и к инфракрасному излучению, которое соизмеримо с излучением самого человеческого тела. Наоборот даже, инфракрасное излучение позволяет телу человека быстрее согреться и повысить циркуляцию крови. Следовательно, никакого вреда электрический теплый пол не несет.

Конвенция радиаторного отопления вызывает появление большого количества пыли. С теплым полом таких проблем не будет, так как ее количество заметно снижается. К тому же термостаты позволяют установить наиболее оптимальный уровень температуры в комнате, в зависимости от потребностей.

Виды теплых полов

В зависимости от того, какой именно нагревательный элемент используется в системе теплого пола, последний будет иметь определенную классификацию. Есть три основных типа выбранных систем:

  1. Кабельные. В основе – нагревательный кабель (одножильный, двухжильный), который передает тепло основанию пола. В последующем после укладки он покрывается бетонной стяжкой определенной толщины. Обычно она не менее 30 мм.укладка электрического теплого пола

Их стоимость несколько ниже, чем нагревательных матов, что можно отнести к положительному качеству. Шаг укладки кабеля по полу можно выбирать самостоятельно, в зависимости от того, какую температуру необходимо передать основанию, и какую площадь покрыть. Но стоит отметить, что процесс монтажа теплого пола занимает больше времени, что требует устройства стяжки. За счет слоя заливки нагрев основания происходит несколько длительное время, что требует ожидания.

При использовании тонкого нагревательного кабеля, можно устроить слой плиточного клея поверх него, чтобы произвести настил выбранного варианта напольного покрытия. Вместо клея может устраиваться обычная цементная стяжка. Укладка электрического теплого пола производиться вне зависимости от того, какое именно помещение  оборудуется и какую форму оно имеет. Нагревательные кабели также относятся к числу экономичных.укладка электрического теплого пола

  1. Инфракрасные. Подходят для «сухого» монтажа теплого пола.

Его называют пленочным вариантом электрического теплого пола. Нагревательный элемент – термоустойчивая пленка, обладающая такими качествами, как гибкость и тонкость. Внутри пленки располагаются полоски, содержащие карбоновую пасту. Все элементы соединяются между собой шинами из меди, которые и служат для поступления напряжения в систему. Никакой бетонной стяжки здесь устраивать не придется, а можно сразу же производить настил напольного покрытия, как например ламинат.укладка электрического теплого пола

  1. Нагревательные маты. Используются непосредственно под настил напольного покрытия.

Представлены маты также в виде кабеля, которые помещается в капроновую сетку, имеющую ширину 50 см. укладка электрического теплого полаПодойдут для тех помещений, где отсутствует возможность выполнить бетонную стяжку необходимой толщины. Нагревательный кабель в матах имеет незначительную толщину около 3 мм, которые закрепляется на стеклосетке. Стандартный шаг укладки кабеля теплого пола – 50-70 мм, который на концах подключается к термостату. Чаще всего маты устанавливаются с термостатами с ручной регулировкой. Можно также использовать программирующие устройства, где задается определенная программа прогрева воздуха в помещении (по суткам, неделям и т.д.).

Способы монтажа

Установка электрической системы теплого пола имеет свои варианты. Кроме того, что кабеля помещаются в слой бетонной стяжки, так они могут быть уложены непосредственно на нее под керамическую плитку. Есть вариант и пленочных полов, которые настилаются под любой вариант напольного покрытия.

В ванной или на кухне лучше всего помещать системы теплого пола в стяжку. укладка электрического теплого полаЗдесь подойдут лишь кабельные теплые полы. Но нельзя забывать, что необходимо устроить слой гидро и теплоизоляции под систему. Слой стяжки по высоте будет зависеть от конкретных условий и предъявляемых требований.

Можно обойтись без стяжки и слоя утепления в том случае, если этажом ниже находится отапливаемое помещение. Достаточным будет покрыть нагревательные элементы плиточным клеем, который способен защитить их от внешнего воздействия. В последующем производиться укладка керамической плитки, создающей дополнительный защитный барьер для системы теплого пола. Но в любом случае следует тщательно читать инструкцию к тому изделию, которое приобретается. В нем обычно и прописывается такая возможность монтажа теплого пола электрического.

Капитальные работы остаются в стороне при применении пленочного (инфракрасного) теплого пола. Здесь не придется демонтировать старую стяжку или проводить другие грязные работы. Достаточно будет произвести укладку слоя утеплителя (вспененный полиэтилен) поверх той стяжки, которая имеется в помещении. Далее настилаются нагревательные элементы, поверх которых – выбранный вариант напольного покрытия.

Инфракрасный теплый пол не может монтировать под плитку или в стяжку.

Необходимое для работы

Чтобы произвести укладку электрического теплого пола, придется купить и подготовить следующие компоненты:

  • Термодатчик.укладка электрического теплого пола
  • Медный кабель, необходимый для заземления.
  • Провода для соединения.
  • Система защиты УЗО.
  • Крепления.
  • Регулятор.
  • Сама система выбранного варианта теплого пола, куда входит кабель нагрева вместе с укрепленной сеткой или без нее.

Очень важно в таком случае знать необходимое количество нагревательного кабеля, а также равномерно его распределить по всей поверхности в помещении.

Распределение компонентов

Для начала следует создать своеобразный план на листе бумаги. В дальнейшем готовый вариант переноситься на реальное помещение. Стоит помнить о том, что нагревательный кабель не должен быть расположен под массивными предметами мебели. При наличии труб отопления, а также иных источников тепла, создается своего рода буферная зона, где отсутствуют элементы теплого пола.

Если пренебречь данными правилами, то с течением времени нагревательные элементы будут перегреваться и выйдут из строя. Кроме этого пострадает и сама мебель, бытовые приборы, которые будут расположены поверх электрического теплого пола.укладка электрического теплого пола

В итоге расчетов и распределения элементов прогрева основания пола получится фигура неправильной формы, которая будет очерчивать ненужные участки. В процессе эксплуатации системы теплого пола надо обращать внимание на то, что перестановка мебели внутри одного помещения может негативно сказаться на работоспособности системы отопления. Это относят к негативным проявлениям.

Для каждого отдельно взятого помещения создается различный контур. Они будут иметь свои регуляторы температуры, а также иной подвод питания. Если поверх системы теплого пола будет заливаться бетонная стяжка, то обязательно прокладывается демпферная лента между помещениями.

Разметка после продуманной планировки на бумаге переносится на пол. Выбирается удобное место для крепления регулятора теплого пола на стене. Первоначально проделывается отверстие в стене для монтажной коробки, от которой делается штроба до пола.Укладка электрического теплого пола

Чтобы рассчитать теплый пол, существуют специальные таблицы от производителей. Именно отсюда берется оптимальный шаг укладки, а также высчитывается общая длина используемого кабеля. Пленочные полы рассчитываются гораздо проще и быстрее. Приобретается лишь определенное количество нагревательных элементов, чтобы они смогли покрыть необходимую площадь в помещении.

Кабель должен рассчитываться не только по основанию пола, но и включать расстояние от пола до регулятора и других возможных компонентов теплого пола. Но стоит помнить, что в таком случае категорически запрещено подключать систему теплого пола напрямую к розетке.

Подготовка основания

Чтобы подготовить поверхность первоначально обращается внимание на состояние старой бетонной стяжки. Если в этом есть такая необходимость, то ее просто демонтируют. После этого вся поверхность должна быть очищены от мусора и грязи.

Следующий шаг – укладка слоя гидроизоляции. Он должен заступать на стены примерно на 10 см. Обязательно по периметру стен в помещении крепится демпферная лента, позволяющая компенсировать расширение пола при нагреве в процессе эксплуатации. В дальнейшем все излишки материала легко обрезаются.Укладка электрического теплого пола

Основа пола должна быть изолирована, чтобы тепло не уходило в нижние этажи. Утепление выбирается в зависимости от определенных моментов:

  1. Вспененный полиэтилен с фольгированным покрытием (пенофол) подойдет в том случае, если теплый пол выступает в качестве дополнительного источника тепла в помещении.
  2. При наличии пола с неотапливаемым основанием (веранда, лоджия), приобретается более серьезный слой утеплителя, доходящий до 100 мм. Им может быть минеральная вата или пенополистирол.
  3. Практически любой утеплитель с толщиной от 20 до 50 мм подойдет для помещений с отапливаемых нижним этажом. Это может быть экструдированный пенополистирол или полистирол.

Кроме этого потребуется произвести устройство слоя армирования поверх полученного «пирога». Но без металлической сетки можно обойтись, так как слой будущей стяжки незначительный. Вместо этого можно в раствор добавить пластификатор и микрофибру.

Монтажный процесс

До укладки кабеля теплого пола следует проверить его сопротивление, что дополнительно сверяется с паспортными данными. Укладка электрического теплого полаМогут быть отклонения, которые не должны превышать 10 %. Крепление к основанию производиться непосредственно к армирующей сетке при помощи специальных стяжек или используя специальные крепежные ленты.

При монтаже электрического теплого пола в ванной комнате или других помещениях с повышенной влажностью, необходимо создать заземление армирующей сетки, а также подвести его к регулятору. В этом качество чаще всего применяется луженный медный провод. Следовательно, даже в бане можно устраивать теплый пол по всем правилам, не забывая про модуль УЗО вместе с заземлением.

Что касается инфракрасного теплого пола, то он укладывается поверх слоя утеплителя. Крепление в таком случае выполняется специальным скотчем.

Могут быть случаи расположения электрического провода в месте стыка двух плит перекрытия. Укладка электрического теплого полаВ таком случае следует поместить данный отрезок в гофротрубу, длина которой будет составлять от 10 до 15 см. такие действия снизят вероятность обрыва кабеля во время теплового расширения самой плиты.

Соединение таких участков, как нагревательный кабель и провод питания следует расположить как минимум на расстоянии 10-15 см от штробы. Соединительные клипсы в последующем должны утопать в бетонной стяжке. После размещения всех компонентов электрического теплого пола на основании следует дополнительно проверить сопротивление провода.

Когда проверка прошла успешно, происходит полное обесточивание системы теплого пола, снимается регулятор. Можно приступать к формированию стяжки теплого пола по всем правилам и требованиям. Проверка работы системы повторяется после того, как заливка полностью высохнет. При положительном результате производиться укладка выбранного варианта напольного покрытия. При отсутствии необходимости создания стяжки (пленочный пол), напольное покрытие укладывается сразу же.Укладка электрического теплого пола

Стоимость устройства

Цена теплого пола будет зависеть от определенных свойств и характеристик, к которым относят:

  1. Сложность укладки напольного покрытия, а также само напольное покрытие.
  2. Объем работ по монтажу системы. Укладка электрического теплого полаПри выполнении их специалистами, стоимость будет составлять примерно треть всех затрат на покупку необходимого оборудования.
  3. Стоимость всех компонентов теплого пола в комплекте. Все будет зависеть от площади помещения, где проводятся работы по утеплению основания пола.
  4. Необходимость выравнивания основания.

Все это говорит о том, что лучше всего производить укладку электрического теплого пола собственными силами. В таком случае итоговая сумма затрат сократиться примерно на 1/3. К тому же весь процесс не занимает много времени, а требует соблюдения технологии и последовательности действий. Каждый нюанс должен быть соблюден для достижения максимального результата.

Видео: Монтаж теплого пола на основе нагревательного кабеля своими руками

Видео: Установка и монтаж тёплых электрических полов, видео урок укладки

Видео: Монтаж теплого пола под плитку.

Видео: Монтаж нагревательного кабеля в слой наливного пола под плитку.

Видео: Электрический теплый пол монтаж в стяжку кабель

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 1 =