the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Laying of water under floor heating screed

Laying of water under floor heating screed

Warm water floor rapidly crowding out the more classic versions of premises heating. This is due to the positive qualities, which manifest themselves in the process of operation of the system. All of them can be arranged in different ways, depending on the chosen technology. "Classics genre" is the installation of floor heating water, followed by pouring concrete mortar.

Advantages of floor heating

Technology laying of floor heating Water has a set of advantages, which include:

  • Comfortable conditions. Heat in the room is evenly distributed and the entire area. There is no almost no heat, that allows you to save on heating payment. Practical embodiment is well-known expression "keep your head in the cold, and the feet warm ".
  • economy. It is becoming heated space in the room, except under the ceiling portion. The floor surface in this case does not absorb the heat, but rather gives it. If you are mounting in a standard room, the costs are reduced by about 15-20%, and if this is the room with a high ceiling of more than three meters - up to 50-60%.
  • The high level of adaptability. From the radiator heating system can be arranged underfloor heating system. In addition to a single room can be arranged all around the house (for apartment buildings such options floor heating are not provided, except for buildings, where it laid the basis for).

    Underfloor heating in the screed
  • When a conventional radiator heating convection always faced with moving air mass. This is all due to the presence of dust, in the suspended state. Warm water floor also does not create such an effect, uniformly heating occurs and dust is not moving air masses. Of great importance it has in the children's rooms, especially when teenagers suffer from various diseases, propensity to allergies.
  • Long service life. Much in given case will depend on the material used for.
  • Easy installation. many will say, that not everyone here is so easy to perform. The most important thing - to create the project and display the entire work plan together with the scheme pipeline on paper. In the following will only have to transfer all this on the basis of sex in the room.

methods device

Screed Warm water floor heating - a layer of concrete, which may be arranged in two basic ways:

  • Using the special building dry mixes ready-made. Underfloor heating in the screedThey were in a huge range can be found in the construction market. In addition to them, various additives are applied, giving the best quality of the future solution.
  • Mixing your own cement screed with M150 brand of cement and up with the addition of PVAc ductility and reliability of the whole structure.

floor heating technology allows you to make a choice in favor of one or another way. The main thing to adhere to the established rules and recommendations of the manufacturer. If a ready mix and everything is clear - there is enough to add a certain amount of water to produce a fill, the independent preparation requires careful and strict observance of proportions.

Not everyone knows about, how to prepare the grout concrete screed. The proportions will depend not only on the cement grade, as well as the use of alternatives instead of sand. As for the adhesive, the 1 kg will be sufficient for the entire bag of cement. Main add the right amount of water, to the solution was appropriate consistence.

Design and selection of thickness

More often installation of water floor heating under the screed is carried out on the old base, to travel along which a layer of insulation. The main requirement is to prepare a base for the installation carried out. After all, it must be perfectly flat and without errors. Allowed only minor differences in the level of the height of the room. Insulator layer in the form of a tube or penoflona foil is compulsory, regardless of, water or electric floor heating It is arranged in the room.

The next component of the whole structure of warm water floor - laying the pipeline. It can be mounted directly onto the prepared substrate, on the mat, is attached in the reinforcement layer, or placed in special mounting mats with grooves. In the latter case, the stacking process takes considerably less time. The final decision - pouring concrete screed. The resulting cake will be able to fully warm up the room from the base, evenly distributing the temperature.Underfloor heating in the screed

It should be understood that, that the whole structure must have Optimal parameters of height. Each layer "cake" has its height, which would be necessary for the quality of work of the water floor heating system type. Underfloor heating in the screedWhen it comes to concrete screed, then its optimal height is 40-60 mm. All will depend on the type of mixture, space mission, and the presence of the reinforcement layer or lack of. Have greater flexibility self-leveling mixture, which also allow without a layer of reinforcement to arrange a thin screed over underfloor heating to a maximum of 20 mm. In this case, the solution is added a universal plasticizer or other additives. Technology laying of floor heating water type provides competent distribution of the height of each layer relative to each other. If done efficiently and with optimal parameters, the system efficiency is the highest.

necessary purchases

That was made installation of water floor heating under screed, you must purchase the necessary materials. The most basic - the system components, which includes a pipe, heating boiler, collector group etc. Under it is required to lay the thermal insulation layer. Insulation may be used in various, but the final layer thickness It should be within 80-100 mm. Underfloor heating in the screedOnly in this case, even the basement no heating will not allow heat to take his side. It all will be sent to the subfloor in the room.

For screed You need to purchase materials in the form of sand and cement for solution, or premixed, which greatly simplify the whole process of filling. The cost of the additives in the solution is not high, but they significantly increase the reliability and strength of the whole structure.

In addition to this, you can think about, to hire a team of builders for work. But in this case, should be available funds to pay for their services. The most important thing, that in the end will turn out high-quality and efficient system design warm water floor.

Substrate preparation

Technology laying of floor heating requires a thorough preparation for the installation of surface. originally arranged capital tie, allowing smooth all irregularities in the substrate. This is especially true for applications with large height difference. Underfloor heating in the screedIf you do not, will form air pockets, affecting the water warm floor system. After that the installation of additional layers, contributing to the improvement of system performance - heat, Hydro and vapor barrier. They may be applied as a film of polyethylene, waterproofing mastic, insulation of foamed polyethylene, etc..

All components must be positioned correctly relative to each other. In such a case stacking technology water underfloor heating under the tie will not be broken, Consequently, you can get all the positive qualities and characteristics during operation. Even the pouring process will not create difficulties due to poor foundation, the quality of its preparation.

Laying the pipeline

If you strictly follow the technology of laying the water warm floor under the screed, then stacking up pipeline measurements should be made literate and plan diagram. At the last location is displayed with the selected pipe step and circuit stacking. There are a variety of computer programs, allows the user to manipulate a lot easier and better. For this purpose there calculation of a warm floor.Underfloor heating in the screed

The scheme on the scale relative to floor space, transferred to the heat insulation layer. When the mats under floor heating have special grooves for fastening pipes, the pre diagram rascherchivaetsya. To do this, you can use a regular marker. Additionally, this method allows to identify possible errors, which were not detected in the design of the scheme.

The pipes are properly secured, You can select one of the possible ways:

  1. Using Wire mesh, which carries the circuit.
  2. polystyrene plates, designed for warm water floor. They have special "boss", staggered. Between them and the fixed pipe.

    Underfloor heating in the screed
    Selection step pipelaying

When the layout of the pipes most important thing is to calculate everything, and only then realize. Before laying pipes must make a connection to the supply manifold, made directly to layout pipe on the surface of the insulator, after which the remains of circumcision unnecessary portions are connected to the return manifold.

It should be remembered about the choice of pitch pipe laying. You can not take a small step, if a large cross section and vice versa - for large pipes with a small diameter. There will overheat divided portion or thermal pits appear. When you create a load in the room 48-50 W / m2, the best step is to 300 mm. At higher loads up to 80 W / m2, pitch is halved to 150 mm.

Thus the maximum path length should not be more 90 m. Otherwise, you may face serious heat losses, and reducing the pressure in the system. If you need more length - it is necessary to create an additional circuit, even in the same room.

test event

To get a quality installation of warm water floor in the screed, should test the system after laying the pipeline and connecting it to a collector. Checks sealing compounds and individual sections tubes, located in the future screed.

Underfloor heating in the screed
Scheme water underfloor

The system is filled with water or a special coolant, such as antifreeze. If the room there are several circuits, they shall be filled alternately. Opens one circuit, filled with water, removed air, after which he closes, and similar actions are carried out with a second circuit. When all circuits, they close, and pressure is applied to the system, amounting to 4-5 have. It then increased to a standard in 1.5 fold. system of work should continue for two hours, then switched off and left still for two hours. Such actions are typically repeated 3-4 fold, to make sure, that everything is working properly.

After that the working pressure in the 2-3 bar and does not turn off during the day. In the presence of water leakage will decrease the pressure in the system, antifreeze - a specific smell. In the latter case, we must be careful, since part of the coolant includes glycol, which can lead to the poisoning of its vapor.Underfloor heating in the screed

All of these tests on the technology of laying floor heating in the screed should be carried out without fail before solution casting. If you pass the stage and start to distribute the solution, to create a solid structure, the last will be much more difficult to identify errors and areas of breakdowns.

screed

Laying of heating water floor in mortar begins after all the previous stages in a clear sequence. Initially occurs solution preparation. Instead, the reinforcement layer is applied such an additive, as fiberglass, even having the best qualities and properties. Along the perimeter of mandatory laid damper tape, promoting preservation screed when thermal expansion.

For floor heating technology screed thickness over the top of the pipeline must be 40-50 mm. The solution is poured onto the substrate and evenly distributed over the entire surface. Start all the work from the far corner of the entrance to the room, and is contracted to the entrance. Do not be amiss in this case to use the beacons to quality casting.

thin strainer will warm up much faster, but it may result in fracture, as well as the appearance of the effect of "thermal zebra", when you can feel on the surface laid conduit.Underfloor heating in the screed

To increase the efficiency of water warm floor system, should provibrirovat surface, that will get rid of air bubbles. In this case, the concrete itself will be tight to the pipes.

To a flooring floor covering can begin only after, as concrete screed completely dry.

An additional calculation of the thermal mode is made if the tie more 150 mm. But once you can face some difficulties in heating subfloor.

Expansion joints

That the solution could not be destroyed after casting and during operation, must be respected stacking technology warm floor under the screed. It is mandatory after casting must be made expansion joints under the following conditions:

  1. A large area of ​​the room (over 25-30 m2).
  2. room configuration is very izgibistaya.
  3. The length of one wall over 8 m. The difference here between the length and width of more than 2 fold.
  4. For structural expansion joints.Underfloor heating in the screed

water floor stacking technology provides for the separation of the entire room with its large parameters at separate sites, and where the seams are arranged to preserve the integrity of the tie over the warm water floor. The best thing to do to pick the prime elements in the form of a square or rectangle.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

two × 1 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Укладка водяного теплого пола под стяжку

Укладка водяного теплого пола под стяжку

Теплые водяные полы стремительно вытесняют с рынка более классические варианты отопления помещений. Это обусловлено положительными качествами, которые проявляются в процессе работы системы. Все они могут устраиваться по-разному, в зависимости от выбранной технологии. «Классикой жанра» является монтаж водяного теплого пола с последующей заливкой бетонного раствора.

Плюсы теплого пола

Технология укладки теплого пола водяного имеет целый набор достоинств, к которым можно отнести:

  • Комфортные условия. Тепло в помещении распределяется равномерно и по всей площади. Не происходит почти никаких теплопотерь, что позволяет сэкономить на оплате отопления. Практические воплощение находит известное выражение «держи голову в холоде, а ноги в тепле».
  • Экономичность. Отапливаемым становится все пространство в комнате, кроме участка под самым потолком. Поверхность пола в таком случае не поглощает тепло, а наоборот отдает его. Если выполняется монтаж в стандартном помещении, то затраты уменьшаются примерно на 15-20%, а если это комнаты с высокими потолками более трех метров – вплоть до 50-60%.
  • Высокий уровень адаптивности. От радиаторной системы отопления может быть устроена система теплого пола. Кроме отдельного взятого помещения все может быть организовано во всем доме (для многоквартирных домов такие варианты теплого пола не предусмотрены, за исключением новостроек, где это заложено в основу).Теплый пол в стяжку
  • При использовании обычного радиаторного отопления всегда сталкиваемся с конвекционным перемещением воздушных масс. Это все обусловлено наличием пыли, находящейся во взвешенном состоянии. Теплый водяной пол же не создает такого эффекта, прогрев происходит равномерно и пыль не перемещается с воздушными массами. Большое значение это имеет в детских комнатах, особенно когда подростки страдают различными заболеваниями, склонностями к аллергии.
  • Длительный период эксплуатации. Многое в данном случае будет зависеть от используемого материала для работы.
  • Простота монтажа. Многие скажут, что не все тут так легко выполнить. Самое главное – создать проект и отобразить весь план работ вместе со схемой трубопровода на бумаге. В последующем останется лишь перенести все это на основание пола в помещении.

Способы устройства

Стяжка теплого водяного теплого пола – слой из бетона, который может быть устроен двумя основными способами:

  • Использование в работе специальных строительных сухих смесей в готовом виде. Теплый пол в стяжкуИх в огромном ассортименте можно встретить на строительном рынке. Кроме этого к ним прилагаются различные добавки, придающие лучшие качества будущего раствора.
  • Замешивание самостоятельно цементно-песчаной стяжки с применением цемента марки М150 и выше с добавлением клея ПВА для пластичности и надежности всей конструкции.

Технология теплого пола позволяет сделать выбор в пользу того или иного способа. Главное придерживаться установленным правил и рекомендаций от производителя. Если с готовыми смесями и так все понятно – в них достаточно добавить определенное количество воды и произвести заливку, то самостоятельное приготовление требует внимательного и четкого соблюдения пропорций.

Не каждый знает о том, как правильно готовить раствор для заливки бетонной стяжки. Пропорции будут зависеть не только от марки цемента, а также и применения вместо песка альтернативных вариантов. Что касается клея, то 1 кг будет достаточно на весь мешок цемента. Главное добавить нужное количество воды, чтобы консистенция раствора была соответствующей.

Конструкция и выбор толщины

Чаще всего укладка водяного теплого пола под стяжку выполняется на старое основание, на которое стелиться слой утеплителя. Главное при этом подготовить основание для выполнения монтажа. Ведь оно должно быть идеально ровным и без погрешностей. Допускаются лишь незначительные расхождения уровня высоту в помещении. Слой теплоизолятора в виде пенофлона или пробки с фольгой является обязательным, независимо от того, водяной или электрический теплый пол устраивается в комнате.

Следующий компонент всей конструкции теплого водяного пола – прокладка трубопровода. Он может монтироваться непосредственно на подготовленное основание, по матам, крепясь за слой армирования, или помещается в специальные монтажные маты с пазами. В последнем случае процесс укладки занимает значительно меньше времени. Итоговое решение – заливка бетонной стяжки. Полученный пирог сможет полноценно прогревать помещение от самого основания, равномерно распределяя температуру.Теплый пол в стяжку

При этом стоит понимать о том, что вся конструкция должна иметь оптимальные параметры высоты. Каждый слой «пирога» имеет свою высоту, которая будет необходима для качественной работы системы теплого пола водяного типа. Теплый пол в стяжкуЕсли дело касается бетонной стяжки, то ее оптимальные высоты составляют 40-60 мм. Все будет зависеть от типа применяемой смеси, предназначения помещения, а также наличия слоя армирования или его отсутствие. Большую упругость имеют самовыравнивающиеся смеси, которые к тому же позволяют без слоя армирования устраивать тонкую стяжки над теплым полом в пределах до 20 мм. В таком случае в раствор добавляется универсальный пластификатор или другие виды добавок. Технология укладки теплого пола водяного типа предусматривает грамотное распределение высоты каждого слоя относительно друг друга. Если все выполнить качественно и с оптимальными параметрами, то эффективность системы будет наивысшей.

Необходимые покупки

Чтобы была произведена укладка водяного теплого пола под стяжку, следует приобрести необходимые материалы. Самое основное – компоненты системы, куда входят трубы, нагревательный котел, коллекторная группа и т.д. Под него потребуется уложить слой теплоизоляции. Утеплитель может быть использован различный, но итоговая толщина слоя должна быть в пределах 80-100 мм. Теплый пол в стяжкуТолько в таком случае даже подвальное помещение без отопления не позволит забрать тепло на свою сторону. Оно все будет направляться на основание пола в комнате.

Для стяжки потребуется приобрести материалы в виде песка и цемента для приготовления раствора, или же готовые смеси, которые значительно упрощают весь процесс заливки. Стоимость добавок в раствор не велика, но они значительно повышают надежность и крепость всей конструкции.

В дополнение к этому можно подумать о том, чтобы нанять бригаду строителей для проведения работ. Но в таком случае в наличии должны быть средства для оплаты их услуг. Самое главное, что в итоге получится качественная и эффективная конструкция системы теплого водяного пола.

Подготовка основания

Технология укладки теплого пола требует тщательной подготовки поверхности для монтажа. Первоначально устраивается капитальная стяжка, позволяющая сгладить все неровности основания. Особенно это актуально для случаев с большим перепадом высот. Теплый пол в стяжкуЕсли этого не сделать, будут образовываться воздушные пробки, негативно влияющие на систему теплого водяного пола. После этого проводится установки дополнительных слоев, способствующих улучшению работоспособности системы – тепло, гидро и пароизоляция. В их качестве могут применяться пленки из полиэтилена, гидроизолирующие мастики, изоляции из вспененного полиэтилена и т.д.

Все составляющие должны быть расположены правильно относительно друг друга. В таком случае технология укладки водяного теплого пола под стяжку не будет нарушена, следовательно, можно будет получить все положительные свойства и характеристики в процессе эксплуатации. Даже процесс заливки не будет создавать сложностей из-за плохого основания, качества его подготовки.

Укладка трубопровода

Если четко следовать технологии укладки водяного теплого пола под стяжку, то до укладки трубопровода следует произвести грамотные замеры и составить план-схема. На последней отображается расположение труб с выбранным шагом и схемой укладки. Существуют и различные компьютерные программы, позволяющие сделать все манипуляции гораздо проще и качественнее. Для этого существует расчет теплого пола.Теплый пол в стяжку

Полученная схема в масштабе относительно площади помещения, переноситься на слой теплоизоляции. Когда маты под теплый пол не имеют специальных пазов для крепления труб, то предварительно расчерчивается схема. Для этого можно использовать обычный маркер. Дополнительно данный способ позволит выявить возможные ошибки, которые не были обнаружены при проектировании схемы.

Чтобы трубы были надежно закреплены, можно выбрать один из возможных способов:

  1. Использование арматурной сетки, к которой крепится контур.
  2. Полистирольные плиты, предназначенные для теплого водяного пола. Они имеют специальные «бобышки», расположенные в шахматном порядке. Между ними и фиксируются трубы.

    Теплый пол в стяжку
    Выбор шага укладки труб

При раскладке труб самое главное все просчитать, а только потом реализовать. До начала укладки труб следует произвести подключение к подающему коллектору, производиться непосредственно расположение труб на поверхности теплоизолятора, после чего остатки с обрезанием лишних участков соединяются с возвратным коллектором.

Следует помнить о выборе шага укладки трубопровода. Нельзя брать мелкий шаг, если большое сечение и наоборот – крупный для труб с малым диаметром. Возникнет перегрев отдельного участка или появятся тепловые ямы. Когда создается нагрузка в помещении 48-50 Вт/м2, оптимальным шагом будет 300 мм. При повышении нагрузки до 80 Вт/м2, шаг уменьшается вдвое до 150 мм.

При этом максимальная длина контура не должна быть более 90 м. Иначе можно столкнуться с серьезными потерями тепла, а также снижением давления в системе. Если требуется большая длина — надо создать дополнительный контур даже в одном помещении.

Испытательные мероприятия

Чтобы получилась качественная укладка теплого водяного пола в стяжку, следует испытать системы после прокладывания трубопровода и подключения его к коллектору. Проверяется герметичность соединений и отдельных участков трубы, расположенных в будущей стяжке.

Теплый пол в стяжку
Схема водяного теплого пола

Система заполняется водой или же специальным теплоносителем, как например антифриз. Если в комнате расположено несколько контуров, то они должны заполняться поочередно. Открывается один контур, заполняется водой, удаляется воздух, после чего он закрывается, и аналогичные действия проводятся со вторым контуром. При заполнении всех контуров, они закрываются, и в систему подается давление, доходящее до 4-5 бар. Оно в таком случае увеличено со стандартным в 1.5 раза. Работа системы должна продолжаться в течение двух часов, после чего отключается и оставляется еще на два часа. Такие действия обычно повторяются 3-4 раза, чтобы убедиться в том, что все работает исправно.

После этого включается рабочее давление в 2-3 бар и не выключается в течение суток. При наличии протечек воды будет снижаться давление в системе, антифриза – специфический запах. В последнем случае надо быть внимательным, так как в состав теплоносителя входит этиленгликоль, который может привести к отравлению его парами.Теплый пол в стяжку

Все эти проверки по технологии укладки теплого пола в стяжку проводить надо в обязательном порядке и до заливки раствора. Если пройти этап и начать распределять раствор, создавать прочную конструкцию, то в последние будет гораздо труднее выявить погрешности и участки с поломками.

Заливка стяжки

Укладка теплого водяного пола в стяжку начинается после проведения всех предыдущих этапов в четкой последовательности. Первоначально происходит приготовление раствора. Вместо слоя армирования применяется такая добавка, как фиброволокна, имеющая даже лучшие качества и свойства. По периметру в обязательном порядке прокладывается демпферная лента, способствующая сохранению стяжки при температурном расширении.

По технологии теплого пола толщина стяжки над верхней частью трубопровода должна составлять 40-50 мм. Раствор выливается на основание и равномерно распределяется по всей поверхности. Начинаются все работы от дальнего угла от входа в помещение, и стягивается к входу. Не лишним будет в таком случае использовать маяки для качественной заливки.

Тонкая стяжка будет гораздо быстрее прогреваться, но это может привести к ее растрескиванию, а также появления эффекта «тепловой зебры», когда на поверхности можно будет ощущать проложенный трубопровод.Теплый пол в стяжку

Чтобы увеличить эффективность работы системы теплого водяного пола, следует провибрировать поверхность, что позволит избавиться от пузырей воздуха. В таком случае и сам бетон будет плотнее прилегать к трубам.

К настилу напольного покрытия можно приступать лишь после того, как бетонная стяжка полностью просохнет.

Дополнительный расчет теплового режима производится при наличии стяжки более 150 мм. Но и сразу можно будет столкнуться с определенными трудностями при обогреве основания пола.

Деформационные швы

Чтобы раствор не смог разрушиться после заливки и в процессе эксплуатации, должна соблюдаться технология укладки теплого пола под стяжку. В обязательном порядке после заливки должны быть выполнены деформационные швы в следующих условиях:

  1. Большая площадь помещения (свыше 25-30 м2).
  2. Конфигурация комнаты очень изгибистая.
  3. Длина одной из стен более 8 метров. Разность здесь между длиной и шириной более чем в 2 раза.
  4. По конструкционным деформационным швам.Теплый пол в стяжку

Технология укладки водяного пола предусматривает разделение всего помещения при его больших параметрах на отдельные участки, где и устраиваются швы для сохранения целостности стяжки над теплым водяным полом. Лучше всего для этого подбирать простые элементы в виде квадрата или прямоугольника.

Видео: Монтаж теплого пола в стяжку.

Видео: Монтаж и установка теплого пола Теплолюкс в стяжку

Видео: Как Сделать Стяжку Тёплого Пола

Видео: Как сделать теплые полы в готовой бетонной стяжке. Решение проблемы

Видео: Цементная стяжка для теплого пола

Видео: Состав идеальной стяжки для теплого пола

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + один =