the main / Floor / Leveling the floor / Construction of the sexes / floor heating device in the bathroom under the tile

floor heating device in the bathroom under the tile

Any room should be comfortable for living. But to a greater extent this applies to the bathroom, after a warm shower when I want to step on the heated floor. To achieve this, should perform a quality floor heating under the tiles with their hands. Otherwise, the tile will be very cold. In addition to heat tiles have a few options floor heating, each of which has its own characteristics.

formation kit

Until that moment, how to mount warm floor Tile in the bathroom, should prepare a set of materials, is a set. It is formed of core elements:

  • Cable (single-core or two-core). In this case, this is no ordinary electric cable, and a special heating.
  • Mounting tape.
  • The thermostat and the temperature sensor.
  • Plastic pipe-corrugation.
  • heat-insulating material.

Not to look for each of the elements individually in the shop you can buy a ready-made kit for floor heating device under the tile in the bathroom. This will be the best option, which at a cost of slightly lower, than purchasing each component set.

Radiant Floor Heating

Each type of floor heating has its advantages and disadvantages, as well as the features of the installation. For this reason, you should pay attention to a particular embodiment,, selecting the optimum. The first step is to stay on the water floor heating. He has significant differences, e.g. electrical analog. When it comes to bathroom, such a warm floor is most recommended to arrange in country houses.

It is worth noting, that radiant floor heating bathroom is to spend more at the expense of, that there is a need to connect to the central heating system. some seem, that the exact opposite is true and the installation process does not take a lot of time.

Tiles on floor heating in the bathroomAfter all, it is only necessary to connect the pipe of a certain diameter for the full operation of the system. pipe diameter will depend on the area of ​​the room, represented in form of a spiral or snake. By this pipe will flow in a subsequent installation after hot water.

This all indicates that, to allow water to flow through pipe, it should be integrated in the source. Not everyone will be able to fulfill all quality. It is best to seek professional help. Benefits still have water underfloor heating there are more, than minuses. In particular this applies to environmental, in comparison with other variants of floor heating in the bathroom under the tile. It also says, and is perfectly safe for human health, inside the room. No harmful radiation would not be in the life of.

Still emit such advantages of floor heating, as a cost-effective installation, as well as when it is used in everyday life. The energy-saving will only be in service. The bathroom is a perfect stay for everyone, since received a warm tile floor. In addition, you can stand on their own level of temperature, depending on the needs. It can increase or decrease depending on the conditions being indoors.

Tiles on floor heating in the bathroom
Scheme water underfloor

We can not forget about the fact, that there are disadvantages underfloor heating, are worth paying attention to. The main thing - to flow laid pipes in the bathroom. Elimination takes a long time and means.

To work underfloor heating in the bathroom must be present water pump, especially when the pressure drops. When installing the pressure is normalized and maintained at the required level.

The quality of the system will depend entirely on the state of water. If there is a large amount of harmful substances and impurities, the tube over a short time will fail and require repair. Not only repair, but also the installation of the system is very time consuming.

Variant with infrared rays

Not so long ago there was a way the device warm floor in the bathroom, using infrared rays. It can be called and modern one. The essence of the system of floor heating - infrared rays start to appear after, how the elements at special electric current.

As used in the embodiment underfloor bathroom tile is advantageous under. Special financial investment it requires. By heating the plate occurs almost immediately after the. Besides the bathroom of the room is perfect for children.Tiles on floor heating in the bathroom

In the process of installation does not require much effort. The system can be arranged for any kind of floor covering, including ceramic tiles. If there is a desire on their own to carry out installation of the underfloor heating system, you should only remember the sequence of actions:

  1. Removing the old flooring at its presence.
  2. elimination of irregularities, even a minor on the floor surface.
  3. Stacking heat emitting elements. This stage is still fraught with performance testing of the entire system.
  4. If everything works fine, and is warming at a rate of, it is possible to arrange floor screed or just close it with a protective film. To dry the concrete use of infrared rays can not.
  5. Produce flooring tiles or other flooring in the bathroom.

Especially electric floor heating

The most popular electric floor heating for everything in the bathroom by a floor covering, as tiles. That it is necessary to stop more in detail and consider all stages of the installation. This will help to answer the question, how to put a warm floor under the tile.

The peculiarity of the electrical system is, that it is generally satisfied in the small area premises, which include bathroom. some deem, that electricity in areas with high humidity can bring a negative and dangerous for the person. But all this is not the case. Underfloor heating has high safety, as the water evaporates instantly, and when it is a large number - it does not penetrate because of the well arranged waterproofing layer. You can divide this variant of the device underfloor heating Two subspecies:

  1. from termomatov. They are placed in a tile adhesive layer. floor height, Consequently, will remain untouched, without serious deviations.
  2. When cables help. Also fit under the floor screed arranged. The wire is only one, that distinguishes it from termomatov. This cable can select one or two-wire.Tiles on floor heating in the bathroom

Installation requires some experience, how to put a warm floor under the tile. Otherwise it is necessary to seek assistance from the masters, all who are able to perform turnkey. Mounting of the electric floor heating includes sequential steps, which will be discussed below.

Setting the thermostat

initial actions, that must be taken - to set the thermostat. Otherwise it is called a thermostat. This element is considered to be very important, since it facilitates automatic regulation of underfloor heating level. you can buy a programmable analogue if necessary, which recorded information on the maximum level of warming, as well as the period of switching on and off electricity.

The composition also includes a thermostat temperature sensor. Transmitted information from him on the thermostat. There is a limit of heating underfloor heating, above which the system does not permit an increase in temperature. Re-enabling is carried out after the thermostat, as the floor is cooled to a specific temperature.

Tiles on floor heating in the bathroom
Setting the thermostat

Typically, the setting of the item produced in the same room arranges underfloor heating. But when it comes to the bathroom or other places with high humidity levels, then the thermostat is installed in an adjacent room. It will not create failures and problems in automation.

For the installation of the thermostat first knocked a hole in the wall. It will put the device box. Usually it is arranged at a height of up to 1 meters from floor level. From the opening to the floor are made Stroebe, using all possible tools (teeth, hammer, Bulgarian). They laid the power cable, and the temperature sensor wires. They are placed in special tubes.

Substrate preparation

Once installed thermostat, you can almost forget about the "dirty" work. Consequently, We have to make the room clean from foreign debris and dust. Any height differences and cracks in the ground should not be. Otherwise, one should make repairs, using cement-sand mortar. The leveling mixture acts as an analogue.

After creating a smooth base, produced using a roller-coating. All subsequent actions can be initiated only after the complete drying of the solution, not only, but also the layer or layers of primer.

Mounting of a thermal insulation layer

We can not forget about a layer of insulation. If it does not perform, all the heat from the cable or mat will be sent, including downstream floors or basements. No result and effect of the system will not be exact. It will be significantly expended energy, which will lead to greater financial costs.Tiles on floor heating in the bathroom

The thickness of the insulation is typically 2 cm. A particular embodiment and the material for the work, you can choose yourself or seek professional help. The main acts foam, cork, foil elements, penofol, etc..

Laying the heating cable

Start of work on the laying of the cable system underfloor heating - by cutting grooves with thermostat. To the heat insulating layer is fastened sheets mounting tape, which subsequently hosted by fixed cable. Step attachment is usually 50 cm. This will be enough to secure. Select the following option of laying cable - "snail" or zigzag.
cabling carried out throughout the bathroom area. The only exceptions are places plumbing location, as well as the place directly from the walls of the room.Tiles on floor heating in the bathroom

There are certain rules, to be followed in laying cable, so that in the future no questions, how to put on a warm tile floor.

  • The coils of cable are spaced not less than 60 mm. Permitted divergence over the entire area between each turn in 10 mm.
  • distance is maintained until the cable from walls in 100 mm.
  • must be the distance to the existing pipes or heating devices in 200 mm.
  • There are established standards and the radius of each coil cable bending, which should be more 5-6 the size of the diameter of the heating cable.

    Tiles on floor heating in the bathroom
    Laying of floor heating cable

Installation of temperature sensor

Between windings of the cable laid out in the corrugated tube is placed a temperature sensor. The pipe is usually made of plastic. So that the sensor has not got a solution during the filling floor screed, in place of the opening arrangement special plug is attached to the tube. From the sensor to the thermostat wires go through the previously made Stroebe. You can then proceed to embedding cutting grooves by means of plaster or filler.

As for the floor after the installation of the system warm, then there should choose a quality solution for. It should be defined in advance in order, than pour warm floor under the tile. After all, there are plenty of options.Tiles on floor heating in the bathroom

When all the items are made and complied with the technology in full, worth checking out, Does the right system with heat transfer efficiency. To start a system test carried out, allows to determine possible damage to the heating sections, of the thermostat with the sensor. It will only have to fill in for the subsequent screed flooring ceramic tiles in the bathroom. But it is worth thinking about, some tiles on the floor warmer. Answer to this question can be found on their own or to consult with the experts.

Finishing tiles

When the device as a finishing layer of the floor tiles in the bathroom room, should be aware of it especially when combined with operating system, underfloor heating.

Tile can be installed on a concrete floor, which is placed in electrical floor heating cable or other system component. It can be called classical one. But the process of the device of the floor takes a long time due to the long period of drying solution, as well as the drying of the laid tiles. Up to this point the inclusion of underfloor heating system should not be, to prevent premature drying and damage areas.Tiles on floor heating in the bathroom

Turnaround time will be reduced when applying infrared heat-insulated floor, which fits into a special protective film. No ties do not have to do at the same time on top. It is impossible to carry out fixing tiles directly onto the film, since due to the adhesive structure of the entire system may be damaged. Tile commonly used drywall sheet, cement particle board or sheet steklomagnezitovy. The last two options only reduce the distance from the floor to the ceiling in the bathroom.

If you arrange a warm floor electric mats, the installation of ceramic tiles is carried out immediately on him. From the producer receives only the requirements for the rules of tile installation. During execution of works special adhesive mixture and should be used, suitable for use with underfloor heating. If you buy an ordinary tile adhesive, from the constant heating and cooling it to lose their properties and qualities, will begin to crumble.

Special adhesive composition contains plasticisers, or it may be created based on epoxy resins. Best of all this process is entrusted to professionals, who has experience with floor heating system in the bathroom under the tile.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

five × 1 =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Обустройство полов / Устройство теплого пола в ванной под плитку

Устройство теплого пола в ванной под плитку

Любое помещение должно быть комфортным для проживания. Но в большей степени это касается ванной комнаты, когда после теплого душа хочется ступить на прогретый пол. Чтобы этого достичь, следует выполнить качественный теплый пол под плитку своими руками. В противном случае кафельная плитка будет очень холодной. К тому же для подогрева плитки есть несколько вариантов теплого пола, каждый из которого имеет свои особенности.

Формирование комплекта

До того момента, как смонтировать теплый пол в ванной под плитку, следует подготовить набор материалов, представляющий собой комплект. Он формируется из основных элементов:

  • Кабель (одножильный или двухжильный). При этом это не обычный электрический кабель, а специальный нагревательный.
  • Монтажная лента.
  • Термостат и термодатчик.
  • Пластиковая труба-гофра.
  • Теплоизоляционный материал.

Чтобы не искать каждый из элементов по отдельности в магазине можно приобрести уже готовый набор для устройства теплого пола под плитку в ванной. Это будет оптимальный вариант, который по стоимости несколько ниже, чем приобретение каждого составляющего набора.

Водяной теплый пол

Каждый из видов теплого пола имеет свои достоинства и недостатки, а также особенности проведения монтажа. По этой причине стоит обращать внимание на конкретном варианте, выбирая оптимальный. Для начала следует остановиться на водяном теплом полу. Он имеет существенные отличия, например от электрического аналога. Если дело касается ванной комнаты, то такой теплый пол больше всего рекомендует устраивать в загородных домах.

Стоит отметить, что водяной теплый пол для ванной вызывает трату больших средств за счет того, что есть необходимость подключать систему к центральному отоплению. Некоторых покажется, что все совсем наоборот и процесс монтажа не занимает много времени. Плитка на теплый пол в ваннойВедь надо лишь подключить трубу определенного диаметра для полноценного функционирования системы. Диаметр трубы будет зависеть от площади помещения, представлена в виде спирали или змейки. По данной трубе будет протекать в последующем после монтажа горячая вода.

Это все указывает на то, чтобы вода могла течь по трубе, ее следует вмонтировать в источник. Не каждый сможет выполнить все качественно. Лучше всего сразу обратиться за помощью к специалисту. Преимуществ все равно у водяного теплого пола существует больше, чем минусов. В первую очередь это касается экологичности, по сравнению с другими вариантами теплого пола в ванной под плитку. Это еще говорит и совершенной безопасностью для здоровья человека, находящегося внутри помещения. Никаких вредных излучений не будет в процессе всего срока эксплуатации.

Еще выделяют такие плюсы теплого пола, как экономичность при установке, а также при ее использовании в повседневной жизни. Энергия будет лишь сберегаться в процессе эксплуатации. В ванной комнате пребывание будет комфортным для каждого, так как получится теплая плитка для пола. К тому же самостоятельно можно выставлять уровень температуру, в зависимости от потребностей. Ее можно повышать или понижать в зависимости от условий нахождения в помещении.

Плитка на теплый пол в ванной
Схема водяного теплого пола

Нельзя забывать про то, что есть и минусы теплого пола, на которые стоит обратить внимание. Основное – возможность протекания проложенных труб в ванной комнате. Устранение занимает длительное время и средства.

Для работы теплого пола в ванной комнате должен быть в наличии водяной насос, особенно если падает давление. При его установке давление будет нормализовано и поддерживаться на необходимом уровне.

Качество работы системы будет полностью зависеть от состояния воды. Если в ней будет большое количество вредных веществ и примесей, то трубы с течением короткого времени выйдут из строя и потребуют проведения ремонта. Не только ремонт, но и сам монтаж системы очень трудоемкий.

Вариант с инфракрасными лучами

Не так давно появился способ устройства теплого пола в ванной комнате с использованием инфракрасных лучей. Его можно назвать и современным вариантом. Суть работы системы теплого пола – инфракрасные лучи начинают появляться после того, как проходит по специальным элементам электрический ток.

Используемый вариант теплого пола в ванную комнату под плитку является выгодным. Особых финансовых вложений она не требует. К тому нагрев пластины происходит практически моментально после включения. Кроме ванной комнаты она отлично подойдет для детских.Плитка на теплый пол в ванной

В процессе монтажа не требуется особых усилий. Систему можно устроить под любой вид напольного покрытия, в том числе и керамическую плитку. Если есть желание самостоятельно осуществить монтаж системы такого теплого пола, то следует лишь помнить о последовательности действий:

  1. Демонтаж старого напольного покрытия при его наличии.
  2. Устранение неровностей, даже незначительных на поверхности пола.
  3. Укладка элементов излучающих тепло. Данный этап еще сопряжен с проверкой работоспособности всей системы.
  4. Если все работает отлично и прогревается по норме, то можно устроить стяжку пола или просто закрыть ее защитной пленкой. До полного высыхания бетона использования инфракрасные лучи нельзя.
  5. Произвести настил керамической плитки или другого напольного покрытия в ванной комнате.

Особенности электрического теплого пола

Наибольшей популярностью пользуется электрический теплый пол для обустройства в ванной комнате под такое напольное покрытие, как плитка. Именно на нем стоит остановиться подробнее и детально рассмотреть все этапы проведения монтажа. Это поможет получить ответ на вопрос, как положить теплый пол под плитку.

Особенность электрической системы заключается в том, что обычно ее устраивают в незначительных по площади помещениях, к которым относится ванная. Некоторые посчитают, что электричество в помещениях с повышенной влажностью может принести лишь негатив и опасность для самого человека. Но это все совершенно не так. Теплый пол отличается повышенной безопасностью, так как вода моментально испаряется, а при ее большом количестве – не проникает внутрь из-за хорошо устроенного слоя гидроизоляции. Можно разделить данный вариант устройства теплого пола на два подвида:

  1. Из термоматов. Их размещают в слое плиточного клея. Высота пола, следовательно, останется первозданной, без серьезных отклонений.
  2. При помощи кабелей. Также укладывается под устроенную стяжку пола. Провод здесь лишь один, что его отличает от термоматов. Данный кабель можно выбрать одна или двухжильным.Плитка на теплый пол в ванной

Для установки требуется определенный опыт, как правильно положить теплый пол под плитку. В противном случае придется обращаться за помощью к мастерам, которые способны все выполнить под ключ. Монтаж электрического теплого пола включает в себя последовательные действия, о которых речь пойдет ниже.

Установка терморегулятора

Первоначальные действия, которые должны быть предприняты – установить терморегулятор. Его иначе еще называют термостатом. Данный элемент считается очень важным, так как способствует автоматической регуляции уровня нагрева теплого пола. При необходимости можно приобрести программируемый аналог, куда заносятся сведения о максимальном уровне прогрева, а также периоде включения и отключения электричества.

В состав термостата также включается датчик температуры. От него передаются сведения на терморегулятор. Есть предел нагрева теплого пола, выше которого система не допускает увеличение температуры. Повторное включение термостата осуществляется после того, как пол охлаждается до определенной температуры.

Плитка на теплый пол в ванной
Установка терморегулятора

Обычно установка данного элемента производиться в одном помещении с устраиваемым теплым полом. Но если речь касается ванной или другого помещения с повышенным уровнем влажности, то тогда термостат монтируется в смежной комнате. Это не будет создавать сбоев и проблем в работе автоматики.

Для монтажа термостата сначала выбивается отверстие в стене. В него будет помещена коробка прибора. Обычно это устраивается на высоте до 1 метра от уровня пола. От отверстия делаются штробы к полу, используя любые возможные инструменты (зубила, молоток, болгарка). В них укладывается силовой кабель, а также провода датчика температуры. Помещаются они в специальные трубки.

Подготовка основания

Как только установлен терморегулятор, можно почти забыть о «грязных» работах. Следовательно, придется произвести очистку помещения от постороннего мусора и пыли. Никаких перепадов высот и трещин в основании не должно быть. Иначе следует произвести ремонтные работы, используя цементно-песчаный раствор. В качестве аналога выступает самовыравнивающаяся смесь.

После создания ровного основания, производиться грунтование при помощи валика. Все последующие действия можно начинать только после полного высыхания не только раствора, но и слоя или слоев грунтовки.

Монтаж теплоизоляционного слоя

Нельзя забывать про слой теплоизоляции. Если это не выполнить, то все тепло от кабеля или мата будет направляться, в том числе и нижерасположенные этажи или подвальные помещения. Никакого результата и эффекта от работы системы точно не будет. Будет значительно расходоваться энергия, что приведет к большим финансовым затратам.Плитка на теплый пол в ванной

Толщина утеплителя обычно составляет 2 см. Конкретный вариант и материал для работы можно выбрать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. В качестве основных выступает пенопласт, пробковый материал, фольгированные элементы, пенофол и прочее.

Укладка кабеля нагрева

Начало всех работ по укладке кабеля системы теплого пола – от штроб с терморегулятором. К листам теплоизоляционного слоя крепится монтажная лента, которой в последующем фиксируется устраиваемый кабель. Шаг крепления обычно составляет 50 см. Этого будет достаточно для надежности. Выбрать следует вариант укладки кабеля – «улитка» или зигзагообразный.
Укладка кабеля производиться по всей площади ванной комнаты. Исключение составляют лишь места расположения сантехнического оборудования, а также места непосредственно у стен помещения.Плитка на теплый пол в ванной

Существуют определенные правила, которыми следует руководствоваться при укладывании кабеля, чтобы в последующем не возникало вопросов, как положить плитку на теплый пол.

  • Витки кабеля расположены с шагом не менее 60 мм. Допускается расхождение по всей площади между каждым витком в 10 мм.
  • До кабеля от стен должно сохраняется расстояние в 100 мм.
  • До труб или имеющихся нагревательных приборов должно быть расстояние в 200 мм.
  • Существует и установленный нормами радиус изгиба каждого витка кабеля, который должен быть более 5-6 размеров диаметра самого нагревательного кабеля.

    Плитка на теплый пол в ванной
    Укладка кабеля теплого пола

Установка температурного датчика

Между выложенными витками кабеля в гофрированную трубу помещается датчик температуры. Труба обычно выполняется из пластика. Чтобы в датчик не попал раствор во время заливки стяжки пола, в месте расположения отверстия для трубки крепится специальная заглушка. От датчика провода идут к термостату через ранее сделанные штробы. После этого можно приступить к заделыванию штроб при помощи штукатурки или шпаклевки.

Что касается самого пола после установки теплой системы, то тут следует выбрать качественный раствор для работы. Стоит заранее определиться с тем, чем залить теплый пол под плитку. Ведь вариантов существует огромное количество.Плитка на теплый пол в ванной

Когда все пункты выполнены и соблюдена технология в полном объеме, стоит проверить, работает ли правильно система с эффективностью теплоотдачи. Для начала проводиться тест системы, позволяющий определить возможные повреждения нагревательных секций, самого термостата вместе с датчиком. Останется лишь залить стяжку для последующего настила керамической плитки в ванной комнате. Но стоит подумать о том, какая плитка теплее на пол. На этот вопрос ответ можно найти самостоятельно или проконсультироваться со специалистами.

Финишная отделка плиткой

При устройстве в качестве финишного слоя пола в ванной комнаты плитки, следует помнить о ее особенностях при сочетании с рабочей системой теплого пола.

Плитка может монтироваться на бетонный пол, в который помещен кабель электрического теплого пола или другой компонент системы. Его можно назвать классическим вариантом. Но процесс устройства всего пола занимает продолжительное время за счет длительного срока высыхания раствора, а также просыхания уложенной плитки. До этого момента включение системы теплого пола не должно осуществляться, чтобы исключить преждевременное высыхание и повреждение участков.Плитка на теплый пол в ванной

Сроки выполнения работ будут сокращены при устройстве инфракрасного теплого пола, который помещается в специальную защитную пленку. Никакой стяжки при этом по верху делать не придется. Нельзя осуществить фиксацию плитки непосредственно на пленку, так как из-за клея может быть повреждена структура всей системы. Под плитку обычно используется лист гипсокартона, цементно-стружечная плита или стекломагнезитовый лист. Последние два варианта лишь сократят расстояние от пола до потолка в ванной комнате.

Если устраивается теплый пол из электрических матов, то монтаж керамической плитки выполняется сразу же на него. От производителя лишь поступают требования по правилам монтажа плитки. В процессе выполнения работ должны быть использованы специальные смеси и клея, подходящие для работы с теплыми полами. Если приобрести обычный плиточный клей, то от постоянного нагрева и охлаждения он потеряет свои свойства и качества, начнет разрушаться.

Специальный клей содержит в составе пластификаторы, или может быть создан на основе эпоксидных смол. Лучше всего данный процесс доверить профессионалу, который имеет опыт работы с системой теплого пола в ванной комнате под плитку.

Видео: Укладка теплого пола под плитку

Видео: Монтаж теплого пола в ванной Thermo

Видео: Теплый пол под плитку видео

Видео: Монтаж теплого пола под плитку

Видео: теплые полы в ванной комнате

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + восемнадцать =