the main / All electrics / Wiring / OUZO, rights and protection appliances

OUZO, rights and protection appliances

Primary protection of human body from dangerous voltages and current action in the domestic electric power networks and - setting the protective devices. Besides, RCD is used for protecting electrical appliances against emergency operation works in the household power mains and DC and AC sinusoidal current. But it works very often, and domestic consumers interested, Why is disabled RCD at the RCD or permanently activated.

The principle of operation and the work of the RCD

Ris.1 Jobs OUZO

The sum of currents, which are included in the section, It must equal currents, that go. This is the main principle of this unit operates breaker. The reason for tripping RCDs in the power supply - it's, that the currents, that extend from a portion of electrical network, not equal currents, which are part of this network. This difference is the quantity of the leakage current or differential current. The vector sum of the currents in the phase conductors (I1) It must be equal to the currents in the neutral conductor (I2). They are identical in size, but the direction in different directions and thus cancel each other and emf (electromotive force) missing. If these currents are not equal, so, the difference between them and there is a leakage current. He, in turn, creates the EMF and it, in turn, through the solenoid acts on the shut-off mechanism and the RCD is turned off.

Motivation plants OUZO. Dangerous to the human body electrical current

On Fig.1 Normal mode is I1 = I2. When a person touches the bare wires, there is a differential current I∆n. If we calculate the current, which will pass through the human, you get I = 230/Rno, BUT, Where 230 The current from a household mains, Rno - human resistance. Although each person has this characteristic is individual, but it is considered to be about 1 k (1000 ohm). As a result, we get 230/1000 = 23 mA. It should be noted, that the threshold of sensitivity in humans begins with 0.6 – 1.5 mA. At this current palpable irritation in humans. When current in 10 – 15 mA in humans occurs muscle spasm, and this current is called neotpuskayuschego. In this case, a person can not independently release the bare wire, if he took him. at current 90 – 100 mA current arises fibrillyatsionnogo. With such a current cardiac muscle reduced chaotically, and after a few seconds going into cardiac arrest. Safe for humans is considered to be current 2 mA when it passes over 10 with, and if more 120 with, the safe current 6 mA. these currents, as well as time off must be kept in mind when selecting an RCD residual current, to understand, that will be with you, If you fall under hazardous voltage. For these reasons, remember, If the heater is turned off RCD, it saves you a minimum of discomfort.

Selection RCD depending on leakage currents

according to SP31-110-2003 p.A.4.15, if the bathroom is powered by a separate line, it is necessary to provide RCDs 10 mA, if the line is shared with a kitchen and a corridor, it is necessary to install the RCD current up 30 mA. For ordinary household power lines (sockets, lighting) the protective device is selected at a maximum current of 30 mA (PUE p.7.1.79.). RCD to differential currents 100 and 500 mA as seen above, do not protect the human body from dangerous voltage, and the main purpose of this fire protection. When installing the machine breakers need to understand, it does not protect against continuous overload, maximum currents or high voltages. For these reasons, this installation must be in conjunction with a circuit breaker with electromagnetic and thermal release device, and for overvoltage protection must be installed relays or surge arresters (Protection against surge voltages device). For these reasons, if TERMEKS disables RCD, and the machine does not work, then the cause of failure is leakage current.

If the RCD is turned off simultaneously with the circuit-breaker, the cause for the fault may be a differential current, and maximum currents, which arise when a short-circuit.

The causes of leakage current

You must have a good understanding, that the presence of leakage current - this emergency mode or a fault in the electrical networks of household purpose or malfunctions in electrical appliances. The causes of this current is quite common. The main causes of leakage current is a human touch to the bare wires, its flow through the deformed or insulation of the cable through the conductive element. For example, cause the RCD tripping in the water heater may be a leakage current through the water. The cable insulation corrupted, moisture penetrated the bare wire and the current through it went. current that is just not enough for, that would be a difference of incoming and outgoing currents equal 0 (zero) and protection disables the emergency section. If this water heater TERMEKS, RCD disconnected pribora.Voda this can also be the cause of,Why is disabled RCD at the pump pumping a variety of fluids.

Types and RCDs; visual and technical designation

rice. 2 Appearance and designation protective devices

Forums RCD

  • Household voltage and mains 220/380 AT.
  • According to the number of poles. If a single-phase load in the power network, the RCD must be installed double pole, if the three-phase load, the four pole.
  • The nominal operating current. The value of the nominal (working) RCD current for the same, as for circuit breakers, this 16, 25, 32, 40, 63, 80 BUT.
  • Residual current (leakage current), by an amount which is guided device RCD 10, 30, 100, 300, 500 mA.

According to the type of leakage current, which in turn is divided into:

  1. Alternating electrical pulsating current sinusoidal and. RCD type for the current "AS ". Ripple current is present in regulated Lamps, washing machines in which the regulated speed.
  2. AC and DC electrical pulse, type OUZO "BUT". This type of protection devices is recommended to use it, where there is a consumer electronics, microwave, computer, TV, etc..
  3. Permanent electrical and AC, type OUZO "AT". This type of protection devices generally set, where there is a rectified current. The household electrical networks, this type is not used.
  4. For, selectivity that would be observed during installation of 2 or more protective devices in home networks and electrical power is applied to the RCD tripping time delay, This type of RCD «S». This type of RCD is used in networks, where ATS use (Automatic input of a reserve), and type "G», in the same network, but it has a smaller exposure time.

tripping RCDs, causes of primary and secondary

The most common causes of tripping RCDs in the boiler or water heater Electrolux, this unscrupulous manufacturer or various kinds of problems in the electrical network. If the RCD is turned off on the water heater, you need to turn it on again. If the appliance is working and does not switch off the RCD, then was short leakage current. Next, you need to use the button "Test". It simulates the emergency mode.

  1. You must disable automatic, are included in a network together with the RCD and identify, Why is disabled RCD. At the same time we disconnect the neutral conductor. After that, as they are disconnected, vklyuchaem OUZO. If it is not turned off, so, click on the button "Test". If after clicking "Test" RCD worked, hence it regularly. It should be noted, that the test RCD performance should be checked at least 1 once a month by pressing the "Test" button.
  2. If during connection RCD operates with no load, means it is out of order or in the place of its installation, there are leakage currents. If it is properly, it is necessary to understand, Why is triggered RCD with no load. In this case, If multiple machines from him, then all at once they disable. then we define, Why turn off the RCD, and in turn include circuit breakers and emergency section determine the electrical network.

The main types of RCDs connection

rice. 3. One RCD and one consumer

Connect the RCD can any electrician, having at least 3rd discharge electrician. Wiring diagram written on the device, and there is nothing difficult. The only thing that should be done prior to installation, is to take into account the nuances of when you turn on the network and select the right amount of off machines per RCD. You can set one security device on the whole apartment in the floor panel, if Condo, as shown in Fig.3. It can be installed separately on the network rosette and lighting, if you have enough space for installation. It would be suitable for an apartment. When installing and selecting RCD should take into account the nominal (working) current, to be one step higher than the rated machine current, which comes after the protective device. For example, if the machine on 25 BUT, before it is necessary to install the RCD operating current on 32 A etc. If it's a private house, it is better to consider the following items, one RCD and one automatic, If the machine is not much.

One security device and several circuit breakers

rice. 4 Scheme subkey OUZO

If a, for example, the house is worth a lot of machines (one machine = one room, = one or appliance), in this case the size of the electrical panel may be huge. For these reasons, better skomplektovat switchboard so, under one RCD to install multiple machines, but not more 5. In this case it is necessary to correctly calculate the rated current of the protective device relative to exhaust so automata, that their sum does not exceed the operating current protective devices. For example, exhaust machines BA1 16 BUT, BA2 16 BUT, VA3 32 BUT, the sum 16 + 16 + 32 = A. So the RCD should be rated current of at least 64 BUT, and knowing the optimal range of current ratings option device breaker rated current for 63 BUT.

As shown in Figure. 4 nothing complicated when there is no connection, but in some cases, it will be interesting to know, Why RCD operates on the water heater Ariston, if the home network and the safety devices are in good working order and. When triggered RCD, the reasons may be in its not properly connected.

The main types of wrong connection of the RCD, zero displacement of the protective conductor and

  • It is impossible to connect the neutral (N) and phase conductor, passed through the RCD, other zero and phase conductors after RCD.
  • You can not make the connection neutral conductor (N) after RCD electrical open design, as well as it can not be connected to the protective conductor (ON).
  • Strongly not be connected to the neutral socket and protective conductor.
  • If two protection devices are installed in the electrical network, the association of the neutral conductor will result in additional leakage current and consequently activation of both.
  • If the electrical panel installed many RCD, you should double-check the wiring, that there was no connection of the phase conductor and the ground working with various protection devices.

Only properly selected protective devices and connected properly protect the person in case of an accident on the dangerous effects of electric current.

Video:

Converter wool amps, online calculator

voltage (AT):
power consumption (W):
power failure: BUT

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

5 × three =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / УЗО, защита человека и электробытовых приборов

УЗО, защита человека и электробытовых приборов

Основная защита человеческого организма от опасного напряжения и действия электрического тока в бытовых и силовых электрических сетях, это установка устройства защитного отключения. Кроме этого, УЗО используется для защиты электробытовых приборов от аварийных режимов работы в бытовых и силовых сетях постоянного и переменного синусоидального тока. Но очень часто оно срабатывает и бытовому потребителю интересно, почему отключается УЗО на вводе или постоянно срабатывает УЗО.

Принцип действия и работы УЗО

Рис.1 Работа УЗО

Сумма токов, которые входят в участок, должна равняться токам, которые выходят. Это главный принцип работы данного аппарата защитного отключения. Причина отключение УЗО на электропитаниеэто то, что токи, которые выходят из участка электрической сети, не равны токам, которые входят в эту сеть. Эта разница называется величина тока утечки или он называется дифференциальным током. Векторная сумма токов в фазном проводнике (I1)должна равняться токам в нулевом рабочем проводнике (I2). По величине они одинаковы, но по направлению разнонаправлены и тем самым компенсируют друг друга и ЭДС (электродвижущая сила) отсутствует. Если эти токи не равны, значит, разница между ними есть и это ток утечки. Он в свою очередь создает ЭДС и оно в свою очередь через соленоид воздействует на отключающий механизм и УЗО отключается.

Мотивация установки УЗО. Опасный для человеческого организма электрический ток

На рис.1 нормальный режим это I1 = I2. Когда человек касается оголенного провода, то возникает дифференциальный ток I∆n. Если посчитать ток, который будет проходить через человека, то получится, I = 230/Rч, А, где 230 В напряжение бытовой электрической сети, – сопротивление человека. Хотя у каждого человека эта характеристика индивидуальна, но принято считать его примерно 1 кОм (1 000 Ом). В итоге получаем 230/1 000 = 23 мА. Необходимо отметить, что порог чувствительности у человека начинается с 0.6 – 1.5 мА. При этом токе у человека ощутимое раздражение. При токе в 10 – 15 мА у человека происходит судорога мышц, и данный ток называют неотпускающий. В данном случае человек не может самостоятельно отпустить оголенный провод, если он за него взялся. При токе 90 – 100 мА возникает фибрилляционный ток. При таком токе сердечные мышцы хаотично сокращаются, и через несколько секунд происходит остановка сердца. Безопасный для человека ток считается 2 мА при прохождении его более 10 с, а если более 120 с, то безопасный ток 6 мА. Эти токи, а так же время отключения необходимо помнить при выборе УЗО по дифференциальному току, что бы понимать, что будет с вами, если вы попадете под опасное напряжение. По этим причинам помните, если выключается УЗО водонагревателя, то оно спасает вас как минимум от неприятных ощущений.

Выбор УЗО в зависимости от токов утечки

Согласно СП31-110-2003 п.А.4.15 если ванная запитана по отдельной линии, то необходимо предусмотреть УЗО на 10 мА, если линия общая с кухней и коридором, то необходимо устанавливать УЗО на ток до 30 мА. Для обычной бытовой электролинии (розетки, освещение) защитное устройство выбирается на ток не более 30 мА (ПУЭ п.7.1.79.). УЗО на дифференциальные токи на 100 и 500 мА как видно выше, не защищают человеческий организм от опасного напряжения, а основное назначение это защита от пожара. При установке аппарата защитного отключения нужно понимать, что оно не защищает от длительной перегрузки, максимальных токов или повышенного напряжения. По этим причинам его установка должна быть совместно с автоматическим выключателем с электромагнитным и тепловым расцепителем, а для защиты от перенапряжения необходимо установить реле от перенапряжения или УЗИП (устройство защиты от импульсных напряжений). По этим причинам, если термекс отключает УЗО, а автомат не срабатывает, значит, причина неисправности это ток утечки.

А если выключается УЗОодновременно с автоматическим выключателем, то причиной неисправности может быть как дифференциальный ток, так и максимальные токи, которые возникают при коротком замыкании.

Причины появления тока утечки

 

Необходимо хорошо понимать, что присутствие тока утечки, это аварийный режим работы или неисправности в электрических сетях бытового назначения или неполадки в электробытовых приборах.  Причины возникновения этого тока довольно распространенные. Основные причины возникновения тока утечки это касание человека к оголенному проводу, протекание его через деформированную изоляцию кабеля или через токо проводящий элемент. К примеру, причина отключения УЗО на водонагревателе это может быть ток утечки через воду. Изоляция кабеля повредилась, влага попала на оголенный провод и по нему пошел ток. Этого тока как раз и не хватает для того, что бы разница входящих и выходящих токов была равна 0 (нулю) и защита отключает аварийный участок. Если это водонагреватель термекс, отключается УЗО данного прибора.Вода так же может быть причиной,почему отключается УЗО на насосе перекачивающим различные жидкости.

Типы и виды УЗО. Визуальное и техническое обозначение

 

Рис. 2 Внешний вид и обозначение устройства защитного отключения

УЗО подразделяется по:

  • Напряжение бытовой и силовой сети 220/380 В
  • По количество полюсов. Если однофазная нагрузка в силовой сети, то УЗО необходимо устанавливать двухполюсное, если трехфазная нагрузка, то четырех полюсное.
  • По номинальному рабочему току. Величина номинальных (рабочих) токов для УЗО такая же, как и для автоматических выключателей, это 16, 25, 32, 40, 63, 80 А
  • По дифференциальному току (ток утечки), на величину которого ориентируется устройство защитного отключения 10, 30, 100, 300, 500 мА
  • По виду тока утечки, который в свою очередь подразделяется на:
  1. Переменный электрический синусоидальный и пульсирующий ток. Тип УЗО для данного тока «АС». Пульсирующий ток присутствует в регулируемых светильниках и лампах, в стиральных машинах у которых регулируется скорость.
  2. 2.     Переменный и постоянный электрический пульсирующий, тип УЗО «А». Данный тип устройств защиты рекомендуется применять там, где есть бытовая электроника, микроволновая печь, компьютер, телевизор и т.д.
  3. Постоянный электрический и переменный, тип УЗО «В». Данный тип устройств защиты в основном устанавливается, где есть выпрямленный ток. В бытовых электрических сетях данный тип не используется.   
  4. Для того, что бы соблюдалась селективность при установке 2-х и более аппаратов защиты в бытовых и силовых электрических сетях применяют УЗО с выдержкой времени расцепления, это тип УЗО «S». Этот тип УЗО используется в сетях, где применяется АВР (автоматический ввод резерва), а тип «G», в тех же сетях, но имеет меньшую выдержку по времени.

Срабатывание УЗО, причины основные и дополнительные       

Самые распространенные причины срабатывания УЗО на бойлере электролюкс или водонагревателе, это недобросовестный завод изготовитель или различные виды неполадок в электрической сети. Если отключается узо на водонагревателе, то необходимо еще раз включить его. Если электроприбор работает и УЗО не отключает, значит, был кратковременный ток утечки. Далее необходимо воспользоваться кнопкой «Тест». Она имитирует аварийный режим работы.

  1. Необходимо отключить автоматы, которые включены в сеть совместно с УЗО и определить, почему отключается УЗО. Одновременно с этим отсоединяем нулевые рабочие проводники. После того, как их отсоединили, включаем УЗО. Если оно не отключилось, значит, нажимаем на кнопку «Тест». Если после нажатия «Тест» УЗО сработало, значит, оно исправно. Необходимо отметить, что проверка работоспособности устройства защитного отключения необходимо проверять не реже 1 раз в месяц путем нажатия на кнопку «Тест».
  2. Если во время подключения срабатывает УЗО без нагрузки, значит, оно вышло из строя или в месте его установки существуют токи утечки. Если оно исправно, то надо разобраться, почему срабатывает УЗО без нагрузки. В данном случае, если от него подключено несколько автоматов, то сразу всех их отключаем. Потом определяем, почему выключается УЗО и  по очереди включаем автоматические выключатели и определяем аварийный участок электрической сети.

Основные виды подключения УЗО

Рис. 3. Одно УЗО и один потребитель

Подключить УЗО сможет любой электромонтер, имеющий как минимум 3-й разряд электромонтера. Схема подключения написана на самом устройстве и там нет ничего трудного. Единственное что надо сделать перед монтажом, это учитывать нюансы при включении в сеть и правильно выбрать количество отходящих автоматов на одно УЗО. Можно установить одно устройство защиты на всю квартиру в этажном щитке, если это многоквартирный дом, как показано на рис.3. Можно установить отдельно на розеточную сеть и осветительную, если хватает место для монтажа. Это будет лучшим вариантом для квартиры. При монтаже и выборе УЗО необходимо учитывать номинальный (рабочий) ток, который должен быть на одну ступень выше номинального тока автомата, который стоит после защитного устройства. К примеру, если автомат на 25 А, то перед ним необходимо установить УЗО с рабочим током на 32 А и т.д. Если это частный дом, то лучше рассмотреть следующую комплектацию, одно УЗО и один автомат, если автоматов не много.

Одно устройство защиты и несколько автоматических выключателей

Рис. 4 схема подключения УЗО

Если, к примеру, в доме стоит много автоматов (один автомат=одна комната, или =один электробытовой прибор), то в данном случае размеры электрощита могут быть огромными. По этим причинам лучше скомплектовать электрощит так, под одно УЗО установить несколько автоматов, но не более 5. В данном случае необходимо правильно рассчитать номинальный ток защитного устройства относительно отходящих автоматов так, чтобы их сумма не превышала рабочего тока устройства защитного отключения. К примеру, отходящие автоматы ВА1 16 А, ВА2 16 А, ВА3 32 А, сумма 16 + 16 + 32 =  А. Значит УЗО должно быть на номинальный ток не менее 64 А, и зная линейку номинальных токов оптимальный вариант устройство защитного отключения на номинальный ток на 63 А.

Как видно на рис. 4 ничего сложного при подключении нет, но в некоторых случаях, интересно будет знать, почему срабатывает УЗО  на водонагревателе аристон, если бытовая сеть и устройство защиты находятся в удовлетворительном и рабочем состоянии.Когда срабатывает УЗО, причины могут быть в не правильном его подключении.

Основные виды неправильного подключения УЗО, нулевого рабочего и защитного проводника

  • Нельзя соединять нулевой рабочий (N) и фазный проводник, прошедший через УЗО с другими нулевыми и фазными проводниками после УЗО.
  • Нельзя делать соединение нулевого рабочего проводника (N) после УЗО с открытыми конструкциями электроустановки, а так же нельзя его соединять с защитным проводником (PE).
  • Категорически запрещается соединять в розетке нулевой рабочий и защитный проводник.
  • Если в электрической сети установлены два защитных устройства, то объединение нулевых рабочих проводников приведет к возникновению дополнительного тока утечки и как следствие срабатывания обоих
  • Если в электрическом щите установлено много УЗО, то стоит перепроверить схему подключения, чтобы не было подключения фазного провода и рабочего нуля с разных устройств защиты

Только правильно выбранное устройство защитного отключение и правильное его подключение защитит человека в случае аварии от опасного воздействия электрического тока.

Видео: узо ошибки при подключении

Конвертер ваты в амперы, онлайн калькулятор

напряжение (В):
Потребляемую мощность (Вт):
Сила тока: А

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 7 =