the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Radiant floor screed without

Radiant floor screed without

Underfloor heating is not considered a surprise in today's world, and properly. He proved to be excellent and displaces conventional radiator battery market. There are many technologies, which can be arranged in a warm water floor. This led to, many wanted to know about, how to make a warm floor without ties.

Benefits

Warm floor without screed has many advantages, compared with other technologies, among which are the:

  • It is possible to arrange matter, what basis there.
  • Virtually no loss in the distance from floor to ceiling in the device of the whole structure.Radiant floor without ties
  • Reduced to a considerable extent roof load due to the low weight of the "pie". This allows you to install radiant floor heating without a tie, even in old buildings with wooden base.
  • No drying wait time concrete screed after pouring. By finishing floor covering can begin immediately after, configured as a warm water without screed. It is possible to arrange the heating system on wooden base, on the concrete floor, as well as on logs.

Consequently, there are no special preparations for the behavior mounting this design for high-quality heating in all rooms. The works can be carried out even beginners. The main requirement is to fully comply with the technology and to start performance only after reading the basic intricacies of.

types of structures

Installation of water underfloor heating without ties can be started, If the foundation is prepared for him. In its capacity as may be:

  1. Tree. Special modules, in which there are special tubular channels. channel size should completely coincide with the selected step of laying floor warm water conduit. Most often, modules for underfloor heating without a tie made of OSB or particle board.
  2. polystyrene. Represented as a standard size plates 1.5*0.5 m. They have a special attachment, intended for fixing the pipes with high quality increments selected. Themselves between plate is attached with the tool joint.Radiant floor without ties

Attention should be paid and pipes, which will be used in the constructions of the above. But the most popular plastic or metalloprofilnyh, copper pipes and stainless steel pipes can be acquired, having a higher value. Easier and more convenient to work with pipes of crosslinked polyethylene, having excellent performance. Among their advantages distinguish the ability to withstand aggressive media. Using this material, life time underfloor heating It can reach up to several tens of years. the main thing, here to fully comply with mounting technology, as well as the operating conditions.

Most often purchased coiled tubing. Thus it is necessary to pay attention, it is better not to stretch the loop, as it may occur in a separate room pipe portion. It is best to gradually unwinding it in the process of laying on the base.

Materials used

Laying underfloor heating screeds without the use of the work involves not only the pipeline itself and all the components as a basis (polystyrene, tree), and the top coated tubes. This may be in the form of moisture proof material pads and floor, used for decoration (tile, carpeting, laminate, etc.).

The heat exchange medium may be not only water, but also any type of antifreeze. Any negative impact on thin radiant floor heating without a tie, they will not be able to provide.Installation of floor heating without ties

Stove styrofoam is, including thermal insulation, to heat does not leave a rough base and downstream floors, and completely transferred into the room. The width of the wooden plate units can be 13, 18 or 28 cm. all will depend on, what kind of a step of laying a pipeline is chosen in a particular situation.

By yourself tubes flooring produced heat distribution plates. Most often they are made of aluminum or galvanized steel. They have a special slot in the middle, where pipes are laid themselves, as well as the ribs. When you buy should be paid to the groove diameter, since it will depend on the material of the warm water loop sex.

Laying water loop

Before, how to make installation of water warm floor without ties, should think about the arrangement, pipeline system. For this pre-plotted a plan on a piece of paper, which is subsequently transferred to a real base. Among all isolated circuits "snake" or "snail". Furthermore it can be combined method, when the two circuits are combined in one room for a better warm-up and the efficiency of the underfloor heating water type.

Installation of floor heating without ties
Mounting scheme of warm water floor

The most popular and the best of the characteristics of a "snail". In this case, the heat is evenly distributed over the entire surface by alternating the hot coolant inlet pipe and the outgoing cool. If necessary and the presence of the edge zones in the room (exterior walls), pipe-laying step is reduced for better heat distribution.

scheme "Snake" is better suited for small spaces on the square. If necessary the device of warm water floor screed without even the average area of ​​a room with 10 m2, Such a scheme can be applied, but will settle its kind - a double "snake". In a typical design and coolant, Consequently, subfloor will warm up at the beginning of loop warm water floor and is cool to the exit. This type of stacking water circuit is best applied in conjunction with the "snail".

Installation of floor heating without ties
Calculation of warm water floor

Depending on the destination premises and project requirements, selected stacking step. It will also differ depending on the basics, which produced styling. Most desynchronization step is provided for a scheme "snail", where it can be from 10 to 300 mm.

The basis of polystyrene

Installation of floor heating without ties can be carried out on the basis of polystyrene. To say in simple language, it is an ordinary foam, having a sound and heat insulation. During operation, it is not subject to rot and can last a long period of time.

At the beginning of the work should be explored technology, how to make Radiant floor without ties on the basis of polystyrene. Here everything is done consistently and gradually:

  • Basic thickness selected for polystyrene 30 mm. That such sheets and the foundation is laid for a warm water floor. In some situations, it may require more insulation. Then it is necessary to create an additional layer of polystyrene plates.
  • When laying plates directly with the rough base, the latter should be carefully prepared. To this end, it carried out any kind of alignment screed, then all debris is removed, even dust. We can not allow irregularities under the decking boards, as well as the mobility base.Installation of floor heating without ties
  • For polystyrene plates characteristic of step 15 and 30 cm. They are on top of the grooves (boss), and where the pipeline splits. To interconnected plates are securely fastened, uses special snap locks. It is worth noting, that the slots on the plates can be not only straight, but turning, and what you should pay particular attention. Everywhere is to adhere to a pre-decorated layout plan.
  • If necessary, on the surface of polystyrene boards is a special marking for better layout pipeline. This is most characteristic of the universal boards with bosses.Installation of floor heating without ties
  • Pre-made aluminum plates laying in the slots, and after the tube and the plan.
  • At the end of the whole construction of the pipeline system of warm water carried floor laying pads for protection against moisture, and the selected option floor covering. It is worth noting, that depending on the coating should choose the best option Ties: ceramic tile best suited dry screed as chipboard, water-resistant plywood or drywall.Installation of floor heating without ties

Wooden flooring options

Another option, on which can be arranged Radiant Floor without ties - wood flooring. He often arranged in wooden buildings. special module can be selected based on its, or rack and pinions carried on laying the foundation. Both of these options are identical in principle. The difference is, that is used for mounting. Modular system - ready modules in a wood stove, with integrated grooves for laying pipes quality. For rack - boards or slats.

Wooden plank warm floor without ties It should be performed in the following sequence, which requires the technology:

  • Stacking modules are on the joists with a pitch in 60 cm. Between joists arranged distributed waterproofing together with a heater. That is, space is created to improve the quality of the heating of the entire system. The gaps between the modules - 20 mm. This creates the space necessary for the, to compensate for thermal expansion of the material during operation. Classical clutch modules - using special locks, that simply snap each other.
  • When reechnyh type of flooring should be made sub-floor. The distance between the strips should be such, to put them on tubes system. All will depend on the scheme for circuit.
  • Must be respected layout plan, regardless of, which option is selected styling - the module or rack.Installation of floor heating without ties
  • On the system of modules produced stacking metal plates, in which are placed the pipe itself.
  • If the topcoat is a solid and has thickness more 10 mm, then it can be laid directly on the resulting structure with the substrate laid to improve sound insulation qualities. Under such floorings, linoleum or tile, a specially prepared wood coating.

Radiant without screed allows you to create an excellent heating system in the room, as well as improve the quality of sound insulation.

Features of laying a tile

Laying underfloor without ties tile It has its own characteristics, you want to know when the independent performance. The material for the floor plank is popular in these areas, as the bathroom, kitchen or hallway. All proceeds from its practicality, High Quality, long period of operation. In addition, take care of each tile can.

The nuances are that, which follows on polystyrene plate further lay coating, protects from moisture. This can be used as sheets GOLS. Then you can start laying the tiles. Even in this case the ground under the polystyrene boards - exclusively smooth. Otherwise, you may be faced with the, that the warm water without floor screeds under tiles will reduce the heat transfer due to the deformation.

floor heating device under the laminate

Run water floor under the laminate without a tie and everyone can, who chose this floor for finishing. All the technology is, that occurs fastening material using special clips and fastening tapes.Installation of floor heating without ties

Until that moment, how to perform a radiant floor heating without a tie under the laminate, It should produce some very important actions:

  • Identify places a heavy arrangement of furniture in the room. Placed underneath the floor heating circuit is not rational. No, he will not bring efficiency. It is worth paying attention to, that in the presence of radiators in the room, about them, or rather beneath them, also it makes no sense to make the location of the pipeline. Prohibited produce flooring of different carpet or carpet on top of the pipeline system.
  • Laminate should ventilate. It should think about the pre-and do not forget about the item. With his installation should leave a gap at the edges. The thickness is usually taken with a finger. In the future, all this is embedded plastic moldings.
  • Before the start of laying laminate should include a system, To create an atmosphere in the room. Laminate flooring is also within a certain time must lie in getting used to the room. These will allow all the subtleties even eliminate microstrain material.

observing technology, you can make installation of warm water floor without "wet" method. For this purpose the base of polystyrene or wood flooring. When you follow all points of the work can be done in-house. That will have a really high quality and warm up the ground in each room.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

1 × three =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Водяной теплый пол без устройства стяжки

Водяной теплый пол без устройства стяжки

Теплый пол в современном мире считается не удивлением, а должным. Он отлично зарекомендовал себя и вытесняет с рынка обычные радиаторные батареи. Существует большое количество технологий, по которым может быть устроен теплый водяной пола. Это привело к тому, что многие пожелали узнать о том, как сделать теплый пол без стяжки.

Преимущества

Теплый пол без стяжки имеет большое количество преимуществ, по сравнению с другими технологиями, среди которых можно выделить:

  • Его можно устроить независимо от того, какое основание имеется.
  • Практически отсутствуют потери в расстоянии от пола до потолка при устройстве всей конструкции.Водяной теплый пол без стяжки
  • Сокращается в значительных размерах нагрузка на перекрытие из-за малого веса всего «пирога». Это позволяет устанавливать водяной теплый пол без стяжки даже в старых строениях с деревянным основанием.
  • Отсутствует время ожидания высыхания бетонной стяжки после заливки. К финишной отделке напольным покрытием можно приступать сразу же после того, как выполнен водяной теплый без стяжки. Можно устраивать отопительную систему на деревянное основание, на перекрытие из бетона, а также по лагам.

Следовательно, нет особых подготовительных мероприятий к поведению монтажа такой конструкции для качественного обогрева всего помещения. Работы могут быть проведены даже начинающих специалистов. Главное при этом полностью соблюдать технологию и приступать к выполнению лишь после ознакомления с основными тонкостями работы.

Виды конструкций

Монтаж водяного теплого пола без стяжки может быть начат, если подготовлена основа для него. В ее качестве может быть:

  1. Дерево. Специальные модули, в которых имеются специальные трубные каналы. Размер каналов должен полностью совпадать с выбранным шагом укладки трубопровода теплого водяного пола. Чаще всего модули для теплого пола без стяжки изготавливаются из ОСП или ДСП.
  2. Полистирол. Представлены в виде плит стандартным размером 1.5*0.5 метра. На них имеются специальные крепления, предназначенные для качественной фиксации труб с выбранным шагом. Сами плиты между собой крепятся при помощи замкового соединения.Водяной теплый пол без стяжки

Внимание стоит уделить и трубам, которые будут использованы в указанных выше конструкциях. Кроме особо популярных полиэтиленовых или металлопрофильных, могут быть приобретены медные трубы или трубы из нержавеющей стали, обладающие большей стоимостью. Проще и удобнее работать с трубами из сшитого полиэтилена, обладающими отличными эксплуатационными характеристиками. Среди их достоинств выделяют способность противостоять агрессивным средам. Применяя данный материал, срок службы теплого пола может доходить до нескольких десятков лет. Главное, чтобы здесь полностью соблюдалась технология монтажа, а также условия эксплуатации.

Чаще всего приобретаются трубы в бухтах. При этом стоит обратить внимание, что петли лучше не растягивать, так как может произойти залом трубы на отдельном участке. Лучше всего планомерно разматывать ее в процессе укладки на основание.

Используемые материалы

Укладка теплых полов без стяжки предусматривает применение в работе не только самого трубопровода и всех составляющих в качестве основания (полистирол, дерево), а также покрытием сверху труб. Это может быть влагоизолирующий материал в виде подложки и напольное покрытие, используемое для отделки (плитка, ковролин, ламинат и т.д.).

В качестве теплоносителя может быть не только вода, но и любые виды антифризов. Никакого негативного влияния на тонкий водяной теплый пол без стяжки они оказать не смогут.Монтаж теплого пола без стяжки

Плита из пенополистирола служит, в том числе и теплоизоляцией, чтобы тепло не уходило в черновое основание и нижерасположенные этажи, а полностью передавалось внутрь помещения. Ширина пластин деревянных модулей может быть 13, 18 или 28 см. все будет зависеть от того, какой именно шаг укладки трубопровода выбран в той или иной ситуации.

Под сами трубы производиться настил теплораспределительных пластин. Чаще всего их изготавливают из алюминия или оцинкованной стали. В них по центру имеется специальный паз, куда укладываются сами трубы, а также ребра жесткости. При покупке стоит обращать на диаметр паза, так как он будет зависеть от материала контура теплого водяного пола.

Укладка водяного контура

До того, как произвести монтаж водяного теплого пола без стяжки, следует подумать о схеме расположения трубопровода системы. Для этого предварительно чертиться план на листе бумаге, который в последующем переноситься на реальное основание. Среди всех схем выделяют «змейку» или «улитку». Кроме этого может быть и комбинированный метод, когда обе схемы сочетаются в одном помещении для лучшего прогрева и эффективности работы теплого пола водяного типа.

Монтаж теплого пола без стяжки
Схемы монтажа теплого водяного пола

Наиболее популярной и лучшей по характеристикам является «улитка». В таком случае тепло равномерно распределяется по всей поверхности за счет чередования труб поступающего горячего теплоносителя и уходящего прохладного. При необходимости и наличия краевых зон в помещении (внешние стены), шаг укладки трубопровода уменьшается для лучшего распределения тепла.

Схема «змейка» подходит лучше для незначительных по площади помещений. Если необходимо устройство теплого водяного пола без стяжки даже в среднем помещении с площадью более 10 м2, такая схема может применяться, но будет устраиваться ее разновидность – двойная «змейка». При обычном исполнении теплоноситель и, следовательно, основание пола будут прогреваться в начале контура теплого водяного пола и будет прохладным на выходе. Данный тип укладки водяного контура лучше всего применять в сочетании с «улиткой».

Монтаж теплого пола без стяжки
Расчет теплого водяного пола

В зависимости от предназначения помещения и требований проекта, выбирается шаг укладки. Он будет отличаться также и в зависимости от основы, на которую производиться укладка. Наибольшая разбежка шага предусмотрена для схемы «улитка», где он может быть от 10 до 300 мм.

Основа из полистирола

Монтаж теплого пола без стяжки может осуществляться на полистирольную основу. Если сказать простым языком, то это обычный пенопласт, обладающий звуко и теплоизоляционными качествами. В процессе эксплуатации он не подвергается гниению и может прослужить большой период времени.

В начале работ следует изучить технологию, как сделать водяной теплый пол без стяжки на основу из полистирола. Здесь все выполняется последовательно и поэтапно:

  • Базовая толщина для полистирола выбирается в 30 мм. Именно такими листами и настилается основание под теплый водяной пол. В отдельных ситуациях может потребоваться большее утепление. Тогда придется дополнительно создавать слой из полистирольных плит.
  • При укладке плит непосредственно на черновое основание, последнее должно быть тщательно подготовлено. Для этого производиться его выравнивания любым видом стяжки, после чего удаляется весь мусор и даже пыль. Нельзя допустить неровностей под настил плит, а также подвижности основания.Монтаж теплого пола без стяжки
  • Для полистирольных плит характерен шаг в 15 и 30 см. В них имеются на верхней части специальные пазы (бобышки), куда и раскладывается трубопровод. Чтобы плиты между собой были надежно скреплены, используются специальные защелкивающиеся замки. Стоит отметить, что пазы на плитах могут быть не только прямыми, но и поворотными, на что и следует обратить особое внимание. Везде стоит придерживаться предварительно оформленного плана раскладки.
  • При необходимости на поверхности полистирольных плит делается специальная разметка для улучшения качества раскладки трубопровода. Это больше всего характерно для универсальных плит с бобышками.Монтаж теплого пола без стяжки
  • Предварительно производиться укладка алюминиевых пластин в пазы, а после и трубы по плану.
  • В завершении всей конструкции по трубопроводу системы теплого водяного пола производиться укладка подложки для защиты от влаги, а также выбранного варианта напольного покрытия. Стоит отметить, что в зависимости от покрытия следует выбрать оптимальный вариант стяжки: для керамической плитки лучше всего подойдет сухая стяжка в виде плит ДСП, фанеры или влагостойкого гипсокартона.Монтаж теплого пола без стяжки

Деревянный вариант настила

Еще один вариант, по которой может устраиваться водяной теплый пол без стяжки – деревянный настил. Он чаще всего устраивается в деревянных строениях. В ее основе может выбираться специальный модуль, или же производиться укладка на реечную основу. Оба этих варианта в принципе идентичны. Различие заключается в том, что используется при монтаже. Для модульной системы – готовые модули в виде древесной плиты, со встроенными пазами для качественной укладки труб. Для реечной – доски или рейки.

Деревянный настильный теплый пол без стяжки должен выполняться в следующей последовательности, чего требует сама технология:

  • Укладка модулей осуществляется на лаги с шагом в 60 см. Между устроенными лагами распределяется гидроизоляция вместе с утеплителем. То есть создается пространство для повышения качества обогрева от работы всей системы. Промежутки между модулями – 20 мм. Это созданное пространство необходимо для того, чтобы компенсировать температурное расширение материала в процессе эксплуатации. Сцепление модулей классическое – используя специальные замки, которые просто защелкиваются между собой.
  • При реечном типе следует произвести настил чернового пола. Расстояние между рейками должно быть таким, чтобы на них поместить трубы системы. Все будет зависеть от схемы для контура.
  • Обязательно должен соблюдаться план раскладки, вне зависимости от того, какой вариант укладки выбран – модульный или реечный.Монтаж теплого пола без стяжки
  • На систему модулей производиться укладка металлических пластин, в которые помещаются сами трубы.
  • Если финишное покрытие будет твердым и имеет толщину более 10 мм, то его можно настилать непосредственно на полученную конструкцию с уложенной подложкой для повышения звукоизоляционных качеств. Под такие напольные покрытия, как линолеум или плитка, деревянное покрытие специально готовиться.

Водяной теплый без стяжки позволяет создать отличную отопительную систему в помещении, а также повысить звукоизоляционные качества.

Особенности укладки под плитку

Укладка теплых полов без стяжки под плитку имеет свои особенности, которые требуется знать при самостоятельном исполнении. Данный материал для настила на пол имеет популярность в таких помещениях, как ванная, кухня или коридор. Все исходит из ее практичности, высокого качества, длительного периода эксплуатации. К тому же ухаживать за плиткой сможет каждый.

Нюансы заключаются в том, что следует на полистирольные плиты дополнительно настелить покрытие, защищающее от влаги. В этом качестве могут быть использованы листы ГВЛ. После этого можно начинать укладку плитки. Даже в этой ситуации основание под полистирольные плиты – исключительно ровное. Иначе можно столкнуться с тем, что теплый водяной пол без стяжки под плитку снизит теплоотдачу из-за деформации.

Устройство теплого пола под ламинат

Выполнить водяной пол под ламинат без стяжки может каждый, кто выбрал данное напольное покрытие для финишной отделки. Вся технология заключается в том, что происходит крепление материала при помощи специальных клипс и крепежных лент.Монтаж теплого пола без стяжки

До того момента, как выполнить водяной теплый пол без стяжки под ламинат, следует произвести несколько очень важных действий:

  • Выявить места расположения весомой мебели в комнате. Под ней располагать контур теплого пола не рационально. Никакой эффективности он не принесет. Стоит обратить внимание на то, что при наличии радиаторов отопления в комнате, около них, а точнее под ними, также нет смысла производить расположение трубопровода. Запрещено производить настил различных ковров или паласов поверху системы трубопровода.
  • Ламинат должен вентилировать. Про это следует думать предварительно и не забывать про пункт. При его укладке следует оставлять зазор по краям. Толщина обычно берется с палец. В дальнейшем все это заделывается пластиковым плинтусом.
  • До начала укладки ламината следует включить систему, чтобы создался микроклимат в помещении. Ламинат также в течение определенного времени должен полежать в комнате для привыкания. Эти все тонкости позволят исключить даже микродеформации материала.

Соблюдая технологию, можно произвести монтаж теплого водяного пола без «мокрых» способов. Для этого используется основание из полистирола или деревянный настил. При следовании всем пунктам работа может быть произведена собственными силами. В итоге получится действительно качественно и прогретое основание в каждой комнате.

Видео: Теплый пол без стяжки, своими руками

Видео: теплый пол под ламинат без цементной стяжки

Видео: Тёплые полы без стяжки .2 варианта монтажа

Видео: Монтаж XL PIPE на деревянный пол без стяжки

Видео: Как смонтировать лёгкий водяной тёплый пол на деревянном перекрытии

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + три =