the main / Floor / Leveling the floor / self-leveling floor / Choosing the right paint for concrete floors

Choosing the right paint for concrete floors

Concrete floors are universal design, are normally used in buildings and commercial economic and, much less, in apartment buildings. The coating has high strength, but for the most efficient operation it requires additional processing, one type of which is the painting. In this case, the main criteria, which is chosen paint for concrete floors, are its ornamental characteristics and durability.

the need for painting

Preparation for painting concrete floor and do painting work can improve coating performance:

  • protect it from damage and wear, reducing the impact of various external factors - from physical to chemical;
  • smooth concrete layer, eliminating all its defects - cracks, spalling, potholes and delamination;
  • prevent dust covering the floor, which it is very difficult to remove from the concrete and simply - with the painted surface;
  • increase the moisture resistance of the porous structure, increasing its operational life.

colored concrete floor

properly selecting, than to paint a concrete floor, you can make it resistant to aggressive environments, prevent it from static discharges and even glide over its surface. Besides, stained concrete floors look more attractive, than untreated, that may be an important factor for commercial applications.

Preparation for painting concrete floor

To coloring concrete floors has been performed uniformly, their surface requires careful preparation. A nice way to clean coating of concrete and make it perfectly smooth is a sandblasted. However, the high cost of such treatment leads to the need to use other, more profitable options. The most popular way is to prepare the following work:

  1. wet cleaning;
  2. removing old paint layer (if fitted);
  3. Stain removal from lubricants or paints with special detergents;
  4. Sealing of cracks and other defects using a special solution.

After treatment, the concrete floor it should allow to dry - preferably, to lay his film, is fixed on the edges of masking tape. Through 24 hours the surface membrane material is tested for moisture. If it does not, you can start painting works.

Choosing paint

Because of the wide range of paints on the market today to choose, than to paint a concrete floor, quite difficult. In this case, you should know, what:

  • oil or alkyd paint will have to be applied in several layers, therefore this variant abandoned in favor of more favorable materials;
  • most durable and, thereby, popular for the treatment of concrete, are coatings based on polyurethane, epoxy and acrylic resins;
  • recently often used a glossy paint for concrete floors as Teksipol.

A feature of coating materials for the floor is made of concrete high strength, obtained by means of a large number of binders. The price of the processed correctly coverage increases. However, no need for too frequent repainting allows over time to recoup these costs.

Acrylic paints

One of the most popular materials is acrylic paint for concrete floors, It represents a structure based on synthetic resins and other polymers. It can be brushed, glossy or semi-matt. Creating a protective film, This material makes it possible to get the most durable and resistant to various influences coverage, which you can use within 48 hours after staining.

Another advantage of acrylic paint - the possibility of applying a variety of ways. This may be used and brush, and sprayer, and roll. A major application for such material - coated concrete floors balconies, garages and basements.

Video: Acrylic paint for concrete floors durable GVA-30

epoxy paints

Materials based on epoxy resins consist of two components, mixed just before application to the surface. The disadvantage of this paint is too little choice of colors. And the advantages include the ability to use within two days - the material is applied in 2 layer, each of which dries to 24 hours. Besides, acrylic paint for concrete floors durable and practically is not exposed to corrosive environments, including acids and alkalis, and yet provides a high degree of waterproofing.

As well as acrylic materials, Epoxy is applied by brushes, roller or spray gun. Ink easily adhere to the surface and retain their color for several years. Use them more often in industrial premises, shops and parking lots, as well as in open areas.

Video: Epoxy paint for floors Picante, short review

Materials based on polyurethane

As part polyurethane paint for concrete floor also are two components, which is required to be mixed thoroughly before use. Although the painting process is markedly different from the application of other materials. So, drying time of the first, very thin, layer does not exceed days. However, the second, clean, gets maximum strength in a week, and resistance to aggressive environments - via 14 days.

The main purpose of polyurethane paints and varnishes - coating of concrete floor surfaces in industrial shops and car repair, stadiums and parking lots. The minimum application temperature should not be below -5 degrees. But after drying the paint can withstand temperature fluctuations between -40 - +150 °C.

Teksipol on concrete floors

choosing, than to paint a concrete floor, not to pylil, pay attention to the materials such as urethane alkyd paint. Differing abrasion resistance, They have also a good range of colors. However, the resulting coating their use can only be glossier.

Teksipol concrete Kraaska
Paint for cement floor Teksitol

One of the most popular of modern materials for the protection of concrete is Teksipol, paint for concrete floors, resistant to any kind of influences. It is used when necessary to protect the surface from abrasion, as well as the effect of diesel fuel, mineral oils, alkalis and acids. Therefore, the main purpose of teksipola - flooring in areas with high traffic of people or a large number of passing vehicles.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v = hMA4etsuRuI

Stages of work

Usually, paint for concrete floor wear-resistant high-quality sold already ready for use. Therefore, it is no longer necessary to dilute, and staining can begin immediately after the completion of the preparatory work. It is recommended to first apply a layer of a primer for concrete surfaces, with which you can significantly increase the service life of the base material.

Staining is performed in ventilated areas with PPE (respirator, goggles and gloves) and, it's desirable, special clothes. the substrate temperature must correspond to the selected type of paint. Minimum its value, usually, is -10 degrees, a maximum of about 30-35 degrees. Humidity in the room should not exceed 80 percent.

The most effective and profitable way by the time floor paint sprayer is considered. AND, if the selected color is compatible with the tool, it is desirable to use them. Regardless of the number of layers (most of them two), each following drying is applied only after the previous.

Particular attention should be paid to paint, among components which have epoxy resin. Time of use after mixing should not exceed 3-4 hours. Therefore, such a material should be applied immediately after preparation. Approximately the same feature and polyurethane materials have. But both of these variants have a smaller flow rate per unit area as compared with acrylic, which can be used within a few days after the previous coloring, tightly closed jar.

Walk on the concrete surface can be colored by 24 o'clock. However, for the passage of cars it will be ready no sooner than in 3-7 days. A maximum resistance to any external influences material reaches within 7-14 days.

Related Videos

Video: Complex for concrete floors "simple solution" (Betoksil-ground, paint Betoksil)

Video: The paint on the concrete floor

Video: Painting concrete floor

Video: Self-leveling floor "Colors" - Polimerstoun-2

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

four × one =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Наливной пол / Выбор правильной краски для бетонных полов

Выбор правильной краски для бетонных полов

Бетонные полы представляют собой универсальную конструкцию, применяемую обычно в постройках хозяйственного и коммерческого назначения и, намного реже, в жилых постройках. Покрытие отличается высокой прочностью, однако для максимально эффективной эксплуатации ему требуется дополнительная обработка, одним из видов которой является покраска. При этом главными критериями, по которым подбирается краска для бетонного пола, являются её декоративные характеристики и износостойкость.

Необходимость покраски

Подготовка бетонного пола под покраску и сами окрасочные работы позволяют улучшить характеристики покрытия:

  • защитить его от разрушения и износа, уменьшив воздействие различных внешних факторов – от физических до химических;
  • сгладить бетонный слой, устранив всего его дефекты – трещин, сколов, выбоин и расслаивания;
  • предотвратить покрытие пола пылью, которую очень трудно убрать с бетона и достаточно просто – с покрашенной поверхности;
  • повысить влагостойкость пористой структуры, увеличив его эксплуатационный срок.

окрашенный бетонный пол

Правильно выбрав, чем красить бетонный пол, можно сделать его устойчивым к агрессивным средам, предотвратить его статическую электризацию и даже скольжение по его поверхности. Кроме того, окрашенные полы из бетона выглядят намного привлекательнее, чем необработанные, что может оказаться важным фактором для помещений коммерческого назначения.

Подготовка бетонного пола к покраске

Для того чтобы окраска бетонных полов была выполнена равномерно, их поверхность требует тщательной подготовки. Неплохой вариант очистить покрытие из бетона и сделать его идеально гладким является пескоструйная обработка. Однако высокая стоимость такой очистки приводит к необходимости использовать другие, более выгодные варианты. Самым популярным является подготовка путём выполнения следующих работ:

  1. Влажной уборки;
  2. Снятия старого слоя краски (при её наличии);
  3. Удаления пятен от смазочных или лакокрасочных материалов с помощью специальных моющих средств;
  4. Заделки щелей и других дефектов с помощью специального раствора.

После обработки бетонного пола ему следует дать просохнуть – желательно, застелив его плёнкой, закреплённой по краям малярным скотчем. Через 24 часа поверхность плёночного материала проверяется на наличие влаги. Если она отсутствует, можно приступать к окрасочным работам.

Выбор краски

Из-за широкого ассортимента лакокрасочных материалов на современном рынке выбирать, чем покрасить бетонный пол, достаточно сложно. При этом следует знать, что:

  • масляную или алкидную краску придётся наносить в несколько слоёв, поэтому от этого варианта отказываются в пользу более выгодных материалов;
  • наиболее износостойкими и, благодаря этому, популярными для обработки бетона, являются краски на основе полиуретана, эпоксидных и акриловых смол;
  • в последнее время часто применяют такую глянцевую краску для бетонного пола как Тексипол.

Особенностью лакокрасочных материалов для пола из бетона является высокая прочность, получаемая благодаря большому количеству связующих веществ. При этом цена правильно обработанного покрытия увеличивается. Однако отсутствие необходимости в слишком частом перекрашивании позволяет со временем окупить эти затраты.

Акриловые краски

Одним из самых популярных материалов является акриловая краска для бетонного пола, представляющая собой структуру на основе синтетических смол и других полимеров. Она может быть матовой, глянцевой или полуматовой. Создавая защитную плёнку, этот материал позволяет получить максимально прочное и устойчивое к различным воздействиям покрытие, пользоваться которым можно уже через 48 часов после окрашивания.

Ещё один плюс акриловой краски – возможность нанесения различными способами. Для этого могут использоваться и кисти, и распылитель, и валик. А основное применение для такого материала – покрытие бетонных полов балконов, гаражей и подвалов.

Видео: Краска акриловая для бетонных полов износостойкая ВДС-30

Эпоксидные краски

Материалы на основе эпоксидных смол состоят из двух компонентов, смешиваемых прямо перед нанесением на поверхность. Недостатком такой краски является слишком маленький выбор цветов. А к преимуществам относят возможность использования уже через двое суток – материал наносится в 2 слоя, каждый из которых сохнет до 24 часов. Кроме того, акриловая краска для бетонных полов износоустойчивая и практически не подвержена воздействию агрессивных сред, включая кислоты и щёлочи, а ещё обеспечивает высокую степень гидроизоляции.

Так же как и акриловые материалы, эпоксидные наносят с помощью кистей, валиком и краскопультов. Краски легко сцепляются с поверхностью и сохраняют свой цвет на протяжении нескольких лет. Применяют их чаще всего в производственных помещениях, мастерских и паркингах, а также на открытых площадках.

Видео: Эпоксидная краска Picante для пола, краткий обзор

Материалы на основе полиуретана

В составе полиуретановой краски для бетонного пола тоже находятся два компонента, которые требуется тщательно перемешать перед применением. Хотя процесс окраски заметно отличается от нанесения других материалов. Так, время высыхания первого, самого тонкого, слоя не превышает суток. Однако второй, чистовой, приобретает максимальную прочность только через неделю, а устойчивость к агрессивным средам – через 14 дней.

Основное назначение полиуретановых лакокрасочных материалов – покрытие бетонных поверхностей полов в производственных цехах и автосервисах, на стадионах и на парковках. При этом минимальная температура нанесения не должна быть ниже –5 градусов. Зато после высыхания краска выдерживает температурные перепады в пределах –40 – +150 °C.

Тексипол по бетонным полам

Выбирая, чем покрасить бетонный пол, чтобы не пылил, обращают внимание и на такие материалы как уретан-алкидные краски. Отличаясь высокой устойчивостью к истиранию, они обладают ещё и неплохим ассортиментом расцветок. Однако получающиеся в результате их использования покрытия могут быть только глянцевыми.

Тексипол бетон крааска
Краска для цементного пола Текситол

Одним из самых популярных современных материалов для защиты бетона является Тексипол, краска для бетонных полов, устойчивая к любому виду воздействий. Её применяют при необходимости защитить поверхность от истирания, а также влияния дизтоплива, минеральных масел, щелочей и кислот. Поэтому главное назначение тексипола – покрытие полов в помещениях с высокой проходимостью людей или большим количеством проезжающих автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=hMA4etsuRuI

Этапы выполнения работ

Как правило, краска для бетонного пола износостойкая высокого качества продаётся уже готовой к использованию. Поэтому её уже не нужно разбавлять, и окрашивание можно начинать сразу же после завершения подготовительных работ. При этом рекомендуется первым слоем нанести грунтовку для бетонных поверхностей, с помощью которой можно заметно увеличить эксплуатационный срок основного материала.

Окрашивание выполняют в проветриваемых помещениях с использованием средств индивидуальной защиты (респиратора, очков и перчаток) и, желательно, специальной одежды. Температура при нанесении должна соответствовать выбранному виду красок. Минимальное её значение, как правило, составляет –10 градусов, максимальное около 30–35 градусов. Влажность в помещении не должна превышать 80 процентов.

Самым эффективным и выгодным по времени способом покраски пола считается распылитель. И, если выбранная краска совместима с этим инструментом, желательно воспользоваться именно им. Независимо от количества слоёв (чаще всего их два), каждый следующий наносится только после высыхания предыдущего.

Особое внимание следует уделять краскам, среди компонентов которых есть эпоксидные смолы. Срок их использования после смешивания не должен превышать 3–4 часов. Поэтому наносить такой материал следует сразу же после приготовления. Примерно такую же особенность имеют и полиуретановые материалы. Зато оба этих варианта отличаются меньшим расходом на единицу площади по сравнению с акриловой краской, которой можно пользоваться через несколько дней после предыдущего окрашивания, плотно закрыв банку.

Ходить по окрашенной бетонной поверхности можно через 24 часа. Однако для проезда автомобилей она будет готова не раньше чем через 3–7 суток. А максимальной устойчивости к любым внешним воздействиям материал достигает в течение 7–14 дней.

Видео по теме

Видео:

Видео:

Видео: Покраска бетонного пола

Видео: Наливной пол «КрасКо» — Полимерстоун-2

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − два =