the main / All Plumbing / plumbing / Choosing the towel dryer system and proper connection

Choosing the towel dryer system and proper connection

Heated towel rail - this is a mandatory bathroom accessory, often not only carry out their direct responsibilities, but also plays the role of an additional heater. If present in the room decreases the likelihood of developing is not the most useful putrid microflora and reduces condensation - which is why in all apartment houses Installation towel was provided for the project.

However, over the past few decades, since such devices - represent, in fact, connected to the heating system pipe-bridge - obsolete not only morally, but also technical. Contemporary towel rails are not only easier to use and reliable in operation, but it can easily be included in the most unusual interior.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie5
Beautiful towel rail decorate bathroom interior

Types towel

According to the type of coolant all heated towel rails are divided into two broad categories: water and electric. In this case, the heat source does not affect the appearance and size of the dryer - as regular curved "snake" tube, and refined abstract model configuration is equally excellent job with his functional duties.

but, almost no differences in appearance, these two types of towel greatly differ in their internal structure. The heating is carried out first circulating therein hot water, the electric towel dryers are, in fact, a conventional heater with a low degree of heating and a small consumption of electric power: water in them simply do not have - it it is contraindicated.

connection options

Water towel may have a different connection to the hot water circuit, so, acquiring such a device, necessary to provide a factor, make it easier to carry out its installation. so, by the method of installation, these accessories can be:

  • Bottom connection.
  • top connection.
  • Angular feed water.
  • side connection (left or right)
types of connection
types of connection

The most practical and the best is the side connection, since the pattern with such a structure can be adapted to any mounting location.
Such an installation option can help make the connection node virtually invisible, so the type of connection will not spoil the interior design. Necessarily required to clarify the spacing between the pipes connecting to the WAN, if you do not plan to spend the pipe liner again. Typically, this option is 500 mm, but there are exceptions. It will certainly need to consider, Going for purchase.

Hot water or heating?

Since as a coolant in conventional hot water of towel used, the most obvious way to connect them - tapping into the existing hot water system. But, Unfortunately, this method is not always available, and more often we have to act in a different way: connected to the district heating system. Unfortunately because, that as a result of such a connection schedule towel warmer becomes rigidly attached to the heating season - and in the warmer months, the dryer turns from a heater in a simple towel rail ...

The houses or apartments with individual heating two-planimetric boiler question connectivity towel warmer is solved much easier; There are also special models of boilers with a third, it is intended to connect the water circuit dryers.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie6
In such boilers one circuit is used for heating tap water, and the second is designed specifically for towel warmer

Features connection in homes with central heat and water supply

Technologically "plunge" towel warmer in the heating system - a procedure, requires stopping the heating and removal of the coolant system. Therefore, in apartment buildings do this best summer, in the "dead" heating season. In the dead of winter to persuade komunalschikov on even a temporary shutdown of heating is very difficult, reaction of the neighbors, in case of positive results persuaded to stay for a few hours without heat, predict is not difficult ...

However, during the work is not so simple in summer: the heating system must be empty, without coolant. In the case without the aid of public utilities to make sure the central heating of apartment buildings, that the water from the pipes completely drained very difficult; In addition to be blocked by "feeding" system - and this again is managed by Housing Services.

Connection to the central hot water system also requires, if not personal involvement, then to sanction the work of the representatives of public services - is necessary temporal overlap coming into the house hot water. It also needs to be removed (dismantling) starыh models towel, not equipped with "cut-off" valves and bypass ...

Connection methods towel

Depending on the design of the towel warmer water ways of its connection to the system may be as follows:

  • lower - inlet and outlet are located below the heating device and in the plane of,;
  • side - the side nozzles located one hand dryers and rotated with respect to the plane on 90 degrees;
  • central - connection is made to the location in the middle of the bottom of the device nozzles;
  • diagonal - "connectors" for connection to the system are located in diagonally opposite points polotentsesushiteley; modelyah- found in the "ladder".
SONY DSC
Option lateral connecting drying

connections Specificity

Side connection is used for concealed installation of pipes for hot water supply or heating. accession process is relatively time-consuming - but the result is worth it! Bottom connection is used in models of towel rails, intended for installation in open systems, and it is most often used in the homes of old housing. it without too much difficulty, if necessary, can be transformed into a lateral (but not vice versa!) - enough to "input" and "output" to connect the dryer to 90-degree angles. But the appearance of the finished design is not very attractive ...

When choosing a towel warmer models should take into account - the device with little side connection (order 10%) powerful products with the lower attachment system.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie1
Side coil connection method in the bathroom

A few tips on connecting heated towel rails

  • When noncoincidence pipe diameters and pipes connecting the dryer through adapters, Tools which cross section should not be less than the same parameter of the system of pipes. In the case of non-compliance with this condition is a high probability of occurrence of excess pressure in the system, resulting in a violation of its performance.
  • Distributing hot water or heating and axial dimensions (the distance between the geometric centers of the pipes) towel dryer should be "linked" to each other. Otherwise, the installation will have to use different adapters and fittings, that does not improve the appearance of the assembled system.
  • The more is used when assembling additional adapters - the higher the probability of formation of leaks at the joints. So do not skimp on sealing of pre-roll or special structures.
  • In the selection of taps and fittings for connecting the towel dryer to be sure to take into account the compatibility of their electrochemical system. Some metals in a physical contact with each other to form a galvanic couple, which leads to their quick mutual corrosion. for example, Brass and steel - bad neighbors.
  • The longest service life and the biggest heat transfer models have chrome towel rails. true, and the value of their respective ...

Installation and connection of dryers for towels

Mounting water towel dryer includes the following main operations:

  1. Removing the old device.
  2. Install bypass.
  3. Mounting the top (input) and lower (output) cranes.
  4. Mounting directly towel warmer.
  5. Crimping the assembled structure in order to detect possible leakages.

remove old

Work begins after the full "dewatering" of the system, to which you are connecting. Dismantling of old towel warmer is usually made "Bulgarian" - even screwed the nut and clutch often "take a strong liking" to the pipes tightly and loosening can not be. If this has not happened - the old dryer is simply unscrewed and removed from the brackets.

Should be considered, that the remains of pipes for the connection should have a length, taking into account the subsequent cutting them thread or welding the mating fitting.

the need for bypass

Bypass - is a piece of pipe, Employee bridge between the "supply" and "return line", to which is connected a heated towel rail, mounted cranes to, control operation of the instrument. Its purpose - to ensure the system performance by removing from its membership of one of the elements (in this case - dryers): in the presence of the bypass circulation system, hot water therein will not stop. When it is the case in the absence of which will have to completely block the water ...

To bypass pipe main line may be welded or attached via tees, but the diameter of its working section must be smaller than the diameter of main pipes.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie3
The bypass tubes can be welded to the main line or via tie ternary adapters

cranes

To control the operation of the towel warmer, two shut-off valves are installed in front of him with the corresponding section of the main pipe. The construction and has no special significance of these cranes device - are equally suitable as a DIP (open / closed) ball, and multi-product. true, Accidental formation in the dryer for towels airlock, resulting in a sharp decrease of efficiency of the heater, remove it by means of such cranes will not work. Initially, air may bleed through the nut, but if they frequently twist the seals will quickly come into disrepair.

The best option - installation of at least one crane Majewski, allowing to easily remove air from the system. A model of such automatic valves allow to forget about the problem, as a towel warmer airing!

Cranes are typically threaded connection - so, in the absence of main threading tubes, it is necessary to cut or weld the corresponding fitting.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie7
Bleed screw set in such a way if the system often zavozdushivaetsya

finishing work

Final assembly polotentsesushitalya lies in its strengthening on special brackets and joining pipes to taps. In some models of dryers telescopic holders are used instead of brackets or, eg, clamps - all these fasteners are typically included in the towel warmer set.

polotsush8-430x242

infrequently, but there are devices, installation of which is made in the reverse order: first unit is connected to the pipeline, and then - fixed to the wall. But in any case the distance from the pipe towel warmer to the wall should be at least 1,4 their diameter.

Adherence to common threads of linen better seal reeling, but for tapered threaded connections make better use of FUM-tape. And in the, In either case, the number of the seal must be such, twisting to happen with little, but perceptible interference. Excessive force is unacceptable!

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie2

crimping towel warmer

After completing installation work and supply of water in the system is checked towel dryer performance and check there is no leakage from threaded joints and welds.

In apartment buildings with central heating and hot water in the summer to conduct such a test may be difficult and leaks can be detected only after the "start" of heat - so before the dryer must be mounted cranes.

Solution to the problem, This electric dryer

There are times when it is not technically possible to use the main riser heating or dislike his place, then there is another way. Electric towel rail to work does not require heating or hot water supply, therefore, all the work on its connection to the reduced installation device on the wall in any way possible and incorporating the device into an electrical outlet. The power of these devices is not that great, Installation is extremely simple and, in some cases, they are more economical of water heated towel rails.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie8
Electric heated towel rail

The main requirement when installing an electric dryer in the bathroom - the unconditional compliance with electrical safety. Be sure to use an RCD and socket with an IP protection class is not lower than 54.

Video for selecting and connecting the towel dryer

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

13 − 1 =

Главная / Все по сантехнике / Водопровод / Выбор системы полотенцесушителя и правильное подключение

Выбор системы полотенцесушителя и правильное подключение

Полотенцесушитель – это обязательный аксессуар ванной комнаты, зачастую не только выполняющий свои прямые функциональные обязанности, но и играющий роль дополнительного отопительного прибора. При его наличии в помещении снижается вероятность развития не самой полезной гнилостной микрофлоры и уменьшается образование конденсата – именно поэтому во всех многоквартирных домах установка полотенцесушителей была предусмотрена проектом.

Однако за несколько прошедших с тех пор десятилетий подобные устройства – представлявшие собой, по сути, подключенную к системе отопления трубу-перемычку – устарели не только морально, но и технически. Современные сушилки для полотенец не только удобнее в эксплуатации и надежнее в работе, но и с легкостью могут быть вписаны в самый нестандартный интерьер.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie5
Красивый полотенцесушитель украсит интерьер ванной комнаты

Типы полотенцесушителей

По типу теплоносителя все полотенцесушители делятся на две большие категории: водяные и электрические. При этом источник тепла совершенно не влияет на внешний вид и размеры сушилки – как обычные изогнутые «змейкой» трубки, так и изысканные модели абстрактной конфигурации одинаково прекрасно справляются со своими функциональными обязанностями.

Однако, практически не различаясь внешне, эти два типа полотенцесушителей очень сильно различаются своим внутренним устройством. Нагрев первых осуществляется циркулирующей в них горячей водой, электрические же сушилки для полотенец представляют собой, по сути, обычный ТЭН с невысокой степенью нагрева и небольшой потребляемой электрической мощностью: воды в них не просто нет – она им противопоказана.

ГВС или отопление?

Поскольку в качестве теплоносителя в традиционных полотенцесушителях используется горячая вода, самый очевидный способ их подключения – врезка в действующую систему горячего водоснабжения. Но, к сожалению, такой способ доступен далеко не всегда, и намного чаще приходится поступать по-другому: подключаться к системе централизованного отопления. К сожалению потому, что в результате такого подключения график работы полотенцесушителя становится жестко привязанным к отопительному периоду – а в теплое время года сушилка превращается из отопительного прибора в простую вешалку для полотенец…

В домах или квартирах с индивидуальным отоплением двухконтурным котлом вопрос с подключением полотенцесушителя решается намного проще; существуют также специальные модели отопительных котлов с третьим, предназначенным именно для подключения водяных сушилок контуром.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie6
В таких котлах один контур используется для подогрева водопроводной воды, а второй предназначен специально для полотенцесушителя

Особенности подключения в домах с централизованным тепло и водоснабжением

Технологически «врезание» полотенцесушителя в отопительную систему – процедура, требующая остановки работы отопления и удаления из системы теплоносителя. Поэтому в многоквартирных домах заниматься этим лучше всего летом, в «мертвый» отопительный сезон. В разгар зимы уговорить комунальщиков на даже временное отключение отопления весьма сложно, реакцию же соседей, в случае положительных результатов уговоров остающихся на несколько часов без тепла, предсказать совсем не трудно…

Однако и при проведении работ в летний период не все так просто: отопительная система должна быть пустой, без теплоносителя. В случае централизованного отопления многоквартирного дома без помощи коммунальщиков убедиться в том, что вода из труб слита полностью весьма сложно; кроме того должна быть перекрыта «подпитка» системы – а это опять же находится в ведении служб ЖКХ.

Подключение к централизованной системе ГВС также требует если не личного участия, то хотя бы санкции на работы от представителей коммунальных служб – необходимо временное перекрытие поступающей в дом горячей воды. Это требуется и при снятии (демонтаже) старых моделей полотенцесушителей, не оборудованных «отсекающими» кранами и байпасами…

Способы подключения полотенцесушителей

В зависимости от конструкции водяного полотенцесушителя способы его подключения к системе могут быть следующими:

  • нижний – входной и выходной патрубки расположены внизу нагревательного прибора и в одной плоскости с ним;
  • боковой – патрубки расположены сбоку одной стороны сушителя и повернуты по отношению к его плоскости на 90 градусов;
  • центральный – подключение производится к расположенным в середине нижней части устройства патрубкам;
  • диагональное – «разъемы» для присоединения к системе располагаются в диагонально противоположных точках полотенцесушителей; встречается в моделях-«лесенках».
SONY DSC
Вариант бокового подключения сушки

Специфика подключений

Боковое подключение применяется при скрытом монтаже труб горячего водоснабжения или отопления. Процесс присоединения относительно трудоемок – но результат того стоит! Нижнее подключение используется в моделях полотенцесушителей, предназначенных для установки в открытые системы, и чаще всего применяется в домах старого жилого фонда. При необходимости оно без особых сложностей может быть переделано в боковое (но не наоборот!) – достаточно к «входу» и «выходу» сушилки подсоединить 90-градусные уголки. Но внешний вид готовой конструкции будет не очень привлекательным…

При выборе модели полотенцесушителя следует учитывать – устройства с боковым подключением немного (порядка 10%) мощнее изделий с нижним присоединением к системе.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie1
Боковой способ подключения

Несколько полезных советов по подключению полотенцесушителей

  • При несовпадении диаметров трубопровода и патрубков сушилки подключение осуществляется через переходники, рабочее сечение которых не должно быть меньше аналогичного параметра труб системы. В случае несоблюдения этого условия высока вероятность возникновения избыточного давления в системе, приводящего к нарушению ее работоспособности.
  • Разводка системы ГВС или отопления и осевые размеры (расстояние между геометрическими центрами патрубков) полотенцесушителя должны быть «увязаны» между собой. В противном случае при монтаже придется использовать различные переходники и фитинги, что совсем не улучшает внешний вид собранной системы.
  • Чем больше используется при сборке дополнительных переходников – тем выше вероятность образования протечек в местах соединений. Поэтому не стоит экономить на герметизации соединений подмоткой или специальными составами.
  • При подборе кранов и фитингов для подсоединения полотенцесушителя к системе обязательно следует учитывать их электрохимическую совместимость. Некоторые металлы при физическом контакте друг с другом образуют гальваническую пару, что приводит к их быстрой взаимной коррозии. Например, латунь и сталь – плохие соседи.
  • Самым длительным сроком эксплуатации и самой большой теплоотдачей обладают хромированные модели полотенцесушителей. Правда, и стоимость у них соответствующая…

 

Установка и подключение сушилок для полотенец

Монтаж водяного полотенцесушителя включает себя следующие основные операции:

  1. Демонтаж старого устройства.
  2. Установка байпаса.
  3. Монтаж верхнего (входного) и нижнего (выходного) кранов.
  4. Монтаж непосредственно полотенцесушителя.
  5. Опрессовка собранной конструкции с целью выявления возможных протечек.

Снимаем старое

Работы начинаются после полного «обезвоживания» системы, к которой производится подключение. Демонтаж старого полотенцесушителя обычно производится «болгаркой» — даже при резьбовом присоединении гайки и муфты чаще всего «прикипают» к трубам намертво и откручиванию не поддаются. Если же такого не произошло – старая сушилка просто отвинчивается и снимается с кронштейнов.

Следует учитывать, что остатки труб для подключения должны иметь длину с учетом последующего нарезания на них резьбы или приваривания соответствующего фитинга.

Необходимость байпаса

Байпас — это кусок трубы, служащий перемычкой между «подачей» и «обраткой», к которым подключается полотенцесушитель, смонтированный ДО кранов, управляющих работой прибора. Его назначение – обеспечение работоспособности системы при удалении из её состава одного из элементов (в данном случае — сушителя): при наличии в системе байпаса циркуляция горячей воды в ней не прекратится. При его же отсутствии в случае чего придется полностью перекрывать воду…

К трубам основной магистрали байпас может привариваться или присоединяться через тройники, но диаметр его рабочего сечения обязательно должен быть меньше диаметра магистральных труб.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie3
Байпас можно приварить к трубам основной магистрали или прикрутить с помощью тройных переходников

Краны

Для управления работой полотенцесушителя перед ним устанавливаются два запорных крана с соответствующим магистральным трубам сечением. Конструкция и устройство этих кранов особого значения не имеет – одинаково пригодны как двухпозиционные (открыто/закрыто) шаровые, так и многооборотные изделия. Правда, при случайном образовании в сушилке для полотенец воздушной пробки, приводящей к резкому снижению эффективности отопительного прибора, удалить ее посредством таких кранов не получится. Изначально воздух можно стравить через гайки, но если их часто крутить то уплотнители быстро придут в негодность.

Лучший вариант – установка хотя бы одного крана Маевского, позволяющего с легкостью удалять воздух из системы. А автоматические модели таких кранов позволят вообще забыть о такой проблеме, как завоздушивание полотенцесушителя!

Краны обычно имеют резьбовое присоединение – поэтому, при отсутствии на магистральных трубах резьбы, ее необходимо нарезать или приварить соответствующий фитинг.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie7
Кран Маевского  ставим таким способом если часто завоздушивается система

Финишные работы

Окончательный монтаж полотенцесушиталя заключается в его укреплении на специальных кронштейнах и присоединении патрубков к кранам. В некоторых моделях сушилок вместо кронштейнов используются телескопические держатели или, например, хомуты – все эти крепежные элементы обычно входят в комплект полотенцесушителя.

polotsush8-430x242

Достаточно редко, но встречаются устройства, монтаж которых производится в обратном порядке: сперва прибор подсоединяется к трубопроводу, а уже потом – крепится к стене. Но в любом случае расстояние от труб полотенцесушителя до стены должно быть не менее 1,4 их диаметра.

Присоединения к обычным резьбам лучше уплотнять льняной подмоткой, а вот для конических резьбовых соединений лучше использовать ФУМ-ленту. И в том, и в другом случае количество уплотнителя должно быть таким, чтобы закручивание происходило с небольшим, но ощутимым натягом. Приложение чрезмерных усилий недопустимо!

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie2

Опрессовка полотенцесушителя

После окончания монтажных работ и подачи воды в систему проводится проверка работоспособности полотенцесушителя и проверка отсутствия протечек из резьбовых соединений и сварных швов.

В многоквартирных домах с централизованным отоплением и ГВС в летний период такую проверку провести может быть затруднительно и протечки могут быть выявлены только после «запуска» отопления – поэтому перед сушилкой обязательно должны быть установлены краны.

Решение проблемы, это электрическая сушка

Бывают моменты когда нет технической возможности использовать основной стояк обогрева или не нравится его место, тогда есть другой выход.  Электрическому полотенцесушителю для работы не требуется система отопления или горячего водоснабжения, поэтому все работы по его подключению сводятся к монтажу устройства на стену любым доступным способом и включению прибора в розетку. Мощность таких приборов не очень велика, установка предельно проста и, в некоторых случаях, они экономически выгоднее водяных полотенцесушителей.

polotencesushiteli-i-ix-podklyuchenie8
Электрический полотенцесушитель

Главное требование при установке электрической сушилки в ванной комнате – безусловное соблюдение норм электробезопасности. Обязательно использование УЗО и розетки с классом защиты по IP не ниже 54.

Видео: Установка полотенцесушителя — видеоурок

Видео: Установка полотенцесушителя

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 6 =