the main / Floor / Leveling the floor / Construction of the sexes / Leveling the floor with plywood

Leveling the floor with plywood

Any subfloor for subsequent finishing floor covering should be carefully align. For this there is a lot of variants, among which it is worth paying attention to laying plywood. But here it is necessary to take maximum measures for the perfect base for. Otherwise, you may experience negative symptoms - creaking, covering destruction, deformation, etc.. In addition, the use of plywood is not consuming high finance, and the installation process takes a shorter period, in comparison to other options.

types of alignment

plywood laying on the floor may be different. If it comes to a wooden base, it will most often be enough to fasten sheets of material to the old base. Leveling the floor with plywoodIn this case, the very foundation and should be prepared to give it the maximum horizontal level. The same applies to the floorboard, that no harm will all be dismantled for packing.

Is selected and certain plywood size for repair. It usually should not be less than 1 cm. Some of the used lag, after which the stacking devices produce veneer sheets. In the following various possible to produce flooring flooring - tiles, linoleum, laminate, etc..

The choice of plywood

Depending on the acquired flooring and veneer should be chosen embodiment for laying on the subfloor. For linoleum carpeting is sufficiently small sheet thickness. True and align major defects are unlikely to succeed.

about 10 mm thicker veneers to be, have staged under the laminate and parquet. In residential areas are mainly used such material grade, FK FSF or any. In the former case it does not contain any harmful substances (eg, phenol), which may adversely affect human health and others during operation. According to the level of water resistance refers to the average, but it is able to withstand even a substantial external mechanical influences.

The FSF based plywood grade - phenol-formaldehyde resin. This immediately suggests toxicity material. In this case, much higher water resistance performance, and a wear level using.

In DIY stores presented plywood grades, which only emit 4:

  1. 1-grade. It refers to the number of best quality material, which has no defects, other than minor surface cracks and deformation. Sometimes they are not even visible. Him, of course, recommend to align each subfloor, but the cost will be very high.Leveling the floor with plywood
  2. 2-grade. Of the defects can be found even glue, timber insert, and dents.
  3. 3-grade. Also traces on the surface of wormholes noticeable slight swirls parameters.
  4. 4-grade. His few uses because of very poor quality. During the processing and creation of materials exhibit all the negative qualities, defects, inherent plywood. This variety can not be used at all.

Ideal for floor arrangement and creating a flat surface - Class II. It has all the advantages and qualities, which are necessary in the work and during the operation.

Thus it is necessary to pay attention, that plywood can be ground on one side, on both sides, or be general unground. Each of these options are also immediately reflected in the cost and scope of the.

Benefits

With the help of plywood can be as fast as possible to create a flat floor surface, which subsequently is used for flooring or floor covering for processing. But the merits should also include other features of each sheet used in the work:

  • Despite the large size sheets of plywood, they are very easy to transport.Leveling the floor with plywood
  • Finished ground is not only durable, but also safe to use.
  • Each can independently carry out installation of plywood subfloor.
  • Of all the possible odor materials may be mentioned only the fragrance of wood. But if you do the flooring floor covering, it will be the complete absence of any foreign odors.
  • Laying plywood floor can be carried out even in environments with high humidity levels.
  • During execution mounting sheet material it is very easy to cut, customized for the required dimensions, and covering any kind of protective means. At the same time it does not remain almost no construction waste.
  • Sheets kind of very hard, but they can be bent to the desired setting.Leveling the floor with plywood

When the device floor of plywood, it acquires further heat insulating qualities. Heat to a lesser extent leaves the premises. Furthermore draft of plywood on wooden base, and it is used as a finish coating. It all depends on the level of grinding and selected varieties.

Substrate Quality

Any basis for further alignment must be carefully prepared for. The room itself must have a valid level of humidity. To do this, made all the necessary measurements. Most often, this also applies to concrete floors.

To check the moisture level of the concrete floor should be three days put on it a piece of polyethylene film. The edges of her at the same time should be carefully pressed against the base. After this period the film is checked. If there is condensation inside, the humidity level is high.

To reduce the humidity level in the room and grounds, It should cover it with special means, and antiseptics. Subsequently, it will contribute to the fight against mildew or fungi. For rough leveling the cheapest option - 4th grade plywood.

Particular attention is paid to the wooden base floor. All the available space around the perimeter of the plinth should be removed. You can face the floor hanging out, creaks. Leveling the floor with plywoodTo do this, initially learn, where it's all happening. Most of all - it's a bad fixation of wooden planks. Nails with operating bumped over time. Getting rid of this problem is very simple - the duplication of nails on the site of the wooden floor, as well as additional scrolling them with screws. Each lag, boards must be fixed. Conventional screws length in this case - 50-100 mm. the main thing, that they did not reach the ceiling panels when available.

If there are irregularities on the wooden floor, îíè stesыvayutsya plane. This will allow in the future to get rid of the appearance of the mounds on the sheet of plywood.

Alignment with the grooves

You may encounter when working with significant recesses. This is due to the constant presence in a given place of massive objects or constant load. For this sequence of actions provided, which includes the following items:

  • We define cavities with a long level.
  • In designated locations at a distance 20 cm apart are screwed screws. They will be a kind of beacon. For precise calculation of cap rate level applied.Leveling the floor with plywood
  • Data on the screws and will be laying sheets of plywood. But even in this case it is possible deflection plates in the recesses.
  • To get rid of the negativity, void under the sheets filled with fine sawdust, are mixed with PVA glue. Plywood coated with PVA glue and on the reverse side. Complete drying adhesive typically 5-7 days. This period must be maintained until the next work.

In general, to determine the height differences based on gender should be used not only water, but also laser level. This will get the most accurate results.

Scheme

there is 4 the basic scheme, Guided by which you can make stacking of plywood on the floor with their hands:

  • Without lag device. No additional boards does not apply. This option can be called a very simple in terms of installation. Of each wall must be held in the indentation 20 mm. The distance between the plywood sheets should be about 5 mm. The variant floor leveling without lag in the two layers of plywood. In this case, to make installation on the principle of stacking bricks, ie in a staggered manner. Since the installation is carried out on the plywood boards curved bumps, the fixing is carried out to the highest point and evenly over the entire surface.Leveling the floor with plywood
  • Replacing the Mini-lag. It allowed of plywood aligning apparatus in the case, when the elevation changes make up 80 mm. installation process is fairly complicated and involves fixing rails, and wooden planks. With their help, we performed a single network supports for future sheets. It is important in this case to produce accurate estimates, to the task set was performed with maximum efficiency. Each element has its height and size, which is also calculated in the process of preparing.Leveling the floor with plywood
  • Fixing lag longitudinal cross-boards. Of each wall joists are attached to the base at a distance 30 mm. In the following will only make laying plywood for floor leveling.
  • Turned support as lathing. Of boards or veneer sheets cut separate support, the thickness of which will depend on the floor height differences. That will have as a single mesh, over which the plywood on the floor laying.Leveling the floor with plywood

Each of these requires attention and patience during the preparatory activities, and during mounting of the material sheets. But in the end to get a really smooth surface, which can produce flooring flooring.

It is worth noting, that drilling should be carried out in two stages. To start making a hole for himself fasteners, and then - to the screw cap. Hat should ultimately completely drown in a sheet of plywood and have projections. To the nearest edge of the veneer is located must be located at a minimum distance 20 mm.

If the veneer sheet has a unilateral grinding, the unpolished side must stay upward, subsequent to planarization layer could have better adhesion. For a simple masking caps screws rotated upside polished side, which subsequently is sealed with sealant and painted.

alignment technology

Installing plywood on the subfloor includes three consecutive basic steps:

  • specimen sheets.
  • installation lag. This step can be omitted, if the process is to do without them.
  • Fixing to the floor.

Plywood is cut-to-size rooms. This takes into account the seams of the walls in the room, as well as the distance between all the sheets from each other. Otherwise you are encountered with deformation of plywood after installation, which also contributes to changes in the level of humidity and temperature indicators. Even after cutting should be checked each item. If found to be defective in the form of bundles or cleavage, then it is better not to use the.Leveling the floor with plywood

Further there is a sheet unfolding of the floor area and no harm will be number each of them in order, not to confuse. It is worth noting, that if there is a lag, all joints of plywood sheets should be placed in these areas.

As the lag can act as pieces of wood, plywood boards. The width is taken at least 30-40 mm. Fastening occurs to the base with screws or with an adhesive. special filler used to fill the space between joists. It is possible to further arrange a layer of thermal and sound insulation.

When all the above is satisfied, can Line floor plywood. For fixing sheets selected one of the schemes above. Do not be amiss to each element of plywood handle antiseptic. Fixing is usually done with the help of self-tapping screws with plastic plugs. It is in order, to a sheet of plywood does not crack, pre-drilling a hole occurs.Leveling the floor with plywood

In some cases, a glue for plywood. The most important thing, that it is based on pine resin was. To tie the base sheet used dowel screws. The adhesive is applied not only on the basis of, but also on the inner side of the veneer. After laying on the surface of them immediately bolted screws. Once completed installation of all sheets in the floor area of ​​the room, it is necessary to do the work with seams. They are treated filler, plaster or acrylic sealant. It will only seal at the top of the mounting strip.

polishing

On the surface of the plywood can be deburred and cuts. To get rid of them, produced grinding. The event also allows you to get rid of possible minor and invisible areas with elevation changes. For grinding is used not only sander, which can be rented, but also ordinary sandpaper.

As a result of this stage is the dust. It shall be resolved by the end of the grinding.

Checking the results

After completion of work, inspect the entire plane in the room. If the plywood sheets implemented qualitative alignment, then everything should look like this:

  1. There is no touch sheet walls in the room, and there is a gap left by the sheets.
  2. using the rule, defined horizontal. Checking is carried out in several locations throughout the area, constantly changing the direction of measurement. The slight deviation within 0.2 percent.

Using a wooden block, rattles surface. The resulting sound should be firm and the same on each of the sites. If you meet dull sound, it is likely that the plywood peeled off from the base. According to the building regulations, acceptable peeling veneer from the base on an area of ​​less than 20% of the total leaf area. If this figure is greater, you will have to carry out the replacement of a new.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

20 − 19 =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Обустройство полов / Выравнивание пола фанерой

Выравнивание пола фанерой

Любое основание пола для последующей отделки напольным покрытием следует тщательным образом выровнять. Для этого существует масса вариантов, среди которых стоит обратить внимание на укладку фанеры. Но здесь необходимо принять максимальные меры для получения идеального основания для работы. В противном случае можно столкнуться с негативными проявлениями – скрип, разрушение покрытия, деформация и прочее. К тому использование фанеры не отнимает больших финансов, а процесс монтажа занимает сокращенные сроки по сравнению с другими вариантами.

Виды выравнивания

Укладка фанеры на пол может быть различной. Если дело касается деревянного основания, то чаще всего достаточно будет прикрутить листы материала к старому основанию. Выравнивание пола фанеройПри этом само основание следует подготовить и придать ему максимальный горизонтальный уровень. То же самое относится и к паркетной доске, которую не лишним будет вообще демонтировать для проведения укладки.

Выбирается и определенный размер фанеры для ремонта. Он обычно не должен быть меньше 1 см. Некоторые в работе используют лаги, после устройства которых производят укладку фанерных листов. В последующем можно производить настил различных напольных покрытий – плитка, линолеум, ламинат и прочее.

Выбор фанеры

В зависимости от приобретенного напольного покрытия следует выбирать и вариант фанеры для укладки на основание пола. Для линолеума и ковролина достаточно будет незначительной толщины листа. Правда и выровнять значительные дефекты вряд ли получится.

Примерно на 10 мм толще должна быть фанера, устраиваемая под ламинат или паркет. В жилых помещениях в основном используются такие марки материала, как ФК или ФСФ. В первом случае в ней не содержится никаких вредных веществ (например, фенол), которые могут негативно сказаться на состоянии здоровья человека и окружающих в процессе эксплуатации. По уровню влагостойкости относится к среднему показателю, но способна выдерживать даже значительные внешние механические воздействия.

В основе фанеры марки ФСФ – фенолформальдегидные смолы. Это сразу говорит о токсичности материала. При этом значительно выше показатели водостойкости, а также уровня износа при использовании.

В строительных магазинах фанера представлена сортами, которых всего выделяют 4:

  1. 1-й сорт. Относится к числу материала наилучшего качества, который не имеет никаких дефектов, кроме незначительных трещин и деформации поверхности. Иногда они даже не заметны. Его, конечно, каждый порекомендует для выравнивания основания пола, но стоимость будет очень высокой.Выравнивание пола фанерой
  2. 2-й сорт. Из дефектов можно встретить даже клей, вставки из древесины, а также вмятины.
  3. 3-й сорт. Кроме следов червоточин на поверхности заметны сучки незначительных параметров.
  4. 4-й сорт. Его мало кто использует из-за очень плохого качества. В процессе переработки и создания материалов проявляются все негативные качества, дефекты, которые присущи фанере. Данный сорт нельзя вообще применять.

Идеальный вариант для обустройства пола и создания ровной поверхности – второй сорт. В нем имеются все достоинства и качества, которые необходимы в работе и в процессе эксплуатации.

При этом стоит обратить внимание, что фанера может быть отшлифована с одной стороны, с обеих сторон или быть вообще нешлифованной. Каждый из этих вариантов также сразу же отражается на стоимости и области применения.

Преимущества

С помощью фанеры можно максимально быстро создать ровную поверхность пола, которая в последующем используется для настила напольного покрытия или для обработки. Но к достоинствам следует отнести и другие черты каждого применяемого листа в работе:

  • Не смотря на значительные размеры листов фанеры, их очень легко транспортировать.Выравнивание пола фанерой
  • Готовое основание является не только прочным, но и надежным в использовании.
  • Каждый может самостоятельно осуществить монтаж фанеры на основание пола.
  • Из всех возможных запахов материалов можно отметить лишь аромат древесины. Но если выполнить настил напольного покрытия, то будет полное отсутствие любых посторонних запахов.
  • Укладка фанерного пола может быть осуществлена даже в помещениях с повышенным уровнем влажности.
  • В процессе выполнения монтажа листы материала очень легко резать, подгонять под необходимые размеры, а также покрывать любыми видами защитных средств. При этом не остается практически никакого строительного мусора.
  • Листы вроде как очень жесткие, но их можно сгибать до необходимого параметра.Выравнивание пола фанерой

При устройстве пола из фанеры, он приобретает дополнительно теплоизоляционные качества. Тепло в меньшей степени уходит из помещения. Кроме чернового варианта фанеры на деревянное основание, она используется и в качестве финишного покрытия. Все зависит от уровня шлифовки и выбранного сорта.

Требования к основанию

Любое основание для последующего выравнивания должно быть тщательным образом подготовлено для работы. Само помещение должно иметь допустимый уровень влажности. Для этого производятся все необходимые измерения. Чаще всего это относится и к бетонным полам.

Для проверки уровня влажности бетонного пола следует на три дня положить на него кусок пленки из полиэтилена. Края ее при этом должны быть тщательно прижаты к основанию. По истечении указанного срока проверяется пленка. Если имеется конденсат изнутри, то уровень влажности повышенный.

Для понижения уровня влажности в помещении и основания, следует покрыть его специальными средствами, а также антисептиками. В последующем это будет способствовать борьбе с плесенью или появлением грибков. Для чернового выравнивания самый дешевый вариант – 4-й сорт фанеры.

Особое внимание уделяется деревянному основанию пола. Все имеющиеся по периметру помещения плинтуса должны быть удалены. Можно столкнуться с болтанием пола, скрипами. Выравнивание пола фанеройДля этого следует первоначально узнать, откуда это все происходит. Чаще всего – это плохая фиксация деревянных досок. Гвозди с течением времени эксплуатации разбалтываются. Избавление от такой проблемы очень простое – дублирование гвоздей по участку деревянного пола, а также дополнительное прокручивание их при помощи саморезов. К каждой лаге, доски должны быть зафиксированы. Обычная длина саморезов в таком случае – 50-100 мм. Главное, чтобы они не доставали до плит перекрытия при их наличии.

При наличии неровностей на деревянном полу, они стесываются рубанком. Это позволит в последующем избавиться от появления бугров на листах фанеры.

Выравнивание с углублениями

Можно столкнуться в работе со значительными углублениями. Это происходит из-за постоянного нахождения в данном месте массивных предметов или постоянно нагрузки. Для этого предусмотрен алгоритм действий, который включает следующие пункты:

  • Определяем впадины при помощи длинного уровня.
  • В установленных местах на расстоянии 20 см друг от друга вкручиваются саморезы. Они будут являться своего рода маяками. Для точных расчетов уровня шляпки применяется уровень.Выравнивание пола фанерой
  • На данные саморезы и будет производиться укладка листов фанеры. Но даже в таком случае возможно прогибание листов в углублениях.
  • Чтобы избавиться от негатива, пустота под листами заполняется мелкими опилками, которые смешиваются с клеем ПВА. Фанера обмазывается клеем ПВА и с изнаночной стороны. Полное высыхание клея обычно составляет 5-7 дней. Этот период и должен быть выдержан до последующих работ.

Вообще для определения перепадов высоты на основании пола следует использовать не только водяной, но и лазерный уровень. Это позволит получить максимально точные результаты.

Схемы

Есть 4 основные схемы, руководствуясь которыми можно производить укладку фанеры на пол своими руками:

  • Без устройства лаг. Никаких дополнительных досок не применяется. Данный вариант можно назвать очень простым в плане монтажа. От каждой стены должны удерживаться отступ в 20 мм. Расстояние между листами фанеры должно составлять около 5 мм. Возможен вариант выравнивания пола без лаг в два слоя фанеры. В таком случае следует производить монтаж по принципу укладки кирпича, то есть в шахматном порядке. Так как укладка фанеры осуществляется на бугорки изогнутых половиц, то крепление осуществляется к наивысшим точкам и равномерно по всей плоскости.Выравнивание пола фанерой
  • Установка мини-лаг. Допускается устройства фанеры для выравнивания в том случае, когда перепады высот составляют до 80 мм. Процесс монтажа довольно-таки сложный и включает в себя фиксацию реек, а также деревянных досок. С их помощью выполняется единая сеть опор для будущих листов. Очень важно в таком случае произвести точные расчеты, чтобы поставленная задача была выполнена с максимальной эффективностью. Каждый элемент имеет свою высоту и размер, что также высчитывается в процессе подготовки.Выравнивание пола фанерой
  • Фиксация продольных лаг с поперечными досками. От каждой стены лаги крепятся на основание на расстоянии 30 мм. В последующем останется лишь произвести укладку фанеры для выравнивания пола.
  • Точеные опоры в качестве обрешетки. Из досок или фанерного листа вырезается отдельная опора, толщина которой будет зависеть от перепадов высоты пола. В итоге получится также единая сетка, по которой производится укладка фанеры на пол.Выравнивание пола фанерой

Каждая из этих требует внимание и терпеливости во время подготовительных мероприятий, а также в процессе монтажа листов материала. Но в итоге получится действительно ровная поверхность, на которую можно производить настил напольного покрытия.

При этом стоит отметить, что сверление должно осуществляться в два этапа. Для начала делается отверстие для самого крепежа, а после – для шляпки самореза. Шляпка в итоге должно полностью утонуть в листе фанеры и не иметь выступов. До ближайше расположенного края листа фанеры должен располагаться минимум на расстоянии 20 мм.

Если лист фанеры имеет одностороннее шлифование, то неотшлифованная сторона должна расположиться кверху, чтобы последующий выравнивающий слой мог иметь лучшую адгезию. Для простой маскировки шляпок саморезов поворачивается вверх шлифованная сторона, которая в последующем заделывается герметиком и окрашивается.

Технология выравнивания

Установка фанеры на основание пола включает три последовательных основных этапа:

  • Примерка листов.
  • Монтаж лаг. Этот этап может быть пропущен, если процесс обходиться без них.
  • Крепление к полу.

Фанера распиливается по размерам комнаты. При этом учитываются швы от стен в помещении, а также расстояние между всеми листами друг от друга. В противном случае можно столкнуться с деформацией фанеры после укладки, чему также способствует изменение уровня влажности и температурных показателей. Даже после распила следует тщательно осмотреть каждый элемент. Если будут обнаружены дефекты в виде расслоения или скола, то их лучше вообще не использовать в работе.Выравнивание пола фанерой

Далее происходит раскладывание листов на площади пола и не лишним будет пронумеровать каждый из них для того, чтобы не перепутать. Стоит отметить, что при наличии лаг, все стыки листов фанеры должны быть расположены на данных участках.

В качестве лаг могут выступать деревянные бруски, фанерные доски. Ширина берется минимум 30-40 мм. Крепление к основанию происходит саморезами или при помощи клея. Для заполнения пространства между лагами используется специальный наполнитель. Можно дополнительно устроить слой тепло и звукоизоляции.

Когда все указанное выполнено, можно выровнять пол фанерой. Для крепления листов выбирается одна из представленных выше схем. Не лишним будет каждый элемент фанеры обработать антисептиком. Фиксация обычно выполняется при помощи саморезов с пластиковыми дюбелями. Именно для того, чтобы лист фанеры не трескался, предварительно происходит просверливание отверстий.Выравнивание пола фанерой

В некоторых случаях используется клей для фанеры. Самое главное, чтобы в его основе была сосновая смола. Для стяжки листов с основанием используются дюбель-шурупы. Клей наносится не только на основание, но и на внутреннюю сторону листа фанеры. После укладки на поверхность их сразу же прикручивают саморезами. Как только завершена укладка всех листов на площади пола в помещении, надо заняться работой со швами. Их обрабатывают шпаклевкой, гипсом или акриловым герметиком. Останется лишь заклеить по верхней части монтажной лентой.

Шлифование

На поверхности фанеры могут быть заусенцы и пропилы. Чтобы от них избавиться, производиться шлифование. Данное мероприятие также позволяет избавиться от возможных незначительных и невидимых участков с перепадами высот. Для шлифовки используется не только шлифмашинка, которую можно взять в аренду, но и обычная наждачная бумага.

В результате данного этапа остается пыль. Она должна устраняться по окончанию шлифования.

Проверка результата

После окончания работ следует осмотреть всю плоскость в помещении. Если листами фанеры осуществлено качественное выравнивание, то все должно выглядеть следующим образом:

  1. Не происходит касание листами стен в помещении, а между самими листами имеются оставленные зазоры.
  2. Используя правило, определяется горизонталь. Проверка осуществляется в нескольких местах по всей площади, меняя постоянно направление измерения. Допускается незначительное отклонение в пределах 0.2 процента.

Используя деревянный брусок, простукивается поверхность. Получаемый звук должен быть твердым и одинаковым на каждом из участков. Если встретится глухой звук, то вероятнее всего фанера отслоилась от основания. Согласно строительных норм и правил, допустимо отслоение  от основания листа фанеры на площади менее 20% от всей площади листа. Если этот показатель будет большим, то придется осуществить замену на новый.

Видео: Фанера. Выравниваем кривые полы, технология

Видео: Выравнивание полов своими руками (регулируемый пол)

Видео: Укладка фанеры на лаги. Выравнивание пола фанерой

Видео: Выравниваем деревянный пол. Завал 5-7см. Часть 1. Фанера

Видео: Как выровнять пол своими руками под ламинат,линолеум, напольные покрытия /Refinishing Wood Floors

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =