the main / Floor / Floor coverings / Tile / After some time, you can walk on the tiles after laying on the floor

After some time, you can walk on the tiles after laying on the floor

When carrying out repairs to complete all the work would be desirable as soon as possible. But in some cases, this possibility is completely absent, because time is getting on the quality side, and a determining. In particular, this happens and veneering. And in this case it is important to know, as drying tiles after installation and when it is possible to walk.

Key factors, that affect the rate of drying

To begin to explore all the factors, which may influence the drying rate of the coating. The first of these is used the adhesive composition becomes.

The next important factor is tile adhesive thickness. Decrease it can apply a smaller tooth spatula and pre aligning the surface of the floor screed.

how many you can walk on the tile after laying

Most manufacturers of tile adhesive on the packaging indicate the rate of drying. but note, that this indicator is very conditional, and therefore a clear answer to the question, after some time, you can walk on the tiles, It will depend not only on the adhesive, but also by environmental factors.

Once on the package indicated drying time in ideal conditions, then it can hardly ignore, such as to achieve in life is practically impossible or, least, extremely difficult. For the most part understood by them:

  • stable temperature 20-24 degrees without any differences;
  • air humidity 40%.

In such circumstances, to walk on the tile after laying can be had in a day, but this is only in theory, in practice a few more dramatic.

note, that the wait for the complete drying of the tile just need, because at high loads until solidification of the adhesive, it can be deformed, you can also do damage coverage.

But let's analyze in detail the factors, which most affect the, as drying tiles on the floor after laying, such as can be noted in all three.

temperature conditions

The main factor is that, the temperature at which the tile is laid, as well as the maintenance of the regime in the future. Respectively, the higher the temperature, the faster will be the drying process.

But despite this, It is highly undesirable to carry out artificial heating premises, because it could badly affect the quality of coatings. conditions, in which the tiles to dry must be natural, otherwise, the coating may occur deformation or cracking even tiles.

You can note, that the dry summer will pass quickly, than in the winter. Besides, if we consider the winter season, we must not forget, the glue can dry, but simply freeze. Because it is important to know the temperature at which you can lay tile, and what conditions support after installation.

In particular, laying is carried out at a temperature in the 20-25 degrees, and this should be when dry, with small deviations. In warm seasons tiles to dry for 24-36 hours, during the cold season, this period is extended for another 12-16 hours.

Substrate temperature

The second factor, It is also related to the temperature, It is the condition of the substrate. As can be seen, in the summer room can be heated by the sun, with the floors still remain cold. Because they should also pay attention.

as drying tiles after laying

In this way, placing the minimum temperature is 5 degrees, but can also be incorporated after floor tile, to this figure reached 20 degrees, which is considered the best. Also important, to room temperature difference and the base it was not too great.

Because it may be noted, that the cold floor, the longer the dry coating.

Humidity

And the last factor is the humidity of the room. Here, unlike the question, the temperature at which the tile is laid, It works Feedback. That is, in this case,, the higher the humidity, the slower will be the glue to dry.

That is why you will notice, in the kitchen or hallway installation will take less time, in this case the difference can reach 20-30 hours. It is worth noting, that at high humidity, complete drying of the floor can occur within a week.

Determination of drying glue

Once we are waiting, until the coating is dry and it will be possible to walk, as well as to fully exploit the room, then you need to know, how to check this factor. A drying check can be carried out in two ways. Thus both methods are simple and do not require additional devices.

  1. It becomes the first tapping. I.e, can be tapped at the corners of the tiles with a rubber mallet, and if it is completely immobile, It means the adhesive has dried.
  2. To become the second attempt to tear the tiles from the base. it is desirable to carry out such a procedure in the corner, insofar as, if you can tear off the floor tile, then put it in place and remove the roughness will be much easier, than in the case of the procedure in the middle of the room.

drying tiles after laying

As you can see, ways are quite simple and primitive.

If you still need to go through the tile, but you are not sure, then route the bridge of lay boards or plywood sheet, to reduce the load area.

What you need to wait for the glue dries

Bыtuyut posts, that the premises can be operated, or, least, just walk across the tile has to dry completely, in this case you can even spend Groutin. note, that so many people do even "experts".

But open the truth, to do this, you should not, and then there are at least two good reasons:

  1. In the first place there is a big risk move the tiles. note, that even, when the solution had a tightly grab, it does not dry, and therefore did not get strength. Respectively, under the pressure of human weight, it may move.
  2. And the second factor is the risk of damaging the tiles. Especially, if the work is carried out not by a professional, and somewhere formed small voids due to lack of adhesive mixture.

the temperature at which lay down the tiles

In this way, even for grouting has to wait for the complete drying of the adhesive mixture.

Drying depending on the type of glue

We dare a little again, and note, that the most common glue drying time is 24 o'clock (in ideal conditions). But nonetheless, whichever, a glue is used, this period may vary higher or lower.The drying time of the tiles on the floor

Consider the drying time of each type of adhesive for tiles:

  1. The first option - Universal. Adhesive mixture for light tiles of the universal category in the dry period 7-8 hours, though complete drying may take 12-14.
  2. Considering the heavy mixture for laying tiles (granite, for example), their period can be from 12 to 24 hours, at elevated humidity life will be a little longer.

Speaking of cold-resistant formulations, which are used for laying tiles on the street, their drying takes place in the period up to 36 hours.

moisture-resistant glue, which often finds its application in the baths and pools, dries at least 24 o'clock, and it is better to wait two or three days.

Formulations for Glass Tile (white glue) located on the time interval from 24 to 36 hours.

When there is no time to wait, when dry solution

There are variations of the mixture, which quickly stiffen and allow you to walk on the tile - it's fast drying tile adhesive. Due to its unique composition, it is able to completely harden for three hours, then you can immediately begin to grout.

fast glue
Quick-drying adhesive tile adhesive

Often used in combination with a proprietary self-leveling floor, allowing fast curing adhesive for tiles IVSIL EXPRESS + allows for a full packing, including all work on the floor leveling just one day.

Also Recommended Reading: how to choose the right adhesive for tiles.

Roughly the minimum time necessary to comply with. but again, it only indexes manufacturers, ie the time for comfort, the average temperature and humidity. Respectively, In the event of drying can be increased.

A bit about the stages of drying glue

And finally, it should be noted stages of hardening of the solution, and the nature of these periods:

  1. The first time period is ended. In this segment include the process of laying and adjustments. For different types of adhesive phase may last from 30 to 60 minutes. Depending on the personal conditions of laying, time periods may be increased to 2 hours.
  2. The second step is the primary solidification. Considering this period, you can note, that the adhesive mixture has an active phase at the solidification, tile practically does not move and theoretically, it is already possible to carry out grouting. But in no case can not be loaded surface, put furniture and other. comes later 1-2 day.
  3. And the last stage is the complete solidification of the solution. Now we can fully exploit the room, fully load it and so on. An indicator of this period is considered to be a period of 5-7 days.

Now you know, the temperature at which the tiles can be laid and how much it will dry depending on a number of external factors. And finally we propose to consolidate the material to view a few videos on the topic.



Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

5 × 2 =

Главная / Пол / Напольные покрытия / Плитка / Через какое время можно ходить по плитке после ее укладки на пол

Через какое время можно ходить по плитке после ее укладки на пол

При проведении ремонта закончить все работы хочется, как можно быстрей. Но в некоторых случаях такая возможность полностью отсутствует, поскольку время становиться на стороне качества, и является определяющим. В частности, такое происходит и при облицовке керамикой. В и этом случае важно знать сколько сохнет плитка после укладки и когда по ней можно ходить.

Основные факторы, которые влияют на скорость высыхания

Для начала следует изучить все факторы, которые могут оказать влияние на скорость высыхания покрытия. Первым из таких становиться используемый клеевой состав.

Потом, важным фактором является толщина плиточного клея,  уменьшить можно, применяя меньший зуб шпателя и предварительно выровняв поверхность пола стяжкой.

через сколько можно ходить по плитке после укладки

В большинстве производители плиточного клея указывают на упаковке скорость высыхания. Но отметим, что такой показатель крайне условен, и потому четкий ответ на вопрос, через какое время можно ходить по плитке будет зависеть не только от самого клея, но и от окружающих факторов.

Раз на упаковке указывается срок высыхания в идеальных условиях, то на него можно практически не обращать внимания, поскольку в жизни достичь таковых практически невозможно или как минимум крайне сложно. В большинстве своем под ними понимается стабильная температура в 20-24 градуса без малейших перепадов, а также влажность воздуха до 40%.

И в таких условиях ходить по плитке после укладки можно будет уже через сутки, но это лишь в теории, на практике все несколько драматичней.

Отметим, что дождаться полного высыхания плитки просто необходимо, поскольку при больших нагрузках до момента застывания клея она может деформироваться, также можно и вовсе испортить покрытие.

Но давайте подробней разберем факторы, которые наиболее всего влияют на то, сколько сохнет плитка на полу после укладки, а таковых можно отметить всего три.

Температурный режим

Главным фактором становиться то, при какой температуре укладывают плитку, а также и поддержание режима в дальнейшем. Соответственно, чем выше температура, тем быстрей будет проходить процесс высыхания.

Но несмотря на это, крайне нежелательно проводить искусственный подогрев помещения, поскольку это может плохо сказать на качестве покрытия. Условия, при которых плитка должна высохнуть обязательно должны быть естественными, в противном случае может произойти деформация покрытия или даже растрескивание плитки.

Таким образом можно отметить, что летом высыхание пройдет быстрей, чем в зимнее время. Кроме того, если рассматривать зимний сезон, нельзя забывать о том, что клей может не высохнуть, а просто замерзнуть. Потому важно знать при какой температуре можно класть плитку, а какие условия поддерживать после укладки.

В частности, укладка проводиться при температуре в 20-25 градусов, и такая должна быть при высыхании, с небольшими отклонениями. В условиях теплого времени года плитка высохнет за 24-36 часов, в холодное время этот срок увеличивается еще на 12-16 часов.

Температура основания

Вторым фактором, также относящимся к температуре, становиться состояние основания. Как можно заметить, в летнее время помещение может быть прогрето солнцем, при этом полы все равно остаются холодными. Потому на них также следует обратить внимание.

сколько сохнет плитка после укладки

Таким образом, минимальной температурой укладки является 5 градусов, но также можно включать полы после укладки плитки, чтобы этот показатель достиг 20 градусов, что считается оптимальным. Также важно, чтобы разница температур помещения и основания была не слишком велика.

Потому можно отметить, что чем холодней пол, тем дольше будет высыхать покрытие.

 Влажность

И последним фактором становится влажность помещения. Здесь, в отличии от вопроса при какой температуре укладывают плитку, работает обратная связь. Т.е. в этом случае, чем выше влажность, тем медленнее будет высыхать клей.

Именно поэтому можно заметить, что в кухне или коридоре укладка займет меньше времени, притом разница эта может достигать 20-30 часов. Стоит отметить, что при высокой влажности, полное высыхание пола может произойти в течении недели.

Определение высыхания клея

Раз мы ждем, пока высохнет покрытие и по немо можно будет ходить, а также полноценно эксплуатировать помещение, значит нужно знать, как проверить этот фактор. А проверка высыхания может проводиться двумя способами. При этом оба способа просты и не требуют дополнительных приспособлений.

  1. Первым становится простукивание. Т.е. можно легонько постучать по углам плитки резиновым молотком, и если она полностью неподвижна, значит клей засох.
  2. Вторым становиться попытка оторвать плитку от основания. Такую процедуру желательно проводить в углу, поскольку, если удастся оторвать от пола плитку, то положить ее на место и устранить неровность будет намного легче, чем в случае с процедурой в середине комнаты.

высыхание плитки после укладки

Как вы можете заметить способы довольно просты и примитивны.

Если все же нужно пройти по плитке, но вы сомневаетесь то проложите мостик из досок или  уложить лист фанеры, чтоб уменьшить площадь нагрузки.

Для чего нужно ждать высыхания клея?

Бытуют мнения, что помещение можно эксплуатировать, или как минимум просто ходить по плитке еще до полного высыхания, при этом даже можно провести затирку. Отметим, что таким образом даже поступают многие «специалисты».

Но откроем истину, этого делать категорически нельзя, и на то есть как минимум две весомых причины:

  1. В первую очередь существует большой риск сдвинуть плитку. Отметим, что даже, если раствор успел плотно схватиться, он не высох, и потому не набрал прочности. Соответственно под давлением человеческого веса может сдвинуться.
  2. И вторым фактором становиться риск повредить плитку. В особенности, если работы выполнялись не профессионалом, и где-то образовались небольшие пустоты из-за нехватки клеевой смеси.

при какой температуре ложат плитку

Таким образом, даже для проведения затирки необходимо ждать полного высыхания клеевой смеси.

Высыхание в зависимости от вида клея

Осмелимся немного повториться и отметим, что наиболее распространенный срок высыхания клея составляет 24 часа (в идеальных условиях). Но тем не менее, в зависимости от того, какой клей используется, этот период может изменяться в большую или меньшую сторону.Время высыхания плитки на полу

Рассмотрим время высыхания каждого из видов клея для плитки:

  1. Первый вариант – универсальный. Клеевые смеси для легкой плитки из разряда универсальных высыхают в срок 7-8 часов, при том полное высыхание может продлиться 12-14.
  2. Рассматривая смеси для укладки тяжелой плитки (керамогранит, к примеру), их период может составлять от 12 до 24 часов, при повышенной влажности немного больше.

Говоря о морозостойких составах, которые применяются для укладки плитки на улице, их высыхание происходит в период до 36 часов.

Влагостойкий клей, который часто находит свое применение в банях и басейнах сохнет минимум 24 часа, а лучше подождать два-три дня.

Составы для стеклянной плитки (белый клей) располагаются на временном промежутке от 24 до 36 часов.

Когда нет времени ждать когда высохнет раствор

Существуют варианты смеси которые быстро застывают и позволяют ходить по плитке — это быстросохнущий плиточный клей. Благодаря своему уникальному составу способен полностью затвердеть в течении трех часов, после чего сразу можно начинать затирку.

быстрый клей
Быстросохнущий клей плиточный клей

Часто используется в комбинации с фирменным наливным полом, благодаря чему быстротвердеющий клей для плитки  IVSIL EXPRESS+ позволяет провести полноценную укладку, включая и все работы по выравниванию пола всего за сутки.

Также рекомендуем к прочтению: как правильно выбрать клей для плитки

Примерно такие сроки минимально необходимо соблюдать. Но повторимся, это лишь указатели производителей, т.е. срок для комфортных условий, средней температуры и влажности. Соответственно при отклонении от нормы высыхание может увеличиваться.

Немного об этапах высыхания клея

И напоследок нужно отметить этапы застывания раствора, и характер этих периодов:

  1. К первому периоду относиться время работы состава. В данный отрезок можно отнести процесс укладки и корректировки. Для разных видов клея этап длиться от 30 до 60 минут. В зависимости от персональных условий укладки сроки могут увеличиться до 2-х часов.
  2. Вторым становить этап первичного застывания. Рассматривая этот период, можно отметить, что клеевая смесь уже на фазе активного застывания, плитка практически не двигается и теоретически, уже можно провести затирку швов. Но не в коем случае нельзя нагружать поверхность, ставить мебель и пр. Наступает спустя 1-2 дня.
  3. И последним этапом становиться полное застывание раствора. Теперь уже можно полноценно эксплуатировать помещение, полностью нагружать его и т.д. Показателем этого периода считается срок в 5-7 дней.

Теперь вы знаете при какой температуре можно укладывать плитку и сколько она будет высыхать в зависимости от ряда внешних факторов. И в завершение предлагаем закрепить материал просмотром нескольких видеороликов по теме.

Видео: О прочности плиточного клея на следующий день

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + семнадцать =