the main / All electrics / Wiring / Design ceiling lighting

Design ceiling lighting

Properly designed ceiling lights in the apartment - the cornerstone in creating a cozy and comfortable interior. It will help not only to zone premises, but also significantly save on energy costs. Therefore, the approach to solving this issue you need to thoroughly, carefully consider all options.

Basic principles of arrangement of fixtures on the ceiling

lack of understanding, how to position the light on the ceiling, It leads to poor quality of ambient light, high energy consumption and disharmony outside the room view. When planning lighting schemes must always take into account the principles of placement of fixtures.

  1. The distance between the lamp wall and the point must be greater than 20 cm.
  2. If the room have a rectangular shape without complex ceiling structures, chandelier should be located exactly in the center of the ceiling.
  3. The distance from the film seam (during installation of suspended ceilings) to the lamp - at least 15 cm.
  4. Diffuser chandelier must be below the level of web tension is not less than 15 cm.
  5. When calculating the required number of fixtures must be assumed, one dot or spot device can effectively illuminate only 1,5 m2 area.
  6. If the lighting scheme involves a symmetrical installation of several lighting devices, it is important to achieve the greatest uniform distance between them and with respect to the walls.

For ceilings, it is best to use LED lighting, they are not heated and do not cause deformation of the blade.

types of lighting

for ceiling lighting fixtures are varied:

  • Chandeliers and suspensions - the most traditional type of lighting, often perform basic lighting function. Thanks to the original design and unusual shape can act mainly of the interior element.
  • Spotlights - without them it is impossible to imagine a modern ceiling light. They are used to highlight specific areas of the room, highlight features of the interior, as the main beam.
  • Spotlights - provide a concentrated beam of light in one area. This feature helps to change the geometry of the room, or focus on the desired subject.
  • Ceiling lights LED strip inside or on the perimeter. This allows us to achieve interesting effects, eg, soaring ceiling in the air, and create different light patterns on its surface.

Good lighting in the apartment involves a combination of several types of fixtures with the ability to create different lighting scenarios depending on your needs. So, eg, The large living room is appropriate to use a nice chandelier volume, create a festive and bright mood in the room, and concealed ceiling lighting to give an atmosphere of relaxation and romance.

When choosing lighting, be sure to take into account the height of the ceilings, total area of ​​the premises and purpose of the room.

Zoning space with light

For visual separation of the room into several zones great tool is the shape of the ceiling in combination with properly chosen lighting fixtures. Ceiling structures often are constructed of drywall, possible to combine it with the stretched canvas. It allows you to create multiple levels, lowered ceilings, where it is needed, create unusual geometric shapes.

Only spotlights can be installed in small spaces, as well as accents to use sconces, table lamps and floor lamps. spacious rooms, in front of, require the allocation of different functional zones with the help of a ceiling form. Usually, for each zone are selected chandelier or suspension, complementing their point or concealed lighting.

Correction of the rooms with light shortcomings

Often the rooms in the house or apartment have a non-ideal shape: too stretched, polygonal, with projections or other bearing elements on the walls. Well-designed options ceiling light will help to correct these shortcomings.

Using light can visually lower the ceiling, darkening its part, or, conversely, add height, installing lighting with directional light. When, when the room has an irregular geometric shape, from the center of the ceiling of the chandelier should be abandoned in favor of built-in fixtures. This will help to avoid focusing on the "misalignment" of the room. It is also a great solution is to install chandeliers or hanging over the sense-element of the furniture in the room: table in the kitchen, bed in the bedroom, sofa in the living room, etc..

Lighting rooms depending on their functional

The appointment of the room determines the ceiling lighting ideas, applicable to it. So, hardly anyone would ever think to hang in a typical bathroom a crystal chandelier, and in the living room confine backlighting.

Tips for Planning the lighting in the rooms:

  • For children's rooms and bedrooms as the main light it is recommended to use lamps with a soft glow, desirable to direct light flux upwardly. Be sure to take care of the additional elements: night light, sconce, illumination of the working area for the child, and so on.
  • Living room, usually, used for family vacation, and noisy holiday feasts, for watching TV. Several light ceiling lighting scenarios, provided in the room, help you tune in to the right atmosphere and make the room more comfortable for life.
  • In the kitchen, depending on the design and construction of the ceiling, optimally set several groups of fixtures: over work surfaces, over the dining table and in the central area of ​​the room.
  • Entrance and installation imply tub spotlights in various combinations, which saves space and provides the necessary space for these small amounts of light. Additional elements of lighting and unusual design of the ceiling appropriate only in rooms, characterized by a large area of. In this case, you can use the ceiling illumination using LED strip and other lighting solutions.

In dark rooms can be used on ceilings stained glass, hiding behind them lighting fixture. This will create an interesting effect of natural light, coming from above.

Modern ceiling lighting involves the use of various types of lamps, in combination with at least a variety of ceiling designs. It allows you to create the interiors not only pleasing to the eye, but also comfortable to live.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

ten − 5 =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Дизайн освещения потолка

Дизайн освещения потолка

Грамотно спроектированное освещение потолков в квартире – краеугольный камень в создании уютного и комфортного интерьера. Оно поможет не только зонировать помещение, но и значительно сэкономить затраты на электроэнергию. Поэтому подходить к решению этого вопроса нужно основательно, тщательно проработав все возможные варианты.

Основные принципы расположения светильников на потолке

Отсутствие понимания, как правильно расположить свет на потолке, приводит к низкому качеству освещенности помещения, высокому энергопотреблению и негармоничному внешнему виду комнаты. При планировании схемы освещения необходимо обязательно учитывать принципы размещения светильников.

  1. Расстояние между стеной и точечным светильником должно быть более 20 см.
  2. Если комната имеют правильную прямоугольную форму без сложных потолочных конструкций, люстру следует располагать точно в центре потолка.
  3. Расстояние от шва пленки (при установке натяжных потолков) до светильника – минимум 15 см.
  4. Плафон люстры должен быть ниже уровня натяжного полотна не менее чем на 15 см.
  5. При расчете необходимого числа светильников нужно исходить из того, что один точечный прибор или спот способен эффективно осветить только 1,5 м2 площади.
  6. Если схема освещения предполагает симметричную установку нескольких осветительных приборов, важно добиться максимально одинакового расстояния между ними и по отношению к стенам.

Для натяжных потолков лучше всего использовать светодиодные светильники, они не греются и не вызывают деформацию полотна.

Типы освещения

Светильники для освещения потолка отличаются разнообразием:

  • Люстры и подвесы – наиболее традиционный тип осветительных приборов, чаще всего выполняют функцию основного освещения. Благодаря оригинальному дизайну и необычной форме могут выступать главным элементом интерьера.
  • Точечные светильники – без них невозможно представить современное потолочное освещение. Они используются для подсветки определенных зон комнаты, выделения особенностей интерьера, в качестве основного света.
  • Лампы направленного света – дают концентрированный поток света в одной области. Данное свойство помогает изменить геометрию помещения или акцентировать внимание на нужном объекте.
  • Подсветка потолка светодиодными лентами изнутри или по периметру. Это позволяет добиваться интересных эффектов, например, парения потолка в воздухе, и создавать различные световые узоры на его поверхности.

Хорошее освещение в квартире предполагает комбинацию нескольких типов светильников с возможностью создавать различные световые сценарии в зависимости от потребностей. Так, например, в большой гостиной уместно использовать красивую объемную люстру, создающую праздничное и яркое настроение в помещении, и скрытое освещение потолка для придания атмосферы расслабленности и романтики.

При выборе осветительных приборов следует обязательно учитывать высоту потолков, общую площадь помещения и назначение комнаты.

Зонирование помещений при помощи света

Для визуального разделения комнаты на несколько зон отличным инструментом является форма потолка в сочетании с правильно подобранными осветительными приборами. Потолочные конструкции чаще всего сооружаются из гипсокартона, возможно комбинирование его с натяжными полотнами. Это позволяет сформировать несколько уровней, опустить потолок, где это необходимо, создать необычные геометрические фигуры.

В небольших помещениях можно установить только точечные светильники, а в качестве акцентов использовать бра, настольные лампы или торшеры. Просторные комнаты, напротив, требуют выделения различных функциональных зон при помощи формы потолка. Как правило, к каждой зоне подбирают люстру или подвес, дополняя их точечным или скрытым освещением.

Коррекция недостатков помещения светом

Зачастую комнаты в доме или квартире имеют неидеальную форму: слишком вытянутую, многоугольную, с выступами или другими несущими элементами на стенах. Хорошо продуманные варианты потолочного освещения помогут исправить эти недостатки.

Используя свет можно визуально опустить потолок, затемнив определенную его часть, или, наоборот, добавить высоты, установив светильники с направленным светом. В случае, когда комната имеет неправильную геометрическую форму, от люстры по центру потолка лучше отказаться в пользу встроенных светильников. Это поможет избежать акцентирования внимания на «расцентровке» комнаты. Так же отличным решением станет установка люстры или подвеса над смыслообразующим элементом мебели в помещении: стол на кухне, кровать в спальне, диван в гостиной и т.д.

Освещение комнат в зависимости от их функционала

Назначение комнаты определяет идеи потолочного освещения, применимые к ней. Так, вряд ли кому-то придет в голову повесить в типовую ванную комнату хрустальную люстру, а в гостиной ограничиться лишь фоновой подсветкой.

Советы по планированию освещения в комнатах:

  • Для детской и спальни в качестве основного света рекомендуется использование светильников с мягким свечением, световой поток желательно направить вверх. Обязательно следует позаботиться о дополнительных элементах: ночниках, бра, подсветке рабочей зоны для ребенка и так далее.
  • Гостиная, как правило, используется и для отдыха семьи, и для шумных праздничных застолий, и для просмотра телевизора. Несколько световых сценариев потолочного освещения, предусмотренных в комнате, помогут настроиться на нужную атмосферу и сделают помещение более комфортным для жизни.
  • В кухне, в зависимости от дизайна и конструкции потолка, оптимально установить несколько групп светильников: над рабочими поверхностями, над обеденным столом и в центральной зоне комнаты.
  • Прихожая и ванна предполагают установку точечных светильников в различных комбинациях, что экономит пространство и дает необходимое для этих небольших помещений количество света. Дополнительные элементы освещения и необычный дизайн потолка уместны лишь в комнатах, отличающихся большой площадью. В этом случае возможно использование подсветки потолка при помощи светодиодной ленты и других световых решений.

В темных помещениях можно использовать на потолках витражи, спрятав за ними осветительный прибор. Это создаст интересный эффект естественного света, идущего сверху.

Современное освещение потолка предполагает использование различных типов светильников в комбинации с не менее разнообразными потолочными конструкциями. Это позволяет создавать интерьеры не только радующие глаз, но и комфортные для жизни.

Видео: Освещение помещений

Видео: Сколько нужно света или освещение помещения!

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 6 =