the main / building materials / Instruments / Tools for sawing and cutting materials

Tools for sawing and cutting materials

Инструменты для распиливания и рубки материалов фото
What are the tools for sawing and cutting materials

Saw tool Purpose

Saws for cutting metal and wood materials. We saw there the metal strip (disk) with teeth. Pitch is the distance between the vertices of two adjacent teeth of, tooth height - the gap between the base and apex of the tooth. The teeth of the saw are 2 the side and 1 the front cutting edges. We designed for longitudinal sawing lumber saw teeth are formed in the shape of a triangle, and have direct sharpening, through which it is possible to produce sawing in only one direction. The front cutting edge cuts the fiber such saws, and two side separated from each other.

I intended to cross-cutting saw teeth are mostly made in the form of an isosceles triangle, and have a double-sided sharpening. At a front blade sharpening separates fibers, and their side edges are cut.

types of saws

there are manual, electric saws and vykruzhnye. Electrical and designed for cross, and longitudinal cutting materials, in particular boards, bars. In addition, they can be used to perform certain kinds of carpentry work, such as sawing a certain angle. The convenience of these saws is, that the work does not require significant time and physical effort with them. Widely used such saws, as EP-5km, EP-K6, K-5M, IE-5107. Saws EP-5km, EP-K6, K-5M need for sawing logs planed, boards, ridges, beams. Cutting saws part - which consists of bonded joints between a saw chain teeth. In the process of working with these saws is necessary to strictly follow the safety rules:

Do not operate a chain saw in a damp room at a voltage higher 36 AT;

to move the saw, it should be placed in a bag;

Upon completion, the saw must be removed in a specially designated place for it, for example in the closet.

Saw IE-5107 due to the high speed (49 s-1) can saw wood materials, having a thickness 65 mm. It is also possible to use it as a stationary machine with the pre-installation on a workbench. In order to best protect the job with a saw, must be checked, how well sharpened and divorced her teeth, how the disc is seated on the spindle, it for any cracks or other damage. Checking the condition of the gear is carried out rotating the disk. In that case, if the rotation of the disk is difficult, liquefy grease, on 60 with tools including idling.

How to use a saw

Once all faults are eliminated, the left hand should grab the front handle, and right - back, and set the saw blade part to a pre-fastened on a workbench material. The saw should be directed strictly along the marked lines, without jerks, smoothly, disc as tools with sharp and fast movements can jam, provoking a breakdown of the electric motor.

Provided that if the disc is still stuck, and he stopped, electric saw slightly retracted, facilitating the release of the disc and set the required speed, and then continue sawing. If the drive does not reach the required speed, work with a saw stop. Upon completion of a cutting saw is switched off, wipe soaked in kerosene rags and cleaned for storage.

Allocate hacksaw hand saws (hacksaw), transverse and luchkovye. The former are used for cutting small bars.

In conventional manual hacksaw, there are two (left and right Half Frame), finger clip. The handle is located on the right side of Half Frame. Handsaw web is placed in the gap of the rod and the clamping screw, after which the locking pin. The web is then tensioned tool lamb.

Cloths hacksaw can have a length 320 and 370 mm. The width of the hacksaw - 15 mm, and thickness - max. 0,75 mm. Handsaw tooth profile height is 55-60 mm. Selection of the number of teeth for the hacksaw blade dictated by the particular metal. In particular, webs 16 teeth only suitable for use with soft metals, paintings, having 19 teeth, used for manufacturing of hard metal, and the webs 22 teeth are designed to work with Hardmetal.

For cutting rod with a hacksaw, it should be placed in a vice and tighten so, to the cut line located near the jaws. When cutting parts, having a greater width, position hacksaw - Horizontal. In that case, if the cut strip or from steel corner parts, position hacksaw - oblique.

For optimal results, you need to perform a minute 40-50 hacksaw movements. When the tool moves forward, pressing is carried out, in the reverse direction no pressure. The pressing force due to the properties of the metal, you are working. In particular, the pressing force when cutting soft metals must be substantially less than, product than when cutting hard metal. During operation with manual hacksaw, to the web tool is not cracked and not to injure your hands, Avoid sudden movements, accompanied by considerable pressure. In addition to manual nozhovok, shall also apply to electrical and. When working with a hacksaw blade are periodically necessary to moisten the tool liquid emulsion avoid overheating.

saws designed for cross-cutting and perform carpentry work. Saw teeth resemble isosceles triangles and have an oblique sharpening. The angle at the apex of the tooth is typically about 42-45 °. Saw blade may have a thickness 1,1 and 1,4 mm.

Bow saws It consists of manufactured hardwood onion, paintings, having a length of 785-800 mm, as well as the bowstring, manufactured having a thickness of 3.4 mm woven hemp or flax cord. They may be longitudinal and transverse. In transverse luchkovye saws web width is 22-25 mm, wedge angle - 70-79 °, and the distance between the teeth is equal to 4.5-5 mm. In longitudinal luchkovye saw blade has a width of 50-55 mm, thickness - 0.5-0.7 mm, the distance between the teeth is 5 mm, a wedge angle is 45-50 °.

Vykruzhnye saws used for curve sawing material. The web has a length of these saws 500 mm, width - 5-15 mm, the distance between the teeth is 5 mm, a wedge angle is 55-60 °. Sharpening the saw teeth straight.

In order to reduce the frictional force, which can lead to, that the painting tool stuck in the cut, teeth bred. Canvas for this should be placed in a vice and tighten. Then you need to take a universal wiring and bend the tops of the teeth of at least the base on 2/3 their height. Even teeth deflect to one side, and the odd - in another.

For work with hardwood saw teeth diluted to 0.25-0.5 mm. If necessary, sawed materials of softwood saw teeth are bred for 1 mm. To verify the performance of a divorce used template.

To string does not stretch for a long time, Upon completion, the saw should spin slightly loosen.

Renovated apartment in the home.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

11 + 11 =

Главная / Стройматериалы / Инструменты / Инструменты для распиливания и рубки материалов

Инструменты для распиливания и рубки материалов

Инструменты для распиливания и рубки материалов фото
Какие бывают инструменты для распиливания и рубки материалов

Предназначение инструмента пила

Пилы предназначены для распиливания металлов и древесных материалов. У пилы есть металлическая лента (диск) с зубьями. Шагом называется расстояние между вершинами двух соседних зубьев, высотой зуба — промежуток между основанием и вершиной зуба. Зубья пилы имеют 2 боковые и 1 переднюю режущие кромки. У предназначенной для продольного распиливания пиломатериалов пилы зубья выполнены в форме треугольника и имеют прямую заточку, благодаря которой возможно производить пиление только в одном направлении. Передняя режущая кромка подобной пилы разрезает волокна, а две боковые отделяют их друг от друга.

У предназначенной для поперечного распиливания пилы зубья главным образом выполнены в виде равнобедренного треугольника и имеют двухстороннюю заточку. У такой пилы передняя заточка отделяет волокна, а боковые кромки разрезают их.

Виды пилы

Существуют ручные, электрические и выкружные пилы. Электрические предназначены и для поперечного, и для продольного распиливания материалов, в частности досок, брусков. К тому же с их помощью можно выполнять некоторые виды плотничных работ, как то пиление под определенным углом. Удобство этих пил заключается в том, что работа с ними не требует значительных временных и физических затрат. Широко используются такие электропилы, как ЭП-5КМ, ЭП-К6, К-5М, ИЭ-5107. Пилы ЭП-5КМ, ЭП-К6, К-5М нужны для распиливания необтесанных бревен, досок, кряжей, брусьев. Режущая часть пил — состоящая из скрепленных между собой шарнирами зубьев пильная цепь. В процессе работы с такими электропилами необходимо строго следовать правилам техники безопасности:

не допускается работать с пилой в с повышенной влажностью помещении при напряжении выше 36 В;

чтобы перенести пилу, ее следует помещать в чехол;

по завершении работ пилу необходимо убрать в специально отведенное для нее место, например в шкаф.

Пила ИЭ-5107 благодаря высокой частоте вращения (49 с-1) может распиливать древесные материалы, имеющие толщину 65 мм. Возможно также ее использование в качестве стационарного станка при предварительной установке на верстаке. Чтобы максимально обезопасить работу с пилой, необходимо проверить, насколько правильно заточены и разведены ее зубья, каким образом диск посажен на шпиндель, нет ли на нем трещин или иных повреждений. Проверка состояния редуктора осуществляется проворачиванием диска. В том случае, если проворачивание диска затруднено, разжижают смазку, на 60 с включая холостой ход инструмента.

Как пользоваться пилой

После того как будут устранены все неисправности, левой рукой следует захватить переднюю рукоятку, а правой — заднюю, и установить режущую часть пилы на предварительно закрепленном на верстаке материале. Пилу необходимо направлять строго по намеченной линии, без резких толчков, плавно, поскольку диск инструмента при резких и быстрых движениях может заклинить, спровоцировав поломку электродвигателя.

При условии если все же диск заклинило и он остановился, электропилу немного отводят назад, способствуя освобождению диска и набору необходимой частоты вращения, а затем распиливание продолжают. В случае если диск не набирает необходимую частоту вращения, работу с пилой останавливают. По завершении распиливания пилу отключают, обтирают смоченной в керосине ветошью и убирают на хранение.

Выделяют ножовочные ручные пилы (ножовки), поперечные и лучковые. Первые используются для резки небольших прутков.

У обычной ручной ножовки есть две (правая и левая полурамки), сращенные обоймой. Рукоятка находится на стороне правой полурамки. Полотно ножовки помещают в зазор стержня и натяжного винта, после чего фиксируют штифтом. Затем полотно инструмента натягивают барашком.

Полотна ножовки могут иметь длину 320 и 370 мм. Ширина ножовки — 15 мм, а толщина — максимум 0,75 мм. Высота профиля зуба ножовки составляет 55—60 мм. Выбор количества зубьев у полотна ножовки определяется работой с определенным металлом. В частности, полотна с 16 зубьями подходят лишь для работы с мягкими металлами, полотна, имеющие 19 зубьев, используются для изделий из твердых металлов, а полотна с 22 зубьями предназначены для работы со сверхтвердыми металлами.

Для разрезания прутка с помощью ножовки, его следует поместить в тиски и зажать так, чтобы линия отреза располагалась рядом с губками тисков. При разрезании детали, имеющей большую ширину, положение ножовки — горизонтальное. В том случае, если режут детали из полосовой или угловой стали, положение ножовки — наклонное.

Для достижения оптимального результата в минуту нужно выполнять 40—50 движений ножовкой. Когда инструмент движется вперед, осуществляют нажим, при движении назад нажим отсутствует. Сила нажима обусловлена свойствами металла, с которым ведется работа. В частности, сила нажима при резке мягких металлов должна быть существенно меньше, чем при резке изделий из твердого металла. В процессе работы с ручной ножовкой, для того чтобы полотно инструмента не треснуло и не поранило руки, следует избегать резких движений, сопровождающихся значительным нажимом. Помимо ручных ножовок, применяются также и электрические. При работе с такой ножовкой периодически нужно смачивать полотно инструмента жидкой эмульсией во избежание перегрева.

Поперечные пилы предназначены для поперечного распиливания и выполнения плотничных работ. Зубья пилы напоминают равнобедренные треугольники и имеют косую заточку. Угол у вершины зуба обычно равен 42—45°. Полотна пилы могут иметь толщину 1,1 и 1,4 мм.

Лучковые пилы состоят из изготовленного из древесины твердых пород лучка, полотна, имеющего длину 785—800 мм, а также тетивы, изготовленной из имеющего толщину 3—4 мм крученого пенькового или льняного шнура. Они могут быть продольными и поперечными. У поперечных лучковых пил ширина полотна составляет 22—25 мм, угол заострения — 70—79°, а расстояние между зубьями равно 4,5—5 мм. У продольных лучковых пил полотно имеет ширину 50—55 мм, толщину — 0,5—0,7 мм, расстояние между зубьями составляет 5 мм, а угол заострения равен 45-50°.

Выкружные пилы используются для распиливания материала по кривой. Полотно этих пил имеет длину 500 мм, ширину — 5—15 мм, расстояние между зубьями составляет 5 мм, а угол заострения равен 55—60°. Заточка зубьев пилы прямая.

С целью уменьшения силы трения, которая может привести к тому, что полотно инструмента застрянет в пропиле, зубья разводят. Полотно для этого следует поместить в тиски и зажать. Затем нужно взять универсальную разводку и отогнуть вершины зубьев от основания минимум на 2/3 их высоты. Четные зубья отклоняют в одну сторону, а нечетные — в другую.

Для выполнения работ с древесиной твердых пород зубья пилы разводят на 0,25—0,5 мм. При необходимости распилить материалы из мягких пород древесины зубья пилы разводят на 1 мм. Для проверки правильности выполнения развода применяют шаблон.

Чтобы тетива не растягивалась долгое время, по завершении работ с пилой закрутку следует слегка отпустить.

Ремонт квартиры своими силами.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + три =