the main / Floor / Leveling the floor / Construction of the sexes / How to produce warm and light from familiar materials screed

How to produce warm and light from familiar materials screed

Using the sand-cement screed for leveling a floor covering can lead to increased pressure on the inner lining plate. In order to avoid overloading should use lightweight materials - monolithic penopolistirolbetonom. It is made with cement and polystyrene. A mixture of these components provides a made of polystyrene concrete floor screed, warm enough, light, resistant to cracking and shrinkage. Such properties are provided due to the characteristics of the foamed polystyrene pellets. Moreover, the density, and weight received warm ties can vary depending on the application by changing the proportions of their constituent materials.

And in order to make the base more rapid use ready-mixed Knauf UBO. This dry mortar based on a special cement and polystyrene granules as a filler. Permitted layer thickness of 3 - 30cm.Knauf lightweight floor DRC

Polystyrene coating is currently considered one of the most popular. A principal reasons for this are the following advantages warm ties of reinforced penopolistirolbetona:

  • increased service life compared to most other plastics;
  • good thermal properties, allowing to obtain a comfortable indoor climate, even without additional insulation;
  • environmental security, obtained by the use in the manufacture of polystyrene food material just filled into the cement.

Besides, among the advantages of the base foam polystyrene is the simplicity of its manufacturing. Pouring light screed for floors can be performed directly on the object and in virtually any environment. The more so because the installation dimensions for the mixing does not exceed 0,8 m in width, and weight - 100 kg.

The disadvantages of the resulting floor covering may include only two characteristics of the material - of its relatively high price. If you buy ready-mix the UBO bag weighing 25 kg.(a rather large bag) It costs about 450 rub. At a flow rate of dry mix 1 m at a layer thickness 30 mm -17,6 kg.

In any case, when using light fillings have to do even more reinforcing cement floor screed.

Options for floor screed insulation

Despite, that polystyrene can delay the loss of heat, even without additional insulation, it is recommended to increase the thermal insulation by insulation floor screed. To do this, use a variety of materials, including expanded clay, and polyurethane foam. Besides, may be used with foamed polystyrene flooring Water heating system - especially, in private houses, where autonomous heating.

Expanded clay is the most popular insulation under the floor screed and a high degree of environmental friendliness and fire resistance. The material is sufficiently agile and require careful handling at expanded clay floor screed. Although quite effective for creating thermal insulation, its thickness should be not less 150 mm, which reduces the height of the room. Therefore keramzit not use in rooms with low ceilings.

The materials for the floor screed, suitable for warming ties, carry and foam plates or pellets. In the first case, the foam is placed under the screed. When using granules, they are added directly to a coupler in proportions 1:1 to the base material.

A good one for insulation and can be called, having more and a good sound insulation properties. Although due to the high hygroscopicity it should be isolated from direct contact with water, and a relatively small strength requires the obligatory use of reinforcing mesh, but in the concrete floor floor do not use it.

Thermal insulation may be performed under the screed floor and via Penoplex - polymeric material, which is made from closed cell structure. Heater characterized by high moisture resistance and compressive strength, as well as a good fire resistance. On penopleksovye plate necessarily mounted waterproofing film and reinforcing mesh. A thickness applied on top of the screed must be at least 40 mm.

penoplex the floor under the screed

Another insulation under the screed floor heating -napylyaemy to the surface and does not require additional steam- and waterproofing. Low thermal conductivity provides minimal deposition thickness, whereby the height of the room is almost not decreased. And the process of applying the material to the surface takes a minimum of time - after 3 hours after this you can proceed to the application of the screed.liquid polyurethane floor na

Performing a warm screed floor with their hands, It can be used to improve thermal characteristics of the coating piping system, feeding from the autonomous or centralized heating. In this case it is essential to arrange waterproofing and placed on top of the pipes aluminum foil to reflect heat energy. And only then arrange screed.

The table shows the characteristics of various kinds of warm screeds.

position

Expanded (70 mm) +
CP (40 mm)

foam concrete (60 mm) +
CP (40 mm)

Styrofoam (40 mm) +
CP (40 mm)

Minvata (50 mm) +
CP (40 mm)

polystyrene (50 mm) +
CP (30 mm)

Primer

+

+

gidrobarer

+

+

insulation

+

+

+

Work on a heater

+

+

+

+

reinforcing mesh

+

+

Solution

+

+

+

+

+

Work on the main screed

+

+

+

+

+

total weight 1 sq.m..

115 kg

82 kg

64 kg

72 kg

48 kg

"Pie" Thickness

110 mm

100 mm

80 mm

90 mm

80 mm

average price, RUR / m2

720

610

590

650

490

Preparatory work

Before, how to make a warm floor screed, required to select suitable materials and to prepare the base. For this purpose, the floor covering is removed the remains of the old finish, in this way, that only concrete remained for cleaning. Thereafter, the base channels for communications laid - wiring and piping (if necessary, the cable channels are used for this purpose).

Next stage - processing waterproofing mastic concrete slab or flooring special membrane vlagozaschischayuschey. Now you can stick to the lower part of the wall damper tape, able to protect screed from cracking and enhancing sound insulation parameters overlap.

At the time of preparatory work should already be selected and purchased a suitable polystyrene foam, and all the necessary components for the preparation of screeds. Main material, usually, sold in bags on 170 or 420 liters, and a special air-entraining additive DLS (wood saponified resin) - in the form of powder or solution. The presence of SDS allows to make Insulated floor screed even more warm and easy-to-work.

Preparation of the solution

To prepare the solution, from which it will be executed screed, It can be used not only the main components (cement, and expanded polystyrene), but also several additional components. So, eg, adding sand, increase the strength of the floor covering. Although this reduces the thermal characteristics of the material and, conversely, increases the density. As fillers and natural stone can be used to tie underfloor, raising the strength of the material to abrasion, and gravel or pebbles. It is not recommended to add concrete crumbs solution, slag and ash, which reduce the strength of the floor covering.

There is another part to the use of sand, which may make their own hands. The proportions of cement is important to observe the correct cooking possible without the use of sand. To save the next cell; take 1 part cement, 2 parts sand and 5 penopolisterolnyh granules and mixed. Such composition may be used in the construction of walls.

One of the most popular ways, how to tie a warm floor with their hands is to use polystyrene brand 300, which requires 240 kg of cement per 1 cubic meter polystyrene beads, 0,65% by volume and up to LMS 120 liters of water.

the ratio of components, necessary for obtaining different material strength, It can be taken from the table.

Make polystyreneconcrete The volume of polystyrene, cube. m cement Weight, t Water volume,

cube. m

Percentages DLS additives, %
200 1 0,16 0,1 0,8
300 1 0,24 0,12 0,65
350 1 0,29 0,13 0,62
400 1 0,33 0,15 0,6
500 1 0,41 0,17 0,45

The cooking process is fairly simple solution - deciding whether to warm ties, how to make the right blend, perform these steps::

  1. The capacity required amount of water is added;
  2. is poured cement;
  3. The mixture was stirred using a drill until, until its consistency does not become similar to yogurt;
  4. The resulting solution was poured polystyrene.

At the final stage of cooking mixer configured indentation polystyrene beads and used in solution until, yet most of them are not covered with cement. Thereafter, switching the direction of rotation in the opposite direction, and further mixing for several minutes. The result should be a material, resembles coarse caviar, with virtually no yield.

Video:

Pouring the mixture

way of, how to fill the floor of polystyrene, provides installing beacons, that need to be aligned in the same plane. To obtain a sufficiently warm surface, and, simultaneously, not too large reduce the upper part of the room height of the guide is set at 5 cm from the base. Then begin to perform screed, moving from one of the far corners of the room to the wall and the lining material by soaked in water rules. To accelerate the process it is desirable not to perform the fill alone, and an assistant - until one performer pours material, second evens.

In the process, should pay attention to the wall, from which the remains of the solution needs to be removed in time. BUT, finished pouring the lightweight screed floor, It recommended to immediately provide the right conditions for its drying - from 15 to 25 degrees, low humidity and a complete lack of drafts. Failure allowable microclimate may cause cracks on surface. One day after the completion of the work necessary to remove the guide and seal the rest of their holes with the same mixture.

Dry screed using GOLS

Due to the fact that the perfectly flat surface using polystyrene to obtain in a short time is impossible, use other methods of creating a floor covering. One of them is on the warm floor dry screed Knauf , feature is not filling the liquid mixture, and filling a special expanded clay backfill. The main steps of this process are:

  1. Substrate preparation;
  2. Laying of waterproofing and insulation;
  3. Filling the base material. The thickness dry screed Knauf should be no more than 3-5 cm.

The advantages of this floor include increasing its speed stacking, high thermal and acoustic insulating characteristics, as well as minimum loss of height in the room. It is worth noting the absence of such an advantage, as the need to wait 2-3 weeks to completely dry surface. And to Disadvantages of warm dry screed floor Knauf carry unless relatively high material costs and an increased level of dustiness. Because of this, to carry out the work only requires the use of special personal protection equipment - suits and respirators. While all funds, spent on the creation of using a lightweight screed floor heating, pay off a notable passage of time completion of repairs.

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

4 − 1 =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Обустройство полов / Как изготовить теплую и легкую стяжки из знакомых материалов

Как изготовить теплую и легкую стяжки из знакомых материалов

Использование цементно-песчаных стяжек для выравнивания напольного перекрытия может привести к повышению давления на межэтажные плиты. Для того чтобы избежать перегрузки стоит пользоваться облегчённым материалом – монолитным пенополистиролбетоном. Он изготавливается с помощью цемента и полистирола. Смесь из этих компонентов позволяет получить сделанную из полистиролбетона стяжку пола, достаточно тёплую, лёгкую, стойкую к трещинам и усадкам. Такие свойства обеспечиваются за счёт характеристик вспененных гранул полистирола. Причём и плотность, и вес получаемых тёплых стяжек можно изменять в зависимости от условий применения путём изменения пропорций входящих в их состав материалов.

А для того чтобы сделать основание более быстрой используют  готовую смесь Кнауф  УБО. Это сухая строительная смесь на основе специального цемента и пенополистирольных гранул в качестве наполнителя. Допустимая толщина слоя от 3 — 30см.Кнауф легкий пол убо

Пенополистирольные покрытия считаются в настоящее время одними из самых популярных. А главными причинами этого являются следующие преимущества теплой стяжки из монолитного пенополистиролбетона:

  • повышенный эксплуатационный срок по сравнению с большинством других полимерных материалов;
  • неплохие тепловые параметры, позволяющие получить комфортный микроклимат в помещении даже без использования дополнительных утеплителей;
  • экологическую безопасность, полученную за счёт использования при изготовлении материала только пищевого полистирола залитый в цемент.

Кроме того, среди преимуществ пенополистирольного основания является простота его изготовления. Заливка легкой стяжки для пола может выполняться непосредственно на объекте и практически в любых условиях. Тем более что размеры установки для смешивания не превышают 0,8 м в ширину, а вес – 100 кг.

К минусам получаемого напольного покрытия можно отнести только две характеристики материала – его сравнительно высокую цену. Если покупать готовую смесь то мешок УБО весом в 25 кг.(довольно большой мешок) обойдется порядка 450 руб. При расходе сухой смеси на 1 кв.м при толщине слоя 30 мм -17,6 кг.

В любом случае при использовании легких заливок придется делать еще дополнительную укрепляющую цементную стяжку пола.

Варианты утепления стяжки пола

Несмотря на то, что пенополистирол может задерживать потери тепла даже без использования дополнительных утеплителей, рекомендуется повысить теплоизоляцию путём утепления стяжки пола. Для этого используют различные материалы, включая керамзит, пенополиуретан и пенопласт. Кроме того, допускается использовать вместе с пенополистирольным полом систему водяного отопления – особенно, в частных домах, где теплоснабжение автономное.

Керамзит считается самым популярным утеплителем под стяжку пола и отличается высокой степенью экологичности и огнеупорности. Материал достаточно подвижный и требующий аккуратного обращения при стяжке пола керамзитом. Хотя для создания достаточно эффективной теплоизоляции его толщина должна быть не меньше 150 мм, что уменьшает высоту помещения. Поэтому керамзитом не пользоваться в комнатах с низкими потолками.

К материалам под стяжку пола, которые подходят для утепления стяжки, относят и пенопластовые плиты или гранулы. В первом случае пенопласт укладывается под стяжку. При использовании гранул их добавляют непосредственно в стяжку в пропорции 1:1 с основным материалом.

Неплохим вариантом для утепления можно назвать и, обладающую ещё и неплохими звукоизоляционными свойствами. Хотя из-за высокой гигроскопичности её следует изолировать от прямых контактов с водой, а сравнительно небольшая прочность требует обязательного применения армирующей сетки, но в цементный пол пол её не используют.

Может выполняться утепление пола под стяжку и с помощью пеноплекса – полимерного материала, структура которого выполнена из закрытых ячеек. Утеплитель отличается высокой влагоустойчивостью и прочностью на сжатие, а также неплохой огнеупорностью. На пеноплексовые плиты обязательно монтируется гидроизоляционная плёнка и армирующая сетка. А толщина наносимой сверху стяжки должна быть не меньше 40 мм.

пеноплекс в пол под стяжку

Ещё один утеплитель под стяжку теплого пола –напыляемый на поверхность и не требующий дополнительной паро- и гидроизоляции. Низкая теплопроводность обеспечивает минимальную толщину напыления, благодаря чему высота помещения практически не уменьшается. А сам процесс нанесения материала на поверхность занимает минимум времени – уже через 3 часа после этого можно приступать к нанесению стяжки.жидкий пенополиуретан па пол

Выполняя теплую стяжку пола своими руками, можно использовать для повышения тепловых характеристик покрытия систему трубопроводов, питающуюся от автономного или централизованного отопления. При этом следует обязательно устраивать гидроизоляцию и укладывать поверх труб алюминиевую фольгу для отражения тепловой энергии. И только потом устраивать стяжку.

В таблице приведены характеристики различных видов теплых стяжек.

Позиция

Керамзит (70 мм) +
ЦП (40 мм)

Пенобетон (60 мм) +
ЦП (40 мм)

Пенопласт (40 мм) +
ЦП (40 мм)

Минвата (50 мм) +
ЦП (40 мм)

Полистиролбетон (50 мм) +
ЦП (30 мм)

  Грунтовка

+

+

  Гидробарьер

+

+

  Утеплитель

+

+

+

  Работы по утеплителю

+

+

+

+

  Армирующая сетка

+

+

  Раствор

+

+

+

+

+

  Работа по основной стяжке

+

+

+

+

+

  Общий вес 1 м.кв.

115 кг

82 кг

64 кг

72 кг

48 кг

  Толщина «пирога»

110 мм

100 мм

80 мм

90 мм

80 мм

  Средняя цена, руб/м2

720

610

590

650

490

 

Подготовительные работы

Перед тем, как сделать теплую стяжку пола, требуется выбрать подходящие материалы и подготовить основание. Для этого с напольного покрытия удаляются остатки старой отделки, таким образом, чтобы в результате очистки остался только бетон. После этого в основании прокладываются каналы для коммуникаций – электропроводки и трубопроводов (при необходимости для этого используются кабель-каналы).

Следующий этап – обработка бетонной плиты гидроизолирующей мастикой или настил специальной влагозащищающей мембраны. Теперь можно наклеивать на нижнюю часть стены демпферную ленту, способную уберечь стяжку от появления трещин и повышающую звукоизоляционные параметры перекрытия.

На момент выполнения подготовительных работ должен быть уже выбран и куплен подходящий пенополистирол и все необходимые компоненты для приготовления стяжки. Основной материал, как правило, продаётся в мешках на 170 или 420 литров, а специальная воздухововлекающая добавка СДО (древесная омыленная смола) – в виде порошка или раствора. Наличие СДО позволяет сделать утепленную стяжку пола ещё более тёплой и лёгкой в работе.

Приготовление раствора

Для приготовления раствора, из которого будет выполняться стяжка, могут использоваться не только основные компоненты (цемент и пенополистирол), но и несколько дополнительных составляющих. Так, например, добавляя песок, повышают прочность напольного покрытия. Хотя при этом снижаются тепловые характеристики материала и, наоборот, увеличивается плотность. В качестве наполнителей для стяжки теплого пола может использоваться и натуральный камень, повышающий прочность материала к истиранию, и гравий или галька. Не рекомендуется добавление в раствор бетонной крошки, шлака и золы, которые снижают прочность напольного покрытия.

Возможен другой состав с использованием песка, который возможно изготовить своими руками. Пропорции  цемента важно соблюдать правильно возможно приготовление без использования песка. Для экономии сотав следующий; берем 1 часть цемента, 2 части песка и 5 пенополистерольных гранул и смешивается. Такой состав возможно использовать при возведении стен.

Один из самых популярных способов, как сделать стяжку теплого пола своими руками предполагает использование полистиролбетона марки 300, для которой требуется 240 кг цемента на 1 кубометр гранул полистирола, 0,65% по объёму СДО и до 120 литров воды.

Соотношения компонентов, необходимые для получения материала другой прочности, можно взять из таблицы.

 

Марка полистиролбетона Объём полистирола, куб. м Масса цемента, т Объём воды,

куб. м

Процентное соотношение добавки СДО, %
200 1 0,16 0,1 0,8
300 1 0,24 0,12 0,65
350 1 0,29 0,13 0,62
400 1 0,33 0,15 0,6
500 1 0,41 0,17 0,45

 

Процесс приготовления раствора достаточно простой – решая вопрос для теплой стяжки, как сделать правильную смесь, выполняют следующие действия:

  1. В ёмкость добавляется необходимое количество воды;
  2. Высыпается цемент;
  3. Смесь размешивается с помощью дрели до тех пор, пока её консистенция не станет похожа на йогурт;
  4. В получившийся раствор высыпается полистирол.

На заключительном этапе приготовления смеситель настраивается на вдавливание полистирольных гранул в раствор и используется до тех пор, пока большая их часть не покроется цементом. После этого выполняется переключение направления вращения в обратную сторону и дополнительное перемешивание в течение нескольких минут. В результате должен получиться материал, напоминающий крупнозернистую икру, с практически отсутствующей текучестью.

Видео: Изготовление тестовых образцов теплоизоляционного полистиролбетона.Своими руками.

Заливка смеси

Способ, как залить пол из полистиролбетона, предусматривает установку маяков, которые требуется выровнять в одной плоскости. Для получения достаточно тёплой поверхности и, одновременно, не слишком большого уменьшения высоты помещения верхнюю часть таких направляющих устанавливают на уровне 5 см от основания. Затем начинают выполнять стяжку, двигаясь от одного из дальних углов комнаты к стене и выравнивая материал с помощью смоченного в воде правила. Для ускорения процесса желательно выполнять заливку не в одиночку, а с помощником – пока один исполнитель выливает материал, второй выравнивает.

В процессе работы следует обращать внимание и на стены, с которых требуется вовремя удалять остатки раствора. А, закончив заливку облегченной стяжки для пола, рекомендуется сразу же обеспечить правильные условия для её высыхания – от 15 до 25 градусов, низкую влажность и полное отсутствие сквозняков. Несоблюдение допустимого микроклимата может привести к появлению трещин на поверхности. Через сутки после окончания работ необходимо извлечь направляющие и заделать оставшиеся от них отверстия той же смесью.

Сухая стяжка с использованием ГВЛ

Из-за того что идеально ровную поверхность с помощью полистиролбетона получить в короткие сроки невозможно, используют и другие методы создания напольного покрытия. Одним из них является теплый пол на сухую стяжку Кнауф , особенностью которого является не заливка жидкой смеси, а засыпка специальной керамзитовой засыпки. Основными этапами этого процесса являются:

  1. Подготовка основания;
  2. Укладка гидроизоляции и звукоизоляции;
  3. Засыпка основного материала. При этом толщина сухой стяжки Кнауф должна быть не больше 3–5 см.

К плюсам такого пола относят повышение скорости его укладки, высокие тепловые и звукоизоляционные характеристики, а также минимальную потерю высоты в помещении. Стоит отметить и такое преимущество как отсутствие необходимости ждать 2–3 недели до полного высыхания поверхности. А к недостаткам сухой теплой стяжки для пола Кнауф относят разве что сравнительно высокую стоимость материала и повышенный уровень запылённости. Из-за этого выполнять работы требуется только с использованием специальных средств индивидуальной защиты – костюмов и респираторов. Хотя все средства, потраченные на создание с помощью такой облегченной стяжки теплого пола, окупаются заметным приближением сроков завершения ремонта.

Видео: Полистиролбетон с песком своими руками

https://www.youtube.com/watch?time_continue=414&v=QSroI5J8WQQ

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =