the main / Floor / Floor coverings / Tile / What better way to level the floor under the tile

What better way to level the floor under the tile

Repair any of the rooms by changing the flooring necessarily provide the correct training grounds. Especially, when it comes to the regeneration of the floor tiles. In this case, it becomes almost mandatory floor leveling under tiles. By itself, the laying of tiles on the floor - painstaking work, Besides, qualitatively it may not be possible without proper training grounds and create a perfectly flat surface. That is why the question arises, how to align the floor under the tile technology.

What a way to align the use

The first question in the cases, when affected by tiling on a concrete floor becomes select how the alignment. options, of course, not many. This can be:

The most economical in this situation - the first way. Mixture for concrete screed you can prepare yourself. It's enough to buy cement and sand.

Additionally, you can use plasticizers Other fillers and modifiers.

Besides, and pre-mixes for screeds Sales in the construction markets today many. You can note, what concrete screed a-kind is indispensable in the case of, when the surface has a large slope, pit, cracks and other major defects.

But there is one significant negative. Drying takes place in a concrete solution for up to three weeks, and additionally have to perform waterproofing and to grind the surface after drying.

leveling floor screed

In turn, Thanks to modern production technologies, It appeared on the market a new version of mixtures, which allow to level the floor tiling. They were called tankers, or self leveling mixture.

This type of material makes it possible to significantly reduce the waiting time before starting work. Drying this mixture takes place in up to four days. The very same part of the surface is sufficient to fill in, after which it must be distributed independently by sex, then the mixture solidifies and adheres well to the base.

Forms of liquid mixtures

Self-leveling mix will help us to deal with the, how to align the floor under the tile without ties. Directly themselves solutions of this type can be distinguished two types differ in Recommended height of the screed:

  1. Composition for initial processing, or in other words - "rough". Such mixture must be applied to large layer, up to 2 cm. Provision for hiding major defects, biases and distinctive "waves" on the floor.
  2. The second embodiment becomes topcoat. This mixture was applied in a thin layer to create an ideal surface having a thickness of 2 mm and allows you to not remove significant elevation.

last, it should be noted, consumption becomes mixture. The very composition is sold in bags, usually packed 20-25 kg. Consumption, average, is 1 bag on 20 kg to raise the floor level 1 centimeter at an area of ​​a square meter. Based on these data can be roughly calculate the amount of the required mixture.

Pay attention to the indicators, indicated on the packaging. Each has its own separate mixture density, respectively, may be different consumption. More details can be found directly from the instruction to the material itself.

Selection deposition method

And now you must decide, which is still a way to use, and the choice will affect mainly one, the most important factor - the required thickness of the layer. Respectively, itself thickness will depend on the surface roughness and the presence of defects, in this way:

  1. When, when the surface is not observed large variations and defects, the layer aligning the composition requires a small (to 3 cm), then use self-leveling floor.
  2. If there are significant deviations Substrate, as well as major defects, cracks, potholes and other, stipulation necessary alignment layer over 3 cm. In this case, inappropriate to use self-leveling floor, Besides, with such a large bed he would not mind, and in consequence of the, can not withstand the load during operation in a further. It is therefore necessary to perform a cement screed.

Technology of work

Laying and leveling floors, like any other process must necessarily carry on a particular technology. Otherwise, the result can greatly disappoint you. Next we will look at ways of carrying out each of the alignment in the form of step by step instructions.

Before, how to start leveling flooring for ceramic tiles, should prepare the necessary tools and materials, among which:

  1. Mix for alignment (or cement, sand in the case of carrying out the screed).
  2. Building drill mixer or beater-mixer.
  3. A set of spatulas, it is desirable to choose the broad (width of 30 cm) with a long handle.
  4. Mesh for reinforcing grounds.
  5. Roller to eliminate air bubbles. It is optional instrument, but desirable, such as the formation of bubbles entails the strength loss.
  6. Also useful special sole with spikes, that will go around the room not spreading the dust and debris of a.
  7. Building level.
  8. rule.
  9. It is advisable to purchase laser level marking.

for floor leveling tool

Preparing the ground for alignment

Before, begin to pour the concrete floor under the tile or screed must be prepared to carry out the surface (this step is performed identically, for self-leveling floor, and screed). In the case of work in the kitchen, bathroom or toilet, All plumbing must be removed.

Also, in considering the alignment of the concrete floor under the tile, important factor is the cleaning of the base, since the presence of oily stains and dust can damage the quality of the coating, respectively, impair its durability. It is possible to thoroughly clean all the coating of debris and dust, and residues weak old coating.Surface preparation for floor leveling

If we neglect this factor, you can compromise the final quality of the coating. Special attention is recommended to pay the corners of the room.

In case of various kinds of cracks and chips must repaired potholes, Why use:

  • tile adhesive;
  • filling.

The most suitable mixture can pick up almost any hardware store. Preferably well in advance primed surface with a special compound - primed with a primer. Such mixture acts as a base, and further impregnation, which greatly improves the adhesion of materials.

floor primer

Through the use of this composition, subsequently coating dries faster and more evenly. Namely, due to the uniform grasping floor will gain greater strength and last longer.

Measurements and markings

Upon completion of the cleaning and priming can proceed to markup, on the basis of which will be held under the tile floor alignment with their own hands.

In this case, a good option would be the use of laser level. With the help of this device is easy to project zero level of the floor around the perimeter of the mark. That is what will help to avoid long measurement, calculations, labeling and other. There is enough to establish a single label, from which in the future will maintain a record.

At arrangement of self-leveling floor

It is necessary to project the level of future floor, after which the height screw screws, between which you need to pull a thread. Thus, a zero mark will be the floor is always visible.

In the absence of such a level, you can use an ordinary building, whose length is not less than 1 m. In this case, the mark will be applied as follows::

  1. Is applied to the first floor level of the zero mark.
  2. From it with a tape measure the distance slightly less than the level of construction.
  3. Further, we are putting a very level and set it to a horizontal position.
  4. The free end of the measuring device is screwed into the next screw.
  5. In the same way doing work around the perimeter of the room.

An important factor is the total absence of abnormalities, so it is best to choose the level with the most accurate scale, which will not make a mistake.

align the floor

And now, the completion of all preparatory work, you can go directly to a solution of, as align floors under the tiles with their hands. Separately consider self-leveling floor technology and ties.

Fill the floor with their hands

To begin to dissolve the mixture in accordance with instructions on the packaging. For, to later get the best possible coverage, you must strictly follow the technology of cooking and all proportions, specified on the package.

note, that is too dry or too liquid mixture may cause display defects on the surface after drying. In particular, when the liquid mixture is too long it will dry and lose strength, otherwise,, Conversely grab too quickly, forming irregular lumps of concrete.

Kneading mixer used building, which will allow the most thoroughly mix. You can also use a mixer. The solution should be prepared in portions, because all at once, you can not spend time to, and as mentioned, mix quickly grasp, and continue its use becomes impossible.

Liquid under floor tiles

The mixture must be spread evenly over the floor surface, starting from the far corner and ending doorway. Smoothing solution is necessary with a spatula, and then laminating thereon a roller with special teeth. This helps to eliminate air bubbles from the mixture.

alignment of the floor before laying

Grasp the mixture begins to occur later 30-40 minutes, because it is necessary to do the job quickly and accurately. Distracted from the process in any case be.

Besides, It recommended not to cover the entire surface at a time, and perform the work gradually. Such a step will maximize evenly distribute the solution, respectively, receive quality coating.

Also pay attention to the pace of work and the length of the strip:

  1. It is desirable to process the next segment until the, until wither previous edge, which will make the surface as flat, besides seamless.
  2. Another way would be a gradual implementation of the bands with a distance between them, which will perform a seamless part of the lower surface, up will also further finish after drying.

In order to continue to make it easier to carry out the alignment of the tiles on the floor, layer should be as uniform, Besides, desirable to apply no more than 20 solution mm. Thus, surface pick strength and rapidly dries.

Mixture itself after application solidifies later 3-4 day. Will almost ideal surface. Before you align the floor under the tile, necessary to wait drying surface.

how to align the floor

At arrangement screed

In the case of arrangement roughing screed marking the first steps are performed in the same manner, as well as for self-leveling floor. Then, depending on the layer thickness, which is scheduled to perform, In installation guide (lighthouses). Their role can act:

  1. Fittings.
  2. aluminum corners.
  3. Special beacons.

They are laid out in accordance with the marked level of future floor, So, to the top of the lighthouse was on par with outstretched on the perimeter yarns. Beacons are fixed via special solutions, most of them taken to secure the gypsum or alabaster, although it would be better to use grout.

Surface preparation for pouring

Immediately prior to the installation of beacons carried stacking wire mesh. It will help make the coating more durable. select, depending on the layer thickness, necessary and different grid. For example, when pouring a screed layer 2 cm, grid is necessary to take the thickness of the 2 to 5 mm with a cell in 5 cm. detail about floor screed on beacons.

Performing self-tie

A second embodiment of equalization, as mentioned, is an cement strainer. The technology of its performance is very similar to the self-leveling floor, but there are some characteristic differences, to be notice. Consider a step by step implementation of the screed, so that you can immediately see the very differences:

  1. The first thing you need to knead the cement slurry. Kneading is performed in proportions 1 to 2, where a proportion of cement and 2 the proportion of sand.
  2. Further, depending on the layer thickness, the solution is distributed over a small area, which should not exceed the distance arm.
  3. After the rough distribution of the solution it is necessary to align the, what is done with the use of rules.concrete screed before laying tiles
  4. Thus a first portion aligned, and the solution is spread after full alignment of the next.Floor leveling for laying tiles
  5. Thus performed section by section, starting from the far corner of the room towards the door, until, until the surface of the floor is fully aligned.

The main difference in the screed becomes the, that it is necessary to fully align yourself. In the case of self-leveling floor, it quite a bit smoothed "by eye", Further the mixture itself will fully horizontal position, and you can not worry about the result. In case of a tie the same, see how, all significantly different.

In case of concrete screed laying can begin after only a few weeks, which is typical for mortars.

conclusion

In this process is complete, Now you know, how to align the floor under the tile. Besides, Article has been given an answer to the question, whether it is necessary to align the tiles, what is important and relevant. We suggest you watch some videos, which more clearly show the progress of the work.

Recommended Reading:



Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

8 − 4 =

Главная / Пол / Напольные покрытия / Плитка / Каким способом лучше выравнять пол под плитку

Каким способом лучше выравнять пол под плитку

Ремонт в любой из комнат, при смене покрытия пола в обязательном порядке предусматривает правильную подготовку основания. В особенности, когда речь идет о обустройстве пола из плитки. В данном случае практически обязательным становиться выравнивание пола под плитку. Сама по себе укладка кафеля на пол работа кропотливая, кроме того, качественное ее провести невозможно без надлежащей подготовки основания и создания идеально ровной поверхности. Именно поэтому возникает вопрос, как выровнять пол под плитку по технологии.

Какой способ выравнивания использовать?

Первым вопросом, в случаях, когда затрагивается укладка плитки на бетонный пол становиться выбор способа выравнивания. Вариантов, конечно же, не много. Это может быть либо обустройство бетонной стяжки, или же использование наливного пола.выравнивание пола под плитку

Наиболее экономный в данной ситуации – первый способ. Смесь для проведения бетонной стяжки можно приготовить самому. Для этого достаточно приобрести цемент и песок. Дополнительно же можно использовать пластификаторы и прочие модифицирующие наполнители.

Кроме того, и готовых смесей для стяжки в продаже на строительных рынках сегодня немало. Можно отметить, что бетонная стяжка в своем роде незаменима в случае, когда поверхность имеет большой уклон, ямы, трещины и прочие значительные дефекты.

Но есть и один весомый минус. Высыхание бетонного раствора проходит в срок до трех недель, и дополнительно придется выполнять гидроизоляцию и шлифовать поверхность после высыхания.

выравнивание пола стяжкой

В свою очередь, благодаря современным технологиям производства, на рынке появился новый вариант смесей, которые позволяют выровнять пол для укладки плитки. Они получили название наливные, или же самовыравнивающиеся смеси.

Такой вид материала позволяет значительно сократить время ожидания до начала работ. Говоря более конкретней, высыхание такой смеси проходит в срок до 4-х дней. Сам же состав достаточно залить на поверхность, после чего он самостоятельно распределяется по полу, затвердевает и хорошо сцепляется с основанием.

Виды наливных смесей.

Наливные смеси помогут нам разобраться с тем, как выровнять пол под плитку без стяжки. Непосредственно самих растворов такого типа можно выделить два вида отличаются по рекомендуемой высоте стяжки:

  1. Состав для стартовой обработки, или говоря по-другому – «грубой». Такие наноситься большим слоем вплоть до 2-х сантиметров. Предусматриваются для скрытия значительных дефектов, уклонов и своеобразных «волн» на полу.
  2. Вторым вариантом становиться финишное покрытие. Такое наноситься тонким слоем для создания идеальной поверхности с толщиной от 2 мм и позволяет убрать не значительные перепады высот.

Последним, что следует отметить, становиться расход смеси. Сам состав реализуется в мешках, фасуется обычно по 20-25 килограмм. Расход, в среднем, составляет 1 мешок 20кг для поднятия уровня пола на 1 сантиметр при площади в квадратный метр. Руководствуясь этими данными можно примерно рассчитать количество необходимой смеси.

Обращайте внимание на показатели, указанные на упаковке. У каждой отдельной смеси своя плотность, соответственно может быть и разный расход. Более подробней узнать можно непосредственно из инструкции на самом материале.

Факторы, оказывающие влияние на выбор способа

И теперь необходимо определиться, какой все-таки способ использовать, и на выбор будет влиять в основном один, наиболее весомый фактор, в частности, толщина необходимого слоя. Соответственно сама толщина слоя будет зависеть от неровности поверхности и наличия дефектов, таким образом:

  1. В случае, когда на поверхности не наблюдается больших отклонений и дефектов, соответственно слой выравнивающего состава требуется небольшой (до 3-х сантиметров) используется наливной пол.
  2. При наличии значимых отклонений поверхности основания, а также значительных дефектов, трещин, выбоин и прочего, необходимо предусмотрение слоя выравнивания более 3-х сантиметров. В данном случае нецелесообразно использовать наливной пол, кроме того, при столь большом слое он будет не прочен, соответственно может не выдержать нагрузки в дальнейшем при эксплуатации. Потому необходимо выполнять цементную стяжку.

Технология проведения работ

Укладка и выравнивание полов, как и любой другой процесс в обязательном порядке должен выполнять по определенной технологии. В противном случае результат может сильно разочаровать. Далее мы рассмотрим проведение каждого из способов выравнивания в виде пошаговой инструкции.

Перед тем, как начать выравнивание полов под керамическую плитку, следует подготовить необходимый инструмент и материалы, среди которых:

  1. Смесь для выравнивания (или цемент, песок в случае с проведением стяжки)
  2. Строительный миксер или дрель с насадкой-миксером.
  3. Набор шпателей, желательно подобрать широкие (шириной от 30 см) с длинной ручкой.
  4. Сетка, для армирования основания.
  5. Валик, для устранения воздушных пузырьков. Является не обязательным, но желательным, поскольку образование таких пузырьков влечет за собой потерю прочности.
  6. Также пригодятся специальные подошвы с шипами, которые помогут ходить по комнате не разнося пыль и мусор за собой.
  7. Строительный уровень.
  8. Правило.
  9. По возможности лазерный уровень для разметки.

инструмент для выравнивания пола

На этом список необходимого инструмента можно считать закрытым.

Подготовка основания для выравнивания

Перед тем, как начать заливать бетонный пол под плитку или выполнить стяжку, необходимо подготовить поверхность (этот этап проводиться одинаково, как для наливного пола, так и для стяжки). В случае проведения работ в кухне, ванной или туалете, следует демонтировать всю сантехнику.

Также, рассматривая, как выровнять бетонный пол под плитку, важным фактором становиться уборка основания. Такие наличие жирных пятен и пыли могут испортить качество покрытия, соответственно ухудшить его долговечность. Следует как можно тщательней очистить все покрытие от мусора и пыли, а также остатков слабого старого покрытия.подготовка поверхности под выравнивание пола

Если хоть немного пренебречь этим фактором, то можно поставить под угрозу конечное качество покрытия. Поскольку новый пол, может получиться таким же неровным как старый, соответственно вся работа будет проделана зря. Особое внимание рекомендуется уделять именно углам комнаты.

В случае наличия различного рода трещин и сколов, их необходимо заделать выбоины, для чего используется плиточный клей или наливной.

Наиболее подходящую смесь можно подобрать практически в любом строительном магазине. Заблаговременно, желательно, прогрунтовать поверхность специальным составом, грунтовка с праймером. Такая смесь играет роль как основания, так и дополнительной пропитки, что значительно улучшает адгезию материалов.

грунтовка пола

Благодаря использованию такого состава, в дальнейшем, покрытие высохнет быстрей, и более равномерней. А именно благодаря равномерному схватыванию пол обретет большую прочность и прослужит дольше.

Замеры и разметка

По завершению очистки и грунтовке, можно приступить к разметке, исходя из которой, будет проводиться выравнивание пола под плитку своими руками.

В данном случае, хорошим вариантом станет использование лазерного уровня. С помощью этого прибора будет легко проецировать метки нулевого уровня пола по всему периметру. Именно это поможет избежать долгих замеров, расчетов, нанесения меток и пр. Здесь достаточно установить одну метку, от которой в дальнейшем и будет вестись отчет.

При обустройстве наливного пола

Необходимо спроецировать уровень будущего пола после чего по высоте вкрутить саморезы, между которыми натянуть нить. Таким образом нулевая отметка пола будет всегда видна.

В случае отсутствия такого уровня, использовать можно обычный строительный, обязательно длиной не менее 1 метра. В данном случае отметки будут наноситься следующим образом:

  1. Наноситься первая отметка нулевого уровня пола.
  2. От нее, с помощью рулетки отмеряется расстояние чуть меньше строительного уровня.
  3. Далее прикладываем сам уровень и выставляем его в горизонтальное положение.
  4. В свободном конце измерительного прибора, вкручиваем следующий саморез.
  5. Таким же образом выполняем работу по всему периметру помещения.

Важным фактором становиться полное отсутствие отклонений, потому лучше всего подобрать уровень с наиболее точной шкалой, которая не даст сделать ошибку.

Выравниваем пол

И теперь, по завершению всех подготовительных работ, можно заняться непосредственно решением того, как выровнять полы под плитку своими руками. В отдельности рассмотрим технологию наливного пола и стяжки.

Заливка пола своими руками

Для начала следует развести смесь в соответствии с инструкцией на упаковке. Для того, чтобы в последствии покрытие получилось максимально качественным, необходимо четко следовать технологии приготовления и всем пропорциям, указанным на упаковке.

Отметим, что слишком сухая, или же слишком жидкая смесь может стать причиной проявления дефектов на поверхности после высыхания. В частности, при слишком жидкой смеси, она будет долго высыхать и потеряет прочность, в противном же случае, наоборот схватиться слишком быстро образуя комки бетона.

Для замеса используется строительный миксер, который позволит наиболее тщательно все перемешать. Также можно использовать бетономешалку. Раствор необходимо готовить порциями, поскольку весь сразу израсходовать вы можете не успеть, а как уже упоминалось, смесь быстро схватывается, и дальнейшее ее использование станет невозможным.

жидкий пол под плитку

Далее, смесь необходимо равномерно распределить по поверхности пола, начиная с дальнего угла и заканчивая дверным проемом. Разглаживать раствор необходимо с помощью шпателя, после чего прокатывая по нему валиком с специальными зубцами. Это поможет устранить пузырьки воздуха.

выравнивание пола перед укладкой

Схватывание смеси начинает происходить спустя 30-40 минут, потому выполнять работу необходимо быстро и аккуратно. Отвлекаться от процесса не в коем случае нельзя.

Кроме того, рекомендуется не покрывать всю поверхность за раз, а выполнять работу постепенно. Именно такой шаг позволит максимально равномерно распределить раствор, соответственно получить качественное покрытие.

Также, обратите внимание на темп работ и длину полос. Желательно, следующий участок обрабатывать до того момента, пока засохнут края предыдущего, что позволит сделать поверхность максимально ровной, к тому же бесшовной. Еще одним способом станет постепенное выполнение полос с расстоянием между ними, что позволит выполнить бесшовной нижнюю часть поверхности, вверх же придется дополнительно доделать после высыхания.

Для того, чтобы в дальнейшем легче было проводить выравнивание плитки на полу, слой должен быть максимально равномерным, кроме того, наносить желательно не более 20 миллиметров раствора. Таким образом поверхность наберет прочность и быстро просохнет.

Сама смесь, после нанесения затвердеет спустя 3-4 дня, и получив практически идеальную поверхность и перед тем как выровнять пол под плитку  необходимо дождаться высыхание поверхности.

как выровнять пол

При обустройстве цементной стяжки

В случае с обустройством черновой стяжки, первые шаги разметки выполняются таким же образом, как и для наливного пола. После чего, в зависимости от толщины слоя, который планируется выполнять, проводиться установка направляющих (маяков). В их роли может выступать:

  1. Арматура.
  2. Алюминиевые уголки.
  3. Также специальные маяки.

Выкладываются они в соответствии с отмеченным уровнем будущего пола, так, чтобы вершина маяка была на одном уровне с протянутыми по периметру нитями. Закрепляются маяки с помощью специальных растворов, в большинстве для их закрепления используется гипс или алебастр хотя лучше цементный раствор.

подготовка поверхности под заливку

Непосредственно до установки маяков проводиться укладка арматурной сетки. Она поможет сделать покрытие более прочным. Подбирать, в зависимости от толщины слоя необходимо и разную сетку. К примеру, при заливки с тяжки слоем в 2 сантиметра, сетку необходимо подбирать толщиной от 2 до 5 миллиметров с клеткой в 5 сантиметров. Подробно о стяжке пола по маякам.

Выполнение стяжки самостоятельно

Вторым вариантом выравнивания, как уже упоминалось является цементная стяжка. Технология ее выполнения очень схожа с наливным полом, но есть ряд характерных отличий, которые необходимо заметить. Рассмотрим пошаговую инструкцию выполнения стяжки, благодаря чему можно будет сразу заметить те самые отличия:

  1. Первым делом необходимо замешать цементный раствор. Замес выполняется 1 к 2, где одна доля цемента и 2 доли песка.
  2. Далее, в зависимости от толщины слоя раствор распределяется по небольшой площади, которая не должна превышать расстояние вытянутой руки.
  3. После чернового распределения раствора, его необходимо выровнять, что делается с использованием правила.бетонная стяжка перед укладкой плитки
  4. Таким образом, выравнивается первый участок, после полного выравнивания раствор выкладывается на следующий.выравнивание пола под укладку плитки
  5. Так проводится участок за участком, начиная с дальнего угла комнаты, по направлению к двери, до тех пор, пока поверхность пола не будет полностью выровнена.

Главным отличием в работе со стяжкой становиться то, что ее необходимо полностью выравнивать самостоятельно. В случае же с наливным полом, его достаточно немного разровнять «на глаз», далее же смесь сама примет полностью горизонтальное положение, и можно не беспокоиться за результат. В случае со стяжкой же, как видите, все значительно отличается.

В случае с бетонной стяжкой, укладку можно начинать спустя лишь через несколько недель, что свойственно для цементных растворов.

Заключение

На этом процесс завершен, теперь вы знаете как выравнивать пол под плитку. Кроме того, в рамках статьи, также, был дан ответ на вопрос нужно ли выравнивать плитку, что также важно и актуально. Также предлагаем вам посмотреть несколько видеороликов, которые более наглядно покажут ход выполнения работ.

Также рекомендуем к прочтению:

Видео: Выравнивание пола перед укладкой плитки. Заливаем полы

Видео: Как выровнять пол под плитку

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =