the main / Floor / Floor coverings / Tile / What is needed adhesive layer for laying tiles

What is needed adhesive layer for laying tiles

In wall covering using ceramic materials important factor is the thickness of the adhesive for laying tiles. That is why, one of the main tasks is its correct calculation. This takes into account factors of weight, including the type of material, dimensions, quality of the base, etc.. It is about, how to take into account these factors, as well as any required thickness of the tile laying we'll talk.

Types of adhesive and its features

First we need to deal with features of adhesive mixtures. Although a large role and plays directly to the material itself, which is planned to be laid, but at the same time, the glue appearance is just as important.

In total, can be identified in all three types of adhesive mixtures, namely:

  1. grout. This mixture was used in most cases. In its composition it has a cement, sand and additional modifier compositions. This adhesive is simple and easy to use, precisely because the most common.
  2. Second in a row, you can select two-component adhesive. For the most part these include epoxies, which imply a mixture of epoxy resin and catalyst. Such a mixture can provide sufficiently effective grip with the surface of the tile.
  3. And the latter becomes dispersive. This glue is sold in ready to use form. It is mainly based on the components of the Smolny, in some cases, apply polymeric substances. The most popular composition of this type is the latex adhesive.

adhesive thickness when laying tiles Already we can note, the thickness of the tile laying using adhesive cement will be more, than in other cases.

The dependence of the thickness of the glue on various factors

Now consider that the same depends on the thickness of the tile adhesive for laying tiles. It should be noted, that when laying, it may vary, but there are some restrictions. In this case, to obtain a reliable and durable coating, must adhere to certain rules, or rather limits, as a minimum, and maximum.

Table adhesive thickness when laying

In particular, speaking on the minimum value, layer can be noted in 2 millimeter, which is used when laying small products. In the same time, for larger tiles becomes minimum threshold layer 4-5 mm. Same, adhesive thickness when laying tiles on the floor can reach up to 12 mm.

Maximum same threshold, whichever, which laid the tiles and how can reach the size of a few centimeters. If we consider a total of, we can see, that the increase in the mixture due to the need to align the coating. But anyway, if you can not do it with a layer of glue in 10 millimeters for conventional tile, and 2 centimeters for granite, there is already need to carry out the screed or other type of surface alignment.

And so we note, layer that value may vary. Even the most qualified experts can not say with certainty what is necessary thickness, because they work ever adjust to the base and the level of. because, take into account the greater complexity of the necessary minimum and maximum values.

an adhesive layer for laying tiles

We now consider a little more closely the factors, which affect the thickness of tiling the floor or wall. Let's start.

Dependence on the size of the tile

first, what determines the adhesive layer for laying tiles size of the material becomes. In this way, depending on the tile size It depends on its weight, in the same time, the load on the surface and adhesive thickness is calculated. In this way, specialists already calculated required thickness based on years of experience ( in some cases, of course, Do make small changes). When using a synthetic adhesive layer will be on the 1-2 less than a millimeter, when the cement mixture, respectively - more.

  1. With the size of the tiles 5 to 10 centimeters - 2-3 mm.
  2. When the amount in 10-15 centimeters, adhesive layer 3-4 mm.
  3. 15-20 cm - 4-5 mm.
  4. 20-25 cm - 5-6 mm.
  5. 25-30 cm - 6-7 mm.
  6. from 40 centimeters or more - from 7 and to 10 millimeters.

tile size

additional Dependencies

It is also necessary to consider other factors, since the size of the tiles are not the only one among them. For example, at laying porcelain tiles, layer will be greater, than using tiles. Besides, it is important to take into account where the tile is laid, on the floor or on the wall. In this way, the thickness of the adhesive layer for laying tiles on a floor is greater by a few millimeters, than with wall paneling.

Besides, base also directly affects the thickness of the adhesive for tiling. If the substrate is formed on the level of, without the presence of defects, the thickness is invariable. If there are any bulges, holes or other defects, the thickness in some cases it will be necessary to reduce, and sometimes increase. Although, the presence of defects of quality masonry can not walk and talk, because it is desirable to align the, to save power, time and financial costs, since the cost more expensive adhesive mixtures for alignment.

An important factor is the surface of the material and. In some cases, may have distortion granite, ie. convexity or convex in the surface. In such a situation it is necessary to provide the same layer (no more 10 mm) at the extremes, and adjusted to a central edge.

thickness when laying tiles

Vlagopogloschaemost and humidity

And here are a few factors, to consider when answering the question which needs a layer of tile adhesive. In particular, it is a solution of humidity, at the base number with the ability to absorb moisture. Given these factors, can say, that when laying ceramic categorically not allowed to use a semi-dry solution, and at the same time, the base must always be primed. When this layer is necessary to do so many, which allows to minimize moisture absorption.

In this case, in the presence of a base at a high level vlagopogloschaemosti it becomes necessary to increase the layer, avoid peeling tiles after drying. And note, that extra moisturizing base is not particularly help, especially, when it comes to plaster.

what determines the thickness of the tile adhesive layer

The main mistake many becomes the excellency of hydration. As people pour a lot of water, to avoid such drying out, followed by peeling tiles. And this entails a decrease durability of coatings, since in the presence of excess moisture adhesive mixtures lose their operational characteristics.

Using a notched trowel

For, in order to properly distribute the glue necessary to use special devices (tool). In this case we are talking about a special notched trowel, using which works greatly simplify your work.

types with a notched trowel

There is, which tile thickness with adhesive will depend directly on the value of teeth. When selecting a tool should be considered another factor. Layer thickness is about half the height of the teeth. In this way, by trowel with teeth in 8 millimeters, is applied on the tile adhesive layer 4 mm.

Besides, and take into account the need to, that on the back of the tile has a corrugated pattern, which also comes the solution.

Also, the size of the spatula teeth will depend on the type of adhesive. In this way, for example, for applying glue on the synthetic resin or latex, It will be used in an instrument with teeth 2-4 mm. At the same time, cement glue, this value will be 8 mm and more, depending on the thickness.

Besides, important factor is the, that the adhesive mixture has a minimum coating 80% tile base. It is because the product is applied on the tiles, and on the basis. Wherein, the application must be perpendicular, ie. If the solution applied on the tile horizontally, Based on the need to apply vertical.

the adhesive is applied on the tiles

How to calculate the amount of glue?

And the last question, we will continue to analyze the calculation of the amount of required glue mixture. Directly the calculation is carried out in several steps, that we consider:

  1. The first is to define the size of the material, and selection of the required thickness of the adhesive mixture based on the data presented above. It must also take into account the quality of the base.
  2. Based on the provided instructions on the adhesive packaging can be found at its layer consumption per square meter 1 millimeters.
  3. In this way, be multiplied on the layer thickness chosen consumption, on the box. Thus we obtain an intermediate result.
  4. Followed cladding area to count. After calculations multiply it by the obtained results at the last stage.
  5. Thus we get the numbers, which shows us the consumption of glue mixture to all premises. But, at the same time keep in mind the possible force majeure, that often occur during installation. For them to be provided at the rate of supply of glue 10-15 percent. Accordingly multiply a number in the past 1,1 or even 1,2.

More than just possible to make calculation of tile adhesive calculator online.

conclusion

Like this, Gradually, we come to the end. And finally we would like to once again stress the importance of proper selection of adhesive thickness. Which it helps to ensure the durability of coatings, increase the strength and to protect the surface from cracks. It is because this issue should be given maximum attention. And in order, to you in more detail to understand the issue, offer to get acquainted with videos on it:

Video: Which adhesive layer laid tiles.

Video: Why can not exceed the maximum for the tile adhesive layer?

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

two × five =

Главная / Пол / Напольные покрытия / Плитка / Какой необходим слой клея при укладке плитки

Какой необходим слой клея при укладке плитки

При облицовке стен с использованием керамических материалов важным фактором становится толщина клея при укладке плитки. Именно поэтому, одной из основных задач становится ее правильный расчет. При этом учитывается масса факторов, в числе которых вид материала, размеры, качество основания и пр. Именно о том, как правильно учитывать данные факторы, а также какая толщина укладки плитки необходима мы и поговорим.

Виды клея и его особенности

Для начала необходимо разобраться с особенностями клеевых смесей. Хоть большую роль и играет непосредственно сам материал, который планируется укладывать, но в то же время вид клея имеет не меньшее значение.

В общей сложности можно выделить всего три вида клеевых смесей, а именно:

  1. Цементный раствор. Такая смесь используется в большинстве случаев. В своем составе она имеет цемент, песок и дополнительные модифицирующие составы. Такой клей прост и удобен в эксплуатации, именно потому наиболее распространен.
  2. Вторым по счету можно выделить двухкомпонентный клей. В большинстве своем сюда входят эпоксидные составы, которые подразумевают смесь эпоксидной смолы и катализатора. Такая смесь способна обеспечить достаточно эффективное сцепление плитки с поверхностью.
  3. И последним становится дисперсионный. Такой клей продается в виде готовой к использованию смеси. В основном он основан на смольных компонентах, в некоторых случаях применяются и полимерные вещества. Наиболее популярным составом такого типа является латексный клей.

толщина клея при укладке плитки Уже сейчас можно отметить, что толщина укладки плитки при использовании цементного клея будет больше, чем в других случаях.

Зависимость толщины клея от разных факторов

Теперь рассмотрим от чего же зависит толщина плиточного клея при укладке плитки. Следует отметить, что при укладке, она может варьироваться, но при этом есть некие ограничения. В данном случае, для получения надежного и долговечного покрытия, необходимо придерживаться некоторых норм, а точней пределов, как минимальных, так и максимальных.

таблица толщины клея при укладке

В частности, говоря о минимальном значение, можно отметить слой в 2 миллиметра, который используется при укладке небольших изделий. В то же время, для более больших плиток минимальным порогом становится слой в 4-5 мм. Таким же образом, толщина клея при укладке плитки на пол может составить вплоть до 12 мм.

Максимальный же порог, в зависимости от того, какая укладывается плитки и каким образом может достигать размеров в несколько сантиметров. Если рассмотреть в общей сложности, то можно заметить, что увеличение количества смеси вызвано необходимостью выровнять покрытие. Но все-таки, если не удается это сделать со слоем клея в 10 миллиметров для обычной плитки, и в 2 сантиметра для керамогранита, то здесь уже понадобиться проведение стяжки или другого вида выравнивания поверхности.

И потому отметим, что величина слоя может варьироваться. Даже наиболее квалифицированные специалисты не могут с точностью сказать какая нужна толщина, поскольку они сами в работе вечно подстраиваются под основание и уровень. Потому, учитывать в большей сложности необходимо минимальные и максимальные значения.

слой клея при укладке плитки

Теперь разберем немного поближе факторы, которые влияют на толщину укладки плитки на пол или стену. И начнем.

Зависимость от размера плитки

Первым, от чего зависит слой клея при укладке плитки становится размер материала. Таким образом, в зависимости от габаритов плитки зависит ее вес, в то же время, от нагрузки на поверхности и рассчитывается толщина клея. Таким образом, специалистами уже высчитана необходимая толщина исходя из многолетнего опыта работы ( в некоторых случаях, конечно, вносятся небольшие правки). При использовании синтетического клея слой будет делаться на 1-2 миллиметра меньше, при цементной смеси, соответственно – больше.

  1. При габаритах плитки от 5 до 10 сантиметров – 2-3 мм.
  2. При размере в 10-15 сантиметров, слой клея составит 3-4 мм.
  3. 15-20 см – 4-5 мм.
  4. 20-25 см – 5-6 мм.
  5. 25-30 см – 6-7 мм.
  6. От 40 сантиметров и более — от 7 и до 10 миллиметров.

размеры плитки

Дополнительные зависимости

Также стоит учитывать и другие факторы, поскольку размер самой плитки не единственный среди них. К примеру, при укладке керамогранита, слой будет больше, чем при использовании кафеля. Кроме того, важно учитывать где укладывается плитка, на полу или же на стене. Таким образом, толщина слоя клея при укладке плитки на пол будет больше на несколько миллиметров, чем при работе с настенной облицовкой.

Кроме того, непосредственно основание также влияет на толщину клея под плитку. Если основа выполнена по уровню, без наличия дефектов, то толщина будет неизменна. Если же имеют какие-либо выпуклости, ямки или прочие дефекты, то толщину в некоторых случаях необходимо будет уменьшить, а местами увеличить. Хотя, при наличии дефектов о качественной кладке не может идти и речи, потому желательно будет выполнить выравнивание, чтобы сэкономить силы, время и финансовые затраты, поскольку стоимость клея несколько дороже смесей для выравнивания.

Важным фактором становится и поверхность материала. В некоторых случаях керамогранит может иметь искажения, т.е. выпуклости или выгнутости в своей поверхности. В такой ситуации необходимо предусматривать одинаковый слой (не более 10 мм) в крайних точках, а центральный подстраивать под края.

толщина плитки при укладке

Влагопоглощаемость и влажность

И вот еще несколько факторов, которые необходимо учитывать при ответе на вопрос какой слой клея плитки необходим. В частности, речь идет о влажности раствора, на ряду со способностью основания поглощать влагу. Учитывая эти факторы, можно сказать, что при укладке керамике категорически не допускается применение полусухого раствора, и в то же время основание должно быть обязательно прогрунтовано. При этом слоев необходимо делать такое количество, которое позволит максимально уменьшить впитываемость влаги.

В таком случае, при наличии у основания высокого уровня влагопоглощаемости необходимым становится увеличение слоя, во избежание отклеивания плитки после высыхания. И отметим, что дополнительное увлажнение основания не особо поможет, в особенности, когда речь идет о штукатурке.

от чего зависит толщина слоя клея плитки

Главной ошибкой многих становится преизбыточное увлажнение. Поскольку люди льют много воды, чтобы избежать такого высыхания с последующим отклеиванием плитки. А влечет это за собой уменьшение долговечности покрытия, поскольку при наличии лишней влаги клеевые смеси теряют свои эксплуатационные характеристики.

Использование зубчатого шпателя

Для того, чтобы правильно распределить клей необходимо пользоваться специальными приспособлениями (инструментом). В данном случае речь идет о специальном зубчатом шпателе, используя который удается значительно облегчить себе работу.

виды зубчатых шпателей

Здесь то, какая толщина плитки с клеем будет зависеть непосредственно от величины зубцов. При выборе инструмента следует учитывать один фактор. Толщина наносимого слоя равна примерно половине высоты зубцов. Таким образом, выбрав шпатель с зубьями в 8 миллиметров, на плитку наносится слой клея в 4 мм.

Кроме того, учитывать необходимо и то, что на тыльной стороне плитки имеется рифлёный рисунок, на который также заходит раствор.

Также размер зубьев шпателя будет зависеть и от вида клея. Таким образом, к примеру, для нанесения синтетического клея на основе смол или латекса, будет использоваться инструмент с зубцами в 2-4 мм. В то же время для цементного клея эта величина составит 8 мм и выше, в зависимости от толщины.

Кроме того, важным фактором становится то, что клеевая смесь должна покрытии минимум 80% основания плитки. Именно потому состав наносится и на плитку, и на основание. При этом, нанесение должно быть перпендикулярным, т.е. если на плитке раствор нанесен горизонтально, то на основании необходимо наносить вертикально.

нанесение клея на плитку

Как рассчитать количество клея?

И последним вопросом, который мы далее разберем станет расчет количества необходимой клеевой смеси. Непосредственно сам расчет выполняется в несколько шагов, которые мы и рассмотрим:

  1. Первым станет определение размеров материала, и подбор необходимой толщины клеевой смеси исходя из данных представленных выше. Учитывать также необходимо качество основания.
  2. Исходя из предоставленной инструкции на упаковке клея можно узнать его расход на квадратный метр при слое в 1 миллиметр.
  3. Таким образом, необходимо умножить толщину подобранного слоя на расход, указанный на упаковке. Таким образом получаем промежуточный результат.
  4. Далее следует посчитать площадь облицовки. И после подсчетов умножаем ее на полученный на прошлом этапе результат.
  5. Таким образом мы получаем число, которое показывает нам расход клеевой смеси на все помещение. Но, при этом учтите также возможные форс-мажорные обстоятельства, которые часто возникают при укладке. Для них следует предусмотреть запас клея в размере 10-15 процентов. Соответственно умножаем прошлое число на 1,1 или даже 1,2.

Более просто возможно произвести расчет плиточного клея калькулятором онлайн.

Заключение

Вот так, постепенно мы и подошли к концу. И в завершение мы хотели бы еще раз отметить важность правильного подбора толщины клея. Именно она помогает обеспечить долговечность покрытия, увеличить прочность и уберечь поверхность от трещин. Именно потому данному вопросу нужно уделять максимальное внимание. И для того, чтобы вы более подробно разобрались в вопросе, предлагаем ознакомится с видеоматериалами по нему:

Видео: На какой слой клея укладывать плитку.

Видео: Почему нельзя превышать максимальный слой клея для плитки?

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 17 =