the main / construction Calculators / The calculation of the cable cross-section of the power and length

The calculation of the cable cross-section of the power and length

Learn section of the cable for power and length of the wire. Effective use online calculator wire diameter. Cables are major elements in the DC transmission and distribution. They play an important role in connecting the electricity, Here's why you need to accurately and efficiently do the calculation section of the cable length and load capacity, in order to create favorable conditions for the smooth passage of electricity and avoid the negative consequences of the accident.

If the design and development of an electric network is selected incorrect wiring diameter, the possibility of overheating and failure of various electrical. And also broken cable insulation, which will lead to the closure and fire. There will be a significant cost of restoring not only the electrical wiring, but all appliances in the room. To avoid this, We need to competently make a choice of cable cross-section of the power and length.

Online calculator selection of power cable

enter power: kW
Select the rated voltage:
Enter the number of phases:
Select the core material:
Enter the length of the cable line: m
Specify the type of line:
Calculated conductor section mm2 :
Recommended sectional mm2 :

Attention! Calculator type an incorrect data may provide inaccurate values, for clarity, use the table below values.

On our site you can freely make the necessary calculation of the diameter of the wire for a few seconds, using ready-made program to obtain data on the cross section of the cable conductors.
To do this, you need to enter into the finished table a number of individual settings:

  • Power intended object (the total load of all parameters used in electrical appliances);
  • select the rated voltage (mostly single-phase, 220 AT, but there is also a three-phase - 380 AT);
  • specify the number of phases;
  • core material (Technical characteristics of the wire, isolated two compounds - copper and aluminum);
  • length and type of line.

Be sure to specify all values. After that, click on the "Calculate" button and get ready to result.

This value ensures that, that when calculating the power cable section along line wire will not overheat when workload. In the end, it is important to take into account the voltage drop across the wire veins, picking up the parameters for a particular line.

Table on the selection of wire cross-section, depending on the power (W)

The calculation of the cable cross-section of the power and length

How to make your own cable section length calculation?

such data in a domestic environment are necessary in the manufacture of a long distance extenders. but, even if the exact results obtained should be left in the reserve 10-15 see wires and switching connection (by welding, soldering or crimping).

In industry, the formula for calculating the cross section of the cable length and power is applied at the stage of designing networks. It is important to accurately determine such data, if the cable will have additional and heavy loads.

Example of calculation in the home: I = P/U·cosφ, Where

I - the force flow, (BUT);

P - Power, (W);

U - voltage network, (AT);

cosφ - factor, equal 1.

By using such calculation formula can be found correct the wiring length, and the cable cross-section parameters can be accessed using the online calculator, or manually. To convert watts to amps - use the online converter.

Program to calculate the cable cross-section of power

To know the power of equipment or appliance, you need to look on the label, which indicated their main characteristics. After the fold data, eg, 20 000 W, this 20 kW. This evidence suggests that, how much energy appliances consume all. If the percentage difference would be used at a time of about 80%, then the coefficient is equal to 0,8. cable cross-section calculation power: 20 x 0,8 = 16 kW. This conductor cross-section for copper wire size 10 mm. For three-phase circuit - 2,5 mm at a voltage 380 AT.

Better to choose the largest wire section, in the event of an unplanned connection techniques or devices. It is better to add money today and do everything qualitatively, than change cable tomorrow and buy a new kettle.

For a more detailed calculator that takes into account various factors here.

professional advice

Standard wiring apartment is designed for a maximum current consumption during continuous load - 25 ampere (used copper wire 5 mm and a diameter 2,5 mm). The greater amount of current consumption is planned, the greater must be lived in the cable. If the wire diameter 2 mm, its cross section can be readily determined by the following formula: 2 mm × 2 mm × 0,785 = 3,14 mm2. If the rounded value, it turns out - 3 mm square.

To make a selection section of the power cable need to independently determine the total current of all electrical appliances, fold and divide the result on 220.

Choice for the cable depends on its shape, round better wiring routed through walls, and the flat cable is best suited for interior works, which is easily installed and does not create obstacles to the operation of. Their specifications are identical.

Other useful online construction calculators on the calculation of materials and naguzok.

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 assessments, the average: 3.58 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

One comment on the record "The calculation of the cable cross-section of the power and length

  1. There are errors in the calculation of Cos-f – ➢ The equal 1, write…
    Even if it is equal to one then why should it be administered? And since when ➢ The power is unity became?

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

one + four =

Главная / Калькуляторы строительные / Расчет сечения кабеля по мощности и длине

Расчет сечения кабеля по мощности и длине

Узнать сечения кабеля по мощности и длине провода. Используем эффективный онлайн калькулятор диаметра провода. Кабеля представляют собой основные элементы в процессе передачи и распределения тока. Они играют важную роль в подключении электричества, вот почему необходимо точно и качественно сделать расчет сечение кабеля по длине и мощности нагрузки, дабы создать благоприятные условия для бесперебойного прохождения электричества и избежать негативных аварийных последствий.

Если при проектировании и разработке электрической сети будет выбрано неправильный диаметр проводки, то возможны перегревы и выход из строя различной электротехники. А также нарушится изоляция кабеля, что приведет к замыканию и возгоранию. Будут иметь место существенные затраты на восстановление не только электрической проводки, но и всех электроприборов в помещении. Чтобы этого избежать, нужно грамотно сделать выбор сечения кабеля по мощности и длине.

Онлайн калькулятор подбора кабеля по мощности

Введите мощность: кВт
Выберите номинальное напряжение:
Укажите число фаз:
Выберите материал жилы:
Введите длину кабельной линии: м
Укажите тип линии:
Расчетное сечение жилы мм2 :
Рекомендуемое сечение мм2 :

Внимание! калькулятор при неправильном введении даных может выдавать неточные значения, для наглядности пользуйтесь таблицей значений

На нашем сайте Вы можете беспрепятственно сделать необходимый расчет диаметра проводки на несколько секунд, используя готовую программу для получения данных о сечении жилы кабеля.
Для этого нужно ввести в готовую таблицу несколько индивидуальных параметров:

  • мощность предполагаемого объекта (суммарные показатели нагрузки всех используемых электроприборов);
  • выбрать номинальное напряжение (чаще всего однофазное, 220В, но бывает и трехфазное – 380В);
  • указать число фаз;
  • материал жилы (технические характеристики провода, выделяют два состава – медь и алюминий);
  • длину и тип линии.

Обязательно указать все значения. После этого нажать на кнопку «рассчитать» и получить готовый результат.

Это значение гарантирует то, что при расчете сечения кабеля по мощности онлайн провод не будет перегреваться при рабочей нагрузке. В конечном итоге важно учитывать фактор падения напряжения на жилах провода, подбирая при этом параметры для определенной линии.

Таблица по подбору сечения провода в зависимости от мощности (Вт)

Расчет сечения кабеля по мощности и длине

Как сделать самостоятельно расчет сечения кабеля по длине?

В бытовых условиях такие данные необходимы при изготовлении удлинителей на большое расстояние. Однако, даже при точно полученных результатах нужно оставлять в запасе 10-15 см на коммутацию проводов и подключение (с помощью сварки, пайки или обжима).

В промышленности формула расчета сечения кабеля по мощности и длине применяется на этапе проектировки сетей. Важно точно определиться с такими данными, если кабель будет иметь дополнительные и значительные нагрузки.

Пример расчета в быту:  I = P/U·cosφ, где

I — сила тока, (А);

P — мощность, (Вт);

U — напряжение в сети, (В);

cosφ – коэффициент, равный 1.

Используя такую расчетную формулу можно найти правильную длину проводки, а показатели сечения кабеля можно получить с помощью онлайн-калькулятора, или же вручную. Чтобы перевести Ватты в Амперы — воспользуйтесь онлайн конвертером. 

Программа для расчета сечения кабеля по мощности

Чтобы узнать мощность оборудования или прибора, нужно посмотреть на бирке, где указаны их основные характеристики.  После сложить данные, например, 20 000 Вт, это 20 кВт. Такой показатель свидетельствует о том, сколько энергии потребляют все электроприборы. Если их процентное соотношение будет использоваться за один раз около 80%,  то коэффициент будет равен 0,8.  Расчет сечения кабеля по мощности: 20 х 0,8 = 16 кВт. Это сечение жилы для медного провода размером 10 мм. Для трехфазной цепи – 2,5 мм при напряжении 380 В.

Лучше заранее выбирать провод наибольшего сечения, на случай подключения незапланированной техники или приборов. Лучше сегодня добавить денег и сделать все качественно, чем завтра менять кабель и покупать новый чайник.

Более подробный калькулятор который учитывает разные коэффициенты здесь.

Советы профессионалов

Стандартная квартирная электропроводка рассчитана на максимальный ток потребления при длительной нагрузке – 25 ампер (используется медный провод сечением 5 мм и диаметром 2,5 мм). Чем больше будет запланирована потребляемая величина тока, тем больше должно быть жил в кабеле. Если провод диаметром 2 мм, то его сечение можно легко определить по следующей формуле: 2 мм×2 мм×0,785=3,14 мм2. Если округлить значение, то получается – 3 мм в квадрате.

Чтобы сделать выбор сечения кабеля по мощности нужно самостоятельно определить суммарный ток всех электроприборов, сложить полученный результат и разделить на 220.

Выбор для прокладки кабеля зависит от его формы, круглую проводку лучше прокладывать через стены, а для внутренних работ лучше подойдет плоский кабель, который легко монтируется и не создает препятствий в эксплуатации. Их технические характеристики одинаковые.

Другие полезные  онлайн строительные калькуляторы по расчету материалов и нагузок.

Видео: Выбор сечения кабеля или провода. Ошибки

Видео: Выбор сечения кабеля для монтажа проводки

Видео: Провода и кабели для электромонтажа. Характеристики проводов и кабелей. Сечение провода.

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 10 =