the main / All electrics / Wiring / wiring distribution groups in the brush

wiring distribution groups in the brush

Each modern apartment, country house or cottage fitted appliances and engineering equipment, consumes large amounts of electricity. In the science of electrical phenomena, the use of electricity for practical purposes, such loads are called consumers. It will help improve the ease of use of the electrical wiring competent division teams in the apartment at the opening voltage 380 or 220 volt.

Separation of wiring groups

Due to the use of housing a large number of electrical appliances such as washing machines, conditioners, boylerov, various audio and video equipment increased pressure on modern wiring. Kitchen area ranks first in the house to concentrate appliances - electric, fridge, microwave, dishwasher, parovarka, an electric kettle and a lot of additional equipment, which consumes large amounts of electricity.

for example, three-phase input (380 AT) and to avoid overloading it, All phases must be uniformly distributed. Otherwise, the voltage on the phase conductors will differ among themselves in the upward or downward. When, when there is a single-phase power equal 220 The voltage drops at between 150 to 280 In may damage electrical appliances.

Also, when such work is an increase in electricity consumption in appliances, which is not protected from power failures. It is therefore very important to correctly distribute the load over the phases.

prprovodk_380v_domeovodki_v_dome
The distribution of the load in the brush 380 V in a country house

To distribute the load and provide protection and safety in the operation of the wiring is divided into groups. Such a method would allow separately controlling supply of the individual devices or a combination electric current consumers. This method is useful when undertaking renovations, since the required power can be turned off group. At various emergency situations - flooded neighbors, He was badly hammered a nail into the wall, which damaged wiring. Disabling the emergency unit, You can still use the other lines.

Recommendations for separation:

380 machines in the brush
the phases of distribution at 380 Comrade volt distribution machine
  • Large household appliances, which acts as a powerful energy consumers, set apart from the installation of circuit breakers in the distribution box. Such a technique is an electric cooker, electric oven, electric kettle, water heating device, air conditioning, Washer.
  • outlets Group, every living room, bedroom, nursery, cabinet recommended to produce individual units.
  • The kitchen is a very busy part of any housing, where the socket should also be made separately.
  • The lighting system is an individual unit, possible to do better and the lighting of each room separately.
  • WC, which is included in the most dangerous place on the premises electrical system, where there is high humidity, It should also be formed separate group.

Before you start wiring the division into groups, should draw up a floor plan with the application site socket arrangement and powerful appliances, fixtures, switches. knowing in advance, any electrical connection points will be involved, possible to avoid further wiring alterations.

distribution 380 in the apartment
Driving differentiation phases in the brush 380 V apartment

Set of outlets and lighting devices is calculated from the electrical load for this series. When, when the power of all connected units exceeds the rate allowed for this system, block is divided into two or more if necessary, the number of lines.

220 volt
automatic connection scheme when the opening voltage 220 at

In rooms with high humidity level set differential protection Leakage 10 mA. The most appropriate tools for installation - automatic switch in conjunction with OUZO or an integrated protective unit, perform the safety functions of the two devices. Will protect the circuit from overload fed, Short-circuit currents are a combination of cables with automata:

  1. For other lines differential protective system mounted on the leakage current 30 mA.
  2. Lighting is done with a cable cross-section mm2 3h1.5, automatic protection 10 BUT.
  3. Sockets perform better cable 3h2.5 mm2 and circuit breaker protection 16 ampere.
  4. Consumers with a capacity of more than 3.5 kW - electric oven, appliance must be connected directly to the electrical cables with the installation of a circuit breaker of the desired denomination.

online calculator, calculate wire cross sections.

flap 220 current distribution
The scheme of the load distribution in the apartment with a supply 220 V apartment

Choosing automatic protection section and, the leads should be of a more heavily loaded phase. Uneven load distribution phases and unaccounted asymmetry in the distribution of the load current, It leads to serious errors in the selection of wire sizes, which leads to overloading of the electrical system - overheat, breakage, risk of fire. When buying electric cable, It recommended to choose cables with fire safety performance.

detail, on mounting flat panel.

A method for calculating the electric power

For the distribution of the wiring groups when designing the electrical network schemes in apartments, country houses, cottages, cottages and other objects of small size, in which the voltage does not exceed 15-25 units. It applies basic and effective calculation method using MicrosoftExcel tables. In the summary of such information should be made:

  • load title;
  • voltage power;
  • the number of loads;
  • power rating, which is used;
  • demand ratio;
  • value of cos

After entering all the data, the system automatically recalculates the estimated energy and computing capacity.

rapredelenie_nagruzki

simple rules, which is recommended to follow when filling the table:

  1. Enter any load list, present at the facility or equipment, plan to install. Literacy drafting table depends on the careful selection of indicators and data, are recorded in the table.
  2. The principle of creating a table is not difficult - all stress dwelling should be collected in a group, Electrical power is calculated for each group separately. According to this method, the power will be easier to distribute the phases.
  3. All parameters for the calculation of the table, It needs to be taken from the passport data units.
  4. It is important to consider the difference between the current distribution in the one-phase and three-phase loads. The single-phase load, respectively one load phase, a 3-phase load currents are distributed uniformly over the three phases. The exception is the indicator of capacity utilization and the rate of demand.

Calculation of single-phase and three-phase voltage is produced under different formulas.

The formula for single-phase load: I=W*1000/U/N,

where I - load current A.

W - kW power rating of the appliance.

U - voltage phase 220 V.

N - the number of devices, which belong to the group.

The formula for the 3-phase load: I=W*1000/(In * 1.74),

where I - load current A.

W - power electronic unit kW.

U - line voltage 380 V.

Table calculate the required wire cross-section, depending on the load

cable cross-section, mm2

open wiring

Laying in the channels

copper

aluminum

copper

aluminum

current

Power, kW

current

Power, kW

current

Power, kW

current

Power, kW

BUT

220AT

380AT

BUT

220AT

380AT

BUT

220AT

380AT

BUT

220AT

380AT

0,5

11

2,4

0,75

15

3,3

1,0

17

3,7

6,4

14

3,0

5,3

1,5

23

5,0

8,7

15

3,3

5,7

2,0

26

5,7

9,8

21

4,6

7,9

19

4,1

7,2

14,0

3,0

5,3

2,5

30

6,6

11,0

24

5,2

9,1

21

4,6

7,9

16,0

3,5

6,0

4,0

41

9,0

15,0

32

7,0

12,0

27

5,9

10,0

21,0

4,6

7,9

6,0

50

11,0

19,0

39

8,5

14,0

34

7,4

12,0

26,0

5,7

9,8

10,0

80

17,0

30,0

60

13,0

22,0

50

11,0

19,0

38,0

8,3

14,0

16,0

100

22,0

38,0

75

16,0

28,0

80

17,0

30,0

55,0

12,0

20,0

25,0

140

30,0

53,0

105

23,0

39,0

100

22,0

38,0

65,0

14,0

24,0

35,0

170

37,0

64,0

130

28,0

49,0

135

29,0

51,0

75,0

16,0

28,0

Table power, current and cross section of cable-conductor materials

The cross-section of conductor, mm

COPPER

Voltage,220 AT

Voltage, 380 AT

current, BUT

power, kW

current, BUT

power, kW

1,5

19

4,1

16

10,5

2,5

27

5,9

25

16,5

4

38

8,3

30

19,8

6

46

10,1

40

26,4

10

70

15,4

50

33,0

16

85

18,7

75

49,5

25

115

25,3

90

59,4

35

135

29,7

115

75,9

50

175

38,5

145

95,7

70

215

47,3

180

118,8

95

260

57,2

220

145,2

120

300

66,0

260

171,6

conclusion

The process of separating the electrical cables into blocks allows to distribute the energy and thus ensure the safe operation. It is necessary to do the calculation of load current for a set of sockets and lighting, split unit if necessary to 2 or more. In connection with the separation of the wiring in the group will need a large electrical panel on 24 or 36 calculation modules. further use a calculator for calculating the wire section.

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 assessments, the average: 3.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

19 − fourteen =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Распределение электропроводки на группы в щетке

Распределение электропроводки на группы в щетке

В каждой современной квартире, загородном доме или коттедже установлены бытовые приборы и инженерное оборудование, потребляющее большое количество электроэнергии.  В науке об электрических явлениях, о применении электричества для практических целей принято называть таких потребителей нагрузками. Поможет повысить удобство эксплуатации электросети грамотное разделение по группам электропроводки в квартире при вводном напряжении 380 или 220 вольт.

Разделение электропроводки на группы

Из-за использования в жилье большого количества таких электроприборов как стиральных машин, кондиционеров, бойлеров, различной аудио и видео техники возросла нагрузка на современную электропроводку. Кухонное помещение занимает первое место в доме по сосредоточению бытовых приборов – электроплита, холодильник, микроволновка, посудомойка, пароварка, электрический чайник и множество дополнительной техники, которая потребляет большое количество электроэнергии.

Например, трехфазный ввод (380 В) и чтобы избежать на нем перегрузки, все фазы должны быть равномерно распределены. В противном случае напряжение на фазных проводах будут различаться между собой в большую или меньшую сторону. В случае, когда имеется однофазное питание равное 220 В при перепадах напряжения в пределах от 150 до 280 В может привести к поломке электроприборов.

Также при такой работе происходит увеличение потребления электроэнергии у техники, которая не защищена от перепадов напряжения в сети. Поэтому очень важно грамотно распределить нагрузки по фазам.

prprovodk_380v_domeovodki_v_dome
Распределение нагрузки в щетке 380 вольт в загородном доме

Для распределения нагрузки и обеспечения защиты и безопасности при эксплуатации электропроводка делится на группы. Такой способ позволит раздельно управлять подачей тока отдельных приборов или совокупностью электро потребителей. Этот метод удобен при проведении ремонтных работ, так как можно отключать нужную группу электропитания. При различных аварийных ситуациях – затопили соседи, был неудачно забит гвоздь в стену, который повредил проводку. Отключив аварийный блок, можно продолжать пользоваться остальными линиями.

Рекомендации по разделению:

380 автоматы в щетке
Распределение по фазам при 380 вольтовом распределения автомата тов
  • Крупные бытовые приборы, которые выступаю в роли мощных энергопотребителей, устанавливаются отдельно с монтажом защитного автомата в распределительном боксе. Такой техникой является электрическая плита, электрическая духовка, электрочайник, водонагревающее устройство, кондиционер, стиральная машина.
  • Группа розеток, каждое помещение гостиную, спальню, детскую, кабинет рекомендуется изготовить индивидуальными блоками.
  • Кухня является очень загруженной частью любого жилья, где розетки также следует сделать раздельно.
  • Система освещения делается индивидуальным блоком, по возможности лучше сделать и освещение каждой комнаты по отдельности.
  • Санитарный узел, который входит в пункт самых опасных помещений по системе электробезопасности, где имеется повышенная влажность, также должен быть выполнен отдельной группой.

Перед тем как начать разделение электропроводки на группы, следует составить план помещения с нанесенными местами расположения розеток и мощных бытовых приборов, светильников, выключателей. Зная заранее, какие места подключения электротехники будут задействованы, можно избежать в дальнейшем переделки проводки.

распределение 380 в квартире
Схема разграничение фаз в щетке 380 вольт в квартире

Совокупность розеток и осветительных приборов рассчитывается из электрической нагрузки для этого ряда. В случае, когда мощность всех подключаемых агрегатов превышает норму допустимую для этой системы, блок разделяется на два или при надобности большее количество линий.

220 вольт
Схема подключения автоматов при вводном напряжении 220 в

В комнатах с повышенным уровнем влажности устанавливается дифференциальная защита на утечку тока 10 мА. Наиболее подходящие приборы для установки – автоматический выключатель в комплексе с УЗО или комплексный защитный аппарат, выполняющий защитные функции двух аппаратов. Позволит защитить питаемую цепь от перегрузок, токов короткого замыкания такие сочетания кабелей с автоматами:

  1. Для прочих линий монтируется дифференциальная защитная система на ток утечки 30 мА.
  2. Освещение выполняется кабелем с сечением 3х1.5 мм2, защита автоматом 10 А.
  3. Розетки лучше выполнить кабелем 3х2.5 мм2 и защитой автоматического выключателя 16 ампер.
  4. Потребители с мощностью более 3.5 кВт – электродуховки, электроплиты должны подключаться напрямую к электрокабелю с установкой автоматического выключателя нужного номинала.

Калькулятором онлайн, произвести расчет сечения провода.

щиток 220 вольт распределение
Схема распределения нагрузки в квартире с подводом 220 вольт в квартире

Выбирать автоматы защиты и сечение, питающие провода следует по более загруженной фазе. Неравномерное распределение загрузки фаз и неучтенные асимметрии в распределении нагрузки тока, приводит к серьезным погрешностям при выборе сечений проводов, что приводит к перегрузке электрической системы – перегрев, поломка, риск воспламенения. При покупке электрокабеля, рекомендуется выбирать провода с показателями пожарной безопасности.

Подробно, о монтаже щитка квартиры.

Способ расчета электрической мощности

Для распределение по группам электропроводки при проектировки электрических сетевых схем в квартирах, загородных домах, коттеджах, дачах и прочих объектов небольшого размера, у которых напряжение не превосходит 15-25 единиц. Применяется элементарный и эффективный метод расчета при помощи таблиц MicrosoftExcel. В сводку следует внести такие сведения:

  • название нагрузки;
  • мощность напряжения;
  • количество нагрузок;
  • показатель мощности, которая используется;
  • соотношение спроса;
  • значение cos

После внесения всех данных система автоматически пересчитает расчетную электроэнергию и расчетную мощность.

rapredelenie_nagruzki

Простые правила, которые рекомендуется соблюдать при заполнении таблицы:

  1. Вписывать нужно перечень нагрузок, присутствующих на объекте либо приборов, которые планируются установиться. Грамотность составления таблицы зависит от тщательного подбора и показателей данных, которые заносятся в таблицу.
  2. Принцип создания таблицы не сложный – все нагрузки жилого помещения следует собрать в группы, электрическая мощность рассчитывается по каждой группе отдельно. По такому методу мощность будет проще распределить по фазам.
  3. Все показатели для расчета таблицы, нужно взять из паспортных данных агрегатов.
  4. Важно учитывать разницу между распределением токов в однофазной и 3-х фазных нагрузках. Однофазная нагрузка соответственно нагружает одну фазу, в 3-х фазной нагрузке токи распределяются равномерно по трем фазам. Исключением являются показатель использования мощности и показатель спроса.

Расчет однофазного и трехфазного напряжения производится по разным формулам.

Формула для однофазной нагрузки: I=W*1000/U/N,

где I – ток нагрузки А.

W – показатель мощности электроприбора кВт.

U – напряжение фазы 220 V.

N – число приборов, которые входят в группу.

Формула для 3-х фазной нагрузки: I=W*1000/(U*1,74),

где I – ток нагрузки А.

W – мощность электронного агрегата кВт.

U – линейное напряжение 380 V.

Заключение

Процесс разделения электрической проводки на блоки позволит распределить энергию и при этом обеспечить безопасную эксплуатацию. Следует сделать расчет нагрузки тока для совокупности розеток и освещения, при необходимости разделить блок на 2 или большее количество. В связи с разделением электропроводки на группы понадобится большой электрический щит на 24 или 36 расчетных модулей. Дополнительно воспользуйтесь калькулятором расчета сечения провода.

Видео: Электропроводка как разделить на группы. Электропроводка своими руками

Видео: Электрика своими руками.

Видео: Как собрать щиток для квартиры. Электрощит для квартиры своими руками. Один из вариантов

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 12 =