the main / All electrics / Wiring / Various embodiments of a compound of stranded wires

Various embodiments of a compound of stranded wires

In the process of wiring is, especially in residential areas it is necessary to apply the technology of wire and cable connections. This process requires certain skills and knowledge. After an incorrect connection may lead to irreversible processes. Malfunction may occur common power supply, and fires. The fact, carelessly arranged that compound stranded wires may cause a fire hazard, which in turn leads to a threat to life and health. Requirements for the installation of wiring in houses prescribed in the Regulations for Electrical, abbreviated - RB. PUE allows the use of premises in residential wiring, made just copper wires. Compound stranded and single-core wires is allowed only by crimping, welding, soldering or with the use of crimps. In compressing connection is made by mechanical means, with screws or bolts and Clem.

Various embodiments twists

Incorrect connection. This twisting of stranded wire with single core. This type of rules is not provided compounds, and if such wiring is detected by the selection committee, the object will simply not be put into operation.

Stranding stranded copper wire used in steamed box, as an intermediate step prior to soldering or welding the junction, and necessarily require soldering or crimping to produce compound.

However, the twist is still used here and need to know how to perform proper twisting of stranded wires. It is often used in cases of emergency, when there is no possibility of a professional to make the connection, and the life of such a compound is small. And further, twist temporarily can only be used for open transactions, so you can always view the connection point.

bad twist
Bad wiring

Why not connect the wires twisting? The fact, that when twisting creates an unreliable contact. When passing through the twisting load currents, Stranding place heated, and from this increases the contact resistance at the connection. This in turn contributes to further heating. In this way, the junction temperature rises to dangerous values, which may cause a fire. Besides, violation of contact leads to a spark in place stranding, which can also cause a fire. Consequently, to achieve a good contact may twist connecting wires of up to 4 mm2. Details about the color of the wire marking.

There are several types of twists. Twisting is necessary to achieve good electrical contact, and creating a mechanical tensile strength. they should prepare Before connection wires. Preparation of wires is performed in the following sequence:

  • with wires, at the junction of the insulation removed. The insulation is removed in such a way, not to damage the core wire. If the conductor wires will be cut, then at this point it may break;
  • place naked wire is degreased. To do this it is wiped with a cloth, soaked in acetone;
  • to create a good contact, degreased wire portion trimmed with sandpaper to metallic gloss;
  • after connecting the conductor insulation must be restored. For this purpose, an adhesive tape or heat-shrinkable tube may be used.

In practice, several types of twists used:

  • simple parallel stranding. This is the simplest and most common type of connection. With good parallel laid-in junction can achieve a good contact quality, but the mechanical forces on the gap will be minimal. This twist may weaken in the event of vibration. To properly perform a twist necessary, each wire wrapped to each other. There should be at least three revolutions;
    stranded wire stranding
    Twisting the usual two wires

    stranded stranding 3 wires
    Stranded twisting three wires

  • "Winding" method. This method is used, If you need to wire a branch from the main line. To do this, tap on the section removed insulation wires, and naked place by winding the wire connected branches;
method of winding wire
Attaching wires to the main
  • banding twist. This kind of twisting is often used when two or more solid wires. When the bandage is applied stranding additional conductor of the same material, as the wire strands. First the simple parallel stranding, and then to the place of the band overlaps the additional conductor. Bandage increases the mechanical tensile strength in the junction;banding twist
  • Connect stranded and solid wire. This species is the most common and simple at first performs a simple wrapping, and then clamped ;
Connect stranded and solid wire
Connect stranded and stranded copper wire
  • Various other embodiments of the compound.

options twisted wires

detail, a method of connecting solid wires https://sdelalremont.ru/nadezhnye-sposoby-soedineniya-elektricheskix-provodov.html

professional connection

Consider the various embodiments of reliable connection technology: soldering, obžima, and welding the terminal wiring. You give up unreliable twisting when installing soldered boxes and other connections.

soldering wires

Compound copper solid conductors and stranded soldering method relates to one of reliable methods. With this connection creates good electrical contact, a connection point mechanically resistant to stress at break. This method can be used for: splicing two wire damage, The elongate wires, transfer switches or outlets. United thus wires, It can be used in the buried wire. If well insulated junction, such that the wire is not inferior to whole portion.soldering wires

The technology of such a connection follows:

  • training is carried out is done in the same sequence, as before stranding;
  • cleaning to bright metal parts of the wires;
  • coating the solder connecting points (obluzhivanie);
  • wires connected to a type of twist;
  • connected by twisting the wire solder propaivaetsya;
  • the soldering is processed with emery cloth. In place of soldering should be no burrs, which can damage the insulation;
  • the junction carefully isolated.

United thus the wires can be placed under plaster. For reliability, the junction should be placed in a polyvinyl chloride pipe.

Video:

welding method

Welding refers to the category of permanent joints. This species is the most reliable. It is with this method, the connection portion becomes monolithic. The contact resistance and the mechanical strength of the joint portion is not different from a solid wire. Welding is performed on DC, and alternating current.The method of welding wires

For professional welding wires used various types of welding machines, but the most widely used machines inverter current. These devices are mobile, they are easily carried on the shoulder of an electrician, characterized by small size.

Inverter devices have a wide range of operating current regulation. The arc is easily ignited even at low operating currents, and stable during the entire welding period.

In addition to the welding machine for welding of copper wires need to have more and coal, copper coated electrodes.

welding technology consists of a few simple operations. To start off the wire insulation is removed. Then, on technology, the above, performed twisting wires. Twisted wires are aligned by trimming their ends. In order not to overheat the wiring and insulation, necessary to dissipate heat during soldering. For this purpose a special clamp, which is connected to one of the poles of the welder. Welding is carried out by touching the ends of the wires of the working electrode, which is held in a welding holder, connected to the other pole of the welding machine.

Video:

pressure test

pressure tests, the wires are placed in special mounting sleeve, which are formed of the same material, and that the wire. In this case a copper. Then the liner is compressed with special tool. When compression sleeve deformation occurs wires, deforming, wire tightly compressed to each other. When the local indentation, the wires are deformed in such a way, their individual points penetrate into the body of each other. In this way, creates a reliable electrical contact, and the junction becomes mechanically strong. Crimping connecting wires, which are placed in the distribution boxes and electrical cabinets.

Special mounting pliers are used to perform a pressure test. To connect the wires when installing wiring widespread popularity in a residential area got crimping tool model PK-16. For copper wires are used connecting copper liner type GM. They are made of copper and have a red color.

In order to place the compound is not contacted with oxygen, it conserve the special technical Vaseline. In this way, It isolates the junction from the harmful action of the medium. The wires are not oxidized, and the connection will last a long time. The junction can still seal the heat-shrinkable tubing.

Video:

Threaded connection

proper twisting of stranded wires
Stranding stranded wires method plexus and clamping bolt

This type of compounds compound solid and stranded wires is classified as plug connections. For this special terminals are used, composed and housing and embedded in these devices, intended for screw clamping conductors. Required for reliable connection wire communicate or zaludit . Most widely used when connecting to the end consumer. (lamps and chandeliers)

Samozazhimnoy klemnik

 Samozazhimnoy klemnik
Samozazhimnoy klemnik Vago

Applicable for connecting conductors of not more than 2,5 mm2. Using the terminal block of this type can simultaneously connect to 8 wires. They are used for cable connections in electrical cabinets. Mainly used for light wiring. In the female group under heavy loads, use a more robust connection options.

screw terminal blocks

This kind of terminal block among the most popular devices. With them are connected copper conductors only. Due to their small size, they are used in the connection of wires in distribution boxes.

screw terminal blocks

isolating terminals (YOU)

twisting the cap

These clamps are used to connect smaller wire sizes up to 25 mm2. clamping construction consists of a housing, made of plastic. Inside the case is a spring, having a conical shape. To connect the wires, they are first connected in a twist beam, and then it is wound clamp. Wires are connected by their retention spring. The junction does not require additional insulation, since the cap body is made of insulating material.

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

13 − one =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Различные варианты соединения многожильных проводов

Различные варианты соединения многожильных проводов

В процессе монтажа электропроводок, особенно в жилых помещениях приходится применять технологии соединения проводов и кабелей. Этот процесс требует некоторых навыков и знаний. Ведь неправильное соединение может привести к необратимым процессам. Может произойти нарушение работы общего электроснабжения, а также пожаров. Дело в том, что небрежно выполненное соединение многожильных проводов может привести к возникновению пожара, что в свою очередь приводит к угрозе жизни и здоровью людей. Требования к монтажу проводок в жилых домах прописаны в Правилах устройств электроустановок, сокращенно – ПУЭ. ПУЭ разрешает использовать в жилых помещениях электропроводки, выполненные только медными проводами. Соединение многожильных и одножильных проводов разрешается только методом опрессовки, сварки, пайки или с применением обжимов. В сжимах соединение производится механическим путем, с помощью винтов или болтов и клем.

Различные варианты скруток

Непрофессиональное соединение. Это скрутка многожильного провода с одножильным. Такой вид соединений правилами не предусмотрен, и если такое соединение проводов будет обнаружено приемной комиссией, то объект просто не будет принят в эксплуатацию.

Скрутка  многожильного медного провода в распаренной коробке применяют, как промежуточную операцию перед пайкой или сваркой места соединения и обязательно требуется паять или произвести обжимные соединения.

Однако скрутку все же применяют и тут нужно знать как выполняется правильная скрутка многожильных проводов. Она часто используется в экстренных случаях, когда нет возможности профессионально выполнить соединение, и срок эксплуатации такого соединения будет небольшим. И еще, скрутку временно можно применять только для открытых проводок, чтобы можно было всегда осмотреть место соединения.

плохая скрутка
Плохое соединение проводов

Почему же нельзя соединять провода скруткой? Дело в том, что при скрутке создается ненадежный контакт. При прохождении через скрутку токов нагрузки, место скрутки нагревается, а от этого увеличивается переходное сопротивление в месте соединения. Это в свою очередь способствует еще большему нагреванию. Таким образом, в месте соединения повышается температура до опасных значений, которая может вызвать пожар. Кроме того, нарушение контакта приводит к появлению искры в месте скрутки, что тоже может вызвать пожар. Следовательно,  чтобы достичь хорошего контакта рекомендуется скруткой соединять провода сечением до 4 мм2. Подробно про о цветовой маркировке проводов.

Существуют несколько типов скруток. При скрутке необходимо добиваться хорошего электрического контакта, а также создания механической прочности на разрыв. Прежде чем приступать к соединению проводов их следует подготовить. Подготовка проводов осуществляется в следующей последовательности:

  • с провода, в месте соединения снимается изоляция. Изоляция снимается таким образом, чтобы не повредить жилу провода. Если на жиле провода появится надрез, то в этом месте он может сломаться;
  • оголенное место провода обезжиривается. Для этого оно протирается тряпкой, смоченной в ацетоне;
  • для создания хорошего контакта, обезжиренный участок провода зачищается наждачной бумагой до металлического блеска;
  • после соединения должна быть восстановлена изоляция провода. Для этого может применяться изоляционная лента или термоусаживающаяся трубка.

На практике применяются несколько видов скруток:

  • простая параллельная скрутка. Это самый простой и распространенный вид соединения. При хорошей параллельной скрутке в месте соединения можно добиться неплохое качество контакта, но механические усилия на разрыв будут минимальными. Такая скрутка может ослабевать в случае возникновения вибрации. Чтобы правильно выполнить такую скрутку необходимо, чтобы каждый провод обвил друг друга. При этом должно быть не менее трех витков;
    многожильная скрутка провода
    Скрутка обычная двух проводов

    многожильная скрутка 3 проводов
    Многожильная скрутка трех проводов

  • метод «навивки». Этот метод применяется, если необходимо выполнить ответвление провода от основной магистрали. Для этого на участке ответвления снимается изоляция провода, и на оголенное место путем навивки подключается провод ответвления;
метод навивки провода
Присоединение провода к основному
  • бандажная скрутка. Этот вид скрутки часто применяется при соединении двух и больше одножильных проводов. При бандажной скрутке применяется дополнительный проводник из такого же материала, как и жилы провода. Сначала выполняется простая параллельная скрутка, а затем на это место накладывается бандаж из дополнительного проводника. Бандаж увеличивает механическую прочность на разрыв в месте соединения;бандажная скрутка
  • соединение многожильного и одножильного провода. Этот вид самый распространенный и простой сначала выполняется простая  накрутка, а затем зажимается ;
соединение многожильного и одножильного провода
Соединение многожильного и одножильного медного провода
  • другие различные варианты соединения.

варианты скрутки проводов

Подробно, о методах соединения одножильных проводов http://sdelalremont.ru/nadezhnye-sposoby-soedineniya-elektricheskix-provodov.html

Профессиональное соединение

Рассмотрим различные варианты надежного соединения по технологи: пайки, обжима, сварки и клеммного соединения проводов. Вы откажетесь от ненадежной скрутки при монтаже распаянных коробок и прочих соединениях.

Пайка проводов

Соединение медных многожильным и одножильных проводов методом пайки относится к одному из надежных методов. При таком соединении создается хороший электрический контакт, а место соединения механически устойчиво к нагрузкам на разрыв. Этот метод может применяться при: сращивании двух повредившихся проводов, удлинении проводов, переносе розеток или выключателей. Соединенные таким образом провода, можно применять в скрытых проводках. Если хорошо изолировать место соединения, то такой провод не уступает цельному участку.пайка проводов

Технология такого соединения следующая:

  • подготовка проводов производится в такой же последовательности, как и перед началом скрутки;
  • очистка до металлического блеска участков проводов;
  • покрытие припоем мест соединения (облуживание);
  • провода соединяются одним из видов скрутки;
  • соединенные скруткой провода пропаивается припоем;
  • место пайки обрабатывается наждачной шкуркой. В месте пайки не должно быть заусенцев, которые могут повредить изоляцию;
  • место соединения тщательно изолируется.

Соединенные таким образом провода можно размещать под штукатуркой. Для надежности, место соединения следует поместить в поливинилхлоридную трубку.

Видео: Т 11.6 Пайка скруток, быстро.

 Метод сварки

Сварка относится к категории неразъемных соединений. Этот вид наиболее надежный. Именно при этом способе участок соединения приобретает монолитность. Сопротивление контакта и механическая прочность участка соединения ничем не отличается от цельного провода. Сварка осуществляется как на постоянном, так и на переменном токе.Метод сварки проводов

Для профессиональной сварки проводов применяются различные типы сварочных аппаратов, но наиболее широкое применение получили аппараты инверторного тока. Данные аппараты мобильны, они легко переносятся на плече электромонтера, отличаются небольшими габаритами.

Инверторные аппараты отличаются широким диапазоном регулирования рабочего тока. Сварочная дуга легко зажигается даже при малых рабочих токах, и устойчива в процессе всего периода сварки.

Кроме сварочного аппарата для сварки медных проводов необходимо иметь еще и угольные, покрытые медью электроды.

Технология сварки состоит из нескольких простых операций. Для начала с провода удаляется изоляция. Затем, по технологии, изложенной выше,  выполняется скрутка проводов. Скрученные провода выравнивают путем обрезки их торцов. Чтобы не перегреть провода и их изоляцию, необходимо в процессе пайки отводить тепло. Для этого применяется специальный зажим, который подключается к одному из полюсов сварочного аппарата. Сварка осуществляется путем прикосновения к торцам проводов рабочего электрода, который удерживается в сварочном держателе, подключенном к другому полюсу сварочного аппарата.

Видео: О сварке медных проводов (мой опыт)

Опрессовка

При опрессовке, провода помещаются в специальные монтажные гильзы, которые выполнены из такого же материала, что и провода. В данном случае из меди. Затем гильзы сжимаются специальным инструментом. При сжатии гильзы происходит деформация проводов, Деформируясь, провода плотно сжимаются друг с другом. При местном вдавливании, провода деформируются таким образом, что их отдельные точки проникают в тело друг друга. Таким образом, создается надежный электрический контакт, и место соединения становится механически прочным. Опрессовкой соединяют провода, которые помещаются в распределительных коробках и электрических шкафах.

Для выполнения опрессовки применяются специальные монтажные клещи. Для соединения проводов при монтаже проводок в жилых помещениях широкую популярность получили опрессовочные клещи модели ПК-16. Для соединения медных проводов применяются соединительные медные гильзы типа ГМ. Они изготавливаются из меди и имеют красный цвет.

Для того чтобы место соединения не контактировало с кислородом, его консервируют специальным техническим вазелином. Таким образом, изолируется место соединения от вредных действий окружающей среды. Провода не будут окисляться, и соединение прослужит длительное время. Место соединения можно еще герметизировать термоусаживающей трубкой.

Видео: Опрессовка провода наконечниками. Как опрессовать провод наконечниками

 Резьбовоесоединение

правильная скрутка многожильных проводов
Скрутка многожильных проводов методом сплетения и зажима болтом

Этот вид соединений соединение одножильного и многожильного проводов относится к категории разъемных соединений. Для этого применяются специальные клеммники, состоящие и корпуса и встроенных в них устройств, предназначенных для винтового зажима провода. Обязательно для надежного соединения провод общать или залудить .  Наиболее широкое применение получили при соединении концевых потребителей. (светильников и люстр)

 

 Самозажимной клемник

 Самозажимной клемник
Самозажимной клемник Ваго

Применяется для соединения проводов сечением не более 2,5 мм2. С помощью клемника такого типа можно одновременно соединить до 8 проводов. Они применяются для соединения проводов в электрических шкафах. В основном используется для световой разводки. В розеточной группе при больших нагрузках применяйте более надежные варианты соединения.

 Винтовые клемники

Этот вид клемников относится к самым востребованным устройствам. С их помощью соединяются только медные провода. Благодаря своим небольшим габаритам они используются при соединении проводов в распределительных коробках.

клемники винтовые

 

 Изолирующие зажимы (СИЗ)

скрутка с колпачком

Эти зажимы применяются для соединения  проводов небольших сечений  до 25 мм2. Конструкция зажима состоит из корпуса, выполненного из пластмассы. Внутри корпуса расположена пружина, имеющая форму конуса. Чтобы соединить провода, их сначала соединяют скруткой в пучок, а затем на него накручивают зажим. Провода соединяются путем удержания их пружиной. Место соединения не требует дополнительной изоляции, так как корпус колпачка выполнен из изоляционного материала.

Видео: Удаленное видео Алексея Земскова про WAGO, Пайка, сварка, скрутка или клеммники. ОН ПЕРЕДУМАЛ ?

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 8 =