the main / All electrics / Wiring / Repair of the cooktop Bosch with his own hands

Repair of the cooktop Bosch with his own hands

For cooking use electric, induction and gas panel. Each of them has its advantages and disadvantages, and there is a number of faults, which can be at the event of their occurrence correct yourself. Repair of the cooktop can be made with your own hands, subject to certain guidelines and with the necessary tools.

ceramic hob BOSCH
Cteklokeramicheskaya hob BOSCH

Repair electric cooktop

Repair hob Bosch, in some cases, can be done by yourself.

If the power supply is connected is not working one of the burners or the entire unit, the following work:

  1. Check with a multimeter AC mains voltage. If it is, so, the problem is most of the hob. Checking can use the indicator, but it only indicates the presence of voltage. A significant current change rates can result in triggering protective mechanisms.
  2. check the status of an electrical cord and plug. If there is mechanical damage will be sufficient to carry out the replacement of the cord or plug. It is also possible to check the current supplied to the panel itself, it is not always mechanical damage is the cause of the fault cord and plug.
  3. If the cord with plug, socket in good condition, conduct dismantling of the hob.
Repair of hobs with their hands
Removing the hob

If to repair the glass ceramic hob with their hands worth knowing, that malfunction of some structural elements can be detected only with a multimeter, by carrying out measurements on individual sections of the chain. When considering the hob Bosh should pay attention to the elements outlined below:

  1. Termopredohranitely.
  2. Transformer.

When no resistance or at low rates should be carried out replacement of these elements.

Repair of hobs with their hands
Work some structural elements can be detected only with a multimeter

Common problems of electric cooktops

Another common problem can be called a broken wire in the hob connection block. They may under certain circumstances otgoret or due to poor installation may be a bad contact. Check similar failure can be quite simple.

We select a few problems, which lead to malfunction of the cooking surface:

  1. Some models have fuses, that due to the strong power surge could burn out. Their cost is low, replacement procedure is quite simple. In order to protect expensive equipment from such situations should be installed to protect the device from power surges. With the constant failure of the fuse, check the features of the hardware itself, since the problem may not be in terms of the applied voltage.
  2. Burner may not work due to the fact, that lost contact at PETN. If transactions can be sealed-off back to resume work, why you need to have a soldering iron and know how to use. The problem may be associated with power supply, which are also often lost contact.

    Repair of hobs
    If the heating element has blown it must be replaced by new

  3. If you do not work the sensor can solve the problem alone rarely. To begin with ping sensor, check whether the supplied voltage to it. Usually, sensor failure rarely occurs due to contact failure. Often to repair the touch panel is necessary in services, in some cases, can only be a complete replacement. An example of misuse of the hob may be mentioned the use of saline for washing, which leads to burn control unit.
  4. If the hotplate is not heated completely or overheats, which can lead to fire hazards, a high probability of failure of the thermostat. It is this structural element conducts control the temperature of the heated surface. Replace the thermostat can hold their own, why you need to conduct analysis of the hob. Depending on the model, the hob unit can be soldered to the chip, or connect via a special plug.
  5. The appearance of cracks or other defects not glass ceramic surface - rare, but all, also found. Often, the cause of such defects on the surface is allowed in the manufacture of a marriage, and improper operation. Self-repair will not hold, if no warranty case, the repairs will cost dearly.

Design electric hobs is quite complicated, however, many of its components have high reliability.

Induction hobs

The operating principle of the induction hob is in direct heating of the contents of dishes, instead of surface plates or dishes most. By reason of, that the cooking surface remains permanently cold such kitchen appliances is very popular.

There are several problems, in which you can carry out repairs induction hob self:

  1. If the hob does not turn on or off at once do not panic. Current models of the considered products are able to determine the type of cookware, its absence on the hob. Therefore, if the dishes are not suitable for induction heating, or it is not installed, so, triggered protective mechanism. Do not forget about, that induction cookers do not conduct heat very cooktop.
  2. If low heat, it was originally to be used to check the type of dishes, whether it is suitable for recommendation.
  3. Repair induction hobs, As in the previous case,, you need to start with a testing circuit for the presence or absence of contact. Fuses often go down, since the network often surges. In this case, simply changing the fuse.

For the rest, repair induction hobs similar to repair of electrical panels.

Repair induction hob
Induction hob

Required tools

For repair of electric hob and induction hob The following tools need to be:

  1. Set of screwdrivers. In order to spend many demolition work is necessary to have several different screwdrivers, which may differ in size and type of tip. Besides conventional screwdrivers, should pay attention to the need for an indicator, which detects the presence of voltage.
  2. Mounting the knife is frequently used for electrical maintenance. Usually, it is necessary to change the length, stripping wire strands and other similar works.
  3. Pliers are often used for installation purposes. However, they often have sharp parts, which can be used for cutting the veins.
  4. It is often necessary to have wire cutters to work with wires.

Besides, meter may be required to determine the amount of voltage. It defines the various parameters supplied current. Soldering may be necessary during the repair work.

Video Repair hob



Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

five × two =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Ремонт варочной панели Bosch своими руками

Ремонт варочной панели Bosch своими руками

Для приготовления еды используют электрические, индукционные и газовые панели. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, а также бывает  ряд неисправностей, которые можно при случае их возникновения устранить самостоятельно. Ремонт варочной панели своими руками можно провести при соблюдении определенных рекомендаций и при наличии необходимых инструментов.

стеклокерамическая варочная панель BOSCH
Cтеклокерамическая варочная панель BOSCH

Ремонт электрической  варочной панели

Ремонт варочной поверхности Bosch в некоторых случаях можно провести самостоятельно.

Если при подключенном питании не работает одна из конфорок или все устройство проводим следующие работы:

  1. Проверяем при помощи мультиметра напряжение в розетке. Если оно есть, значит, проблема заключается в самой варочной панели. Проверить можно при помощи индикатора, но он указывает только на наличие напряжения. Значительное изменение показателей тока может привести к срабатыванию защитных механизмов.
  2. Проверяем состояние электрического шнура и вилки. Если есть механическое повреждение будет достаточно провести замену шнура или вилки. Также можно провести проверку подаваемого тока на самой панели, так как не всегда механическое повреждение является причиной неисправности шнура и вилки.
  3. Если шнур с вилкой, розетка в хорошем состоянии, проводим демонтаж варочной панели.
Ремонт варочных панелей своими руками
Демонтаж варочной поверхности

Если проводить ремонт стеклокерамической варочной панели своими руками стоит знать, что неправильную работу некоторых элементов конструкции можно выявить только при помощи мультиметра, путем проведения замеров на отдельных участках цепи. При рассмотрении варочной панели Bosh следует уделить внимание нижеприведенным элементам:

  1. термопредохранитель;
  2. трансформатор.

При отсутствии сопротивления или при низких показателях следует провести замену этих элементов.

Ремонт варочных панелей своими руками
Работу некоторых элементов конструкции можно выявить только при помощи мультиметра

Частые проблемы электрических варочных панелей

Еще одной часто встречающейся проблемой можно назвать обрыв проводов в блоке подключения варочной панели. Они могут при определенных обстоятельствах отгореть или из-за некачественного монтажа может быть плохой контакт. Проверить подобную неисправность можно довольно просто.

Выделим еще несколько проблем, которые приводят к неправильной работе варочной поверхности:

  1. Некоторые модели имеют плавкие предохранители, которые из-за сильного скачка напряжения могут перегореть. Их стоимость невелика, процедура замены довольно проста. Для того чтобы защитить дорогое оборудование от подобных ситуаций следует установить устройство защиты от скачка напряжения. При постоянном выходе из строя плавких предохранителей следует проверить особенности работы самого оборудования, так как проблема может заключаться не в показателях подаваемого напряжения.
  2. Конфорка может не работать по причине того, что пропал контакт на ТЭНе. Если проводок отпаялся можно обратно возобновить работу, для чего нужно иметь паяльник и уметь им пользоваться. Проблема может быть связана с блоком питания, на котором также часто пропадает контакт.

    Ремонт варочных поверхностей
    Если нагревательный элемент перегорел его нужно заменить на новый

  3. Если не работает сенсор возникшую проблему можно решить самостоятельно довольно редко. Для начала следует прозвонить сенсор, проверить поступает ли на него напряжение. Как правило, выход из строя сенсора редко происходит по причине пропадания контакта. Зачастую проводить ремонт сенсорной панели приходится в сервисах, в некоторых случаях возможна только полная замена. Примером неправильного использования варочной панели можно назвать применение солевого раствора для мойки, что приводит к перегоранию блока управления.
  4. Если конфорка не нагревается полностью или перегревается, что может привести к пожароопасной ситуации, большая вероятность выхода из строя термостата. Именно этот элемент конструкции проводит контроль температуры нагреваемой поверхности. Провести замену термостата можно самостоятельно, для чего нужно провести разбор варочной панели. В зависимости от модели варочной панели термостат может припаиваться к микросхеме или подсоединятся через специальный штекер.
  5. Появление трещины или другого дефекта не стеклокерамической поверхности – редкое явление, но все, же встречается. Зачастую причиной появления дефектов на подобной поверхности является допущенный брак при производстве, а также неправильная эксплуатация. Самостоятельно ремонт провести не получится, если не гарантийный случай, то ремонтные работы обойдутся дорого.

Конструкция электрических варочных панелей довольно сложна, однако многие ее элементы обладают высокой надежностью.

Индукционные варочные панели

Принцип  работы индукционной варочной панели заключается в непосредственном нагреве содержимого посуды, а не поверхности плиты или самой посуды. По причине того, что варочная поверхность остается постоянно холодной подобная кухонная техника пользуется большой популярностью.

Можно выделить несколько проблем, при которых ремонт индукционной варочной панели можно провести самостоятельно:

  1. Если варочная панель не включается или не выключается сразу не стоит паниковать. Современные модели от рассматриваемого производителя способны определять тип посуды, ее отсутствие на варочной панели. Поэтому если посуда не подходит для индукционного нагрева или она не установлена, значит, срабатывает защитный механизм. Не стоит забывать о том, что индукционные плиты не проводят нагрев самой варочной поверхности.
  2. Если слабый нагрев, то изначально следует проверить тип используемой посуды, подходит ли она под рекомендации.
  3. Ремонт индукционных варочных панелей, как и в предыдущем случае, нужно начинать с проверки цепи на наличие или отсутствие контакта. Часто из строя выходят предохранители, так как в сети часто бывают скачки напряжения. В этом случае просто меняется предохранитель.

В остальном ремонт индукционных варочных поверхностей схож с ремонтом электрических панелей.

Ремонт индукционной варочной панели
Индукционная варочная панель

Необходимые инструменты

Для проведения ремонта варочной электрической и индукционной панели нужно иметь нижеприведенные инструменты:

  1. Набор отверток. Для того чтобы провести многие демонтажные работы нужно иметь несколько разных отверток, которые могут отличаться по размеру и виду наконечника. Кроме обычных отверток, следует обратить внимание на необходимость наличия индикатора, который определяет наличие напряжения.
  2. Монтажный нож используется часто при проведении электромонтажных работ. Как правило, он необходим для изменения длины, зачистки жил провода и других подобных работ.
  3. Плоскогубцы часто используются при проведении монтажных работ. При этом они часто имеют острую часть, которая может использоваться для перекусывания жил.
  4. Часто необходимо иметь кусачки для работы с проводами.

Кроме  этого, для определения величины напряжения может понадобиться мультиметр. Он определяет различные параметры подаваемого тока. Паяльник может понадобиться при проведении ремонтных работ.

Видео по ремонту варочной панели

Видео:

Видео: Ремонтируем варочную поверхность сами

Видео: Ремонт варочной поверхности Видео

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 11 =