the main / All electrics / Wiring / How much will last wiring?

How much will last wiring?

When installing new wiring owner of premises is committed to do everything so, so that this operation does not return, Therefore, when performing repairs or in the process of construction is always interested, how much is the life of the wire. In this case, often there is confusion in the definition of the concept of life - designers, manufacturers of cables and electrical operate with different numbers. So to start define some terminology.

Term of service wires

Rated Lifetime

This figure is theoretical in nature, it is used by designers in the development of the project. Denotes the time interval, during which cable subject to rules of their operation will be properly facilitate the delivery of electricity to end users. example: for NYM cables, operating in the temperature range of -50 to +50 WITH, voltage load that does not exceed 660 volt, this period is 25-30 years old.

The practical meaning of the application of this concept is only in the planning of scheduled maintenance and checks wiring condition. Real her lifetime may differ significantly from the nominal.

Warranty service life

Usually, guaranteed lifetime manufacturer of wires and cables is less than the nominal. for example, in the case of the aforementioned cable NYM designer lays in the documentation of the nominal service life 25-30 years old, the manufacturer gives a guarantee only in 5 years old. It means, that in the event of breakdown in the cable (or when it is melted), After serving less than this time, the manufacturer will replace it for free.

But there is one important point. Free replacement is carried out only under a number of conditions:

  • firm-seller has provided matching storage conditions described by the manufacturer;
  • during transportation does not violate the rules of its conduct, as described supplier;
  • Wiring organization or individual, a licensed;
  • operation of the real conditions do not exceed the values, specified by the manufacturer.

If the cable is overheated, if it has been energized above the maximum design, or has exceeded the maximum current, warranty is void.

Details of Guarantee

Cable manufacturers check their products on special test stands. Checks are carried out in conditions, close to real operating conditions. Cable laid in Stroebe, in the corrugations, a wiring circuit switched connections and terminals stranding. After that, the wiring runs "test of strength" - to the wire fed medium design loads, peak (and voltage, and current strength), checked response to changes in temperature.

To determine the service life of wires PVA, the shell of which is made of soft vinyl, in room, where tested, change mode as humidity, in some cases the wire is tested for the ability to withstand UV radiation.

Checks are carried out at the start of each new series, the introduction of new equipment, when you make any changes to the process. Selectively tested cable from different parties from different shops. Controlled by changing the physical characteristics of the cable, its conductivity, resistance. Checks the integrity of the braid - does not start if it to lose elasticity and break down. By varying the load the test and carry out continuous measurement of the cable characteristics, it is possible to predict the state of through 10, 20, 50 years of operation under different conditions.

Warranty service life

The actual service life

This indicator is the owner of the premises and the most interesting. In the same time, in practice, this is where there is the greatest Extension, since the real life of electric wire depends on many factors, which were listed just above. If wiring is done correctly, installation carried out in compliance with all requirements of electrical SNIP, load does not exceed the calculated, and so on, the wiring can last for a hundred years. But if at least one of the many conditions are not met, service life is shortened.

Much depends on the correct choice of cut-out switches. for example, solid conductor-section 2,5 mm sustain current to 25 ampere. automaton 16 amp will knock before, than this wire will have time to heat up from the increased load. automaton 40 amps will continue to work, and the cable during the flow of current through it in 32-35 amps just melted.

One more example: cable feeds three-local outlet in the kitchen, to which the microwave oven connected, coffee maker and kettle. Under normal conditions, these devices are almost never work at the same time. But they can all be included, even for a short time, in the preparation or conduct of a large family celebration. Even a short-term peak load will reduce the life of wiring service.

Overheating - a separate issue. It can be caused not only by excess load, but also by external factors. for example, after wiring cable line was installed in an apartment fire and as a result of some wire was in the immediate vicinity of the chimney. Continuous heating in the worst case lead to damage to the sheath (and, naturally, for short zamыkanyyu), at best - a physical change cable features, which will reduce the term of its operation.

the service life of electrical wires

Aluminum or copper?

This is one of the first questions, raised when wiring replacement under repair in residential area. Generally, the answer is often clear - Copper. The reasons are fairly - the lower resistivity of copper, higher conductivity, almost twice the ultimate load of the power for the same cross-sectional area. And the life of the copper wires more - 20-25 years old (nominal) vs 15-20 of aluminum. But there are some nuances.

If something and change, all fully. First of all, Connect copper and aluminum conductors - a weak spot in the wiring even when using the terminal of a third metal (straight twist in this case is generally inadmissible, as copper and aluminum form a galvanic couple). Secondly, partial replacement in order to increase capacities wiring on some loaded site (eg, the kitchen with a full set of home appliances) will not work. copper cable, laid in the wall directly in the kitchen, indeed itself to cope with the increased load, but aluminum, coming from an apartment in the panel junction box - no.

Aluminum or copper?

Another point, worthwhile - the economic feasibility of such a replacement,. Copper conductor is still more expensive than aluminum, and, if the house is not "packed" so, wiring required to really gain, there is no reason to change it just because, that "aluminum is out of fashion".

With regard to the operation duration - there are houses, in which the actual service life of aluminum wires is already 50-70 years old, and wiring in them at the same time does not need to be replaced. As mentioned, it all depends on the specific conditions.

The compound of copper and aluminum wires

So that, if the house is not packed with household appliances, and repair budget is limited, you can change (if ever there is a need) and aluminum. The only caveat - in this case it will be necessary every two to three years to carry out a kind of prevention. Its essence lies in tightening the clamping screws in the switch and socket. aluminum is plastic, effort on the part of the screw (or pressed against them pad) It leads to its deformation, Contact weakened over time, namely poor contact is the most common cause of fires due to electrical wiring.

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 assessments, the average: 4.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

eight − three =

Главная / Все по электрике / Электропроводка / Сколько может прослужить электропроводка?

Сколько может прослужить электропроводка?

При укладке новой проводки собственник помещения стремится сделать все так, чтобы к этой операции не возвращаться, поэтому при проведении ремонта или в процессе строительства всегда интересуется, сколько составляет срок службы провода. При этом нередко возникает путаница в определении самого понятия срока службы – конструкторы, производители кабелей и электрики оперируют разными цифрами. Поэтому для начала определимся с терминологией.

Cрок службы провода

Номинальный срок службы

Этот показатель имеет теоретический характер, он используется конструкторами при разработке проекта. Обозначает временной промежуток, в течение которого кабеля при условии соблюдения правил их эксплуатации будут исправно обеспечивать доставку электроэнергии конечным потребителям. Пример: для кабеля NYM, работающего в температурном диапазоне от -50 до +50 °С, нагрузка по напряжению на который не превышает 660 вольт, этот срок составляет 25-30 лет.

Практический смысл применения этого понятия заключается лишь в планировании проведения профилактических работ и проверок состояния проводки. Реальный срок ее эксплуатации может существенно отличаться от номинального.

Гарантийный срок службы

Как правило, гарантируемый производителем срок службы проводов и кабелей меньше номинального. Например, в случае с вышеупомянутым кабелем NYM конструктор закладывает в документацию номинальный срок эксплуатации 25-30 лет, производитель же дает гарантию только на 5 лет. Это означает, что при возникновении пробоя в кабеле (или при его расплавлении), отслужившем менее этого времени, производитель заменит его бесплатно.

Но есть один важный момент. Бесплатная замена проводится только при соблюдении целого ряда условий:

  • фирма-продавец обеспечила соответствие описанным производителем условиям хранения;
  • при транспортировке не нарушались правила ее проведения, также описанные поставщиком;
  • монтаж проводился организацией или частным лицом, имеющим соответствующую лицензию;
  • реальные условия эксплуатации не выходили за рамки значений, указанных производителем.

Если кабель был перегрет, если на него было подано напряжение выше максимального расчетного, или была превышена максимальная сила тока, гарантия аннулируется.

Подробнее о гарантиях

Производители кабелей проверяют свою продукцию на специальных испытательных стендах. Проверки проводятся в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Кабеля укладываются в штробы, в гофры, в схему разводки включаются соединения клеммами и скрутки. После этого проводка проходит «испытания на прочность» — на провода подаются средние расчетные нагрузки, пиковые (и по напряжению, и по силе тока), проверяется реакция на изменения температурного режима.

Чтобы определить срок службы провода ПВС, оболочка которого состоит из мягкого винила, в помещении, где проходят испытания, изменяют также режим влажности, в некоторых случаях провод проверяют на способность противостоять УФ-излучению.

Проверки проводятся при запуске каждой новой серии, при внедрении нового оборудования, при внесении каких-либо изменений в технологический процесс. Выборочно проверяются кабеля из разных партий из разных цехов. Контролируется изменение физических характеристик кабеля, его электропроводимости, сопротивления. Проверяется целостность оплетки – не начала ли она терять эластичность или разрушаться. Изменяя испытательные нагрузки и проводя постоянный замер характеристик кабеля, можно спрогнозировать его состояние через 10, 20, 50 лет эксплуатации в различных условиях.

Гарантийный срок службы

Фактический срок службы

Именно этот показатель владельцу помещения больше всего и интересен. В то же время, на практике именно здесь наблюдается самая большая разбежка, поскольку реальный срок службы электрических проводов зависит от массы факторов, которые были перечислены чуть выше. Если разводка проведена правильно, монтаж осуществлен с соблюдением всех требований электротехнических СНиП, мощность нагрузки не превышает расчетную, и так далее, то проводка может прослужить и сто лет. Но если хотя бы одно из многочисленных условий не выполняется, срок эксплуатации укорачивается.

Многое зависит от правильного выбора предохранительных автоматов. Например, сплошная жила сечением 2,5 мм выдержит ток до 25 ампер. Автомат на 16 ампер выбьет раньше, чем такой провод успеет нагреться от повышенной нагрузки. Автомат на 40 ампер продолжит работать, а кабель при протекании по нему тока в 32-35 ампер просто расплавится.

Еще один пример: кабель питает трехместную розетку на кухне, к которой подключены СВЧ-печь, кофеварка и электрочайник. В нормальных условиях эти устройства почти никогда не работают одновременно. Но все они могут оказаться включены, пусть и на короткое время, при подготовке или проведении большого семейного торжества. Даже кратковременная пиковая нагрузка уменьшит срок службы электропроводки.

Перегрев – отдельная тема. Он может быть вызван не только превышением нагрузки, но и внешними факторами. Например, уже после разводки кабельных линий в квартире устанавливался камин и в итоге какой-то провод оказался в непосредственной близости от дымохода. Постоянный нагрев в худшем случае приведет к повреждению оплетки (и, естественно, к короткому замыканию), в лучшем – к изменению физических характеристик кабеля, что уменьшит срок его эксплуатации.

срок службы электрических проводов

Алюминий или медь?

Это один из первых вопросов, поднимаемых при замене проводки в рамках капитального ремонта в жилом помещении. В целом, ответ на него чаще всего однозначен – медь. Причин тому достаточно – у меди ниже удельное сопротивление, выше электропроводимость, почти в два раза выше предельная нагрузка по мощности при одинаковой площади сечения. Да и срок службы медных проводов больше – 20-25 лет (номинальный) против 15-20 у алюминия. Но есть некоторые нюансы.

Если что-то и менять, то все полностью. Во-первых, соединение медной и алюминиевой жилы – слабое место в проводке даже при использовании клеммы из третьего металла (прямая скрутка в данном случае вообще недопустима, поскольку медь и алюминий образуют гальваническую пару). Во-вторых, частичная замена с целью увеличения мощности проводки на каком-то нагруженном участке (например, на кухне с полным набором бытовой техники) ничего не даст. Медный кабель, уложенный в стены непосредственно на кухне, действительно сам по себе справится с повышенной нагрузкой, но алюминиевый, идущий от квартирного щитка в распределительную коробку – нет.

Алюминий или медь?

Еще один момент, заслуживающий внимания – экономическая целесообразность проведения такой замены. Медная жила все-таки дороже алюминиевой, и, если дом не «упакован» настолько, чтобы проводка действительно требовала усиления, нет смысла ее менять лишь потому, что «алюминий вышел из моды».

Что касается продолжительности эксплуатации – есть дома, в которых фактический срок службы алюминиевых проводов составляет уже по 50-70 лет, и проводка в них при этом не нуждается в замене. Как уже говорилось, все зависит от конкретных условий.

Соединение медных и алюминиевых проводов

Так что, если дом не напичкан бытовой техникой, и бюджет ремонта ограничен, то можно менять (если вообще есть такая необходимость) и на алюминиевую. Единственный нюанс – в этом случае необходимо будет раз в два-три года проводить своеобразную профилактику. Суть ее заключается в подтягивании прижимных винтов в выключателях и розетках. Алюминий пластичен, усилие со стороны винта (или прижимаемой им контактной площадки) приводит к его деформации, контакт со временем ослабляется, а именно плохой контакт и является самой распространенной причиной пожаров из-за электропроводки.

Видео: Срок службы электропроводки

Видео: Какое соединение проводов лучше Какой провод лучше Интервью Екимова Игоря и Владимира Козина

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + семнадцать =