the main / All the repair / Walls / Plasterboard / Creating a curved two-tier structure of the plasterboard

Creating a curved two-tier structure of the plasterboard

Plasterboard - very demanded material for finishing. It is popular because, that every normal host their own hands can assemble it your, unique ceiling. To do this, have a fairly small set of power tools at home and know the techniques for working with drywall and metal.

Make your apartment a unique help of new technologies and your creativity. Duplex plasterboard opens up opportunities for the realization of the most daring fantasies. If desired, it can be given a variety of forms, and the use of spotlights along with the usual chandelier will transform an ordinary ceiling into a work of art.

In addition, a ceiling when properly installed will last for decades with little maintenance. And do not bother, we need only make minimal changes. for example, change colors or move to another location lighting.

Create a metal frame ceiling in the home

frame for a two-level ceiling of plasterboard can be easily mounted on their own, even if there is no experience of similar works. Most of the men in our country - are born builders, true, many do not know it. And we need to get an assistant - alone this amount of work is difficult to perform.

The most basic rule in complex work - nothing to do "by eye". Only drawings and sketches, Only precise measurements, Only correct markup help avoid mistakes during the work.

Plasterboard in two layers can be done in two ways:

  • In the beginning it is the first, the highest level over the entire ceiling area. Then attached thereto lathing second level;
  • set a second level, lower. Then the frame is mounted higher part of the ceiling of the future.

Take a look at this in more detail.

A first method of setting the frame profiles

The first method is pretty easy to implement and understand. Partitioning and installation of a single-layer frame around the perimeter of the ceiling is simple. But there are some subtleties in the arrangement of ceiling profiles. They will help to make the design robust and reliable, at a reasonable cost manpower and resources.

 Trey ceilings
Scheme for a two-tiered ceiling, first option

To make such a frame of a two-level ceiling of plasterboard, They will need Guiding sections for ceiling profiles (Pius PP) and ceiling profiles (PP). The guide profile is attached to all the walls of the room. At the same marking line must not deviate from the selected horizontal. The layout of the line is best done using a laser level and otbivochnogo paint cord. Minimum indent from the former ceiling to the next line - 6 cm. ANP have so, to markup passed bottom. To attach the wall profile using dowel-nails Ø6-8 mm with a distance between them 40-60 cm.

Ceiling profile in the crate is divided into longitudinal and transverse. They form rectangular cells, typically with sides 60x50 cm. Longitudinal is the basis of design, and is parallel to the longest wall of the room. It is attached to the ceiling straight hangers, which take up most of the weight of the sheets GCR. The suspension is fixed to the ceiling anchor-wedges for reliability.

ceiling design
Scheme ceiling profile compounds

The distance between the centers of the longitudinal profiles is equal to 60 cm, If a large area of ​​the ceiling. One end of the PCB is put in the guide profile and is attracted to it softwood. Another fixed direct suspension, the closest to this end. horizon controlled laser level. Metal frame parts are joined together with screws 9mm. When the length of the profile insufficiently, him direct extension joins a missing segment of PP. this piece, naturally, a guide profile fixed to the ceiling and at least one suspension (depending on the segment length).

Transverse sections are segments PP, in which the length 0,5-1,0 cm less than the distance between the longitudinal profiles. Attached to the frame via their single-layer connector (crab) distance in 50 cm between the centers. Crab is fixed on all sides for reliability. The resulting frame is as follows:

For narrow rooms and corridors wide 2,5-3 m makes sense to arrange the longitudinal cross sections at a distance 40 cm. In this case, enough to build only one line of the transverse profiles in the middle of the ceiling (cm. pictured below).

hglyh
frame design for narrow spaces

The resulting construct two-level ceiling of plasterboard must be reliable. To test it, try to undermine the strength of the frame. If there is slack, tighten the screws to the end or add an extra few pieces in problem areas.

The second level is created in such a way. To attach the wall guiding profile for the first level; distance is equal to the height of the planned, but not less 6 cm. On the assembled crate applied to a new level line. Along this line, attached with screws PN guide profile. Then in this profile are inserted and fastened with screws pieces PP; their length corresponds to the height of the ceiling of the 2nd level. Below their ends close another PNP with fixing screws.

Installation of the two-level ceiling of plasterboard connection ends of the guide profile, attached to the wall, and the boundaries of the new parts of the ceiling level profile desired length. One end of the segment is inserted into the TNG, and other scissors metal cut to 3 see on the fold line. Side lobes unbent. Then all three get petals are attached with screws to the profile level boundaries.

dff
The second level of the ceiling is attached to the first

Often to create an undulating border of the second layer was used instead of conventional profiles arched. In this case, the height of the ceiling will increase the width of the arched profile.

Run the wiring to the site of the future location of lighting fixtures and chandeliers. Wires take refuge in special dielectric corrugated tube, plastic ties that are attached to the suspensions. Lay exposed wiring is not recommended in PP!The frame under the two-level ceiling of plasterboard ready.

Second, a common way to frame installation

Installation of the roof battens the second method often used by professionals.

gikgl
A common scheme is a two-level ceiling

In this case, the first is the second level of the ceiling plasterboard. Respectively, on the walls with the level applied next line of the ceiling in places, where he is scheduled to be held on the wall. On the ceiling of the second level draw a line border, along which are fixed-anchor wedges guide profile.

PP profile is cut in the required amount in parts, the length of which is equal to the height of the ceiling of the future low. Then, the frame assembly is held so, as described above for the second layer. In that case, if the width is greater than the level 40 cm, It is recommended that the crabs cross pieces of ceiling profile (cm. a photo).

uneasy
Compound with undercut profile

Then, a first level. Its installation does not differ from that, as described above for the first manufacturing method, the carcass. The only difference is that, that the PPP for this level is not fixed to the wall, and to the segments at the border of the second profile level. If this limit is curvilinear, many master preliminarily fixed on this surface strip plasterboard, as in the photo below.

jk;jh
A method of fastening a curved top profile GCR

The entire framework necessarily tested for durability. After installation of gypsum sheets it has to withstand a decent weight. It depends on the strength of the frame, How many years will serve you for the ceiling.

Then laid electric cables and wires, if necessary, installed ventilation. Proceed to finish the ceiling with plaster sheets.

Plasterboard cladding and finishing works

FCL in practice is often divided into three main types:

  • arch (thickness 6,5 mm);
  • ceiling (thickness 9,5 mm);
  • wall (thickness 12,5 mm).

Ceiling is so named because, that it is thinner and, respectively, easier to wall. Therefore, it will be less of a hassle. Sheathe a two-story ceiling plasterboard is not very difficult. A lot of time and patience to take a wavy line, here it will be difficult without the experience of working with GCR. But do not say nothing: "No gods pots". The band thickness of the arch plasterboard 6,5 mm lends itself well to bending.

This can be done in two ways. In the first method on the strip of cuts made across the FCL. In this case, the outer side of the strip remains intact. The steeper radius, the closer to each other, these sections are located.

n
Incisions sheet for bending a dry method

The strip is then screwed into place by screws gypsum fine pitch turns. This method is used for the sheathing of small width, eg, Differential corrugated between the levels. the slot is not straight in the drywall to the outer radius, a V-shaped.

Bending with milling, It allows you to create a smoother bend

The disadvantage of this method is the lack of smoothness radius. In order to give clarity to the curvature of the surface will have to carefully putty.

The second method is as follows:. One side of the desired width of the sheet as much as possible puncture tip construction knife. Then paperboard surface is wetted with water. It is advisable to place a strip on the curved surface so, so she bent slightly under its own weight. When the plaster is slightly dampen, plate is put in place, gradually bending and fixing screws. Naturally, outside must be intact side strip. bending line will smooth, but the installation will take more time. the details of bending the sheet of plasterboard.

Simple two-level ceiling of plasterboard sheathed quickly enough. There are a few moments, that you need to know when working with drywall:

  • between the sheets must remain in clearance 1-2 mm to compensate for the possible movements due to changes in temperature and humidity;
  • if drywall cut sheet, on the edge you need to make a bevel knife or special planers;
  • GCR join you only in the middle of the profile - this will ensure reliable fastening sheet;
  • cap screws slightly recessed in the surface of gypsum plaster for subsequent;
  • when the distance between the fastening screws 30-35 cm, and the edge of the sheet - 2 cm.

Surface mounted drywall seams and joints primed. Shpaklyuyut special putty for joints.

After drying, the joints rubbing a thin layer of filler. In the wet layer applied special tape and its utaplivajut spatula primer. Cap screws and shpaklyuyut. The last thing to cut a hole under the lights.

hohijp
Here is the two-tiered ceiling, prepared for finishing

In this two-level ceiling installation of the drywall is finished. Finishing depends on the chosen material. Typically, the surface is coated with several layers of putty, reticulum trimmed to obtain a perfectly flat surface and paint latex paint with the addition of caramel color. Possible sticking various materials for ceiling 3d photowall, close-fitting cloth. It all depends on your imagination.

Features ceiling design of the FCL in the kitchen

Trey ceilings made of plasterboard in the kitchen usually sheathed waterproof GCR. This precaution is not superfluous, because the extractor removes the pair not for all 100%. Such drywall slightly higher cost, but it is offset by an increase in the duration of your service ceiling.

The design of the kitchen ceiling is largely dependent on the choice of style, as well as the size of the room. In small rooms is better to have a second level on the perimeter of the room. Selection will look bad "dining" area illuminated spotlights.

abuehysq gjnjkjr
shaped ceiling

Ceiling desirable finish and creamy beige shades. These colors visually expand the boundaries of the kitchen. Bright chandelier complement this effect.

Installation of the two-level ceiling of plasterboard with their hands for years to come will be for you a source of pride and self-confidence.

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

20 − eight =

Главная / Все о ремонте / Стены / Гипсокартон / Создание криволинейной двухуровневой конструкции из гипсокартона

Создание криволинейной двухуровневой конструкции из гипсокартона

Гипсокартон – очень востребованный материал для отделки. Он популярен потому, что каждый нормальный хозяин своими руками может собрать именно свой, неповторимый потолок. Для этого достаточно иметь дома небольшой набор электроинструментов и знать приемы работы с гипсокартоном и металлом.

Сделать свою квартиру уникальной помогут новые технологии и ваши творческие способности. Двухуровневый потолок из гипсокартона открывает широкие возможности для реализации самых смелых фантазий. При желании ему можно придать самые разнообразные формы, а применение точечных светильников наряду с обычной люстрой превратит обычный потолок в произведение искусства.

К тому же такой потолок при правильном монтаже прослужит не одно десятилетие без особого ремонта. И не надоест, стоит лишь внести минимальные изменения. Например, сменить цветовую гамму или перенести светильники в другое место.

Создаем металлокаркас потолка своими силами

Каркас для двухуровневого потолка из гипсокартона легко монтируется самостоятельно, даже если нет опыта подобных работ. Большая часть мужчин в нашей стране – прирожденные строители, правда, многие об этом не подозревают. И нужно обзавестись помощником – в одиночку такой объем работ выполнить затруднительно.

 Самое основное правило при сложных работах – ничего не делать «на глазок». Только чертежи и эскизы, только точные замеры, только правильная разметка позволят избежать ошибок при выполнении работ.

Потолок из гипсокартона в два уровня можно сделать двумя способами:

  • В начале делается первый, самый высокий уровень по всей площади потолка. Затем к нему крепится обрешетка второго уровня;
  • устанавливается второй уровень, более низкий. Потом монтируется каркас более высокой части будущего потолка.

Ознакомимся с этим более подробно.

Первый способ установки каркаса из профилей

Первый метод довольно легок в исполнении и понятен. Разметка и монтаж однослойного каркаса по всему периметру потолка несложен. Но есть несколько тонкостей в расположении потолочных профилей. Они помогут сделать конструкцию прочной и надежной, при разумных затратах сил и средств.

 двухуровневый потолок
Схема для двухярусного потолка, первый вариант

Чтобы сделать такой каркас двухуровневого потолка из гипсокартона, будут нужны направляющие потолочные профили (ПНи ПП) и потолочные профили (ПП). Направляющий профиль крепится ко всем стенам комнаты. При этом линия разметки не должна отклоняться от выбранной горизонтали. Разметку линии лучше всего производить при помощи лазерного уровня и отбивочного малярного шнура. Минимальный отступ от бывшего потолка до линии будущего – 6 см. ПНП располагают так, чтобы разметка проходила снизу. К стене профиль прикрепляют с помощью дюбель-гвоздей Ø6-8 мм с расстоянием между ними 40-60 см.

Потолочный профиль в обрешетке разделяют на продольный и поперечный. Они образуют ячейки прямоугольной формы, обычно со сторонами 60х50 см. Продольный является основой конструкции и располагается параллельно длинным стенам комнаты. Он крепится к потолку прямыми подвесами, которые принимают на себя большую часть веса листов ГКЛ. Подвес фиксируется к потолку анкер-клиньями для надежности.

конструкция потолка
Схема соединений потолочного профиля

Расстояние между центрами продольных профилей равно 60 см, если площадь потолка большая. Одним концом ПП заводится в направляющий профиль и притягивается к нему саморезом. Другой фиксируется прямым подвесом, ближайшим к этому концу. Горизонт контролируется лазерным уровнем. Металлические части каркаса соединяются между собой саморезами 9мм. Когда длины профиля недостаточно, к нему прямым удлинителем присоединяется недостающий отрезок ПП. Этот кусок, естественно, фиксируется в направляющем профиле и к потолку минимум на один подвес (в зависимости от длины отрезка).

Поперечные профили представляют собой отрезки ПП, длина которых на 0,5-1,0 см меньше расстояния между продольными профилями. К каркасу их крепят с помощью одноуровневого соединителя (краба) с расстоянием в 50 см между центрами. Краб фиксируется со всех сторон для надежности. Полученный каркас выглядит так:

Для узких комнат и коридоров шириной 2,5-3 м имеет смысл расположить продольные профили поперечно на расстоянии в 40 см. В этом случае достаточно проложить лишь одну линию поперечных профилей посередине потолка (см. фото ниже).

hglyh
Конструкция каркаса для узких помещений

Полученная конструкция двухуровневого потолка из гипсокартона должна быть надежной. Для проверки её прочности попробуйте расшатать каркас. Если есть слабина, доверните саморезы до конца или добавьте дополнительно несколько штук в проблемном месте.

Второй уровень создается таким образом. К стене прикрепляется направляющий профиль как для первого уровня; расстояние равно планируемой высоте, но не менее 6 см. На собранную обрешетку наносится линия нового уровня. По этой линии саморезами ПШ крепится направляющий профиль. Затем в этот профиль вставляются и крепятся шурупами куски ПП; их длина соответствует высоте 2-го уровня потолка. Снизу их концы закрывают ещё одним ПНП с фиксацией саморезами.

Монтаж двухуровневого потолка из гипсокартона заканчивается соединением направляющего профиля, прикрепленного к стене, и границы нового уровня частями потолочного профиля нужной длины. Один конец отрезка вставляется в ПНП, а другой ножницами по металлу разрезается на 3 см по линии сгибов. Боковые лепестки отгибаются. Потом все три получившихся лепестка крепятся саморезами к профилю границы уровня.

 

dff
Второй уровень потолка крепится к первому

Часто для создания волнистой границы второго слоя вместо обычных профилей используют арочный. В этом случае высота потолка увеличится на ширину арочного профиля.

Прокладывается электропроводка к местам будущего расположения светильников и люстр. Провода укрываются в специальные диэлектрические гофрированные трубки, которые пластиковыми хомутиками крепятся к подвесам. Прокладывать открытую проводку внутри ПП не рекомендуется!Каркас под двухуровневый потолок из гипсокартона готов.

Второй, более распространенный способ установки каркаса

Монтаж потолочной обрешетки по второму методу часто используется профессионалами.

gikgl
Распространенная схема двухуровневого потолка

В этом случае сначала делается второй уровень потолка из гипсокартона. Соответственно, на стенах с помощью уровня наносятся линии будущего потолка в тех местах, где он по плану должен будет проходить по стене. На потолке рисуют линию границы второго уровня, вдоль которой крепятся анкер-клиньями направляющий профиль.

Профиль ПП нарезается в необходимом количестве на части, длина которых равна высоте будущей низкой части потолка. Затем сборка каркаса проводится так, как описано выше для второго уровня. В том случае, если ширина уровня больше 40 см, рекомендуется установить на крабы поперечные куски потолочного профиля (см. фото).

khg
Соединение с подрезкой профиля

Затем делается первый уровень. Его монтаж мало отличается от того, как описано выше для первого метода изготовления каркаса. Единственное различие заключается в том, что ПНП для этого уровня крепится не к стене, а к отрезкам профиля на границе второго уровня. Если эта граница криволинейна, многие мастера предварительно закрепляют на этой поверхности полосу гипсокартона, как на фото ниже.

jk;jh
Способ крепления криволинейного профиля сверху ГКЛ

Весь каркас обязательно проверяется на прочность. После монтажа листов гипса он должен выдерживать приличный вес. Именно от стойкости каркаса зависит, сколько лет прослужит вам этот потолок.

Затем прокладываются электрические кабели и провода, при необходимости монтируется вентиляция. Переходим к отделке потолка гипсовыми листами.

Обшивка гипсокартоном и отделочные работы

ГКЛ на практике часто подразделяют на три основных типа:

  • арочные (толщина 6,5 мм);
  • потолочные (толщина 9,5 мм);
  • стеновые (толщина 12,5 мм).

Потолочный назван так потому, что он тоньше и, соответственно, легче стенового. Поэтому с ним будет меньше хлопот. Обшить двухъярусный потолок из гипсокартона не очень сложно. Много времени и терпения займут лишь волнистые линии, здесь будет трудно без опыта работы с ГКЛ. Но не зря говорят: «Не боги горшки обжигают». Полоса арочного гипсокартона толщиной 6,5 мм хорошо поддается изгибу.

Делать это можно двумя способами. При первом способе на полосе из ГКЛ делаются разрезы поперек. При этом внешняя сторона полоски остается целой. Чем круче радиус закругления, тем ближе друг к другу эти разрезы расположены.

н
Надрезы листа для изгибания сухим методом

Затем полосу прикручивают на место шурупами по гипсу с мелким шагом витков. Этот способ применяют для обшива небольшой ширины, например, волнистого перепада между уровнями. Для наружных радиусов прорезь в гипсокартоне делается не прямой, а V-образной.

Изгибание с фрезеровкой, позволяет создать более плавный изгиб

Недостатком данного способа является отсутствие плавности радиуса. Для придания четкости кривизне поверхность придется тщательно зашпаклевать.

Второй способ заключается в следующем. Одну из сторон листа нужной ширины как можно чаще прокалывают кончиком строительного ножа. Затем поверхность картона смачивается водой. Желательно поместить полоску на изогнутую поверхность так, чтобы она прогнулась немного под собственным весом. Когда гипс слегка отсыреет, пластину устанавливают на место, постепенно изгибая и фиксируя шурупами. Естественно, снаружи должен быть неповрежденная сторона полосы. Линия изгиба получится плавной, но монтаж займет больше времени. Подробно про изгибание листа гипсокартона.

Простой двухуровневый потолок из гипсокартона обшивается достаточно быстро. Есть несколько моментов, которые нужно знать при работе с гипсокартоном:

  • между листами должен оставаться зазор в 1-2 мм для компенсации возможных подвижек из-за перепада температуры и влажности в помещении;
  • если лист гипсокартона разрезан, на кромке нужно сделать фаску ножом или специальным рубанком;
  • стыковать ГКЛ надо только на середине профиля — это обеспечит надежное крепление листа;
  • шляпка шурупа слегка утапливается в поверхность гипса для последующей штукатурки;
  • расстояние между шурупами при крепеже 30-35 см, а до кромки листа – 2 см.

Поверхность смонтированный гипсокартона и швы стыков грунтуются.  Шпаклюют специальной шпаклевкой для швов.

После высыхания швы затираются тонким слоем шпаклевки. На мокрый слой накладывают специальную ленту и утапливают её шпателем в грунтовку. Шляпки шурупов также шпаклюются. В последнюю очередь прорезаются отверстия под светильники.

 

hohijp
Так выглядит двухярусный потолок, подготовленный для финишной отделки

На этом монтаж двухуровнего потолка из гипсокартона завершен. Финишная отделка зависит от выбранного материала. Обычно поверхность покрывают несколькими слоями шпаклевки, зачищают сеточками до получения идеально ровной поверхности и красят водоэмульсионными красками с добавлением цветного колера. Возможна поклейка различных материалов для потолка и 3д фотообоев, обтяжка материей. Всё зависит от вашей фантазии.

Особенности дизайна потолков из ГКЛ на кухне

Двухуровневый потолок из гипсокартона на кухне обшивается обычно водостойким ГКЛ. Эта предосторожность не будет лишней, ведь вытяжка удаляет пары не на все 100%. Такой гипсокартон несколько выше по стоимости, но она компенсируется увеличением срока службы вашего потолка.

Дизайн потолка на кухне во многом зависит от выбора стиля, а также размера помещения. В небольших помещениях второй уровень лучше располагать по периметру комнаты. Неплохо будет смотреться выделение «обеденной» зоны с подсветкой точечными светильниками.

 

abuehysq gjnjkjr
Фигурный потолок

Потолок желательно отделывать бежевыми и кремовыми тонами. Эти цвета визуально расширят границы кухни. Яркая люстра дополнит этот эффект.

Монтаж двухуровневого потолка из гипсокартона своими руками на долгие годы станет для вас предметом гордости и уверенности в собственных силах.

Видео: Монтаж Двухуровневого Потолка из Гипсокартона. Подробное Видео .

Видео: Секреты монтажа гипсокартона короб из гипсокартона

Видео: Двухуровневый потолок из гипсокартона поэтапно.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + шесть =