the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Dry mounting method of the warm floor water

Dry mounting method of the warm floor water

Traditionally formed, Heated floor that is arranged in the concrete floor of a certain thickness. But technology does not stand still. For this reason, the optimum was found embodiment mounting water underfloor, which is called dry screed. But not its direct entry is meant by this concept, and a team of screed without "wet" support. It should deal with the, how to perform and what kinds of jobs will have to perform.

application

When a water floor, dry screed can be applied depending upon certain conditions. They have several options, differ in the materials used.

dry screed warm water under the floor can be arranged at:

  1. low ceiling. Concrete screed in this case would create a serious burden, for example a wooden support or old plate. dry technology of floor heatingDry method is to avoid difficulties in the work. It is about 10 times easier concrete pouring (about 20-30 kilograms per square meter).
  2. At low ceilings. Creating the concrete screed - increase floor level with respect to the entire surface. In such cases, it is best to do without pouring the prepared solution, except in cases, when all the subtleties of design solution provided.
  3. There is no possibility to make concrete floor over underfloor heating. This may be a step in the house vysokoraspolozhenny. Here it is problematic to carry out the delivery of concrete to the installation site. In addition, all require a large amount of money. Not always on-site is very easy to prepare a solution for performance pouring concrete screed. In this case optimally arrange a "dry" tie.

No wet work is not for the chosen technology. It eliminates the possibility of water leakage on the downstream floors.

pros

If you are warm floor dry screed, you might encounter with a sufficient amount of its positive qualities. dry technology of floor heatingAmong the most frequently occurring:

  • The design gives a very easy, when the overlap is not generated almost no load. Subsequently styling can produce any type of floor covering.
  • The overlap can be not only concrete, but also of wood. That is, there are no restrictions there is no.
  • Once executed system installation water floor, You can proceed to the deck floor covering selected option. This significantly reduces the time frame of the work, which is especially important when the need for rapid settling in the living room.
  • Screed obtained insignificant thickness, that almost does not affect the height from floor to ceiling in the room.dry technology of floor heating

The most important thing in this situation - qualitatively all works, to get really efficient room heating structure of the subfloor.

Necessary materials

When not in use concrete fill over underfloor heating, It provides polystyrene or wooden base. dry technology of floor heatingIt already has grooves, where the tube is placed floor heating. In addition, it uses a metal plate for a competent distribution of heat. When produced on the selected circuit assembly scheme, You can almost immediately start to the deck floor covering. But until this stage should be laid on the surface of a substrate tube for protection against moisture. As the flooring is most often used laminate, tiles, carpet or flooring.

Particular attention is paid to pipes for floor heating, since they will depend on the heat transmission quality and duration of the maintenance period. The most expensive, but having excellent characteristics and properties - copper or stainless steel tubes. Greater demand in the market are plastic materials, evolved simple installation, low cost and the ability to withstand aggressive media. Working life, they are not much different from the same copper analogues. In addition to water in such systems it is possible to actively apply various types of antifreezes. Any negative impact they have will not be able.

Underfloor heating screed without the required quality insulation. It is used as a special plate, produced from expanded polystyrene. If you select the optimum of its thickness, then no heat loss will not be. It will be directed exclusively to the base floor in the room to warm up the air.

Modules of the timber may be made of particle board or OSB. dry technology of floor heatingThey have special slots for premises pipeline depending on the step,. Plates themselves may have different widths in 13, 18 or 28 cm. All will also be fully depend on, with some steps performed stacking system circuit underfloor heating.

Plates for heat distribution can be made of such metals, as steel or aluminum. Also they have grooves themselves also stiffeners. Using pads fit becomes very dense, that allows you to direct heat over its entire surface and uniformly distributed around the base floor.

Stacking circuit

Before, how to perform a warm floor screed without, should make its calculations and draw up a pre-schematic plan. It shows the distribution pipeline. The tubes may be arranged in two basic schemes:

  1. "Snake".
  2. "Snail".dry technology of floor heating

But in a single execution, they are rare. If only way to "snail", when the heat is evenly distributed over the entire surface. Most often arranged combined scheme, when in the same room combines both methods for better efficiency.

Less demand scheme "snake" in the usual standard. It is more suitable for rooms with a small area. The fact, that the warm areas on the floor will be located right at the entrance of the warm coolant, the remaining portion, directed to the outlet, will be less warm. It is best to have to perform a "double snake".

Should think about laying a pipeline stage. He is directly proportional to the selected pipe diameter. You can not take a very small step, if a large cross section and vice versa - for large pipes with a small diameter. Select step can be in the range of 50 to 450 mm. If the load in the room 48-50 W / m2, the optimum step amount 300 mm.

You can increase the thermal load to 80 W / m2. In this case it is necessary to reduce a step for a better efficiency of warm water floor. In the case of large premises and a very high ceiling, the optimal distance between the coils is selected pipeline 20 or 25 cm.

Pay attention, the maximum length of the pipe - 90 m. otherwise you can encounter serious heat losses, and reducing the pressure in the system. For greater length is created in the same room as another circuit. From the walls have to maintain a distance, equal to the step of laying. Normally, it is equal to 30 cm.

The final option depends on the preferences of artist. The main thing to choose a quality warm up the entire room from the floor and to the desired height.

Wooden rack system

This design, for which you are dry screed warm water floor, It is one of the wooden system. The supporting role here belongs to the rails, boards made of. Typical thickness of the material - 20 mm, at a humidity of not more than 10%.

If the selected pitch pipe equals 15 cm, the width of the strips of boards must be 130 mm. When you step in 200 mm - 180 mm, 300 mm - 280 mm.

The strips will be used to support system under pipeline water underfloor heating. Laying can also be performed on the old wooden joists or base. If you run logs, the thickness of the whole structure will be reduced by approximately 20 mm.dry technology of floor heating

Driving system for a wooden rack as follows:

  1. Produced complete cleaning the surface of debris and, if necessary, qualitative alignment. Per linear meter of the floor is permitted height deviation on 2 mm.
  2. The polyethylene layer serves as a waterproofing vapor and dry method underfloor devices.
  3. The side should not stay damper tape, which is mounted on the wall in the room on the perimeter.
  4. After the distribution of wooden planks on the ground, produce their mounting with screws. The installation should be made across the exposed lag or supporting boards. All must comply with the established plan for the pipeline step. dry technology of floor heatingWhen the pipe distributed over the surface, they draped the support rails. We can not forget about the gap between them, which must be equal 20 mm. Rods should be possible to round on those parts, where there is a bend tubes water underfloor heating.
  5. The support plates are fastened with screws to strips of wood. Uniform heating of the subfloor will be reached in the event, when the surface is covered with slats on 80%.
  6. For acoustic protection film of polyethylene is placed on the resulting construct. During the heating or cooling of the coolant in the pipes will not appear abnormal noise.
  7. After that can produce gypsum fiber board sheets stacking in two layers it is desirable, bond them together with screws. This layer will serve as a basis for further laying a floor covering.dry technology of floor heating

The modular wooden system

Warm floor under dry screed modular wooden system is somewhat different from the rack. Main here is, that the heating pipes are laid between the rails, and in a special module of the groove, which can be a slab of chipboard, OSP.dry technology of floor heating

All elements are connected to each other by means of locking system. The result is a truly equal basis. The process of installation is not different from the rack Technology. But the work is carried out much faster and easier. No calculations are not made at the expense of, that slots are already available in the purchased modules for sheathing.

polystyrene base

The algorithm to create, if desired, dry screed for warm water on the floor mat polystyrene as follows:

  • Substrate Preparation for work, As in the previous system.
  • The layout of polyethylene film. Must necessarily be an overlap in 10-15 see if there are several rows. The film thickness is selected 200 md. It acts as waterproofing, protection from moisture.
  • Mounting the damper tape.
  • Unfolding mats made of polystyrene. Fixing them to each other is carried out using existing locks. If the thickness of the mat small, better reliability for the edge material additionally smeared with glue and fasten.dry technology of floor heating
  • Between the mats on the surface protuberances produced stacking metal plates, where laid heating pipes water underfloor heating. At any Scheme tube location will be twists, when they will only lay down on polystyrene mats. In this case, under it is best to put a film of polyethylene, that design does not create extraneous sounds.
  • When the whole system is built, additionally laid another layer of the film, then covered all the leaves of horse herpes usually in two layers. The optimum thickness sheets of 1 cm. the main thing in this case - a mismatch between the joints at the device of the second layer. Here it is necessary to lay the sheets in a staggered manner.dry technology of floor heating

If the smooth material used without grooves, they can cut yourself with a special tool - termonozha. Otherwise, it may be called the device, contributing grooving. Subsequently the whole installation process is identical to polystyrene system.dry technology of floor heating

Flooring flooring

When warm floor under dry screed flooring should cover, its version should be designed specifically for the system warm water floor. To this end, it has a special marking, indicating it. But in each case has its own characteristics.

So, eg, for tiles will create a further layer of gypsum fiber boards, are bonded to each other in a staggered manner using glue.

Possible mistakes

At first glance it may seem, that the dry screed for warm water floor is very easy and no complications can arise. dry technology of floor heatingBut novice performers may interfere with certain errors, which will result in inefficient operation of the water floor heating. To avoid this pre-should be made calculation of a warm floor, both before the start of work, and after installation. Ongoing measurements may indicate possible errors, which will eliminate the previously better, than to spend more effort and funds. It also carried out the calculation of the pressure on the subfloor.

Screed perfected should not be heated above human body temperature. There is a maximum temperature, which can withstand normal line, depending on the chosen material. But it is recommended to create an operating temperature of not more than 55 degrees.

Another possible error - installation of temperature sensors in the deep structure. They can not serve as a long time and periodically fail, requiring replacement. It will be very difficult to get them to check on the performance of.

In no case can not be rushed in holding installation of floor heating. Better check each step in the future for a long time to enjoy a quality system operation. Experts recommend that even a few days after work to leave the system alone. That is, it should not be included. When all the elements are clutched with one another, especially if used when mounting glue, you can start to use it.

You can not save money on the purchase of materials, as the system will be a very long time. It is unlikely that someone would want to lay flooring and a year later it had already dismantled for repair of water underfloor heating.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

7 + nineteen =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Сухой способ монтажа теплого водяного пола

Сухой способ монтажа теплого водяного пола

По традиции сложилось, что теплый пол устраивается в бетонную стяжку определенной толщины. Но технологии не стоит на месте. По этой причине нашелся оптимальный вариант выполнения монтажа водяного теплого пола, который принято называть сухой стяжкой. Но под этим понятием подразумевается не его прямое вхождение, а просто сборная стяжка без «мокрого» сопровождения. Следует разобраться с тем, как это выполнять и какие виды работ придется выполнить.

Применение

Когда выполняется водяной пол, сухая стяжка может применяться в зависимости от определенных условий. Их есть несколько вариантов, отличающихся по применяемым материалам.

Сухая стяжка под теплый водяной пол может быть устроена при:

  1. Слабом перекрытии. Бетонная стяжка в таком случае создаст серьезную нагрузку, например на деревянное основание или старую плиту. сухая технология теплого полаСухой способ же позволит избежать трудностей в работе. Она примерно в 10 раз легче бетонной заливке (около 20-30 кг на каждый квадратный метр).
  2. При низких потолках. Создание бетонной стяжки – повысить уровень пола относительно всей поверхности. В таких случаях лучше всего обойтись без заливки приготовленного раствора, за исключением случаев, когда все тонкости предусмотрены дизайнерским решением.
  3. Отсутствует возможность сделать бетонную стяжку над теплым полом. Это может быть высокорасположенный этап в доме. Здесь проблематично осуществить доставку бетона к месту монтажа. К тому же на все потребуется большая сумма денег. Не всегда на месте очень легко приготовить раствор для выполнения заливки бетонной стяжки. В таком случае оптимально устроить «сухую» стяжку.

Никаких мокрых работ не будет при выбранной технологии. Исключена вероятность протечки воды на нижерасположенные этажи.

Плюсы

Если выполняется теплый пол на сухую стяжку, то можно столкнуться с достаточным количеством его положительных качеств. сухая технология теплого полаСреди них наиболее чаще встречающиеся:

  • Конструкция получается очень легкой, когда на перекрытие не создается почти никакой нагрузки. В последующем можно производить укладку любого вида напольного покрытия.
  • Перекрытие может быть не только бетонным, но и деревянным. То есть никаких ограничений тут не имеется.
  • Как только выполнен монтаж системы водяного пола, можно приступить к настилу выбранного варианта напольного покрытия. Это заметно сокращает временные рамки проведения работ, что особо важно при необходимости быстрого заселения в жилое помещение.
  • Стяжка получается незначительной толщины, что практически никак не влияет на высоту от пола до потолка в помещении.сухая технология теплого пола

Самое главное в данной ситуации – качественно производить все работы, чтобы получить действительно эффективную конструкцию отопления комнаты от основания пола.

Необходимые материалы

Когда не используется бетонная заливка над теплым полом, предусмотрена полистирольная или деревянная основа. сухая технология теплого полаВ ней уже имеются специальные пазы, куда помещается трубы теплого пола. Кроме этого здесь используется металлическая пластина для грамотного распределения тепла. Когда произведен монтаж контура по выбранной схеме, почти сразу можно приступать к настилу напольного покрытия. Но до этого этапа следует уложить на поверхность труб подложку для защиты от попадания влаги. В качестве напольного покрытия чаще всего применяют ламинат, плитку, ковролин или паркет.

Особое внимание уделяется трубам для теплого пола, так как от них будет зависеть качество передачи тепла и длительность эксплуатационного периода. Самые дорогие, но при этом обладающие отличными характеристиками и свойствами – медные или трубы из нержавеющие стали. Больший спрос на рынке имеют полиэтиленовые материалы, выделяющиеся простым монтажом, низкой стоимостью и способностью противостоять агрессивным средам. По сроку службы они мало чем отличаются от тех же медных аналогов. Кроме воды в таких системах можно активно применять антифризы различного вида. Никакого отрицательного воздействия они оказать не смогут.

Теплый пол без цементной стяжки требует качественной теплоизоляции. В ее качестве применяется специальная плита, произведенная из пенополистирола. Если выбрать оптимальную ее толщину, то никаких потерь тепла не будет. Оно будет направляться исключительно к основанию пола в комнате для прогрева воздуха.

Модули из древесины могут быть выполнены из ДСП или ОСП. сухая технология теплого полаВ них предусмотрены специальные пазы для помещения трубопровода в зависимости от выбранного шага. Сами пластины могут иметь различную ширину в 13, 18 или 28 см. Все также будет в полной мере зависеть от того, с каким шагом производиться укладка контура системы теплого пола.

Пластины для распределения тепла могут производиться из таких металлов, как сталь или алюминий. Кроме самих пазов они имеют еще и ребра жесткости. При использовании подложки прилегание становится очень плотным, что позволяет направлять тепло по всей ее поверхности и равномерно распределять по всему основанию пола.

Укладка контура

До того, как выполнить теплый пол без цементной стяжки, следует произвести его расчет и составить предварительно схематический план. На нем отображается распределенный трубопровод. Трубы могут быть расположены по двум основным схемам:

  1. «Змейка».
  2. «Улитка».сухая технология теплого пола

Но в единичном исполнении они редко встречаются. Если только способ «улитка», когда тепло равномерно распределено по всей поверхности. Чаще всего устраивается комбинированная схема, когда в одной комнате сочетаются оба способа для лучшей эффективности.

Меньшим спросом пользуется схема «змейка» в обычном стандартном исполнении. Он больше подойдет для помещений с незначительной площадью. Дело в том, что теплые участки на полу будут располагаться непосредственно у входа теплого теплоносителя, остальной участок, направленный к его выходу, прогреваться будет меньше. Лучше всего уже выполнить «двойную змейку».

Следует подумать о шаге укладки трубопровода. Он прямо пропорционален выбранному диаметру труб. Нельзя брать очень мелкий шаг, если большое сечение и наоборот – крупный для труб с малым диаметром. Выбрать шаг можно в пределах от 50 до 450 мм. Если нагрузка в помещении 48-50 Вт/м2, то оптимальный шаг составит 300 мм.

Можно повышать тепловую нагрузку до 80 Вт/м2. В таком случае придется сократить шаг для лучшей эффективности работы теплого водяного пола. В случае с большой площадью помещения и очень высоким потолком, оптимальное расстояние между витками трубопровода выбирается 20 или 25 см.

Стоит обращать внимание, что максимальная длина трубы – 90 м. в противном случае можно столкнуться с серьезными потерями тепла, а также снижением давления в системе. Для большей длины создается в одном помещении еще один контур. От стены обязательно должно выдерживаться расстояние, равное шагу укладки. Обычно оно равно 30 см.

Окончательный вариант будет зависеть от предпочтений исполнителя. Главное выбрать качественный прогрев всего помещения от пола и на необходимую высоту.

Реечная деревянная система

Эта конструкция, по которой выполняется сухая стяжка для теплого водяного пола, относится к числу деревянной системы. Опорная роль здесь принадлежит рейкам, изготовленным из досок. Обычная толщина материала – 20 мм, при влажности не более 10%.

Если выбранный шаг труб равняется 15 см, то ширина полос из досок должна составлять 130 мм. При шаге в 200 мм – 180 мм, 300 мм – 280 мм.

Полосы будут использоваться для опорной системы под трубопровод водяного теплого пола. Укладку можно производить также на лаги или старое деревянное основание. Если выполнить лаги, то толщина всей конструкции будет сокращена примерно на 20 мм.сухая технология теплого пола

Схема для реечной деревянной системы выглядит следующим образом:

  1. Производится полное очищение поверхности от мусора и при необходимости качественное выравнивание. На каждый погонный метр пола допускается отклонение по высоте на 2 мм.
  2. Полиэтилен служит слоем паро и гидроизоляции сухого метода устройства теплого пола.
  3. В стороне не должна остаться демпферная лента, которая крепится на стены в комнате по периметру.
  4. После распределения деревянных планок по основанию, производят их крепление при помощи саморезов. Укладка должна производиться поперек выставленных лаг или опорных досок. Все должно соответствовать установленному плану по шагу трубопровода. сухая технология теплого полаКогда трубы распределены по поверхности, их обкладывают опорными планками. Нельзя забывать про зазор между ними, который должен быть равен 20 мм. Планки по возможности следует закруглить на тех участках, где имеется изгиб трубы водяного теплого пола.
  5. Опорные пластины крепятся при помощи саморезов к планкам из древесины. Равномерное прогревание основания пола будет достигнуто в том случае, когда поверхность будет покрыто планками на 80%.
  6. Для акустической защиты укладывается пленка из полиэтилена по полученной конструкции. Во время нагрева или остывания теплоносителя в трубах не будет появляться постороннего шума.
  7. После этого можно произвести укладку листов ГВЛ желательно в два слоя, скрепить их между собой саморезами. Данный слой послужит основной для дальнейшей укладки напольного покрытия.сухая технология теплого пола

Модульная деревянная система

Теплый пол под сухую стяжку модульной деревянной системы несколько отличается от реечной. Основное тут заключается в том, что трубы отопления укладываются не между рейками, а в специальные канавки модуля, которым может быть плита из ДСП, ОСП.сухая технология теплого пола

Все элементы между собой соединяются при помощи замковой системы. В итоге получается действительно ровное основание. Процесс монтажа ничем не отличается от реечной технологии. Но работа проводиться гораздо быстрее и проще. Никаких расчетов здесь не производится за счет того, что пазы уже имеются в приобретаемых модулях для настила.

Полистирольная основа

Алгоритм действий при желании создать сухую стяжку для теплого водяного пола на полистирольных матах выглядит следующим образом:

  • Подготовка основания к работе, как и в предыдущей системе.
  • Раскладка пленки из полиэтилена. Должен обязательно иметься нахлест в 10-15 см при наличии нескольких рядов. Толщина пленки выбирается 200 мкр. Она выступает в качестве гидроизолятора, защиты от влаги.
  • Крепление демпферной ленты.
  • Раскладывание матов из полистирола. Крепление их друг с другом осуществляется при помощи имеющихся замков. Если толщина матов незначительная, для лучшей надежности края материала смазывают дополнительно клеем и скрепляют.сухая технология теплого пола
  • Между расположенными по поверхности матов выступами производиться укладка металлических пластин, куда закладываются трубы отопления водяного теплого пола. В любой схеме расположения труб будут изгибы, когда они будут ложиться лишь на полистирольные маты. В таком случае под ним лучше всего подложить пленку из полиэтилена, чтобы конструкция не создавала посторонних звуков.
  • Когда вся система устроена, дополнительно укладывается еще один слой пленки, после чего накрывается все листами ГВЛ чаще всего в два слоя. Оптимальная толщина листов составляет 1 см. главное при этом – несовпадение стыков между собой при устройстве второго слоя. Здесь придется уложить листы в шахматном порядке.сухая технология теплого пола

Если в работе используется гладкий материал без пазов, то их можно вырезать самостоятельно при помощи специального инструмента – термоножа. Иначе его могут называть прибором, способствующим вырезанию пазов. В дальнейшем весь процесс монтажа идентичен полистирольной системе.сухая технология теплого пола

Настил напольного покрытия

Когда теплый пол под сухую стяжку следует покрыть напольным покрытием, то его вариант должен быть предназначен именно для системы теплого водяного пола. С этой целью на нем имеется специальная маркировка, указывающая на это. Но в каждом отдельном случае есть свои особенности.

Так, например, для плитки придется дополнительно создать слой плит ГВЛ, которые скрепляются между собой в шахматном порядке при помощи клея.

Возможные ошибки

На первый взгляд покажется, что сухая стяжка под теплый водяной пол очень простая и никаких сложностей возникнуть не может. сухая технология теплого полаНо начинающие исполнители могут столкнуться с определенными ошибками, которые приведут к неэффективной работе водяного теплого пола. Чтобы этого избежать предварительно следует произвести расчет теплого пола, как до начала работ, так и после монтажа. Проводимые замеры могут указать на возможные погрешности, которые лучше будет устранить предварительно, чем потом тратить больше сил и средств. Здесь также производиться расчет давления на основание пола.

Стяжка в идеальном исполнении не должна нагреваться выше температуры тела человека. Существуют максимальные температуры, которые может выдержать обычный трубопровод, в зависимости от выбранного материала. Но рекомендуется создавать рабочую температуру не более 55 градусов.

Еще одна возможная ошибка – установка датчиков температуры глубоко в конструкции. Они не могут служить долгое время и периодически выходят из строя, требуя замены. Будет очень трудно их достать и проверить на работоспособность.

Ни в коем случае нельзя спешить в проведении монтажа теплого пола. Лучше проверить выполненный каждый этап и в дальнейшем на протяжении длительного времени пользоваться качественной работой системы. Специалисты рекомендуют даже несколько дней после окончания работы оставить систему в покое. То есть включать ее не следует. Когда все элементы схватятся друг с другом, особенно если применялся при монтаже клей, можно начинать ею пользоваться.

 

Нельзя экономить на покупке материалов, так как система будет служить очень долго. Вряд ли кому захочется постелить напольное покрытие и спустя год уже его демонтировать для ремонта водяного теплого пола.

 

Видео: Теплый пол в деревянном доме, пластины из алюминия AL 20088

Видео: Сухая система «теплых полов»-Joco Klimaboden TOP 2000.

Видео: теплый пол сухая (легкая, настильная) система

Видео: Теплый пол. Монтаж легкой, настильной системы теплого пола. Теплораспределительная пластина VT.FP.SZ

Видео: Теплый пол сухой конструкции в доме из SIP-панелей

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + семнадцать =