the main / All Plumbing / plumbing / Types of flexible podvodok and terms of operation

Types of flexible podvodok and terms of operation

Flexible hose is a hose of elastic material, metallic braid protected with fastening elements at the ends. Used to connect the communication in remote places (mixers, shower enclosures, toilets), there, where to do so by a rigid pipe is difficult. Hoses or flexible hose for water or gas may be made from different materials. Hence the difference in the quality of flexible hoses and different life.

Product quality and cost

Such as flexible hoses from the brand STOUT - an excellent option for those, who are used to choose a high quality without the need for overpayments. The products are manufactured in factories in Italy, which is monitored every step of the production process. The same factories supplying goods eminent brands expensive segment. However, the pricing policy STOUT allows customers to purchase a quality product at an affordable price - there is no increase in the cost due to the hyped name.flexible connection

Flexible hoses are available in diameters from 3/8 to 1 ¼ inch, length of 400 to 1000 mm. It means, among STOUT range you are sure to look for the right product, which will reliably serve for many years.

flexible connection fitting

Materials used to make the flexible liner

By construction, flexible connection is a hose of rubber, and which provides adequate softness and elasticity.

High-quality flexible hoses for water shall be made with non-toxic rubber hose. Flight specimens consist of technical rubber.

Video:

On top of a flexible liner pipe is coated braid. It can be made of aluminum, stainless steel or nylon.

  • Flexible hoses for water or gas-reinforced aluminum are guaranteed to 3 years old, and then under its own responsibility. These devices can function normally at a pressure of up to 5 atmospheres and temperatures up to 80 degrees.

The main disadvantage of aluminum is that, it when placed in a long time in a high humidity environment (eg, bath or bath) rust. As a result, metal flexible hose for water breaks and entails the destruction of the rubber hose and leaking.

  • Liner Stainless Steel live much longer - up to 10 years old, and can withstand pressures of up 10 atmospheres at temperatures up to 95 degrees. conditions, which can operate the device, found almost everywhere, so stainless steel - the most common flexible liner.
Flexible hoses with braided
Flexible hoses with braided metal
  • Reinforced flexible leash for water is made with a nylon braid. Service life - up 15 years old, maximum pressure 20 atmospheres, Maximum temperature - 110 degrees. Such liner though are of higher quality, but rarely used, so as usual conditions, for which they are adapted, are rare.
  • Eyeliner bellows is particularly resistant and long service life. If the kinds of the above outer shell is made from a metal braiding, in this case the shell - this is a one-piece corrugated hose, which is more durable, but it does not lose its flexibility.
Bellows flexible connection
Bellows flexible connection with corrugated metal sleeve

How to choose the flexible liner

Flexible connection to last a long time, it is necessary to choose the right.

  • Before choosing a flexible liner should find the water temperature and pressure in your system, and buy the following products, corresponding to these parameters;
  • Concerning these same parameters, as well as the environment, which will operate flexible hoses, should choose a material, from which it is made. Not to buy an aluminum tube at the price of stainless steel, You need to weigh it in your hands. Aluminum should be much easier;
  • Reliable flexible hoses for water should be soft. If it is not endowed with such a property, it threatens to break the flexible hose. Check the elasticity and softness is easy. It is necessary to take the liner at one end: if it will take a vertical (hanging) position, it is sufficiently elastic, if its position is almost horizontal, it is too solid;
  • fittings, which are located at the ends of flexibles, must be free of cracks, and their shells must be pressed completely around its circumference, capturing material braiding.
Fittings flexibles
Fittings flexibles. The figure also visible colored interweaving.

Flexible hose fittings should be made of brass - metal, which will not rust. There are instances podvodok, in which these elements are made of aluminum or plastic. In the case of aluminum fittings, they will rust and will be ruined in a humid environment, and plastic easy to break with time on their own in any environment. So pay for stainless steel in this case, is meaningless.

  • If a hose flexibles goes characteristic chemical smell, it is made of technical rubber. The smell may remain for a long time, and a material characteristic brittleness and low elasticity. Therefore it is better to avoid these instances.
  • Flexible hoses for water different in temperature indicators - have for cold and hot water. Hoses for cold water marked blue ribbon, woven into a metal braid, Hot - red, universal - both.
  • Flexible metal hose must be equipped with a reliable coupling nut. In low-quality copies of the nut may be too thin, that during the twisting operation or may crack and break.

Video:

If you choose the wrong liner (or too cheap), then we can get the result in the form of emergency leaks, which can happen suddenly. Particularly dangerous is a gas leak. When buying hoses pay attention to the working pressure and service life.

The choice between the liner for gas and water

Sometimes water is set flexible leash for gas. This occurs in order to save (lying around somewhere gas, and water do not want to buy), ignorance or incompetence sellers (slapped bad advice). In fact, it is impossible to do so, and outlets for the gas must be carried out only transport gas. And there are two reasons.

Provision for gas fittings are normally fitted in aluminum, even if the braid rubber hose is made of stainless steel. It means, they rust in wet conditions, and soon will be ruined, will proceed.

Flexible hoses for water pass special certification and are environmentally safe for humans. It's necessary, as they are passed through a drinking water. Gas fittings do not pass this certification, respectively, they can be hazardous to health, toxic.

Therefore, in pipelines can only be used bellows type flexible podvodok.

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 assessments, the average: 5.00 of 5)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

5 × 4 =

Главная / Все по сантехнике / Водопровод / Виды гибких подводок и сроки эксплуатации

Виды гибких подводок и сроки эксплуатации

Гибкая подводка представляет собой шланг из эластичного материала, защищённого металлической оплёткой с крепёжными элементами на концах. Используется для подсоединения коммуникаций в труднодоступных местах (смесителях, душевых кабинках, унитазах), там, где сделать это с помощью жёстких труб затруднительно. Подводка или гибкий шланг для воды или газа может быть изготовлена из различных материалов. Отсюда возникает различие в качестве гибких шлангов и местах применени.

Материалы, из которых делают гибкие подводки

По конструкции гибкая подводка представляет собой шланг из резины, который и обеспечивает должную мягкость и эластичность.

Качественная гибкая подводка для воды должна изготавливаться со шлангом из нетоксичной резины. Дешёвые экземпляры состоят из технической резины.

Видео: Гибкая подводка, на что обратить внимание при выборе

Сверху шланг гибкой подводки покрывается оплёткой. Она может быть изготовлена из алюминия, нержавеющей стали или нейлона.

  • Гибкие подводки для воды или газа армированные алюминием служат до 3 лет.Эти устройства могут исправно работать при давлении до 5 атмосфер и температуре до 80 градусов.

Главным недостатком алюминия является то, что он при нахождении в течение продолжительного времени в среде с высокой влажностью (например, ванной или бане) подвергается коррозии. В итоге металлический гибкий рукав для воды разрушается и влечёт разрушение резинового шланга и протечки.

  • Подводка из нержавеющей стали живёт значительно дольше – до 10 лет, и выдерживает давление до 10 атмосфер при температуре до 95 градусов. Условия, в которых может работать это устройство, встречаются почти везде, поэтому нержавейки – самые распространённые гибкие подводки.
Гибкая подводка с оплёткой
Гибкая подводка с оплёткой из металла
  • Усиленная гибкая поводка для воды изготавливается с нейлоновой оплёткой. Срок службы – до 15 лет, максимальное давление 20 атмосфер, максимальная температура — 110 градусов. Такие подводки хоть и являются более качественными, но используются редко, так как обычно условия, на которые они приспособлены, встречаются редко.
  • Подводка сильфонного типа отличается особой устойчивостью и высоким сроком службы. Если на перечисленных выше видах внешняя оболочка изготовлена из металлической оплётки, то в этом случае оболочка – это цельный гофрированный шланг, который более прочный, но при этом не теряет своей гибкости.
Сильфонная гибкая подводка
Сильфонная гибкая подводка с гофрированным рукавом из металла

Как выбрать гибкую подводку

Чтобы гибкая подводка прослужила долго, необходимо её правильно выбрать.

  • Перед выбором гибкой подводки следует выяснить температуру воды и давление в вашей системе, и купить следует продукт, соответствующий этим параметрам;
  • Относительно этих же параметров, а также среды, в которой будет работать гибкая подводка, следует выбрать материал, из которого она изготовлена. Чтобы не купить алюминиевый шланг по цене стального нержавеющего, необходимо взвесить его в руках. Алюминиевый должен быть значительно легче;
  • Надежная гибкая подводка для воды должна быть мягкой. Если она не наделена таким свойством, это грозит изломом гибкого шланга. Проверить эластичность и мягкость легко. Необходимо взять подводку за один конец: если она примет вертикальное (висячее) положение, то она достаточно эластична, если её положение будет почти горизонтальным, то она слишком твёрдая;
  • Штуцеры, которые располагаются на концах гибкой подводки, должны быть без трещин, а их гильзы должны быть отпрессованы полностью по своей окружности, захватывая материал оплётки.
Штуцеры гибкой подводки
Штуцеры гибкой подводки. На рисунке также видны цветные вплетения.

Штуцеры гибкого шланга должны быть сделаны из латуни – металла, который не заржавеет. Встречаются экземпляры подводок, в которых эти элементы изготовляются из алюминия или пластика. В случае с алюминиевыми штуцерами они заржавеют и придут в негодность во влажной среде, а пластиковые просто сломаются со временем сами собой в любой среде. Так что платить за нержавеющую сталь в этом случае бессмысленно.

  • Если из шланга гибкой подводки идёт характерный химический запах, то он изготовлен их технической резины. Запах может остаться надолго, а также такой материал характерен хрупкостью и малой эластичностью. Поэтому лучше избегать этих экземпляров.
  • Гибкие подводки для воды отличаются по температурным показателям – есть для холодной и для горячей воды. Шланги для холодной воды помечаются синей лентой, вплетённой в металлическую оплётку, для горячей – красной, универсальные – обеими.
  • Гибкий металлический шланг должен быть оснащён надёжной накидной гайкой. У некачественных экземпляров эта гайка может быть слишком тонкой, которая в процессе закручивания или эксплуатации может треснуть и сломаться.

Видео: Смеситель. Выбор гибкого шланга. Подсоединение.

Если подводку выбрать не правильно (или слишком дешёвую), то можно получить результат в виде скорой протечки, которая может случиться внезапно. Особо опасной будет утечка газа. При покупке шлангов обратите внимание на рабочее давление и срок службы.

Выбор между подводкой для газа и воды

Иногда на водопровод устанавливается гибкая поводка для газа. Это происходит в целях экономии (завалялась где-то газовая, а покупать водяную не хочется), незнания или некомпетентности продавцов (надавали дурных советов). На самом деле поступать так нельзя, и подводка для газа должна осуществлять только транспортировку газа. И тому есть две причины.

Подводки для газа обычно оснащаются штуцерами из алюминия, даже если оплётка резинового шланга изготовлена из нержавеющей стали. Это значит, что они заржавеют во влажных условиях, и скоро придут в негодность, начнут протекать.

Гибкие подводки для воды проходят специальные сертификации и являются экологическими безопасными для человека. Это необходимо, так как они пропускают через себя питьевую воду. Газовые подводки не проходят такой сертификации, соответственно, они могут быть опасными для здоровья, ядовитыми.

Поэтому в газопроводах можно использовать только сильфонные типы гибких подводок.

Видео: Чем опасен газовый сильфонный шланг.

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − шесть =