the main / Floor / Warm floor / Water floor heating / Selecting the mat for warm water floor

Selecting the mat for warm water floor

For warm water floor one of the most important steps is to install the thermal insulation layer. It is required for the air flow, coming from the heated conduit, and tie up, ie on the basis of sex. In this case, the heat is not consumed for heating slabs. It is the choice of a particular insulation material will depend on the total number of characteristics underfloor. In addition, mats for warm water floor must withstand mechanical stress and still maintain their appearance. This points to the need to purchase materials, having a density greater than 25 kg per m3.

Using

For underfloor heating are the most popular profiled mounting mats. In their base - foam with a density 40 kg per m3. The process is carried out in stamping gidropellentnoy, resulting in products, the ability to withstand mechanical stress, maintain their appearance, as well as to withstand hostile environments. Mats for warm water floorIn addition, they have a specific base with relief, which perfectly fits to the pipe diameter 18 mm. No additional fasteners in this case is not required. editing process warm water floor does not take much time and it becomes easier and more convenient.

On the side surface of the mats for the floor heating, there are special locks, due to which they are stacked in a continuous web. No further action is necessary to make here. Moreover, on the lateral surface also has a line, whereby mats laying of floor heating together very well adjusted. The surface material allows smooth slight defects floor surface, create a protective layer against the penetration of noise.

An important feature of mats for floor heating - the complete elimination of heat loss in the process of the space heating system.

dignity

When the work on the installation of warm water floor using special mats, you can get a number of positive qualities, including isolated:

  • For every product available in stores certificates for compliance, fire safety, sanitary-epidemiological conclusion, etc.. It's been said that, that for the quality of the material do not have to worry. They fully comply with the established European standards.
  • The basis for the production of mats underfloor heating - Self-extinguishing materials, made on 90 percent of European equipment. Mats for warm water floorAll this is also in line with all current standards.
  • The basic material may be a dense foam board. It has high strength. All the original parameters of shapes and sizes are maintained even over a long period of operation.
  • Mats unlike special substrate for the warm floor water have extra laminated plate. According to the topsheet material has a film coating, performs also a number of additional functions.
  • The presence of additional fastening sections, where pipes are placed underfloor heating. Pipeline installation for any of the selected scheme does not take much time.
  • Due to the presence of markings on the mounting mats for warm water floor increases the efficiency of heat distribution in the room.

But this is only part of the advantages, possessed mounting mats for the heating system in the house. Without them, it would be difficult to get such quality and properties, and carry out the installation of the entire circuit.

types of mats

Classifications for mats underfloor heating there are many. All of them are divided according to the functions and qualities exhibited, mats as well as isolated whichever, how they are designed and produced as a.

  1. Mats with film. Here mats consist of three layers - polystyrene as the main constituent, foil layer and special film. Its density is sufficient for floor heating device and is approximately 30-35 kg per cubic meter. that editing process Matt was a lot easier, then it is marked with guides, allowing to join with each other. Clamps very firmly fixed pipe underfloor heating, since the density of the material is very high. They can be used for underfloor, as the main heating source in the room.
  2. foil products. Mats for warm water floorThese mats are composed of penofol, foil having a coating on one side. But it is worth noting, that such material can be used for underfloor only, if it acts as an additional heating source in the room. Low efficiency when they are located on the ground floor with unheated basement. heating pipes to be laid on the other side, where the foil is attached. For fastening need to purchase additional elements in the form of collars, staples, etc., which causes some difficulties and problems in the work.
  3. Made of polystyrene flat. Material thickness may be up to 50 mm, and density - up 40 kg per m3. This allows them to retain their shape and size parameters, even under pressure and external influences. For fixing also have to purchase additional fasteners. It is the best option in this case - special plastic brackets. For quality installation mats on the surface of previously executed markup. This increases the duration of the works and creates some inconvenience.
  4. With bosses. Here lies the basis of mat production stamping technology gidropellentnoy. This process allows you to get on the surface of the product Special shaped protrusions in neat rows. These projections are called bosses. If you still buy more advanced products, the laying process pipeline It does not take a lot of time.Mats for warm water floor

Yet more attention should be paid is the last option for warm water mat floor, because their popularity is growing. They found the most practical application due to manifest advantages and performance.

profiled mats

About mat production technology with bosses has been said. They are presented in the form of rectangles, which begins on the thickness of 10 to 35 mm. The height of the projections on each plate is typically up to 20 mm. Mats for warm water floorThe protrusions have a cylindrical shape or the shape of cubes. Between them can be carried out laying of the pipe system underfloor heating, the diameter of which reach even 20 mm. They are fastened so tightly and securely, that the concrete screed, even casting process does not move, but remain in the place, where they were originally recorded. They are presented in two forms:

  • normal.
  • laminated.

Laminated embodiments are covered by the additional steam insulating layer in the form of a film. In the presence of such a layer do not have to create another vapor barrier when the device of warm water floors. Among the drawbacks may be mentioned only the time, Such mats can not afford to make the flooring on them pipe with non-standard diameter. It may be noted are the qualities and characteristics of, which are profiled mats for floor heating systems:

  1. high density. This quality allows the material in the process of exploitation of withstanding mechanical stress.
  2. waterproofing. Furthermore laminating coating it is obtained by the presence of the locks of the centering, located on the lateral surface. Mats for warm water floorThe surface of the individual plates is obtained a continuous and reliable.
  3. low thermal conductivity. The indicator is of the order of 0.037 – 0.052 W / m * K. This item refers to provision of reliable insulation.
  4. Excellent level of sound absorption and sound insulation.
  5. The main difference lies in the size of the mats for floor heating. Dimensions can be 1.0*1.0 m or 0.6*0.8 m. In addition, several different styling step pipeline on a surface. If the floor is warm at that site, where it is based on the ground or basement floor, it is necessary to choose a large width for quality performance.

Regarding the choice of mats to Warm water floor device, here should be based on certain points. Thickness plates must meet the finishing layer filling with flooring. We can not forget about a possible layer of insulation in the ceiling. If the thickness is suitable, you can buy and the base mat, because their primary function - a secure grip of pipes. In all circumstances, no heat loss from the heating system will not. All of it will be transmitted to the tie and in the future on the basis of sex, creating comfortable conditions.

stacking order

Regardless of, what kind of mat is used for system device water underfloor heating, in any case to be arranged waterproofing layer of polyethylene film. In addition, further on the perimeter of the walls to fix the damper tape.

When the training carried out, you can start to produce flooring mats on the surface, connecting them together locking system. If the weight of the little mats, and thinness, it uses a special adhesive compound, whereby the elements are interconnected.Mats for warm water floor

In such a case it is necessary to dispense with the metal fasteners. Otherwise, the integrity of the layer of insulation material is breached, and waterproofing layer. So what you should forget about such fasteners, like screws or nails. In the application of the foil boards, their field joints should be glued with tape. May further rascherchivatsya markings on the surface of certain embodiments of mats. When it's all done, you can begin to work on mounting water floor heating circuit or circuits. For this specific arrangement chosen pipes ("Snake" or "snail"), or combine each of them in one room.Mats for warm water floor

Right choice

When it comes to selecting mats laying water underfloor heating, it should be placed on certain points:

  1. require certificates. Every seller on their products must have documentation, confirming its high quality. In addition, the warranty provided by the seller must be exposed. Otherwise be encountered counterfeiting, that only cause negative display during operation. Loads of cheap foam is unlikely to survive.
  2. Selection mat thickness will depend on future ties and its layer with a floor covering. In a preliminary alignment of the subfloor will be enough to buy a thin options, equipped with lugs for better installation. Such mats under floor heating will have a better performance.

Immediately better to buy laminated products, not only suitable for dry, but also semi-dry screeds.

Video:

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

eight − 6 =

Главная / Пол / Тёплый пол / Водяной тёплый пол / Выбор матов для теплого водяного пола

Выбор матов для теплого водяного пола

Для устройства теплого водяного пола одним из важнейших этапов является монтаж слоя теплоизоляции. Он необходим для направления потока воздуха, поступающего с нагретого трубопровода, а также стяжки вверх, то есть на основание пола. В таком случае не расходуется тепло на обогрев плит перекрытия. Именно от выбора конкретного материала утеплителя и будет зависеть общее количество характеристики теплого пола. Кроме этого маты для теплого водяного пола должны выдерживать механические воздействия и при этом сохранять свой внешний вид. Это указывает на необходимость приобретения материала, имеющего плотность более 25 кг на м3.

Использование

Для теплого пола наибольшую популярность имеют профильные монтажные маты. В их основе – пенопласт с плотностью 40 кг на м3. Процесс производиться заключается в гидропеллентной штамповке, в результате чего получается продукция, способная выдерживать механические воздействия, сохранять свой внешний вид, а также противостоять агрессивным средам. Маты для теплого водяного полаКроме этого у них имеется специфическая основа с рельефом, в который отлично помещается трубопровод диаметром до 18 мм. Никаких дополнительных креплений в таком случае не потребуется. Процесс монтажа теплого водяного пола не занимает много времени и становится более простым и удобным.

На боковой поверхности матов для теплого пола имеются специальные замки, за счет которых они укладываются в сплошное полотно. Никаких дополнительных действий здесь производить не надо. К тому же на боковой поверхности также имеется линейка, благодаря которой маты для укладки теплого пола между собой очень хорошо подгоняются. Поверхность материала позволяет сгладить незначительные дефекты поверхности пола, создать защитный слой от проникновения шума.

Важная особенность матов для теплого пола – полное исключение потери тепла в процессе работы системы обогрева помещения.

Достоинства

Когда в работе по монтажу теплого водяного пола используются специальные маты, можно получить целый ряд положительных качеств, среди которых выделяют:

  • На каждую продукцию в магазинах предоставляются сертификаты по соответствию, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического заключения и т.д. Это уже говорит о том, что за качество материала волноваться не приходиться. Они полностью соответствуют установленным европейским стандартам.
  • В основе производства матов для теплого пола – самозатухающее сырье, произведенное на 90 процентов на европейском оборудовании. Маты для теплого водяного полаВсе это также соответствует всем имеющимся стандартам.
  • Основным материалом может выступать плотный пенополистирол. Он обладает высокой прочностью. Все изначальные параметры формы и размеров сохраняются даже с течением длительного периода эксплуатации.
  • Маты в отличие от специальной подложки для теплого водяного пола имеют дополнительную ламинированную плиту. По верхнему слою материала имеется пленочное покрытие, выполняющее еще и целый ряд дополнительных функций.
  • Наличие дополнительных крепежных участков, куда помещаются трубы теплого пола. Установка трубопровода по любой из выбранной схемы не занимает много времени.
  • За счет наличия монтажной разметки на матах для теплого водяного пола повышается эффективность распределения тепла в комнате.

Но это лишь часть из тех плюсов, которыми обладают монтажные маты для системы отопления в доме. Без них было бы проблематично получить такие качества и свойства, а также выполнить монтаж всего контура.

Виды матов

Классификаций матов для теплого пола существует большое количество. Все они делятся в зависимости от проявляемых функций и качеств, а также выделяют маты в зависимости от того, каким образом устроены и как произведены.

  1. Маты с пленкой. Здесь маты состоят из трех слоев – пенополистирол в качестве основного составляющего, слой фольги и специальная пленка. Плотность его достаточная для устройства теплого пола и составляет примерно 30-35 кг на кубический метр. Чтобы процесс монтажа матов был намного проще, то на нем нанесена разметка, позволяющая стыковать друг с другом. Скобами очень надежно фиксируются трубы теплого пола, так как плотность самого материала очень высокая. Могут быть использованы для теплого пола, как основного источника отопления в помещении.
  2. Фольгированные изделия. Маты для теплого водяного полаТакие маты состоят из пенофола, имеющего фольгированное покрытие с одной из сторон. Но стоит отметить, что такой материал может быть использован для теплых полов только в том случае, если он выступает в качестве дополнительного источника отопления в комнате. Малую эффективность они имеют при расположении на первом этаже с неотапливаемым подвальным помещением. Трубы отопления должны быть разложены по той стороне, где прикреплена фольга. Для крепления потребуется приобрести дополнительные элементы в виде хомутов, скоб и т.д., что вызывает определенные трудности и проблемы в работе.
  3. Выполненные из пенополистирола плоские. По толщине материал может доходить до 50 мм, а по плотности – до 40 кг на м3. Это позволяет им сохранять свои параметры формы и размера даже под давлением и внешним воздействием. Для крепления также придется приобрести дополнительные крепежи. Самый оптимальный вариант в таком случае – специальные пластиковые скобы. Для качественного монтажа на поверхности матов предварительно выполняется разметка. Это увеличивает срок проведения работ и создает некоторые неудобства.
  4. С бобышками. Здесь в основе производства матов лежит технология гидропеллентной штамповки. Такой процесс позволяет получить на поверхности изделия специальные фигурные выступы ровными рядами. Данные выступы получили название бобышки. Если еще приобрести более совершенную продукцию, то процесс укладки трубопровода не занимает много времени.Маты для теплого водяного пола

Все же больше внимания стоит уделить именно последнему варианту матов для теплого водяного пола, так как популярность их постоянно растет. Они нашли наибольшее практическое применение за счет проявляющихся плюсов и эксплуатационных характеристик.

Профильные маты

Про технологию производства матов с бобышками уже было сказано. Они представлены в виде прямоугольников, толщина которых начинается от 10 до 35 мм. Высота выступов на каждой плите составляет обычно до 20 мм. Маты для теплого водяного полаВыступы имеют цилиндрическую форму или форму кубиков. Между ними можно осуществлять прокладывание труб системы теплого пола, по диаметру которые достигают даже 20 мм. Они крепятся так крепко и надежно, что даже в процесс заливки бетонной стяжки не смещаются, а остаются на том месте, где были зафиксированы первоначально. Они представлены в двух видах:

  • Обычные.
  • Ламинированные.

Ламинированные варианты покрываются дополнительным пароизоляционным слоем в виде пленки. При наличии такого слоя не приходиться создавать еще паробарьер при устройстве теплых водяных полов. Среди недостатков можно отметить лишь тот момент, что такие маты не могут позволить произвести настил на них труб с нестандартным диаметром. Можно отметить те качества и характеристики, которые имеют профильные маты для системы теплого пола:

  1. Высокая плотность. Такое качество позволяет материалу в процессе эксплуатации выдерживать механические воздействия.
  2. Гидроизоляция. Кроме ламинирующего покрытия она получается за счет наличия центрирующих замков, расположенных по боковой поверхности. Маты для теплого водяного полаПоверхность из отдельных плит получается сплошной и надежной.
  3. Низкая теплопроводность. Показатель равен порядка 0.037 – 0.052 Вт/м*К. Этот пункт указывает на обеспечение надежной теплоизоляцией.
  4. Отличный уровень шумопоглощения и звукоизоляции.
  5. Главное отличие заключается в размерах матов для теплого пола. Габариты могут быть 1.0*1.0 м или 0.6*0.8 м. Кроме этого несколько отличается шаг укладки трубопровода на поверхности. Если же пол будет прогреваться на том участке, где в основе грунт или это цокольный этаж, то следует выбирать большую ширину для качественного исполнения.

Что касается выбора матов для устройства теплого водяного пола, то тут следует исходить из определенных моментов. По толщине плиты должны соответствовать слою финишной заливке вместе с напольным покрытием. Нельзя забывать про возможный слой для утепления в перекрытии. Если толщина подходит, то можно купить и маты с бобышками, так как их основная функция – надежное удержание труб. При любых обстоятельствах никакой потери тепла от работы системы отопления не будет. Все оно будет передаваться на стяжку и в дальнейшем на основании пола, создавая комфортные условия.

Порядок укладки

Независимо от того, какой именно мат используется для устройства системы водяного теплого пола, в любом случае должен быть устроен слой гидроизоляции из полиэтиленовой пленки. Кроме этого дополнительно по периметру помещения по стенам зафиксировать демпферную ленту.

Когда подготовка осуществлена, можно начинать производить настил матов по поверхности, соединяя их между собой замковой системой. Если же вес матов незначительный, а также малая толщина, то используется специальный клеевой состав, при помощи которого элементы соединяются между собой.Маты для теплого водяного пола

В таком случае следует обходиться без металлического крепежа в работе. В противном случае будет нарушена целостность слоя теплоизоляции материала, а также гидроизоляционный слой. Так что следует забыть про такие крепежи, как саморезы или гвозди. При применении в работе фольгированных плит, их монтажные стыки должны быть проклеены скотчем. Дополнительно может расчерчиваться разметка на поверхности отдельных вариантов матов. Когда все это выполнено, можно начинать работ по монтажу контура водяного теплого пола или же контуров. Для этого выбирается определенная схема расположения труб («змейка» или «улитка»), или же сочетается каждая из них в одной комнате.Маты для теплого водяного пола

Правильный выбор

Когда дело касается выбора матов для укладки водяного теплого пола, то следует обращать на определенные моменты:

  1. Требовать сертификаты. Каждый продавец на свою продукцию должен иметь документацию, подтверждающую ее высокое качество. Кроме этого должны быть выставлены гарантийные обязательства со стороны продавца. В противном случае можно столкнуться с подделками, которые лишь вызовут негативное проявление в процессе эксплуатации. Нагрузок дешевый пенопласт вряд ли выдержит.
  2. Выбор толщины матов будет зависеть от будущей стяжки и ее слоя вместе с напольным покрытием. При предварительном выравнивании основания пола достаточно будет купить тонкие варианты, оборудованные бобышками для лучшего монтажа. Такие маты под теплый пол будут иметь лучшие характеристики.

Сразу лучше купить ламинированную продукцию, подходящую не только для сухой, но и полусухой стяжки.

Видео: Маты IPS для теплого пола

Видео: Монтаж. Теплый водяной пол на маты вместо арматурной сетки. Все по уму

Видео: Сухой метод укладки труб теплого водяного пола в профильные монтажные маты. Мат в теплый пол

Видео: Укладка труб теплого пола на маты теплоизоляции РУСТЕПЛОПОЛ

Видео: Укладка труб водяного теплого пола Rehau в маты Varionova

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − пять =