the main / Floor / Floor coverings / Tile / How to put a tile mosaic with your own hands

How to put a tile mosaic with your own hands

Quite popular option bathroom decoration is laying ceramic mosaic. It becomes an important issue because, like putting mosaic tiles. In particular, an important factor is laying on an incline, which is especially necessary in the regeneration of the coating in the shower, as well as for, to avoid the accumulation of water in confined spaces.

laying mosaic sloped

Preparatory work

Before you start laying tiles directly should hold a series of preparatory work.laying mosaic tiles

Of course, necessary to remove the old coating, garbage collection, and the most important thing becomes the floor leveling, namely - screed tilted. That it will condition the slope of the tiles. Let's take a little bit more about this:

  1. In the case of filling the entire bathroom slope running or to one wall, respectively, made in the same direction. Or runs to the bathroom center, respectively determines the slope in four directions from each wall.
  2. Similarly performed and coupler for shower, but here the slope direction is caused by the ramp arrangement for draining water.
  3. The difference between the floor height must be performed at least 1 centimeter at a distance of 1 meter. Respectively, the more the tilt angle, the faster the drain water. But at the same time should not make it too big, because the floor will be uncomfortable, and in addition there is the risk of slips and falls.
  4. And last. An equally important step in the preparatory work becomes floor waterproofing in the bathroom. It is executed in the majority with the use of two-component formulations, In addition to the multiple layers.

Important! Waterproofing is carried out not only on the surface of the floor, but also goes on at the height of the walls is not less than 10-15 centimeters.

shower floor waterproofing
Waterproofing shower before laying mosaic tiles

On this basic preparatory work is finished. After drying, the waterproofing material is carried out further finishing preparation, which is the final alignment and primer. Alignment in this case is performed by means of tile adhesive, respectively, after drying, the surface is primed.

Laying tile mosaic

Now, respectively, can go directly to the laying work. First we need to be determined, what type of tiles used. In particular, Mosaic is of several types:

  1. In the first case, the tile elements are pasted on the wrong side of a synthetic mesh.
  2. In the second held face down on a paper basis.

To correctly paste material important factor is to correctly identify its type.

mosaic waterproofing
Waterproofing before laying tiles in the shower

required tools

Now consider, what do you need, to put the tiles. For laying mosaic we need the following tools:

  1. Brush or roller to the surface of the primer.
  2. A set of spatulas, including ordinary, Tooth and silicone. spatula teeth size should be at least 2,5 millimeters, that will help to lay the tiles without unnecessary pollution.
  3. Capacity for glue.
  4. Measuring tape and pencil.
  5. Cushion rubber.
  6. Building level.

Once the tools are prepared, You can proceed to the next step of laying.

Marking surface

To perform markup will need a tape measure and a pencil. Directly layout mosaic tiles runs from the back wall to the door. Conduct a preliminary layout, and pencil marks the spot, where each sheet has to be laid.

In some cases, considering, how to put the tiles with their hands, it becomes necessary to trim sheets. They cut a paint knife, since the sheet itself consists of many small parts, sufficient to cut the material layer, on which they are mounted, to divide it into the necessary parts.

surface when laying mosaic markup

Layout should be carried out in such a way, to the elements, requiring trimming directly by the tiles were missing. In an extreme case,, It should be possible to reduce their number.

The process of laying tile

Now it's time to consider, how to put the tiles on the adhesive. Consider the whole process as a step by step guide.

  1. In order to put the tiles under the bias conditions are fulfilled, because the very process of installation is very similar to the standard trim tiles. Clay breed in containers according to package directions, then begin its application.
  2. note, that is used in this case, a special white glue (especially, if laid glass mosaic, For more information about this a glue can be found in a separate article).
  3. Using the standard paint spatula Equips adhesive layer 3 millimeter, then distribute and flatten it with a notched trowel. This helps to create the necessary relief layer, that helps to better put mosaic tiles.
  4. Apply glue mixture strictly on a small area of ​​a little more, than the tile sheet (if you spend laying is not the first time, and are confident that you can perform the operation quickly, it is possible to envisage applying to the area three or four sheets).
  5. Now laid on a sheet of mosaic distributed adhesive and press down with his hands, that would better distribute the glue.
  6. Further mosaic unroll once with a rubber roller (Do not exert strong pressure on the tiles when rolling out, as much you can get her to the glue, which will require in the future to lay the sheet on the new). It is also possible for this purpose to use a device as shown in the photo.
  7. Same, gradually the remaining stacked sheets and: Apply glue, prykladыvaem letter tiles, roll out roller.

applying adhesive on the mosaic

Now you know, how to put a tile mosaic with your own hands, but this is not the end. Though she and complete piling, there are still some processes.

Grout and seal

Now we come to the last stage, considering how to put the mosaic tiles in the bathroom. Namely, this stage involves grouting, and sealing.

Mosaic tile grout
tile Grout

Just do the work of this phase are carried out after, as the tiles to dry completely. Grout itself can be carried out by several kinds of mixtures, in particular, it epoxies and cement. When considering the choice of a mixture of, should take into account some factors:

  1. The cement composition is quite durable, it can be done completely in any color, and in addition to eventually replace or update, that in the case of epoxy compounds is not available.
  2. Among the disadvantages of the cement mixture may be noted, it absorbs dirt and rust, which contributes to its darkening and soiling with time, it is therefore undesirable to use a mixture of white.

Application of the cement composition is performed using a silicone spatula across the surface of the mosaic. It is necessary to carefully fill in all joints, and after, how the grout dries (what is usually required 10-20 minutes), are rinsed with a damp sponge. Washed tiles to complete the composition of the cleaning residues. At the end of the cotton cloth is wiped.

Considering the epoxy, its application more complicated, and not every specialist knows how to handle it. There are also a number of features:

  1. It should perfectly observe all mixing ratios grout components.
  2. Application method similar to the cement, but do you need much faster and almost immediately wash away the remnants of the composition with tiles, since its rate of hardening is much longer.
  3. In no case can not give the composition of the freeze, as to remove residues from the surface of the dried grout is almost impossible.

And another important factor is the sealing of joints, which necessarily carried out on the tile joints with the walls and in the corners. Also, possibly, It can be carried out sealing of tile joints of the coating.

impregnation CT 10 for joints
impregnation CT 10 for joints

impregnation CT 10 used for processing filled with grouting tile facings, to make them water-repellent and antifungal properties, inside and outside buildings. It applied to the liner, subject to periodic or continuous hydration - in bathrooms, shower, toilets, kitchens, on balconies.

In the case of cement grout it will ensure its durability and protects from contamination, which are noted above.

conclusion

Now you know, how to put a sloped tile on the floor, and that this requires. Now you only have the time and tools will arm, to carry out independent repair. But, Besides, This knowledge will help you when working with the hired specialist. In particular, thanks to knowledges you can specify an employee mistakes. And in the end we suggest you review a few videos, which clearly shows each step of stacking and also provided additional recommendations.


Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

thirteen − twelve =

Главная / Пол / Напольные покрытия / Плитка / Как правильно положить плитку мозаику своими руками

Как правильно положить плитку мозаику своими руками

Довольно популярным вариантом отделки ванной комнаты является укладка керамической мозаики. Именно потому важным вопросом становится как положить мозаичную плитку. В особенности важным фактором становится укладка под уклоном, что особенно необходимо при обустройстве покрытия в душевой, а также для того, чтобы избежать скопления воды в труднодоступных местах.

укладка мозаики под уклоном

Подготовительные работы

Прежде чем начинать непосредственно укладку плитки следует провести ряд подготовительных работ.укладка плитки мозаики

Конечно же необходим демонтаж старого покрытия, уборка мусора, и самым главным становится выравнивание пола, а именно – стяжка под наклоном. Именно она и будет обуславливать наклон плитки. Давайте немного более подробней об этом:

  1. В случае заливки всей ванной уклон выполняется или к одной стене, соответственно делается в одну сторону. Или же выполняется к центру ванной, соответственно обуславливает наклон в четырех направлениях от каждой стены.
  2. Аналогично выполняется и стяжка для душевой, но здесь направление наклона обуславливается расположением трапа для слива воды.
  3. Различие высоты уровня пола должно быть выполнено не менее чем на 1 сантиметр при расстоянии в 1 метр. Соответственно, чем больше угол наклона, тем быстрей будет стекать вода. Но в то же время не следует делать его слишком большим, поскольку на полу неудобно будет стоять, а кроме того появляется риск скольжения и падений.
  4. И последним. Не менее важным этапом подготовительных работ становится гидроизоляция пола в ванной. Выполняется она в большинстве своем с использованием двухкомпонентных составов, кроме того в несколько слоев.

Важно! Гидроизоляция выполняется не только по поверхности пола, но также заходит и на стены по высоте не менее чем на 10-15 сантиметров.

пол душевой гидроизоляция
Гидроизоляция душа перед укладкой мозаичной плитки

На этом основные подготовительные работы закончены. После высыхания гидроизоляционного материала дополнительно проводится финишная подготовка, которая представляет собой окончательное выравнивание и грунтовку. Выравнивание в данном случае выполняется с помощью плиточного клея, соответственно после его высыхания поверхность грунтуется.

Укладка плитки мозаики

Теперь, соответственно можно переходить непосредственно к работам по укладке. Для начала необходимо определится какой тип плитки используется. В частности, мозаика бывает нескольких видов:

  1. В первом случае элементы плитки наклеиваются изнаночной стороной на синтетическую сетку.
  2. Во втором держатся лицевой стороной на бумажной основе.

 

Чтобы правильно наклеить материал важным фактором становится правильно определить его вид.

мозаика гидроизоляция
Гидроизоляция перед укладкой плитки в душевой

Необходимый инструмент

Теперь рассмотрим, что нужно чтобы положить плитку. Для укладки мозаики нам понадобятся следующие приспособления:

  1. Кисти или же валик для грунтовки поверхности.
  2. Набор шпателей, среди которых обычные, зубчатые и силиконовые. Размер зубьев шпателя должен быть не менее 2,5 миллиметров, что поможет укладывать плитку без лишних загрязнений.
  3. Емкость для клея.
  4. Рулетка и карандаш.
  5. Валик резиновый.
  6. Строительный уровень.

После того как инструменты подготовлены, можно переходить к следующему этапу укладки.

Разметка поверхности

Для выполнения разметки понадобится рулетка и карандаш. Непосредственно раскладка мазоичной плитки выполняется от дальней стены к двери. Проводим предварительную раскладку, и карандашом отмечаем места, где должен быть уложен каждый лист.

В некоторых случаях, рассматривая, как правильно положить плитку своими руками, появляется необходимость обрезки листов. Разрезаются они малярным ножом, поскольку сам лист состоит из множества мелких частей, достаточно разрезать слой материала, на котором они закреплены, чтобы разделить его на необходимые части.

разметка поверхности при укладке мозаики

Раскладку необходимо проводить таким образом, чтобы элементы требующие обрезки непосредственно самой плитки отсутствовали. В крайнем случае необходимо максимально сократить их количество.

Процесс укладки плитки

Теперь пришло время рассмотреть, как положить плитку на клей. Рассмотрим весь процесс в виде пошаговой инструкции.

  1. Для того чтобы положить плитку под уклоном все условия выполнены, потому процесс самой укладки очень схож с отделкой стандартной керамической плиткой. Клей разводим в емкости согласно инструкции на упаковке, после чего начинаем его нанесение.
  2. Отметим, что используется в данном случае специальный белый клей (в особенности если укладывается стеклянная мозаика, более подробней о таком виде клея можно узнать в отдельной статье).
  3. С помощью стандартного малярного шпателя обустраиваем слой клея в 3 миллиметра, после чего распределяем и разравниваем его зубчатым шпателем. Это помогает создать необходимую рельефность слоя, что помогает лучше положить мозаичную плитку.
  4. Наносится клеевая смесь строго на небольшой участок немного больше, чем сам лист плитки (если вы проводите укладку уже не первый раз, и уверены что сможете выполнить работы быстро, то можно предусматривать нанесение на площадь трех-четырех листов).
  5. Теперь укладываем лист мозаики на распределенный клей и придавливаем его руками, что бы клей лучше распределился.
  6. Далее сразу раскатываем мозаику с помощью резинового валика (не оказывайте сильное давление на плитку при раскатке, поскольку можете сильно усадить ее на клей, что потребует в дальнейшем укладывать лист по новой). Также можно для такой цели воспользоваться приспособлением как показано на фото.
  7. Таким же образом, постепенно укладываются и остальные листы: наносим клей, прикладываем лист плитки, раскатываем валиком.

нанесение клея на мозаику

Теперь вы узнали, как положить плитку мозаику своими руками, но это еще не конец. Хоть сама укладка и завершена остается еще несколько процессов.

Затирка и герметизация

Теперь мы переходим к последней стадии, рассматривая как положить плитку мозаику в ванной. А именно эта стадия подразумевает затирку швов, а также герметизацию.

Затирка плитки мозаики
Затирка плитки

Непосредственно сами работы этого этапа выполняются после того, как плитка полностью высохнет. Сама затирка может проводится несколькими видами смесей, в частности это эпоксидные составы и цементные. Рассматривая вопрос выбора смеси следует учитывать некоторые факторы:

  1. Цементный состав довольно прочем, его можно выполнить абсолютно в любом цвете, а кроме того со временем заменить или же обновить, что в случае с эпоксидными составами недоступно.
  2. Среди недостатков цементной смеси можно отметить то, что она впитывает грязь и ржавчину, что способствует ее потемнению и загрязнению со временем, именно поэтом нежелательно использовать белую смесь.

Нанесение цементного состава выполняется с помощью силиконового шпателя по всей поверхности мозаики. Необходимо тщательно заполнить все швы, а после того, как затирка подсохнет (на что обычно требуется 10-20 минут), выполняется промывка с помощью влажной губки. Промывается плитка до полной очистки от остатков состава. В завершении протирается хлопковой тряпкой.

Рассматривая эпоксидный состав, его нанесение несколько сложней, и далеко не каждый специалист умеет правильно с ней обращаться. Здесь также есть ряд особенностей:

  1. Необходимо идеально соблюдать все пропорции смешивания компонентов затирки.
  2. Способ нанесение схож с цементной, но делать все необходимо намного быстрей и практически сразу смывать остатки состава с плитки, поскольку скорость ее застывания намного больше.
  3. Ни в коем случае нельзя дать составу застыть, поскольку удалить с поверхности остатки высохшей затирки практически невозможно.

И еще одним важным фактором становится герметизация швов, которая в обязательном порядке проводится на стыках плитки со стенами и в углах. Также, по возможности, можно провести герметизацию плиточных швов всего покрытия.

Пропитка CT 10 для швов
Пропитка CT 10 для швов

Пропитка CT 10 используется для обработки заполненных затирками швов плиточных облицовок,  с целью придания им водоотталкивающих и противогрибковых свойств, внутри и снаружи зданий. Применяется на облицовках, подверженных периодическому или постоянному увлажнению – в ванных, душевых, туалетах, кухнях, на балконах.

В случае с цементной затиркой это обеспечит ее долговечность и обезопасит от загрязнений, которые отмечались выше.

Заключение

Теперь вы узнали, как положить плитку на пол под уклоном, и что для этого необходимо. Теперь осталось только вооружится временем и инструментами, чтобы провести самостоятельный ремонт. Но кроме того, эти знания помогут вам при работе с наемным специалистом. В частности, благодаря таким познаниям вы сможете указать на ошибки работника. И в завершение предлагаем просмотреть несколько видеороликов, на которых наглядно показывается каждый этап укладки и также предоставлены дополнительные рекомендации.

Видео: Укладка плитки на пол,с уклоном под слив воды ч.3

Видео: Душевая с трапом: укладка мозаики

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =