the main / Floor / Leveling the floor / self-leveling floor / What method is best to align floors

What method is best to align floors

The overhaul of seldom without such works, as floor leveling. The quality of the preparation of this horizontal surface affects the service life of materials stacked on top - Carpet, tile or laminate. And in order to align the flooring correctly should use appropriate technology. All of them are simple enough to perform the work with his own hands.

Preparations for alignment

Before, how to align the floor complete the preparation work, consisting in measurements premises, selecting the appropriate techniques and materials. In preparation identifies the main problems with the quality of the floor covering, and set its level. To determine the size and layout of the floor construction used (liquid) or laser levels.

Maximum efficiency is achieved by using the alignment material, respective surface roughnesses. For almost exactly the sexes should be used self-leveling mixture. Large differences require stacking sheet materials, and sometimes even use of screed cement-sand mixtures.

floor material

The difference in height on the floor, mm

The material for the alignment

Concrete < 30 Self-leveling
> 30 traditional tie
Tree < 20 rovniteli, self-leveling mixture
20 – 60 plywood, OSB, gypsum fiber board
> 60 strainer

Video:

Leveling floors of concrete

For leveling concrete coating with small differences effective to use self-leveling mix, the main component of which is cement. The advantages of these materials are:

  • opportunity to level the floor with their hands - for the performance of work is enough to fill with water, dry material and gradually put it on concrete. The solution fills irregularities, ensuring a perfectly smooth surface;
  • high speed of drying. After 3-4 hours on the surface, you can move, and the next day - to lay tile;
  • no shrinkage ;
  • comparatively small minimum thickness, starting with 5 mm, which is especially useful when leveling floors in rooms with low ceilings.

self-leveling floor leveling
The filling method of floor leveling

The disadvantages of self-leveling compounds include the need for careful preparation of the base. On the concrete should not be any dust, any defects. Besides, the cost of such self-leveling floor higher than the other embodiments. A fluidity of the material requires the use of special tools.

Execution of works at high differential concrete base

Cement is the cheapest way to leveling floor and required the presence of large drops. In order to further simplify the process of guiding the design used - beacons. They are fixed on the floor at a distance of 500-800 mm, aligning in a single plane using level.

The next step consists in the preparation of pumpable solution, adding thereto the plasticizer, and inserting the resulting material on concrete. After the screed grabbed, the guide you want to retrieve, filling the remaining solution sulcus. Through 4 Time erased the surface of the screed and hardened by processing it with primer. A faster way to align a large area, this semi-dry screed technology.

The main methods of alignment wooden covering

If the base floor is made of wood, leveling the floor with their hands may be performed using sheet materials. One of them is plywood, stacked on special joists. In this case, the floor height increases by more than 100 mm, and the room is below. Therefore, this embodiment is applied, basically, in the presence of serious irregularities and differences.

The cause a significant increase in the level of the floor is its design:

  1. The first layer of the floor covering is made of wooden planks;
  2. On the subfloor is fixed lags;
  3. frame mounted on top of the plywood.

This provides a high degree of protection against noise and heat insulation. But often this technique is used to install over plywood laminate sheets. After this material has increased demands on quality grounds.

should know: To compensate for the shrinkage of the wooden house with the performance of the same wood floor joists allow self-leveling. They are installed with the help of special structures for lowering and lifting the wooden bars.

Suffice flat floor is obtained when using oriented strand boards OSB, mounting technology which is virtually identical to alignment coating using plywood. The difference lies in the need to align the partial wooden support before laying the sheet material.

Osby sheets to the floor
Leveling with sheets OSBI

Large swings using OSB close will not work - the maximum distance should not exceed 6 cm. If there are significant differences in the levels of sex apply cement screed.

Another way to quickly and relatively safely align the floor level - use plaster-fiber sheets Knauf. To make the material more durable dry bedding and allows stacking in two layers. The sheets are stacked in a perpendicular direction. Method cleaner compared with ties and providing alignment for practically any value of Delta. However, the cost of laying such sheets considerably higher. A bedding may eventually shrink, worsening performance floor.

bulk floor
floor leveling technology using sheets GOLS

Additional methods of treating the base of the tree

A small drop of the surface of the wooden floor, in the range of 0.5-2 cm, It permits the use of such techniques as the tsiklovka. Works are carried out manually or mechanically, depending on the area of ​​premises. The process requires the artist the care and accuracy - protruding nail heads and other defects, could lead to damage to the machine tsiklovochnoy, necessarily required to eliminate. Therefore it is necessary to entrust the execution of tsiklovki professionals. The more that they can be available tool, Missing an inexperienced specialist - high tsiklovochnye and parquet grinders or hand tools, irreplaceable for treatment of floors in the corner of the room.

If the difference in the levels of different parts of the floor is less than 20 mm surface aligned self leveling mixture. The principle of placing the material practically does not differ from the work of leveling the concrete base, although some nuances should be considered:

  • before proceeding must ensure replacement of worn-out and broken boards, and putty slits and defects;
  • before pouring the floor further primed solution and arrange waterproofing;
  • further improve the performance of the treated surface of the polyethylene assists reinforcing mesh, stacked on a layer of cement mixture starts to set.

One of the cheapest ways to align the floor - the use of PVA glue and putty made from sawdust. It is a laying guide and applying the floor dense mixture of the adhesive and core material. When such dry mixture, on top of it is fixed plywood sheets.

Video compilation of leveling technology

Video:

Video:

Video:

Video:

Share with your friends to vote record

Rate post:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (While no ratings)
Loading...
Do you want to place the information in this or any other article - contact, discuss.

Share your experience in the repair

Your email address will not be published. Required fields are marked *

17 − ten =

Главная / Пол / Выравнивание пола / Наливной пол / Каким методом лучше выравнять полы

Каким методом лучше выравнять полы

Выполнение капитального ремонта редко обходится без таких работ, как выравнивание пола. Качество подготовки этой горизонтальной поверхности влияет на эксплуатационный срок укладываемых сверху материалов – ковролина, плитки или ламината. А для того чтобы выровнять полы правильно следует пользоваться соответствующей технологией. Все они достаточно простые для того чтобы выполнять работы собственными руками.

Подготовка к выравниванию

Перед тем, как выровнять пол следует выполнить подготовительные работы, заключающиеся в замерах помещения, выборе подходящей методики и материалов. В процессе подготовки выявляются основные проблемы с качеством напольного покрытия, и устанавливается его уровень. Для определения всех размеров и разметки пола используют строительные (жидкостные) или лазерные уровни.

Максимальная эффективность выравнивания обеспечивается применением материала, соответствующего неровностям поверхности. Для практически ровных полов стоит использовать самовыравнивающиеся смеси. Большие перепады требуют укладки листовых материалов, а иногда даже использования стяжки из цементно-песчаных смесей.

 

Материал пола

Перепад высот на полу, мм

Материал для выравнивания

Бетон < 30 самовыравнивающаяся смесь
> 30 традиционная стяжка
Дерево < 20 ровнители, самовыравнивающиеся смеси
20 – 60 фанера, ОСБ, гипсо-волокнистые плиты
> 60 стяжка

 

Выравнивание полов из бетона

Для выравнивания бетонного покрытия с небольшими перепадами эффективнее всего использовать самовыравнивающиеся смеси, основным компонентом которых является цемент. Преимуществами таких материалов являются:

  • возможность выровнять пол своими руками – для выполнения работ достаточно залить водой сухой материал и постепенно выложить его на бетон. Раствор заполняет неровности, обеспечивая идеально гладкую поверхность;
  • высокая скорость высыхания. Через 3–4 часа по поверхности можно передвигаться, а через сутки – укладывать плитку;
  • отсутствие усадки ;
  • сравнительно небольшую минимальную толщину, начинающуюся с 5 мм, что особенно удобно при выравнивании полов в помещениях с низкими потолками.
выравнивание пола наливным
Наливной способ выравнивания пола

К недостаткам самовыравнивающихся смесей относится необходимость в тщательной подготовке основания. На бетоне не должно быть ни пыли, ни дефектов. Кроме того, стоимость такого наливного пола выше по сравнению с другими вариантами. А текучесть материала требует использования специальных инструментов.

Выполнение работ при больших перепадах бетонного основания

Цементная стяжка представляет собой самый дешевый способ выравнивания пола и требуется при наличии больших перепадов. А для того чтобы ещё больше упростить процесс применяют направляющие конструкции – маяки. Их закрепляют на полу на расстоянии 500–800 мм, выравнивая в одной плоскости с помощью уровня.

Следующий этап заключается в приготовлении раствора соответствующей консистенции, добавления в него пластификаторов и вкладывания полученного материала на бетон. После того как стяжка схватилась, направляющие требуется извлечь, заполнив оставшиеся борозды раствором. Через 4 недели поверхность стяжки затирается и упрочняется путём её обработки грунтовкой. Более быстрый способ выравнивания большой площади, это технология полусухой стяжки.

Основные способы выравнивания деревянного покрытия

Если базовое напольное покрытие сделано из дерева, выравнивание пола своими руками может выполняться с помощью листовых материалов. Одним из них является фанера, укладываемая на специальных лагах. При этом высота пола увеличивается более чем на 100 мм, и помещение становится ниже. Поэтому такой вариант применяется, в основном, при наличии серьёзных неровностей и перепадов.

Причина значительного повышения уровня пола заключается в его конструкции:

  1. Первый слой напольного покрытия выполняется из деревянных досок;
  2. На черновом полу закрепляют лаги;
  3. Поверх каркаса устанавливается фанера.

При этом обеспечивается высокая степень защиты от шума и теплоизоляция. А чаще всего эту методику применяют для установки поверх фанерных листов ламината. Ведь этот материал имеет повышенные требования к качеству основания.

Следует знать: Компенсировать усадку деревянного дома с выполненным из того же дерева полом позволяют самовыравнивающиеся лаги. Они устанавливаются с помощью специальных конструкций для опускания и подъёма деревянных брусков.

Достаточно ровный пол получается и при использовании ориентировано-стружечных плит OSB, технология монтажа которых практически не отличается от выравнивания покрытия с помощью фанеры. Отличие заключается в необходимости частичного выравнивания деревянного основания перед укладкой листов материала.

осби листы на пол
Выравнивание с помощью листов ОСБИ

Большие перепады с помощью плит ОСБ закрыть не получится – максимальное расстояние не должно превышать 6 см. При наличии значительной разницы в уровнях пола применяют цементную стяжку.

Ещё один способ быстро и сравнительно надёжно выровнять уровень пола – использование гипсо-волоконных листов Кнауф. Сделать этот материал более прочным позволяет сухая подсыпка и укладка в два слоя. Листы укладывают друг на друга в перпендикулярном направлении. Методика более чистая по сравнению со стяжками и обеспечивающая выравнивание практически при любой величине перепада. Однако стоимость укладки таких листов значительно выше. А подсыпка со временем может дать усадку, ухудшив эксплуатационные характеристики пола.

насыпной пол
Технология выравнивания пола с помощью листов ГВЛ

Дополнительные методы обработки основания из дерева

Небольшой перепад поверхности деревянного пола, в пределах 0,5–2 см, допускает использование такой методики как циклёвка. Работы выполняются вручную или механическим способом, в зависимости от площади помещений. Процесс требует от исполнителя внимательности и аккуратности – выступающие шляпки гвоздей и другие дефекты, способные привести к поломке циклёвочной машины, требуется обязательно устранить. Поэтому стоит доверить выполнение циклёвки профессионалам. Тем более что у них в наличии может быть инструмент, отсутствующий у неопытного специалиста – высокопроизводительные циклёвочные и паркетошлифовальные машины или ручной инструмент, незаменимый при обработке полов в углу комнаты.

При разнице в уровнях разных участков пола меньше 20 мм поверхность выравнивается с помощью самовыравнивающейся смеси. Принцип укладки материала практически не отличается от работ по выравниванию бетонного основания, хотя некоторые нюансы следует учесть:

  • перед выполнением работ следует обеспечить замену всех изношенных и сломанных досок, а также шпаклёвку щелей и дефектов;
  • перед тем как заливать раствор пол дополнительно грунтуют и устраивают гидроизоляции;
  • дополнительно улучшить эксплуатационные характеристики обработанной поверхности помогает армирующая полиэтиленовая сетка, укладываемая на слой начинающей схватываться цементной смеси.

Один из самых дешевых способов выровнять пол – применение клея ПВА и сделанной из опилок шпатлёвки. Он представляет собой укладку направляющих и нанесение на пол густой смеси из клеящего вещества и основного материала. Когда такая смесь высыхает, поверх неё закрепляют фанерные листы.

Видео подборка по технологиям выравнивания

Видео: как сделать идеально ровный пол недорого

 

Видео: Наливной пол. Секреты мастерства. Выравнивание пола и стяжка при ремонте квартиры. Дизайн и отделка.

Видео: Как сделать стяжку пола своими руками

Видео: Наливной пол за 10 минут своими руками! Выравнивание пола для укладки плитки при ремонте в ванной

 

Поделитесь с друзьями и оцените запись

Оцените запись:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Поделитесь своим опытом в ремонте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 7 =